Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw BMW

Bmw 3 (e46) | проверка системы охлаждения под давлением | бмв 3

Проверка системы охлаждения под давлением

Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут
быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9.

1 Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

2 Проверьте, сухие ли все присоединения шлангов. При необходимости протрите их.

4 Созданное давление может в течение 2 мин упасть не более, чем до 0.1 бар. Если
давление падает дальше, выявите место утечки в системе. При поднятии давления
жидкость вытекает через место утечки. Уплотните место утечки.

5 Если давление падает без потери жидкости, место утечки может быть в двигателе,
например, таким местом может быть дефектная уплотнительная прокладка головки цилиндров
или трещина в корпусе.

6 Если давление держится, хотя в процессе движения автомобиля имеет место потеря
охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
Ручным насосом создайте давление около 1 бар и проверьте визуально радиатор. Локализуйте
негерметичность и уплотните.

7 Остановите двигатель. Медленно отверните присоединительный элемент, сняв давление
в системе охлаждения.


Проверка клапана пробки

9 Создайте ручным насосом инструмента давление. Пробка должна быть герметичной.
Предохранительный клапан в пробке должен открыться только при давлении

1.0
бар (Модели 320d: 1.4 бар).

В противном случае замените пробку.

10 Создайте в пробке вакуум. При вакууме

0.1 бар

вакуумный клапан в пробке
радиатора должен открыться.

11 При наличии повреждений резинового кольца в пробке замените его. Наверните
пробку.

Bmw 3 series › logbook › система охлаждения bmw e36 m43

День добрый.Появилась проблема с моей е36, но обо всем по порядку.Жара, солнце, еду утром на работу, немного тороплюсь раскручиваю мотор до 3000 — 4000 тыс. оборотов.Доезжаю до работы, глушу авто (стрелка температуры как и положено на 12 часов, мотор работает нормально).

Через час выхожу, под машиной лужа, открываю капот сорвало верхний патрубок с куском пластикового переходника к ДВС, еду домой (на другом авто, за переходником), по пути закупаюсь антифризом, вечером меняю переходник, заливаю антифриз, меняю крышку бочка (на всякий случай), выгоняю пробку (чуток задираю нос авто, заливаю жидкость, завожу, включаю обдув печки на минимум, температуру на максимум, откручиваю болт для стравливания воздуха, газую, смотрю как уходит ОЖ, доливаю, жду пока из под болта пойдет ож, закрываю крышку, закручиваю болт) жду пока авто прогреется до рабочей температуры (стрелка на 12 часов), автомобиль прогрелся, верхний патрубок горячий, нижний, что идет от термостата теплый (чуть больше по темп. чем окруж. среда).Стою, жду минут 5 (двигатель работает на ХХ), вроде как авто не перегревается. Еду домой.

Прошла неделя, начало капать опять же с переходника. В чем может быть проблема? Воздушная пробка? Термостат (но почему авто в 40 не перегревается?), либо что то еще?

Масло по уровню не поднялось, ОЖ ничем не воняет, масла в ОЖ не наблюдается.

Источник

Bmw 3 series 2.8 › бортжурнал › 4 способа прокачки ож. удаление воздуха из системы охлаждения

(ОЖ) — охлаждающая жидкость,(СО) — система охлаждения,(РБ) — расширительный бачок.

Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.

1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.2. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.4.

Медленно заливаем (ОЖ).5. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла — затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).6. Заводим двигатель и прогоняем(«прогазовываем») (ОЖ)

в контуре (СО) тремя — четырьмя короткими толчками (4500 — 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая.При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.7. Глушим двигатель.8.

Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).9. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).10. Глушим двигатель.

2. Способ с задиранием носа:) :

1. Задираем морду(путем эстокады или подъемника).2. Даем остыть ОЖ(дабы не обжечься).3. Открывает крышку №1(РБ) и винтик №2(для сброса воздуха).4. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.5.

Заливаем до краев РБ и заводим.6. По мере того как уходит ОЖ — доливаем.7. Ждем пока температура наберет 90 градусов и откроется термостат.8. Как только из под винтика №2 пошел антифриз без воздуха — закрываем его.9. Доливаем антифриз(можно немного выше уровня).10. Глушим машину, и ждем полного остывания.11. Доливаем по уровню и едем дальше.

3. Способ «дыхание рот в рот»=))) :

1. Даем остыть ОЖ.2. Открывает крышку №1(РБ) и винтик №2(для сброса воздуха).3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.4. Заливаем почти до краев РБ.5.

После чего затыкаем одним пальцем отверствие под винтик №2.6. Начинаем дуть ртом(нужно плотно приложится к РБ) и одновременно открывать пальец отверствие которое затыкали, нужно делать все однвременно дуем-открыли не дуем-закрыли(иначе обратно будет сосать воздух).7.

После того как пошел чистый антифриз затыкаем пальец отверствие и другой рукой закручиваем крышку №1(РБ).8. Далее закручиваем винтик №2, потом откручиваем крышку №1(РБ) — доливаем по уровню(потом закрываем) и заводим.9. Дождались открытия термостата, заглушили, остыла долили по уровню — поздравляю вы спасли машину=))))

4. Способ прокачка рукой:1. Даем остыть ОЖ.2. Открывает крышку №1(РБ) и винтик №2(для сброса воздуха).3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.4.

Заливаем почти до краев РБ.5. После чего затыкаем одним пальцем отверствие под винтик №2.6. Начинаем качать верхний патрубок рукой и одновременно открывать пальец отверствие которое затыкали, нужно делать все однвременно качнули-открыли не качнули-закрыли(иначе обратно будет сосать воздух).7.

После того как пошел чистый антифриз затыкаем пальец отверствие и другой рукой закручиваем крышку №1(РБ).8. Далее закручиваем винтик №2, потом откручиваем крышку №1(РБ) — доливаем по уровню(потом закрываем) и заводим.9. Дождались открытия термостата, заглушили, остыла долили по уровню

П.С. Если что не понятно, или же неправильно — пишите — исправлю или помогу)))

Источник

Bmw 3 series e46 › бортжурнал › помирились. перегрев м43 — решено.

Всем привет, друзья!С машинкой мы помирились)А сейчас я вам расскажу что да как…

За все время борьбы с перегревом, а именно:Замена помпы и термостата,подозрения на прогоревшую прокладку ГБЦ,и наконец, замена прокладкидумал что все стало исправно.И тут вдруг снова перегрев! Да с какого хера?! возникает вопрос, ведь:— помпа новая,— термостат новый,— бачок новый,— крышечка новая,— прокладка ГБЦ заменена.Остаются варианты: трещина в ГБЦ или забит радиатор.

С другом сразу после закипания пощупали шланги и оказалось что нижний шланг холодный.У меня подозрение пало на радиатор. Хотел было его снимать, но сначала воткнул старый термостат без внутреннего элемента. И свершилось чудо!

И так. Изучив работу системы охлаждения двигателя, приведу возможные варианты неисправности.Если у вас кипит ОЖ:1. Проверить крышечку расширительного бачка, шланги должны быть под небольшим напором, а не прожиматься свободно. Ибо без давления температура кипения меньше.2.

Прокачайте систему, проверьте систему на воздушные пробки.3. Проверьте термостат на открытие. Дома опустить его в горячую воду, проверить открытие нижней тарелочки.4. Проверить работоспособность вентилятора. Проверить: предохранители, реле, датчик температуры.5.

Проверьте помпу на люфт. Сильное гул от помпы может свидетельствовать о её неисправности.6. Проверьте радиатор. На горячую, при открытии большого круга попытаться потрогать радиатор. Может до вас туда всякую хрень лили и все соты забиты.7. На холодном двигателе с прокаченной системой открутить крышку расширительного бочка и погазовать.

Если появляются пузыри, возможно, прогорела прокладка ГБЦ. (я грешил на нее, а она оказалось целой)Если в систему проникают отработанные газы, в системе ОЖ появляется избыточное давление, что может привести к разрыву бачка или разгерметизации в слабом соединении шлангов.8.

В конце концовСлил всю ОЖ с блока, с радиатора и бачка.Поставил проверенный термостат фирмы Behr на 105Залил зеленый антифриз G11 (около 6 литров. точно сказать не могу, ибо из за крышки вскипел и сколько то вылилось) прокачал систему.Закрутил старую крышечку, но с новыми уплотнительными резинками (вскоре закажу новую)

Итогом стала полноценная работа двигателя. По показаниям БК температура держится в пределах 92-95 градусов.На 93 включается электрический вентилятор радиатора.Печка жарит, руку жжет.Покатался около часа по городу, выезжал за город. Давал оборотов на ходу около 5000, стоял на холостых — температура 92-95.

Буду следить за уровнем ОЖ, есть подозрение на течь.Может кому запись моя поможет, но лучше не сталкиваться с такой проблемой.__________________________________UPDATE 21.01.2021Поставил новый оригинальный термостат и новую крышку фирмы Behr.Температура двигателя стоит ровно на 105° ( /- 1°)

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, кипеть больше не будем.

Источник

Bmw 3 series почти с салона › бортжурнал › замер компрессии bmw m43

Просто для контроля решил замерить компрессию и глянуть свечи. Для этого нужно чтоб был хорошо заряженный аккумулятор.Замер проводил при прогретом двигателе в следующем порядке: снял коробку аккумулятора она мешает вкрутить компрессометр, выкрутил все свечи, и повставлял их в высоковольтные провода (заодно посмотрю на искру), снял предохранитель 18 бензонасоса, вкручиваем компрессометр в один из цилиндров, нажимаем газ до упора. Крутим стартером пару секунд, пока стрелка компрессометра не перестанет подниматся.

Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец.

Также возможно, что проблема в неплотном прилегании впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин нам потребуется компрессор.

Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.

Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке, подробнее система охлаждения), то мы увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке.

Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.

Но прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию.

Свечи в нормальном состоянии

Можете подъезжать ко мне на ремонт авто: Киев, пишите.(ходовая, двигатель, некоторые кузовные работы) По цене договоримся

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя бмв е39

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 203
Регистрация: 20.10.2006
Из: New Jersey, USA

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

90С), где же так антифриз разогревается то? Настолько напряжённые РЕЗИНОВЫЕ шланги не дадут спокойно передвигаться, т.к. если рванёт, то рванёт похоже дай Боже (про высоко летающую пробку уже писал). Какие мысли у знатаков? Может зря переживаю?

P.S. термостат меняный, радиатор и всё система охлаждения промыта летом, антифриз родной БМВ-ный заменён так же летом, ничего нигде не капало и на подсасывало. Уровень до того, как последний раз открутил «уставшую» пробку, всегда был в норме — т.е. кажется что всё началось именно с пробки

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Гордость Клуба
Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Винт(ы) для стравливания (из практики), не преспособлен(ы) для этой работы на прогретом моторе.
Он(и) нужен(ы) только для беспроблемного поступления ОЖ, при заливки её в систему охлаждения. Стравливать нужно только пробкой РБ.
Вскипание происходит местное, тоесть в какой-то маленькой точке внутри мотора температура около или выше температуры кипеня антифриза. Если бы антифриз в этот момент был бы под штатным давлением (до 2 атм), то вскипание бы не произошло (вспоминай как работает скороварка).
Предположим, что вся система работает штатно и не наблюдается снижения уровня ОЖ.
На ровностоящей машине (или чуть с задранным носом), на холодную, проверяем уровень, как раз и используя болтик(и), для стравливания. Заводим (печка открыта), убеждаемся, что нижний патрубок прогрелся и, при увеличении давления, правой рукой контролируем упругость верхнего патрубка, а левой медленно (коротким прерывистым движением) слегка приоткрываем пробку РБ. Как только давление в патрубке чуть падает (правая рука следит за этим изменением) — одномоментно доворачиваем пробку РБ обратно, до полного закрывания. Дождавшись, когда патрубки полностью прогретого мотора, после глушения станут максимально мягкими, откручиваем пробку РБ совсем и убеждаемся, что жидкость не ушла а заполняет около 90% расширительно бочка. Если изначально на холодном моторе был чёткий уровень ОЖ, то мы гарантированно не имеем воздушной пробки в системе охлпждения.

Сообщение отредактировал bmw728 — 5.1.2021, 15:07

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 203
Регистрация: 20.10.2006
Из: New Jersey, USA

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Гордость Клуба
Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

. стравливать не при любой удобной остановке, а единожды, при первой удобной остановке, причём стравливать только в случае, когда патрубок явно «деревянный» на ощупь. Тем самым ты регулярно контролируешь систему, на предмет возможных потёков ОЖ, в недоступных глазу местах, из-за которых, в первую очередь, и образуются воздушные пробки.
Когда патрубок напряжён в меру, то ты и стравить то, по сути, ничего не сможешь, так как нечего.
Подкипание, на мой взгляд, выглядит приблизительно так:
прослабло/подсохло некое соединение, не важно из-за возраста или из-за холодов (часто на морозе даже бензошланги на стыках подтекают).
Пока система не набрала давления, там нет течи, но стоит системе «напрячься» и стык начинает травить по капле.
Выдавит, к примеру, грамм 50, а тут ты приехал куда хотел. Пока тебя небыло, система остывает и сбрасывает давление и по принципу клизмы насасывает некое количество воздуха внутрь, взамен потерянного объёма жидкости.
Вот он наш пузырь, который сразу убегает в верхнюю точку системы, будь то салонный радиатор печки или основной охлаждения.
Если он задержится в радиаторе печки, то печка начнёт хуже греть (как правило, сначала хуже греет пассажирская сторона), а.если пузырь двинулся по системе, то, рано или поздно, он проскочет в блок и проплывёт мимо ближайшей стенки охлаждения поршневой, где самое горячее место.
Именно в этом месте, в долю секунды происходит микровскипание незначительной порции ОЖ.
Следовательно, пузырь увеличивается в размерах, получая доплнительный объём, который растёт в геометрической прогрессии и начинает давить во все стороны. В итоге, пока ты доедешь на машине обратно домой, найдёт, что разорвать или выдавить порцию ОЖ, в неизвестную тебе щель, только теперь в количестве 70 грамм, а не 50-и.
Так вот, как раз в этот момент, я и выпускаю пузырь наружу (не глуша мотора), не дожидаясь критического избыточного давления в системе, если оно вдруг появилось, .

Это очень условная схема, но приблизительно так всё и происходит.
Вариант кратковременного подвисания термостата в среднем положении я уже как-то рассматривал. Тутже система начинает терять направления потока ОЖ, через основной радиатор и превращается в болер (горячяя ОЖ наверх — холодная вниз).
Общая температура двигателя в пределах нормы, а местное вскипание рано или поздно происходит.
Не рабочая пробка РБ, также причина к выдавливанию порции ОЖ наружу.

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 229
Регистрация: 26.4.2007
Из: Нижневартовск-Москва

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Гордость Клуба
Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 203
Регистрация: 20.10.2006
Из: New Jersey, USA

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Ну спасибо, просто поддержал! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
На самом деле понятно, что проблема может быть в лубом месте системе охлаждения, про которую даже не задумываешься. А поскольку машина не новая совсем, то и возникнуть она может где угодно. но поскольку траблы начались именно в тот момент, как сломалась крышка РБ, то надеюсь на ней же всё и закончится (если конечно от временного вскипания ещё чего не порвало). В общем уровень в норме все дни стоит, машин не греется. Сегодня с утра стравил газики крышкой РБ на горячую, как ты посоветовал. Шланги действительно моментально ослабли и пока сильно не напрягаются. Поезжу аккуратненько, послежу. Отчитаюсь. Возможно кому то жизнь в будущем облегчит мой случай. Но один вывод уже сейчас можно следать — своевременная замена копеечной крышки РБ может не допустить осложнений жизни и головной боли

Добавлено через 4 дней:

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 522
Регистрация: 27.3.2006
Из: Киргизия, г. Бишкек

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 203
Регистрация: 20.10.2006
Из: New Jersey, USA

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Гордость Клуба
Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 522
Регистрация: 27.3.2006
Из: Киргизия, г. Бишкек

Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Программируемый термостат
Термостат встроен в корпус водяной помпы. В автомобилях серии E31 с двигателем M62, как и с M60, установлен обычный термостат с встроенным штуцером для прокачки. Он открывается при 85 o C. В автомобилях серий E38 и E39 с двигателем M62 устанавливается новый термостат с программным управлением. Функционирование обычного термостата Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:
— Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость течет только в двигатель. Контур охлаждения через радиатор закрыт.
— Термостат не регулирует (полностью открыт): Вся охлаждающая жидкость течет через радиатор. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.
— Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.

В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости. Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках достигается лучшее сгорание, и в результате — уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ. При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.
Характеристика регулировки программируемого охлаждения
1 Графическая характеристика термостата на 110 o C
2 Графическая характеристика программируемого термостата
3 Графическая характеристика термостата на 85 o C
4 Диапазон частичных нагрузок
5 Диапазон полной нагрузки
6 Диапазон частичных нагрузок
BMW — первый в мире изготовитель автомобилей, который использовал регулирование температуры охлаждающей жидкости с помощью термостата с программным управлением в крупносерийном двигателе. С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Управление программируемым термостатом осуществляет DME M5.2 в зависимости от поля характеристик. Это поле характеристик определяется следующими факторами:
— нагрузка двигателя
— частота вращения коленвала двигателя
— скорость движения автомобиля
— температура всасываемого воздуха
— температура охлаждающей жидкости

Конструкция программируемого термостата Программируемый термостат — это термостат, который образует с крышкой единый узел. Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковый элемент) встроен обогревательный элемент.
Программируемый термостат в разрезе

Крышка программируемого термостата выполнена литьем из алюминия. В крышку термостата встроен также электрический разъем для обогревательного элемента, встроенного в расширительный элемент программируемого термостата.
Программируемый термостат с электрическим разъемом для обогревательного элемента

Принцип работы программируемого термостата Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без воздействия встроенного обогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103 o C (на входе в двигатель). Вследствие нагревания охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия. В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат обогревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было-бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80 o C — 103 o C).
1 Диапазон открытия термостата
2 Температура охлаждающей жидкости
3 Активизация обогревательного элемента напряжением 12 В
4 Активизация обогревательного элемента напряжением 0 В

Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113 o C, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

Диагностика Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности записываются в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME. Индикатор температуры охлаждающей жидкости Шкала показаний температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов соответствует более высокому уровню температуры, обусловленному программируемым термостатом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов показывает в средней зоне температуры охлаждающей жидкости от 75 C до 113 C в среднем положении.

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

Система охлаждения BMW

Насколько справедливы мнения многих владельцев о склонности БМВ к перегреву? Есть ли основания под такими утверждениями и что ломается чаще: радиатор охлаждения БМВ, термостат, помпа или вискомуфта?

Характерные проблемы системы охлаждения

Почему, когда речь заходит о перегреве мотора чаще упоминают именно БМВ, а не Мерседес или Ауди? Все дело в особенностях конструкции. Баварские моторы работают в более высоком температурном режиме, чем их ближайшие конкуренты. Даже если система охлаждения исправна, а радиатор бмв засорен – возможен перегрев.

В пробке температура стремится к красной зоне? Причина может быть в неисправной крышке радиатора, которая заключается в следующем:

  1. Клапан крышки открыт – отсутствует рабочее давление в системе. Точка кипения антифриза снижается, двигатель перегревается, падает мощность. У самых теплонагруженных частей жидкость закипает, и образуются воздушные пробки.
  2. Клапан не открывается. В радиаторе охлаждения бмв создается избыточное давление, что чревато повреждением патрубков, прокладок и самого радиатора.

Систематический перегрев может привести к прогоранию прокладки ГБЦ и изменению геометрии плоскости головки блока. В первую очередь это касается рядных шестицилиндровых моторов. Стоимость крышки несопоставима с ценой замены ГБЦ – покупка раз в год новой крышки обойдется намного дешевле.

В условиях пробок и летнего зноя антифриз достигает температуры 110–115 градусов. Если термостат бмв х5 или е39 открывается не полностью – двигатель перегреется даже с выключенным кондиционером. С помпой – та же история. Поломка или проворачивание крыльчатки на валу (двигатели м50, 52, 54), люфт подшипника и механический контакт улитки с крыльчаткой – остановка циркуляции ОЖ и перегрев.

Как не попасть на ненужный ремонт помпы, вискомуфты или термостата БМВ?

В автосервисах знают немало сравнительно честных способов заработка. Вот некоторые из них:

  • Циркуляция антифриза через радиатор бмв е90 осуществляется с помощью электропомпы. Клиенты обращаются с жалобой на постоянную работу помпы на максимальных оборотах и превышение номинальной температуры. В некоторых сервисах заявляют – помпа под замену. Хотя причина может быть в малом количестве антифриза и неэффективном теплообмене. Важно контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке и радиаторе на холодном двигателе.
  • При завоздушивании системы вискомуфта бмв может работать некорректно. Биметаллическая пластина не перекрывает клапан, вентилятор работает с проскальзыванием без жесткой блокировки. Вердикт – замена вискомуфты. А в реальности нужно просто устранить воздушные пробки в системе охлаждения.
  • Вы чувствуете, что с наступлением холодов салон стал плохо отапливаться. В сервисе говорят – менять печку. Не спешите это делать. Так как радиатор печки бмв е34, е39 и е46 находиться в очень труднодоступном месте и практически не обслуживается, причина иногда кроется в банальном мусоре в сотах радиатора. За долгие годы эксплуатации он засоряется не только снаружи, но и изнутри. Демонтаж радиатора печки и тщательная промывка – вот что реально помогает не переплачивать.

В Марибо вы можете купить радиатор бмв, термостат, вискомуфту, помпу и прочие компоненты системы охлаждения, не опасаясь за качество и по оптовой цене.

Источник

Замена термостата,105градусов на 95 градусов,мотор m43tu

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Xsenonchik
  • Схема охлаждения двигателя m43 bmw
  • 22 04 2021, 11:10
  • 135
  • Профиль
    • Авто: BMW E46 316i M43
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ульяновск
    • Репутация: 102
    • Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      Выложу небольшой отчёт,может кому то будет полезен.
      Намучавшись с системой охлаждения,и заменив её почти полностью(не считая патрубков),пришёл к вывод что виной всему,высокая точка термостатирования.
      Мотор кипятится до предельной температуры: 105-110 градусов и лишь потом открывается термостат,решение проблемы видел в поиске более»холодного» термостата.
      Перелистав ETK,единственным подходящим вариантом был термостат от простого М43,не TU,с точкой открытия 95 градусов.Отличие данного термостата,от того который устанавливается на «тушный» М43,это отсутствие эл.управления и быстросъёмного соединения с патрубком.
      Был заказан оригинальный термостат от M43,куплено пару хомутов,для колхозного соединения с патрубком и новая порция антифриза.
      По поводу установки:термостат по посадочному месту встаёт как родной,быстросъёмный механизм с подводящего патрубка обрезается,и патрубок соединяется обычным хомутом,фишка эл. управления отключается и остаётся незадействованной.
      По результатам: После отключения фишки, джэки чан на приборке не горит,но если подключить диагностику скорее всего вылезет ошибка по термостату.Рабочая температура мотора упала со 105-112 градусов,до 98-102 градусов,особого увеличения расхода бензина пока не заметил,но расход будет ещё мониторится. Осталось проверить момент включения эл.вентилятора,подскажите при какой температуре мотора, он должен включаться?

      прикладываю несколько фото,для наглядности

      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      номер ориг.термостата от М43
      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      наглядное отличие термостатов
      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      установленный термостат,с подсоединённым патрубком
      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Рекомендуем почитать на тему замена термостата,105градусов на 95 градусов,мотор m43tu

Всем салют . В продаже мотор м54б22 в сборе или под разбор , в комплекте диса( на алюм заслонке от б.

Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.

Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.

Всем привет. Нужен совет: пациент — E46 седан 2004 года с двигателем N46. Стали плавать обороты на.

  • Denisko
  • Схема охлаждения двигателя m43 bmw
  • 23 01 2021, 19:57
  • 1347
  • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: 2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • Схема охлаждения двигателя m43 bmwСхема охлаждения двигателя m43 bmw

      Хе, элетронное управление термостатом — Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      задумка на мощных объемных моторах, поскольку позволяет повысить температуру и качество сгорания смеси в определенных режимах — что помноженное на объем камер сгорания дает неплохую экономию в топливе и более отзывчивую работу мотора.

      На нашем чахлике м43 — вся эта фигня с высокой температурой пользы приносит с горсть семечек — а проблем от высокой температуры мотора выше голубятни. Это и Преждевременное высыхание всех сальников и прокладок, это и более плачевный и «быстрый» эффект при перегреве, это и пониженный ресурс МСК, это и высокое давление в системе охлаждения, это и высыхание и поломка пластиковых фланцев системы охлаждения, и более быстрый износ патрубков ОЖ, бачка ОЖ, крышки бачка ОЖ.

  • АлексейБука
  • Схема охлаждения двигателя m43 bmw
  • 19 11 2021, 17:52
  • 162
  • Профиль
    • Авто: BMW 3 series (E36/5)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Серебряные Пруды
    • Репутация: 100
    • Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      Выложу небольшой отчёт,может кому то будет полезен.
      Намучавшись с системой охлаждения,и заменив её почти полностью(не считая патрубков),пришёл к вывод что виной всему,высокая точка термостатирования.
      Мотор кипятится до предельной температуры: 105-110 градусов и лишь потом открывается термостат,решение проблемы видел в поиске более»холодного» термостата.
      Перелистав ETK,единственным подходящим вариантом был термостат от простого М43,не TU,с точкой открытия 95 градусов.Отличие данного термостата,от того который устанавливается на «тушный» М43,это отсутствие эл.управления и быстросъёмного соединения с патрубком.
      Был заказан оригинальный термостат от M43,куплено пару хомутов,для колхозного соединения с патрубком и новая порция антифриза.
      По поводу установки:термостат по посадочному месту встаёт как родной,быстросъёмный механизм с подводящего патрубка обрезается,и патрубок соединяется обычным хомутом,фишка эл. управления отключается и остаётся незадействованной.
      По результатам: После отключения фишки, джэки чан на приборке не горит,но если подключить диагностику скорее всего вылезет ошибка по термостату.Рабочая температура мотора упала со 105-112 градусов,до 98-102 градусов,особого увеличения расхода бензина пока не заметил,но расход будет ещё мониторится. Осталось проверить момент включения эл.вентилятора,подскажите при какой температуре мотора, он должен включаться?

      прикладываю несколько фото,для наглядности

      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      номер ориг.термостата от М43
      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      наглядное отличие термостатов
      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      установленный термостат,с подсоединённым патрубком
      Схема охлаждения двигателя m43 bmw

      Источник

Рекомендуем почитать на тему замена термостата,105градусов на 95 градусов,мотор m43tu

Всем салют . В продаже мотор м54б22 в сборе или под разбор , в комплекте диса( на алюм заслонке от б.

Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.

Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.

Всем привет. Нужен совет: пациент — E46 седан 2004 года с двигателем N46. Стали плавать обороты на.

Руководство по ремонту bmw 3 (e46) (бмв 3) 1998-2006 г.в. 5.1. система охлаждения двигателя |


Схема охлаждения двигателя m43 bmw

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем. 320i, 323i,
328i с кондиционером: Спереди на валу насоса охлаждающей жидкости установлен вентилятор.

Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i

 СНЯТИЕ

1 Слейте охлаждающая жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
2 Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжени…

§

Система охлаждения двигателя

Схема контура охлаждения

Элементы системы охлаждения

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет,
охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом
кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры
охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая
жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество
у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам.
При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата
и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен
сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение
жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться
в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый
в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости
до 93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей
жидкости опускается ниже 89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

320i, 323i, 328i с кондиционером:

Для повышения эффективности охлаждения
на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка.
В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора,
достигает температуры 90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает
вентилятор. Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый
расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится
до значения 60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты
вентилятора. Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная
мощность двигателя и снижается расход топлива.

Оцените статью
Добавить комментарий