- Снятие и установка указателя поворота/выключателя стеклоочистителя БМВ 3 Е46
- Снятие и установка переключателя света БМВ 3 Е46
- ChristianOFF 15 Сентябрь 2011
- 740i 15 Сентябрь 2011
- ChristianOFF 15 Сентябрь 2011
- 740i 15 Сентябрь 2011
- ChristianOFF 15 Сентябрь 2011
- 740i 15 Сентябрь 2011
- proxee 15 Сентябрь 2011
- ChristianOFF 15 Сентябрь 2011
- 740i 15 Сентябрь 2011
- $trel 15 Сентябрь 2011
- $trel 15 Сентябрь 2011
- ChristianOFF 15 Сентябрь 2011
- stormik 15 Сентябрь 2011
- $trel 15 Сентябрь 2011
- Прикрепленные файлы
- ChristianOFF 15 Сентябрь 2011
- Nitrix 08 Февраль 2017
- ruby 08 Февраль 2017
- 740i 08 Февраль 2017
- ruby 08 Февраль 2017
- Nitrix 08 Февраль 2017
- ruby 08 Февраль 2017
- 740i 08 Февраль 2017
- Nitrix 08 Февраль 2017
- роман1409 08 Февраль 2017
- ZAV 09 Февраль 2017
- ruby 09 Февраль 2017
- Nitrix 09 Февраль 2017
- Vita84 09 Февраль 2017
- ZAV 09 Февраль 2017
- Nitrix 09 Февраль 2017
- Снятие и установка РКПП БМВ 3 Е46
- ↓ Комментарии ↓
- Автоматическая трансмиссия (АТ)* БМВ 3 Е46
- ↓ Комментарии ↓
Снятие и установка указателя поворота/выключателя стеклоочистителя БМВ 3 Е46
Снятие и установка указателя поворота/выключателя стеклоочистителя
![]() | Указатель поворота и выключатель стеклоочистителя снимаются одинаковым образом. Описание процедуры выполняется на примере выключателя стеклоочистителя. |
СНЯТИЕ | ||||
1 Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
5 Аналогичным образом снимите выключатель стеклоочистителя. |
УСТАНОВКА |
6 Закрепите выключатель указателя поворота/стеклоочистителя и зафиксируйте. |
Снятие и установка переключателя света БМВ 3 Е46
Снятие и установка переключателя света
СНЯТИЕ | ||||||||
1 Снимите левый передний козырек, обратитесь к Разделу Снятие и установка передних козырьков панели приборов.
|
УСТАНОВКА |
5 Состыкуйте разъем и зафиксируйте его хомутом. Следите за тем, чтобы хомут зафиксировался. |

12.07.2011, 16:56
#1
Админ
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,452 раз(а) в 1,950 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки
Замена переднего поворотника
На видео показан процесс замены переднего поворотника на BMW e46
[Только для зарегистрированных…] | |
__________________
BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF |
Ноутбуки для диагностики
Автосканеры, автодиагностика
Сканеры для диагностики BMW
Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно
BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение: |
![]() 27.11.2015, 22:21 | #1 |
Новичок Регистрация: 27.12.2012 Сообщений: 15 Сказал спасибо: 6 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Откуда: Eesti Авто: BMW 318i |
Включаю зажигание на приборке загорается что задняя лампа не работает. Включаю свет и через пару минут ошибка гаснет, при движении нажимаю тормоз и снова загорается что лампа капут, но все лампы менял и все горят но одна тусклее чем другие. Также левый поваротник иногда при включении некоторое время моргает ускоренно потом все как положенно. Это все по левому борту ИНПА раз выдала что все лампы сгоревшие слева. Может кто знает что ковырнуть. Может релюхи какие липнут и есть-ли на поворотники реле или сейчас все электроника. |
![]()
| ![]() |
![]() 28.11.2015, 08:56 | #2 |
Абориген Регистрация: 12.08.2012 Сообщений: 2,808 Сказал спасибо: 21 Поблагодарили 289 раз(а) в 283 сообщениях Откуда: Курск Авто: ВАЗ 21140 | Цитата: Сообщение от Sass40 но одна тусклее чем другие. Начни копать от неё. Только проверь – может на 24 вольта попалась. Цитата: Сообщение от Sass40 то все по левому борту ИНПА раз выдала что все лампы сгоревшие слева Похоже на косяк в проводке. Придётся осваивать ВДС. Последний раз редактировалось zheka1983; 28.11.2015 в 08:59.
|
![]()
| ![]() |
![]() 28.11.2015, 12:01 | #3 |
Участник тусовки Регистрация: 29.05.2009 Сообщений: 197 Сказал спасибо: 51 Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях Откуда: беларусь Авто: Е 60 | 99% что нет массы на этом фонаре |
![]()
| ![]() |
Сказал Спасибо genik за это сообщение: |
![]() 07.12.2015, 22:29 | #4 |
Новичок Регистрация: 27.12.2012 Сообщений: 15 Сказал спасибо: 6 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Откуда: Eesti Авто: BMW 318i | Спасибо за советы. |
![]()
| ![]() |
![]() 07.12.2015, 22:55 | #5 |
Новичок Регистрация: 27.12.2012 Сообщений: 15 Сказал спасибо: 6 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Откуда: Eesti Авто: BMW 318i | Изредка за судки простоя акамулятр садится. Посоветуйте что проверить можно. Акамулятру года 3-4. Может кто знает какие блоки при простои поедают батарею. |
![]()
| ![]() |
![]() 08.12.2015, 08:49 | #6 |
Абориген Регистрация: 12.08.2012 Сообщений: 2,808 Сказал спасибо: 21 Поблагодарили 289 раз(а) в 283 сообщениях Откуда: Курск Авто: ВАЗ 21140 | В авто этих нередко климат глючит и комбинации приборов. В печке есть электронный регулятор оборотов моторчика, обычно его замыкает. Лечится заменой, проверяется отключением перед долгой стоянкой (впрочем как и всё остальное в подобной ситуации). |
![]()
| ![]() |
Сказал Спасибо zheka1983 за это сообщение: |
![]() 14.12.2015, 05:04 | #7 |
Новичок Регистрация: 27.12.2012 Сообщений: 15 Сказал спасибо: 6 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Откуда: Eesti Авто: BMW 318i | вобщем с моторчиком была проблема, замер и не хотел крутиться, снял почистил и напремую к батарее включил все крутится, ставлю в машину ни в какую, шкала на регуляторе показывает нормально, подключил тестер к мотору на клеммы вольты убовляет и добовляет как положено, но мотор не реагирует. Взял с батарее плюсовой и добавил к матору ( каратнул) прорвало и пока все работает но вроде обороти немного плавают. |
![]()
| ![]() |
![]() 14.12.2015, 09:05 | #8 |
Абориген Регистрация: 12.08.2012 Сообщений: 2,808 Сказал спасибо: 21 Поблагодарили 289 раз(а) в 283 сообщениях Откуда: Курск Авто: ВАЗ 21140 | Меняй мотор – щетки кончились. |
![]()
| ![]() |
Админ
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,940
Сказал спасибо: 1,550
Поблагодарили 10,452 раз(а) в 1,950 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки
mmm1976, в приложеном файле инструкция, как снять поворотник BMW X3 E83.
__________________
BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF |
Ноутбуки для диагностики
Автосканеры, автодиагностика
Сканеры для диагностики BMW
Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно
BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы
ChristianOFF
15 Сентябрь 2011
помогите, перегорела, нимагу поменять, что там куда тискать надо, чтобы вынять поворотник?)
ЗЫ. искал инфу, не нашел толком.
740i
15 Сентябрь 2011
ну без картинки сложно обьяснить , есть прорезь в крыле вертикально вставляешь плоскую отвертку и отжимаешь усик , отжимать получиться только в ту сторону в которую поучается жать насколько помню в сторону крыла ,т.е. не к центру авто .
Зы Ну блин зачем тему открывать есть же ветка вопросов
ChristianOFF
15 Сентябрь 2011
мот картинка есть де?) прорезь вижу, что там отжимать и куда нипанятно)
740i
15 Сентябрь 2011
мот картинка есть де?) прорезь вижу, что там отжимать и куда нипанятно)
просто вставь туда отвертку довольно глубоко и и нащупаешь пружинящий лепесток , он платсмассовый , нужно одновременно надавливать на него в горизонтальной проскости ( право- лево ) не верх-низ , и шевелить поворотник , ты почувствуешь кагда он подасться вперед , етк не открывается – нет картинки
а у тебя не ксенон случаем ?? купе да ??
ChristianOFF
15 Сентябрь 2011
купе, ксенон
740i
15 Сентябрь 2011
купе, ксенон
там винт , под крестовую отвертку , ты должен его видеть сверху , поправьте кто если я не прав , просто открути его и достань поворот
proxee
15 Сентябрь 2011
там винт , под крестовую отвертку , ты должен его видеть сверху , поправьте кто если я не прав , просто открути его и достань поворот
Незнаю как на купэ, но на седане именно так.Меняется всё за пару минут.
ChristianOFF
15 Сентябрь 2011
там винт , под крестовую отвертку , ты должен его видеть сверху , поправьте кто если я не прав , просто открути его и достань поворот
никакого болта там не видно( усика никакого тоже(
Незнаю как на купэ, но на седане именно так.Меняется всё за пару минут.
вот. юзая поиск только это везде и написано( никакой картинки нету… придеццо на сервис ехать куда нить походу
740i
15 Сентябрь 2011
Незнаю как на купэ, но на седане именно так.Меняется всё за пару минут.
у седана до рестайла нет никаких винтов , там лепесток
у купе крепление поворота зависит от вида оптики , ксенон , и обычные крепления поворота разныйе 100%
Приезжай ко мне я поменяю и научу на будущее , я на Бельского
$trel
15 Сентябрь 2011
Я у себя на купе менял за 5 минут, даже быстрее. Сча скажу точно как вынимаеться. пойду к машине схожу.
$trel
15 Сентябрь 2011
740i Прав, там под крестовую отвертку. прорезь в самом начале крыла, посмотри в нее и там все прекрастно видно. Оптика не ксенон.
ChristianOFF
15 Сентябрь 2011
740i далеко ехать к тебе(
пля, сфоткаю, потом нарисуете мне на фотке)
там овальное отверстие в самом начале крыла, нету там винта(
stormik
15 Сентябрь 2011
$trel
15 Сентябрь 2011
740i далеко ехать к тебе(
пля, сфоткаю, потом нарисуете мне на фотке)
там овальное отверстие в самом начале крыла, нету там винта(
Пойду даже сфоткаю. сча выложу фото.
Прикрепленные файлы
ChristianOFF
15 Сентябрь 2011
о, а у меня нету там такого винта)
Nitrix
08 Февраль 2017
Поворотники , как у большинства современных авто. Девайс ставил себе – тест пройден успешно.Количество “морганий” настраивается. Подключаются за 20 минут . Если будут вопросы по подключению пишите.
По всем вопросам пишите СЮДА только с указанием “от Андрея x5”
Сообщение отредактировал Nitrix: 08 Февраль 2017 – 10:28
ruby
08 Февраль 2017
о, мне эта же тема интересна, я вот тут хотел купить , смотрю цифры одинаковые. Только он не знал чем коммутируется в Е46 сигнал, + или –
740i
08 Февраль 2017
а можно в эту же тему вопрос ” Экстренное торможение ” ( моргающие стопы ) и “плавающий поворотник “
ruby
08 Февраль 2017
“плавающий поворотник “
а это что такое?
Nitrix
08 Февраль 2017
а это что такое?
о, мне эта же тема интересна, я вот тут хотел купить , смотрю цифры одинаковые. Только он не знал чем коммутируется в Е46 сигнал, + или –
обращайся, все проверено мной .
ruby
08 Февраль 2017
обращайся, все проверено мной .
так я обращался, он не смог сказать, какой именно блок мне подойдет
740i
08 Февраль 2017
меня интересует исполнение плавающего поворота для задних фонарей Ф- серии может есть опыт у кого то
Nitrix
08 Февраль 2017
так я обращался, он не смог сказать, какой именно блок мне подойдет
когда?
роман1409
08 Февраль 2017
На е38 сей девайс подойдёт ?
ZAV
09 Февраль 2017
Поворотники , как у большинства современных авто. Девайс ставил себе – тест пройден успешно.Количество “морганий” настраивается. Подключаются за 20 минут . Если будут вопросы по подключению пишите.
Мы уже пару месяцев добавляем такую опцию – удлинитель сигналов поворота
На е38 сей девайс подойдёт ?
Если дата выпуска с 03.99, то подойдет. Для более старых авто у производителя есть другая плата.
Сообщение отредактировал ZAV: 05 Февраль 2019 – 07:56
ruby
09 Февраль 2017
я думал на клубе засрут такой девайс, а тут вона как.
Может подскажешь, где удобнее в е46 подключить его?
Nitrix
09 Февраль 2017
я думал на клубе засрут такой девайс, а тут вона как.
Может подскажешь, где удобнее в е46 подключить его?
на подрулевом питание берешь с замка там появляется после поворота ключа , масса на корпус , а сигналы в разрез 9 провода от переключателя поворотов
Vita84
09 Февраль 2017
озвучьте, пожалуйста, цену на девайс для е39 09.98. Можно в Л.С.
Спасибо
ZAV
09 Февраль 2017
на подрулевом питание берешь с замка там появляется после поворота ключа , масса на корпус , а сигналы в разрез 9 провода от переключателя поворотов
Так нельзя. Позже объясню почему.
Nitrix
09 Февраль 2017
Так нельзя. Позже объясню почему.
ок,интересно
Предисловие: Сильно не пинайте – первый раз делаю отчет
Итак вот и пришел мой день замены АКПП на МКПП, долго все собирал, но только потому, чтобы машина при случае не висела на подъемнике несколько дней из-за какой-нибудь мелочи.
Ну начнем: имеем донора BMW 328 Ci купе 1999г.в. с коробкой 5НР19, которая работала нормально, но вот начала материться на Бублик. Да и масло начало подтекать.
Автосервис BOSCH наверное единственный сервис в городе с более адекватным оборудованием и людьми.
Что было куплено и что нужно для Свапа:
1. Коробка МКПП ZF – S5D 320Z Ставилась на 328-330 независимо купе или седан.
Фото коробки
2. Опорная балка коробки 22 31 1 094 683
3. Кардан под МКПП под эту коробку только 2 варианта либо кардан от 330+редуктор,
либо кардан от 328(редкость), но я нашел. 26 11 1 229 560
4. Маховик 240мм купил с той же 330. 21 21 7 512 474
5. Кулиса в сборе
6. Педальный узел
7. Рабочий цилиндр 21 52 6 785 966
8. Главный цилиндр 21 52 6 773 670
Если у вас стоит Круиз, то необходимо брать цилиндром с датчиком выключения сцепления 61 31 9 122 702 и 61 11 6 911 072
НОВОЕ
1. Шланги высокого давления 21 52 6 774 267 и 21 52 6 753 332
2. Трубопровод 21 52 6 751 463
3. Шланг в бачек тормозной жидкости 21 52 1 163 714
4. Зажим трубопровода 16 12 1 176 767
5. Рем комплект разъемного соединения 2шт. 21 52 1 165 451
6. Сцепление комплект (корзина, выжимной, диск) 21 21 7 515 141
7. Болт крепления корзины 07 11 9 906 045
8. Пружину выжимного подшипника 21 51 7 570 284
9. Шаровый палец 21 51 1 223 328
10. Опора МКПП 2шт. 23 71 1 137 817
11. Подшипник первичного вала 11 21 1 720 310
12. Муфта кардана 26 11 7 511 454
13. Прокладка глушителя 2шт. 18 30 1 440 183
14. Болты крепления маховика 6шт. 11 22 2 243 051
15. Резиновый наконечник для шланга 21 52 1 156 082
16. Фиксатор резьбы 1шт.
17. Рукоятка МКПП 25 11 7 503 231
18. Чехол МКПП 25 11 1 434 426
19. Рем комплект кулисы.
Детали
№2 (25 11 7 507 695)
№3 (25 11 1 221 849)
№4 (25 11 1 222 015)
№7 (25 11 1 220 600) обязательно
№10 (25 11 1 220 439) 4шт. обязательно
№11 (25 11 7 571 899) 2шт. обязательно
№12 (25 11 1 222 688) 1шт. Обязательно
28.04.12
Итак. Поднимаем донора и смотрим вниз
Сразу снимаем защиту двигателя и X-brace
Приступаем к снятию Выхлопной трубы. По маслу как обычно ничего не идет, Все прикипело, немного WD-40, и с усилиями откручиваем от штанов.
Бывает и такое
Далее снимаем теплоэкран. ФОТО БУДЕТ
Открылся вид на кардан, ничинаем с муфты, потом редуктор. На муфте-болты, на редукторе – торксы.
В последний момент откручиваем гайки подвесного подшипника и выдергиваем кардан, сначала из муфты, а потом аккуратно из редуктора.
Теперь приступаем к самой геморной части: Снятие АКПП
Сначала откручиваем тросик селектора передач
Теперь отсоединяем шланги охлаждения масла КПП от коробки, а потом от радиатора, будьте осторожны польется масло.
Сам нагревательный элемент не трогаем, иначе польется Фриз. 😯
Выдергиваем шланги, только аккуратно, не задеваем шланг ГУРа
Все возможные штекеры тоже отсоединяем.
Откручиваем Гидротрансформатор (бублик)от маховика 3 болта через отверстие справа от коробки, при этом вращаем коленвал ключом на 22.
Теперь откручиваем опору АКПП от кузова и откручиваем основные болты. Ставим подпорку под коробку и снимаем с ее помощью АКПП.
Вот виновник всех моих бед 😆
Приступаем к снятию Маховика 8 болтов
Вот Колек в кадр попал – красава мужик, огромный респект ему
Нам открывается вид на Двигатель.
У меня подтекал зимой коренной сальник, поэтому был заменен на новый. 11 14 2 249 533
Устанавливаем двумассовый маховик, предварительно обработав болты фиксатором резьбы.
Пресуем в него подшипник первичного вала. Соблюдайте момент затяжки
Берем наше сцепление, и болты крепления корзины
Приступаем к установке корзины и диска сцепления на маховик, болты если старые обработать резьбовым фиксатором. Соблюдайте момент затяжки. При установке центруем диск в корзине.
Обращаем внимание на тоннель, ясно видно отверстие под кулису.
Под экраном, снимая кусочек, видим ее крепление, так что ничего варить не придется.
Будущая МКПП уже отмыта мною с помощью обычного растворителя и Очистителя двигателя.
Приступаем к установке МКПП.
Для начала используем смазку, которая идет вместе с комплектом сцепления, смазываем ей ведомый вал МКПП и подшипник изнутри.
Устанавливаем на вилку подшипник и прибегая к подъемнику устанавливаем коробку на двигатель. Сначала стоит прикрутить длинные болты 2шт, после чего опору можно переставить из под коробки, под двигатель. Наклонив его будет легче закрутить остальные болты крепления. Опору МКПП прикручивать пока не стоит.
Это все что мы успели с 13:00-18:00 проспал
Продолжение следует завтра…..
Если что забыл дополню позже, устал я чет
Поехали дальше
29.04.12 День сегодня короткий, поэтому все быстро делаем
Коробас висит, но мы забыли поменять сальник штока передач, поэтому сделали это уже на авто. В принципе ничего сложоного, выковыриваем старый, протираем все там и аккуратно вбиваем новый.
Теперь опускаем авто и идем в салон. Снимаем чехол селектора и приступаем к его снятию
Откручиваем два шурупа на пластиковой планке, на фото выкручено уже и вынимаем ее, отключив при этом все разъемы.
Теперь откручиваем ящики для очков, у кого там кондей, то его просто вынуть.
Два снизу, два сверху шурупа
Откручиваем две гайки селектора сзади
И одну спереди
Теперь селектор откручен, но вытащить его мешают тросики. Пока оставим так.
Приступаем к разбору подрулевого пространства. Снимаем ящик для мелких вещей 4 болтика и вынимаем его. Теперь снимаем сам кожух, он на металических защелках, выдергиваем аккуратно, т.к. у меня там динамик телефона, диагностический разъем.
Открылся вид на педали.
Внимательно посмотрите на желтый кружек, это готовое отверстие под шланг высокого давления (сцепления)
Этот шланг не обязательно покупать новым, я просто взял бензо-шланг в магазине.
В это отверстие его и вставляем с уже ранее купленной резиночкой №15 из запчастей.
Здесь пришлось немного попотеть, т.к. довольно сложновато вставить резиночку.
Теперь приступаем к шлангу высокого давления от 2-х цилиндров.
За левым рычагом имеем следующее…
Через него один вставляет шланг, второй принимает его в салоне.
Должно получиться так
Ставим ремкомплект – резиночку на шланг, что под авто и собираем все вместе
И тут я попадаю в стопор. Смотрю на педали и что я вижу
1. Ебти….а они собака правые…не пойдут, ставлю на место, педаль сцепления упирается в подножку….
Время в принципе уже подходило к 13:00, поэтому мы все свернули и пошли домой.
Продолжение следует конфа…..
Теперь все после праздников
Итак продолжение….
Устанавливаем деталь кулисы под номером 4 на картинке
И сразу же приступаем к установке самой кулисы в сборе, весь ремкомплект уже соответственно заменен.
Резиновый чехол аккуратно продеваем снизу вверх.
Приступаем к установке карданного вала в обратном порядке.
Устанавливаем педальный узел в штатное место
Подсоединяем шланги сцепления к цилиндру.
После чего откачиваем немного тормозной жидкости из бачка, до того как уровень не станет ниже отвода для трубки сцепления.
Теперь можно ее подрезать и надеваем шланг, хомуты не нужны т.к. давления там нет ни какого.
Приступаем к прокачке сцепления. Один человек садится в салон и начинает играть педалью сцепления.
Второй снизу откручивает клапан и спускает воздух, как только начинает лить тормозная жидкость закрываем и ставим колпачек.
В салоне также все собираем в обратном порядке…ставите уже купленный ранее чехол МКПП и ручку по вашему вкусу.
Процесс программирования остался в тени, т.к. чужой хлеб я здесь расписывать не буду.
По теме только скажу, что прошиваются DME автомобиля, приборка, также я через диагностический разъем удалил опцию АКПП вообще.
Для тех кто хочет завести авто вот фотки сделанные [url]Terminator37[/url]
В 9 пиновой колодке соединяем красный провод с белой полоской с коричневым проводом с черной полоской из 52 пиновой колодки!
Про задний ход скорее всего напишу, но немного позже…
Полезные ссылки:
Всем удачной переделки и легкого переключения передач
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
![]() | В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. |
2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
![]() | Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка |
5 Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
6 Снимите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
7 Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
8 Отсоедините термозащитный экран системы выпуска в районе РКПП от днища автомобиля.
![]() | 9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты. |
![]() | 10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал. |
11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.
![]() | Привяжите вал проволокой сбоку к днищу. При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы. |
12 Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
![]() | 13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее. |
14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.
![]() | Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить. |
![]() | 16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться. |
![]() | 17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.
|
![]() | 18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку. |
19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.
Автоматическая трансмиссия20 Снимите вентилятор с держателем с радиатора и немного потяните вверх. Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
21 Снимите трос селектора переключения передач на коробке, обратитесь к Разделу Регулировка тяги селектора.
22 Расстыкуйте разъем на коробке, для чего поверните гайку у штекера влево.
23 Отсоедините держатель у поддона картера для маслопроводов радиатора АТ.
![]() | 24 Отсоедините от коробки держатель маслопровода радиатора (стрелка на иллюстрации), выньте маслопроводы.
|
![]() | 25 Снимите крышку отверстия -1- у картерной части блока цилиндров. Выверните последовательно 3 болта крепления преобразователя крутящего момента с помощью узкой головки, например, BMW 24 1 110 или каким-либо подобным инструментом. Следите за тем, чтобы болты не упали в картер. Чтобы болты оказались в пазу, проверните двигатель за шестигранник шкива коленчатого вала. |
26 Подоприте коробку подъемником снизу автомобиля. Опираться можно только в районе картера коробки, а не поддона картера.
27 Отверните болты крепления коробки к двигателю. Расположение болтов фланца соответствует расположению болтов крепления коробки.
![]() | 28 Следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул. Для этого поставьте зажим -1- у картера коробки плоской стороной к преобразователю и зажмите. Если указанный зажим поставить невозможно, при снятии коробки следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из коробки. Отсоедините коробку от двигателя. |
![]() | 29 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).
|
Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.
![]() | При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите. |
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
- Снятие и установка РКПП
Снятие и установка РКПП БМВ 3 Е46
Снятие и установка РКПП
Ручная коробка переключения передач (РКПП) может быть снята без снятия двигателя. Коробка снимается в случае необходимости снятия сцепления или замены или ремонта коробки. Не рекомендуется ремонтировать коробку в домашних условиях.
Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник.
СНЯТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
5 Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.
12 Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.
21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.
|
УСТАНОВКА | ||||||||||
22 Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.
25 Включите рычагом передачу.
27 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
30 Состыкуйте разъем выключателя заднего хода и зафиксируйте его. Проложите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода в держателях на коробке. |
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили BMW 3 (Е46)
1.0 Автомобили BMW 3 (Е46)
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы эксплуатации
2.1 Органы управления и приборы
2.2 Заправка
2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система
2.4 Охранная сигнализация*
2.5 Стеклоподъемники
2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой*
2.7 Сиденья
2.8 Регулировка положения рулевого колеса
2.9 Зеркала
2.10 Системы обеспечения безопасности
2.11 Замок зажигания и запуск двигателя
2.12 Стояночный тормоз
2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала
2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели
2.17 Обогреватель заднего стекла
2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*
2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости
2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
2.22 Освещение и световые приборы
2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
2.24 Оборудование салона
2.25 Обкатка
2.26 Особенности вождения автомобиля
2.27 Каталитический преобразователь
2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.29 Дисковые тормоза
2.30 Тормозная система
2.31 Багажные отделения
2.32 Автомобильный телефон*
2.33 Переналадка фар
2.34 Капот
2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную
2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Введение
3.2 Текущий уход
3.3 Общая информация о настройке
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.8 Проверки тормозной системы
3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона
3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней
3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.18 Визуальная проверка кузова и его днища
3.19 Проверка ремней безопасности
3.20 Ротация и замена колес
3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23 Замена тормозной жидкости
3.24 Проверка и замена свечей зажигания
3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы
3.26 Смазывание петель и замков дверей
3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения двигателя
5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона
6. Системы питания, впрыска и выпуска
6.0 Системы питания, впрыска и выпуска
6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
6.3 Проверка датчика запаса топлива
6.4. Система питания бензиновых двигателей
6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.6. Система питания дизельных двигателей
6.7. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Общая информация и меры безопасности
7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя
7.3. Система зажигания
7.4 Система преднакала дизельного двигателя
7.5. Системы заряда и запуска
8. РКПП и трансмиссионная линия
8.0 РКПП и трансмиссионная линия
8.1 Снятие и установка РКПП
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП
8.4 Снятие и установка карданного вала
8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи
8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка АТ
9.2 Регулировка тяги селектора
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес
11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза
11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов
11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес
11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость – основные сведения и меры безопасности
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозного трубопровода
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Общая информация и меры безопасности
13.2. Уход и ремонт повреждений кузова
13.3. Внешние элементы кузова
13.4. Внутренние элементы кузова
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1. Дигностика электрических элементов
14.2. Освещение и сигнализация
14.3. Приборы и оборудование
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Система заряда
15.2 Система запуска
15.3 Система управления двигателем 2.5 л
15.4 Система управления двигателем 2.8 л
15.5 Модуль бортового процессора
15.6 Цепи бортового процессора
15.7 Данные бортового процессора
15.8 Вентилятор системы охлаждения
15.9 Система антиблокировки тормозов
15.10 Блокировка переключения передач
15.11 Система управления скоростью (темпостат)
15.12 Обогреватели стекол
15.13 Огни заднего хода
15.14 Наружные осветительные приборы
15.15 Головные фары
15.16 Комбинация приборов
15.17 Освещение салона при открывании дверей
15.18 Подсветка приборов
15.19 Единый замок
15.20 Электропривод дверных зеркал
15.21 Клаксон
15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья
15.23 Электроподогрев сидений
15.24 Электропривод регулировки положения сидений
15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка
15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)
15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)
15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)
15.29 Сигнальные зуммеры
15.30 Обогрев сопел омывателей стекла
15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)
15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)
15.33 Парковочная вентиляция
15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением
15.35 Противоугонная система
15.36 Охранная сигнализация
15.37 Радиоприемник – базовая комплектация
15.38 Радиоприемник – HiFi
15.39 Радиоприемник – Top HiFi
Автоматическая трансмиссия (АТ)* БМВ 3 Е46
Автоматическая трансмиссия (АТ)*
Адаптивная система управления (AGS)
![]() |
Автоматическая трансмиссия Вашего автомобиля оснащена адаптивной системой управления (AGS), которая тонко реагирует на стиль Вашего вождения и дорожные условия. При этом автоматически выбирается определенная программа переключения передач.
Система рассчитывает наиболее приемлемый порядок переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Принимается во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения и дорожные условия.
Стиль вождения AGS определяет, оценивая положение и скорость движения педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов – от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля – система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.
Система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она, например, не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только на высоких оборотах двигателя, чтобы лучше использовать его мощностные возможности. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.
Возможные положения рычага селектора АТ:
P R N D 3 2 1
![]() |
Запуск двигателя
Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N.
Изменение положения рычага селектора АТ
На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой), кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.
Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положение Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.
Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.
Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя.
Р – стояночное положение
Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.
R – передача заднего хода
Включайте только после остановки автомобиля.
N – нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении.
D – основной режим движения с автоматическим переключением передач
Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Функционирование системы AGS совершенно не ограничено.
3 – спортивная программа
При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи.
2 и 1 – движение по горным дорогам и в режиме торможения двигателем
Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи.
Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.
Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”)
Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.
Возможная индикация
![]() |
P R N D S3 S2 S1
Электронная система управления переключением передач
![]() | Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач. При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 3-й или 4-й передаче. Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW. Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления в положение движения. Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. |
Автоматическая трансмиссия с системой Steptronic*
Дополнительно позволяет использовать и ручное переключение передач.
Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию М/S. Тем самым Вы активизируете спортивные программы переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передачи. Если Вы хотите вернуться к автоматическому режиму переключения передач, то переведите рычаг вправо в положение D.
Автоматическая трансмиссия Steptronic оснащена адаптивной системой управления (AGS), описанной выше.
Возможные положения рычага селектора АТ:
P R N D M/S
![]() |
Запуск двигателя
Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N.
Изменение положения рычага селектора АТ
На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.
Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положения Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.
Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.
Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя.
Р – стояночное положение
Включайте только после остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.
R – передача заднего хода
Включайте только после остановки автомобиля.
N – нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении.
D – основной режим движения с автоматическим переключением передач
Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.
Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”)
Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.
М/S – Ручной режим и спортивная программа
![]() |
При переходе из режима D в режим М/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление букв SD на индикаторе выбранной программы переключения передач. Система AGS использует только такие программы передач, которые ориентированы на самый спортивный стиль вождения. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.
При первом касании рычага происходит переключение АТ со спортивной программы на ручной режим.
если Вы переводите рычаг вперед и направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу.
На индикаторе выбранной передачи высвечивается М1 … М5.
Переключения на повышенные или пониженные передачи выполняются системой AGS только при соответствующих оборотах двигателя, то есть, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не производятся. На приборной доске на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.
При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости – например, при обгоне – переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или с использованием функции “Kick-Down”.
Переключение с M/S на Р, R, N возможно только через положение D.
Возможная индикация
![]() |
P R N D SD M1 M2 M3 M4 M5
Электронная система управления переключением передач
![]() | Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач. При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче. Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW. Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения. Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. |
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили BMW 3 (Е46)
1.0 Автомобили BMW 3 (Е46)
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы эксплуатации
2.1 Органы управления и приборы
2.2 Заправка
2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система
2.4 Охранная сигнализация*
2.5 Стеклоподъемники
2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой*
2.7 Сиденья
2.8 Регулировка положения рулевого колеса
2.9 Зеркала
2.10 Системы обеспечения безопасности
2.11 Замок зажигания и запуск двигателя
2.12 Стояночный тормоз
2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала
2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели
2.17 Обогреватель заднего стекла
2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)*
2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости
2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
2.22 Освещение и световые приборы
2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона
2.24 Оборудование салона
2.25 Обкатка
2.26 Особенности вождения автомобиля
2.27 Каталитический преобразователь
2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.29 Дисковые тормоза
2.30 Тормозная система
2.31 Багажные отделения
2.32 Автомобильный телефон*
2.33 Переналадка фар
2.34 Капот
2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную
2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Введение
3.2 Текущий уход
3.3 Общая информация о настройке
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.8 Проверки тормозной системы
3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона
3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней
3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.18 Визуальная проверка кузова и его днища
3.19 Проверка ремней безопасности
3.20 Ротация и замена колес
3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23 Замена тормозной жидкости
3.24 Проверка и замена свечей зажигания
3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы
3.26 Смазывание петель и замков дверей
3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения двигателя
5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона
6. Системы питания, впрыска и выпуска
6.0 Системы питания, впрыска и выпуска
6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
6.3 Проверка датчика запаса топлива
6.4. Система питания бензиновых двигателей
6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.6. Система питания дизельных двигателей
6.7. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Общая информация и меры безопасности
7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя
7.3. Система зажигания
7.4 Система преднакала дизельного двигателя
7.5. Системы заряда и запуска
8. РКПП и трансмиссионная линия
8.0 РКПП и трансмиссионная линия
8.1 Снятие и установка РКПП
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП
8.4 Снятие и установка карданного вала
8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи
8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка АТ
9.2 Регулировка тяги селектора
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес
11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза
11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов
11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес
11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость – основные сведения и меры безопасности
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозного трубопровода
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Общая информация и меры безопасности
13.2. Уход и ремонт повреждений кузова
13.3. Внешние элементы кузова
13.4. Внутренние элементы кузова
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1. Дигностика электрических элементов
14.2. Освещение и сигнализация
14.3. Приборы и оборудование
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Система заряда
15.2 Система запуска
15.3 Система управления двигателем 2.5 л
15.4 Система управления двигателем 2.8 л
15.5 Модуль бортового процессора
15.6 Цепи бортового процессора
15.7 Данные бортового процессора
15.8 Вентилятор системы охлаждения
15.9 Система антиблокировки тормозов
15.10 Блокировка переключения передач
15.11 Система управления скоростью (темпостат)
15.12 Обогреватели стекол
15.13 Огни заднего хода
15.14 Наружные осветительные приборы
15.15 Головные фары
15.16 Комбинация приборов
15.17 Освещение салона при открывании дверей
15.18 Подсветка приборов
15.19 Единый замок
15.20 Электропривод дверных зеркал
15.21 Клаксон
15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья
15.23 Электроподогрев сидений
15.24 Электропривод регулировки положения сидений
15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка
15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)
15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)
15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)
15.29 Сигнальные зуммеры
15.30 Обогрев сопел омывателей стекла
15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)
15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)
15.33 Парковочная вентиляция
15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением
15.35 Противоугонная система
15.36 Охранная сигнализация
15.37 Радиоприемник – базовая комплектация
15.38 Радиоприемник – HiFi
15.39 Радиоприемник – Top HiFi