Система рулевого управления – механизмы, виды, регулировка, неисправности

Система рулевого управления - механизмы, виды, регулировка, неисправности BMW
Содержание
  1. Основные неисправности
  2. Что тебе понадобится
  3. Устройство и основные составляющие
  4. Adapter hub steering bmw на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
  5. Bmw | рулевой механизм | бмв
  6. Bmw tis. просмотр документа
  7. Автосервис вилгуд: ремонт авто в балашихе, обслуживание автомобилей – автотехцентр wilgood
  8. Адаптации
  9. Адаптер рулевого управления bmw e39, e46, x5 e53, e83 – alpine
  10. Активное рулевое управление bmw неактивно – контрольный список
  11. Активное рулевое управление у bmw
  12. Бесплатная диагностика по 43 пунктам
  13. Виды рулевого управления
  14. Виды усилителей руля
  15. Дополнительные ресурсы
  16. Инструкции
  17. Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления
  18. Когда необходима диагностика рулевого управления бмв x6 f16
  19. Купить адаптер рулевого управления incar omega 1 ver.9.0 в интернет магазине dns. характеристики, цена incar omega 1 ver.9.0 | 6634420
  20. Левый или правый руль?
  21. Модернизация сру
  22. Преимущества и недостатки системы afs
  23. Применение
  24. Регулировка
  25. Симптомы
  26. Стоимость ремонта и деталей для afs

Основные неисправности

Распространённые неисправности СРУ:

наконечник

О неполадках свидетельствуют стуки, биение или увеличенный люфт руля, шум в усилителе, течь рабочей жидкости (с РСУ с гидравликой).

Самые распространённые меры, предпринимаемыми мастерами на СТО в случае обнаружения проблем с СРУ, — замена наконечника тяги (либо тяги полностью), пыльника, жидкости гидроусилителя. Также часто может требоваться ремонт насоса гидроусилителя, рейки, редуктора.

Специальная электронная обучающая программа, которая посвящена системе рулевого управления доступна на базе платформы ELECTUDE. Учебные модули ориентированы на базовый уровень подготовки и позволяют усвоить принципы работы системы, ознакомиться с трапецией рулевого управления, гидравлическими и электрическими усилителями, разобраться, чем отличаются системы прямого и непрямого управления.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)


Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

Устройство и основные составляющие

Схема активного рулевого управления
Схема AFS: 1 – насос гидроусилителя руля, 2 – шланги, 3 – бачок для рабочей жидкости, 4 – электронный блок управления, 5 – шина обмена данными, 6 – электродвигатель , 7 – датчик угла поворота электродвигателя , 8 – клапан системы Servotronic, 9 – планетарный редуктор , 10 – аварийный фиксатор , 11 – датчик суммарного угла поворота, 12 – рулевой механизм

Основные составляющие AFS:

  • Рулевая рейка с планетарным редуктором и электромотором. Планетарный механизм изменяет скорость вращения рулевого вала. Данный механизм состоит из коронной (эпициклической) и солнечной шестерен, а также блока сателлитов и водила. Планетарный редуктор размещается на рулевом валу. Электродвигатель вращает коронную шестерню через червячную передачу. При вращении этого зубчатого колеса меняется передаточное отношение механизма.
  • Входные датчики. Необходимы для измерения различных параметров. При работе AFS используются: датчик угла поворота рулевого колеса, датчики положения электродвигателя, датчики системы динамической стабилизации, датчики суммарного угла поворота. Последний датчик может отсутствовать, а угол рассчитывается на основании сигналов с остальных датчиков.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). В него приходят сигналы со всех сенсоров. Блок обрабатывает сигнал, а после отправляет команды на исполнительные устройства. ЭБУ также активно взаимодействует со следующими системами: электрогидравлический усилитель руля Servotronic, система управления двигателем, DSC, система доступа в автомобиль.
  • Рулевые тяги и наконечники.
  • Рулевое колесо.

Adapter hub steering bmw на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на adapter hub steering bmw, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите adapter hub steering bmw онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс adapter hub steering bmw всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Bmw | рулевой механизм | бмв

Снятие

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Разборка

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

Снимите рулевую тягу с рейки.

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверка

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Сборка

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

После регулировки затяните контргайку пробки.

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

Установка

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

Bmw tis. просмотр документа

Диагностика активного рулевого управления: BMW 1-й, 3-й, 5-й, 6-й, X5 серий

Внимание! Ввод в эксплуатацию активного рулевого управления 3-го поколения.

Ввод в эксплуатацию возможен исключительно с помощью сервисной функции в системе диагностики.

Ввод в действие активного рулевого управления

Для ввода в действие и настройки активного рулевого управления предусмотрена сервисная функция в диагностической системе BMW.
Путь поиска сервисной функции следующий:
Сервисные функции -> Ходовая часть -> Активное рулевое управление

Ввод в действие требуется в процессе или после выполнения следующих работ:

– работы на рулевой колонке

– замена или программирование ЭБУ AL

начиная с активного рулевого управления 3-го поколения отсутствует программирование

– замена или программирование коммутационного центра в рулевой колонке (SZL)

– замена или программирование системы динамического контроля стабильности (DSC)

– замена рулевого механизма

Примечание: Основание для выполнения измерения углов установки колес/регулировки.

– Записи в ЗУ неисправностей в ЭБУ AL отсутствуют, но, несмотря на это, имеет место перекос рулевого колеса

– Имеются записи в ЗУ неисправностей, и поиск неисправности закончился с экспертной оценкой “Проверить регулировку оси”

– Выполняются необходимые ремонтные мероприятия по регулировке оси

ЭБУ активного рулевого управления (ЭБУ AL)

ЭБУ AL в целях безопасности (дублирование) оборудован 2 процессорами. Если от обоих процессоров поступают различные данные, активное рулевое управление деактивизируется.

> BMW 5-й и 6-й серий до 09/2005

Активизация сервотроника при этом осуществляется модулем безопасности и межсетевого обмена (SGM).

Модуль безопасности и межсетевого обмена

> BMW 5-й и 6-й серий с 09/2005

Выходной каскад для клапана сервотроника и ECO-клапана находится в модуле безопасности и межсетевого обмена (SGM). При электрической неисправности одного из клапанов в ЗУ неисправностей SGM записывается неисправность.

Кузовной модуль межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005

На автомобилях без активного рулевого управления кузовной межсетевой преобразователь (KGM) управляет клапаном сервотроника.

Автосервис вилгуд: ремонт авто в балашихе, обслуживание автомобилей – автотехцентр wilgood

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Адаптер рулевого управления bmw e39, e46, x5 e53, e83 – alpine

Контроллер рулевого управления BMW Alpine для автомагнитол Alpine (джек) для а/м BMW E39, E46, X5.

Активное рулевое управление bmw неактивно – контрольный список


Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

Активное рулевое управление у bmw

Активное рулевое управление у bmw, а именно Active Front Steering (AFS), разработанная инженерами этой компании, проста, как все гениальное (партнерами, кстати, выступили компании ZF и Bosh). Главная часть Active Front Steering — планетарная передача, в которой может вращаться при помощи электромотора корпус. Она управляется командами компьютера и встроена в разрезанный рулевой вал.

Что оно нам может дать?

Не будем торопиться. Вначале вкратце обрисуем границы проблемы. Имеется ввиду управляемость, которая в нашем случае зависит от передаточного числа механизма рулевого управления. Чем оно меньше, тем быстрее автомобиль среагирует на поворот руля. Это довольно удобно, тем более в случае, когда вы пакуетесь: не надо бесконечное количество раз вертеть баранку. Однако на высокой скорости достоинства могут обернуться недостатками. Небольшое движение руками — и автомобиль уже метнулся в сторону отбойника у обочины трассы. Вот и ищут производители автомобилей компромисс между комфортабельностью, безопасностью и, управляемостью «усредняя» данные характеристики. Система Active Front Steering дает нам возможность изменять передаточное отношение привода руля в очень широких пределах. Компьютер управляет чувствительностью, и в него можно загрузить любую программу. Следовательно, при помощи системы Active Front Steering можно избавиться от вечного противоречия: или «чувствительной» руль на низкой скорости и очень плохая реакция на высокой, или спокойное вождение на большом ходу, но «неповоротливый» руль в случае парковке. На «пятерке» BMW, которая выпускается серийно, передаточное отношение механизма руля составляет примерно 1: 18, в данном случае – это компромиссный вариант. Из-за помощи электромотора системы Active Front Steering данная цифра в режимах низкой скорости понижается до 1: 10 — это меньше чем два оборота руля от начала до конца. Пакроваться с подобным «быстрым» рулем весьма удобно! А чтобы с ростом скорости машина не становится «нервной» в управлении, по мере разгона электроника постепенно снижает активность электрического двигателя.

Планетарный механизм встроен в разрез рулевого вала. Если не работает электродвигатель, то сателлиты соединяют шестерню рулевого механизма и вал напрямую. Если электродвигатель работает, через «червяк» он поворачивает эпициклическую шестерню и, взяв в рассмотрение направление движения, или уменьшает, или увеличивает угловую скорость вала. Когда система отказывает, червяк запирает электромагнит аварийного фиксатора, при этом, блокируя механизм, который изменяет передаточное отношение.

Система активного рулевого укравления состоит из следующих компонентов:

·датчик определения отклонения от выбранного направления движения

·электронный блок управления

·гидроусилитель руля с электромотором и планетарным механизмом

Сама суть работы системы активного управления заключает в следующем: с повешением скорости угол поворота направленных колес уменьшается при одинаковом угле поворота управляющего колеса. Когда скорость начинает снижаться (особенно сильно это заметно при парковке) управляемые колеса хотят отклониться, на больший угол.

Активное управление у bmw сохраняет рулевую механическую колонку, которая постоянно соединяет руль с передними колесами машины. Это не только может гарантировать полное сохранение всех функций управления рулем в случае, если одна из дополнительных систем перестанет работать в необходимом режиме или даже вовсе выйдет из строя, однако обеспечивает хорошее “чувство руля”, а оно очень важно для хорошего водителя. Однако прежний неограниченной свободы водителю, скорее всего, уже не видать — планетарный механизм все-таки может помогать повороту управляемых колес на 6—9 градусов исходя из команд электроники на борту. То есть машина может подруливать сама! Получается, что система активного рулевого управления объединяет в себе преимущества “управления по проводам” чисто электронной системы, в которой вовсе не предусмотрено механическое соединение между передними колесами и рулем, и подлинное “чувство руля”, которое в наше время можно обеспечить лишь с механикой.

Управление по проводам.

Преимущества электронного управления перед гидравлическим очевидны: она не только может точнее подстроиться под движения рук пилота, но заметно меньше по весу, также она надежнее (в ней на порядок меньше деталей). А также подобная система управления легче монтируется, так как проложить пару кабелей заметно проще, чем уложить гидравлические шланги. Повороты руля отслеживает определенный датчик. Получая информацию о вертикальных и боковых ускорениях и скорости, электронный блок посылает сигнал на актуаторы – электромоторы, которые поворачивают колеса. В критической ситуации машину сможет самостоятельно (даже быстрее чем вы) повернуть колеса на необходимый угол. К примеру, системе стабилизации не получилось предотвратить занос, и авто, как волчок, закрутилось на обледеневшей трассе. Опросив датчики, быстродействующая электроника повернет руль, куда и на тот градус, который нужно, и притормозит пару или одно колесо. Самостоятельность машины намного упростит вам жизнь: к примеру, компьютер успешно припаркуется.

Концептов без управления, в привычном понимании, уже немало. Технология by-wire, пришедшая из авиации уже довольно часто применяется на машинах, особенно – в «электронной» педали газа.

BMW AG пошла еще дальше: в Z22 данная технология стала внедряться в тормозную систему и активное рулевое управление. Руль находится на привычном месте, однако колонка ликвидирована. Баранка «насаживается» на ось электрического мотора постоянного тока, который дает нам возвратное действие на руле. Приборы следят за углом поворота руля, по их сигналам, которые обработаны электронным блоком, пара электромоторов перемещают рейку механизма рулевого управления. Взяв в расчет углы поворота колес и от того, как они взаимодействуют с дорогой, определяется нужная водителю обратная связь. Плюсы в этом случае на лицо – от увеличенной свободы в размещении узла педалей (так как отсутствует колонка) до простой реализации переменных характеристик управления руля.

Бесплатная диагностика по 43 пунктам

Электрооборудование (стеклоподъемники, стартер, кондиционер и т.д.)

Трансмиссия (Работа АКПП/МКПП, проверка уровня масла, сцепление)

Подкапотное пространство (двигатель, АКБ, уровень масла, антифриза и т.д.)

Ходовая (задняя и передняя подвеска, амортизаторы, диски и колодки)

3200₽в подарок

Виды рулевого управления

Самая распространенная классификация – по типам редуктора, установленного на авто:

1. Реечный. Популярен у легковых авто с независимой подвеской. Впечатляет владельца транспортного средства высоким КПД, низкой ценой, малыми габаритами, несложной конструкцией (сам руль рулевая рейка, приводящая рейку в движение, средняя и боковые тяги, наконечник).

При этом если езда – по неровной дороге, удары легко «отчеканивать» прямо на рулевом колесе. Среди частых неисправностей – появление стуков в рейке. Частично (но не полностью) проблема решается у реечных моделей с демпферами, монтируемыми между корпусами рулевой рейки и тягами.

2. Червячный.

В конструкции объединены вал, сошка (рычаг), картер. На сошке закреплён ролик. В нижней области вала вмонтирован червяк. Пара «червяк-ролик»  всегда находится в зацеплении. Когда водитель поворачивает руль, ролик начинает двигаться по зубцам червяка, в этот момент вал сошки также совершает поворот.

На колёса и привод направляется передача поступательных движений. Автомобили, оснащенные червячными механизмами, маневренны, нет проблем при езде по плохим дорогам. Чаще всего это решение встречается у старых грузовиков, автобусов, а также у ряда легковых авто с зависимой подвеской.

3. Винтовой. Фактически это более усовершенствованный вариант червячного. Здесь также есть рейка. Но для запуска механизма требуется отлаженная командная работа «винт-гайка». В резьбе находятся шарики. Поэтому физически вместо трения при запуске механизма начинается качение. При изменении направления винт сдвигает гайку, рейка отклоняет сектор, также отклоняются сошка и рулевые тяги.  
Циркулирующие шарики

СРУ с механизмом типа «винт-шариковая гайка» долгое время монтировались, преимущественно, на автомобилях представительского класса, а также автобусах и грузовых автомобилях. Но современные производители существенно расширили спектр применения такого механизма. Он функциональный, удобный и при этом неприхотливый в обслуживании.

В зависимости от решаемых задач рулевое управление легкового автомобиля, грузовика  может быть:

Active Front Steering.jpg

Виды усилителей руля

СРУ может оснащаться гидравлическими, электрическими усилителями:

Электрогидравлический усилитель

Дополнительные ресурсы

  1. Инициализация активного рулевого управления BMW e60 от Джереми Броваге
  2. Регулировка активного руля от Micro Tronik
  3. 5 серия «Активное рулевое управление» Boytie

Инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
    Система рулевого управления - механизмы, виды, регулировка, неисправности
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
    Система рулевого управления - механизмы, виды, регулировка, неисправности
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
    Система рулевого управления - механизмы, виды, регулировка, неисправности
  4. Выберите Шасси , затем Модуль активного рулевого управления AL .
    Система рулевого управления - механизмы, виды, регулировка, неисправности
  5. Как только вы войдете в модуль Active Steering, вы сможете сделать следующее.
    • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
    • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Когда необходима диагностика рулевого управления бмв x6 f16

Выполнение процедуры может изменяться в зависимости от конкретного случая. Мы дополнительно можем проверить любой узел по желанию владельца автомобиля. Основными причинами обращения в наш сервис являются:

Чтобы узнать точную цену диагностики рулевого управления БМВ, необходимо обратиться за помощью к нашим мастерам. Они визуально проверят машину и в случае необходимости воспользуются компьютерным оборудованием или установят авто на стенд для более точного измерения.

Также применяется инструментальная диагностика с использованием современных приборов. Если специалисты техцентра обнаружили полный износ узлов и агрегатов, остается только их заменить. Мы предлагаем качественные детали от производителя или более дешевые аналоги, не уступающие в качестве и долговечности. Водитель с любым бюджетом сможет подыскать для себя подходящий вариант.

Диагностика рулевого управления БМВ X6 F16 невозможна без использования современного оборудования. Самостоятельный осмотр и тем более ремонт может привести к серьезным неприятностям, особенно учитывая сложную электронику внедорожника. Неквалифицированное вмешательство в любую штатную систему сильно бьет по карману водителя, который решил таким образом сэкономить.

Купить адаптер рулевого управления incar omega 1 ver.9.0 в интернет магазине dns. характеристики, цена incar omega 1 ver.9.0 | 6634420

Адаптер рулевого управления Incar OMEGA 1 ver.9.0 служит для удаленного управления автопроигрывателями, соединяя их с рулевым интерфейсом. Благодаря “обучаемости” (поддержке программируемых кнопок) посредством сигналов, передаваемых через этот адаптер, можно прибавить, убавить или заглушить звук, включить следующую или предыдущую композицию или диск, а также переключиться между встроенными в магнитолу устройствами (например, включить радио). То есть при помощи кнопок на руле и Incar OMEGA 1 ver.9.0 отпадает необходимость в отвлечении от дорожной ситуации, если хочется скрасить вождение любимыми мелодиями.

Левый или правый руль?

В странах с правосторонним движением (таких большинство) руль монтируется слева, с левосторонним (Великобритания, Кипр, Мальта, Ирландия, Япония, Сингапур, Япония, Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Таиланд, Малайзия, Мальдивы, Восточный Тимор, Бангладеш, Бруней, Макао, Пакистан и некоторых других) — справа.

При этом есть отдельная категория автовладельцев, которые, несмотря на то, что живут в странах с правосторонним движением, предпочитают только машины с правым рулем (и наоборот).

Плюсы правого руля (при езде в странах с правосторонним движением) и левого руля (при езде с левосторонним движением) такие:

Но высаживать пассажиров при руле с другой стороны очень сложно. Поэтому, если человек ездит один — проблем нет, если постоянно  с пассажирами, то им постоянно нужно напоминать, чтобы они были внимательными.

Существенная “загвоздка” —  и фары. Если вы покупаете машину с правым рулем для страны с правосторонним движением, то  фары нужно обязательно заменять, отрегулировать. Иначе то, что вы будете при ночной езде “слепить” других водителей —  это неоспоримый факт. В принципе, и ТО в большинстве стран в этом случае вы не пройдете.

Также переставлять придётся и дворники. Они изначально производителями “заточены” на левое и правое направление, исключение только отдельные транспортные средства со симметричными “дворниками” (например, некоторые модели Mercedes-Benz).

Модернизация сру

СРУ постоянно совершенствуется. Особенно продуктивно идёт работа над совершенствованием колонок, усилителей. Очень активно совершенствованием рулевых колонок занимается, например, компания Bosch. Постоянно идёт работа над улучшением эргономических показателей, функций устройства.

В частности, производитель смог обеспечить водителю возможность плавно регулировать положение рулевого колеса по наклону и высоте. Среди существенных достоинств современных колонок компании — и нулевой люфт, а также специальный механизм управления деформацией при аварии (это существенно увеличивает ремонтопригодность колонки, восстановить узел можно без серьёзных затрат и потерь времени).

Огромное внимание уделяется электрически регулируемым решениям, ориентированным на серьёзные нагрузки (особенно актуально для коммерческого транспорта). При этом у устройств постоянно появляются доп. функции. Начиная от автокалибровки до памяти положения колонки.
;Колонка для коммерческого транспорта.jpg

Преимущества и недостатки системы afs

Как и любой механизм, система активного рулевого управления имеет положительные и отрицательные стороны. Несмотря на сложность механизма, плюсов намного больше, а вот минусов практически нет. Среди положительных моментов системы AFS можно отметить небольшой вес, повышение надежности в управлении, безопасность, комфорт.

Отрицательных моментов в системы активного рулевого управления практически нет, так как механизм работает безотказно и редко дает сбои. Если все-таки сбой произошел, а чаще всего это сбой или полный выход из строя электроники, то, починить, самостоятельно не получится. Необходимо ехать на специализированные сервисы по ремонту системы AFS.

Применение

Active Front Steering является фирменной разработкой немецкого автоконцерна BMW. На текущий момент AFS устанавливается в качестве опции на большинство машин данной марки. Впервые активное рулевое управление было установлено на автомобили BMW в 2003 году.

Выбирая машину с активным рулевым управлением, автолюбитель получает комфорт и безопасность при езде, а также легкость управления. Повышенная надежность системы Active Front Steering гарантирует продолжительную эксплуатацию без поломок. AFS – это опция, которой не стоит пренебрегать при покупке нового автомобиля.

Регулировка

Для того, чтобы повысить безопасность при движении, снизить нагрузку на руки и спину водителя  механизмы рулевого управления автомобиля требуют регулировки. Регулировка может быть механической и электронной.

Чаще всего регулируется наклон рулевого колеса. Регулировка позволяет обеспечить водителю наиболее эргономичное и комфортное положение.

Самый популярный вариант — механический регулирующий механизм регулирования угла наклона рулевого колеса с нижним расположением шарнира. Он состоит из стопоров, кронштейна и блокировочного болта.

Стопоры поворачиваются. При положении рычага в заблокированном положении, выступы стопоров оказываются друг напротив друга, возникает осевое усилие, кронштейн колонки фиксируется. При положении рычага в разблокированном положении, выступы одного из стопоров оказываются в положении ровно напротив впадин другого стопора.

Очень популярен и механический механизм регулировки высоты руля. Регулировка осуществляется за счёт совместной работы скользящего вала, блокировочного болта, стопорных клиньев.

Стопорные клинья во время поворота рычага меняют положение. При блокировке рычага стопорные клинья фиксируют скользящий вал в нужном положении. При разблокировке рычага, возникает свободное пространство между скользящим валом и стопорными клиньями, создаются идеальные условия для перемещения вала по оси.

Что же касается электрорегулировки, то самый выигрышный вариант — комбинированные решения для одновременной регулировки угла наклона и высоты посредством сервопривода.

Для водителя регулировка очень проста. Требуется просто нажимать клавиши “Вверх”, “Вниз”.  Поэтому хоть решение и не самое дешёвое, очень востребованное.

Симптомы


Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Сообщение о неисправности на экране iDrive CCC/CIC
    • Активное рулевое управление неактивно
    • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
    • Поведение рулевого колеса изменилось
    • Рулевое колесо может быть под углом
    • Можно продолжить путешествие
    • Управляй осторожно
    • Активная ошибка рулевого управления
  • Нет ответа от блока управления AL
  • Фонарь рулевого колеса на приборной панели
  • Желтый руль с восклицательным знаком в тире
  • Чрезвычайно трудно повернуть колесо
  • Трудно повернуть колесо

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Стоимость ремонта и деталей для afs

На сегодня систему AFS можно встретить не только на автомобилях марки BMW. Большую часть премиальных машин укомплектовывают данным механизмом или же предлагают в качестве опции. Например, на авто марки Lexus систему активного рулевого управления можно встретить чаще всего.

Как показывает практика и отзывы владельцев автомобилей, чаще всего выходят из строя датчики положения кузова автомобиля. Немудрено, так как дороги оставляют желать лучшего и частая качка кузова попросту неизбежна. В среднем стоимость замены датчика составляет порядка 150-175 долларов за 1 шт.

В зависимости от модели авто, их как минимум 4 штуки и чаще выходят из строя попарно. Сам же датчик обойдется около $100-120, получается 50% от стоимости это сам ремонт. Электронный блок управления AFS обойдется порядка 10000 рублей. Дороже всего обойдется ремонт рулевой рейки, в среднем около $1000.

Некоторые владельцы автомобилей умудряются самостоятельно заменить датчики. Можно сказать, это самое простое в данном механизме и не требует особых навыков или инструмента. К тому же есть немало советов и похож ситуаций, которые описаны в деталях.

Система активного рулевого управления, хоть и сложный механизм, но без него современные автомобили были бы не столь комфортными, а безопасность была бы на порядок ниже. Если же есть возможность заказать AFS систему в качестве опции, доплатив за нее, то это не будет лишним, а разница в управлении будет ощутима с первых километров.

Видео-обзор принципа работы системы AFS:

Оцените статью
Добавить комментарий