- Видео про «системы охлаждения, отопления» для bmw 3 (e46)
- Заливка охлаждающей жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Подраздел «» автомобиля бмв 3-й серии ( годов)
- Система охлаждения двигателя bmw 3
- Система охлаждения двигателя бмв 3 е46
- Bmw 3 (e46) 1998-2006 система охлаждения двигателя
- Содержание раздела
- Системы охлаждения, отопления
- Системы охлаждения, отопления bmw 3 (e46)
- Видео про «системы охлаждения, отопления» для bmw 3 (e46)
- Системы охлаждения, отопления бмв 3 е46
- Системы охлаждения, отопления bmw 3 (e46)
- Системы охлаждения, отопления бмв 3 е46
- Слив охлаждающей жидкости
- Схема автомобиля — бмв 3
Видео про «системы охлаждения, отопления» для bmw 3 (e46)
BMW E46 M54 не греет печка ! ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ! Ч1
Замена радиатора печки BMW E46 !
Прокачка системы охлаждения m54b30
Заливка охлаждающей жидкости
Четырехцилиндровый двигатель выпуска до августа 1988 г.: залить охлаждающую жидкость до уровня на 2 см ниже резьбовой части горловины -1-. Оставить пока горловину открытой.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: открыть вентиляционные болты -1- на корпусе термостата и -2- на радиаторе.
Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до полного заполнения бачка и до тех пор, пока через оба вентиляционных болта не станет вытекать охлаждающая жидкость, не содержащая воздушных пузырьков.
Завернуть вентиляционные болты и крышку расширительного бачка.
Запустить и разогреть двигатель при числе оборотов свыше 2500 об/мин. Оставшийся в системе охлаждения воздух вызовет опускание уровня охлаждающей жидкости примерно до предписанной метки. Незначительное превышение уровня, примерно до 9-го ребра сверху, допустимо.
Шестицилиндровый двигатель: залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки -К-. Закрыть пробку бачка.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель до открытия термостата (нижний водяной шланг становится теплым). При этом давать толчками газ. Четырехцилиндровый двигатель выпуска до августа 1988 г.: в процессе разогрева, возможно, придется доливать охлаждающую жидкость. В заключение закрыть пробку расширительного бачка.
Шестицилиндровый двигатель: удалить воздух из системы охлаждения. Для этого оставить двигатель работать примерно на 1500 об/мин. Открыть болт для выпуска воздуха -Е- на корпусе термостата и не закрывать, пока через болт не начнет вытекать охлаждающая жидкость, не содержащая воздушных пузырьков. После этого затянуть болт моментом 8 нм.
Проверить герметичность системы охлаждения, особенно у пробок и водяного насоса.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках регламента технического обслуживания через каждые 2 года.
Внимание: Если охлаждающая жидкость сливается при ремонтных роботах, ее следует сливать в сосуд, так как она еще не потеряла своих морозозащитных и антикоррозионных свойств.
Подраздел «» автомобиля бмв 3-й серии ( годов)
Система охлаждения двигателя bmw 3
Ниже представлена схема системы охлаждения и еще схема, где есть расположения шлангов системы на четырехцилиндровых двигателях в BMW 3-ой серии.
Значение цифр на схеме.
1) это двигатель. 2)Радиатор отопителя. 3)Дроссельный патрубок. 4)Насос охлаждающей жидкости. 5)Радиатор. 6)Термостат.
Стрелки в схеме указывают направление течения жидкости.
Также хочу представить схему системы охлаждения и на этот раз схему расположения шлангов системы на шести-цилиндровых двигателях.
Значение цифр на схеме.
1)И так первый это радиатор отопителя.
2)Дроссельный патрубок.
3)Термостат.
4)Радиатор.
5)Расширительный бачок.
6)Насос,который охлаждает жидкость.
7)И на конец 7 это двигатель.
Стрелки в схеме указывают направление течения жидкости. Данная система охлаждения стандартная термостатируемая, повышенного давления. Термостат расположен на двигателе М10, это находится в нижнем шланге радиатора, также на двигателе М20, это в корпусе, и еще термостат расположен в передней части двигателя и на М40 под верхней крышкой зубчатого ремня.
А пробка с контрольным клапаном на четырехцилиндровых двигателях расположен в пробке радиатора, на шестицилиндровых двигателях в верхней части прозрачного пластмассового бачка. Давление срабатывания клапана либо 1,0, либо 1,2атм.
Ниже представлены технические данные:
1.Температура, при которой начинает открываться термостат-80градусов по Цельсию,
2.Температура, при которой происходит полное открытие-100градусов по Цельсию,
3.Температура, при которой включается вентилятор:
-первой скорости-91градусов по Цельсию,
-второй скорости-99градусов по Цельсию,
Также представляю моменты затяжки (Н.м.)
1.Гайка крепления муфты вентилятора к насосу (с левой резьбой)-40,
2.Болт крепления вентилятора к муфте-10,
3.Болты насоса охлаждающей жидкости:
-М6-10,
-М8-22,
4.Болты корпуса термостата-10.
В систему охлаждения заливается смесь из антифриза и воды в соотношении 40/60, точка замерзания которой -17°С. Двигатель подстроен на циркуляционной системой охлаждения.
Система работает по такому принципу.если двигатель еще не грелся, то охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. Но как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, термостат сразу же открывает большой контур охлаждения.
Система охлаждения двигателя бмв 3 е46
Система охлаждения двигателя
Схема контура охлаждения
Элементы системы охлаждения
1 — радиатор 2 — нижний шланг радиатора 3 — верхний шланг радиатора 4 — пробка радиатора 5 — водяной насос
6 — термостат 7 — корпус термостата 8 — крыльчатка вентилятора радиатора 9 — вязкостная муфта
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения.
Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.
Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.
Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до 93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.
![]() |
![]() | |
Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 | |
Объем системы | |
316i, 318i | 6.0 |
320i, 323i, 328i | 8.4 |
320d | 7.0 |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить) | |
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость. | |
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. | |
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) |
Компрессор кондиционера воздуха | |
Производитель | Nippondenso Seiko-Seiki |
Масло | 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) |
Хладагент | 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Водяной насос на двигателе | |
Болт М6 | 10 Н•м |
Болт М10 | 20 Н•м |
Шкив | 15 Н•м |
Видео про «системы охлаждения, отопления» для bmw 3 (e46)
BMW E46 M54 не греет печка ! ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ! Ч1
Замена радиатора печки BMW E46 !
Прокачка системы охлаждения m54b30
Системы охлаждения, отопления бмв 3 е46
Системы охлаждения, отопления
Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека
![]() | |
Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 | |
Объем системы | |
316i, 318i | 6.0 |
320i, 323i, 328i | 8.4 |
320d | 7.0 |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить) | |
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость. | |
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. | |
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) |
Компрессор кондиционера воздуха | |
Производитель | Nippondenso Seiko-Seiki |
Масло | 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) |
Хладагент | 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Водяной насос на двигателе | |
Болт М6 | 10 Н•м |
Болт М10 | 20 Н•м |
Шкив | 15 Н•м |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Системы охлаждения, отопления bmw 3 (e46)
Системы охлаждения, отопления
Спецификации Общие параметры
![]() | |
Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 | |
Объем системы | |
316i, 318i | 6.0 |
320i, 323i, 328i | 8.4 |
320d | 7.0 |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить) | |
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость. | |
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. | |
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) |
Компрессор кондиционера воздуха | |
Производитель | Nippondenso Seiko-Seiki |
Масло | 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) |
Хладагент | 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Водяной насос на двигателе | |
Болт М6 | 10 Н•м |
Болт М10 | 20 Н•м |
Шкив | 15 Н•м |
Системы охлаждения, отопления бмв 3 е46
Системы охлаждения, отопления
Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека
![]() | |
Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 | |
Объем системы | |
316i, 318i | 6.0 |
320i, 323i, 328i | 8.4 |
320d | 7.0 |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить) | |
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость. | |
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. | |
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) |
Компрессор кондиционера воздуха | |
Производитель | Nippondenso Seiko-Seiki |
Масло | 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) |
Хладагент | 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Водяной насос на двигателе | |
Болт М6 | 10 Н•м |
Болт М10 | 20 Н•м |
Шкив | 15 Н•м |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами.
Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы.
Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Слив охлаждающей жидкости
Отключить провод массы от аккумулятора.
Установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления.
При открывании крышки сначала отвернуть ее немного, чтобы спустить давление. После этого полностью отвернуть и снять крышку.
Внимание: При разогретом двигателе крышку открывать осторожно. Опасность травмы! При открывании положить тряпку. По возможности открывать крышку при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С.
Снять пластмассовую облицовку под радиатором.
Подставить под радиатор чистый сосуд и отвернуть слив ную пробку -1- радиатора.
Подставить под двигатель чистый сосуд и отвернуть сливную пробку -2- на моторном блоке.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: если требуется слить охлаждающую жид кость только из радиатора, открыть вентиляционную пробку в верхней части радиатора. В этом случае отворачивать сливную пробку на моторном блоке не требуется.
Полностью слить охлаждающую жидкость.
Завернуть пробку с новой прокладкой на моторном блоке и затянуть ее моментом 50 нм.
Сливную пробку на радиаторе затянуть слегка. Для этого вставить в шлиц пробки монету и вручную затянуть пробку.
Схема автомобиля — бмв 3
Более старая модель BMW 3 1983-1994 года выпуска, эл.схемы к ней. Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.
7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.
Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.
Обозначения цвета изоляции проводов и др. на эл.схемах, для БМВ 3
BK – черный
GR – зеленый или серый
Фары/ задние фонари — схема
1. Левый плафон освещения салона 2. Правый плафон освещения салона 3. Лампа дальнего света левой фары 4. Лампа дальнего света правой фары 5. Лампа ближнего света левой фары 6. Лампа ближнего света правой фары 7. Лампа противотуманного света левой фары 8.
Лампа противотуманного света правой фары 9. Лампа подсветки пепельницы 10. Реле дальнего света фар 11. Реле ближнего света фар 12. Реле противотуманного света фар 13. Контрольная лампа приборов освещения 14. Реле ближнего света левой фары 15.
Реле ближнего света правой фары 16. Добавочный резистор 17. Добавочный резистор 18. Переключатель дальнего/ ближнего света фар 19. Концевой выключатель левой передней двери 20. Концевой выключатель правой передней двери 21. Выключатель заднего противотуманного света 22.
Выключатель переднего противотуманного света 23. Выключатель ближнего света фар 24. Регулятор подсветки щитка приборов и выключатель передних противотуманных фар 25. Концевой выключатель левой задней двери 26. Концевой выключатель правой задней двери 27. Лампа противотуманного света левого заднего фонаря 28. Лампа противотуманного света правого заднего фонаря
Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения; электропривод зеркал — схема наBMW 3
1. Блок диагностики 2. Лампа габаритного света левого заднего фонаря 3. Лампа габаритного света правого заднего фонаря 4. Лампа света заднего хода правого фонаря 5. Лампа света заднего хода левого фонаря 6. Лампа правого плафона подсветки номерного знака 7.
Лампа левого плафона подсветки номерного знака 8. Блок дополнительного сигнала торможения 9. Лампа сигнала торможения левого заднего фонаря 10. Лампа сигнала торможения правого заднего фонаря 11. Блок включения/ выключения ламп 12.
Переключатель ламп света заднего хода 1 13. Переключатель ламп света заднего хода 2 14. Переключатель задних фонарей и плафона подсветки номерного знака 15. Выключатель сигнала торможения 16. Датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя 17.
Датчик уровня жидкости в системе охлаждения двигателя 18. Датчик уровня масла в двигателе 19. Переключатель привода зеркал заднего вида 20. Электродвигатель привода зеркала заднего вида 21. Электродвигатель привода зеркала заднего вида (дополнительный)
Эл.схема щитка приборов и прикуривателя
a – контрольная лампа стояночного тормоза b – контрольная лампа уровня тормозной жидкости c – контрольная лампа давления масла d – главная контрольная лампа e – контрольная лампа очередного технического обслуживания f – контрольная лампа износа тормозных колодок g – указатель температуры охлаждающей жидкости h – контрольная лампа резерва топлива i – указатель уровня топлива j – тахометр k – эконометр l – контрольная лампа левого указателя поворота m – контрольная лампа правого указателя поворота n – спидометр o – контрольная лампа дальнего света фар p – контрольная лампа передних противотуманных фар q – контрольная лампа задних противотуманных фар r – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи s – подсветка щитка приборов
1. Щиток приборов 2. Выключатель сигнала стояночного тормоза 3. Датчик уровня тормозной жидкости 4. Датчик давления масла 5. Датчик текпературы охлаждающей жидкости 6. Датчик износа тормозных колодок правого заднего колеса 7. Датчик износа тормозных колодок левого переднего колеса 8.
Схема системы управления двигателем Motronic на БМВ 3
1. Электронный блок управления двигателем 2. Блок управления частотой вращения коленчатого вала 3. Разъем датчика температуры 4. Разъем кондиционера 5. Разъем подключения к жгуту проводов трансмиссии 6. Датчик положения дроссельной заслонки 7.
Измеритель расхода воздуха 8. Датчик частоты вращения коленчатого вала 9. Датчик момента зажигания 10. Реле 1 11. Реле 2 12. Датчик давления масла 13. Датчик температуры электронного блока управления двигателем 14. Диагностический разъем 15.
Распределительная колодка 16. Аккумуляторная батарея 17. Свечи зажигания 18. Распределитель зажигания 19. Катушка зажигания 20. Стартер 21. Генератор 22. Позиционный датчик 23. Разъем (на автомобилях АКПП отсоединен) 24.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 25. Топливная форсунка 26. Соленоид 27. Распределительная колодка 28. Разъем подключения датчика давления масла 29. Разъем подключения датчика температуры 30. Разъем подключения топливного насоса 31.
Эл.схема системы круиз-контроля
1. Контактный разъем 2. Переключатель рулевой колонки 3. Щиток приборов 4. Разъемы указателя положения селектора автоматической коробки передач 5. Контрольная лампа положения D селектора АКПП 6. Контрольная лампа положения N селектора АКПП 7.
Контрольная лампа положения R селектора АКПП 8. Разъем спидометра 9. Разъем 2-контактный на щитке приборов 10. Разъем переключателей рулевой колонки 11. Разъем (специальный) 12. Переключатель рулевой колонки 13. Разъем (задняя часть ведет к центральной чати) 14.
Выключатель сигнала торможения 15. Разъем электропривода 16. Разъем блокирующего переключателя сцепления 17. Лампа сигнала торможения левого фонаря 18. Лампа сигнала торможения правого фонаря 19. Блок управления круиз-контролем 20.
Схема центрального замка, охранной сигнализации, бортового компьютера
1. Контактный разъем 2. Контактный разъем для подключения вспомогательного оборудования 3. Контактный разъем блока управления центральным замком 4. Блок управления центральным замком (торцевая плата на передней стойке кузова) 5.
Контактный разъем провода от замка двери водителя 6. Разъем 13-контактный от блока управления центральным замком к проводке двери водителя 7. Контактный разъем от блока управления центральным замком к проводке двери пассажира 8.
Контактный разъем от проводкм замка двери водителя к переключателю 9. Переключатель центрального замка/ стопорныймеханизм (смонтирован на замке двери водителя) 10. Разъем 6-контактный электропривода замка двери водителя 11.
Электропривод замка двери водителя 12. Контактный разъем микропереключателя замка двери пассажира 13. Микропереключатель замка двери пассажира 14. Контактный разъем электропривода замка двери пассажира 15. Электропривод замка двери пассажира 16.
Разъем 6-контактный электропривода замка крышки багажника 17. Электропривод замка крышки багажника 18. Разъем 6-контактный электропривода замка заливной горловины бака 19. Электропривод замка заливной горловины бака 20. Контактный разъем электропривода замка задней левой двери 21.
Электропривод замка задней левой двери 22. Разъем 6-контактный электропривода замка задней правой двери 23. Разъем 7-контактный проводки задней правой двери 24. Разъем 7-контактный проводки задней левой двери 25. Электропривод замка задней правой двери 26.
Переключатель обогревателя заднего стекла 27. Блок управления охранной сигнализацией (слева на рулевой колонке) 28. Разъем 26-контактный блока управления охранной сигнализацией 29. Разъем 4-контактный проводки монтажного блока реле 30.
Разъем 4-контактный блока управления охранной сигнализацией 31. Контактный разъем главного жгута проводов 32. Светодиод охранной сигнализации 33. Контактный разъем освещения багажного отделения 34. Лампа освещения багажного отделения 35.
Концевой переключатель передней левой двери 36. Концевой переключатель передней правой двери 37. Концевой переключатель задней левой двери 38. Концевой переключатель задней правой двери 39. Концевой переключатель багажного отделения 40.
Концевой переключатель капота 41. Обогреватель заднего стекла 42. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ охранной сигнализации 43. Звуковой сигнал 44. Контактный разъем светодиода 45. Диод 46. Контактный разъем проводки охранной сигнализации/ центрального замка 47.
Звуковая сигнализация (слева на рулевой колонке) 48. Контактный разъем звуковой сигнализации 49. Контактный разъем проводки системы управления двигателем L-Jetronic 50. Замок зажигания 51. Дистанционный переключатель бортового компь.тера 52.
Контактный разъем провода от датчика температуры окружающего воздуха к бортовому компьютеру 53. Контактный разъем провода к датчику температуры окружающего воздуха 54. Датчик температуры окружающего воздуха 55. Контактный разъем провода дополнительного обогревателя наружной антенны 56.
Блок управления обогревом припаркованного автомобиля (находится под правым сиденьем) 57. Контактный разъем блока управления 58. Реле обогревателя припаркованного автомобиля 59. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ дополнительного обогревателя 60, 61.
Контактный разъем проводки щитка приборов 62. Бортовой компьютер (находится справа на щитке приборов) 63. Контактный разъем бортового компьютера 64. Контактный разъем щитка приборов 65. Щиток приборов 66. Контактный разъем щитка приборов 67.
Контактный разъем цифровых часов 68. Контактный разъем провода обогревателя 69. Контактный разъем проводки топливного насоса 70. Контактный разъем проводки обогревателя 71. Добавочный резистор обогревателя 72. Датчик температуры 73.
Электродвигатель обогревателя 74. Выключатель обогревателя припаркованного автомобиля при перегреве 75. Вставка обогревателя припаркованного автомобиля 76. Блок обогревателя 77.Топливный насос 78. Контактный разъем дистанционного переключателя бортового компьютера 79.
Контактный разъем регулятора громкости в зависимости от скорости 80. Контактный разъем провода круиз-контроля 81. Датчик уровня топлива 82. Датчик скорости 83. Разъем 4-контактный провода цифровых часов 84. Разъем 2-контактный провода цифровых часов 85. Цифровые часы
Эл.схема омывателя фар на BMW 3 (E30)
1. Блок управления омывателем фар (смонтирован на бачке) 2. Предохранитель (задние фонари) 3. Предохранитель (звуковой сигнал, блок управления очистителем/ омывателем ветрового стекла и очистителем фар) 4. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 5.
Переключатель 6. Насос омывателя фар 7. Насос для ускоренного омывания фар 8. Насос омывателя ветрового стекла 9. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 1 (насос омывателя) 10. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 2 (разъем очистителя) 11.
Разъем соединения проводки передней и центральной секций 12. Контактный разъем электродвигателя стеклоочистителя 13. Разъем центральной секции проводки и переключателя очистителя 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 15. Электродвигатель очистителя левой фары 16. Реле поочередной работы очистителя и омывателя
Схема электрических стеклоподъемников на БМВ 3
1. Разъем 6-контактный проводки двери водителя 2. Разъем 27-контактный проводки, соединяющий заднюю секцию со средней секцией 3. Разъем 13-контактный проводки стеклоподъемника и электропривода замка в двери водителя 4. Разъем, соединяющий проводку стеклоподъемника и замка с колодкой для подключения специального оборудования 5.
Переключатель стеклоподъемника 6. Переключатель стеклоподъемника задний левый 7. Переключатель стеклоподъемника задний правый 8. Разъем, соединяющий проводку левой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника 9. Разъем, соединяющий проводку правой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника 10.
Электродвигатель стеклоподъемника задней левой двери 11. Электродвигатель стеклоподъемника задней правой двери 12. Разъем проводки левой задней двери 13. Разъем проводки правой задней двери 14. Аварийный выключатель 15. Блокирующий выключатель, исключающий включение стеклоподъемника детьми 16.
Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери 17. Электродвигатель стеклоподъемника передней правой двери 18. Разъем электродвигателя стеклоподъемника передней левой двери 19. Разъем электродвигателя стеклоподъемника двери пассажира 20. Реле 21.
Отопитель и кондиционер — эл.схема на БМВ 3
1. Подсветка рукояток управления отопителем 2. Светодиод III 3. Светодиод II 4. Светодиод I 5. Переключатель вентилятора отопителя (испарителя кондиционера) 6. Разъем 13-контактный, соединяющий проводку отопителя с центральным жгутом проводов 7.
Разъем, соединяющий переднюю секцию проводки с панелью управления отопителем 8. Предохранитель вентилятора отопителя 9. Предохранитель (включение 2-й скорости вентилятора) 10. Предохранитель цепей освещения салона, сигнала заднего хода, тахометра и привода зеркал, смонтирован на распределительной колодке 11.
Датчик температуры вентилятора (91° С, 1 скорость) 12. Датчик температуры вентилятора (99° С, 2 скорость) 13. Переключатель кондиционера 14. Кран отопителя 15. Терморегулятор испарителя 16. Блок управления кондиционером (на панели управления отопителем) 17.
Контактный разъем проводки дополнительного вентилятора 18. Реле 2-й скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке) 19. Реле первой скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке) 20.
Датчик давления влагоотделителя 21. Не используется 22. Вентилятор радиатора отопителя 23. Вентилятор испарителя 24. Контактный разъем проводки датчика высокого давления влагоотделителя и электромагнитной муфты компрессора 25. Датчик температуры (смонтирован в испарителе) 26.