Сьемник ТНВД m57 – E39

Содержание
  1. Основные причины неисправности ТНВД
  2. Вложения:
  3. Поделиться этой страницей
  4. Поделиться этой страницей
  5. ffais1408 Участник тусовки
  6. Вложения:
  7. Поделиться этой страницей
  8. Типы топливных насосов
  9. Признаки неисправности ТНВД
  10. Как определить неисправности ТНВД
  11. Проверка наличия воды в плунжерных парах
  12. Проверка давления в плунжерной паре
  13. Датчики управления
  14. Утечка топлива
  15. Схватывание рейки
  16. Замерзание насоса
  17. Использование стенда
  18. Ремонт ТНВД
  19. Замена плунжерной пары своими руками
  20. Заедание рейки
  21. Профилактические меры
  22. BAGA 05 Январь 2014
  23. dr.ZeRo 05 Январь 2014
  24. BAGA 05 Январь 2014
  25. NIck 24 05 Январь 2014
  26. dr.ZeRo 05 Январь 2014
  27. BAGA 05 Январь 2014
  28. BAGA 05 Январь 2014
  29. billi 05 Январь 2014
  30. BAGA 06 Январь 2014
  31. billi 06 Январь 2014
  32. motofack 18 Сентябрь 2013
  33. Nexiom 18 Сентябрь 2013
  34. motofack 18 Сентябрь 2013
  35. Nexiom 19 Сентябрь 2013
  36. motofack 19 Сентябрь 2013
  37. Nexiom 19 Сентябрь 2013
  38. kozyr 19 Сентябрь 2013
  39. motofack 02 Октябрь 2013
  40. Gladj525 02 Октябрь 2013
  41. kozyr 03 Октябрь 2013
  42. Gladj525 03 Октябрь 2013
  43. kozyr 03 Октябрь 2013
  44. Sowa_art 04 Октябрь 2013
  45. kozyr 04 Октябрь 2013
  46. Gladj525 04 Октябрь 2013

Основные причины неисправности ТНВД

Выделяют следующие причины поломки насоса высокого давления. Обычно у них выходят из строя следующие конструктивные элементы:

Сьемник ТНВД m57 - E39

  • Плунжеры. Чаще всего виноваты именно они, поскольку плунжерные пары быстро загрязняются. Обусловлено это двумя причинами. Первая — конструктивные особенности, предусматривающие маленький зазор, обеспечивающий высокое давление в системе. Вторая — низкое качество дизельного топлива, в частности, присутствие в нем серы и парафинов, которые, собственно, и загрязняют устройство. Также грязь может попадать из двигателя (нагар, грязь). Износ плунжеров приводит к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, повышенному расходу топлива, снижению компрессии. Из-за повреждения плунжерной пары могут значительно перегреться подшипники.
  • Вода в дизельном топливе. Также зачастую в отечественной солярке имеет место повышенное содержание воды. Влага смывает топливную (одновременно защитную) пленку с поверхностей деталей ТНВД, из-за чего ресурс прецизионных деталей значительно снижается. Это может даже привести к заклиниванию насоса.
  • Загрязненный топливный фильтр. Из-за забитого топливного фильтра насос высокого давления, во-первых, может загрязниться (плунжерные пары), а во-вторых, он работает «на износ», что снижает его общий ресурс.
  • Неравномерная подача и распределение нагнетаемой солярки. Такая проблема также может быть вызвана неисправностью плунжерных пар, в частности, износа поводков, зубьев рейки, нагнетательных клапанов, а также грязными форсунками.
  • Производственный брак. Это ситуация достаточно редкая, однако на дешевых насосах порой встречается. К браку относят трещины на корпусе ТНВД, повреждение его подшипников, а также заедание плунжерной втулки.
  • Износ подшипников. Они обычно изнашиваются по причине критического уменьшения ресурса (старения). Как вариант — заводской брак. Все это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики насоса ухудшаются, а подшипники и прилегающие к ним детали перегреваются, чем снижают свой рабочий ресурс.
  • Заклинивание поршня и втулки. Это критическая поломка, которая может привести к поломке зубчатой рейки, кулачкового вала, шестерни, регулятора, шпонок. Зачастую причиной заклинивания является попадание воды в полость между поршнем и втулкой.
  • Износ деталей насоса. Это может возникать как по естественным причинам (с увеличением пробега машины), так и при попадании внутрь его воды. Она вымывает защитную (рабочую) смазку с элементов, что значительно снижает как ресурс насоса в целом, так и отдельных его деталей.
  • Коррозия плунжерной пары. Очаги ржавления могут появиться по причине повышенного содержания воды в дизельном топливе.
  • Некорректная работа системы охлаждения. То есть, при длительных и/или сильных нагрузках насос высокого давления может попросту перегреться. Система охлаждения может быть неисправна по разным причинам — низкий уровень антифриза или тосола, засорение системы, поломка отдельных элементов (насоса, патрубков, радиатора и так далее).

    Сьемник ТНВД m57 - E39

  • Разгерметизация системы. Это может произойти не только при повреждении уплотнений насоса высокого давления, но и других герметизирующих элементов. В любом случае при разгерметизации ТНВД будет работать в режиме повышенной нагрузки, что не только снизит его ресурс, но и приведет к описанным поломкам.
  • Некорректная работа клапана опережения впрыска. Этот узел устанавливается на современных дизельных системах Common Rail с целью повышения КПД двигателя и снижения расхода топлива. В свою очередь упомянутый клапан опережения управляется соответствующим электромагнитным клапаном насоса высокого давления. Система контролируется ЭБУ, который подает команду на плунжер, который открывает механизм клапана. Таким образом происходит регуляция давления в системе.
  • Поломка пружины возврата плунжера. Если пружина поломалась в одном месте, то это будет частичный выход из строя, и секция будет срабатывать, но с низким КПД. Если же пружина ломается в нескольких местах, то, скорее всего, секция полностью выйдет из строя. В некоторых случаях отмечается снижение жесткости пружины нагнетательного клапана. В этом случае ее желательно заменить.

Если существуют подозрения, что неисправна рейка топливного насоса либо сопряженных с нею деталей, то нужно проверить наличие/отсутствие следующих дефектов:

  • отсоединение рейки от деталей регулятора;
  • заклинивание либо отворачивание хомутиков поводков плунжеров;
  • заклинивание стяжных винтов зубчатых венцов.

Сьемник ТНВД m57 - E39

Одна из самых опасных причин неисправности заключается в нарушении подвижности топливной рейки. В частности, если ее заклинит в момент максимальной подачи топлива, и соответственно, у регулятора не будет хватать усилия чтобы ее сместить в исходное положение, то в двигателе происходит аварийное увеличение количества оборотов коленчатого вала, из-за чего двигатель «идет в разнос» со всеми вытекающими последствиями. Если рейку «закусило» при выключенной передаче, то в этом случае невозможно будет запустить двигатель вообще. Частичное заедание рейки приводит к неустойчивой работе двигателя и повышению его звуковой отдачи (он начинает «рычать»).

При использовании машины в условиях значительных морозов иногда наблюдается примерзание отдельных деталей насоса, и частичный выход его из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо пользоваться маслами и дизельным топливом с соответствующими температурными показателями.

В дизельных системах Common Rail может выйти из строя клапан управления (или клапан потока SCV). Обычно его меняют на новый. Реже — выполняют ревизию и меняют отдельные детали на новые. В частности, зачастую выполняют замену штока клапана с сердечником.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

  1. Здравствуйте. С Прошедшим Новым Годом всех, и с наступающими праздниками.
    Очень хотелось бы спросить у вас(знатоков), реально ли самостоятельно заменить ТНВД на моторе BMW M51(Кузов Е36 Touring)?
    Так как ремонтировать ПП очень геморойно и дорого есть таков вариант что бы заказать ТНВД у одного “разборщика” за 15 000 рублей(в районе 450-500 долларов), по его словам он будет в отличном состоянии, и будет снятым с бодрой машины из за границы.
    Вот и интересует вариант самостоятельной замены этого ТНВД.
    В TIS-е есть хорошая инструкция по замене, но там необходимо использовать фирменные приспособления, которых естественно у меня нету.
    Настраивать зажигание и подачу(по звуку и поведению авто) умею, и уже неоднократно делал что бы хоть как то компенсировать умершую ПП.
    Очень прошу ответить мне на мой вопрос.




  2. <!–Категория: –>

  3. Без приспособ никак, звезда упадёт


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  4. БУ это кот в мешке,сам такие насосы покупал три штуки на стенд свозил и все были дохлые.В этом ТНВД плунжер геморный из всех что видел,поэтому не факт что новый БОШ даже попадется нормальный.Поэтому отдай его на переборку в мастерскую чтобы они сами запчасть заказывали,но обговори один нюанс чтобы выходное давление на ХХ ходу было не менее 250кг.Или БУ когда привезут то не на машину сразу ставь,а на стенд если хотя бы 210 будет выдовать то еще его немного хватит покататься,но на горячую будет плохо заводится.

  5. Это факт! :nod: Сам сталкивался с этим. Дешевле отдать в ремонт и пускай там ипутся и подбирают плунжерные пары и обеспечивают быстрый пуск на горячую.
    Кроилово приведет к попадалову. В данном случае очень даже вероятно.
    ИМХО.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  6. Я конечно понимаю что б.у это кот в мешке. Но даже в Москве(Зеленоград) у меня не было выхода. Ни кто даже не знает как с этим мотором работать, а на “великом” МАДИ сервисе отказались браться за машину, якобы она слишком старая
    Вот и пришлось уже купить б.у ТНВД. По словам хозяина ТНВД нормальный, снял с двигателя который к нему приехал. На вид вполне приличный и честный человек.
    В общем ТНВД уже поставили, но теперь машину трясет на холостых. Обороты на холостых 500-550, и с мотора исходит страшный стук. Самое интересное что в какой то момент двигатель работал вполне мягко и без сильной вибрации, а сейчас вообще ужас. Из глушителя идет сизый дым, машина не тянет, очень громко и жестко работает. Собственно как можно отрегулировать угол впрыска без приспособлений?

  7. Отпускаете гайки(слегка),что крепят ТНВД и проворачиваете насос по чуть-чуть и наблюдаете за работой двигателя.Но это полбеды.Там без программы никак не бойтись.Все регулировки на этом ТНВД делаются с помощью программы.Сам занимаюсь таким же секасом уже месяц.

    Кроме ТНВД там ещё очень важно как стоит распредвал и сам ТНВД.Если цепи уже как презерватив использованый,то врядли что-нибудь толкового будет.Надо всё это проверять,а для этого полмотора надо расковырять.Ну или налить чего-нибудь действенного в мотор,чтобы цепи поправить.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  8. Существует жижа, возвращающая зубья звёзд в исходное состояние и главное сжимающая растянутые цепи?
    Ну ты уж совсем в свои волшебные примочки уверовал, не исключаю полезности, но это они не сделают никогда.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  9. Кстати, именно на М51 видел такой прикол. Выставляешь фазы (ВМТ 1)- всё ок. Прокручиваешь колено один оборот (ВМТ 6), фазы убежали. Ещё раз – фазы опять на месте. И так по кругу.
    Вот так весело иногда сжираются звёзды.
    Чел хотел поправить установку ТНВД. Как его поправить, по какому положению фаз? :D


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  11. Вчера солнца не было и не смог настроить ))) Как и сегодня. На другом форуме подсказали проверить с помощью мультиметра 2 провода клапана опережения впрыска. Посмотрим что получится.

    И не думаю что это цепь растянута, ведь на другом ТНВД он работал ровно.

  12. Интересно почитать, но не поверю никогда. Откуда чудо-жиже знать, что на звезде надо нарастить металл вот столько-то, а после столько-то наращивать уже не надо, звезда в номинале?
    Ну и про цепи тот же вопрос.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  13. Ну,ну.Это называется самоутешение.Когда человеку влом что-то делать он тешит себя надеждою на то,что прозвонив пару проводков он излечится от этой шняги.Тут есть человек ,amid525,поинтересуйтесь у него.Если нам не верите.

    Я только,что зашёл домой.Как раз на своей машине проверял фазы.Так распредвал стоял на 5-6гр не в ту сторону,что должен стоять.Поставил его как положено,машину не узнать.Раньше на любое включение потребителей или поворот руля,мотор реагировал скачками оборотов,сейчас ему вообще всё пофигу.Прёт как безумный.Вот вам и цепочка.
    Вам без программы никак не обойтись.Я уже по-моему по-русски написал.На этом моторе все настройки делаются через программу.Просто ключами Вы там вообще не прославитесь ни разу.

    Лёха,вечером накалякаю тебе(а то сейчас ещё один такой же бедолага приедет,как автор),а там сам подумай.Я тебе не рекламный буклет предлагаю,а самоличные испытания на своём автомобиле.Или ты ещё не понял,что я не любитель в уши надувать?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. Owlman


    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Уважаемые! А не подскажете где можно взять эту приблуду для снятия ТНВД… или чертёжик… (какя там внутренняя резьба , внешний и внутренний радиус)
    За ранее спасибо.
    PS: 1995 e34 M51

  15. где-то так.

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  16. Только болт делайте из хорошей стали, иначе одноразовая приспособа будет…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Поделиться этой страницей

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

  1. Собратья, подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с заменой ТНВД . В чём есть геморой и сколько реально по деньгам(насос и работа)
    Ещё вопрос,где в Подольске или его окресностях можно грамотно и не дорого проделать эту работу?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…



  2. <!–Категория: –>

  3. А что у тебя сним не так?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  4. После ремонта топливной системы(замена форсунок ,промывка могистралей ,снятие и промывка топливного бака,замены фильтра и ещё всякой сопутствующей дребедени) машина проездила два месяца.Начался стук в двигателе в районе каробки АКПП (синхронный с оборотами коленвала) При увеличении оборотов стук учащается,но не усиливается,ошибок нет, на тяге и расходе топлива не отрожалось пока ездил по станциям (3 станции и 13 т.р. в сумме за диагностику ) Поездка к О.Д. БМВ результатов не дола,зато опустошила мой карман на 4т.р… Затем другая станция , 8 дней !!!!!диагностики и ноль результата и ещё минус деньги.Приговорили двигатель к замене или ремонт от 120 т.р.(Замена вкладышей коленвала,проточка шлифовка ит.д.). Диагностика по “телефону” с человеком занимающимся ремонтом двигателей БМВ определила замену ТНВД. Спустя 1000 км с начала стука появился белый дым и ухудшилась тяга на оборотах до 3000. На холостых двигатель работает ровно,только иногда раз 30-50 сек короткое вздрагивание.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. так со стуком так и ездиешь?или пропал?

  6. Турбину кто нибудь смотрел ??? что с ней и как она поживает ???
    после 3000 об/мин если нет тяги то походе на то что турбина не создает давление надува


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. BUFFERR


    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан

    Он ведь пишет, что до 3000 а не после.

    Все трактористы через это проходят?

  8. ТНВД лучше покупать в Дизель Маркете.есть магазы на пролетарке, молодежной, домодедовской.
    ТНВД МОжно снять и поставить его на стенд для проверки работы в разных режимах.
    Сервис в который стоит обратиться есть в Люблино.(если нужно могу в личку контакты скинуть)
    я бы сначала проверил ТНВД прежде чем его менять.
    П.С. Люблино от Подольска не очень далеко :)

  9. Машина уже неделю как стоит ,ждёт своей участи.Сейчас завёл ,стук на прежнем уровне и пять секунд обильного белого дыма.Как считаете до сервиса доеду?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  10. А насос б/у или новый? А вообще его ремонтировать можно или выброшеные деньги?
    Скинь контакты сервиса ,пообщаюсь.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  11. заказывал новый! 28 р плюс 12 замена, промывка системы, симптомы по белому дыму не схожи на поломку ТНВД! при поломке последствии попадания воды рассыпаются клапана и случаются задиры на стенках плунжеров! а стук по советским дизелям частая тема -это форсунка(плюс у тебя белый дым – не сгоревшее топливо!) и самое страшное это могло пробить поршень!- для проверки посмотри на качество масла в двигателе(либо жидкое либо с черной сажей)

  12. прочитал по внимательней! синхронный звук!? не могло затянуть в цилиндры гайку, шайбу или еще из этой пьесы!приятель на дизельном мерене промыл интеркулер уронил гаечку искал долго пока не завел двигатель не нашел! но уже в в 4 цилиндре с последующей заменой ГБЦ

  13. Не понимаю, как неисправность ТНВД системы коммон рейл может влиять на стук в конкретном цилиндре! Что говорит диагностика касательно коррекций подачи по форсункам?


  14. Дмитрий Филиппов


    Теме уже полгода, думаете автор придет ответит?


  15. fatik


    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    986
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

Поделиться этой страницей

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Страница 1 из 4

  1. День добрый. Дизель 3л., пробег 130тыс. задался вопросом что надо поменять? чтобы потом поломки не привели к более серьезным последствиям самого мотора, а их как я понимаю на дизеле N57D30A есть три основные стремные вещи: форсунки, цепи и ТНВД. Форсунки как я понял не критично двигатель начинает неровно работать вот их и меняют или тупо ремонтируют. Цепи как я понимаю две одна короткая и одна длинная. Короткая от коленвала до ТНВД и длинная от ТНВД к распредвалам. Длинная я так понимаю ходит больше 300тыс/км. а вот короткая летит в два раза быстрее так как на ней вся нагрузка. Теперь ТНВД он у нас стоит БОШ СР 4.2, двух плунжерный и корпус из алюминия и по этому при износе плунжеров и стенок корпуса, появляются задиры и он начинает гнать стружку в топливную систему. Ремонту этот ТНВД как я понял не подлежит. Думаю не спеша до зимы поменять заблаговременно и ТНВД и короткую Цепь. Кто то подобное делал? Поделитесь опытом. На каком пробеге их следует менять? Если есть адреса мастеров (не дилеров) которые именно эти замены качественно делают, буду всем признателен. Ну и думаю эта тема всем актуальна у кого дизель с пробегом за 100тыс/км.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…



  2. <!–Категория: –>


  3. 1шур1


    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    2,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.

    Вот 100тыс набежало… А как понять ,как себя чувствует ТНВД? ….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  4. я цепи обе поменял недавно, там если одну менять то и вторую за одно сразу, разбирать так и так или мотор вытаскивать или коробку доставать… а вот про тнвд тоже интересно


  5. shakespeare


    Регистрация:
    12 окт 2009
    Сообщения:
    2,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова


  6. ffais1408

    ffais1408
    Участник тусовки


    Регистрация:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    247
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


  7. Brat


    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    1,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия

    Как найдешь, разбег 55-70 рублей


  8. 1шур1


    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    2,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.

    Возвращаюсь к вопросу…Как можно услышать,увидеть,узнать что ТНВД накрывается?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. 1шур1


    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    2,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.

    А с цепями что происходит? И сколько стоит?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  10. цепи растягиваются со временем и рвутся в итоге, очень часто это происходит не заметно, ничего не гремит и тут раз и порвалась, при этом там такой фарш внутри двигателя получится в результате обрыва что ремонтировать будет уже не рентабельно, гарантию на работы никто не даст точно, чаще всего меняют двигатель целиком в таком случае… стоят цепи не дорого (я за оба комплекта отдал около 250 евро в сборе со всеми натяжителями), сама работа стоит дорого…

  11. ох тыж, тогда вариант поменять на всякий случай отпадает :) но когда тнвд умирать начнет я же почуствую? за коррекцией форсунок могу поглядывать почаще, рейнголд есть со шнурком

  12. а снять и промыть от стружки в качестве профилактики старый тнвд не получится? да и вообще оценить его состояние при снятии возможно?


  13. 1шур1


    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    2,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.

    На каком пробеге их меняют? И вообще, есть регламент замены цепей?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  14. Рекомендуют при правильном обслуживании больше 200 не ездить

  15. Со старым ничего не получится сделать, для профилактики только замена. Проблема частая, но непоголовная. Есть машины которые 250 проехали и насос родной. 2 основные рекомендации по продлению жизни ТНВД это не ездить на пустом баке и правильно менять топливный фильтр с прокачкой Рейном. Ну про хорошее топливо и обслуживание само собой разумеется


  16. 1шур1


    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    2,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.

    Много понаписано,но на свой вопрос так и не увидел……… Уважаемые,кто менял ТНВД,скажите, какие симптомы у насоса перед смертью,как определить что он накрывается?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  17. 1 Едете, машина выдает ошибку привода, глохнет и больше не заводится (наиболее частый вариант и непредсказуемый). 2 На диагностике тнвд перестает развивать требуемое давление впрыска, например заданное на хорошем разгоне 1800бар, а он к примеру 1400 давит, к этому могут и другие вещи приводить, но и насос тоже (видел такую ф10 н57, у чела нету денег поменять насос, ездит так уже год), при этом периодически ошибка привода, но машина худо больно ездит. 3 За короткое время резко начинают менятся коррекции форсунок, причем почти всех, очень большая вероятность, что из-за стружки. Вроде ничего не забыл


  18. 1шур1


    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    2,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. никаких, всё они врут, дизель ВЕЧЕН!( так трактористы говорят). а может они имели ввиду вечный ремонт?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Brat


    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    1,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия

    Никаких симптомов. Едешь, ошибка привода, глохнет двигатель, тыр тыр, не заводится, эвакуатор.

  21. как определить какой ТНВД от рестайла? у него что каталожный номер другой? Мне вот что выдает
    13 51 8 577 654 Да и где вы меняли ТНВД? и сколько работа стоила? Почему цепи сразу с ним не поменяли? они же на нем сидят


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  22. Я не знаю как диагностируются они же сзади мотора стоят но короткая рвется чаще длиной и ресурс у нее меньше и она короче и нагрузка выше так как она одна и ТНВД и распредвалы крутит. А раз ТНВД меняете то и цепь поменять раз туда лезть, чего экономить, цена их низкая – короткой 2тыс, длинной 4тыс

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Brat


    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    1,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия

    А дело не в экономии, дело в том что за 4 года я впервые о проблемах и замене цепей слышу!!!
    Откуда вообще инфо, что они рвутся? Или это регламент такой по замене на 150т.км?
    Или они начинают дребезжать? В чем проблема проявляется не могу понять… и где темы по поводу проблем с цепями?
    Вот спецом позвонил в сервис, не в курсе никто, специализируются на бмв.


  24. 1шур1


    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    2,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  25. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. Brat


    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    1,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия

    У меня мотор N57, что там с M57 меня не интересует.

  27. у меня тоже N57, но цепной привод у них почти одинаковый, я никого не призываю менять, смысл мною написанного в том что раз полез менять ТНВД который стоит 55тыс.(сегодня заказал доставка 2 недели) то и цепь за 2 тыс поменять не лишнее. Просто в нашей ветке мало народу с N57 с пробегами за 150-180тыс, а пробег по городу по пробкам, по сравнению пробега по трассе, я думаю надо умножать на два в смысле ресурса самого мотора


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 4

Поделиться этой страницей

В случае проблем с функционированием топливного насоса высокого давления (ТНВД) должны быть произведены операции по его снятию с последующей установкой новых компонентов или полной его заменой. Для модели BMW 7 серии E38 с двигателем M57 необходимо осуществить следующие действия по предлагаемой процедуре их выполнения.

Перед снятием нужно прикрыть генератор от брызг со стороны различных рабочих жидкостей. Также нужно поставить заглушки на все имеющиеся элементы, открытые после снятия крепежных механизмов, после завершения того, как будут отсоединены трубопроводы напора.

Процедуры по проведению необходимых операций для извлечения ТНВД и последующей его установки в случае полной замены на аналогичный агрегат:

1. Выполнить действия по снятию впускного трубопровода.

2. Слить имеющуюся жидкость охлаждения из радиаторной батареи в комплексе охлаждения.

3. Отвернуть и вытащить болты (1), открепив от компонентов возвратной трубки (2) водяные шланги, снять ее.

Замена ТНВД BMW 7 E38

4. Освободить в топливном насосе на регуляторе давления соответствующий разъем (1), ослабив крепежные хомутные механизмы (3), после чего отсоединить шланги подачи и возврата топлива (2). Для последующей сборки и установки ТНВД необходимо заменить имеющиеся хомуты.

Замена ТНВД BMW 7 E38

5. Снять трубопровод топлива с существующих креплений, специальным ключом отвинтив накидные гайки (1) и высвободив разъем (2) в свече накаливания. Для последующей сборки и установки ТНВД необходимо установить резиново-металлический шарнир (3) правильным образом.

Замена ТНВД BMW 7 E38

6. Вытащить приводной ремень генератора, отвинтив крепежные гайки топливного насоса и сняв его с ролика натяжителя.

Замена ТНВД BMW 7 E38

7. Открутить пробку с помощью ключа-трещотки, аккуратно без повреждения ее резьбы. Для последующей сборки и установки ТНВД необходимо поменять кольцо уплотнителя.

Замена ТНВД BMW 7 E38

8. Вывинтить крепежную гайку, которая находится под резьбовой пробкой, для звездочки топливного насоса, заменив ее центрирующим кольцом.

9. Поместить на звездочку топливного насоса специальное отжимное приспособление, которое не использует выталкивающий болт. Поместить выталкивающий болт (1) и закрутить его до упора с достижением достаточно плотного прилегания с целью отделить топливный насос от звездочки привода.

Замена ТНВД BMW 7 E38

10. Снять топливный насос и зафиксировать его звездочку специальным отжимным приспособлением, поместив данный механизм и оставив его до начала процесса установки.

11. Для того чтобы установить топливный насос, который предназначен заменить изношенный или неисправный агрегат, необходимо осуществить проведение описанных операций в обратной последовательности.

12. Старт началу замены ТНВД дается в тот момент, когда потребуется выкрутить выталкивающий болт (1), которым был отделен топливный насос от звездочки привода. После этого необходимо почистить соприкасающиеся площади различных поверхностей, а также провести замену прокладки в топливном насосе.

Имейте введу, что в ходе установки ТНВД, по указанному порядку действий, потребуется поменять изношенные хомуты, проверить и установить резинометаллический шарнир (3) правильным образом, а также заменить кольцо уплотнителя. После установки топливного насоса необходимо прокачать всю подсистему топливного питания на холостом ходу для удаления из нее скопившихся воздушных масс. С данной целью следует запустить зажигание двигателя на небольшой интервал времени (не более 1 минуты), не давая топливному насосу функционировать всухую. За это время он должен быть активирован для топливной подкачки в систему питания необходимого количества топлива, которое вытеснит скопившийся воздух.

Типы топливных насосов

Для начала разберемся с видами топливных насосов дизельных авто, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Так, зная к какому виду относится насос можно лучше понять принцип действия и непосредственно причину поломки. Вне зависимости от вида насоса высокого давления нужно понимать, что главным узлом является так называемая плунжерная пара — поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).

Всего существует два основных типа ТНВД:

  • с непосредственным действием и механическим действием плунжера;
  • с аккумуляторным впрыском.

Однако топливные насосы высокого давления еще делят на классы в соответствии с их устройством. В частности:

Сьемник ТНВД m57 - E39

  • Рядные. Как понятно из названия, у них рабочие секции расположены в один ряд, и топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
  • Распределительные. У таких насосов одна их секция может подать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
  • Многосекционные. Другое их название — V-образные или гидравлические аккумуляторы. Они используются для высоко мощных, однако низкооборотистых, двигателей. Встречаются достаточно редко.

У топливных насосов с непосредственным впрыском нагнетание и впрыск происходит одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. У аккумуляторных насосов топливо подается в раздельных циклах, сначала оно поступает в аккумулятор насоса, и лишь потом в форсунки. Самые современные системы управляются электроникой и имеют название Common Rail. Работают они на основании информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных узлах автомобиля.

Еще одна система впрыска — это насос-форсунка. В данном случае они объединены в один механизм. Такая система упрощает управление давлением, а также повышает надежность, ведь при выходе одной форсунки из строя мотор продолжит работать, хоть и с меньшей мощностью.

Для бензиновых двигателей также были придуманы топливные насосы высокого давления. Они используются в моторах с непосредственным впрыском топлива. Задача насоса состоит в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где происходит непосредственное смешивание топлива с воздушной массой, образуя смесь, которая и поджигается свечой зажигания.

Признаки неисправности ТНВД

Несмотря на то, что насосы высокого давления принадлежат к различным типам, признаки их частичного выхода из строя типичные и во многом общие для всех. Так, к симптомам неисправности ТНВД относится:

Сьемник ТНВД m57 - E39

  • повышенный расход топлива во всех режимах работы двигателя;
  • нестабильная работа движка, машина дергается в движении, особенно на малых оборотах;
  • затрудненный запуск двигателя, чаще именно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя и динамических характеристик машины в целом;
  • увеличение дымности выхлопа мотора;
  • утечка топлива из насоса высокого давления;
  • появление в охлаждающей жидкости двигателя масляной эмульсии;
  • повышение шумности работы движка.

Обратите внимание, что перечисленные выше симптомы могут быть признаками поломки и других частей двигателя автомобиля, например, системы охлаждения. Поэтому состояние насоса высокого давления необходимо диагностировать отдельно.

Опытные автолюбители выделяют еще один признак неисправности плунжера насоса высокого давления. Заключается он в том, что «на горячую» двигатель может заглохнуть при работе на холостых оборотах. И при этом его практически невозможно будет запустить до того момента, пока сам насос не остынет. «На холодную» же мотор заводится без проблем.

Как определить неисправности ТНВД

Обратите внимание, что лучше всего выполнять проверку насоса высокого давления на профессиональных стендах, специально предназначенных для этого. Они позволяют узнать рабочие характеристики насоса и других элементов топливной системы автомобиля. Однако такая проверка возможна лишь в условиях автосервиса, поскольку подобный стенд — специализированное и дорогостоящее оборудование. В гаражных же условиях можно произвести лишь частичную проверку ТНВД и определить лишь основную неисправность, в то время как другие возможные, заметить не удастся!

Сьемник ТНВД m57 - E39

Проверка наличия воды в плунжерных парах

Для этого необходимо снимать ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и осторожно покрутить шкив. Если он вращается с переменным усилием — значит, все хорошо, и воды в насосе нет. Если же вращение происходит под воздействием значительного усилия и не происходит вовсе — то влага имеет место быть. Это очень вредно как для насоса, так и двигателя в целом, поскольку мотор при запуске будет работать с повышенным усилием, вплоть до его полного заклинивания (выхода из строя).

Проверка давления в плунжерной паре

Для этого существуют специальные инструменты — тестеры, например, КИ-4802 или ТАД-01А. Если под рукой подобного инструмента нет, то можно воспользоваться манометром с высоким диапазоном измерений. Так, его нужно вкрутить на посадочное место топливной трубки, либо же в центральное отверстие головки насоса высокого давления. При нормальном работающем двигателе, показания давления должны быть приблизительно от 300 кг/см² и выше (на самом деле соответствующее значение будет разниться у различных марок автомобилей, а также режимов работы двигателя). Если же давление топлива будет ниже — значит, плунжерная пара значительно износилась и нуждается в ремонте или замене (чаще всего).

Датчики управления

В современных дизельных системах Common Rail, которые управляются ЭБУ (электронный блок управления), как правило, возникают проблемы с датчиками и/или с их сигнальной проводкой. Зачастую при этом активируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Необходимо с помощью сканера ошибок считать их номера и расшифровать. Далее, в соответствии с полученной информацией, принимать решение о ремонте.

В основном датчики выходят из строя (из-за повреждения либо старости), или возникают проблемы с проводкой. Например, провода перетираются в месте вибрации и перегибов, обрываются, у них снижается значение изоляции. Все это приводит к получению ЭБУ некорректной информации от них, что приводит к образованию неверных сигналов управления.

Утечка топлива

Если солярка течет именно с ТНВД, то, скорее всего, причина этого заключается в износе его уплотнительных колец. Для диагностики необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага насоса. Если уплотнительное кольцо повреждено — из-под него будет сочиться дизельное топливо. Иногда утечка возникает из мест установки плунжерных пар. В таком случае необходимо диагностировать их. Для этого обычно насос высокого давления демонтируют.

Чтобы проверить герметичность клапана отсечки ТНВД необходимо выполнить следующие действия:

  • отвернуть от неисправной секции трубку высокого давления;
  • рейку насоса давления поставить в положение выключенной подачи;
  • с помощью ручного подкачивающего насоса искусственно создать избыточное давление в топливной системе.

Если клапан неисправен, то через отверстие нажимного штуцера потечет топливо. В противном случае клапан исправен.

Схватывание рейки

Для проверки рейки на предмет ее прикипания необходимо предварительно отсоединить тяги от рычага регулятора, а также скобы останова. Далее, используя рычаги управления насоса, нужно передвинуть рейку в крайнее положение. Соответственно, во время движения рейки можно понять, «прикипела» она или нет. Желательно при этом также несколько раз провернуть кулачковый вал. В идеале рейка должна перемещаться плавно и без рывков.

Можно также увидеть перемещение рейки воочию, однако для этого нужно выполнить определенные демонтажные работы. У большинства моторов необходимо снять крышку насоса. У двигателей ЯМЗ нужно отвернуть корпус ограничителя или пробку.

Замерзание насоса

При возникшей неисправности ТНВД в зимнее время, можно проверить не замерз ли он. В случае, если насос замерз, то его нужно демонтировать и занести в теплое помещение. Далее дождаться, пока он не нагреется и не восстановится подвижность рейки. Далее насос нужно разобрать, слить масло и промыть чистым дизельным топливом. После этого необходимо залить новое масло в картер и установить обратно на двигатель. А когда такое случается в особенно лютые морозы — используют еще и размораживатель для дизтоплива, чтобы разморозить всю топливную магистраль.

Использование стенда

Сьемник ТНВД m57 - E39

В условиях автосервиса мастера используют специальные диагностические стенды, с помощью которых проверяют работу насоса высокого давления. В частности, первое, на что обращают внимание — производительность насоса. Также проверяют работу плунжера и управляющего клапана (клапана потока SCV).

Система подключается к датчику положения вала с тем, чтобы контролер «видел», в каком положении идет нагнетание, а также к клапану управления порцией топлива. Далее стенд запускается в работу и отсчитывается определенное количество циклов (несколько сотен). В результате работы насоса из форсунок в заранее подготовленные мензурки течет определенное количество топлива, в соответствии с которым можно судить о работоспособности как каждой из них, так и клапана управления порциями топлива.

В некоторых случаях мастера меняют клапан управления на заведомо исправный с тем, чтобы определить реальное состояние плунжерной пары.

Ремонт ТНВД

Способы устранения неисправностей топливного насоса высокого давления зависят от типа устройства, а также причины поломки. Перечислим наиболее распространенные ремонтные меры.

Замена плунжерной пары своими руками

Перед выполнением самостоятельной проверки (без использования специального стенда) необходимо иметь под рукой слесарные инструменты и новую плунжерную пару, а также иметь опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления опишем на примере распространенного ТНВД Bosch.

Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:

  • снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля;
  • отсоединить от насоса высокого давления все провода и шланги, подходящие к нему;
  • демонтировать детали, которые препятствуют его демонтажу из машины;
  • открутить крепежные средства и выполнить демонтаж насоса;
  • аккуратно разобрать насос, при этом важно не потерять мелкие детали, а также запомнить последовательность разборки (можно фотографировать этот процесс поэтапно на телефон);
  • открутить и демонтировать плунжер из насоса;
  • почистить все детали насоса от грязи (можно воспользоваться для этого специальными карбклинерами или подобными очистителями);
  • проверить ролики, подшипники и рейки на насосе, на них не должно быть значительного износа;
  • демонтировать со старой плунжерной пары клапана и так называемую «глушилку», после чего установить их на новую пару;
  • выполнить монтажные работы в обратном порядке.

Обратите внимание, что замену плунжерной пары можно выполнять лишь в случае, вы полностью уверены в том, что этот узел частично вышел из строя, поскольку он стоит немалых денег.

Заедание рейки

Если вы обнаружили, что заедает рейка, то первое что сделать — найти место ее «прикипания». Сделать это можно, если подкачивать зубчатый венец относительно рейки в соответствующей секции. Если рейка не заедает, то там будет небольшой зазор.

Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!

Профилактические меры

Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:

Сьемник ТНВД m57 - E39

  • промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
  • обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
  • использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
  • в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
  • желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
  • не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
  • в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
  • применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.

Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.

Фотография BAGA

BAGA
05 Январь 2014

Здравствуйте. С Прошедшим Новым Годом всех, и с наступающими праздниками.

Очень хотелось бы спросить у вас, реально ли самостоятельно заменить ТНВД на моторе BMW M51(Кузов Е36 Touring)?

Я живу в России(Зеленоград, Москва) и у нас восстанавливать плунжерную пару очень дорого и геморойно. 

Но есть такой вариант что бы заказать ТНВД у одного “разборщика” за 15 000 рублей(в районе 450-500 долларов), по его словам он будет в отличном состоянии, и будет снятым с бодрой машины из за границы. 

Вот и интересует вариант самостоятельной замены этого ТНВД. 

В TIS-е есть хорошая инструкция по замене, но там необходимо использовать фирменные приспособления, которых естественно у меня нету. 

Настраивать зажигание и подачу(по звуку и поведению авто) умею, и уже неоднократно делал что бы хоть как то компенсировать умершую ПП. 

Очень прошу ответить мне на мой вопрос. 

Фотография dr.ZeRo

dr.ZeRo
05 Январь 2014

Можно, я так уже 2 машинки сделал. Тока сьемник полюбому нужен. Выкрутиш пробку в гидронатяжителе, тудой кудой звезда с тнвд откручивается. И по этой пробке делаеш сьемник у токаря. Делов то на 5уе

Фотография BAGA

BAGA
05 Январь 2014

Можно, я так уже 2 машинки сделал. Тока сьемник полюбому нужен. Выкрутиш пробку в гидронатяжителе, тудой кудой звезда с тнвд откручивается. И по этой пробке делаеш сьемник у токаря. Делов то на 5уе

А есть ли какая нибудь схема? Я так понял там съемник вкручивается вместо пробки, и в этот съемник вкручивается болт который и вал ТНВД от звездочки отсоединяет при это выкручиваясь удерживает звездочку

Фотография NIck 24

NIck 24
05 Январь 2014

Привет перед НГ снимал себе ТНВД всё делал сам без сьемника даж не лезь! Если нет сьемника можешь сделать такую “бомжацкую приблуду” откручиваешь натяжитель ремня затем разбераешь натяжитель остается трубка которая вкручивается в блок двигателя затем на звёздочке есть резьба (куда накручивается сьемник) подбераешь трубку таким диаметром чтобы она залезла на резьбу звездочки и плотненько залезка а тольщина стенок трубки не привышала 2мм.  длинна была 10 см. потом берешь трубку натяжителя вкручиваешь в блок и туда вставляешь эту трубку (тоесть трубка в трубке) чтобы зафиксировать звездочку и она не отъехала (у меня как только шкив насоса выскочил из звездочки сразу зведа чуть чуть отъехала если бы не эта “бомжацкая приблуда” то капец пришлось бы движку половинить! А да! незабудь гайку на 18 открутить))) После этих манипуляций остается сделать пару легких ударов по шкиву насоса и он вылезет! У нас на онлайнере перед нг видел 3 предложения 994 насос 260 270 300 у.е. внешне в отл сост. Удачи в нелегком деле!!! 

Фотография dr.ZeRo

dr.ZeRo
05 Январь 2014

Вот штоб звезда не прыгало и очко не играло и не надо было половинить движку И ПРИДУМАН СЬЕМНИК. Конечно если цепь не растянута то звезда в ней сидит как мертвая. Да отжалейты 5 уе и сходи токарю-обьясни ему на пальцах и дай эту пробку-он тебе все выточит. Только болт нужной длинны нужен

Я себе насос перлюбирал. ПП-240уе, прокладки 10 уе, сальник 5уе. Выходит практически новый насос

САЛЬНИК МЕНЯЙ 100про ибо если старый потечет то соляра в масло пойдет и придется второй раз насос снимать.

НЕ ПОЛЕНИСЬ выставь в ВМТ катлы-гарантия того што шпонка не проипется при снятии и меньше епли при установке. Кранштейн тот што крепится к распределительной голове насоса(там где трубки к форсам отходят) 2мя болтами и одним болтом к движке ВЫКИНЬ на поинт, штоб не ипаццо потом при установке

Фотография BAGA

BAGA
05 Январь 2014

Большое вам спасибо. Я не жалею этих смешных денег что бы изготовить съемник, особенно когда речь идет такого сложного и дорогого ремонта. Мне просто бы побольше подробностей что бы токарю объяснить. 

Как я понял мне нужно снять эту пробку и попросить его изготовить приблуду с резьбой как у пробки но с возможностью вкрутить в него еще один длинный болт диаметром с посадочное место звездочки? 

Я на днях попробую объяснить токарю, может он поймет о чем речь))

Просто у нас с этими моторами проблема. Мастера даже не знают что это такое и как его чинить, даже опытные дизелисты не могут ни чего по нему сказать. А тут еще и съемник у токаря Васи делай)))

Фотография BAGA

BAGA
05 Январь 2014

Кранштейн тот што крепится к распределительной голове насоса(там где трубки к форсам отходят) 2мя болтами и одним болтом к движке ВЫКИНЬ на поинт, штоб не ипаццо потом при установке

можно по подробней? Что за кронштейн я понял. А что с ним сделать так и не смог понять)))

И еще в ВМТ 1 цилиндр ставить путем подкруткой стартером? Или есть хороший способ? 

Фотография billi

billi
05 Январь 2014

Здравствуйте. С Прошедшим Новым Годом всех, и с наступающими праздниками.

Очень хотелось бы спросить у вас, реально ли самостоятельно заменить ТНВД на моторе BMW M51(Кузов Е36 Touring)?

Я живу в России(Зеленоград, Москва) и у нас восстанавливать плунжерную пару очень дорого и геморойно. 

Но есть такой вариант что бы заказать ТНВД у одного “разборщика” за 15 000 рублей(в районе 450-500 долларов), по его словам он будет в отличном состоянии, и будет снятым с бодрой машины из за границы. 

Вот и интересует вариант самостоятельной замены этого ТНВД. 

В TIS-е есть хорошая инструкция по замене, но там необходимо использовать фирменные приспособления, которых естественно у меня нету. 

Настраивать зажигание и подачу(по звуку и поведению авто) умею, и уже неоднократно делал что бы хоть как то компенсировать умершую ПП. 

Очень прошу ответить мне на мой вопрос. 

Зарегистрируйся  и будет тебе счастье, там больше по дизелям шарящих, всё снимается и ставиться без проблем!

Фотография BAGA

BAGA
06 Январь 2014

вот оно)) Как раз то что нужно))) Большое спасибо!!! Там и фото съемников и все такое. Буду теперь изучать и читать. Хотя бы фото теперь можно токарю показать))

Еще раз спасибо

Фотография billi

billi
06 Январь 2014

вот оно)) Как раз то что нужно))) Большое спасибо!!! Там и фото съемников и все такое. Буду теперь изучать и читать. Хотя бы фото теперь можно токарю показать))

Еще раз спасибо

Да не за что! Присоединяйся, всегда рады!

Фотография motofack

motofack
18 Сентябрь 2013

Кто-нибудь может помочь снять тнвд с m57, либо угостить сьемником?

Фотография Nexiom

Nexiom
18 Сентябрь 2013

Фотография motofack

motofack
18 Сентябрь 2013

Спасибо за инфу. Но не хочется искать токаря и тд. Нужно как-то по быстрому скинуть тнвд со снятого мотора

Фотография Nexiom

Nexiom
19 Сентябрь 2013

Тогда купить или одолжить данный съёмник для ТНВД. Других вариантов не вижу. 

Фотография motofack

motofack
19 Сентябрь 2013

Вот собственно и вопрос. Может кто поможет или отдолжит. Не за бесплатно естественно

Фотография Nexiom

Nexiom
19 Сентябрь 2013

Вот собственно и вопрос. Может кто поможет или отдолжит. Не за бесплатно естественно

Может обратись на СТО к кому, в разделе форума “Партнеры клуба”.

Фотография kozyr

kozyr
19 Сентябрь 2013

А много там гемора его снять? Мне мотор разобрали за 2 часа)))

Фотография motofack

motofack
02 Октябрь 2013

Снять не геморно. Но можно накасячить=) Поэтому лучше со сьемником

Фотография Gladj525

Gladj525
02 Октябрь 2013

Снять не геморно. Но можно накасячить=) Поэтому лучше со сьемником

весь косяк-это снять. ничего там не падает и не перескакивает. 

Фотография kozyr

kozyr
03 Октябрь 2013

весь косяк-это снять. ничего там не падает и не перескакивает. 

То есть если насос снять, то цепь и метки останутся на месте?

Фотография Gladj525

Gladj525
03 Октябрь 2013

То есть если насос снять, то цепь и метки останутся на месте?

когда снимешь насос покажешь мне метку на тнвд :D

Фотография kozyr

kozyr
03 Октябрь 2013

Сам не снимал ниразу, но краем уха слышал, что если его снять-сбиваются метки и натяжение цепи…Сам в этом полный “0”, поэтому и спросил…

Фотография Sowa_art

Sowa_art
04 Октябрь 2013

Сам не снимал ниразу, но краем уха слышал, что если его снять-сбиваются метки и натяжение цепи…Сам в этом полный “0”, поэтому и спросил…

даже в тисе написано что допускается произвольное положение шестерни тнвд, это при том что сам насос мёртво крепится к блоку без каких было регулировок

Фотография kozyr

kozyr
04 Октябрь 2013

Так шестерня крепится на насосе….Если насос снят без шестерни…., означает ли это что шестерня тоже не зафиксирована?

Фотография Gladj525

Gladj525
04 Октябрь 2013

пишу  еще раз. ничто не сбивается и никуда не падает. звезда остается висеть на цепях и натяжных планках. там нет ни меток ни шпонок-потому что они не нужны.

Так шестерня крепится на насосе….Если насос снят без шестерни…., означает ли это что шестерня тоже не зафиксирована?

13 51 000Снятие и установка / замена топливного насоса высокого давления (M47)

Подключить DIS или MoDiC к гнезду диагностического разъема. Выбрать программу диагностики ЭБУ системы DDE.

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE. Выключить зажигание.

Сьемник ТНВД m57 - E39Предупреждение!

При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.

Накрыть генератор.

Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.

Сьемник ТНВД m57 - E39Отсоединить разъемы от преобразователя давления для переменной геометрии турбонаддува (1) и от расходомера воздуха (2).
Сьемник ТНВД m57 - E39Отсоединить разъемы датчика подъема иглы (1) от кабельной коробки и от датчика температуры охлаждающей жидкости (2).
Сьемник ТНВД m57 - E39Сжать фиксаторы и отсоединить разъемы от свечей накаливания.
Сьемник ТНВД m57 - E39Отсоединить разъем от датчика (1) частоты вращения.
Сьемник ТНВД m57 - E39Отсоединить разъем на преобразователе давления клапана (1) возврата ОГ.
Сьемник ТНВД m57 - E39Отсоединить разъем от переключающего клапана жалюзи (1) радиатора.
Сьемник ТНВД m57 - E39Отжать в сторону жгут проводов двигателя и освободить ТНВД.

Отсоединить разъем от ТНВД (1).

Сьемник ТНВД m57 - E39Предупреждение!

При выворачивании болта (1) освобождается также держатель направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Не оттягивать трубку вверх.

Это может привести к вытеканию масла из масляного картера!

Вывернуть болт (1) и снять переключающий клапан жалюзи радиатора с держателем (2).

Сьемник ТНВД m57 - E39Отсоединить вакуумный шланг (1) к клапану возврата ОГ и (2) к адаптеру в шланге к вакуумному насосу от преобразователя давления клапана возврата ОГ.

Вывернуть болты (3) и снять преобразователь давления клапана возврата ОГ.

Сьемник ТНВД m57 - E39Вывернуть болты (1) на ТНВД.

Вывернуть болты (2) на блок-картере и снять опору (3) ТНВД.

Сьемник ТНВД m57 - E39Снятие:

Дальнейшее снятие ТНВД описывается отдельно от установки.

С этого момента последовательность действий по снятию и установке различна.

Сьемник ТНВД m57 - E39Отвернуть центральную гайку (раствор гаечного ключа 21) на валу ТНВД.

При этом удерживать коленчатый вал от проворачивания за передний центральный болт.

Сьемник ТНВД m57 - E39Снова затянуть центральную гайку с усилием прим. 30 Нм.
Сьемник ТНВД m57 - E39Вынуть заглушку (1) отверстия для фиксации из картера двигателя.
Сьемник ТНВД m57 - E39Открыть маслоналивной патрубок.

Проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении вращения до тех пор, пока выступ (1) на распредвале впускных клапанов не окажется вверху.

Примечание:

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия литой выступ (1) на распредвале впускных клапанов должен быть обращен вверх.

Сьемник ТНВД m57 - E39Установить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) параллельно датчику (1) частоты вращения коленвала на ребро жесткости двигателя и зафиксировать в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия со слышимым щелчком.
Сьемник ТНВД m57 - E39Предупреждение!

Если вал ТНВД не зафиксировать блокирующим винтом, вал может проворачиваться.

При этом собьется ориентир для установки насоса и его придется устанавливать статически заново,

см. 13 51 005.

Сьемник ТНВД m57 - E39Отвернуть центральную гайку на валу ТНВД.
Сьемник ТНВД m57 - E39Ввернуть приспособление 13 5 190 без выталкивающего винта и затянуть.
Сьемник ТНВД m57 - E39Ввернуть выталкивающий винт (1) в приспособление 13 5 190 и отсоединить звездочку от вала ТНВД.
Сьемник ТНВД m57 - E39Предупреждение!

Оставить ввернутым приспособление 13 5 190 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать.

Вывернуть только выталкивающий винт.

Сьемник ТНВД m57 - E39Отвернуть гайки (1) и (2, скрыта) на опорном кронштейне ТНВД.

Отсоединить ТНВД от фланца крепления и снять.

Сьемник ТНВД m57 - E39Установка:

Установка ТНВД описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.

Убедиться, что двигатель стоит в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия и зафиксирован на картере с помощью приспособления 11 2 300 (фиксирующий штифт).

Сьемник ТНВД m57 - E39Визуально проверить установочное положение:

Канавка (1) на валу ТНВД должна быть соосна месту (2) подсоединения распределительного топливопровода для цилиндра 1.

Сьемник ТНВД m57 - E39Считать и записать заданное значение регулировки ТНВД.

Примечание:

Установочное значение выбито на фирменной табличке (например, 0,86).

Сьемник ТНВД m57 - E39Предупреждение!

Не ослаблять блокировку вала ТНВД.

Сьемник ТНВД m57 - E39Заменить уплотнительную прокладку (1).
Сьемник ТНВД m57 - E39Вставить ТНВД с заблокированным входным валом в отверстие на фланце двигателя.

Затянуть гайки (1) и (2, скрыта) на опорном кронштейне ТНВД.

Сьемник ТНВД m57 - E39Установить опору (3) ТНВД и затянуть болты (1) и (2).
Сьемник ТНВД m57 - E39Вывернуть приспособление 13 5 190.

Поставить центральную гайку и затянуть с усилием прим. 15 Нм (предварительная затяжка).

Сьемник ТНВД m57 - E39Вывернуть болт блокировки (1) на ТНВД.

Установить проставочный элемент (2) и затянуть болт блокировки.

Примечание:

Проставочный элемент (2) свободно прилегает к новому или замененному ТНВД.

Момент затяжки,

см. Технические характеристики 13 51 14AZ.

Сьемник ТНВД m57 - E39Вынуть приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт).

Затянуть центральную гайку на ТНВД.

При этом удерживать коленчатый вал от проворачивания за передний центральный болт.

Момент затяжки,

см. Технические характеристики 13 52 2AZ.

Сьемник ТНВД m57 - E39Открыть маслоналивной патрубок.

Медленно поворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока литой выступ (1) на впускном распредвале не будет обращен вверх.

Примечание:

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия литой выступ (1) на распредвале впускных клапанов обращен вверх.

Сьемник ТНВД m57 - E39Вывернуть резьбовую заглушку (1), чтобы можно было установить адаптер для стрелочного индикатора.
Сьемник ТНВД m57 - E39Этот рисунок иллюстрирует принцип измерения VP 44:

1 Вал ТНВД с канавкой

2 Корпус ТНВД

Щуп стрелочного индикатора производит измерение на радиусе канавки и, тем самым, чутко реагирует на любые изменения в регулировке коленчатого вала.

Радиус щупа и радиус канавки взаимно согласованы, поэтому допускается использование только указанного специального приспособления!

Использование другого или поврежденного щупа ведет к неправильной регулировке ТНВД!

Сьемник ТНВД m57 - E39Предупреждение!

Проверить измерительный щуп перед установкой в ТНВД.

Во избежание повреждения ТНВД и искажения результатов измерения измерительный щуп (2) приспособления 13 5 200 должен быть чистым и без заусенцев.

1 Вал ТНВД (стрелка показывает направление вращения вала)

2 Измерительный щуп приспособления 13 5 200. Размер “X” соответствует выбитому на ТНВД установочному значению.

Сьемник ТНВД m57 - E39Установить стрелочный индикатор:

1 Ввернуть приспособление 13 5 200.

2 Закрепить приспособление 00 2 510 (стрелочный индикатор) с предварительным натяжением.

3 Повернуть коленчатый вал на 90Апротив направления вращения.

4 Установить шкалу стрелочного индикатора на ноль.

Сьемник ТНВД m57 - E39Установить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) параллельно датчику (1) частоты вращения на ребро жесткости двигателя, вдавить прим. на 1 – 2 см в приемное отверстие картера двигателя и удерживать в этом положении.
Сьемник ТНВД m57 - E39Провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя настолько, чтобы приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт) зафиксировалось со слышимым щелчком.

Примечание:

При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия литой выступ (1) на распредвале впускных клапанов должен быть обращен вверх.

Сьемник ТНВД m57 - E39Считать показание индикатора.

Анализ измерения:

Считанное значение может отклоняться от значения, выбитого на ТНВД, максимум на Б мм.

При отклонениях более Б 0,1 мм следует произвести статическую установку ТНВД,

см. 13 51 005.

Сьемник ТНВД m57 - E39Снять приспособление 13 5 200 вместе с приспособлением 00 2 510 (стрелочный индикатор).
Сьемник ТНВД m57 - E39Собрать двигатель.

Примечание:

Оставить зажигание включенным минимум на 1 минуту. Топливоподкачивающий насос активизируется ЭБУ системы DDE. При этом топливная система сама освобождается от воздуха.

После демонтажа ТНВД увеличение времени запуска нормально.

Провернуть двигатель стартером.

Сьемник ТНВД m57 - E39Примечание:

В случае замены ТНВД нужно произвести “Коррекцию поля характеристик насоса”:

1. Подключить DIS-тестер.

2. Идентифицировать автомобиль.

3. Выбрать “Выбор функции”.

4. Выбрать “Дополнительные функции”

5. Выбрать “Цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)”.

6. Выбрать “Коррекция поля характеристик насоса”.

7. Выбрать “План проверки”.

8. Выбрать “Произвести согласование”. При этом значения коррекции обнуляются.

Сьемник ТНВД m57 - E39Примечание:

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE (DDE = цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Проверить записанные сообщения о неисправностях.

Устранить неисправности.

Стереть информацию в ЗУ неисправностей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector