Сколько масла заливать в двигатель БМВ Е34 1.8, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5, 3.6, 3.8, 4.0

Сколько масла заливать в двигатель БМВ Е34 1.8, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5, 3.6, 3.8, 4.0 BMW
Содержание
  1. Какой производитель лучше, что выбрать?
  2. Bmw e34 — сколько масла в двигателе (объем)
  3. Castrol
  4. Idemitsu
  5. Liqui moly
  6. Lukoil
  7. Mannol
  8. Mobil
  9. Motul
  10. Shell
  11. Total
  12. Бензиновые двигатели 1987-1996
  13. Год выпуска – 1988-1996
  14. Гоночное моторное масло
  15. Заливаем новое масло
  16. Замена масла в бмв е34?
  17. Износ двигателя
  18. Интервал замены масла
  19. Как выбрать «хорошее» масло?
  20. Как проверить уровень масла?
  21. Какое масло заливать в двигатель bmw e34?
  22. Какой интервал замены?
  23. Масло для двигателей бмв
  24. Моторное масло для bmw 5 e34
  25. Моторное масло для двигателей bmw n series
  26. Моторные масла bmw
  27. Необходимые навыки и инструменты
  28. Неоригинальное
  29. Обкатка двигателя
  30. Объем масла в двигателе bmw 5 e34
  31. Оригинальное
  32. Оригинальные масла для bmw 5 e34
  33. Период замены масла в двигателе бмв e34
  34. По допуску ll-01 для бензиновых моторов:
  35. Подготовка
  36. Подготовка к заливке
  37. Предыстория современного масла
  38. Расход масла
  39. Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
  40. Слив масла из масляного фильтра
  41. Слив масла из мотора
  42. Третье поколение е34, 1987-1996

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Bmw e34 — сколько масла в двигателе (объем)

  • 518i 1.8 л. двигатель М40 — 4 л
  • 520i 2.0 л. двигатель М20 и М50 — 4.25 л
  • 525i 2.5 л.М20В25 и М50В25 — 4,75 л
  • 530i 3.0 (188 сил) М30В30 — 5,75 л
  • 530i (218 л.с.) 3.0 л. М60В30 — 7,5 л
  • 535i (211 л.с.) 3.5 л. М30В35 — 5,75 л
  • 540i (286 л.с.) 4.0 л. М60В40 — 7,5 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е34 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Castrol

EDGE 0W-40 A3/B4 EDGE 0W-30 A3/B4 Magnatec 5W-40 A3/B4

Idemitsu

ZEPRO EURO SPEC 5W-40 ZEPRO RACING 5W-40 ZEPRO DIESEL 5W-40

Liqui moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30

Lukoil

LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH 0W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год)

Mannol

Energy 5W-30 Elite 5W-40 Classic 10W-40 Gasoil Extra 10W-40

Mobil

Mobil Super 3000 XE1 5W30

ZIC TOP 5W-30 ZIC TOP 0W-40 ZIC X9 LS 5W-30 ZIC X9 LS Diesel 5W-40 ZIC X9 5W-30 ZIC X9 5W-40 ZIC X7 5W-40 ZIC X7 LS 5W-30

Motul

8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 8100 X-CLEAN 5W-40 8100 X-MAX 0W-40 8100 X-CESS 5W-30 8100 X-CESS GEN2 5W-40 8100 X-CESS 5W-40 SPECIFIC LL-04 0W-30 SPECIFIC LL-04 5W-40 SPECIFIC LL-01 FE 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-40 6100 SYN-NERGY 5W-40

Shell

Helix Ultra ECT C3 5W-30 Helix Ultra 5W-30 Helix Ultra 5W-40

EVOLUTION 900 FT 0W-30 EVOLUTION 900 NF 5W-40 EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30 EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30

Total

QUARTZ 9000 5W-40 QUARTZ INEO MC3 5W-30 QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

Бензиновые двигатели 1987-1996

  • 1.8 М40, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.0 M20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.0 M50, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.5 M20B25, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.5 M50B25, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 3.0 M30B30 188 л. с., объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 3.0 M60B30 218 л. с., объем масла – 7.5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 3.5 M30B35 211 л. с., объем масла – 5.7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 4.0 M60B40 286 л. с., объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Год выпуска – 1988-1996

  • Масло в двигатель 1.8 – 4 л
  • Масло в двигатель 2.0 130 л. с. – 4,2 л
  • Масло в двигатель 2.0 150 л. с. – 5,7 л
  • Масло в двигатель 2.5 170 л. с. – 4,7 л
  • Масло в двигатель 2.5 192 л. с. – 5,75 л
  • Масло в двигатель 3.0 188 л. с. – 5,7 л
  • Масло в двигатель 3.0 218 л. с. – 7,5 л
  • Масло в двигатель 3.5 211 л. с. – 5,7 л
  • Масло в двигатель 4.0 286 л. с. – 7,5 л
  • Масло в двигатель 3.6 315 л. с. – 5,75 л
  • Масло в двигатель 3.8 340 л. с. – 5.75 л

Гоночное моторное масло

Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.

Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.

Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла.

Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.

Racing Oil — моторное масло, продаваемое для внедорожного и гоночного использования, не подпадает под действие тех же правил и разрешений, что и стандартные масла для легковых автомобилей. Гоночные автомобили не имеют каталитических нейтрализаторов, поэтому производителям масел не нужно разрабатывать свои гоночные масла для экономии топлива и выбросов. Кроме того, в гоночных автомобилях наблюдается более частая замена масла, поэтому нет необходимости в дополнительных моющих средствах

Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.

Заливаем новое масло

Теперь вы почти готовы к заливке нового масла.

Начните с установки на место сливной пробки. Обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Это кольцо не может использоваться повторно. Теперь затяните его усилием 25 Нм. Не перетягивайте, это не колесные болты!

Вставьте новый масляный фильтр в корпус. У этого фильтра нет верха и низа, так что его можно вставить любой стороной. Фильтры Mann входят достаточно тяжело.

Теперь установите на место крышку корпуса, вставьте болт и начните затягивать его. Убедитесь что крышка установлена ровно и затяните болт усилием 33 Нм.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Новый масляный фильтр

Теперь пришло время наполнить двигатель свежим моторным маслом. Необходимое количество масла для различных моделей вы найдете в конце статьи. Избегайте перелива масла, так как это не даст никакой пользы, а только усложнит жизнь двигателя. И помните – добавить масло гораздо проще, чем удалить излишки!

Дайте маслу несколько минут чтобы стечь в поддон картера, а затем проверьте уровень масла в двигателе. Если необходимо долейте. Постарайтесь попасть в интервал между min и max на масляном щупе. Этот интервал примерно соответствует одному литру масла.

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Первые несколько секунд будет гореть лампа давления масла (т.к. мы удалили все масло в корпусе масляного фильтра). Если она не гаснет – заглушите мотор. Так что остерегайтесь каких-либо сигнальных ламп: низкого давления масла, или низкого уровня масла в двигателе.

Проверьте наличие подтеков, особенно вокруг сливной пробки и крышки корпусам масляного фильтра. Затем заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока мало стечет обратно в поддон картера. Проверьте уровень масла и добавьте, если это необходимо.

Если у вас есть инструмент для сброса индикатора сервисного обслуживания – это удачный момент чтобы сбросить его. Если инструмента нет – можно сбросить индикатор замкнув контакт номер 7 – в скором времени мы напишем, как сбросить индикатор сервисного интервала.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Устройство для сброса сервисного интервала Peake Research R5/FCX-II

Замена масла в бмв е34?

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E34

Износ двигателя

По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания.

Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.

Интервал замены масла

Из-за накопления грязи, влаги и химического разрушения от тепла и трения, а так же долговечность и работоспособность деталей, за сохранность которых собственно и отвечает моторное масло — имеет смысл менять его чаще.

Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.

К сожалению, на сегодняшний день не в каждом моторном масле можно быть уверенным («Made in Подвал»), поэтому эффективная работа двигателя зависит и от действий/бездействия владельца автомобиля.

Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем

В зависимости от манеры вождения, установленного двигателя — интервал замены масла для современного автомобиля после завершения обкатки может составлять от 7500 до 15 000 км. Но, даже на этом этапе имеется несколько «НО». Чтобы не быть многослойным, фото когда масло меняется «как указано в руководстве по эксплуатации»:

Пробег 100 000 км. Масло менялось каждые 15 000 км, но видимо в добавок ко всему качество смазочного материала — под большим сомнением, а стиль вождения — городской трафик

Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.

Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км

Поверьте, даже если автомобиль на гарантии, и обслуживается «как книжка пишет» — вполне нормальным является замена масла в двигателе после 7500 км пробега, так Вы себя и свой автомобиль избавите от ряда проблем с двигателем. Разумеется, Вы можете доверять производителю, но после 150 000 км пробега автомобиль — Ваша проблема, а не производителя.

Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии

Как выбрать «хорошее» масло?

Лучшее моторное масло для БМВ — не обязательно должно быть в фирменной банке BMW. Не все владельцы BMW осознают, что могут принимать собственные решения по выбору масла.

Современный рынок смазочных материалов переполнен различными видами масел и существует множество альтернативных предложений. Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе масла от сторонних производителей — соответствует ли масло стандартам SAE, API или ACEA. Забудьте о рекламе, это просто маркетинг.

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2022 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

То есть с другой стороны, в любом из масел BMW/OEM нету ничего плохого, и учитывая по сути индивидуальность каждого двигателя в виде ряда факторов эксплуатации, использовать масло марки BMW — имеет смысл, но опыт других владельцев все же имеет наиболее весомые аргументы.

ДвигательХолодный климатНормальный климатЖаркий климат
M10, M20, M30, S14, M88/S3810W4015W5010W60,
15W50,
20W50
S54, S62, S65, S855W4010W60,
15W50
10W40,
15W50,
10W60
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2022
(включая S50US, S52, S62)
5W30,
5W40
10W40,
15W50
15W50
Турбо 20070W30,
5W30
5W40,
10W40
10W40

Детали двигателей БМВ различны, и со временем изнашиваются. Рекомендуем в двигатель с большим пробегом или мотор, который имеет значительно изношенные детали — лить более густое масло (с увеличенной вязкостью).

Как проверить уровень масла?

Поставьте авто на ровную поверхность.

• Заглушите двигатель, после этого подождите 3 минуты.

• Выньте щуп и протрите его тряпкой.

• Вставьте щуп и снова выньте. Уровень масла должен находиться между двумя отметками Min и Max.

• Если уровень приближается к минимальной отметке, то долейте необходимое количество масла. Для подъема уровня от отметки «Min» до отметки «Мах» требуется 1 л масла.

Какое масло заливать в двигатель bmw e34?

Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E34 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку.

Актуальным считается LongLife 01, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв е34, и задающие вопросы какое масло лучше, ориентируются по нему, а если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый. Тем более масла, которые одобрены к применению по допуску 01 «перекрывают» по своим свойствам устаревший 98.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Масло для двигателей бмв

Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.

Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность.

Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.

Моторное масло для bmw 5 e34

Год

Вязкость SAEБензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
1988SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1989SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть
1990SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1991SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1992SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1993SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1994SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1995SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1996SL
SJ
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Данные в таблице приближены к рекомендованным в BMW

Как выбрать

Для покупки подходящего масла потребуется назвать —

индекс вязкости SAE

и допустимый —

API категорию качества масла

для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Сколько масла заливать в двигатель БМВ Е34 1.8, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5, 3.6, 3.8, 4.0

С годами двигатель BMW 5 изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например:

для бензинового двигателя BMW 5 (E34) 1988 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 15W-30 с качеством SL, SJ, а для моделей 1996 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — минеральное 5W-30 SL, SJ.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ Е34 1.8, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5, 3.6, 3.8, 4.0

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей.

Полная инструкция

.

Дополнительно

Моторное масло для двигателей bmw n series

В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54).

Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

Масляный шлам поступает от влаги, которая смешивается с парами масла, а затем оседает при остановке двигателя. Чтобы избежать образования осадка и скопления моторного масла — рекомендуем пересмотреть свой стиль вождения.

Давайте двигателю достигать оптимальной температуры и избегайте коротких поездок, в результате чего влага будет сгорать. Любому двигателю БМВ, но в большей степени двигателям М серии, прежде чем подвергать его воздействию высоких температур и оборотов — необходимо хорошо прогреть.

Оптимальная температура масла на манометре перед агрессивным вхождением составляет 100-105 градусов. Короткие поездки считаются приводом, когда двигатель не достигает или не останавливается при нормальной температуре охлаждающей жидкости. Низкие обороты также не смогут создавать достаточный вакуум для правильной работы вентиляционного отверстия картера.

Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.

Моторные масла bmw

BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

LL (Longlife) — название BMW для масел, которые одобрены для увеличенных интервалов замены масла

LL-98 (1998). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 5W-30, 5W-40. Самая старая доступная спецификация. Все моторные масла с таким допуском были одобрены для более старых моделей BMW — до поколения БМВ Е46, Е39, X5 Е53 (включая другие серии модельного ряда) и до двигателей БМВ М54 (М52, М50 М30 и т.д.).

На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти), оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых двигателей BMW рейтинг API должен быть SJ или выше

ACEA (Association of Constructors of European Automobiles — Ассоциация Конструкторов Европейских Автомобилей) — оценивает качество моторного масла в соответствии со своими спецификациями. Для бензиновых BMW рейтинг ACEA должен быть A3/B3 или выше

SAE (Society of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности) — ответственное за установление классов вязкости масла

LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

Новые требования «экологов» привели к тому, что с 2000-х годов моторные масла были оптимизированы под современные двигатели, и разумеется имеющие измененный состав — с моющими средствами и присадками, и то же время некоторые компоненты были убраны или уменьшены в количестве (ZDDP).

ZDDP (Zinc-Dialkyl-Dithiophosphate) — Цинк-диалкил-дитиофосфат, металлическая добавка в составах старых двигателей. ZDDP обладает противоизносными свойствами, которые были заменены синтетическими добавками по экологическим причинам. Более высокий ZDDP также вреден для современных каталитических нейтрализаторов, если плохое кольцевое уплотнение пропускает масло в камеру сгорания. Однако большое преимущество более высокого ZDDP состоит в том, что он связывается с поверхностями и обеспечивает отличную смазку даже при высоких температурах. Это отлично подходит для двигателей с большим пробегом со свободными допусками — дополнительный ZDDP помогает заполнить пробелы, которых не было, когда двигатель был новым. Масла с высоким ZDDP также имеют тенденцию иметь высокие рейтинги HTHS, что делает их привлекательными для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, особенно с турбонаддувом. Экологические нормы требуют от производителей масла снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Тем не менее, дизельное масло по-прежнему содержит высокий уровень ZDDP, поэтому его часто рекомендуют производители двигателей и владельцы автомобилей. Однако не рекомендуем покупать масло с самым высоким ZDDP или непосредственно дизельное масло. Высокий ZDDP должен соответствовать рейтингам API и ACEA для вашего BMW

В 2022 году BMW анонсировала новое моторное масло для своих двигателей — 0W-30 на замену 5W-30. 0W30 имеет тот же сертификат LL-01 с маркировкой FE, что делает его обратно совместимым, а также позволяет новым моделям меньше расходовать топлива.

FE или FE (Fuel Economy) — экономия топлива. Масла с присадками, которые позволяют снизить вязкость для лучшего расхода топлива. Присадки обладают такими же защитными свойствами, что и более густые масла, но позволяют снизить вязкость

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

HTHS (High Temperature / High Shear conditions) — используется для определения областей в двигателе, которые имеют высокие температуры и трение. Более высокий класс HTHS означает, что масло в этих условиях более устойчиво к нарушенной поверхности деталей. Более низкий HTHS желателен для эффективности. Выражается в сантипуазах (cP), единице вязкости. До c 2022 года BMW указывал HTHS 3.5 cP. Новейшее топливо-эффективное масло LL-14 имеет КПД 2.6-2.9; для сравнения вода имеет 0.899 cP

SAPS (Sulfated Ash, Phosphorus, and Sulfur — Сульфатная зола, фосфор и сера) — Более новые масла имеют низкое значение SAPS — уровень этих материалов низкий, что полезно для окружающей среды и каталитических нейтрализаторов. Однако для получения низкого SAPS требуется больше синтетических добавок, которые имеют меньшую защиту, особенно при более высоких рабочих температурах. Масла с низким содержанием SAPS в большинстве случаев предназначены для двигателей с прямым впрыском

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2022 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

LL-12 (2022). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.

LL-14 (2022). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2022 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

LL-17 (2022). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

Необходимые навыки и инструменты

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры: 

Понадобится следующий инструмент:

Также понадобятся следующие детали (номера деталей приведены для мотора M30 с 535i):

Обычно все уплотнительные кольца идут в комплекте с масляным фильтром. По поводу производителя фильтра – я раньше брал Knecht (Mahle), но они болтаются в масляном стакане, мне рекомендовали брать только Mann.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя автомобиля BMW E34 следует ориентироваться не только на репутацию завода-изготовителя (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д.), но и характеристики продукта – например, подходящий допуск API.

Подберем его на примере бензинового автомобиля BMW E34 1988 года выпуска. Так, в данном случае оптимальным выбором будет API-SG. Масло должно быть всесезонное минеральное с вязкостью 10W-30. Для машин поздних лет, например 1996 г. в., рекомендуется полусинтетика с допуском API-SG. Ниже представлены варианты лучших неоригинальных моторных масел для BMW E34.

Обкатка двигателя

Расход масла будет выше в начальный срок службы двигателя. Все движущиеся части еще не «притерлись» в своих окончательных положениях, и зазоры могут быть больше, чем обычно.

Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.

Объем масла в двигателе bmw 5 e34

  • 518i 1.8 л. двигатель М40 — 4 л
  • 520i 2.0 л. двигатель М20 и М50 — 4.25 л
  • 525i 2.5 л.М20В25 и М50В25 — 4,75 л
  • 530i 3.0 (188 сил) М30В30 — 5,75 л
  • 530i (218 л.с.) 3.0 л. М60В30 — 7,5 л
  • 535i (211 л.с.) 3.5 л. М30В35 — 5,75 л
  • 540i (286 л.с.) 4.0 л. М60В40 — 7,5 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ 5 E34 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

Популярные двигатели в РФ: 2.5 л.

Оригинальное

Владельцы поддержанных BMW E34 покупают оригинальное моторное масло с допуском LongLife 01, который в 2001 году пришел на смену устаревшему LongLife 98. Текучесть смазочного материала надо подбирать в зависимости от условий эксплуатации. Например, преимущественно в жаркую погоду надо использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а для зимней эксплуатации больше подходит 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Оригинальные масла для bmw 5 e34

  • BMW TwinPower Turbo Longlife-01 FE SAE 0W-30. Для бензиновых двигателей с 2002 г.в. В данный момент это N1x, N2x, N4x, N54, N55, N74 и другие.
  • BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30. Для всех бензиновых двигателей BMW.

Сам производитель рекомендует для своих двигателей масло Castrol.

Период замены масла в двигателе бмв e34

Владельцы автомобиля БМВ Е34 меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Основными признаками снижения его эффективности являются падение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение из-за осадка с продуктами износа, запах горелого и т. д.

По допуску ll-01 для бензиновых моторов:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Подготовка

Для проведения данной процедуры удобнее всего использовать подъемник: под машиной будет много рабочего пространства и удастся слить максимум масла. В противном случае можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Прежде чем загнать автомобиль на подъемник необходимо поездить на нем минут 10-15. Если это невозможно, то просто дать поработать на холостом ходу минут 20, чтобы разогреть масло в двигателе до рабочей температуры. Когда масло горячее – оно потечет намного лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе.

Подготовка к заливке

Чтобы не терять время, пока вы ждете полного слива масла из двигателя, можно начать подготовку масляного фильтра к монтажу назад в корпус.

Большинство масляных фильтров (Mann, Mahle, Febi) идут в комплекте с полным набором уплотнительных колец. Вот что понадобится:

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Комплект уплотняющих прокладок поставляется вместе с фильтром

Начните с удаления старого уплотнительного кольца в крышке корпуса масляного фильтра. Если возникнут проблемы с его удалением – воспользуйтесь инструментом из пластика (не используйте металлические инструменты, т.к. вы легко можете повредить мягкий металл).

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Крышка корпуса масляного фильтра с надетым на нее уплотнительным кольцом

Теперь возьмите новое уплотнительное кольцо и смажьте его тонким слоем моторного масла. Затем поместите его в паз на крышке корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Не забываем смазать уплотнительные кольца небольшим количеством моторного масла для лучшего уплотнения

Следующий шаг – ужалить небольшое уплотнительное кольцо на конце болта, который проходит через корпус масляного фильтра. Это может быть немного сложнее, но используйте пальцы и небольшой пластиковый инструмент, и кольцо легко соскользнет.

Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и легким нажатием наденьте его на болт.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Болт корпуса масляного фильтра с одетым на него уплотнительным кольцом

Удалите старые уплотнительные кольца под головкой болта корпуса масляного фильтра и сливной пробки. Используйте новые из комплекта масляного фильтра.

Предыстория современного масла

С 1990-х годов более строгие правила EPA и CARB (California Air Resources Board) «вынудили» моторное масло провести капитальный «пересмотр», чтобы сделать двигатели более эффективными и чистыми. Новейшие технические характеристики масла сделали моторное масло более жидким, с меньшим трением и сопротивлением на внутренние поверхности, что позволило уменьшить расход топлива.

Новые моторные масла легче разрушаются при высоких температурах и не обеспечивают необходимой защиты. Присадки и компоненты, которые делали масло «хорошим», были убраны, потому что они были слишком вредными для окружающей среды, либо считались ненужными для двигателей нового поколения.

Расход масла

Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.

Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.

Код двигателя BMWНормальное потребление масла
Турбодвигатели B-серии (B46, B58)1 литр на 2400 км
4/6-цилиндровые турбодвигатели N-серии (N20, N55 и т. д.)1 литр на 2400 км
Нетурбинные двигатели N-серии (N52, N62 …)1 литр на 2400 км
Турбодвигатели V8/V12 N-серии (N63, N74)1 литр на 1200 км
Моторы M-серии (М50, M52, M54)1 литр на 1200 км
Двигатели Motorsport S-серии (S54, S55, S65)2.5 литра на 1600 км

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Слив масла из масляного фильтра

На двигателе M30 масляный фильтр располагается внутри корпуса масляного фильтра (масляного стакана) снаружи двигателя, с левой стороны по ходу движения. Он выполнен в виде сменного картриджа, так что придется заменить только фильтр.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Моторный отсек 535i в кузове E34. Масляный фильтр расположен внутри корпуса масляного фильтра (желтый контейнер цилиндрической формы рядом с масляным щупом)

Прежде чем начать слив моторного масла, необходимо сначала слить масло в корпусе масляного фильтра. В противном случае вы разведете грязь и беспорядок в моторном отсеке.

Крышка на корпусе масляного фильтра крепится длинным болтом. Когда вы извлечете этот болт, внизу корпуса откроется сливное отверстие и масло медленно стечет в поддон картера.

Начните с болта, крепящего крышку корпуса масляного фильтра. Возьмите головку на 13 мм или накидной ключ и открутите болт. В то же время необходимо другой рукой надавить на крышку, чтобы не дать маслу вылиться наружу. Извлеките болт и продолжайте удерживать крышку еще около 60 секунд.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Одной рукой ослабляем болт. Другой рукой прижимаем крышку подложив тряпку (На фото крышка не прижата, но мы настоятельно рекомендуем прижать т.к. если не прижать — из-под крышки просочится масло)

Слив масла из мотора

Начните с удаления крышки маслозаливной горловины – это поможет слить масло.

Далее найдите в нижней части масляного поддона сливную пробку – она располагается на правой стороне двигателя. Подставьте большой бак, ведро или кастрюлю (по объему он должен вместить не меньше того объема масла, которое вы планируете залить позже). Когда вы уберете сливную пробку масло потечет очень быстро и не будет времени на поиск ведра или поддона.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Расположение сливной пробки (откручивается ключом на 17)

Мы рекомендуем надеть толстые резиновые перчатки, т.к. масло может быть достаточно горячим чтобы обжечь, особенно если вы прогрели двигатель как должны были сделать.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Резиновые перчатки пригодятся чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться

Используйте головку с трещоткой или накидной ключ чтобы отвинтить пробку. Иногда легче отвинтить последние обороты вручную в самую последнюю очередь, слегка надавив на винт в сторону масляного поддона и затем быстро удалить пробку.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Сливаем отработанное масло

Ожидайте пока вытечет примерно 5-6 литров масла (в руководстве говорится что двигатель M30 на 535i вмещает 5,75 литров масла с учетом масляного фильтра). Так что запаситесь не только достаточно большим ведром, но и достаточным количеством масла для замены.

Теперь необходимо дождаться пока масло перестанет течь и будет только капать. Если вы подозреваете что на дне поддона картера осталось еще какое-то количество старого масла, можно попробовать смыть его залив немного свежего масла через отверстие на дне корпуса масляного фильтра.

Третье поколение е34, 1987-1996

БМВ Е34 – совершенно новый автомобиль в сравнении с предшественником: более комфортный, стильный и технологичный. Разработчики существенно улучшили безопасность модели и оснастили ее самыми современными опциями на тот момент времени. В 1991-м начались продажи полноприводного универсала BMW 525iX, а остальные модификации, включая седан, имели задний привод.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector