Слив жидкости – Замена охлаждающей жидкости – BMW 5 (E34)

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34) BMW

.30. Слив, промывка и заправка системы охлаждения

Каждые 38 000 км пробега или раз в два года

Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если автомобиль только что вернулся из поездки, перед началом процедуры подождите несколько часов до полного остывания двигателя.
  2. После того, как двигатель остыл, снимите крышку расширительного бачка или радиатора. Если крышку приходится открывать, когда двигатель остыл не полностью, делайте это медленно и с соблюдением предосторожностей, чтобы избежать ожогов.
  1. Пока охладитель выливается, проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и хомутов (при необходимости см. Раздел Проверка топливной системы).
  2. Замените дефектные шланги и хомуты (см. Главу Система охлаждения, где детально описана процедура замены).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После полного осушения системы промойте радиатор чистой водой из садового шланга настолько, чтобы из сливного отверстия или нижнего шланга выливалась чистая вода. Если радиатор сильно проржавел, поврежден или протекает, его следует снять (см. Главу Система охлаждения) и отправить в ремонтную мастерскую к специалисту по радиаторам.
  2. Описанная выше промывка удалит из радиатора различные отложения, но не сможет удалить ржавчину и накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения. Все это можно удалить при помощи химического очистителя. Для выполнения этой процедуры следуйте инструкциям изготовителя очистителя. Перед промывкой двигателя откройте сливную пробку блока цилиндров.
  3. На соответственно оборудованных моделях снимите переливной шланг с расширительного бачка. Осушите бачок, промойте его чистой водой и подсоедините шланг.

Затяните сливную пробку радиатора или подсоедините нижний шланг радиатора. Установите и затяните сливную пробку блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Медленно залейте в радиатор новый охладитель (40%/60% смесь антифриза с водой) до его наполнения. Залейте охладитель в расширительный бачок до нижней отметки.
  2. Не закрывая крышку радиатора, в хорошо проветриваемом помещении запустите двигатель и прогоните его до тех пор, пока не откроется термостат (охладитель потечет через радиатор и верхний шланг радиатора нагреется).
  3. Выключите двигатель и дайте ему остыть. Долейте охладитель в радиатор до основания наливной горловины. На двигателях М40 отвинтите вентиль выпуска воздуха в верхней части радиатора и доливайте охладитель до тех пор, пока он не начнет выливаться через отверстие вентиля. Установите и затяните вентиль.
  4. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, затем, если необходимо, снова долейте охладитель. Закройте крышку радиатора.
  5. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте, нет ли утечек охладителя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Bmw e36 замена антифриза

Нет ничего проще, нужно лишь учесть пару нюансов. Итак, для слива остатков прежнего антифриза либо воды можно воспользоваться специальным сливным отверстием внизу сливного бачка (под цифрой 9 на рисунке). Можно, при необходимости снять там же нижний патрубок. Первый нюанс — открутите пробку и винт под номерами 7 и 8. Когда вся жидкость будет слита плотно заверните нижний болт-пробку на место.

Теперь к заливке. Понятно, что заливать нужно сверху расширительного бачка, но вот второй нюанс — винт для удаления воздуха из радиатора (№7) должен быть отключен. Также важно, что бы машина была заведена и была включена печка на максимум обогрева и максимум обдува (последнее под вопросом, но обогрев точно на максимум.

Теперь заливаем до тех пор, пока через болт удаления воздуха №7 не польётся более-мене ровным потоком наш антифриз. после чего закручиваем сперва этот самый болт а затем и крышку расширительного бачка.

Вот собственно и всё. Напоследок запомните, если перестала греть печка, особенно постепенно перестала, необходимо проверить уровень жидкости в системе охлаждения и внимательно следить за температурой двигателя по датчику приборки. Если температура только пошла расти а доехать необходимо (что крайне нежелательно), то включайте печку в салоне на максимум температуры и обдува и не забывайте поглядывать за температурой. Если печка не помогает — короткими перебежками, доливая жидкость, если получится найти по дороге.

Источник

Блок и гбц

— Поршни и шатуны:облегченные поршни имеют технологические выемки (2 глубокие и 2 цековки), 2-компрессионных кольца 1.5 мм и 1.75 мм (верхнее покрыто хромом), маслосъемное кольцо коробчатого типа (3мм), кованные шатуны (135 мм).

— Клапана:диаметр впускных клапанов: 30 мм, диаметр выпускных клапанов 27 мм. Впускные и выпускные клапана над цилиндрами имеют V-образное расположение.

— Коленчатый вал:чугунный вал с шаровидным графитом, с 12 противовесами, стоит на 7 опорах.

— Маховик:выполнен из чугуна, сделано это для плавности хода

— Свечи и катушки зажигания:свечи имеют индивидуальные катушки зажигания и на конце треугольные электроды ( с завода! ), с 3 технологическими отверстиями у NGK, у Bosch свечей отверстий нет (новые свечи NGK имеют 2 электрода по бокам и 1 центральный).

— Маслофорсунки:имеются под каждым поршнем, установлены в области коренных шеек для охлаждения днищ поршней

— Масляный насос и фильтр:роторного типа, работа осуществляется при помощи цепного привода от коленчатого вала, насос установлен в картере под блоком цилиндров. Масляный фильтр — это металлическая коробка с крышкой и болтом сверху, расположенная справа от впускного распределительного вала двигателя за вентилятором охлаждения и куда вставляется бумажный фильтр при замене масла.

— Охлаждение:водяной насос выполнен из алюминия с пластиковой крыльчаткой, клиноременной привод, используется продольная (последовательная) схема омывания антифризом цилиндров.

— Впуск:установлен облегченный пластиковый впуск, который крепится к двигателю (имеет хорошие акустические и шумоподавляющие показатели). Он имеет специальные металлические площадки для крепления входящего патрубка.

— Прочее:навесное оборудование: генератор, помпа, а так же ГУР, приводятся в движение поликлиновым ремнем (ручейковым ремнем). Если имеется в комплектации компрессор кондиционера, то он он соединяется напрямую с коленвалом при помощи короткого поликлинового ремня.

Имеется натяжитель поликлинового ремня (механический). Вентилятор охлаждения работает при помощи вискомуфты и соединен с коленчатым валом (если температура низкая вентилятор ходит свободно, но при повышении температуры вискомуфта блокируется и входит в жесткое зацепление с двигателем и идет интенсивный обдув двигателя и отбор тепла у радиатора охлаждения). Дроссельная заслонка управляется и открывается тросиком соединенным с педалью газа.

Бмв е36 слив антифриза с блока

привет всем, исходя из того что мне недавно пришлось это сделать решил выставить инструкцию, как же меняется антифриз и термостат на Е36 с двигателями м50, м52. Фотографии не мои, за них отдельное спасибо Baden SmithИтак начнем.

1. Убедительная просьба если вы не уверены если можете сделать все без проблем, лучше идите в сервис, система охлаждения слишком важна, чтоб в ней сделать что нибудь не так.
2. Если работа будет проводиться у вас во дворе будьте внимательны, домашние животные обожают вкус БМВ антифриза. странно но факт Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

И так разделим работу на две части. если вам нужно поменять антифриз вам нужно купить только концентрат антифриза, и дистиллированную воду, если есть знакомые медработники это просто супер! Внимание. не используйте обычную воду, из крана, для разбавления концентрата.

Вот так выглядит комплект того что нам нужно для того чтоб поменять термостат и антифриз на моторах м50, м52.
Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

A) 2 бутылки концентрата BMW( не знаю, мне столько не понадобилось, но лучше иметь про запас)

B) 8 литров дистиллированной воды( можно меньше, но также лучше иметь про запас)

C) Новый термостат с прокладками. не советую экономить, на этой детали. она может создать очень большие проблемы

D) Лейка

E) Крышка термостата(только для м52) вместе с прокладками. к замене не обязательна. все зависит от ее состояния, на м52 она из пластика

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

Еше нам нужна отвертка большая(неважно крестовая или обычная), ключ на 32, комплект разных ключей(от 10 до 19), посуда для слива старого антифриза(не выливайте его на землю. это опасно для окружающих!!).

Перед началом работы разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в пропорции 50/50, для этого очень удобно использовать плассмасовые канистры типа
Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

НУ и приступаем:

1. Садимся за руль, включаем зажигание(но!) не заводим(оставляем ключ в положении когда горят все лампочки), ставим печку(климат на кнопках, климат на ручках) в максимально отопительно положение, ждем пару секунд, выключаем зажигание.

2. подготавливаем тазик, или чтото подобное, (машину не обязательно ставить на яму или подъемник), смотрим на радиатор и снизу видим сливное отверстие

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

откручиваем этот болт и ждем пока вытечет вся жидкость из радиатора.

3. теперь нужно открутить болт слива на блоке цилиндров, он находиться чуть ниже труб выпускного коллектора, ключом на 19. Внимание! рекомендую не откручивать болт полностью, чтоб антифриз тек в посуду которую вы подставите, если открутите полностью, он все обрызгает. Ждем пока все не вытечет.

4. снимаем пластиковую защиту на верху радиатора, и трубку охлаждения генератора

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

5. откручиваем Вентилятор, используем ключ на 32, и какую нибудь мощную длинную отвертку чтоб заблокировать от прокручивания ремни. ВНИМАНИЕ. тут левая резьба, откручивать нужно не как обычно а наоборот.

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

6. снимаем хомуты и трубки, с корпуса термостата

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

7. снимаем ушко двигателя (там 2 болта)

8. откручиваем болты крепления крышки термостата

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

9. снимаем крышку, достаем термостат, ставим новый термостат с прокладкой, СТРЕЛОЧКОЙ или другим индикатором ВВЕРХ!

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

10. Закручиваем сливные болты, на радиаторе, и на блоке цилиндров.

11. ставим новую крышку термостата, в случае если старая хорошая, меняем только прокладку, затягиваем болты крепления

12. закручиваем на место ушко двигателя.

13. ставим на место патрубки, затягиваем хомуты, ставим на место Вентилятор

14. откручиваем на радиаторе болтик для сброса воздуха

Слив жидкости - Замена охлаждающей жидкости - BMW 5 (E34)

15.медленно заливаем разбавленный антифриз, почти до верха радиатора

16. заводим машину, ждем минут 5, следим за уровнем антифриза в бачке, при необходимости подливаем

17. прогреваем машину с ослабленным болтиком для воздуха, до тех пор пока не потечет антифриз без пузырьков воздуха.

18. ждем открытия термостата, вновь ослабляем болт для воздуха, если воздуха нет закручиваем и едем по своим делам.

19. утром проверяем уровень антифриза в бачке, при необходимости доливаем до метки.

Все! Удачи в работе! если будут вопросы обращайтесь. :Yahoo!:

Источник

Грм (газораспределительный механизм)

—Привод ГРМ:Цепной. В двигателе используется 3 однорядные роликовые цепи. Распределительный выпускной вал связан с коленчатым валом цепью. Вторая цепь связывает распределительные валы. Третья цепь связывает масляный насос снизу и коленчатый вал.

Основные цепи между валами и между распределительным валом и коленчатым валом, имеют гидронатяжители с планками. Так же на основные цепи разбрызгивается масло при помощи установленных маслофорсунок, одновременно смазывая и снижая температуру.

— Распределительные валы:впускной и выпускной цельнометаллические, полые (пустые). Звездочка на распределительном валу обрезинена, для снижения шума от работы цепи.Фазы: 240/228 Подъем: 9.7/8.8.

—Гидрокомпенсаторы:установлены, не требуется регулировка клапанов (теплового зазора).

Двигатель

— Производитель:BMW ( BMW Group Plants)

—Тип:Атмосферный, рядный, 6-ти цилиндровый, 24 клапанный, 4 клапана на цилиндр

— Объём двигателя:2.0 л ( 1991 cм3)

—ЭБУ (Мозги):Bosch Motronic 3.1 или Siemens ms40

—Приблизительный ресурс мотора:≈300 000 км — 400 000 км

—Vin-код:на стыке двигателя и коробки с левой стороны

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как Правельно Заменить Антифриз BMW e34 e39 Подробнее

BMW e34 м50, замена антифриза. Слить с блока Подробнее

БМВ Е34 Заливка и прокачка системы охлаждения (M50) BMW E34 Подробнее

Замена(слив антифриза з блока) бмв е34 Подробнее

Замена охлаждающей жидкости на BMW e34 (520i) Подробнее

Замены охлаждающей жидкости! БМВ-Е34 Подробнее

Как удалить воздух из системы охлаждения бмв е34 м50 Подробнее

Замена антифриза в М50Б20 бмв е36 Подробнее

Замена охлаждающей жидкости БМВ Е39 Е34 / Как правильно залить антифриз в систему охлаждения Подробнее

Bmw e316 m40. Замена антифриза. Мечты о январе 7.2. Подробнее

Замена термостата BMW E34 с двигателем m50 Подробнее

Можно ли слить весь антифриз через радиатор? Подробнее

замена охлаждающей жидкости на BMW 520i e34 (Часть 2) Как открутить сливной болт на двигателе. Подробнее

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Подробнее

Как заливать антифриз в бмв Подробнее

Замена антифриза bmw e36 m40b18 Подробнее

Замена антифриза на автомобиле Nissan Подробнее

Bmw e34 m50b20 воздушная пробка Подробнее

БМВ Е34 Доливаем антифриз в систему охлаждения BMW E34 Подробнее

Жидкости

—Количество охлаждающей жидкости:5 литров

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках регламента технического обслуживания через каждые 2 года. При этом требуется следующий инструмент:

  • Домкрат и подставки.
  • Сосуд для слива охлаждающей жидкости.

Требуются следующие изнашиваемые детали и расходные материалы:

  • Для доливки — даже и в теплое время года — использовать только смесь концентрата антифриза и безизвестковой чистой воды. Лучше пользоваться дистиллированной водой, чтобы не образовывались отложения. Пользоваться только рекомендованным BMW антифризом.

Внимание: Для продолжения движения можно также, особенно летом, залить чистую воду. Однако при ближайшей возможности следует откорректировать концентрацию состава антифризом.

Для сливной пробки на моторном блоке требуется алюминиевая прокладка размером А12х15,5.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления.

Повернуть крышку системы охлаждения немного влево и стравить давление в системе. После этого отвернуть крышку.

Внимание: При разогретом двигателе крышку открывать осторожно. Опасность травмы! При открывании положить тряпку. По возможности открывать крышку при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С.

Поднять переднюю сторону автомобиля.

Если имеется снять кожух под радиатором.

Подставить под радиатор чистый сосуд и отвернуть сливную пробку -стрелка- в нижней части радиатора. Для отворачивания пробки можно воспользоваться монетой.

Подставить сосуд под двигатель и открыть сливную пробку -стрелка- на моторном блоке. Пробка расположена под выпускным коллектором.

Полностью слить охлаждающую жидкость.

Внимание: Охлаждающая жидкость ядовита и ее нельзя просто выливать или выбрасывать с домашним мусором. Адрес ближайшего пункта приема слецотходов можно узнать в городской или сельской администрации.

При сливе жидкости в процессе проведения ремонтных работ она должна сливаться в сосуд для дальнейшего использования.

Ввернуть пробку в моторный блок с новой прокладкой и затянуть моментом 50 нм.

Слегка затянуть сливную пробку на радиаторе. Для этого вставить в шлиц монету и произвести затяжку вручную.

Источник

Замена охлаждающей жидкости на бмв 5 серии е34

При попадании антифриза на вашу кожу, либо на поверхность автомобиля незамедлительно нужно смыть разлитые капли большим количеством жидкости, преимущественно водой. Ни в коем случае не оставляйте в открытом состоянии антифриз или разлитым на полу вашего гаража или багажника – это смертельно опасная жидкость , которая может привлечь к себе домашних животных и детей, своим приятным запахом.

Заполняем систему охлаждения

  1. Сначала необходимо проверить состояние скоб и шлангов.
  2. Снимайте крышку со сливной горловины расширительного бака.
  3. Затем откройте штуцеры прокачки.
  4. Вокруг расширительного бака поместите ветошь.
  5. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не поднимется до верхней части заливной горловины от расширительного бачка.
  6. Штуцеры прокачки закройте, когда жидкость будет появляться без пузырей.
  7. Запустите двигатель, пускай он поработает на высоких оборотах холостого хода, примерно около четырех минут.
  8. Установите крышку горловины от расширительного бака на место и затяните её.
  9. Пусть двигатель работает около двадцати минут.
  10. Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости, он должен быть на отметки «Максимум».
  11. Подождите, пока ваш двигатель не остынет и сноваа проверьте уровень жидкости.

Как использовать антифриз

  1. Антифриз необходимо менять с интервалами, которые приведены в главе по техническому обслуживанию вашей модели. Это нужно не только для сохранения полезных свойств антифриза, но и для предотвращения появления коррозии.
  2. Антифриз применяйте только на основе этиленгликоля.
  3. Прежде чем добавить антифриз, сперва, нужно слить всю жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Желательно промыть систему. Также необходимо проверить надежность и состояние крепления шлангов.
  4. Когда антифриз залит, на расширительный бачок наклейте ярлык, где будет указана тип и марка антифриза. Это необходимо для того, чтобы при последующих доливаниях или замене жидкости вы использовали антифриз того же типа, что и ранее.

Как правильно слить ож с м50 в20 ?

1. откручиваешь пробку синего цвета в низу на радиаторе, сливаешь ОЖ с радиатора.
2. отворачиваешь сливной болт на блоке цилиндров, если не изменяет память то он находится под выпускным коллектором, сливаешь старую жидкость к чертям…Одень на себя по больше одежды и возьми ведро по шире, потому что жидкость с блока цилиндров лупонет куда не попадя и даже тебе на голову но только не в ведро)))
3. закручиваешь пробку на радиаторе, отверстие на блоке цилиндров.
4. Перед тем как начать заливать новую ОЖ отверни в верху на радиаторе болтик для стравливания воздуха (уже не помню если есть болтик на корпусе термостата его тоже отверни) дальше заливай ОЖ в систему, когда я менял на своем на то время м50б25, проблем с развоздушиванием не возникло ни каких, залил ОЖ весь воздух вышел через технологические отверстия.

Естественно печка должна быть в режиме максимального нагрева.

§

1. откручиваешь пробку синего цвета в низу на радиаторе, сливаешь ОЖ с радиатора.
2. отворачиваешь сливной болт на блоке цилиндров, если не изменяет память то он находится под выпускным коллектором, сливаешь старую жидкость к чертям…Одень на себя по больше одежды и возьми ведро по шире, потому что жидкость с блока цилиндров лупонет куда не попадя и даже тебе на голову но только не в ведро)))
3. закручиваешь пробку на радиаторе, отверстие на блоке цилиндров.
4. Перед тем как начать заливать новую ОЖ отверни в верху на радиаторе болтик для стравливания воздуха (уже не помню если есть болтик на корпусе термостата его тоже отверни) дальше заливай ОЖ в систему, когда я менял на своем на то время м50б25, проблем с развоздушиванием не возникло ни каких, залил ОЖ весь воздух вышел через технологические отверстия.

Естественно печка должна быть в режиме максимального нагрева.

Мощностные показатели

—Максимальный крутящий момент:190 н.м / при 4200 об.мин

Промываем двигатель

  1. Снимите термостат, затем временно установите верхний шланг, соединяющий двигатель и радиатор.
  2. Отсоедините от радиатора нижний и верхний шланги, затем вставьте садовый шланг в верхний шланг от радиатора, и через него заливайте воду в двигатель. Такая операция продолжается до появления чистой воды из нижнего шланга.
  3. По завершению промывания, потребуется установить термостат, соединить с радиатором все шланги.

Промываем радиатор на bmw 5 серии e34

  1. Потребуется отсоединить нижние и верхние шланги от радиатора, по той же системе, что и в главе описанной выше.
  2. Затем вставьте садовый шланг во входящее отверстие с верхнего радиаторного шланга. Направляете струю чистой воды по всему радиатору, производите промывку, пока из отверстия радиатора не потечет чистая, прозрачная вода.
  3. Если вода не становится прозрачной, значит, необходимо промыть радиатор специальным средством по очищению системы охлаждения. Важным требованием будет, аккуратно, пошагово выполнять инструкцию, прилегающую к препарату. При использовании специального средства, вставьте шланг в нижнее выходное отверстие, располагающегося снизу радиатора и пропускайте средство в противоположном направлении, чем при обычном очищении.

Сливаем охлаждающую жидкость:

  1. При охлажденном двигателе, возьмите ветошью крышку бачка, а затем медленно поворачивайте крышку строго против часовой стрелки, это поможет сбросить в системе охлаждения давление (будет слышно некий шипящий звук). После этого полностью отворачивайте крышку.
  2. Необходимо открыть в системе охлаждения штуцеры прокачки.
  3. Затем потребуется снять звукоизоляционный щиток с двигателя. Помещаете необходимый по размерам контейнер ниже, чем соединения нижних радиаторных шлангов. Затем ослабьте хомут крепления, снимите с него шлаг, немного подождите, пока вся охлаждающая жидкость не стечет в ваш контейнер.
  4. Для полного сливания жидкости из автомобильной системы охлаждения на двигателях объемом в 1.4 и два литра, необходимо отвернуть на двигателе сливную пробку. На двигателях Е 7J она расположена в блока цилиндров, с задней части, и немного дальше генератора двигателя, но повыше кожуха на промежуточном валу на двигателях F7R, F3R 750 и F3R 751.
  5. После завершения, установите на место радиаторный нижний шланг, также сливную пробку на блок цилиндров.

Если пренебрегали регулярной заменой охлаждающей жидкости или смесь антифриза преобразовалась в растворенную, то система охлаждения постепенно может потерять эффективность, потому как каналы радиатора стали ограниченными, забились ржавчиной или другим видом осадка.

Источник

Топливная система

—Система впрыска:инжектор, распределенный впрыск топлива (во впускной коллектор с воздухом)

— Форсунки:154 cm3/мин, форсунки с двойным соплом. Форсунки посажены в топливную рампу и вставлены во впускной коллектор для каждого цилиндра. Форсунки запрограммированы на индивидуальную работу в различных режимах работы двигателя для каждого цилиндра.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector