- Признаки, причины износа сажевого фильтра и что будет, если его не заменить вовремя
- Что изнашивает катализатор
- Если катализатор не заменить вовремя
- Замена катализаторов бмв
- Как неправильно ремонтировать катализатор
- Катализатор бмв е39
- Катализатор бмв е53
- Катализатор на бмв х5
- Катализатор сажи
- Назначение каталитических нейтрализаторов
- Регенерация сажевого фильтра
- Рекомендации
- Срок службы
- Срок службы катализатора
- Удаление катализаторов бмв
- Установка пламегасителей bmw x5
- Симптомы забитого катализатора бмв
Признаки, причины износа сажевого фильтра и что будет, если его не заменить вовремя
Как правило причина неисправности сажевого фильтра находится в воздушной или топливной системе, в системе охлаждения или неблагоприятном характере движения (эксплуатация автомобиля на коротких расстояниях).
В целом же признаки износа у сажевого фильтра такие же, как и у каталитического нейтрализатора. Разве что к списку можно добавить периодически повышающуюся дымность выхлопных газов. Также важно понимать, что те же факторы, что и в случае с катализатором приводят к повышенному износу этого узла.
Что изнашивает катализатор
Первая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора – это его физическое старение: когда с поверхностей керамических сот полностью исчезает каталитический слой металлов, вступающих с токсичными газами в химическую реакцию. Это сплав платины с родием (нейтрализует оксиды азота), и сплав платины с палладием (нейтрализует окиси углерода). Но некоторые факторы могут привести и к ускоренному износу катализатора.
Если катализатор не заменить вовремя
Активными компонентами в каталитическом нейтрализаторе выступают сплавы таких дорогостоящих металлов как платина, родий и палладий. Поэтому стоимость нового оригинального катализатора очень высока (например, цена на оборотный катализатор для «икс третьего» серии F25 может доходить почти до 100 тысяч рублей) и есть большой соблазн проигнорировать замену катализатора. Чем это может быть опасно?
Замена катализаторов бмв
Катализатор на BMW выходит из строя по нескольким причинам:
- от удара разрушается керамика;
- из-за низкого качества топлива повышается температура в выхлопной системе, оплавляются керамические соты;
- керамический элемент забивается сажей и копотью.
Если КН загрязнен незначительно, его можно попытаться промыть, но для этого необходимо снимать элемент выпускного тракта. Неисправный катализатор негативно влияет на работу двигателя:
- пропадает мощность ДВС;
- увеличивается расход топлива;
- мотор работает с перебоями.
Трудоемкость работы по замене катализатора на автомобилях BMW зависит от конкретной марки автомобиля, типа устанавливаемого двигателя. В целом меняется КН на любой модели не слишком сложно, и при желании каждый водитель сможет произвести подобную операцию своими руками. Но проблемы здесь кроются в другом:
- со временем прикипают болты и гайки – они откручиваются с трудом или не отворачиваются вовсе (обламываются);
- также закипают стыки выхлопных труб, и чтобы разъединить между собой элементы выпускной системы, необходимо либо сильно нагревать соединение, либо обрезать трубы болгаркой.
Если старый катализатор уже не нужен, и он свое отработал, он подлежит замене, казалось бы, все просто. Но следует учитывать, что на многих БМВ КН является единой конструкцией с выпускным коллектором, и стоит такой элемент выпускной системы очень дорого.
Рассмотрим пример снятия катализаторов на автомобиле БМВ 325 в кузове Е46:
- отворачиваем гайки выпускного коллектора от головки блока цилиндров;
- откручиваем две гайки крепления КН к трубе глушителя;
- демонтируем катализатор.
Следует учитывать, на 6-цилиндром моторе BMW 325 устанавливается два выпускных коллектора, и соответственно, два каталитических нейтрализатора.
Как неправильно ремонтировать катализатор
В современных автомобилях катализатор, как правило, с обеих сторон окружен датчиками кислорода (лямбда-зондами). Поэтому его диагностика, замена или вынужденное удаление связано не только с работой в выхлопной системе, но и с вмешательством в работу электроники автомобиля.
Дизельный двигатель
Катализатор бмв е39
Автомобиль BMW 5-ой серии в кузове E39 выпускался с 1995 по 2003 год, на автомобиле устанавливались бензиновые двигатели объемами от 2,0 до 4,0 л в различном исполнении и разных моделей:
Конструкция катализатора зависит от типа двигателя, поэтому на «пятерку» БМВ устанавливались различные типы каталитических нейтрализаторов. Машина BMW E39 уже относительно старая по годам, и покупать новый КН не имеет большого смысла. У хозяев этих автомобилей есть альтернатива:
- купить контрактную деталь на авторазборке;
- вварить катализатор от более дешевой иномарки;
- выбить из банки керамику, оставить ее пустой;
- вместо каталитического нейтрализатора вварить пламегаситель.
Катализатор бмв е53
Внедорожник BMW X5 в кузове E53 – самое старшее поколение «Икс пятых», машина выпускалась с 1999 по 2006 год, тем не менее, запчасти на нее стоит ничуть не дешевле, чем на тот же BMW X5 E70. Здесь также хозяева машин нередко меняют КН на пламегасители, есть еще один альтернативный вариант – установка универсальных катализаторов.
- Walker;
- Bosal;
- Eberspacher;
Установка универсального катализатора БМВ E53 – самое разумное решение, которое можно найти при выходе из строя КН.
Катализатор на бмв х5
На кроссоверах BMW X5 также устанавливаются двигатели различных объемов, соответственно, каждая марка ДВС комплектуется катализаторами своей конструкции. Новые детали бывают только оригинального производства, и стоят очень недешево. Например, на автомобиль BMW X5 Е70 с двигателем 3,0 л покупка каждого КН обойдется приблизительно в 1,2-1,3 тыс. долларов, а на машине установлено целый четыре таких детали.
Мало кто из автовладельцев может заплатить такую большую сумму, поэтому многие пользуются альтернативным вариантом – меняют катализаторы БМВ Х5 на пламегасители. Кстати, ничуть не дешевле стоят запчасти и на другие модели немецких кроссоверов, такие как BMW X6 или X3.
Катализатор сажи
Отдельно стоит упомянуть автомобили, двигатели которых работают на тяжелом топливе. На таких машинах из-за повышенного сажеобразования ставится так называемый катализатор сажи. Он представляет из себя узел, в котором объединены обычный катализатор окисления и сепаратор для осаждения сажи (сажевый фильтр).
Дело в том, что частицы сажи проходят через катализатор окисления без изменений. Их удается остановить только установленному сразу за катализатором окисления сажевому фильтру. В отличии от катализатора окисления, выполненного из керамики с покрытием на основе платины, сепаратор выполнен из металла.
Назначение каталитических нейтрализаторов
В связи с введением новых стандартов экологии ужесточились требования к чистоте выхлопа отработанных газов автомобильных двигателей, и с недавнего времени КН устанавливаются на все современные автомобили. Как правило, катализатор размещается сразу после приемной трубы глушителя, но это в стандартном варианте, во многих дорогих иномарках может стоять не один КН, а два и более.
Для очистки выхлопных газов от вредных примесей в катализаторах используются драгоценные металлы (золото, платина, палладий и др.), поэтому КН стоят дорого. Каталитические нейтрализаторы на автомашинах BMW в среднем служат от 60 до 150 тыс. км, но свой ресурс они честно отрабатывают в Европе или Японии, в России детали часто выходят из строя раньше установленного срока «жизни» из-за некачественного топлива.
КН представляет собой металлическую банку наподобие глушителя, внутри которой размещены керамические соты, на них нанесен тонкий слой драгметалла. Токсичные выхлопные газы, проходя через керамику, окисляются, при этом выделяется тепло, и под действием реакции уровень токсичности CH и CO в результате снижается.
Регенерация сажевого фильтра
Сажевый фильтр имеет ограниченную емкость загрузки сажей, поэтому, как и обычный катализатор окисления, он тоже рано или поздно засоряется. При фиксации датчиками критической разницы в давлении до и после фильтра (засорившие фильтр частицы сажи повышают противодавления выхлопным газам) запускается процесс дожигания сажи (регенерация сажевого фильтра).
Непрерывная регенерация:
Когда температура отработавших газов превышает температуру воспламенения сажи (например, при движении по трассе или с полной нагрузкой) происходит непосредственное дожигание частиц сажи. Если температура выхлопа недостаточна для каталитического преобразования сажи, то образующиеся частицы сначала скапливаются в фильтре и сгорают при следующем повышении температуры отработавших газов.
Циклическая регенерация:
Если манера вождения не обеспечивает непрерывную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительная эксплуатация с частичной нагрузкой при движении по городу с низкой температурой выхлопа), то запускается целенаправленная регенерация. Такая регенерация происходит значительно реже (как правило на трассе при движении с равномерной скоростью). При такой регенерации как правило можно увидеть черный дым из выхлопной трубы автомобиля.
Важно: постоянная эксплуатация автомобиля в «пробочных» городских режимах с частичной нагрузкой может привести к такому сильному засорению сажевого фильтра, что уже будет невозможно ни периодическая регенерация, ни регенерация в ручном режиме (с помощью диагностической системы в сервисе) и фильтр придется попросту менять.
Рекомендации
Для автомобилей с сажевым фильтром требуется моторное масло с низким золообразованием BMW Longlife-04.
Срок службы
Любой сажевый фильтр рассчитан на определенное количество циклов регенераций и как правило через несколько лет требует замены. Приблизительно через 100 тыс. км пробега выходит из строя тот сажевый фильтр, который эксплуатировался на автомобиле, передвигающемся по пробкам и с частичными нагрузками. На машинах, проводящих большую часть своей жизни на трассах, срок службы сажевого фильтра будет выше.
Срок службы катализатора
При правильной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом срок службы катализатора составляет не менее 100-120 тысяч километров пробега. На практике же катализаторы при эксплуатации автомобиля в российских реалиях выходят из строя гораздо раньше.
Удаление катализаторов бмв
Пока автомобиль BMW новый, автовладельцам хлопот он почти не доставляет, проблемы с катализатором начинаются приблизительно через 150 тыс. км пробега, но при условии, если заливалось качественное топливо. В случае заправки плохим горючим керамика может забиться сажей или оплавится еще раньше, и тогда следует готовиться к дорогостоящему ремонту.
Если нейтрализатор забивается, в работе двигателя начинаются сбои:
- автомобиль не едет,
- значительно увеличивается расход топлива.
Причинами повреждения КН могут быть удары, перегрев, засорение керамики. Достаточно часто в целях экономии владельцы автомобилей БМВ удаляют катализатор, ставят вместо него обманку. Следует отметить, что на многих машинах просто вырезать керамический элемент из банки КН не получится.
Почти на всех современных автомобилях, таких как BMW в кузовах E60, E90, серии F устанавливаются на каждый катализатор по два кислородных датчика (лямбда-зонда), которые контролируют состав выхлопных газов. При избыточном содержании CO датчик подает сигнал на блок управления, на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine.
Получив сигнал, электроника переводит систему в аварийный режим, в результате теряется мощность двигателя, и также расходуется топлива выше нормы. Отключить лямбда зонд не получится, «обмануть» электронную систему управления двигателем здесь можно только одним способом – перепрограммировать (перепрошить) ЭБУ.
Установка пламегасителей bmw x5
В чем проигрывают пламегасители перед катализаторами:
- уровень токсичности выхлопных газов выше, хотя для России допустим. В путешествие по Европе на BMW с установленным пламегасителем отправиться вряд ли получится – на Западе экологические нормы гораздо жестче;
- в пламегасителе «начинки» меньше, чем в НК, поэтому в выхлопной системе присутствует характерный звон.
У пламегасителя есть свои существенные плюсы перед катализатором, и он:
- практически никогда не забивается, автомобиль с ним не теряет мощность;
- стоит относительно недорого;
- если изготовлен из хорошего металла, служит долго, значительно дольше катализатора.
Замена катализаторов на пламегасители на автомобиле BMW X5 с шестицилиндровым рядным двигателем производится следующим образом:
- чтобы подобраться к выпускному коллектору, снимается трубка кондиционера, соответственно, из системы кондиционирования стравливается фреон;
- откручиваются гайки коллектора;
- раскручиваются болты крепления, соединяющие глушитель с катализаторами;
- с резиновых подвесок снимается полностью все система выпуска;
- демонтируются оба КН;
- чтобы не сместить трубу относительно коллектора при установке банок пламегасителей по краям сваривают жесткую конструкцию;
- следующий шаг – вырезают старые катализаторы;
- затем по месту монтируют новые пламегасители, сваривают их с коллекторами и трубами глушителя;
- корпуса проваривают тщательно, после сварочных работ отрезают уже ненужную фиксирующую конструкцию;
- устанавливают «обманки» (штуцеры для лямбда-зондов), проставки не позволят отработанным газам попадать непосредственно на кислородный датчик;
- затем сваренные конструкции (оба коллектора) устанавливают на свои места;
- остается установить сам глушитель, трубку кондиционера, заправить систему кондиционирования фреоном, перепрошить блок управления.
Источник
Симптомы забитого катализатора бмв
Какие могут быть основные симптомы забитого катализатора? Симптомы забитого катализатора одинаковые на любой машине, в том числе и на Бмв. Конечно первое что ощущается больше всего это потеря мощности, если раньше ваш автомобиль клал стрелку тахометра, то теперь ваш двигатель не сможет перевалить на 5 тыс. оборотов, как бы вы их из него не выжимали. Сразу же появится гул под машиной, внутри салона будет гудёж, который будет очень надоедливый. Так же симптомом забитого катализатора является Chek который горит или мигает, это может быть, как отдельно шибка двигателя, так и катализатора, так как из за забитого катализатора страдает как двигатель так и весь автомобиль. Что может случится если не принять никаких действий по ремонту или удалению катализатора? На двигатель начнет повышается нагрузка, он будет подсасывать мощность из разных мест, в том числе из катализатора, всю копоть он будет засасывать в цилиндры. От высокой температуры может треснуть выпускной коллектор, и вам повезло если ваша машина не загорится, так как температура в данном случае может быть очень высокой, машина начнет потреблять бензина в 2 раза больше чем при нормальном катализаторе, это вы так же ощутите сразу. В конце концом нужно просто понимать, что забитый катализатор — это пробка, и когда газам деваться не куда может случится все что угодно вплоть до взрыва. Поэтому при первых симптомах забитого катализатора нужно обращаться в соответствующий сервисе, в том числе в такой как наш, мы решим любую проблему, которая возникла с вашим катализатором.
Катализатор на Bmw — цена, замена, автосервис в Москве