Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32 – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал BMW

Bmw 7 на официальном сайте bmw в россии

Полностью в курсе дела с первых секунд общения: с умным помощником BMW Intelligent Personal Assistant в BMW 7 серии нет ничего невозможного. Найти определенное место или прочитать электронное письмо, не отрываясь от вождения: функция «Привет, BMW» сделает процесс управления системами автомобиля естественными. При этом информация и возможности всех приложений и сервисов BMW всегда находятся в актуальном состоянии.

А входящие в ассистент вождения Professional передовые системы помощи водителю, такие как ассистент управления, система удержания полосы движения, ассистент парковки Plus, инновационный ассистент движения задним ходом — готовы прийти на помощь водителю, в любое время, в любой ситуации.

Bmw 730i at e32

Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона до 100 км/ч, сек11
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32986
Мощность, л.с. / оборотах188/5800
Момент, н·м / оборотах260/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км12.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводЗадний
 

Bmw 730i at e32 218 hp

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек10
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32997
Мощность, л.с. / оборотах218/5800
Момент, н·м / оборотах290/4500
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км12.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводЗадний
 

Bmw 730i mt e32

Максимальная скорость, км/ч222
Время разгона до 100 км/ч, сек9.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32986
Мощность, л.с. / оборотах188/5800
Момент, н·м / оборотах260/4000
Расход по трассе, л на 100 км7.6
Расход в городе, л на 100 км16.3
Расход комби, л на 100 км11.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
 

Bmw 730i mt e32 218 hp

Максимальная скорость, км/ч233
Время разгона до 100 км/ч, сек8.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32997
Мощность, л.с. / оборотах218/5800
Момент, н·м / оборотах290/4500
Расход по трассе, л на 100 км8.0
Расход в городе, л на 100 км16.5
Расход комби, л на 100 км11.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
 

Bmw 735i at e32

Максимальная скорость, км/ч228
Время разгона до 100 км/ч, сек9.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33430
Мощность, л.с. / оборотах211/5700
Момент, н·м / оборотах305/4000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км12.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводЗадний
 

Bmw 735i mt e32

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек8.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33430
Мощность, л.с. / оборотах211/5700
Момент, н·м / оборотах305/4000
Расход по трассе, л на 100 км7.7
Расход в городе, л на 100 км16.8
Расход комби, л на 100 км11.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
 

Bmw 740i at e32

Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона до 100 км/ч, сек7.4
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33982
Мощность, л.с. / оборотах286/5800
Момент, н·м / оборотах400/4500
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км13.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 5 передач
ПриводЗадний
 

Bmw 750i at e32

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек7.4
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см34988
Мощность, л.с. / оборотах299/5200
Момент, н·м / оборотах450/4100
Расход по трассе, л на 100 км10.0
Расход в городе, л на 100 км20.0
Расход комби, л на 100 км13.0
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводЗадний

Безопасность

На момент выпуска седан Е32 был одним из самых безопасных. Машина штатно оборудовалась фронтальными и боковыми подушками безопасности. Также существовала функция EML. Эта система позволяла ограничивать мощность двигателя в том случае, если автомобиль занесло на скорости.

Она управлялась путем регулирования положения электрической дроссельной заслонки. С 1991 года автомобили укомплектовывались системой ASC (автоматическая блокировка дифференциала в случае пробуксовки). Позже появилась функция ASC T, дополнительно оснащённая трэкшн-контролем. Штатно седан Е32 оборудовался электрическим прижимом дворников в зависимости от скорости движения.

В движении

Согласно VIN-номеру дата производства синего седана — 27.11.1986. Иными словами, это один из самых ранних экземпляров Е32. Под откидывающимся вперёд изящным капотом — фирменное баварское блюдо: рядная «шестерка» M30. Тогда, на старте продаж, с выбором вообще было не густо: либо шесть цилиндров в ряд, либо сразу пятилитровый V12 на 300 сил.

Мощный представительский седан на «ручке» — вещь в чем-то даже более эгоистичная, чем спорткупе. Ведь это верх инженерной мысли тех лет, достижения баварского концерна, воплощенные в металле — делиться таким сродни преступлению. Да и не хочется делиться.

Жестковатое сцепление не терпит слабаков, но момент срабатывания угадываешь с первого раза. Двигатель радует мгновенными реакциями на газ и, несмотря на традиционный для BMW верховой характер, демонстрирует уверенную тягу на низах. Семёрка отлично тянет со второй, на одном дыхании разгоняясь до 80 км/ч.

Безо всяких адаптивных премудростей «семёрка» так мастерски скругляет неровности, что ни разу не дала повода усомниться в своей представительской сущности. Меж тем, почти идеальная развесовка по осям и отточенные настройки независимой подвески позволяют расслабиться на прямой и отрываться в поворотах почти как за рулём спорткара.

Более того, по ощущениям это он и есть. С поправкой на невеликую мощность и «флагманскую» массу Е32 на редкость послушна, понятна и прямо-таки завораживает живостью реакций. Настолько, что магия «пятёрки» Е34 слегка померкла: теперь я знаком с ее старшей сестрой.

Вид боковых зеркал

У них оптимальные, обтекаемые формы и окраска под цвет кузовов. Что помогает обеспечению максимальных динамических показателей и скорости.

Внутри

Салон с прославившей марку архитектурой передней панели скромен оснащением. Несмотря на широкий список доступных уже тогда опций, конкретно здесь – минимум дерева и электроприводов, никаких телефонов и раздельного климата. Кощунственно для богача конца восьмидесятых – но практически идеально для янгтаймера, в котором чем проще, тем лучше.

Сиденья, обитые мягким уютным велюром, нисколько не потеряли форму. Плотная набивка, удачный профиль спинки и ощутимая боковая поддержка – здесь все строго, несмотря на отсутствие кожи. Жаль, что первый владелец поскупился на раздельный передний подлокотник.

Сзади явно просторнее, чем в Е34 — дополнительные 73 мм колесной базы потрачены не зря. Диван мягок, посадка расслабленная, но… ощущения авто высшего класса нет. Я скучаю по барским хоромам и представительским опциям 740iL, на которой ездил три года назад.

Двигатель

На БМВ 740Li Е66 устанавливался 4,0-литровый 8-цилиндровым двигательN62.

BMW 740Li E66 Audi A8L D3 4.2 Mercedes S Klasse Long W221
 Рабочий объем, куб.см 4000 4172 4663
 Мощность, л.с. 306 335 340
 Крутящий момент, Нм 390 430 460

Динамика

BMW 740Li LCI Audi A8 Long Mercedes Benz S450 L
 Максимальная скорость, км/час 250 250 250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 6,9 6,4 5,9
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу 16,3 17,5 16,7
 За городом 8,2 8,7 8,3
 В среднем 11,2 11,9 11,4
 Емкость топливного бака, литров 88 90 90
 Пробег на полном баке, км 786 756 789

История модели

Второе поколение представительского седана BMW, получившее индекс E32, появилось в 1986 году. Флагман увеличился в размерах до 4 910 мм в базовой версии. Кроме того, появилась длиннобазная модификация L (5 024 мм).

Моторная гамма состояла из традиционных рядных «шестерок» (3,0 — 188 л.с. и 3,5 — 211 л.с.) и пары V8 (3,0 на 218 л.с. и 286-сильного 4,0). Коробки передач – пятиступенчатая механика и автоматы с четырьмя и пятью ступенями. Флагманский BMW 750i/750iL располагал пятилитровым V12 мощностью 300 л.с. Это выгодно отличало «семёрку» от Mercedes-Benz W126, располагавшего максимум V8.

Общий тираж второй «семёрки» составил более 310 тысяч экземпляров.

История покупки

Такие машины ввиду невысокой уже цены часто покупают случайно, но редко – именно в таком исполнении. Здесь же все было осознанно: Сергей — давний фанат баварской марки. За последние восемь лет он успел сменить девять BMW, имея на каждый день X5 первого поколения. Естественно, когда душа запросила янгтаймер, вопрос выбора марки не стоял.

По старой памяти поиск был начат с Е34, но найти не укатанный экземпляр — большая проблема. С Е30, как и с Е21, тоже не повезло. Тогда Сергей решил обратить свой взор на флагманский Е32. Была надежда, что несмотря на меньшее по сравнению с Е34 количество машин в России, цена обслуживания смогла уберечь флагман от лихих наездников.

По счастью, именно такой «удачливый» экземпляр и возник в продаже через пару месяцев. Короткобазный седан первого года выпуска с рядной «шестёркой» и механикой прибыл в Россию в 1998 году и успел с тех пор побывать в руках всего двух владельцев. Результаты осмотра и последующего посещения МРЭО буквально поразили всех присутствующих: ровный кузов с родным железом, оригинальный двигатель и практически полное отсутствие ржавчины.

Колесные арки bmw 7 e32

Их сделали раздутыми. Поэтому автомобили с агрессивным обликом. И это улучшает аэродинамические показатели. Также, охлаждаются, а не перегреваются тормозные механизмы, за счет попадающего в арки воздушного потока.

Комплектация bmw 7 e32

В топовых автомобилях, в которых установлены мощные моторы, наличие электрорегулировок передних колес с памятью.

Галерки любого оснащения с кожаными отделками. С управлением музыкой.

Салоны просторные, рассчитанные на 5 человек.

Базовые авто рули с механическими регулировками по вылетам. Другие вариации авто, с электрорегулировками рулевых колонок. Климаты тоже по зональности могут быть установлены разные.

Мнение специалиста.

Андрей Евгеньевич, мастер СТО:

— Если покупать «тридцать вторую» «семерку», смотреть надо на двигатель. В первую очередь двигатель. Любой другой ремонт будет намного дешевле. А перегретых моторов очень много. Есть другая проблема: двигатели большие и прожорливые, поэтому на рынке много машин, переведенных на газ.

90% этих машин представляют собой полный хлам. Ну и поймите: эти «семерки» все-таки уже старые, «уезженных» машин навалом. На тот пробег, который стоит на одометре, вообще не смотрите. А подвеска, электрика — трудно говорить о надежности, когда машине уже 15 лет.

BMW — автомобиль не из дешевых. И запчасти на него тоже не самые доступные. Даже неоригинальные детали стоят прилично. Не смотрите на цену масляного фильтра — она никогда не поднимается выше 10. Лучше обратите внимание на стоимость сцепления и амортизаторов. Обратили?

Учтите, что речь идет об автомобиле, разработка которого шла в начале 80-х годов… Европейском, между прочим, автомобиле, не японском. Ведь европейские запчасти на европейский автомобиль традиционно ниже по цене запчастей для японских машин. А если к стоимости запчастей прибавить стоимость качественного топлива, масел, стоимость работ по обслуживанию, выходит кругленькая сумма. Да, недешевый это автомобиль — BMW. Совсем недешевый.

Оснащение салона и комплектации e32

Усаживаясь в кресло этой, уже далеко не новой машины, можно включить подогрев не только подушки сидения, но и поясницы. Водительское кресло может оснащаться памятью трех различных положений.Приборная панель BMW E32 развернута к водителю — это было необычно тогда и сегодня для машины такого класса. Деревянные вставки используемые в обшивке салона на самом деле выполнены из дерева, чего нельзя сказать о очень многих современных машинах. Седан оснащается двухзонной климатической установкой, наиболее дорогие версии оборудованы даже трехзонной климатической установкой.Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Наиболее богатая отделка салона у машин предназначенных для рынка США, все они отличаются кожаным салоном и автоматической коробкой передач. Версия 750iL ( буква «L» говорит о удлиненном на 115мм кузове) в спинках сидений оборудована столиками отделанными деревом ореха, холодильником и даже подставками для ног сидящих сзади.

Для обеспечения работоспособности данных устройств в багажнике размещен дополнительный аккумулятор и генератор. Багажное отделение BMW E32 вместительное — 500 литров, но погрузочная высота очень велика, в плате погрузочной высоты данная модель напоминает классические жигули, у которых также очень высокая перегородка багажника.

Планы

Как мы уже знаем, автомобиль, к счастью, был куплен не для тюнинга, так что планы на будущее прозаичны. Коррозия уже активно напоминает о себе, поэтому ключевая цель – полная перекраска с обязательным сохранением заводского цвета. Попутно будет сделана и тщательная химчистка салона со снятием сидений. Из мелочей нужно заказать дубликат ключа зажигания и заменить левую переднюю пружину в подвеске.

Под капотом bmw e32

Во всяком BMW главное — мотор. С рождения у «семерки» Е32 была одна модификация: 735i (211/220 л.с.) с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии М30.

В марте 1987 года появилась BMW 730i (184/197 л.с.) с несколько меньшим 3-литровым двигателем. Оба эти мотора, относящиеся к серии М30, по праву считаются одними из самых надежных в гамме. Они относительно просты по конструкции, очень долговечны, и запчасти к ним самые дешевые.

С июня 1987 года выпускалась модель 750i, а в сентябре того же года представили удлиненную на 11,5 см модификацию с тем же мотором — пятилитровым V12 (М70). Слабые места этих моторов мало интересуют потенциальных покупателей, тем не менее недостатки всегда есть.

Помимо исключительной мощности и прожорливости, следует учитывать, что V12 — технологически сложный мотор, очень чувствительный к качеству топлива. Из-за больших отложений на выпускных клапанах и форсунках неизбежно случаются провалы мощности при увеличении оборотов.

В марте 1992-го года появились две новые модели с моторами V8 серии М60 — 730i и 740i. Эти алюминиевые двигатели поначалу страдали от повышенного износа стенок цилиндров — множество таких моторов было отремонтировано еще в гарантийный период. Впоследствии проблема была решена, но мощность несколько снизилась.

Вообще, основная опасность для водителя BMW — перегрев двигателя. Сервисмены рассказывают, что перегрев двигателя встречается на каждой второй машине, не считая каждой первой. Это действительно частое явление! Даже если предыдущему владельцу повезло, то это еще не значит, что повезет и вам: «тридцать вторым» уже много лет, и система охлаждения зачастую находится в плачевном состоянии.

Большинство BMW E32 оснащены автоматическими коробками передач, которые работают очень мягко. Хотя «механика» тоже иногда встречается. В отличие от США, куда «семерки» поставлялись только в коже и с «автоматами», в Европе можно было купить машину с меньшим пакетом опций: и без кожи, и без автоматической КПП. 5-ступенчатая механическая коробка предлагалась только для моделей 730i и 735i.

Выбирая ту или иную трансмиссию, нужно учитывать три фактора: во-первых, повышенные расходы на содержание «автомата». Во-вторых, общую «усталость» автоматических коробок с учетом возраста автомобиля. В-третьих, конструктивные «особенности» автоматических КПП: у машин первых лет выпуска иногда возникают неполадки в электронном управлении коробкой, а трансмиссионное масло может попасть на горячую выхлопную трубу, и автомобиль «утонет» в густом дыму. Кстати, выхлопная система на BMW 7 вообще не отличается долговечностью.

В автомобилях 1991-1994 годов выпуска возникает вибрация сцепления при трогании с места.

Размеры

БМВ 740Л Ауди А8 Лонг Мерседес С450Л В 221
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина 5179 5192 5206
 Ширина 1902 1894 1871
 Высота 1484 1455 1473
 Колесная база 3128 3074 3165
 Клиренс 120 125 145
 Колея передних колес 1578 1629 1600
 Колея задних колес 1596 1615 1606
 Объем багажника 500 500 560
 Снаряженная масса 2021 1835 1985
 Полная масса 2515 2435 2565

Выпуск 740 Li был завершен в 2008 году с общим количеством произведенных 16 615 автомобилей. В дальнейшем сменой для этой модификации стала BMW 740Li F02.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 16-17 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

Ремонт

Учитывая внешнее состояние, комплектность и беспроблемные документы, технической диагностики перед покупкой не проводилось. Интуиция не подвела: визит на сервис показал, что и в этом отношении Е32 живее многих. Сразу после покупки была произведена замена масла в двигателе, фильтров и свечей. Поскольку автомобиль долго стоял без движения, простым обслуживанием все же не обошлось: потребовался и некоторый ремонт.

К примеру, пришлось менять главный цилиндр сцепления и тормоза по кругу, были заменены отгнившие крепления глушителя. Кроме того, пришлось восстанавливать трапецию дворников: моторчик взяли от Е34. Не подававший жизни бортовой компьютер тоже заменён на аналог от «пятерки» (эти детали взаимозаменяемы), найденный на разборке.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинговые мероприятия не повлияли на изменения БМВ 7 Е32. Их практически не было. Только у приборок поменялись начинки. В салонах ручки покрыли хромом, и там появились пепельницы.

Снаружи

Флагманский седан обязан в первую очередь быть узнаваемым, внушительным и уметь совмещать современные тенденции с историческим наследием марки (при его наличии). Красота, если все смешать в правильной пропорции — приложится. У главного дизайнера Клауса Люте, курировавшего проект Е32, получилось все.

Пожалуй, именно представительский седан на фоне остальных «четырехглазых» BMW тех десятилетий выглядит наиболее сбалансированным. Только глядя на короткобазную «семёрку», понимаешь – идеал найден. Подойдя ближе, понимаешь, что зверь пока не опасен: узкие ноздри — признак шести цилиндров под капотом (опция для остальных версий, которым в базе полагались широкие ноздри радиаторной решётки) — лишают «семёрку» части положенной суровости. Но низкий и широкий силуэт, несмотря на осмысленность таких мелочей, все равно не выражает ни капли снисхождения.

Технические характеристики bmw 7-series e32

Год выпуска1986
Тип кузоваСедан
Длина, мм4910
Ширина, мм1840
Высота, мм1410
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л500
Страна сборкиГермания

Тюнинг и его особенности

Многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с такой интересной темой, как тюнинг. БМВ Е32 — хороший автомобиль, качественный, надежный, но некоторым людям, владеющим им, хочется его усовершенствовать. Что ж, тюнинг — вещь вполне реальная. Сегодня в продаже имеется масса различных деталей (особой популярностью пользуются те, что стилизованы под «М»). С их помощью можно улучшить свой автомобиль. К таковым относятся дверные нажиматели, жабры с диодным поворотником, заглушки дисков, различные комплекты (аварийные, домкратные и т.д.), задняя и передняя оптика, колпачки на ниппели, подсветки, накладки на крыши и многое другое.Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Нежелательно заниматься тюнингом двигателя. Тем более самостоятельно. Всё-таки автомобиль не новый, и подобные работы могут негативно сказаться на его дальнейшей работе. К тому же для своих лет мотор вполне солидный. Стоит только сравнить тот же 730-ый с какой-нибудь малолитражкой корейского происхождения 2021-х годов выпуска — разница на лицо.

Цена bmw e32

Сегодня купить БМВ Е32 можно за 4 000 — 8 000 долларов. Уже за 6 000 можно купить двенадцатицилиндровую BMW, но подумайте хорошо, нужна ли она вам, возможно стоит выбрать шести, или восьмицилиндровую версию в наиболее лучшем состоянии, ведь такой мотор в случае чего будет дешевле отремонтировать.Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Эксплуатация

Ввиду неработающего одометра определить точный пробег «семёрки» возможным не представляется. Но судя по состоянию подвески с оригинальными рычагами, он вряд ли превышает 200 000 километров. Личный вклад Сергея в эту «казну» – 5 000 километров.

Экстерьер бмв 7 е32

Внешне BMW 7 E32, вышедший после BMW 7 E23, выглядят замечательно. У них качественная окраска кузовов. Ржавчина является большой редкостью. Машины с большой колесной базой.

Недостатки БМВ 7 Е32 в том, что часто нужно менять резиновые уплотнители, потому что они быстро изнашиваются. Влага попадает через ветровые стекла, через уплотнители. И еще недостатки в расположении топливных баков. Они в сминаемых областях кузовов.

Противотуманное освещение

Противотуманки большого размера с удлинением форм. Это позволяет максимально видеть все, когда плохое освещение или недостаточно хорошие погодные условия.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector