Схема предохранителей бмв е60

Основной блок предохранителей в салоне бмв е30

Он находится за вещевым ящиком (еще его могут называть бардачком). Для доступа необходимо открыть 2 фиксатора и сдвинуть защитную крышку.

Внешне выглядеть должно так.

Слева вверху должна располагаться брошюра с точным описанием предохранителей.

Подробное описание (нумерация с лева на право, одни из вариантов)

F1(50А) Электронный блок управления ABS
F2(60А)
F3(40А) Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
F4
F5(50А) Блок управления освещением
F6(50А) Блок управления освещением
F7(50А)
F8(60А)
F9(60А)
F10(30А)
F11(5А)
F12(30А)
F13(30А) Блок управления раздаточной коробкой
F14(30А) Электропривод сиденья
F15(5А)
F16(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F17(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F18(30А)
F19
F20(20А) Дополнительный отопитель
F21(30А) Электропривод сиденья
F22(30А)
F23
F24(30А)
F25(30А) Электронный блок управления ABS
F26(20А) —
F27(30А)
F28(20А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F29(10А)
F30(20А) Топливный насос
F31(30А) Электропривод сиденья
F32(10А)
F33(30А) Электропривод сиденья
F34(20А) Мультимедийный блок управления
F35(5А) Система навигации
F36(7,5А)
F37(5А) Телефон
F38(5А) CD-чейнджер
F39
F40(10А) DVD-чейнджер
F41(7,5А) Блок управления комбинацией приборов
F42
F43
F44
F45
F46

Второй вариант

★ предохранители и реле [bmw 5 e60] ★

Рассмотрены предохранители и реле бмв е60, бмв е61 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021 года выпуска.

Схема расположения компонентов bmw 5 e60-e61 в салоне и под капотом.

Bmw-E60-blok-kapot

Bmw-E60-blok-salon

Таблица обозначения компонентов указанных на изображениях бмв 5 е60.

1

Электронный блок управления ABS — моторный отсек

2

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя -за панелью управления кондиционером/отопителем

3

Блок управления усилителем рулевого управления- под передним сиденьем

4

Датчик удара (SRS) 1 — стойка передней подвески

5

Датчик удара (SRS) 2 — стойка передней подвески

6

Боковой датчик удара 1 — верхняя часть центральной стойки

7

Боковой датчик удара 2- верхняя часть центральной стойки

8

Боковой датчик удара 3- в двери

9

Боковой датчик удара 4- в двери

10

Блок управления противоугонной системой(универсал) — напотолочнойпанели

11

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) — в сирене противоугонной системы- за бампером

12

Сирена противоугонной системы — за бампером

13

Датчик изменения объема (противоугонная система) /блок управления противоугонной системой (седан)- на потолочной панели

14

Датчик изменения объема (противоугонная система) (универсал) — на потолочной панели

15

Реле электродвигателя вспомогательного механизма закрывания двери (задняя дверь) — под полые багажные отделения

16

Антенна аудиосистемы (седан)- за потолочной панелью

17

Антенна аудиосистемы (универсал)- в задней двери

18

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы- левая часть багажного отделения

19

Дополнительный отопитель — за аркой колеса

20

Аккумуляторная батарея — в правой части багажного отделения

21

Датчик состояния аккумуляторной батареи — на аккумуляторной батарее

22

CD-чейнджер- за вещевым ящиком

23

Блок защиты (отключения) аккумуляторной батареи при аварии-на аккумуляторной батарее

24

Холодильник — в спинке сиденья

25

Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль) — за вещевым ящиком

26

Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система под держания скорости) — большая дистанция

27

Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости) — короткая дистанция 1- за бампером (03/07)

28

Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости) — короткая дистанция 2- за бампером

(03/07)

29

Диагностический разъем (DLC)

30

Дополнительный электрический отопитель-на корпусе вентилятора отопителя

31

Электронный блок управления двигателем -в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке

32

Подогреватель топливного фильтра (Дизель) — под днищем кузова

33

Блок управления топливным насосом (6 цил., бензин/Дизел ь) — в правой части багажного отделения

34

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

35

Блок предохранителей/реле, приборная панель-за вещевым ящиком

36

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1- в правой части багажного отделения

37

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 2- в правой части багажного отделения

38

Датчик ускорения (бокового) — под передним сиденьем

39

Звуковой сигнал (верхний) — за накладкой колесной арки переднего правого колеса

40

Звуковой сигнал (нижний)- за накладкой колесной арки переднего правого колеса

41

Блок управления комбинацией приборов

42

Блок управления системы keyless entry — за вещевым ящиком

43

Блок управления освещением- за выключателем освещения — функции: Противотуманные фары, аварийная сигнализация , корректор фар ,фары, указатели поворота, передние габариты, задние габариты, разъем электрооборудования прицепа

44

Блок управления многофункциональным переключателем, функции: ABS, электропривод складывающейся крыши, подогрев сидений, Солнцезащитные шторки

45

Многофункциональный блок управления 1 — за приборной панелью-функции: Центральный замок, электропривод стеклоподъемников. дистанционное управление (keyless entry), система запуска. замок рулевой колонки

46

Многофункциональный блок управления 2- за вещевым ящиком- функции: Блок управления батареей. центральный замок , электропривод стеклоподъемников, лампы освещения салона, очиститель /омыватель лобового стекла

47

Многофункциональный блок управления 3- за вещевым ящиком- функции: Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления батареей, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, обогреватель зеркал заднего вида, лампы освещения салона, усилитель рулевого управления

48

Многофункциональный блок управления 4(8 цил. бензин) — в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке- функции: Управление двигателем

49

Многофункциональный блок управления 5- в блоке предохранителей/реле в багажном отделении 1 — функции: Насос омывателя фар, обогреватель заднего стекла .вспомогательные цепи

50

Блок управления многофункциональным дисплеем — левая часть багажного отделения

51

Мультимедийный блок управления — функции: Аудиосистема. CD-чейнджер, навигационная система, телефон, голосовое управление

52

Блок управления системой ночного видения-за вещевым ящиком

53

Датчик температуры окружающего воздуха — за бампером

54

Блок управления системой парковки- под полые багажные отделения

55

Датчик дождя/солнечного света — верхняя центральная часть лобового стекла

56

Реле очистителя заднего стекла (универсал) — под полом багажного отделения

57

Блок управления электроприводом левого переднего сиденья — под сиденьем

58

Блок управления электроприводом правого переднего сиденья- под сиденьем

59

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки — под рулевым колесом

60

Блок управления электроприводом люка (универсал) — за вещевым ящиком

61

Блок управления электроприводом люка (седан)- за потолочной панелью

62

Электронный блок управления SRS- под центральной консолью

63

Реле компрессора активной подвески — подполом багажного отделения

64

Блок управления подвеской (антикреновая система (АСЕ))- за нижней защитной панелью

65

Блок управления подвеской, управление высотой положения кузова (универсал) — подполом багажного отделения

66

Датчик высоты положения кузова (левый задний) — на подвеске

67

Датчик высоты положения кузова(правый передний)-на подвеске

68

Датчик высоты положения кузова (правый задний) — на подвеске

69

Блок управления комбинированным переключателем, i-drive

70

Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери (универсал) — под полом багажного отделения

71

Телефон

72

Антенна телефона — под центральной консолью

73

Приемопередатчик телефона (седан)-левая часть багажного отделения

74

Приемопередатчик телефона (универсал) — под пол ом багажного отделения

75

Блок управления электрооборудованием прицепа- подполом багажного отделения

76

Блок управления раздаточной коробкой — под передним сиденьем

77

Электронный блок управления КПП (АКПП) — в КПП

78

Электронный блок управления КПП (коробка передач с автоматизированным переключением (ASM))- в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке

79

Блок управления системы контроля давления в шинах — под полом багажного отделения

80

Блок управления высотой подъема клапана (8 цил. бензин)- в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке

81

Датчик бокового перемещения- под передним сиденьем


Схема расположения предохранителей в багажном отделении bmw 5 e60.

Багажное отделение 1.

Bmw-E60-blok-salon-2

Таблица назначения предохранителей и реле бмв е60.

1

Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи

F50

(30А) насос омывателя фар

F51

(5А)

F52

(40А) Реле компрессора активной подвески

F53

(30А) Электропривод передних сидений

F54

(40А) Обогреватель заднего стекла

F55

(40А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери

F56

(5А) Датчик дождя/солнечного света

F57

(5А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

F58

(20А) Очиститель заднего стекла

F59

(5А) Усилитель сигнала антенны

F60

F61

(7,5А) Холодильник, предохранитель прикуривателя (до 09-2005)

F62

(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа

F63

(20А) Дополнительный отопитель

F64

(15А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

F65

F66

(20А) Блок управления электроприводом люка

F67

(10А)

F68

(5А)

F69

(5А) Блок управления системой парковки

F70

(10А) Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости)

F71

(30А) Многофункциональный переключатель в сборе

F72

(20А) 8цил. бензин: Реле топливного насоса

F73

(30А) 09/07: Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

F74

(10А)

F75

(10 А)

F76

(10А)

F77

(10А) Главный дисплей

F78

(5А)

F79

(10А)

F80

(10А)

F81

(7,5А)

F82

(7,5А) Блок управления системы контроля давления в шинах

F83

(30А) Электропривод передних сидений

F84

(15А)

F85

(7,5А)

F86

(40А) Усилитель рулевого управления

F87

(20А) предохранитель прикуривателя (после 09-2005)

F88

(20А)

F89

(5А) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

Багажное отделение 2. Предохранители с высоким номиналом.

Bmw-E60-blok-salon-3

F92 (100А) — дополнительный электрический отопитель.

F90 (200А) — блок предохранителей расположенного в приборной панели


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Схема расположения.

Bmw-E60-blok-kapot-2

Bmw tis. просмотр документа

VS-42 jeBaugruppe/Group: 61

61 07 03 (029)

weltweitDatum/Date: 06/2003
Update 02/2006

Система электропитания

E60, E61, E63, E64

Схема предохранителей бмв е60

Введение

Система электропитания BMW 5-й и 6-й серий аналогична устанавливаемой на E65. Однако в отличие от E65 на автомобилях 5-й и 6-й серий отсутствует модуль питания. Аппаратное и программное обеспечение входит в состав системы управления электроэнергией. Система управления электроэнергией осуществляет контроль энергетического баланса автомобиля во время движения и стоянки, а также управляет им.
Она охватывает функции управления генерированием и подачей электроэнергии.
[Обзор системы…]

С 09/2005 произведены изменения бортовой сети. Отсутствует шина передачи данных byteflight .
В результате модификации упразднены отдельные ЭБУ, в то же время функции некоторых блоков управления теперь выполняются новыми ЭБУ.
Новый кузовной межсетевой преобразователь (KGM) заменяет использовавшийся до сих пор модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM), дверные модули и микромодуль питания.
[подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 02 05 143]

Важнейшие компоненты и функции системы управления электроэнергией:

— Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) для непрерывного измерения параметров аккумуляторной батареи.

— Программа системы управления электропитанием в блоках управления DME и DDE и в интеллектуальном датчике аккумуляторной батареи.

— Реле контакта 30g, управляемое системой доступа в автомобиль (CAS).

— Микромодуль питания (MPM), расположенный между передним и задним токораспределителями. С 09/2005 функция модуля MPM выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM).

Преимущества системы электропитания:

— Точное определение степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: «State of Charge») и состояния аккумуляторной батареи (SOH: «State of Health») при помощи программы управления электропитанием.

— Конструкция датчика IBS, позволяющая не ограничивать его использование одной группой.

— Уменьшение тока покоя: Реле контакта 30g отключает определенных потребителей, подсоединенных к контакту 30g.

— Соединение между алюминиевым передком в моторном отсеке и стальным кузовом через точку соединения с массой GRAV.
Точка соединения с массой GRAV улучшает электромагнитную совместимость (EMV) автомобиля.

— Увеличение расстояния от головы до потолка в задней части салона. Наружная прокладка провода аккумуляторной батареи делает возможной более низкую установку сидений и ковриков в задней части салона.

Краткое описание узла

IBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

Датчик IBS представляет собой мехатронный интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи с собственным микроконтроллером.
Он предназначен для непрерывного измерения

  • напряжения на контактах;
  • зарядного тока;
  • разрядного тока;
  • температуры электролита.

    [подробнее …]

    MPM: Микромодуль питания

    С 09/2005 функция модуля MPM выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM).
    Модуль MPM предназначен для отключения некоторых определенных потребителей на стоящем автомобиле в следующих случаях:

  • слишком высокий ток покоя при критической степени заряда;
  • распознается пониженное напряжение;
  • превышено количество активизаций по шине K-CAN;
  • автомобиль не переходит в «режим ожидания».

    Микромодуль питания подсоединен к шине K-CAN.
    [подробнее …]

    Задний токораспределитель с реле контакта 30g

    Задний токораспределитель находится в правой части багажного отделения. Он соединен с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, передним токораспределителем и выводом для подключения внешнего источника питания. Через задний токораспределитель подается питание на модуль MPM.
    [подробнее …]

    Реле контакта 30g

    Реле контакта 30g активизируется системой доступа в автомобиль (CAS) и служит для предотвращения превышения тока покоя путем отключения определенных потребителей.
    [подробнее …]

    Передний токораспределитель

    Передний токораспределитель соединен с задним блоком реле и предохранителей. К переднему токораспределителю подсоединены система CAS, стартер и преобразователь KGM. Через передний токораспределитель подается питание на кузовной межсетевой преобразователь (KGM).

    Провод аккумуляторной батареи с наружной стороны днища

    Если провод аккумуляторной батареи проложен по днищу кузова параллельно топливопроводу, он должен находиться под постоянным контролем. Провод аккумуляторной батареи состоит из медной или алюминиевой жилы (в зависимости от типа автомобиля) и пластиковой изоляции. Поверх изоляции предусмотрена низкоомная металлическая оплетка, которая выполняет функцию провода контрольной цепи. Кроме этого, провод аккумуляторной батареи имеет второй пластиковый слой, который образует наружную изоляцию.

    К каждому из двух концов провода контрольной цепи подсоединено по одному соединительному проводу.

    >до 09/2005:
    Провод аккумуляторной батареи контролируется пассивной системой безопасности ASE (Advanced Safety Electronics) при помощи сателлитов в центральных стойках. Один конец провода контрольной цепи подведен к сателлиту в левой центральной стойке, другой к сателлиту в правой центральной стойке.

    >с 09/2005:
    Блок ASE заменяется ACSM (ACSM означает «Advanced Crash Safety Module», т.е. «Модуль безопасности при столкновении»)
    Провод аккумуляторной батареи контролируется блоком ACSM. Оба конца провода контрольной цепи соединены с блоком управления ACSM.

    Аккумуляторная батарея
    Аккумуляторная батарея установлена в правой части багажного отделения. Состояние аккумуляторной батареи постоянно контролируется датчиком IBS.
    [подробнее …]

    Вывод для подключения внешнего источника питания

    Выводом для подключения внешнего источника питания в моторном отсеке является плюсовой вывод аккумуляторной батареи, находящийся в доступном месте.
    [подробнее …]

    Выключатель зажигания и стартера или кнопка СТАРТ-СТОП

    >до 09/2005:
    Выключатель зажигания и стартера расположен с правой стороны рулевой колонки. Он соединен проводами непосредственно с системой доступа в автомобиль (CAS).

    > с 09/2005:
    Выключатель зажигания и стартера заменен кнопкой СТАРТ-СТОП и гнездом для блока ДУ.
    [подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 03 03 019]

    CAS: Система доступа в автомобиль

    ЭБУ CAS выполняет следующие функции:

  • управление контактами;
  • электронная противоугонная система (EWS);
  • обработка радиосигналов дистанционного управления (FB).

    ЭБУ CAS соединен проводами непосредственно с выключателем зажигания и стартера или с гнездом для блока ДУ. К ней подсоединены также ЭБУ DME или DDE и стартер. Система CAS является абонентом шины K-CAN.

    [подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 03 03 019]

    DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

    ЭБУ DME/DDE выполняет функцию ЭБУ двигателя. Одним из его элементов является электронная противоугонная система (EWS). ЭБУ DME/DDE используется также для резервного (двойного) сохранения данных. Для осуществления связи с блоками управления в автомобиле система DME/DDE подсоединена к шине данных CAN двигателя и трансмиссии (PT-CAN).

    Реле стартера

    Реле стартера включает подачу напряжения аккумуляторной батареи на стартер в следующих случаях:

  • >до 09/2005:

    выключатель зажигания и стартера находится в положении 2,

    >с 09/2005:

    при помощи кнопки СТАРТ-СТОП включается соответствующий контакт,

  • система CAS получает соответствующий сигнал и передает его по шине K-CAN в систему DME или DDE,
  • электронная противоугонная система (EWS) приводит в действие реле стартера.

    Стартер

    >до 09/2005:

    Стартер для запуска двигателя получает напряжение от аккумуляторной батареи при положении 2 выключателя зажигания и стартера или через реле.

    >с 09/2005

    С помощью кнопки СТАРТ-СТОП возможно переключение контактов (0, R, 15, R, 0).

    Генератор
    Генератор предназначен для генерирования переменного напряжения для зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Переменное зарядное напряжение может изменяться системой управления питанием в зависимости от температуры и силы тока путем увеличения частоты вращения коленвала двигателя системой DME/DDE.

    Точка соединения с массой на облегченном алюминиевом передке

    Через точку соединения с массой (GRAV) на облегченном алюминиевом передке осуществляется соединение со стальным кузовом.
    [подробнее …]

    Функции системы

    Система электропитания выполняет следующие функции:

    — управление электроэнергией;

    — управление электропитанием;

    — регулировка зарядного напряжения;

    — увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;

    — уменьшение пиковых нагрузок;

    — отключение потребителей;

    — контроль тока покоя;

    — реле контакта 30g.

    Система управления электроэнергией
    Система управления электроэнергией контролирует энергетический баланс автомобиля и управляет им. Контроль и управление осуществляются за счет внутреннего соединения в общую схему различных компонентов. Система управления электроэнергией обеспечивает взаимодействие функций, а также сигналов и графических характеристик для формирования и передачи сигналов управления.

    — Компоненты системы управления электроэнергией:

  • аккумуляторная батарея;
  • интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS);
  • интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD);
  • DME или DDE;
  • двигатель;
  • система управления электропитанием (микроконтроллер);
  • микромодуль питания (MPM)
    (с 09/2005 функция модуля MPM выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM);
  • генератор;
  • реле контакта 30g.
  • потребители, подсоединенные к контакту 30/контакту 30g.

    — Функции и системы, связанные с управлением электроэнергией:

  • управление электропитанием;
  • система доступа в автомобиль (CAS).

    — Сигналы/графические характеристики системы управления электроэнергией:

  • подача тока к потребителям;
  • увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • зарядный ток аккумуляторной батареи;
  • заданное значение зарядного напряжения;
  • ограничение потребления электроэнергии;
  • провод активизации(контакт 15 Wake-up).

    Система управления питанием
    Система управления питанием является, с одной стороны, составной частью системы управления электроэнергией. Она представляет собой программу управления энергетическим балансом, записанную в память систем DME или DDE, а также интеллектуального датчика аккумуляторной батареи.

    Система управления питанием охватывает следующие функции, управляемые программой в DME/DDE и в датчике IBS:

    — регулировка зарядного напряжения для аккумуляторной батареи путем корректировки зарядного напряжения от генератора в соответствии с потребностями аккумуляторной батареи;

    — увеличение частоты вращения на холостом ходу для повышения полезной мощности генератора;

    — уменьшение пиковых нагрузок путем снижения мощности, если бортовая сеть не может обеспечить необходимый объем электроэнергии (критическое снижение напряжения бортовой сети);

    — отключение потребителей тока покоя с помощью сообщений по шине CAN при достижении предельного тока для запуска двигателя;

    — контроль тока покоя.

    Система управления питанием устанавливает логическую связь входных сигналов с графическими характеристиками, записанными в EPROM, и на этой основе формирует выходные сигналы для управления энергетическим балансом.

    — Компоненты системы управления питанием:

  • DME или DDE
  • EPROM
  • Микроконтроллер

    — Входные сигналы системы управления питанием:

  • напряжение аккумуляторной батареи U;
  • сила тока I; Б
  • температура T.

    — Графические характеристики:

  • напряжение аккумуляторной батареи U;
  • сила тока I; Б
  • температура T.

    — Выходные сигналы:

  • регулировка частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • заданное значение зарядного напряжения;
  • отключение потребителей тока покоя;
  • уменьшение пиковых нагрузок.

    Система управления питанием определяет степень заряда аккумуляторной батареи и состояние аккумуляторной батареи.

    Зарядный баланс аккумуляторной батареи
    Зарядный баланс определяется на основе количества полученной и отданной электроэнергии. Для текущего контроля зарядного баланса аккумуляторной батареи в системе управления питанием предусмотрены два счетчика. Один счетчик регистрирует количество полученной от батареи электроэнергии. Другой регистрирует количество электроэнергии, отданной батареей. Счетчики адаптируются под установленную аккумуляторную батарею на заводе. Данные передаются IBS системе управления питанием в DME/DDE. Передача данных осуществляется через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD).
    Разность показаний двух счетчиков соответствует степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: «State of Charge»). После выключения двигателя система управления питанием при его повторном пуске производит расчет текущего значения заряда аккумуляторной батареи.

    Состояние аккумуляторной батареи
    Состояние аккумуляторной батареи (SOH: «State of Health») определяется по провалу напряжения аккумуляторной батареи при пуске двигателя и по пусковому току. Эти величины измеряются датчиком IBS в процессе запуска. Среднее значение пускового тока в фазе запуска и значение провала напряжения передаются в систему DME/DDE по интерфейсу BSD. При силе тока выше 200 ампер (A) датчик IBS распознает процесс запуска. Как только двигатель начинает работать, система DME/DDE выдает сигнал «Двигатель работает».
    По среднему значению пускового тока и значению провала напряжения система управления питанием рассчитывает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, на основании чего можно оценивать состояние аккумуляторной батареи.

    Переменное зарядное напряжение
    Переменное зарядное напряжение аккумуляторной батареи обеспечивает оптимальный заряд даже в неблагоприятных условиях. Под неблагоприятными условиями подразумевается, например, движение в городском цикле или движение в пробке.

    Зарядное напряжение изменяется в зависимости от

    — температуры аккумуляторной батареи и

    — тока нагрузки.

    Температура аккумуляторной батареи
    Изменение зарядного напряжения в зависимости от температуры позволяет избежать нежелательного перегрева аккумуляторной батареи в процессе зарядки.
    Кроме этого, температура аккумуляторной батареи остается низкой даже при высокой температуре наружного воздуха. Количество газа, образующегося в аккумуляторной батарее в процессе зарядки, уменьшается, благодаря чему дистиллированная вода расходуется меньше.

    Ток нагрузки
    Ток нагрузки определяется датчиком IBS и передается по интерфейсу BSD в систему управления питанием. На его основе система управления питанием выводит количество зарядного напряжения, которое должен выработать генератор. Таким образом, заданное значение зарядного напряжения, выведенное системой управления питанием, определяет количество зарядного напряжения, вырабатываемого генератором. От него зависит зарядный ток, который оказывает влияние на процесс зарядки аккумуляторной батареи и, в конечном счете, на суммарный ток нагрузки.

    Увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу
    Если заданного количества зарядного напряжения оказывается недостаточно для зарядки аккумуляторной батареи, система DME/DDE увеличивает частоту вращения коленвала на холостом ходу до 750 об/мин.
    Увеличение частоты вращения производится в следующем случае:

    — генератор работает на полную мощность

    и

    — заряд аккумуляторной батареи слишком низкий.

    Уменьшение пиковых нагрузок
    Если и после увеличения частоты вращения коленвала на холостом ходу заряд аккумуляторной батареи не улучшается, производится уменьшение пиковой нагрузки в бортовой сети. Уменьшение пиковой нагрузки достигается следующими путями:

    — Обеспечение цикличности нагрузки с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ)
    В этом случае потребители, например, дополнительный электроотопитель, включаются и выключаются на строго определенное время.
    При цикличной работе дополнительного электроотопителя система управления питанием в DME/DDE выдает сигнал ШИМ в зависимости от свободного количества электроэнергии. Сигнал ШИМ содержит информацию о том, на какую максимальную мощность может быть включен дополнительный электроотопитель. Частота сигнала ШИМ составляет 160 Герц (Гц).

    — Уменьшение потребления мощности на определенный процент.

    — Отключение отдельных потребителей в критических ситуациях, когда уменьшения мощности за счет цикличности нагрузки и уменьшения потребления оказывается недостаточно.

    Уменьшение нагрузки в бортовой сети производится в соответствии со схемой, приведенной в таблице:

    Приоритетность потребителейСнижение мощностиБлок управления
    Обогрев заднего стеклаЦикличная работаIHKA
    Обогрев сиденийуровень 2SM
    Вентилятор отопителя75 %IHKA
    Обогрев рулевого колесаЦикличная работаSZL
    Вентилятор отопителя50 %IHKA
    Обогрев зеркалВЫКЛ.TM

    >с 09/2005: KGM

    Обогрев заднего стеклаВЫКЛ.IHKA
    Обогрев рулевого колесаВЫКЛ.SZL
    Активная вентиляция сиденийВЫКЛ.SM
    Вентилятор отопителя25 %IHKA

    Отключение потребителей
    Так как отключение потребителей производится по различным критериям, они были разделены на следующие категории:

    — Потребители, отвечающие за комфорт

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев сидений
  • Обогрев рулевого колеса

    Потребители, отвечающие за комфорт, автоматически отключаются после выключения двигателя. При этом отключенные потребители можно активизировать снова только после повторного запуска двигателя.

    — Потребители тока покоя, использование которых регламентировано законодательно

  • Стояночные огни
  • Аварийная световая сигнализация

    Потребители, использование которых регламентировано законодательно, должны сохранять работоспособность и после выключения двигателя, пока это возможно. Эти потребители не отключаются даже при достижении предельного пускового тока аккумуляторной батареи.

    — Потребители тока покоя

  • Автономная система отопления
  • Автономная система вентиляции
  • Системы связи

    — индикаторы

    — контакт 30g

    -> телематические услуги

    Перечисленные потребители тока покоя могут включаться и после выключения двигателя. Эти потребители отключаются автоматически при достижении предельного пускового тока аккумуляторной батареи. Отключение производится по сигналу системы DME/DDE, передаваемому по шине CAN.

    — Инерционные потребители

  • Электровентилятор радиатора

    Инерционные потребители могут работать еще некоторое время после выключения двигателя.

    Контроль тока покоя
    Если ток аккумуляторной батареи в фазе покоя автомобиля (через 68 минут после выключения контакта R) превышает значение 80 миллиампер (мА) (возможна заводская настройка), в ЗУ блока DME/DDE записывается сообщение о неисправности.

    Реле контакта 30g
    Реле контакта 30g предотвращает повышение тока покоя, вызванное, например, неисправностью одного из потребителей, путем отключения определенных потребителей. Управление реле контакта 30g осуществляется системой доступа в автомобиль (CAS). Буква «g» означает, что контакт 30g является коммутируемым.
    Выводы, включаемые и выключаемые при помощи реле контакта 30g в заднем токораспределителе, показаны на схеме системы.
    [Обзор системы …]

    Указания по сервисному обслуживанию

    При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

    — Общие указания: [подробнее …]

    — Диагностика: [подробнее …]

    — Кодирование/Программирование: [подробнее …]

    Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

  • Предохранители в моторном отсеке


    А
    Назначение
    F0130M54: Катушка зажигания (1, 2, 3, 4, 5, 6)
    N62: Реле гидронасоса SMG
    N52:
    Помехоподавляющий конденсатор катушек зажигания
    Катушка зажигания (1, 2, 3, 4, 5, 6)
    20M57, TU:
    Датчик Холла распредвала 1
    Термоанемометрический расходомер воздуха
    Клапан регулировки давления в магистрали Rail
    Клапан регулировки количества
    Э/магнитный клапан регулировки давления наддува
    Обогрев системы вентиляции картера двигателя
    S85:
    Разгрузочное реле контакта 15
    Форсунка (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
    M57 TUTOP:
    Датчик Холла распредвала 1
    Термоанемометрический расходомер воздуха
    Клапан регулировки давления в магистрали Rail
    Дроссельная заслонка
    Заслона регулировки турбины
    Клапан регулировки количества
    Э/магнитный клапан регулировки давления наддува
    Обогрев системы вентиляции картера двигателя
    M47 TU2:
    Регулятор давления наддува 1
    Датчик Холла распредвала 1
    Клапан регулировки давления в магистрали Rail
    Дроссельная заслонка
    Клапан регулировки количества
    F0220M57, TU:
    Э/магнитный клапан рециркуляции ОГ
    Датчик уровня масла
    Переключающий э/клапан вихревых клапанов
    ЭБУ системы предпускового подогрева
    Э/клапан регулировки жесткости крепления подушки двигателя
    Обогрев системы вентиляции картера двигателя
    Регулятор давления наддува 1
    Лямбда-зонд перед катализатором
    M57 TUTOP:
    Э/магнитный клапан рециркуляции ОГ
    Датчик уровня масла
    Переключающий э/клапан вихревых клапанов
    ЭБУ системы предпускового подогрева
    Э/клапан регулировки жесткости крепления подушки двигателя
    Лямбда-зонд перед катализатором
    Клапан Wastegate
    Байпасная заслонка компрессора
    M47 TU2:
    Э/магнитный клапан рециркуляции ОГ
    Э/клапан регулировки жесткости крепления подушки двигателя
    Обогрев системы вентиляции картера двигателя
    Переключающий э/клапан вихревых клапанов
    Лямбда-зонд перед катализатором
    ЭБУ системы предпускового подогрева
    Датчик уровня масла
    S85:
    Лямбда-зонд перед катализатором
    Лямбда-зонд 2 перед катализатором
    Лямбда-зонд за катализатором
    Лямбда-зонд 2 за катализатором
    30M54:
    ЭБУ системы DME
    Реле топливного насоса
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона впуска
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона выпуска
    Клапан дифференцированной системы всасывания
    Клапан вентиляции топливного бака
    Клапан холостого хода
    Клапан добавочного воздуха
    Реле нагнетателя добавочного воздуха
    Термоанемометрический расходомер воздуха
    Модуль диагностики течи топливного бака
    Э/магнит жалюзи радиатора
    N52:
    Электронасос охлаждающей жидкости
    Термостат системы с программируемым охлаждением
    Датчик положения впускного распредвала
    Датчик положения выпускного распредвала
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона впуска
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона выпуска
    F0330Дизельные двигатели: ЭБУ цифр.эл. системы управления диз. двигателем
    S85: ЭБУ системы DME
    20M54:
    Термоанемометрический расходомер воздуха
    Датчик положения коленвала
    Датчик положения распредвала I
    Датчик положения распредвала II
    Программируемый термостат
    N52:
    ЭБУ системы DME
    Датчик состояния масла
    Регулятор DISA 1
    Регулятор DISA 2
    Клапан вентиляции топливного бака
    Датчик положения коленвала
    Термоанемометрический расходомер воздуха
    N46 TU2:
    ЭБУ системы DME
    Э/клапан регулировки жесткости крепления подушки двигателя
    Программируемый термостат
    Датчик положения впускного распредвала
    Датчик положения выпускного распредвала
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона впуска
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона выпуска
    Обогрев системы вентиляции картера двигателя
    Датчик состояния масла
    F0410Дизельные двигатели:
    Э/магнит жалюзи радиатора
    Э/магнитный клапан регулировки давления наддува
    Вентилятор отсека управляющей электроники
    Заслонка глушителя
    Дизельные двигатели; с 03.2007l:
    Э/магнит жалюзи радиатора
    Вентилятор отсека управляющей электроники
    Заслонка глушителя
    Датчик клапана вентиляции левого тормозного диска
    Датчик клапана  вентиляции правого тормозного диска
    Датчик AUC
    S85: Блок управления ионным током
    30M54:
    Лямбда-зонд перед катализатором
    Лямбда-зонд 2 перед катализатором
    Лямбда-зонд за катализатором
    Лямбда-зонд 2 за катализатором
    МКПП с последовательным переключением (SMG)
    N52:
    МКПП с последовательным переключением (SMG)
    Лямбда-зонд перед катализатором
    Лямбда-зонд 2 перед катализатором
    Лямбда-зонд за катализатором
    Лямбда-зонд 2 за катализатором
    Обогрев системы вентиляции картера двигателя 1
    F0530M54: Реле форсунок
    S85:
    Клапан гидроаккумулятора VANOS
    Клапан вентиляции топливного бака, ряд 2
    Датчик 2 положения впускного распредвала
    Датчик 2 положения выпускного распредвала
    Термоанемометрический расходомер воздуха, ряд 2
    Клапан холостого хода
    Термоанемометрический расходомер воздуха, ряд 1
    Датчик состояния масла
    Датчик положения впускного распредвала
    Датчик положения выпускного распредвала
    Клапан добавочного воздуха
    Клапан вентиляции топливного бака
    F0610N52; до 03.2007:
    Э/магнит жалюзи радиатора
    Реле нагнетателя добавочного воздуха
    Заслонка глушителя
    Вентилятор отсека управляющей электроники
    Модуль диагностики течи топливного бака
    Термоанемометрический расходомер добавочного воздуха
    с 03.2007:
    Э/магнит жалюзи радиатора
    Реле нагнетателя добавочного воздуха
    Заслонка глушителя
    Вентилятор отсека управляющей электроники
    Датчик AUC
    Датчик клапана вентиляции левого тормозного диска
    Датчик клапана вентиляции правого тормозного диска
    Модуль окиси азота
    Модуль диагностики течи топливного бака
    Термоанемометрический расходомер добавочного воздуха
    F0740N52: Реле VVT
    F0830N52: Реле гидронасоса SMG

    А
    Назначение
    F00130N62:
    ЭБУ системы DME
    ЭБУ привода клапанов с изменяемой фазой открытия
    Форсунка (5, 6, 7, 8)
    МКПП с последовательным переключением (SMG)
    20S85: Клапан холостого хода
    M54: Реле гидронасоса SMG
    F00220N62, TU:
    ЭБУ системы DME
    Клапан вентиляции топливного бака
    Датчик 2 положения впускного распредвала
    Датчик 2 положения выпускного распредвала
    Э/магнитный клапан VANOS 2, сторона впуска
    Э/магнитный клапан VANOS 2, сторона выпуска
    S85: Клапан холостого хода 2
    F00320N62: Катушка зажигания (1, 2, 3, 4)
    30S85: Регулятор дроссельной заслонки с э/приводом
    F00420N62: Катушка зажигания (5, 6, 7, 8)
    10S85: Блок 2 управления ионным током
    F00530N62, TU:
    ЭБУ системы DME
    Датчик положения коленвала
    Термоанемометрический расходомер воздуха
    Датчик положения впускного распредвала
    Датчик положения выпускного распредвала
    Программируемый термостат
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона впуска
    Э/магнитный клапан VANOS, сторона выпуска
    S85: Регулятор дроссельной заслонки с э/приводом 2
    F00620N62:
    ЭБУ системы DME
    Форсунка (1, 2, 3, 4)
    F00720N62:
    ЭБУ системы DME
    МКПП с последовательным переключением (SMG)
    F00830N62:
    ЭБУ системы DME
    Лямбда-зонд перед катализатором
    Лямбда-зонд 2 перед катализатором
    Лямбда-зонд за катализатором
    Лямбда-зонд 2 за катализатором
    Датчик состояния масла
    F00910до 03.2007:
    Реле топливного насоса
    Заслонка глушителя
    Э/магнит жалюзи радиатора
    Вентилятор отсека управляющей электроники
    Модуль диагностики течи топливного бака
    Реле нагнетателя добавочного воздуха
    с 03.2007:
    Реле топливного насоса
    Заслонка глушителя
    Э/магнит жалюзи радиатора
    Вентилятор отсека управляющей электроники
    Модуль диагностики течи топливного бака
    Реле нагнетателя добавочного воздуха
    Датчик клапана вентиляции левого тормозного диска
    Датчик клапана  вентиляции правого тормозного диска
    Датчик AUC
    F01040N62, TU: ЭБУ привода клапанов с изменяемой фазой открытия
    5N52: Реле подогрева системы вентиляции картера
    F01140N62, TU: ЭБУ привода клапанов с изменяемой фазой открытия

    A70010 — МКПП с последовательным переключением (SMG)


    А
    Назначение
    F1a10S85:
    Э/магнит жалюзи радиатора
    Вентилятор отсека управляющей электроники
    Подсветка индикатора включенной передачи
    Рычаг управления (селектор)
    Блокировка рычага управления Shift-Lock
    Разгрузочное реле электронной системы регулировки жесткости амортизаторов (EDC)
    Правый выключатель капота
    Левый выключатель капота
    Датчик частоты вращения основного вала КПП
    Реле вакуумного электронасоса
    Модуль диагностики течи топливного бака
    Термоанемометрический расходомер добавочного воздуха
    Реле нагнетателя добавочного воздуха

    Оставьте комментарий

    Войти
    Adblock
    detector