- Bmw «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года
- Замена цепи и ремня грм бмв
- Механизм газораспределения бмв х5 е53 м62 | авторазборка легенда
- Распределительный вал
- Руководство по регулировке газораспределительного механизма bmw x6 | издательство монолит
- Установка механизма газораспределения
- Фазы газораспределения (при расчетном зазоре 0,50 мм между носком коромысла и затылком кулачка)
- Фазы газораспределения на моделях «528» и «528i» (при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка 0,50 мм)
- Характеристики распределительного вала
Bmw «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска с опережением: 22°.
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием: 58°.
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением: 62°.
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием: 18°.
Замена цепи и ремня грм бмв
Механизм, который обеспечивает вход и выход рабочего тела в двигателях – называется газораспределительный механизм (ГРМ). В ДВС рабочее тело – это горючая смесь, в дизельных двигателях – воздух. На выходе отработанные газы.
Состоит ГРМ, как правило из распределительных валов (может быть 1), а также привода к ним – клапанов, толкателей и ещё ряда вспомогательных деталей.
ГРМ может быть как с цепным приводом, так и с ременным. Начнем с последнего.
Как часто нужно менять ремень ГРМ в БМВ?
Если своевременно не поменять ремень ГРМ – это может привести к повреждению клапанов двигателя. По этой причине в автомобилях, к агрегатам ГРМ одни из самых высоких требований по износоустойчивости и надёжности элементов.
Срок службы ремня ГРМ необходимо соблюдать, строго опираясь на рекомендации производителя (интервал между заменами чаще всего 50-70 тыс. км). При данном виде ремонта, нужно менять также натяжные и направляющие ролики.
Механизм газораспределения бмв х5 е53 м62 | авторазборка легенда
Конструктивное исполнение привода механизма газораспределения БМВ Х5 Е53 показано на рис. 4.10 и 4.11
Цепи привода двигателя предназначены для передачи вращения:
– распределительных валов (21, 22, см. рис. 4.11) впускных клапанов обеих головок блока цилиндров от коленчатого вала (главная цепь, 1);
– распределительного вала выпускных клапанов от распределительного вала впускных клапанов (промежуточная цепь, 10, см. рис. 4.10);
– масляного насоса (см. рис. 4.13) от коленчатого вала двигателя.
В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели.
Привод впускного распределительного вала осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала, а выпускного распределительного вала – от звездочки впускного вала, благодаря промежуточной цепи. Распределительный вал впускных клапанов имеет механизм изменения угла начального положения (поворота), система VANOS, который приводит к изменению фазы открытия впускных клапанов.
Механизм газораспределения включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения.
Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования. Звездочки распределительных валов и коленчатого вала установлены на сегментных шпонках и зафиксированы болтами.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ BMW X5 E53
Конструктивное исполнение распределительных валов показано на рис. 4.12.
Распределительный вал пятиопорный, вращается в подшипниках скольжения. На впускном распределительном валу установлены две звездочки приводных цепей.
Осевое перемещение распределительного вала:
– номинальное 0,20 – 0,36 мм;
– максимально допустимое 0,45 мм.
Радиальное биение шеек вала для моделей двигателей при его сборке, не более 0,040 – 0,074 мм. Предельное значение в эксплуатации 0,1 мм.
Ширина упорного подшипника 22,1 – 22,2 мм.
Зазор между шейками валов и их подшипниками 0,040 – 0,074 мм.
Высота кулачков распределительного вала:
– впускного 47,7 ± 0,05 мм;
– выпускного 47,3 ± 0,05 мм.
Высота подъема клапанов:
– впускного 9,7 мм;
– выпускного 9,4 мм.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
Распределительный вал
Распределительный вал — трехопорный («518», «520», «5202») или четырехопорный («525», «528», «528i», «535i»).
Руководство по регулировке газораспределительного механизма bmw x6 | издательство монолит
4. Газораспределительный механизм
Передняя крышка ГРМ
Замена передней крышки ГРМ
1. Снять двигатель.
2. Снять головку блока цилиндров.
3. Снять масляный картер.
4. Снять демпфер крутильных колебаний.
5. Заменить сальник коленчатого вала.
ВНИМАНИЕСледует предохранять генератор от загрязнения моторным маслом.Накрыть генератор.Шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.
6. Выкрутить винты.
7. Снять крышку ГРМ.
8. Заблокировать нижний натяжитель (1) цепи с помощью приспособления 113340 и снять его.
9. Отвернуть гайку (2).
Момент затяжки: 65 Н-м.
10. Снять планку (3) натяжителя.
11. Снять направляющую (4) цепи.
12. Снять обе звездочки цепной передачи вместе с установленной цепью.
Примечание:При установке проверить на отсутствие повреждений центрирующие втулки (см. стрелки).
13. Заменить уплотнитель.
При установке:При ремонте крышки ГРМ необходимо разрезать уплотнительную прокладку крышки в отмеченных местах (1).
14. Нанести на края уплотнительной прокладки (стрелки) с обеих сторон тонкий слой герметика Drei Bond 1209.
15.При необходимости снять насос охлаждения жидкости.
16. Установить крышку ГРМ.
17. Вставить все болты и предварительно затянуть их с моментом 5 Н-м.
Болты: М7.
Момент затяжки: 20 Н-м.
18.Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Распределительные валы
Замена распределительных валов
1. Снять вакуумный насос.
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
3. Провернуть двигатель за коленчатый вал с помощью приспособления 116480.
Кулачки распредвала впускных клапанов 1-го цилиндра обращены вниз.
4. Выкрутить винт (1).
Сначала нужно выкрутить болт (1), т. к. при положении в BMT он будет недоступен.Классификация (0) звездочки означает от 0 до 9.
Момент затяжки: 14 Н-м.
5. Выкрутить резьбовую пробку на нижней крышке ГРМ.
Поршень не должен находиться в положении BMT.
6. Провернуть двигатель за коленчатый вал на 45° назад.
7. Провернуть распредвал выпускных клапанов за шестигранник в направлении, указанном стрелкой.
В этом положении можно зафиксировать гидравлический натяжитель цепи с помощью приспособления 113340.
При вращении распредвала впускных или выпускных клапанов гидравлический натяжитель цепи снова утапливается.
8. Заблокировать гидравлический натяжитель цепи с помощью приспособления 113340.
При снятии звездочки без предварительной блокировки гидравлического натяжителя цепи возможно выскальзывание наружу поршня натяжителя, установка которого на место является очень трудоемкой операцией
9. Снять защитный кожух в направлении, указанном стрелкой.
При установке установить защитный кожух обратно, слегка смазав.
10. Провернуть двигатель за коленчатый вал с помощью приспособления 116480.
11. Заблокировать коленчатый вал за маховик с помощью приспособления 116080.
12. Выкрутить болт (1) на звездочке.
13. Выкрутить палец (2) шарнира направляющей цепи.
При установке заменить палец (2) шарнира.
14. Ослабить крепление звездочки (1) распредвала впускных клапанов в направлении, указанном стрелкой.
15. Освободить направляющую (2) из крепления и вынуть в направлении, указанном стрелкой.
16. Освободить звездочку (2) в направлении, указанном стрелкой вправо от цепи (3) и снять движением вверх.
17. Равномерно, в несколько приемов по пол оборота, выкрутить болты (1) крепления крышек подшипников распредвалов от краев к середине.
18. Снять крышки подшипников и вынуть распредвалы. Все крышки подшипников имеют маркировки.
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только для тех же самых кулачков распределительного вала.Указанные болты нельзя выкручивать.Е: Распредвал впускных клапанов.А: Распредвал выпускных клапанов.
19. Выставить распредвалы впускных и выпускных клапанов таким образом, чтобы у обоих валов вершины кулачков 1-го цилиндра указывали вправо, если смотреть в направлении движения.
Смотри рисунок.
20.Уложить распределительные валы.
21. Выставить маркировку (1) распредвала впускных клапанов вплотную к головке блока цилиндров.
22. Выставить маркировку (2) распредвала выпускных клапанов вплотную к головке блока цилиндров.
Маркировка (1) на распредвале впускных клапанов должна находится между маркировками (2) распредвала выпускных клапанов.Крышки подшипников распредвала впускных клапанов имеют маркировку Е 1-Е 7 со стороны выпуска.Крышки подшипников распредвала выпускных клапанов имеют маркировку А 1-А7 со стороны выпуска.
23.Установить крышки подшипников.
24. Вставить и наживить все болты (1).
25. Равномерно, в несколько приемов по пол оборота, затянуть болты крепления крышек подшипников распредвалов от середины к краям.
26.Навернуть приспособление 116254 на головку блока цилиндров.
27. Проверить осевой зазор распредвала впускных клапанов. Установить приспособление 116250 с индикатором часового типа.
28.Отрегулировать фазы газораспределения.
29.Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Проверка фаз газораспределения
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт.
У обоих валов вершины кулачков (1) 1-го цилиндра должны указывать вправо, если смотреть в направлении движения.
3. Снять защитный кожух в направлении, указанном стрелкой.
4. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью приспособления 116080.
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.Перед пуском двигателя нужно удалить приспособление 116080.
5. Установить приспособление 116321 на распредвал (1) впускных клапанов.
Приспособление 116321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.Для лучшей наглядности на иллюстрации этого этапа работы не показан вакуумный насос.
6. Установить приспособление 116321 на распредвал (1) выпускных клапанов.
7. При необходимости отрегулировать фазы газораспределения.
8. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Регулировка фаз газораспределения
2. Выкрутить винт (1).
Сначала нужно выкрутить болт (1), т. к. при положении в ВМТ он будет недоступен.
4. Провернуть двигатель за коленчатый вал с помощью приспособления 116480.
5. Заблокировать коленчатый вал с помощью приспособления 116080.
Болты (2) не выворачивать.
6. Выкрутить болт (1) на звездочке. Момент затяжки: 14Н-М.
Маркировка (1) распредвала впускных клапанов должна вплотную прилегать к головке блока цилиндров.Маркировка (2) распредвала выпускных клапанов должна вплотную прилегать к головке блока цилиндров.Для регулировки звездочек распредвал выпускных клапанов можно проворачивать за шестигранник.
7. Надеть приспособление 116321 на распредвал впускных клапанов и зафиксировать с помощью приспособления 116322.
При установке распредвал выпускных клапанов можно только еще раз проверить, регулировка невозможна.
8. Затянуть болт (1) на звездочке. Момент затяжки: 14 Н-м.
При установке провернуть коленвал двигателя за центральный болт на 360°.Теперь доступен третий болт крепления звездочки.
9. Затянуть третий болт крепления звездочки.
10. Проверить фазы газораспределения.
11. Снять все приспособления.
12.Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Цепи привода ГРМ
Замена обеих цепей привода ГРМ
4. Заменить сальник коленчатого вала.
5. Снять блок ГРМ.
Следует предохранять генератор от загрязнения моторным маслом. Накрыть генератор. Шланги наддувочного воздуха должны быть сухими и без следов смазки.
6. Заблокировать нижний натяжитель (1) цепи с помощью приспособления 113340.
7. Снять планку (3) натяжителя.
8. Снять направляющую (4) цепи.
9. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Натяжитель цепного привода
Замена натяжителя цепного привода
1. Снять крышку ГРМ.
Плунжеры натяжителей цепи находятся под давлением пружины.При удалении фиксирующих штифтов возникает опасность травмирования.
2. Отжать планку (1) натяжителя в направлении, указанном стрелкой.
3. Вставить приспособление 113340 в натяжитель (3) цепи.
4. Выкрутить винты (2).
5. Снять натяжитель (3) цепи.
6. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Пружины клапана
Замена пружин клапанов
1. Снять головку блока цилиндров
2. Разобрать головку блока цилиндров.
3. Установить головку блока цилиндров на приспособление 119001.
4. Установить приспособление 119008 плоской поверхностью, на головку блока цилиндров со стороны камер сгорания (см. рисунок).
Последовательность действий для всех 4, 6 и 8 цилиндровых дизельных двигателей.
5. Вложить приспособление 119006 и зафиксировать с помощью приспособления 119005 в направлении, указанном стрелкой.
6. Зафиксировать приспособление 119005 в направлении, указанном стрелкой.
7. Повернуть головку блока цилиндров с помощью приспособления 119000 на 180° в монтажное положение.
8. Отцентрировать приспособление 119009 по оси клапана.
9. Выбрать в приспособлении 119015 соответствующую выемку.
10. Отжать вниз пружину клапана за тарелку пружины с помощью приспособления 119009. Изд-во «Monolith»
11. Зацепить с помощью приспособления 119011.
12. Вынуть сухари.
13. Вынуть пружину клапана и тарелку.
14. Последовательность сборки:
1). Клапан.
2). Маслоотражательный колпачок.
3). Пружина клапана.
4). Тарелка пружины верхняя.
5). Сухари.
15. При необходимости заменить маслоотражательные колпачки.
16. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
Маслоотражательные колпачки
Замена маслоотражательных колпачков
1. Снять головку блока цилиндров.
2. Снять пружины всех клапанов.
3. Надвинуть приспособление 116370 на маслоотражательный колпачок и повернуть.
4. Вытянуть приспособление 116370 вместе с маслоотражательным колпачком.
5. Смазать стержень клапана моторным маслом и насадить на него приспособление 111960.
6. Смазать и надеть новый маслоотражательный колпачок (1).
7. Снять приспособление 111960.
8. Запрессовать маслоотражательныи колпачок с помощью приспособления 116380 до упора.
23
Установка механизма газораспределения
С 1978 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» необходимо учитывать следующие особенности.
Маркировка распределительных валов:
При снятии распределительного вала проверьте зазор между установочным фланцем и распределительным валом и в случае необходимости замените установочный фланец.
Фазы газораспределения (при расчетном зазоре 0,50 мм между носком коромысла и затылком кулачка)
* Допуск 2,50°.
Общий угол открытия впускных и выпускных клапанов: 236°.
Подъем впускных и выпускных кулачков распределительного вала, мм:
- «518», «520», «5201»: 7,0267±0,080;
- «525», «528»: 6,8471;
- «528i»: 7,4228;
- «520» с 1978 модельного года, «520i» с 1982 модельного года: 6,850 0,08.
Число зубьев звездочки распределительного вала: 26.
Число зубьев звездочки коленчатого вала: 13.
Число звеньев цепи: 94.
С 1978 модельного года длина плунжера натяжителя цепи составляет 61,8 0,2 мм.
Фазы газораспределения на моделях «528» и «528i» (при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка 0,50 мм)
Начало впускного клапана до ВМТ такта выпуска с опережением: 14°.
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием: 54°.
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением: 54°.
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием: 14°.
Суммарный угол открытия впускных и выпускных клапанов: 248°.
Характеристики распределительного вала
Примечание. Осевой зазор распределительного вала двигателя BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года равен 0,20 мм.