Слабые места BMW X3 в кузове Е83 :: Статьи :: RU BMW

5si & 3.0si

После рестайлинга, двигатель M54 был заменен на менее надежный двигатель N52 (модельный ряд с индексом si: 2.5 si и 3.0 si), который – полная противоположность своему предшественнику, и являются более проблематичным и требовательны к качеству обслуживания.

Моторы N серии более сложны в конструкции и оснащены системой Valvetronic II и системой охлаждения с электрическим насосом.

Одна из главных проблем этого мотора – маслосъемные колпачки, которые дают о себе знать через каждые 50-60 000 км. Но стоит заметить, что в 3.0-литровой версии (3.0si) нового мотора колпачки более надежнее, что связано с качеством в производстве поставщика.

Возможны проблемы с поршневой группой. В моторе сильно загрязняются поршневые кольца и уже через 120 000 км могут иметь очень большой расход масла и требовать дорогостоящего ремонта.

Также двигатели склонны к перегреву, что может привести к деформации блока цилиндров сделанного из магниевого сплава.

На двигателях N52 электронный индикатор уровня масла иногда выходит из строя, что может быть проблемой, если двигатель перерасходует масло. Чаще встречаются проблемы с системой охлаждения – не долговечен электрический насос, а пластиковые патрубки быстрее разрушаются из-за большой рабочей температуры двигателя. В большинстве случаев, резиновые и пластиковые элементы двигателя БМВ Н52 необходимо заменять каждые 3 года.

Кроме того, из-за высоких рабочих температур изнашиваются различные прокладки и сальники, в результате начинает течь масло. Для решения температурных проблем возможно заменить термостат на более эффективный и внести соответствующие настройки в блоке управления.

Также как и в других моторах, в силовых агрегатах BMW N серии особо важно поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии – радиаторы должны быть чистыми, а вентиляторы работать надлежащим образом.

Чтобы продлить срок службы двигателей важно менять масло каждые 5000-7000 км.

Если замечен перерасход масла и превышает 300 мл на каждые 1000 км, вполне вероятно, что катализатор выйдет из строя менее чем через год. Риск больше, когда расход масла составляет около 1 литра на каждые 1000 км пробега.

Не смотря на проблематичность мотора N52, его состояние напрямую зависит только от возможностей владельца автомобиля.

Xdrive

На сегодняшний день, на рынке немалая часть БМВ Х3 Е83 с неисправной интеллектуальной системой полного привода xDrive. То есть момент передается не на все четыре, а только на два задних колеса.

При осмотре BMW X3 E83 б/у, проверьте нет ли подтекания из раздаточной коробки или коробки передач, проверьте приводные валы и дифференциалы.

К сожалению ресурс сервопривода многодисковой муфтой раздаточной коробки не слишком велик. После 150 000 км выходит из строя обычный редуктор в котором изнашиваются пластиковые шестерни.

Слабое место BMW E83 xDrive оснащенных мощным двигателем – задний редуктор. В нем необходимо регулярно проверять уровень масла (которое должно быть качественным), иначе без смазки агрегат попросту разрушиться.

В БМВ Х3 Е83 рестайлинг самая главная проблема – небольшой ресурс переднего карданного вала, причина: задняя крестовина плохо защищена от грязи. Но после 2006 года баварцы внедрили защитный кожух, который возможно поставить и на дорестайлинговый автомобиль.

Подергивание, треск и вибрации которые особенно заметны при разгоне – повод тщательно проверить состояние трансмиссии. Из-за изношенности переднего карданного вала, быстрее могут выйти из строя раздаточная коробка и главная передача.

На первых моделях БМВ X3 быстро выходили из строя подвесные подшипники заднего кардана, их редко когда хватало более чем на 30 000 км, но в последующих моделях инженеры доработали конструкцию.

Двигатель

Какой лучше выбрать двигатель покупая BMW X3 в кузове E83?!

Интерьер

Салон из материалов высокого качества и хорошо собран, но как это свойственно любому другому б/у автомобилю он имеет ряд возрастных слабостей, и одна из них – шумоизоляция, хотя ее качество зависит скорее от того, в каком она вообще состоянии после эксплуатации n-ым количеством владельцев, и с какого автомобиля Вы пересаживаетесь в BMW E83.

Декоративные вставки иногда “покидают” свои посадочные места. Кроме того, в подержанным БМВ Х3 очень любят селиться так называемые “сверчки”, и на ходу машина может раздражать слух скрипами и стуками, особенно неприятно, что самые громкие звуки обычно доносятся от передних кресел.

Находясь в салоне проверьте работоспособность климатической установки.

Кузов

С качеством металла и окраской серьезных проблем не будет, если автомобиль не бит, а наличие коррозии гласит о не качественном ремонте после ДТП.

В первую очередь ржавчина проявляется на сварочных швах моторного отсека, опорных чашках и колесных арках, поэтому этим местам стоит уделить особое внимание.

В задней части БМВ Е83 при осмотре необходимо уделить внимание крышке багажника, так как ее конструкция способствует попаданию вовнутрь влаги, и как результат довольно быстро провоцирует появление коррозии. Под номерной знаком часто облезает краска.

На дорестайлинговых экземплярах стояли слишком жесткие дверные уплотнители поэтому к состоянию дверных порогов нужно присмотреться очень внимательно, не протерлось ли здесь краска до металла. Проблему возможно устранить поменяв дверные уплотнители.

Было замечено, что заводская трапеция механизма стеклоочистителей – недолговечна. Она бывает двух видов: с бронзовыми и пластиковыми втулками, но лучше найти третий вариант – китайского производства и с алюминиевыми втулками. Скорее всего покажется удивительно, что китайская деталь имеет более надежную конструкцию, но причина в том, что оригинальная часть сделана не очень хорошо и недостаточно водоустойчива.

Из-за возможного проникновения воды в салон, салонный фильтр теряет свои свойства.

Подвеска

В передней подвеске поперечный рычаг, тяга и поворотная цапфа изготовлены из кованой стали, а не из алюминиевого сплава, поэтому ходовая часть кроссовера Е83 считается очень надежной.

Другая приятная неожиданность – доступные цены на запчасти, а также возможность менять шаровые и сайлентблоки по отдельности.

При пробеге около 60 000 км изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоимость их небольшая, и меняются не сложно.

При 140-160 000 км появляются проблемы с амортизаторами, причем бывает так, что одновременно придется менять все 4 сразу. Около 150 000 км прослужат сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники.

Рулевая рейка прослужит дольше от 200 до 300 000 км.

Слабые места bmw x3 в кузове е83 :: статьи :: ru bmw

Как известно, с появлением модели нового поколения стоимость предыдущей версии, которая, как правило, еще некоторое время остается доступной для заказа, падает. Примерно то же самое происходит и на вторичном рынке автомобилей с той разницей, что цены там снижаются несколько медленнее. И если покупку нового автомобиля могут себе позволить не все поклонники баварского бренда, то поиском достойного экземпляра на вторичном рынке, когда то занимались практически все.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Взять, к примеру, BMW X3, третье поколение которого было официально представлено буквально неделю назад, которое означает, что в скором будущем «икс третий» второго, и, разумеется, первого поколения станут еще доступнее. В данной статье мы рассмотрим вариант покупки BMW X3 первого поколения в кузове Е83 выпуска 2003-2006 годов, стоимость которого на сегодняшний день сопоставима с ценой большинства бюджетных седанов В-класса.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Одной из ключевых причин популярности этого компактного кроссовера, построенного на платформе BMW 3 Серии в кузове Е46, стала его надежность, проверенная временем. Ну и, конечно же, ходовые и динамические качества, недоступные для новых автомобилей бюджетного класса. И действительно, «икс третий» первого поколения, несмотря на свой почтенный по автомобильным меркам возраст все еще актуален. Он обладает отточенной управляемостью, внедорожными характеристиками и характером спортивного автомобиля. Кроме того, он является представителем эры немецкого автопрома, когда в автомобили закладывался большой ресурс, и не было гонок за удешевлением производства.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Актуальные цены на «икс третий» первого поколения начинаются от 450 тыс. рублей и могут доходить до 700 тыс. рублей. На рынке больше всего предложений BMW X3 c 2,5-литровыми 192-сильными бензиновыми «шестерками», следом идут модификации с 3,0-литровым моторами. Наиболее редкими считаются BMW X3 с 3,0-литровыми дизельными моторами (204 л.с., 410 Нм). В качестве трансмиссии в автомобиле применялся «автомат» и шестиступенчатая «механика», впрочем, найти машину на «ручке» — очень большая редкость.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Все моторы зарекомендовали себя как надежные агрегаты, поэтому выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Но следует упомянуть, что разница в расходе топлива между 2,5- и 3,0-литровыми моторами не существенна (0,5-1 литр на 100 км), но при этом они заметно отличаются по динамике разгона. В этом случае выбор в пользу 2,5-литрового мотора может быть обусловлен разве что суммой транспортного налога.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Особого внимания к себе потребует система вентиляции картерных газов. После покупки автомобиля, а в дальнейшем через каждые 80-100 тыс. км необходимо менять трубки (4 шт.), уплотнительное кольцо маслощупа и клапан. В противном случае есть риск подсоса воздуха, из-за чего мотор начнет работать с перебоями, а при разрыве диафрагмы — возможен даже прогар поршней 4 и 3 цилиндров, не говоря уже о подтекании масла из всех щелей вследствие повышенного давления картерных газов. На деталях системы вентиляции двигателя лучше не экономить и ставить оригинал.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

К другим типичным проблемным узлам BMW X3 первого поколения можно отнести радиатор, «умиращий» после 300 тыс. км (оригинал — около 20 тыс. руб., аналог – от 8 тыс. руб.), помпа (оригинал — около 6 тыс. руб., аналог – от 3 тыс. руб), «ежик» регулятора системы отопления (оригинал – около 6 тыс. руб., аналог – от 3 тыс. руб), мотрчик печки(оригинал – около 30 тыс. руб., аналог – от 5 тыс. руб).

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Средний срок службы «автомата» Х3 первого поколения при правильной эксплуатации составляет 350-400 тыс. км. В процессе эксплуатации этого агрегата не было выявлено характерных «болезней». Единственным вопросом, на который нет однозначного ответа, является целесообразность замены ATF, т.к. в теории коробка необслуживаемая, а при больших пробегах замена масла может вывести ее из строя. С технической точки зрения это объясняется тем, что в процессе эксплуатации по мере износа фрикционов в масло попадает мельчайшая пыль, которая изменяет первоначальную вязкость и свойства ATF, делая жидкость более густой. Если же слить эту «жижу» и залить новое масло, то сразу же о себе даст знать степень износа трансмиссии. На практике многие необслуживаемые коробки после замены масла отправлялись либо на переборку, либо даже в утиль. Поэтому рекомендуем проконсультироваться с проверенными механиками, которые смогут оценить реальное состояние агрегата.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

«Раздатка» E83 живет около 200 тыс. км. Ее типичной проблемой является выработка в пластиковой шестерне (6 тыс. руб), а за весь узел в сборе придется отдать 45-50 тыс. руб. Если при диагностике автомобиля определяется ошибка «неисправность системы курсовой устойчивости или системы xDrive» — это повод для хорошего торга.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Как и другие БМВ, на вторичном рынке присутствуют версии как для европейского, так и для американского рынков. В первом случае автомобили были приобретены либо через официального дилера, либо ввезенные из стран Европы. Как и в случае с другими автомобилями премиум-класса такого возраста, первое, на что следует обратить внимание при осмотре авто – это состояние его лакокрасочного покрытия.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Конечно, за такой долгий период эксплуатации автомобиль мог побывать в ДТП, поэтому важно определить, был ли он участником серьезных аварий. С помощью толщиномера можно без труда определить наличие шпаклевки и перекрашенные детали кузова. Как правило, честный продавец сам рассказывает о мелких ДТП и косметическом ремонте.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

К типичным проблемам кузова X3 можно отнести отслоение покрытия в местах крепления рейлингов. Почти наверняка эти точки локально красились, и с этим ничего не поделаешь. Но главная беда – это панорамный люк, который обычно «умирает» к 300 тыс. км пробега. Его стоимость в сборе составит не менее 80 тыс. руб., а ремонт от 30 тыс. руб. – поэтому проверка данного узла обязательна. Наличие его неисправности – повод для хорошего торга.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

После этого можно переходить к компьютерной диагностике и оценке состояния электрики авто. Следует понимать, что в 90 % случаев на продажу выставляются автомобили со скрученным пробегом, поэтому важно считать показания пробега с разных блоков автомобиля — зачастую «скрутчики» изменяют показания пробега лишь в основных блоках.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Определить примерный пробег автомобиля можно и по косвенным признакам — потертостям салона, руля и педалей, хотя у «икс третий» первого поколения славится очень качественными отделочными материалами, стойкими к износу. Узнать историю первых лет жизни автомобиля приобретенного у официального дилера не составит трудностей, но после истечения гарантийного срока это сделать сложно. В случае с BMW X3 для американского рынка все проще – всю «американскую» историю машины вплоть до продажи в нашу страну можно узнать в базе данных Carfax. Но опять же, узнать о дальнейшей судье автомобиля можно лишь при условии его ремонта и прохождения ТО у официалов.

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

В целом, салон BMW X3 E83 очень хорошо сопротивляются старению, а кузов мало подвержен коррозии. Исключение составляют автомобили из тех регионов, где дороги обильно посыпают солью и химическими реагентами.

Подвеска X3 довольно «живучая» и считается одной из лучших, но при езде по нашим дорогам нужно быть готовым к ежегодной замене амортизационных стоек, выбор которых на сегодняшний день очень велик (от 4 тыс. руб. до 8 тыс. руб. и выше).

Вывод:

Найти BMW X3 первого поколения без последующих вложений крайне маловероятно. Вместе с тем, этот кроссовер избавлен от серьезных проблем, а устранение выявленных неисправностей не потребует больших финансовых затрат, зато в последующем автомобиль будет радовать своего владельца еще не один год.

Добавлено: 03.07.2021 11:22

Технические характеристики

л.с.Нмкм/час0-100, с.сред., л/100 км
2.0i150200200
198
11,510,5
9,0
2.5i1922452088,911,3
2.5si2182502218,59,9
9,3
3.0i2313002247,811,4
3.0si2723152327,210,1
9,5
18d14335019510,36,2
2.0d
2.0sd
150
177
330
350
198
206
10,2
8,9
7,2
6,5
3.0d204
218
410
500
2207,9
7,4
8,4
7,9/7,4
3.0sd2865802406,68,7
7,8

Электрика

Наиболее частые проблемы с электроникой связаны с неисправностями, вызванными окисленными контактами или поврежденными кабелями.

Мультимедийная система может давать сбои, но они не являются серьезными проблемами. В целом, если в работе электроники BMW E83 наблюдается нестабильность в работе, возможно проблему решит извлечение аккумулятора на 10 минут.

Хотя электроника кроссовера сложна, но по сравнению с другими моделями марки она проще и, следовательно, менее проблематична. Появляющиеся общие проблемы не очень серьезны и могут быть решены с относительно низкими затратами. Аккумулятор поддерживая мультимедийную систему расходует не мало электричества, поэтому качественного АКБ обычно хватает на 5 лет.

Во время осмотра автомобиля тщательно проверьте кабели под капотом, которые могут износиться из-за высоких температур и потертостей.

Обогрев рулевого колеса и сиденья очень надежны, но помимо этого они относительно проблематичны, так как могут испортить кожаную обивку.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector