Щербаков: Либо BMW строит завод, либо сворачивает производство :: Калининград :: РБК

Bmw прекратит выпуск автомобилей в россии

Калининградский завод «Автотор» с середины июня прекратит сборку автомобилей марки BMW. Руководство завода заявляет, что было готово к такому варианту развития событий.

Остановка производства связана с нехваткой комплектующих, поставляемых из-за рубежа. Об этом со ссылкой на гендиректора «Автотора» Руслана Садыкова сообщает агентство ТАСС.

Простой при оптимистичном сценарии продлится до начала следующего месяца:

«С середины июня производство BMW на заводе «Автотор» в Калининграде будет приостановлено. В начале июля планируется возобновить работу конвейера и выйти на штатный режим производства. Это не сиюминутное решение. Такой вариант развития событий был предусмотрен, были разработаны соответствующие меры, направленные на минимизацию негативных последствий сложившейся ситуации», — сообщил Садыков.

Для реализации частичной занятости персонала, задействованного на сборке BMW, на предприятии пройдёт ряд мероприятий по внеплановым и планово-предупредительным работам по обслуживанию оборудования.

Напомним, на «Автоторе» выпускаются практически вся линейка кроссоверов BMW и модели 3, 5 и 7 серий, также на предприятии организована сборка Kia, Hyundai, Genesis и коммерческих автомобилей различных брендов.

Завод госзакупок

На заводе «Автотор» сейчас производятся легковые автомобили BMW и корейского концерна Hyundai-Kia, а также грузовики Hyundai. Из-за остановки завода Derways в Карачаево-Черкесии в начале этого года на «Автотор» перешла китайская автокомпания Chery.

Линейка BMW на калининградском конвейере представлена седанами 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверами X1, Х3, X4, X5 и X6. В пресс-службе «Автотора» «Известиям» сообщили, что у завода есть план производства машин немецкого концерна до конца года.

Желание BMW уйти с «Автотора» может быть продиктовано необходимостью лучше контролировать собственную сборку, считает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— BMW, как и их коллегам из Mercedes-Benz, российский завод необходим для того, чтобы соответствовать постановлению правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Речь о наличии таких технологических процессов, как сборка, окраска кузовов, монтаж навесного оборудования, без чего автомобили не могут считаться российскими, и, соответственно, без этого они не допускаются к госзакупкам, — объясняет Сергей Бургазлиев.

На собственном заводе, по мнению эксперта, BMW сможет выстроить все производственные процессы так, как удобно компании. Немцы смогут лучше контролировать производственный план и динамику выпуска машин. Максимальная мощность предприятия, по оценкам Бургазлиева, может составить около 35 тыс. автомобилей, а инвестиции не превысят €220–250 млн.

Уход BMW с «Автотора» нанесет последнему финансовый урон, но более ощутимыми будут имиджевые потери, сказал «Известиям» автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Согласно официальной информации завода, в 2021 году объем произведенной товарной продукции по всем предприятиям «Автотора» составил более 300 млрд рублей ( 30% к аналогичному периоду прошлого года). В 2021 году завод произвел 203 тыс. машин, из них 10% — BMW, 66% — Kia, 23% — Hyundai, включая легковые и коммерческие автомобили.

Лучший завод bmw в мире – наш калининградский «автотор» (???) …

Ну, по крайней мере, так утверждает сам «Автотор».

Щербаков: Либо BMW строит завод, либо сворачивает производство :: Калининград :: РБК

Подобного скандала в российском автопроме не случалось, пожалуй, ни разу…

От калининградского завода «Автотор», специализирующегося на сборке автомобилей марки BMW, отказалось российское представительство немецкого бренда после того, как ряд клиентов предъявили к нему судебные иски.

Мифы о высоком качестве и надежности баварских авто, собранных в Калининграде, развенчивает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН

На сайте завода подробно говорится о том, что «Оценка качества продукции ведется по 10 862 параметрам». По ключевой модели 5 серии Е39 качество достигло «самого высокого показателя на предприятиях BMW», а при запуске в 2004 г. новой «пятерки» Е60, завод обеспечил запредельный уровень и поэтому «руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные сборочные проекты будут апробироваться на «Автоторе». Наконец-то в нашей стране нашлись люди, технологии и возможность перегнать иностранцев и делать продукт по-человечески, попутно даровав родному потребителю товар, превосходящий по качеству оригинал. И все это завод «Автотор», лидер автопрома, локомотив промышленности, эталон качества.

Щербаков: Либо BMW строит завод, либо сворачивает производство :: Калининград :: РБК

Обман обнаружился постепенно, но масштабно. Когда недосягаемо высокое качество собранных на «Автоторе» автомобилей обернулось чередой гарантийных ремонтов, часть клиентов пожелала вернуть развалившиеся машины фирме и получить деньги. Но дилеры тихо спрятали заказ-наряды, подтверждавшие факт гарантийных ремонтов, а российское представительство баварцев объяснило, что «ООО «BMW Russland Trading не является продавцом (изготовителем, импортером или уполномоченной организацией) вашего автомобиля. Мы не имеем юридических оснований для рассмотрения вашего требования о замене транспортного средства или возврате денежных средств, надеемся на ваше понимание, с уважением, ООО «BMW Russland Trading», Филиппов, специалист по работе с претензиями клиентов». То есть BMW не имеет ни малейшего отношения к тому, что творят люди в Калининграде и на каком основании они там собирают машины BMW неизвестно.

Клиенты BMW не страдают излишками терпения и, заплатив по два, три, четыре, пять миллионов рублей за калининградский контрафакт, пошли по судам и выиграли их сокрушительно. Представители концерна натиск держали, как немцы под Кенигсбергом, умело объясняя суду и клиентам, что они никакого отношения к этим автомобилям, произведенным в Калининграде, не имеют, а уполномоченная организация у них в России отсутствует, но в итоге повторили историческую канву и отступили с поля боя, возмещая клиентам убытки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/225452242.c/0_12365d_bdcc1a95_orig

Список претензий к автоторовским BMW оказался невероятно обширным и включает все, из чего состоит автомобиль — от прокладок выпускной системы до заклинивающего рулевого управления и необходимости капремонта двигателя при смешном пробеге в 10 000 км. Брак и в комплектующих, и в сборке, выполненной руками отечественного пролетариата, скопом пережившего контрольный аудит TUV и украшенного сертификатом качества ISO 9001:2008. Сайт завода излучает гордость: «Значительные усилия и средства были затрачены на повышение уровня квалификации руководящего и рабочего персонала. Несколько ведущих аудиторов качества завода прошли обучение в Германии на заводах BMW. Сертификат соответствия международному стандарту качества ISO 9002 «Автотор» получил от «TUV Management Service» в феврале 2001 года и стал первым из машиностроительных предприятий России, имеющих такой сертификат».

Оказалось, что не в коня корм. Бумаг много, а качество отечественное, привычное… АВТОВАЗовское. И даже список проблем перекликается. На «Калине» клинит электроусилитель руля корейской фирмы «Mando», на BMW клинит усилитель руля всех возможных европейских производителей, подсчитать которых трудно, но, например, на модели Х3 случилась уже шестая замена поставщика.

Получается, что система получения сертификатов отработана, а добиться от рабочих качества все равно не удается. Кадровый голод, низкая квалификация и вопрос «Что делать?», трансформируемый в «Откуда взять приличные кадры?»

А тут на АВТОВАЗ пришел умница Бо Андерсен, начавший с неизбежных увольнений. Он прекрасно знает, что на его новом поприще достаточно 15 000 рабочих вместо нынешних 80 000 человек. Увольнения уже объявлены и первым траншем за ворота отправляются 7500 человек, из них 5000 — тот самый пролетариат. На родном АВТОВАЗе они лишние, никчемные, бесполезные и опасные для производства. Но сразу за околицей они превращаются в опытных специалистов, умелых и ответственных, полезных делу. Роль изгнанника в России исторически вызывает уважение. Пинок в зад поднимает статус и дорисовывает либо ореол мученика, либо образ героя, хлебнувшего несправедливости и получившего не по заслугам. В общем, любят у нас в стране убогих, выкинутых за забор и скитающихся в поисках лучшей доли. Куда уволенным деваться? Тем более, что это первый транш и скоро с АВТОВАЗа на волю подбросят еще несколько десятков тысяч сопоставимых по уровню специалистов. Ожидаемо выяснилось, что в ореол высокой квалификации, пригодности к делу и добротного мастерства, т.е. в сказку о великомучениках, у нас в стране до сих пор верят.

Рамзан Кадыров позвал этих людей к себе в Чечню. Даже трудно представить их реакцию. Возможно, после такого приглашения захочется всерьез отозваться на затею Дмитрия Медведева по развитию Дальнего Востока.

А потом поступило приглашение от «Автотора». Директор Александр Сорокин обратился к изгнанникам и лишенцам через газету и ласково обрисовал перспективы грядущих 15 заводов по выпуску комплектующих и рабочей слободы на 50 000 человек.

Если бы проигранные BMW суды уже забылись в далеком прошлом, или тольяттинское качество носило не системный, а случайный характер и страна бы не знала о знаке равенства между BMW и «Жигулями», приглашение рабочих с бесполезного АВТОВАЗа на европеизированный «Автотор» вызвало бы недоумение, переходящее в тихую панику. Ведь людей, в руках которых получаются сплошные «Жигули», нельзя подпускать к настоящим BMW. Между брендами пропасть во всем, включая важнейший параметр – качество. И звать убогих в приличное место можно только тайком, скрывая факт, всячески сражаясь с утечками в прессу.

Но это для обывателей BMW до сих пор символ качества, «Автотор» достойный носитель сертификатов, а представительство фирмы — честный партнер потребителя. Действительность аннулировала все три стереотипа. BMW по качеству упало на уровень «Жигулей», «Автотор» не имеет отношения к баварскому концерну и делает контрафактные машины, представительства фирмы в России нет, а клиент презираем, выведен из-под действия Закона РФ «О защите прав потребителей» и лишен возможности беспроблемно пользоваться автомобилями марки BMW без поддержки суда. Поэтому ничего удивительного в приглашении тольяттинцев в Калининград нет. Бывшим вазовцам на «Автоторе» самое место. Бесценные кадры логично вольются в коллектив, окажутся в своей среде и продолжат знакомое дело.

Сами с немецкими усами

Немецкая компания BMW производит крупноузловую сборку своих машин на мощностях завода «Автотор» с 1998 года. В 2021 году обе компании достигли соглашения о строительстве в два этапа на территории «Автотора» полноценного производства BMW со сваркой и окраской кузова.

— Да, действительно мы рассматриваем различные варианты, мы в переговорном процессе, но к финальному пониманию пока не пришли, — рассказал «Известиям» официальный представитель BMW в России Василий Мельников.

В пресс-службе Минпромторга сказали «Известиям», что в настоящее время на рассмотрении министерства находятся две отдельные заявки –– как «Автотора», так и BMW.

— Совместно с инвесторами прорабатываются параметры специнвестконтрактов. О деталях можно будет говорить после согласования конфигурации проектов с компаниями, –– отметили в ведомстве.

Замглавы Минпромторга Александр Морозов, отвечая на вопрос «Известий» о том, рассматривает ли немецкий концерн отдельную заявку на СПИК, отметил, что встречался с руководством BMW Group в России.

— Мы с ними детально обсуждали условия специального инвестиционного контракта. В данном случае их заявку на специнвестконтракт (отдельно от «Автотора». –– «Известия»), — пояснил Александр Морозов.

В администрации Калининградской области «Известиям» рассказали, что BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, который расположен на солидном удалении от «Автотора».

— Да, они обращались, и мы готовы им предоставить в нашем индустриальном парке Храброво полностью оборудованный под их технические характеристики участок. Они там даже геодезические работы проводили. По поводу объема инвестиций — это часть коммерческой тайны, мы не можем ее разглашать.

Индустриальный парк Храброво расположен в 3 км от одноименного международного аэропорта, до Калининграда и порта, куда сейчас приходят машинокомплекты для калининградских BMW, — всего полчаса езды на автомобиле. Участки уже присоединены к электросетям, газоснабжению и водоснабжению.

Справка «Известий»

В России с 2005 года действует госпрограмма о промсборке. Локализация позволяет беспошлинно ввозить машинокомплекты через таможню. Кроме того, производители получают от правительства компенсацию за уплату утилизационного сбора. Дата окончания соглашений о промсборке для большинства автокомпаний — конец 2021 года. После их завершения государство подписывает с автопроизводителями специальные инвестконтракты (СПИК). Они дают производителям налоговые льготы в обмен на инвестиции.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector