С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции | Из жизни | Журнал Омоймот

Bmw k75 rt

«Кирпичи» от BMW, возможно, не слишком красивы, но зато крепки и надёжны. BMW K75 RT — это капотированная туристическая модель, применявшаяся на службе полиции США и Европы. При максималке около 210 км/ч и высоком уровне комфорта, эта модель была прекрасным транспортом для быстрого реагирования. Списанные из полиции BMW K75 довольно популярны на вторичном рынке, и при хорошем уходе служат много лет.

Изначально это был полицейский BMW K75, который я купил прямо в участке, — рассказывает руководитель Renard Андрес Уибомэ. -Почему-то у него был довольно небольшой пробег — чуть меньше 30000 км. BMW K75 — отличная основа для кастомов, и мы взялись за дело.

Renard speed shop

Мотоциклы от Renard Speed Shop выполнены в разных стилях, но в них всё равно прослеживается что-то общее: кастомы из Таллинна всегда имеют высококачественную отделку и мощный визуальный посыл. Этот яркий BMW K75 RT — 26-е творение Renard, и это, вероятно, их самый вызывающий проект на сегодня. Наверное, это потому, что в этом необычном BMW немецкая чопорная кровь смешалась с горячей итальянской.

Двигатель

Нужна мощность? Убрать карбюратор, поставить инжектор для возможности установки турбонагнетателя и установить систему впрыска закиси азота… Настоящий кафе рейсер

В первую очередь двигатель лишили стандартных карбюраторов, а вместо них установили сделанную вручную инжекторную систему с помощью инжекторов, купленных на eBay. Авторы не распространяются об электронном блоке управления. Единственное, что сказал Дэни, так это то, что он представляет собой программируемую систему с переключателем на верхней траверсе, который помогает пилоту выбирать режим зажигания и подачи топлива.

Если инжекторного впрыска недостаточно, то в распоряжении пилота турбонагнетатель Rotrex. Он имеет ременную передачу и питается от оригинального генератора. Крепления нагнетателя, опора диска и различные шкивы были изготовлены вручную в мастерской.

Зубчатая передача нагнетателя настроена таким образом, чтобы получить максимальный поток от крыльчатки в диапазоне низких оборотов, а передаточное число главной передачи настроено на максимальный разгон. Напорная воздушная камера отсутствует, потому что всасывание нагнетаемого воздуха происходит напрямую через впускные отверстия на каждой головке цилиндра.

Вы не поверите, но мотоцикл также оборудован компактной системой впрыска закиси азота. Он охлаждает входящий воздух, а также повышает плотность воздуха и насыщенность кислородом. Сначала кажется, что это слишком, но потом вспоминаешь, что кастом Р1 создан для гонок.

Мастера говорят, что из выхлопных труб порой вырывается огонь, и это впечатляет.

Детали

Порывшись в мастерской, Андрес нашёл Moto Guzzi Griso и решил поставить его переднюю подвеску на BMW. В итоге, на немца перекочевала вся передняя часть Griso 8V 2008 — 43-миллиметровая перевёрнутая вилка, резные тормозные диски на 320 мм и 17-дюймовое литое колесо Alpina.

Также Griso поделился рулём, на котором теперь установлены грипсы Puig Hi-Tech Ascent. Рычаги и тормозная машинка произведены Beringer, а пульты выполнены в мастерской Renard.

Траверсы, рулевая колонка и её подшипники тоже были взяты с Griso.

Я просто сделал новые обоймы и вварил их в раму BMW, — объясняет Андрес с таким видом, как будто всё действительно просто.

Задняя часть Griso тоже встала на BMW K75 неожиданно легко, включая колесо, тормоз и моноамортизатор.

Задняя подвеска — вероятно, самая крутая часть в визуальном плане, — говорит Андрес.  -Идея была в том, чтоб сделать оригинальный маятник K75 просторнее. Так что мы переместили заднюю подвеску и связанные элементы в более горизонтальное положение, параллельно маятнику.

Посадочные места колёс BMW и Griso идеально совпали, и было бы глупо этим не воспользоваться, — объясняет Андрес. -Пару лет назад мы уже делали байк с похожей задней подвеской, и он привлёк массу внимания. На первый взгляд всё выглядит просто, но чтобы всё работало правильно, нужно многое переделать.

Прогрессия была взята с Griso, но кардан использован другой: на 10 мм длиннее и более тонкий, чем оригинальный.

Мы подрезали маятник под более широкое заднее колесо, поэтому оригинальный кардан не подошёл, он оказался слишком толстым.

Колёса мотоцикла обуты в шины Pirelli MT60 RS, универсальные с асфальтовым уклоном. Именно такие идут в стоковой комплектации на Ducati Scrambler.

Renard хотели сделать K75 более узким, так что они установили модифицированный бак от BMW R80 G/S.

Я считаю его одним из самых красивых баков BMW, — признаётся Андрес. -Он реально здорово выглядит, но для его установки нам пришлось переделать его конструкцию.

Соло-сиденье сделано под заказ и обшито чёрной алькантарой. Оно плавно перетекает в выполненный вручную хвост, к которому крепится задний фонарь Griso.

Чуть ниже находится глушитель от SC Project, специализирующихся в тюнинге для MotoGP, установленный на выполненном вручную выхлопном тракте. “Глушитель здесь особенный, потому что он установлен слева”, — поясняет Андрес, подразумевая, что традиционно BMW ставит глушители справа, и разве что новые R nineT нарушают эту традицию.

Внешность этого BMW K75 не имеет возраста, а вот электронное сердце мотоцикла определённо родом из 21 века: двигателем управляет новейшее ЭБУ Motogadget m.unit blue, с возможностью связи с приложением на смартфоне владельца. Приложение позволяет не только отображать диагностическую информацию, но и и записывает лог поездки, а также обеспечивает бесключевой запуск двигателя.

Кастом из мастерской vtr customs

Кастом был построен Дэниелом Вайдманом из мастерской VTR Customs, которая находится в Швейцарии, самой законопослушной стране. Команда мастеров VTR состоит из городских кастомайзеров и фанатиков гонок. Их гараж расположился в подвале дилера BMW под названием Stucki 2Rad.

До сегодняшнего дня из-под рук этих мастеров вышло бесчисленное количество кафе-рейсеров и байков в стиле брэт из закаленных погодными условиями остатков от мотоциклов BMW, проводимых в движение классическими оппозитными моторами. Затем было принято коллективное решение построить байк, на котором нельзя было бы ездить по дорогам общего пользования, но в котором, в то же время, выражалось бы все то, на что способны VTR Customs.

Был найден байк-донор. Точнее говоря, три байка. Все—бывшие патрульные мотоциклы R80 RT итальянского подразделения швейцарской Полиции. Дэниель объясняет, что они решили сразу выкупить все возможные варианты, потому что теперь стало сложно найти байки с классическими оппозитными двигателями.

Сразу было принято решение сделать кафе-рейсер. Но мастера тщательно поработали над этим 27-летним двигателем и шасси, наделили его различными современными техническими примочками.

Полицейский байк bmw r1150rt-p / bmw / байкпост

Было у нас пару тем про

мотоциклы стражей порядка

. Вот еще один из них — BMW R1150RT-P. Он оснащен двигателем объемом 1130 см3, тормозной системой с ABS и всем необходимым: радаром, местом под ружье, специальной светотехникой, электронастройкой ветрового стекла.

Спецификация:

Двигатель: четырехтактный, двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр

Объем: 1130 см3

Диаметр х Ход: 101 x 70.5 мм

Мощность: 95 л.с.

Вращающий момент: 103 Нм

Степень сжатия: 11.3: 1

Коробка передач: 6 скоростей

Топливный бак: 25 л

Высота по седлу: 779 мм, 800 мм,820 мм

Вес: 315 кг

Рама: литая, алюминиевая

Передняя подвеска: BMW Telelever, 120 мм

Задняя подвеска: BMW Paralever, 135 мм

Передний тормоз: BMW EVO, 320 мм диск

Задний тормоз: 285 мм диск

Колеса: 5 спиц, литые

Шина спереди: 127/80 — ZR 17 Dunlop D20S

Шина сзади: 170/60 — ZR 17 Dunlop D20S

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции

С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории отечественной двухколёсной полиции.

В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым. 

Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом. Звездный час мотоцикла на гражданской службе настал значительно позже.
Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка.
На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка

В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

ФОТО 3  Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года, хотя и после на службе встречались «цветастые» мотоциклы.Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

«Урал» на службе
«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал».
Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Прототипы испытывались реальной службой
Прототипы испытывались реальной службой

Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ.
Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.

С мигалкой на хвосте: 
история российской мотополиции | Из жизни | Журнал ОмоймотОдин из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.

С мигалкой на хвосте: 
история российской мотополиции | Из жизни | Журнал ОмоймотТипичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.

С мигалкой на хвосте: 
история российской мотополиции | Из жизни | Журнал ОмоймотСамый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ. Встречаются и осколки прошлого, такие как «Уралы», и не простые, а с жидкостным охлаждением, до недавнего времени работавшие в Челябинске, а также «Юнкеры», которые можно было встретить в Краснодаре ещё несколько лет назад.

С мигалкой на хвосте: 
история российской мотополиции | Из жизни | Журнал ОмоймотНа Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских со дня на день отметит свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений!

Будущее столичной полиции будет выглядеть так


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google , чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.

Фотографии в статье принадлежат их авторам

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector