Bmw tis. просмотр документа
VS-42 je | Baugruppe/Group: 65 65 05 05 (138) | weltweit | Datum/Date: 08/2005 Update: 05/2007 |
Система безопасности при столкновении (ACSM)
E60, E61, E63, E64, E70, E85, E93
Введение
Система безопасности ACSM впервые будет введена в использование на автомобилях серий E60, E61, E63, E64 с 09/2005. (ACSM – это сокращение от “Advanced Crash Safety Module”, т. е. “Модуля безопасности при столкновении”)
В отличие от систем безопасности, использовавшихся до сих пор на E60, E61, E63, E64 и E85, управление всеми функциями обеспечения безопасности при столкновении осуществляется соответствующим модулем.
> E60, E61, E63, E64
[Обзор системы…]
> E70
с начала серийного производства [Обзор системы …]
> E85
Дата начала выпуска 01/2006 [Обзор системы …]
> E93
с начала серийного производства [Обзор системы …]
Модуль безопасности при столкновении выполняет следующие функции:
– Распознавание критической для пассажиров ситуации при столкновении
– Активизация необходимых удерживающих систем безопасности (выборочно, в зависимости от тяжести и вида аварии)
Краткое описание узла
Следующие датчики определяют направление и тяжесть столкновения:
– Датчики в модуле безопасности при столкновении
В модуль безопасности при столкновении встроены следующие датчики:
– Датчик НПБ в центральной стойке на стороне водителя и на стороне переднего пассажира
2 датчика НПБ, расположенные в левой и правой центральных стойках, включают по одному датчику поперечного и продольного ускорения. Датчики расположены под углом 90 градусов друг к другу.
[подробнее …]
– Датчик фронтального удара системы НПБ на стороне водителя и на стороне переднего пассажира
2 датчика фронтального удара системы НПБ являются датчиками продольного ускорения.
Установка датчиков фронтального удара зависит от экспортного исполнения.
> E60, E61, E63, E64, E85, E93: только в комплектации для США
> E70: в исполнении для Европы и для США
[подробнее …]
– Датчик НПБ в передней двери на стороне водителя и в передней двери на стороне переднего пассажира
2 датчика НПБ являются датчиками давления.
Установка датчиков НБП зависит от экспортного исполнения.
> E60, E61, E63, E64: в серийной комплектации
> E70, E85: только в комплектации для США
> E93: в исполнении для Европы и для США
[подробнее …]
Система безопасности при столкновении использует сигналы от следующих узлов:
– Микровыключатели замков ремней безопасности водителя и переднего пассажира
Микровыключатели сообщают о том, пристегнуты ремни безопасности или нет.
Микровыключатели замков ремней безопасности получают питание от модуля безопасности при столкновении.
Величина потребляемого выключателем тока является сигналом, информирующим о его положении (ремень безопасности пристегнут или нет). Сигнал микровыключателя определяет, следует ли при необходимости активизировать натяжитель ремня безопасности.
Микровыключатели замков ремней безопасности водителя и переднего пассажира постоянно контролируются с момента включения контакта R.
– Система определения занятости сиденья водителя
> только автомобили с дополнительным оборудованием (SA) 5DF “Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go”.
Функция определения занятости сиденья водителя используется только для управления системой (Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go) (например, при намерении высадки).
Если сиденье водителя занято, мат системы определения занятости сиденья изменяет свое сопротивление. Сигнал передается по прямому проводу на модуль безопасности при столкновении.
Модуль безопасности при столкновении выдает этот сигнал в виде сообщения на шину K-CAN.
– Система определения занятости сиденья переднего пассажира
Система определения занятости сиденья переднего пассажира определяет, занято ли сиденье или нет. При весе более 12 кг мат системы меняет свое сопротивление. Сигнал передается по прямому проводу на модуль безопасности при столкновении.
Если система занятости сиденья определяет, что сиденье переднего пассажира занято, а микровыключатель замка ремня безопасности не передает сигнал, то выдается предупреждение о непристегнутом ремне безопасности.
> E60, E61, E63, E64, E85, E93
Система определения занятости сидений используется для срабатывания НПБ и предупреждения о непристегнутом ремне.
Если модуль безопасности при столкновении активирует НПБ, то при незанятом сиденье переднего пассажира НПБ переднего пассажира и боковая НПБ на стороне переднего пассажира не срабатывают.
Тем не менее, головная НПБ срабатывает.
> E70
Система определения занятости сидений используется только для предупреждения о непристегнутом ремне.
Если модуль безопасности при столкновении активирует НБП, то при незанятом сиденье переднего пассажира НБП переднего пассажира, боковая и головная НПБ на стороне переднего пассажира срабатывают.
Активизация натяжителя ремня безопасности переднего пассажира зависит от сигнала состояния микровыключателя замка ремня безопасности (ремень безопасности вставлен или не вставлен в замок). Если ремень безопасности вставлен в замок, натяжитель ремня безопасности также срабатывает (только при фронтальном/заднем ударе).
[подробнее …]
– Система определения занятости сиденья переднего пассажира (комплектация для США)
В соответствии с требованиями NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration = Национальная администрация безопасности движения на шоссейных дорогах) присутствие маленького ребенка в специально предусмотренной для него детской удерживающей системе безопасности, установленной на сиденье переднего пассажира, должно распознаваться автоматически. При таком распознавании НПБ на стороне переднего пассажира автоматически деактивизируются (НПБ переднего пассажира и боковая НПБ). Контрольная лампа деактивизации НПБ переднего пассажира горит.
Работа системы определения занятости сиденья основана на оценке поверхностного давления, которое создается при нагрузке.
[подробнее …]
– Выключатель деактивизации НПБ переднего пассажира (в исполнении для Европы)
При наличии SA 470 “Крепление для детского сиденья ISOFIX” (спереди) НПБ можно деактивизировать с помощью специального выключателя деактивизации НПБ переднего пассажира. Управление выключателем осуществляется с помощью ключа, встроенного в пульт дистанционного управления.
Когда выключатель находится в положении “OFF”, не срабатывают следующие НПБ: НПБ переднего пассажира и боковая НПБ.
Контрольная лампа деактивизации НПБ переднего пассажира.
> E60, E61: Выключатель расположен в перчаточном ящике.
> E63, E64, E70, E85, E93: Выключатель расположен снаружи на панели приборов на стороне переднего пассажира.
Примечание: Дооснащение функции деактивизации НПБ переднего пассажира
Для автомобилей без выключателя деактивизации НПБ переднего пассажира предусмотрен комплект дооснащения (SA 5DA “Деактивизация НПБ переднего пассажира” или SA 470 “Крепление детского сиденья ISOFIX”).
– Провод контрольной цепи провода аккумуляторной батареи
Автомобили с бензиновыми двигателями: Если провод аккумуляторной батареи проложен по днищу кузова параллельно топливопроводу, он должен находиться под постоянным контролем.
В случае возникновения короткого замыкания модуль безопасности при столкновении активизирует клемму аварийного отключения.
В работе системы безопасности при столкновении участвуют следующие блоки управления:
– ACSM: Модуль безопасности при столкновении
Все газогенераторы и датчики непосредственно соединены с модулем безопасности при столкновении.
Модуль безопасности при столкновении анализирует информацию, поступающую от датчиков.
В случае столкновения модуль безопасности при столкновении определяет, следует ли активизировать натяжители ремней безопасности НПБ и если да, то какие именно.
Кроме этого, модуль безопасности при столкновении управляет активизацией активных подголовников (только на E60, E61 и на E70 с 09/2007).
> E60, E61, E63, E64, E85 [подробнее …]
> E70, E93 [подробнее …]
– CAS: Система доступа в автомобиль
Блок управления CAS передает входные сигналы, содержащие информацию о напряжении на контактах (например, контакт R включен). Ведущим блоком управления для системы центрального замка является блок управления CAS. (Исполнительными блоками управления для системы центрального замка являются KGM и KBM, а также JBE.)
– DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)
При срабатывании одной из НПБ цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем отключает топливный электронасос. (Только на автомобилях без электронного управления топливным насосом.)
– EKP: Регулируемый топливный насос
При срабатывании одной из НПБ цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем отключает топливный электронасос через блок управления EKP. (Только на автомобилях с электронным управлением топливным насосом.)
Блок управления EKP принимает сообщения от модуля безопасности при столкновении.
– GM: Основной модуль
> E85
Основной модуль передает входные сигналы, содержащие информацию о напряжении на контактах (например, контакт R включен). Основной модуль является исполнительным устройством центрального замка. Основной модуль управляет также освещением салона. В случае достаточно тяжелой аварии автоматически включается освещение салона и отпирается центральный замок.
– KOMBI: комбинация приборов
Комбинация приборов выдает оптический и акустический предупреждающие сигналы непристегнутого ремня безопасности.
Модуль безопасности при столкновении управляет предупреждающими сигналами непристегнутого ремня безопасности через сообщения системы автоматической диагностики.
Комбинация приборов получает информацию о состоянии ремня безопасности от модуля безопасности при столкновении при включении контакта R. При соответствующем состоянии ремня безопасности при включении контакта 15 подаются оптический и акустический предупреждающие сигналы непристегнутого ремня безопасности.
– KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена
> E60, E61, E63, E64
KGM является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN обозначает “Кузовная шина CAN”; PT-CAN обозначает “Шина CAN двигателя и трансмиссии”).
KGM соединен с модулем безопасности при столкновении по шине K-CAN.
KGM является исполнительным блоком управления для центрального замка передних дверей. (Ведущим блоком управления для системы центрального замка является блок управления CAS).
KGM выполняет активизацию передних приводов центрального замка.
В случае достаточно тяжелой аварии (сигнал от блока ACSM) центральный замок автоматически отпирает передние двери.
– KBM: Базовый кузовной модуль
> E60, E61, E63, E64
KBM соединен с модулем безопасности при столкновении по шине K-CAN.
KBM является исполнительным блоком управления для центрального замка задних дверей. (Ведущим блоком управления для системы центрального замка является блок управления CAS).
KBM выполняет активизацию задних приводов центрального замка.
Кроме этого, KBM управляет освещением салона. В случае достаточно тяжелой аварии (сигнал от модуля безопасности при столкновении) автоматически включается освещение салона и центральный замок отпирает задние двери.
– JBE: электронный блок управления (JBE)
> E70, E93
JBE соединен с модулем безопасности при столкновении по шине K-CAN.
Электронный блок JBE является выполняющим устройством для центрального управления замками. Ведущим блоком управления для системы центрального замка является блок управления CAS.
– LM: Световой модуль
> E60, E61, E63, E64
Световой модуль соединен с модулем безопасности при столкновении по шине K-CAN. В случае достаточно тяжелой аварии (сигнал от блока ACSM) световой модуль активизирует аварийную световую сигнализацию.
– LSZ: Центральный модуль управления освещением
> E85
Центральный модуль управления освещением соединен по шине K-Bus с блоком управления ACSM. В случае достаточно тяжелой аварии (сигнал от модуля безопасности при столкновении) центральный модуль управления освещением активизирует аварийную световую сигнализацию.
– FRM: Модуль в пространстве для ног
> E70, E93
Модуль в пространстве для ног соединен с модулем безопасности при столкновении по шине K-CAN. В случае достаточно тяжелой аварии (сигнал от модуля безопасности при столкновении) модуль в пространстве для ног активизирует аварийную световую сигнализацию.
– SMFA и SMBF: Модуль сиденья водителя и модуль сиденья переднего пассажира
> E64, E93
На кабриолете устанавливаются сиденья со встроенным в спинку трехточечным ремнем безопасности. Если спинка сиденья не зафиксирована надлежащим образом, то существует опасность, что при столкновении пассажир может опрокинуться вперед вместе со спинкой и ремень безопасности не выполнит свою удерживающую функцию.
Модули сидений контролируют правильность фиксации спинок сидений. Для этого в спинки сидений встроены датчики Холла.
> E64
Если спинка сиденья не зафиксирована надлежащим образом, то соответствующий модуль сиденья передает сообщение по шине K-Bus на коммутационный центр в центральной консоли (SZM). SZM является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) с шиной K-CAN. SZM выполняет предварительную обработку сообщений (сообщение системы автоматической диагностики).
> E93
Если спинка сиденья не зафиксирована надлежащим образом, то соответствующий модуль сиденья передает сообщение по шине K-CAN.
Сообщения системы автоматической диагностики отображаются в комбинации приборов и на центральном информационном дисплее.
Сообщения системы автоматической диагностики выдаются в следующей форме:
Модуль безопасности при столкновении активизирует следующие узлы:
– Цепи срабатывания пиропатронов НПБ
При максимальной комплектации система безопасности включает следующие цепи срабатывания пиропатронов:
НПБ водителя и НПБ переднего пассажира
НПБ водителя и НПБ переднего пассажира снижают риск травмирования пассажиров в области головы и грудной клетки при фронтальном ударе.
НПБ водителя находится под крышкой ступицы рулевого колеса. НПБ переднего пассажира установлена в панели приборов над перчаточным ящиком.
Боковая НПБ
Боковые НПБ снижают риск травмирования пассажиров в области средней части тела и таза при боковом столкновении. Боковые НПБ установлены под обшивкой соответствующих дверей.
Головная НПБ
> E60, E61, E63, E70
Головная НПБ предотвращает непосредственный контакт головы с кузовом или проникающими в салон предметами. Головная НПБ занимает все пространство от передней до задней стойки на уровне головы.
После срабатывания головные НПБ в течение нескольких секунд сохраняют свою форму и упругость. Головная НПБ сдувается медленнее, чем фронтальная и боковая НПБ. Благодаря этому при боковых опрокидываниях голова остается защищенной дольше.
В общей сложности предусмотрено две головные НПБ – по одной на стороне водителя и на стороне переднего пассажира.
Натяжители ремней безопасности
В обычном состоянии ремень безопасности не прижимается к телу плотно. Так называемая “слабина ремня” обеспечивает пассажирам достаточную свободу движений.
При фронтальном или заднем ударе пиротехнический натяжитель ремня безопасности оттягивает замок ремня на несколько сантиметров вниз. Тем самым, ремень безопасности туго натягивается, прижимая тело к сиденью одновременно в области таза и плечевого пояса.
> E64, E70, E93
Натяжители ремней безопасности также срабатывают при угрозе опрокидывания.
Натяжитель карабина
> E60, E61, E70 в исполнении для Европы
Натяжитель карабина обеспечивает минимальное смещение таза водителя вперед при фронтальном или заднем ударе. Натяжитель карабина встроен в сиденье водителя в дополнение к натяжителю ремня безопасности. Принцип действия натяжителя карабина такой же, как у натяжителя ремня безопасности.
Активный подголовник
> E60, E61
> E70 с 09/2007
При срабатывании активный подголовник уменьшает расстояние между подголовником и головой в целях снижения нагрузки на шейный отдел позвоночника при заднем ударе.
(Причина: В результате индивидуальной регулировки комфортного сиденья возможно увеличение расстояния между головой и подголовником.)
Когда генератор в спинке сиденья воспламеняется, выдвигается поршень, который активизирует затвор активного подголовника. В результате этого активный подголовник перемещается вперед на так называемой “кулисной направляющей”.
Клемма аварийного отключения
Клемма аварийного отключения независимо от тяжести аварии отключает стартер и генератор от аккумуляторной батареи. Благодаря этому опасность короткого замыкания в случае тяжелой аварии сводится до минимума.
– Контрольная лампа системы НПБ
Контрольная лампа системы НПБ показывает работоспособность системы безопасности при столкновении. Контрольная лампа системы НПБ в комбинации приборов активизируется модулем безопасности при столкновении следующим образом:
> E60, E61, E63, E64, E70, E93: по шине K-CAN
> E85: по шине K-Bus
– Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности
Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности является оптическим предупреждающим сигналом непристегнутого ремня. Он указывает пассажирам на необходимость пристегнуть ремни безопасности. Предупреждающий сигнал непристегнутого ремня безопасности активизируется при включении контакта 15.
Предупреждающий сигнал непристегнутого ремня безопасности выдается в следующем форме:
– Контрольная лампа деактивизации НПБ переднего пассажира
Если горит контрольная лампа деактивизации НПБ переднего пассажира (“Passenger-Airbag-Off”), это означает, что на стороне переднего пассажира деактивизированы следующие НПБ: НПБ переднего пассажира и боковая НПБ.
Лампа “Passenger-Airbag-Off” постоянно контролируется модулем безопасности при столкновении. Нарушения в цепи подачи питания или неисправности лампы регистрируются в ЗУ неисправностей модуля безопасности при столкновении. При этом загорается контрольная лампа системы НПБ.
– Контроллер системы защиты при переворачивании и дуги безопасности
> только E64, E93
В случае опрокидывания или в ситуациях, когда существует потенциальная угроза опрокидывания, срабатывает система защиты при переворачивании. Система защиты при переворачивании состоит из контроллера и 2 выдвижных дуг безопасности.
[подробнее …]
– Топливный насос
В зависимости от тяжести аварии также прекращается подача топлива.
– TCU: Telematic Control Unit
С помощью TCU осуществляется экстренный вызов. TCU соединен с модулем безопасности при столкновении по шине комбинации приборов (I-Bus).
Механические узлы системы безопасности:
– Ограничители усилия натяжения ремней безопасности
Ремни безопасности являются основной удерживающей системой безопасности для всех пассажиров.
Для снижения до минимума нагрузки в области грудной клетки при сильном фронтальном ударе передние ремни безопасности серийно оснащаются ограничителями усилия натяжения. Ограничитель усилия натяжения обеспечивает небольшое ослабление ленты ремня при достижении определенного усилия. Опасность травмирования вследствие воздействующей на тело силы уменьшается.
Функции системы
Ниже описываются следующие функции системы безопасности:
– самодиагностика
– распознавание удара
– активизация системы безопасности
– сохранение информации при активизации системы безопасности
– передача сообщений другим блокам управления
– Подача визуального и звукового предупреждающих сигналов непристегнутого ремня безопасности
– экстренный вызов
– контроль провода аккумуляторной батареи
Самодиагностика
Модуль безопасности при столкновении контролируем помимо всех входов и выходов также внутренние элементы (самодиагностика). Возможные неисправности записываются в ЗУ неисправностей модуля. При ошибке системы или неисправности узла загорается контрольная лампа системы НПБ.
После включения зажигания модуль безопасности при столкновении запускает самодиагностику. В течение этого времени контрольная лампа системы НПБ горит непрерывно (3 – 5 секунд). Если система безопасности признана готовой к работе, контрольная лампа системы НПБ гаснет.
– Если распознана неисправность в одной электрической цепи системы безопасности, отключается только эта электрическая цепь. Другие НПБ и натяжители ремней безопасности остаются работоспособными.
– При неисправности в электрической цепи контрольной лампы системы НПБ лампа при самодиагностике не загорается. При условии отсутствия других неисправностей работоспособность системы безопасности сохраняется в полном объеме.
Распознавание удара
Модуль безопасности при столкновении распознает каждый удар в радиусе 360А
Направление и тяжесть удара определяются датчиками ускорения в модуле безопасности при столкновении и внешними датчиками ускорения.
Внешние датчики ускорения:
Модуль безопасности при столкновении обрабатывает всю информацию об ускорении. При этом определяется тяжесть аварии.
Активизация системы безопасности
Пороги срабатывания определяются в рамках многочисленных испытаний для всех возможных типов аварий.
В результате получаются различные пороги для активизации различных удерживающих систем безопасности:
Удерживающие системы безопасности активизируются только, если пороговые значения распознаются 2 несвязанными друг с другом датчиками.
Например, фронтальный удар распознается датчиком продольного ускорения в датчике НПБ в центральной стойке на стороне водителя и датчиком продольного ускорения в модуле безопасности при столкновении. На основе данных, полученных от датчиков, модуль безопасности при столкновении рассчитывает направление и тяжесть удара. В зависимости от тяжести аварии активизируется клемма аварийного отключения и отключается топливный электронасос.
Процесс активизации различных удерживающих систем безопасности показывается на 2 примерах (фронтальный удар и боковой удар):
Удерживающие системы безопасности (натяжители ремней безопасности, натяжитель карабина, фронтальные НПБ, коленные НПБ, адаптивные ограничители натяжения ремней безопасности) активизируются, если фронтальный удар настолько силен, что превышены пороги срабатывания в модуле безопасности при столкновении.
Натяжители ремней безопасности имеют более низкий порог срабатывания, чем фронтальные НПБ. Это означает, что в зависимости от тяжести аварии модуль безопасности при столкновении также может активизировать только натяжители ремней безопасности.
В случае неисправности микровыключателя замка ремня безопасности несмотря на сообщение о неисправности модуль безопасности при столкновении попытается активизировать натяжитель ремня безопасности.
В случае неисправности системы определения занятости сиденья исходят из того, что сиденье переднего пассажира занято. Удерживающие системы безопасности активизируются.
В зависимости от тяжести аварии активизируется клемма аварийного отключения и отключается топливный электронасос.
При превышении порога срабатывания в модуле безопасности при столкновении активизируются боковая НПБ и коленная НПБ с той стороны, на которую пришелся удар.
В зависимости от тяжести аварии активизируется клемма аварийного отключения и отключается топливный электронасос.
Сохранение информации при активизации системы безопасности
При активизации удерживающих систем безопасности в постоянное ЗУ модуля безопасности при столкновении записывается определенная информация. Эта информация имеет значение для изучения причин аварии (недоступно для специалистов Сервисной службы).
Передача сообщений другим блокам управления
При активизации удерживающих систем безопасности модуль безопасности при столкновении посылает сообщение другим блокам управления. В зависимости от тяжести аварии соответствующие блоки управления выполняют следующие функции:
– через блок управления EKP
(на автомобилях с электронным управлением топливным насосом.)
– через блок управления DME
(на автомобилях без электронного управления топливным насосом.)
> E60, E61, E63, E64
– спереди через кузовной межсетевой преобразователь (KGM)
– сзади через базовый кузовной модуль (KBM)
> E85
через основной модуль (GM)
> E70, E93
через электронный блок управления JBE
> E60, E61, E63, E64
через базовый кузовной модуль
> E85
через основной модуль
> E70, E93
через модуль в пространстве для ног (FRM)
> E60, E61, E63, E64
через световой модуль
> E85
через центральный модуль управления освещением
> E70, E93
через модуль в пространстве для ног (FRM)
Подача визуального и звукового предупреждающих сигналов непристегнутого ремня безопасности
Сигналы 2 микровыключателей замков ремней безопасности (водителя/переднего пассажира) для предупреждающего сигнала непристегнутого ремня безопасности контролируются по отдельности.
Если сиденье переднего пассажира опознается системой определения занятости сиденья как занятое, необходимо вставить ремень безопасности переднего пассажира в замок ремня безопасности. При этом предупреждающий сигнал непристегнутого ремня безопасности гаснет.
На появление предупреждающего сигнала непристегнутого ремня безопасности влияют следующие ситуации:
До прохождения участка пути 200 м включается только оптический предупреждающий сигнал (горит контрольная лампа). Автомобиль может, например, выехать из гаража без срабатывания акустического предупреждающего сигнала.
Горит контрольная лампа ремней безопасности и символ системы автоматической диагностики на ЖК-дисплее (оптический предупреждающий сигнал). Акустический предупреждающий сигнал включается примерно на 90 секунд.
При пристегивании ремня безопасности оптический предупреждающий сигнал гаснет. Акустический предупреждающий сигнал выключается.
Если после выключения акустического предупреждающего сигнала ремень безопасности не будет пристегнут, контрольная лампа ремней безопасности будет гореть непрерывно.
Если замок ремня безопасности был раскрыт во время движения, немедленно загорится контрольная лампа.
Прим. через 15 секунд дополнительно появляется символ системы автоматической диагностики на ЖК-дисплее. Акустический предупреждающий сигнал включается примерно на 90 секунд.
При пристегивании ремня безопасности оптический предупреждающий сигнал гаснет. Акустический предупреждающий сигнал выключается.
Если после выключения акустического предупреждающего сигнала ремень безопасности не будет пристегнут, контрольная лампа ремней безопасности будет гореть непрерывно.
Экстренный вызов
Ручной экстренный вызов активизируется при нажатии клавиши экстренного вызова. Клавиша экстренного вызова соединена прямо с телефоном. При нажатии клавиши экстренного вызова устанавливается голосовая связь с сервис-провайдером (удерживать клавишу в течение минимум 2 секунд).
Ручной экстренный вызов не входит в серийную комплектацию.
> E60, E61, E63, E64, E70, E93
Клавиша экстренного вызова встроена в функциональный центр в крыше (FZD).
> E85
Клавиша экстренного вызова находится в центральной консоли.
На автомобилях с службой BMW Assist к системе безопасности подключена еще одна функция: автоматического экстренного вызова. В случае достаточно тяжелой аварии служба BMW Assist самостоятельно осуществляет экстренный вызов. Информация об автомобиле и определенные системой навигации точные координаты передаются в диспетчерскую службу.
Контроль провода аккумуляторной батареи
Автомобили с бензиновыми двигателями:
Если провод аккумуляторной батареи проложен по днищу кузова параллельно топливопроводу, он должен находиться под постоянным контролем. Контроль провода аккумуляторной батареи осуществляется модулем безопасности при столкновении.
Провод аккумуляторной батареи состоит из медной или алюминиевой жилы (в зависимости от типа автомобиля) и пластиковой изоляции. Поверх пластиковой изоляции надета низкоомная металлическая оплетка, это и есть провод контрольной цепи. Кроме этого, провод аккумуляторной батареи имеет второй пластиковый слой, который образует наружную изоляцию.
К каждому из двух концов провода контрольной цепи подсоединено по одному соединительному проводу. Эти соединительные провода соединены с модулем безопасности при столкновении.
В случае повреждения провода контрольной цепи и короткого замыкания на плюс или минус модуль безопасности при столкновении активизирует клемму аварийного отключения. В результате этого провод аккумуляторной батареи отключается от аккумуляторной батареи.
Указания по сервисному обслуживанию
– Общие указания: [подробнее …]
– Диагностика: [подробнее …]
– Кодирование/Программирование: [подробнее …]
Экспортное исполнение
Ниже описываются следующие экспортные исполнения:
– Экспортное исполнение для США
– Экспортное исполнение для Японии/стран Персидского залива
Экспортное исполнение для США
> E63, E64, E85, E93
При срабатывании коленная НПБ образует плоскую опору для коленей, что особенно важно, если передние пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. Благодаря этому обеспечивается контролируемое перемещение вперед верхней части тела, которая подхватывается соответствующей НПБ (НПБ водителя или переднего пассажира).
> E70
Пиротехнические ограничители натяжения ремней безопасности минимизируют нагрузку на область грудной клетки водителя и переднего пассажира при сильном фронтальном ударе. Опасность травмирования вследствие воздействующей на тело силы уменьшается.
В механизме автоматического втягивания установлены 2 торсионных вала. Эти торсионные валы связаны между собой. До определенной нагрузки усилие натяжения ремня ограничивается обоими торсионными валами. При достижении определенной нагрузки газогенератор расцепляет эти валы. Связанным с ремнем остается только один торсионный вал. Это позволяет более равномерно ограничить усилие натяжения ремня во время столкновения.
> E70
В соответствии с требованиями FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standard) положение 5%-ного женского манекена должно отличаться от положения 50%-ного мужского манекена на сиденье водителя.
Система распознавания положения сиденья показывает, где находится сиденье водителя в продольном направлении. Это позволяет определить расстояние от человека на сиденье водителя до рулевого колеса.
Сигнал положения сиденья влияет на характер работы адаптивного ограничителя натяжения ремня безопасности, а также на замедленное срабатывание 2-й ступени газогенератора (НПБ водителя).
Длина перемещения сиденья водителя регистрируется датчиками Холла в приводе и обрабатывается в модуле сиденья. Модуль сиденья передает сообщение по шине K-CAN. Модуль безопасности при столкновении является абонентом шины K-CAN.
Примечание: Повторная калибровка сиденья водителя
Со временем из-за многократного перемещения сиденья водителя вперед и назад данные о положении сиденья могут стать недостоверными. На необходимость калибровки сиденья водителя указывают символ системы автоматической диагностики и сообщение системы автоматической диагностики.
Процедура калибровки описана в руководстве по эксплуатации.
Ручной и автоматический экстренный вызов входят в серийную комплектацию.
– Ручной экстренный вызов
(как в исполнении для Европы)
– Автоматический экстренный вызов
В случае достаточно тяжелой аварии модуль безопасности при столкновении посылает сигнал на Telematic Control Unit (TCU). Одновременно TCU осуществляется экстренный вызов, который содержит координаты автомобиля. TCU получает координаты от системы навигации. Если система навигации не установлена, координаты определяются с помощью внутреннего приемника GPS в TCU.
При включении контакта 15 выдаются оптический и акустический предупреждающие сигналы непристегнутого ремня безопасности. Предупреждающий сигнал ограничен по времени (6 секунд).
Дальнейшая реализация предупреждающего сигнала идентична исполнению для Европы.
Экспортное исполнение для Японии/стран Персидского залива
При включении контакта 15 выдаются оптический и акустический предупреждающие сигналы непристегнутого ремня безопасности. Предупреждающий сигнал ограничен по времени (6 секунд).
Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.
Активная безопасность bmw
Активная безопасность в BMW – комплекс его свойств, снижающих возможность возникновения дорожно-транспортных проишествий. Ее уровень определяется множеством параметром, основные из которых перечислены ниже.
Безотказность
Безотказность узлов, агрегатов и систем автомобиля является определяющим фактором активной беззопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра – тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и так далее. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкции, применением новых технологий и материалов.
Информативность
Информативность – свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средст, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т.д. часто становится причиной аварии. Информативность автомобиля подразделяют на внутреннюю, внешнюю и дополнительную.
Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспренимать информацию, необходимую для управления автомобилем.
Она зависит от следующих факторов:
Внешняя информативность – обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ними. В нее входят система внешней световой сигнализации, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова.
Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия. По статистике автомобили, окрашенные в черный, зеленый, серый и синий цвета, в два раза чаще попадают в аварии из-за трудности их различения в условиях недостаточной видимости и ночью.
Дополнительная информативность – свойство автомобиля, позволяющие эксплуатировать его в условиях ограниченной видимости: ночью, в тумане и т.д. Она зависит от характеристик приборов системы освещения и других устройств (например, противотуманных фар), улучшающих восприятие водителем информации о дорожно-транспортной ситуации.
Компоновка автомобиля
Компоновка автомобилей бывает трех видов:
1. Переднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является самым распространенной и имеет два варианта: заднеприводную (класическую) и переднеприводную. Последний вид компановки – переднемоторная переднеприводная – получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:
В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:
2. Компоновка с центральным расположением двигателя – двигатель находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение по осям.
3. Заднемоторная – двигатель расположен за пассажирским салоном. Такая компоновка была распространена на малолитражных автомобилях. При передаче крутящего момента на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходилось около 60% веса.
Комфортабельность
‘); w.show();” alt=”Системы безопасности, и помошники BMW” title=”Системы безопасности, и помошники BMW”/>
Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем.
Креновая поворачиваемость
Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность – конструктивные мероприятия, направленные на сведение к минимуму вероятности ранений человека при ДТП. Она подразделяется на внешнюю и внутренюю.
Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д.
Для повышения уровня внутренней безопасности используют следующие конструктивные решения:
- Конструкция кузова, обеспечивающая приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохранение пространства пассажирского салона после деформации кузова.
- Ремни безопасности, без использования которых смертельные исходы врезультате аварии возможны уже при скорости 20 км/ч. Примение ремней повышает этот порог до 95 км/ч.
- Надувные подушки безопасности (airbag). Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.
- Сидения с активными подголовниками, выбирающие зазор между головой человека и подголовником, если автомобиль получил удар сзади.
- Передний бампер, поглощающий часть кинетической энергии при столкновении.
- Травмобезопасные детали интерьера пассажирского салона.
Описание систем безопасности , как активных так и пассивных, которые используются в BMW
Тормозные свойства
Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.
Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительном увеличении тормозного пути.
На современных автомобилях используется антиблокировочная система (ABS), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.
Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.
Тяговые свойства
Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличивать скорость движения. От этих свойств во многом зависит уверенность водитель при обгоне, проезде перекрестов. Особенно важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, маневрировать не позволяют сложные условия, а избежать ДТП можно, только опередив события.
Так же как и в случае с тормозными силами, сила тяги на колесе не должна быть больше силы сцепления с дорогой, в противном случае оно начнет пробуксовывать. Предотвращает это противобуксовочная система (ПБС). При разгоне автомобиля она притормаживает колесо, скорость вращения которого больше, чем у остальных, а при необходимости уменьшает мощность, развиваемую двигателем.
Управляемость автомобиля
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.
Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:
Устойчивость автомобиля
Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.
Различают следующие виды устойчивости:
Шинная поворачиваемость
Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе.