Система охлаждения bmw 5 e39 – описание

Система охлаждения Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении – в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости те…

Снятие, установка и проверка термостата Термостат при возрастании температуры двигателя подключает большой контур охлаждения. Если термостат вследствие повреждения остается закрытым, двигатель перегревается. Признаком этого является указатель температуры, находящийся в красном диапазоне. При этом о…

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необ…

Снятие и установка расширительного бачка Модели 520i, 523i, 528i: СНЯТИЕ 1. Откройте пробку расширительного бачка. При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опас…

Снятие и установка радиатора В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо ме…

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости приводится в движение от клинового ремня. Впереди на валу насоса закреплена крыльчатка вентилятора. СНЯТИЕ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2 Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяже…

Проверка системы охлаждения Негерметичность в системе охлаждения и работу предохранительного клапана в пробке расширительного бачка можно проверить обычными техническими средствами. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого проедьте на автомобиле так, чт…
Ремонт бмв 5: системы охлаждения, отопления bmw 5 (e39). общая информация, описание, схемы, фото
Системы охлаждения, отопления
Спецификации
Конструкция
Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем. В отдельных моделях применен химический теплоаккумулятор.
Объем системы
520i, 523i, 528i | 10.5 л |
525tds | 10.0 л |
535i, 540i | 12.2 л |
Антифриз
Морозоустойчивость
Для увеличения морозоустойчивости до -35°С удалите охладитель и залейте концентрат антифриза в объеме:
Давления открывания предохранительного клапана пробки радиатора | 2.0 бар |
Разрежение открывания вакуумного | 0.1 бар |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется системы охлаждения, отопления БМВ 5 е39, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как системы охлаждения, отопления БМВ 5 е39 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка – это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии1.1 Идентификационные номера автомобиля1.2 Приобретение запасных частей1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.4 Поддомкрачивание и буксировка1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.8 Диагностика неисправностей
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация2.3 Оборудование салона2.4 Системы безопасности2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя2.6 Стояночный тормоз2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*2.9 Темпостат2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC T)2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета2.13 Освещение2.14 Системы отопления и вентиляции2.15 Автоматический кондиционер*2.16 Автономные системы отопления и вентиляции2.17 Система самодиагностики*2.18 Путевой компьютер2.19 Обкатка2.20 Каталитический преобразователь2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)2.22 Движение с прицепом2.23 Багажник на крыше2.24 Автомобильный телефон*2.25 Радиоприем2.26 Переналадка фар2.27 Капот2.28 Автомобильный радиоприемник2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*2.30 Знак аварийной остановки*2.31 Аптечка*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание3.1 График текущего обслуживания3.2 Введение3.3 Текущий уход3.4 Общая информация о настройке3.5 Проверка уровней жидкостей3.6 Проверка состояния шин и давления в них3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО3.9 Замена элемента воздушного фильтра3.10 Замена фильтра воздуха салона3.11 Проверка тормозной системы3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека3.16 Проверка состояния приводных ремней3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ3.18 Проверка и замена свечей зажигания3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля3.20 Проверка функционирования системы охлаждения3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов3.24 Смазка запорных устройств3.25 Визуальная проверка ремней безопасности3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей3.27 Замена тормозной жидкости3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления
4. Двигатель
4.0 Двигатель4.1. Процедуры ремонта двигателя4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления5.1. Система охлаждения5.2. Отопитель5.3. Кондиционер воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска6.1. Система питания6.2. Система впрыска бензинового двигателя6.3. Система питания дизельного двигателя6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя7.1. Система зажигания7.2. Система преднакала дизельного двигателя7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач8.1 Снятие и установка РКПП и АТ8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии9.2 Регулировка привода переключения передач9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы10.1. Сцепление10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система11.1 Антиблокировочная система11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес11.7 Измерение толщины тормозного диска11.8 Тормозная жидкость11.9 Удаление воздуха из тормозной системы11.10 Замена тормозных трубопроводов11.11 Замена переднего тормозного шланга11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза11.14 Регулировка стояночного тормоза11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление12.1. Передняя подвеска12.2. Задняя подвеска12.3. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов13.1 Уход за кузовом13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки13.3 Уход за обивкой и ковриками салона13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей13.5 Ремонт значительных повреждений кузова13.6 Кузовные зазоры13.7 Снятие и установка переднего бампера13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера13.9 Снятие и установка заднего бампера13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера13.11 Снятие и установка переднего крыла13.12 Снятие и установка капота13.13 Регулировка положения капота13.14 Снятие и установка крышки багажника13.15 Регулировка положения крышки багажника13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника13.19 Замена накладки/ фирменной надписи13.20 Снятие, установка и регулировка двери13.21 Снятие и установка облицовки двери13.22 Снятие и установка дверного замка13.23 Снятие и установка наружной ручки двери13.24 Снятие и установка цилиндра замка13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника13.28 Снятие и установка наружного зеркала13.29 Снятие и установка стекла зеркала13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала13.32 Снятие и установка центральной консоли13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши13.34 Снятие и установка переднего сиденья13.35 Устройство натяжения ремня безопасности13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня13.37 Предохранение устройства натяжения ремня13.38 Снятие и установка заднего сиденья13.39 Снятие и установка полки под головной убор13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования – общая информация14.2 Предохранители14.3 Плавкие вставки14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)14.5 Реле14.6 Проверка реле14.7 Проверка ламп накаливания14.8 Проверка электродвигателей14.9 Проверка электрических выключателей14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей14.11 Проверка датчиков14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя14.13 Проверка стоп-сигнала14.14 Проверка обогревателя заднего стекла14.15 Снятие и установка выключателя14.16 Снятие и установка датчика температуры14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком14.19 Регулировка дальности света фар14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света14.21 Замена предохранителей14.22 Расположение предохранителей14.23 Приборы освещения14.24 Замена ламп накаливания14.25 Снятие и установка фары14.26 Регулировка фар14.27 Снятие и установка заднего фонаря14.28 Приборы управления14.29 Снятие и установка блока панели приборов14.30 Замена ламп блока панели приборов14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя14.32 Снятие и установка радиоприемника14.33 Стеклоочиститель14.34 Замена щеток стеклоочистителя14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя14.39 Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания15.2 Инжектор 5 6 (520i)15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха15.4 Топливная система15.5 Servotronik15.6 Звуковые сигналы15.7 Выключатель стеклоочистителя15.8 Управление очистителями-омывателями стекол15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)15.11 Неослепляющее наружное зеркало15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало15.13 Переключатель сигналов поворота15.14 Выключатель аварийной сигнализации15.15 Световые приборы передние15.16 Противотуманные фары15.17 Регулировка дальности света (ручная)15.18 Указатель поворота левый15.19 Задние фонари15.20 Стоп-сигналы15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)15.22 Выключатель стоп-сигналов15.23 Фонари освещения номерного знака15.24 Заднее освещение внутреннее левое15.25 Освещение косметического зеркала15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)15.28 Антенна на заднем стекле15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем15.33. Система бортовой диагностики
Bmw 5 (e39) | система охлаждения | бмв 5
M54b22
Младший представитель серии, M54B22 – это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.
Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент – 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.
Устанавливали M54B22 на:
Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.
Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.
Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.
Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.
Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.
Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.
Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.
Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.
О моторах серии
M54b30
Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров – алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором.
Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент – 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.
Устанавливали M54B30 на:
С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку – мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.
К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец – они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов – КВКГ.
Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.
Другая жалоба владельцев – перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.
Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами – их замена поможет решить неприятность.
К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.
Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.
М54b25
Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.
Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент – 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора – порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.
Устанавливали M54B25 на:
В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW – N52B25.
Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.
Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла – экономить на нем не стоит точно.
Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.
Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты – признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае – саму систему.
Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала – они нередко выходят из строя.
Но в целом, покупка М54B25 – хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.