Руководство BMW E32, E38 | Скачать

Руководство BMW E32, E38 | Скачать BMW

Bmw 320d: инструкция и руководство на русском

Видео Выбор Новый БМВ 320i или 320d (G20) 2021 | xdrive - честный отзыв владельца 3 серии 2020 (автор: ЗЕЛИК)28:54

Выбор Новый БМВ 320i или 320d (G20) 2021 | xdrive – честный отзыв владельца 3 серии 2020

Видео Лучшая трешка в истории!/BMW 3 series 320d xDrive G20/Большой тест драйв (автор: Большой тест-драйв)27:24

Лучшая трешка в истории!/BMW 3 series 320d xDrive G20/Большой тест драйв

Видео БМВ, которая БОЖЕСТВЕННО едет! Мерседес С-класс отстает. БМВ 320d G20 (автор: ЛИСА РУЛИТ. ЛИСА ЖАРИТ)16:00

БМВ, которая БОЖЕСТВЕННО едет! Мерседес С-класс отстает. БМВ 320d G20

Видео BMW 320 (f30) стоит ли брать? (автор: 4 WHEELS)19:12

BMW 320 (f30) стоит ли брать?

Видео Обзор BMW F30. xDrive 320d (автор: CHECK ENGINE CHANNEL)18:58

Обзор BMW F30. xDrive 320d

Видео СНОВА ЛУЧШАЯ. BMW 3 SERIES 2021. Тест-драйв и обзор новой трешки БМВ (G20) (автор: Павел Блюденов)33:55

СНОВА ЛУЧШАЯ. BMW 3 SERIES 2021. Тест-драйв и обзор новой трешки БМВ (G20)

Видео Тест драйв BMW 320d 2021 Xdrive F30 Рестайлинг (190 л.с. 400 Nm)   ЗАМЕР РАЗГОНА 0-100 (автор: ProDrive)25:33

Тест драйв BMW 320d 2021 Xdrive F30 Рестайлинг (190 л.с. 400 Nm) ЗАМЕР РАЗГОНА 0-100

Видео НАГЛЯДНО! ДИЗЕЛЬ BMW ПРОТИВ БЕНЗИНА BMW F30 (автор: ProDrive)12:01

НАГЛЯДНО! ДИЗЕЛЬ BMW ПРОТИВ БЕНЗИНА BMW F30

С удовольствием  за рулем Руководство по эксплуатации автомо...

d Руководство по эксплуатации автомобиля Мы рады, что Вы сде...

© 2005 Bayerische Motoren Werke
Aktiengesellschaft
München, Deutschland
Воспроизведение, полное или частичное,
допускается только с письменного разрешения
BMW AG, München.
Номер для заказа 01 92 0 157 203
русский II/05
Отпечатано на экологически чистой бумаге –
отбелена без добавления хлора, возможна
повторная переработка.

 Bayerische Motoren WerkeAktiengesellschaft München, Deutsch...

Оглавление

Примечания

4

Примечания

О данном „Руководстве“

Мы уделили особое внимание тому, чтобы
Вы могли быстро ориентироваться в данном
„Руководстве“. Интересующие Вас темы
легче всего найти с помощью подробного
алфавитного указателя, приведенного
в конце. Если сначала Вам понадобятся
лишь общие сведения об автомобиле, то их
можно найти в первой главе.

Если Вы когда нибудь решите продать свой
автомобиль, то не забудьте передать новому
владельцу данное „Руководство“. Оно явля
ется неотъемлемой частью комплектации
автомобиля.

Дополнительные источники
информации

Если по прочтении „Руководства“ у Вас
появятся вопросы, то по ним Вас всегда
охотно проконсультируют на СТОА BMW.

Информацию о BMW, например описание
различных автомобильных систем, можно
также найти в Интернете на сайте
www.bmw-klub.ru.

Используемые символы

отмечает указания, подлежащие
неукоснительному соблюдению. Это

необходимо для Вашей собственной безо
пасности, безопасности других участников
движения и в целях защиты автомобиля
от повреждений.

отмечает информацию по оптималь
ному использованию функций авто

мобиля.

указывает на меры, направленные
на защиту окружающей среды.

<

обозначает конец указания, введенного

специальным символом.

*

обозначает элементы специальной или

экспортной комплектации и дополнительное
оборудование.

Символ на деталях автомобиля

отсылает Вас к данному „Руководству“.

Примечания, О данном „руководстве, Используемые символы

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

5

Ваш автомобиль

При покупке автомобиля BMW Вы выбрали
конкретную модель в индивидуальной
комплектации. В данном „Руководстве“
описаны все модели и элементы комплек
тации, которые производитель предлагает
в рамках одной программы.

Обращаем Ваше внимание на то, что
„Руководство“ рассматривает также те эле
менты комплектации, которые могут отсутст
вовать у Вас. Возможные различия можно
без труда выявить, так как все элементы
дополнительного оборудования помечены
в „Руководстве“ звездочкой

*

.

Если Ваш BMW оснащен оборудованием,
которое не рассматривается в данном
„Руководстве“, то к нему прилагаются допол
нительные руководства, которые мы Вас
также просим соблюдать.

Автомобили с правым рулем имеют
несколько иное расположение органов

управления, чем то, которое показано на
иллюстрациях в настоящем „Руководстве“.

<

Актуальность информации

Высокий уровень безопасности и качества
автомобилей BMW обеспечивается постоян
ным совершенствованием их конструкции,
оборудования и принадлежностей. Это мо
жет стать причиной неполного соответствия
между текстом данного „Руководства“ и
оснащением именно Вашего автомобиля.

Для Вашей собственной
безопасности

Ремонт и техническое обслуживание

В современных автомобилях исполь
зуются передовые технологии,

новейшие материалы и сложная электрони
ка. Их профилактическое обслуживание и
ремонт требуют соответствующего подхода.
Поручайте эти работы только сервисным
станциям BMW. Неквалифицированно
выполненные работы создают угрозу
повреждения техники и могут привести
к несчастному случаю.

<

Детали и принадлежности

BMW советует использовать на авто
мобиле только те запасные части и

принадлежности, которые он рекомендовал
именно для этой цели.
Лучше всего приобретать фирменные запас
ные части, принадлежности и прочие реко
мендованные BMW изделия непосредст
венно на СТОА BMW. Эти запасные части
и принадлежности были проверены BMW
на безопасность, работоспособность и
пригодность к использованию. BMW берет
на себя ответственность за эти изделия.
BMW не несет никакой ответственности
за запасные части и принадлежности,
которые он не рекомендовал.
BMW не в состоянии судить о пригодности
каждого отдельного изделия чужого произ
водства, а именно: можно ли это изделие
использовать на автомобилях BMW без
угрозы жизни и здоровью. Такую гарантию
не всегда может дать даже разрешение
федеральных органов сертификации и
надзора. Эти органы не в состоянии учесть
все условия эксплуатации автомобилей
BMW, поэтому их проверка может оказаться
недостаточной.

<

Ваш автомобиль, Актуальность информации, Для вашей собственной безопасности

Обзор

Место водителя

Обзор Управл ение По лез н о зн а т ь Моби льност ь Характ е...

Bmw 7-й серии e38 руководство по ремонту и эксплуатации

BMW E38 — автомобиль с кузовом «седан» класса «люкс» компании BMW. Дебютировал в июне 1994 года, сменив 2-е поколение 7-й серии BMW E32. Модель выпускалась вплоть до 2001 года, когда ей на смену пришла новая «семёрка» BMW E65/E66 2002 модельного года.

Существуют следующие варианты этой модели: 728i, 730i, 735i (недоступны в США и Канаде), 740i и 740iL (V8), флагманский 750i V12 и дизельные варианты 725tds, 730d и 740d (не доступны в США и Канаде).

Модель претерпела значительные изменения как во внешнем виде, так и под капотом. Дизайн во многом определён предыдущим кузовом Е32 (снаружи) и некоторыми деталями внутри. Дизайн салона впоследствии стал прототипом для пятой серии в кузове Е39 (уменьшенная копия). Эксклюзивные варианты модели были так же представлены в удлинённых кузовах: 740iL и 750iL (колёсная база удлинена на 140 мм) и ещё более растянутый лимузин L7 (колёсная база удлинена на 390 мм имелась штатная закрывающаяся перегородка между водителем и пассажирами). В конце 1998 года кузов подвергся незначительному рестайлингу.

За восемь лет было продано 310 тыс. автомобилей Е32. Новые модели при ещё более тщательной доводке готовы продолжить успех. Новое поколение Е38 появилось в июне 1994 г. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control и навигационную систему (ASC T), помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии iL), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с «памятью» индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник c низкой кромкой. В число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Подвеска «семисотки» настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах.

В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым экономичным в мире силовым агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городском цикле). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-диапазонной автоматической трансмиссией. Эти машины по экономичности, скорости и динамическим параметрам мало в чём уступают 750i.

Гамма двигателей в сентябре 1995 г. дополнилась алюминиевой рядной 2,8-литровой «шестеркой» мощностью 193 л.с., которая поразительно легко разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 8,6 с.(на «автомате» за 9.6) Надежность автомобиля значительно повышена за счет использования многочисленных элементов активной и пассивной безопасности, формирующих многоступенчатую защиту от деформации при фронтальных и боковых ударах.

Технический уровень и оснащение автомобилей очень высоки и во многих случаях являются образцом для копирования. Они буквально «напичканы» электроникой, причем это касается не только двигателя, но и коробки передач, подвески и активной безопасности автомобиля в целом. Одной из первых в мире здесь появилась так называемая адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS), изменяющая алгоритм переключения передач в зависимости от режимов движения, задаваемых водителем. Используется электронная система управления двигателем (ELM), не связанная непосредственно с педалью подачи топлива, а также серийная система динамической стабилизации движения (DSC). Для получения особого комфорта при движении автомобили оснащены системами регулирования положения кузова (NR), электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC) и автоматической стабилизации кузова (ASC).

В марте 1996 г. V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим объёмом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i заменили более экономичными V8: 3,5-литровый 235-сильный, который в городском цикле позволяет сберегать по 1,5 л/100 км пробега, и, таким образом, расход топлива не превышает 14,2 л/100 км, и превосходный новый 4,4-литровый 286-сильный, с прекрасными динамическими свойствами. Тогда же для любителей экономить (в основном контор, сдающих внаем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем с прямым впрыском.

С июля 1997 г. началась серийная установка подушек безопасности в подголовниках. Небольшая компания Sparte BMW Individual GmbH начала изготавливать версии с заказным экстравагантным кузовом, который располагает ещё более просторным салоном нежели модификации с индексом L. Модель может быть оснащена всем мыслимым и немыслимым оборудованием любого уровня, вплоть до стекол, по желанию водителя изменяющих свою светопроницаемость.

В конце 1998 г. прошла существенная модернизация «семерок». «Семерки» 1999 модельного года можно узнать по округлым «нижним векам» и более узким указателям поворотов. Задние фонари тоже стали чуть иными. Изменился дизайн легкосплавных колесных дисков, расширилась палитра цветов кузова, на крышке багажника появилась хромированная полоска, в дверные ручки теперь вмонтированы лампы, которые вспыхивают после разблокирования замков с пульта дистанционного управления на ключе и в течение двадцати секунд освещают не только сами ручки, но и асфальт под ними. В стандартное оснащение вошёл гидропривод крышки багажника. За доплату можно получить систему контроля давления в шинах RDC (аббревиатура от немецкого Reifen Druck Control), которая постоянно измеряет давление в каждой покрышке (в том числе и запасного колеса) и в случае отклонения от заданных параметров немедленно информирует об этом водителя. Ещё одна электронная новинка — система DBC, Dynamic Brake Control. В случае экстренного торможения, которое электроника опознает по скорости перемещения педали, система самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе до максимального, что нерешительному или физически слабому водителю поможет сэкономить несколько метров тормозного пути. Баварские инженеры не стали ставить на свои автомобили систему первого поколения, в которой исполнительный механизм дотормаживания размещается в вакуумном усилителе тормозов, а дождались второго поколения.

Очень высокий уровень пассивной безопасности «семерок» обеспечивают 10 надувных подушек: две фронтальные, две боковые «трубчатые» (встроенные в передние стойки) для защиты головы водителя и пассажиров и четыре боковых (по одной на каждую дверь)и в задних стойках для защиты головы задних пассажиров . На высшем уровне и комфорт. Например, предлагают три варианта передних сидений на выбор (обычного типа, контурное и «активного» типа — массажное кресло Active Seat с гидравлической системой, которая после нажатия кнопки на центральной консоли будет попеременно то накачивать, то стравливать жидкость из двух мешочков, спрятанных внутри подушки сиденья), автоматическую климатическую установку с очисткой загрязненного наружного воздуха и возможностью послойного распределения температуры воздуха в салоне, встроенный сотовый телефон с возможностью вести переговоры, не снимая рук с рулевого колеса и др.

Однако наиболее серьёзные изменения были скрыты под капотом. 6- и 8-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами Doppel-VANOS (ранее — только одним), 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года (как и на 5-й серии). Дабы вписать в эти нормативы 12-цилиндровому флагманскому агрегату установили нейтрализатор с электроподогревом.

Турбодизельный 725tds с вихрекамерным мотором, дополнен новейшими дизелями с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением: R6 объёмом 3 л. (184 л.с. — 730d) и V8 объёмом 3,9 л (245 л.с. — 740d) — один из самых мощных в мире легковой дизель, позволяющий двухтонной машине достигать максимальной скорости 242 км/ч, расход топлива (относительно бензиновой модели 735i) снижен на 23 %.

Эксклюзивные варианты L имеют удлиненную на 140 мм колесную базу. Наиболее престижной считается представительская модель L7 (длина кузова до 5,4 м), разработанная в основном для зарубежных рынков. С недавних пор к ним прибавился ещё и стретч 750 XLA, «растянутый» ещё на 25 см по сравнению с удлиненной 750iL. Он одаряет владельца полным чувством собственной исключительности.

Модели 740iL и 750iL можно заказать в легко бронированном (класс В4) исполнении Protection. Их кузова и стекла выдерживают пули короткоствольного стрелкового оружия. Эти машины в стандартной комплектации оснащают безопасными шинами, на которых в спущенном состоянии можно проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч. Существует также версия броневик исполнение Security (класс B6 или B7) на базе длинной машины 740iL или 750iL. Главное здесь то, что они вышли из ворот завода BMW и в полной мере сохраняют все качества, присущие баварским машинам: отменную динамику и управляемость. Вдобавок, броневик защищен по классу B6 или В7, что подтверждается соответствующими сертификатами выданными ФКБ (Федеральное Криминальное Бюро) — такие автомобили «держат» выстрел даже из оружия калибра 7,62 мм (автомат Калашникова и винтовка М16). В экстремальной ситуации они должны не только защитить неприкосновенную особу от автоматов, взрывчатки и зажигательной смеси, но, при необходимости, быть способными дать надлежащий отпор. Для этого можно заказать специальные держатели с шаровыми опорами для автоматического оружия и вырезать в дверях оружейные гнезда, причем для этого приходится почти полностью переделывать кузов. А чтобы лимузин не превратился в западню, инженеры разработали систему, при которой пиропатроны по команде отстреливают лобовое стекло. В итоге подготовленный по полной программе 750iL становится доступен от 522000 DM. Несмотря на это броневики довольно популярны, причем 80 % от всех подготовленных автомобилей уходит за границу.

Bmw tis. просмотр документа

VS-42 jeBaugruppe/Group: 66

66 03 04 (086)

weltweitDatum/Date: 11/2004
Update: 05/2006

Система поддержания заданной скорости

E90, E91, E92, E93

Руководство BMW E32, E38 | Скачать

Введение

С начала серийного производства E90 (12/2004) устанавливаются следующие варианты системы поддержания заданной скорости (круиз-контроль):

– SA 540 “Круиз-контроль”

Установленная скорость поддерживается с помощью двигателя. (установленная скорость = записанная задаваемая скорость)

  • Ускорение до установленной скорости: вмешательство в работу двигателя через DME/DDE
    (DME обозначает “Цифровая электронная система управления двигателем”; DDE обозначает “Цифровая электронная система управления дизельным двигателем”)
  • Замедление до установленной скорости: с помощью тормозящего момента двигателя

    – SA 541 “Активный круиз-контроль”

    При SA “Активный круиз-контроль” поддерживается временное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Это расстояние можно регулировать.

  • Ускорение до установленной скорости: вмешательство в работу двигателя через DME/DDE
  • Замедление до установленной скорости: путем вмешательства в работу тормозной системы со стороны системы DSC (система динамического контроля стабильности)

    – SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения”

    Установленная скорость поддерживается с помощью двигателя и воздействия на тормозные механизмы.

  • Ускорение до установленной скорости: вмешательство в работу двигателя через DME/DDE
  • Замедление до установленной скорости: путем вмешательства в работу тормозной системы со стороны системы DSC

    Предупреждение! Круиз-контроль не освобождает водителя от личной ответственности.

    Круиз-контроль является системой обеспечения комфорта. Регулировка со стороны водителя всегда имеет более высокий приоритет (= важность), чем команды круиз-контроля.
    Водитель решает на основании состояния дорожного покрытия, дорожной обстановки и условий видимости, включать ли систему и как ее настраивать.

    С начала серийного производства E90 также используется управление продольной динамикой (LDM).
    Управление продольной динамикой состоит из различных функций (например:SA “Круиз-контроль с функцией торможения” или “Активный круиз-контроль”). Эти функциональные блоки объединены соответствующим программным обеспечением в одном блоке управления. Этим блоком управления является блок управления LDM.
    ЭБУ LDM анализирует все данные, важные для поддержания заданной скорости. (Пример: Датчик ACC сообщает “распознан автомобиль”. Анализ этой информации осуществляется в ЭБУ LDM).

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также

    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    В данной SI Описание систем (SBT) описывается только управление продольной динамикой в случае SA “Круиз-контроль с функцией торможения” или “Активный круиз-контроль”.
    [Обзор системы …]

    Система управления продольной динамикой предлагается в сочетании со следующим дополнительным оборудованием:

    – SA 541 “Активный круиз-контроль”

    или

    – SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения”

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    SA 541 “Активный круиз-контроль”

    SA “Активный круиз-контроль” 2-го поколения впервые было предложено для автомобилей E63/E64 с 09/2004.

    SA “Активный круиз-контроль” – это комфортная система поддержания расстояния и скорости.
    Расстояние до движущегося впереди автомобиля можно выбрать из 4 определенных временных расстояний. (Исполнение для Европы: 1.0 – 1.5 – 2.0 – 2.5 секунды)

    При этом с изменением скорости также меняется пространственное расстояние до идущего впереди автомобиля.
    Во включенном состоянии учитывается законодательно установленное минимальное расстояние.

    Различия между SA “Активный круиз-контроль” на E90, E91, E92, E93 и SA “Активный круиз-контроль” на E60, E61, E63, E64, E65, E66:

  • На E90, E91, E92 (включая полноприводные версии) и E93 данные для управления продольной динамикой анализируются в блоке управления LDM.
  • На E60, E61, E63, E64, E65, E66 данные для управления продольной динамикой анализируются в блоке управления ACC (т. е.: блок управления LDM не установлен).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 66 01 04 067]

    SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения”

    Различия между SA “Круиз-контроль с функцией торможения” и SA “Круиз-контроль”:

  • Постоянная скорость движения даже при движении под уклон:

    установленная скорость поддерживается и при движении под уклон (путем вмешательства в работу тормозной системы со стороны системы DSC).

  • Поперечное ускорение в поворотах ограничивается до комфортного уровня.
  • Подвижная шкала в комбинации приборов:

    Подвижная шкала показывает установленную скорость.

  • Кратковременная индикация на ЖК-дисплее в комбинации приборов:

    вновь выбранная установленная скорость кратковременно показывается на ЖК-дисплее.

    Краткое описание узла

    Сигналы для круиз-контроля выдают следующие узлы:

    Переключатель круиз-контроля

    Управление круиз-контролем осуществляется с помощью выключателя круиз-контроля на рулевой колонке.

    [подробнее …]

    Датчик ACC

    Датчик ACC определяет расстояние, угол и относительную скорость движущихся впереди автомобилей. (Относительная скорость: относительная скорость – это разность скоростей двух движущихся объектов).

    Датчик ACC представляет собой радиолокационный датчик. Датчик ACC имеет ограниченную зону действия (ок. 120 м).

    [подробнее …]

    ЭБУ LDM

    ЭБУ LDM является интерфейсом между двигателем и тормозами.

    В блоке управления LDM регистрируются и анализируются вводимые водителем значения для поддержания скорости движения.

    В ЭБУ LDM интегрировано SA “Круиз-контроль с функцией торможения”.

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    Если установлено SA “Активный круиз-контроль”, ЭБУ LDM анализирует данные, получаемые от датчика ACC.

    [подробнее …]

    Кроме этого, LDM связан со следующими блоками управления:

    Комбинация приборов

    Комбинация приборов берет на себя все функции индикации круиз-контроля.

  • Подвижная шкала в круглом приборе показывает установленную скорость.
  • ЖК-дисплей кратковременно показывает вновь выбранную установленную скорость (ок. 6 секунд).
  • Кроме того, на ЖК-дисплее показывается сообщение системы автоматической диагностики.

    Дополнительно при SA “Активный круиз-контроль” имеют место следующие показания:

  • Распознанный автомобиль

    (индикация посредством светящегося символа в комбинации приборов)

  • Указание водителю взять управление на себя

    (индикация посредством мигающего символа в комбинации приборов,в зависимости от экспортного исполнения дополнительно подается звуковой предупреждающий сигнал).

  • Выбранное расстояние до идущего впереди автомобиля

    (индикация посредством символа в комбинации приборов)

    [подробнее …]

    DSC: Система динамического контроля стабильности

    Текущий режим движения автомобиля распознается системой DSC, например, на основе анализа следующих сигналов датчиков.

  • скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (мера вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси)
  • угол поворота рулевого колеса
  • информация о тормозном давлении
  • окружная скорость колес.

    От DSC данные о текущем режиме движения передаются на LDM.

    От LDM к DSC передаются следующие данные:

  • команда на снижение скорости автомобиля

    LDM передает команду снижения скорости автомобиля на DSC по шине PT-CAN. В результате этого DSC снижает скорость движения. Для этого DSC оказывает воздействие на тормозную систему. (Цель: комфортное замедление. Это не является вмешательством DSC в смысле принятия мер, связанных с контролем устойчивости).

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    При автоматическом торможении в зависимости от параметров замедления включаются фонари стоп-сигнала (в соответствии с законодательными требованиями).

    DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

    DME/DDE управляет вмешательством в работу двигателя. От LDM к DME/DDE передаются следующие данные:

  • Текущий запрос крутящего момента.

    От DME/DDE на LDM передаются следующие данные:

  • Задаваемые водителем значения (сигналы модуля педали акселератора).

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    JBE: Электронный блок управления JBE

    Электронный блок управления JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN.

    (K-CAN обозначает “Кузовная шина CAN”; PT-CAN обозначает “Шина CAN двигателя и трансмиссии”).

    Сигналы F-CAN (шины CAN ходовой части) идут через него “транзитом”. (Без обработки сигналов в JBE. Провода F-CAN лишь проложены сквозь корпус электронно-управляемого токораспределителя.

    Электронно-управляемый токораспределитель состоит из собственно токораспределителя и электронного блока управления.

    К электронному блоку управления JBE подсоединен диагностический провод.

    FPM: Модуль педали акселератора

    Модуль педали акселератора передает сигнал с задаваемыми водителем значениями. Этот сигнал необходим для проверки соответствующего режима движения. (Анализ с помощью DME/DDE)

    Нажатием педали акселератора можно в любой момент времени отменить значение скорости, заданное для активного круиз-контроля.

    Выключатель стоп-сигналов

    Выключатель стоп-сигналов передает на круиз-контроль сигнал о нажатии педали тормоза. При торможении круиз-контроль выключается.

    Модуль сцепления (только МКПП)

    На основе сигнала модуля сцепления распознается включение и выключение сцепления.

    Во время включения и выключения сцепления частота вращения поддерживается DME/DDE и ACC в оптимальном диапазоне.
    После включения сцепления DME или DDE снова обеспечивают крутящий момент, соответствующий текущему запросу активного круиз-контроля.

    При слишком большой или слишком низкой частоте вращения коленвала двигателя подается звуковой сигнал и поступает сообщение системы автоматической диагностики о необходимости переключения передачи. Требование переключения на повышенную передачу при слишком высокой частоте вращения коленвала двигателя поступает только в стадии прогрева двигателя.

    Предупреждение! Использовать только предписанную главную передачу заднего моста.

    Системой активного круиз-контроля предусмотрено кодирование вариантов, согласованное с общим передаточным отношением. В случае установки главной передачи заднего моста другого типа, не соответствующего предписаниям, на автомобилях с МКПП, в особенности на повышенных передачах, возможно отключение активного круиз-контроля. В этом случае в ЗУ неисправностей не записывается код неисправности.

    EGS: Электронный блок управления коробкой передач

    Обработанные данные круиз-контроля передаются от блока управления LDM к DME или DDE. EGS анализирует данные от DME/DDE.

    Адаптивная система управления коробкой передач (составная часть электронного блока управления коробкой передач) согласует характер переключения программ движения с задаваемыми водителем значениями и дорожной обстановкой.

    SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

    SZL обрабатывает все данные от переключателя круиз-контроля на рулевой колонке.

    Обработанные сигналы переключателя SZL передает по шине F-CAN на ЭБУ LDM.

    Путь сигнала:

    Выключатель круиз-контроля на рулевой колонке -> SZL -> F-CAN -> ЭБУ DSC (в качестве межсетевого преобразователя) -> PT-CAN -> ЭБУ LDM

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    FRM: Модуль в пространстве для ног

    Когда активизируется круиз-контроль, при автоматическом торможении активизируются фонари стоп-сигналов (в соответствии законодательными предписаниями). Для этого необходим сигнал от DSC по шине PT-CAN к модулю в пространстве для ног.

    SA”Активный круиз-контроль” использует сигнал “мигать” от модуля в пространстве для ног в качестве вспомогательного при смене полосы движения. Это означает, что если перед обгоном включается левый указатель поворота, дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается. Обгоняемый автомобиль быстрее “теряется”. И, наоборот, при перестроении в правый ряд движения быстрее определяется движущийся в новом ряду автомобиль.
    С помощью рассчитанной предположительной траектории собственного автомобиля может быть определено боковое отклонение каждого отслеживаемого объекта относительно этой траектории.

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 04 04 094]

    CAS: Система доступа в автомобиль

    CAS передает входные сигналы для управления контактами (например, контакт 15 включен).

    [подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 03 03 019]

    M-ASK/CCC и CID: Контроллер мультиаудиосистемы/Car Communication Computer и центральный информационный дисплей

    Для комбинации приборов M-ASK или CCC служат в качестве интерфейса с CID. На CID среди прочего выводятся подробные указания системы автоматической диагностики. Дополнительно к сообщениям системы автоматической диагностики M-ASK или CCC через динамик подает звуковой предупреждающий сигнал (в зависимости от экспортного исполнения). Комбинация приборов осуществляет управление этими сигналами по шине K-CAN.

    Функции системы

    Далее описываются системные функции SA “Круиз-контроль с функцией торможения” и SA “Активный круиз-контроль”.

    SA “Круиз-контроль с функцией торможения”

    Поддержание заданной скорости

    Круиз-контроль имеет следующие подфункции:

  • Система поддержания заданной скорости
  • Ограничение поперечного ускорения при прохождении поворотов (макс. до 4.0 м/с 2 )

    В зависимости от ситуации движения ЭБУ LDM передает следующие сообщения DME/DDE или DSC:

  • DME/DDE: ускорение
  • DSC: торможение

    > E92 с 06/2006, а также
    E90, E91 с 09/2006, а также
    E93 с 12/2006

    На автомобилях с SA 544 “Круиз-контроль с функцией торможения” блок управления LDM отсутствует. Функции блока управления LDM перенесены в блок управления DSC (DSC MK60E5) путем изменения его программного обеспечения.

    SA “Активный круиз-контроль”

    – отслеживание идущего впереди объекта;

    – поддержание заданной скорости;

    – обогрев линзы;

    – отключение датчика ACC при пониженном и повышенном напряжении;

    – самодиагностика и компенсация незначительных горизонтальных отклонений;

    – границы системы.

    Отслеживание идущего впереди объекта

    Под “объектами” понимаются все автомобили, идущие в том же ряду. Автомобили, движущиеся в других рядах, “активным круиз-контролем” игнорируются.

    В качестве объекта выбирается автомобиль, движущийся впереди по той же полосе.
    На основании результатов расчета предполагаемой собственной колеи автомобиля может быть определено отклонение распознанного объекта в сторону от нее.

    Принимаемые радиолокационные сигналы не позволяют различать людей, животных, автомобили и дорожные знаки. Во избежание ошибочных реакций встречный транспорт и неподвижные объекты исключаются из процесса регулирования дистанции.

    Поддержание заданной скорости

    SA “Активный круиз-контроль” предусматривает 2 различных режима поддержания заданной скорости движения:

  • Поддержание предварительно установленной скорости

    При отсутствии движущихся впереди автомобилей автоматически поддерживается установленная скорость (от 30 до 180 км/ч).

  • Поддержание скорости с учетом скорости движущегося впереди автомобиля

    Если на траектории движения автомобиля распознается другой, идущий более медленно автомобиль, то скорость автомобиля регулируется с учетом скорости этого впереди идущего автомобиля.

    Одновременно устанавливается и поддерживается предварительно выбранная водителем дистанция до этого автомобиля (можно выбрать 4 фиксированных интервала времени).

    Интервал времени до идущего впереди автомобиля составляет при постоянных условиях не менее 1 секунды. При определенных условиях (например, когда другой автомобиль внезапно появляется в непосредственной близости) этот интервал времени кратковременно может составлять менее 1 секунды.

    Обогрев линзы

    Датчик ACC имеет линзу из пластмассы. Встроенный обогрев линзы служит для повышения эффективности работы SA “Активный круиз-контроль” в зимних условиях.

    Обогрев линзы активизируется датчиком ACC. Обогрев активизируется сигналом с широтно-импульсной модуляцией (сигналом ШИМ). Нагревательная спираль встроена в линзу датчика ACC.

    Обогрев линзы включается только в определенном диапазоне температуры наружного воздуха (от 5 Адо -5 АПричина: только при температуре близкой к нулю снег мокрый или влажный. При более низкой температуре снег сухой. Чтобы сухой снег не таял на линзе и не приводил к образованию на ней налета, обогрев линзы выключается при температуре наружного воздуха ниже определенного значения. Текущее значение температуры наружного воздуха поступает от комбинации приборов.

  • Условия включения

    – двигатель включен

    – ACC включен

    – температура наружного воздуха между 5 Аи -5 А

  • Аварийное отключение

    – температура в датчике ACC более 50 А

    (измеряется датчиком температуры воздуха в салоне в блоке управления датчика ACC)

    – напряжение больше 16 В

    Аварийное отключение выключает обогрев линзы. SA “Активный круиз-контроль” остается активным. (Без записи кода неисправности в ЗУ)

  • Контроль

    Обогрев линзы контролируется на обрыв и короткое замыкание нагревательной спирали.

    Если система контроля регистрирует неисправность, SA “Активный круиз-контроль” выключается. (С записью кода неисправности в ЗУ)

    Отключение датчика ACC при пониженном и повышенном напряжении

    Датчик ACC работает при напряжении питания от 9 до 16 В.

  • Отключение при пониженном напряжении

    Если напряжение в бортовой сети становится ниже примерно 9 В, происходит отключение датчика ACC вследствие пониженного напряжения с записью кода неисправности в ЗУ.

    Когда напряжение в бортовой сети становится больше 9.8 В, датчик ACC снова включается.

  • Защита от повышенного напряжения

    Если напряжение в бортовой сети становится выше примерно 17.5 В, происходит отключение датчика ACC при повышенном напряжении с записью кода неисправности в ЗУ.

    Когда напряжение в бортовой сети падает ниже 17.0 В, датчик ACC снова включается.

    Самодиагностика и компенсация незначительных горизонтальных отклонений

    В результате внешнего воздействия возможно смещение датчика ACC относительно положения, заданного посредством центрирования. Горизонтальное отклонение от настройки ведет к ограничению работоспособности. (Ограничениями работоспособности могут быть, например: реакция на автомобили в соседнем ряду движения или запоздалая реакция на автомобили в том же ряду).

    Благодаря самодиагностике датчик ACC может компенсировать незначительные, до 1Агоризонтальные отклонения от настройки.

    Распознанное горизонтальное отклонение от настройки более 1Аведет к выключению SA “Активный круиз-контроль” и записи кода неисправности. Выдается сообщение системы автоматической диагностики.

    Границы системы

    При достижении пределов функциональных возможностей системы водитель получает команду на вмешательство (торможение, при необходимости объезд) в следующей форме: индикация отслеживаемого автомобиля мигает красным светом и раздается звуковой сигнал.

    Когда при работе активного круиз-контроля достигаются границы функционирования системы, могут иметь место следующие, требующие объяснения водителю, функции системы:

  • Ограниченный радиус действия и замедление

    – Датчик ACC имеет ограниченную дальность действия (ок. 120 м).

    Дождь, снег и туман поглощают радиолокационное излучение.

    Дальность действия датчика ACC может существенно снизиться.

    – SA “Активный круиз-контроль” осуществляет с помощью системы DSC только ограниченное замедление (макс. 2.5 м/с 2 ).
    Вследствие этого система круиз-контроля может автоматически отрегулировать относительную скорость только в ограниченном диапазоне.

    Активный круиз-контроль работает только при ровном потоке движения автомобилей в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч.

  • Боковая зона охвата

    Вследствие ограниченности боковой зоны охвата датчика ACC в крутом повороте отслеживаемый идущий впереди автомобиль может потеряться.

    В этом случае круиз-контроль осуществляет ускорение до установленной скорости только прим. через 2 секунды. Это предотвращает чрезмерное сближение с идущим впереди автомобилем, который, возможно, был потерян системой только на короткое время.

    При движении по прямой это может привести к запоздалой реакции на автомобиль, внезапно появившийся прямо перед автомобилем. Внезапно появившийся автомобиль распознается “Активным круиз-контролем” только тогда, когда он уже определенно находится на траектории движения автомобиля с активным круиз-контролем.

  • Индикация отслеживаемого автомобиля не горит, автомобиль продолжает двигаться со скоростью ниже установленной и не ускоряется дальше.

    Причины:

    – При прохождении крутого поворота автомобиль регулирует скорость своего движения таким образом, чтобы поперечное ускорение для обеспечения комфортности езды не превышало макс. 4.0 м/с 2 .

  • Интервал времени менее 1 секунды

    Интервал времени до идущего впереди автомобиля составляет при включенном круиз-контроле не менее 1 секунды. При определенных условиях (например, когда другой автомобиль внезапно появляется в непосредственной близости) этот интервал времени кратковременно может составлять менее 1 секунды.
    Если замедление под воздействием круиз-контроля недостаточно, необходимо вмешательство водителя.

  • “Ослепление” датчика ACC

    При “ослеплении” датчика ACC SA “Активный круиз-контроль” отключается. (“Ослепление” может быть вызвано, например, очень сильным снегопадом, загрязнением или слоем льда на датчике)

    После очистки датчика ACC активный круиз-контроль можно включать снова.

  • Повороты не распознаются заблаговременно

    Активный круиз-контроль не может заранее распознать поворот, а может отреагировать уже только в повороте при наличии поперечного ускорения. Поэтому водитель отвечает за скорость движения при входе в поворот.

  • Отключение активного круиз-контроля после вмешательства DSC или воздействия на тормозной механизм со стороны водителя

    После вмешательства DSC или воздействия водителя на тормозной механизм круиз-контроль выключается. (Вмешательство DSC по поддержанию устойчивости).
    Круиз-контроль нужно снова активизировать, нажав на рулевой колонке переключатель круиз-контроля.

    Управление

    Варианты установки описываются в руководстве по эксплуатации.

    Указания по сервисному обслуживанию

    При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

    – Общие указания: [подробнее …]

    – Диагностика: —

    – Кодирование/Программирование: —

    Экспортные исполнения

    Экспортное исполнение для США и Канады

    Закодированы измененные интервалы времени при движении за другим автомобилем (1.5 – 1.8 – 2.2 – 2.5 секунды)

    Экспортное исполнение для США и Великобритании

    SA “Активный круиз-контроль” работает в диапазоне скорости от 20 миль/ч до 110 миль/ч.
    Возможен предварительный выбор скорости ступенями по 1 миль/ч и 5 миль/ч.

    Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

  • Руководство по ремонту bmw 5 (e39) (бмв 5) 1996-2001 г.в. 2.0 инструкция по эксплуатации

    Инструкция по эксплуатации

    Спецификации

    Топливо

    Бензиновые двигатели

    Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
    Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического
    преобразователя).
    Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается
    и увеличивается расход топлива.

    Дизельные двигатели

    Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием
    серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового
    масла.
    Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает густение топлива во
    время движения автомобиля.
    Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.

    При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте
    керосин (в % от суммарного объема).

    От -9 до -15°С

    10%

    От -15 до -25°С

    30%

    Ниже -25°С

    50%

    При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу
    добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема).

    От -20 до -26°С

    10%

    От -26 до -31°С

    30%

    Ниже -31°С

    50%

    Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного
    для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.

    Расход топлива, выброс СО2

    Расход топлива определяется по единой методике испытаний (93/116/EG), и не
    идентичен среднеэксплуатационному расходу, зависящему от множества разнообразных
    факторов, в частности, от манеры вождения, нагрузки на автомобиль, состояния
    дороги, интенсивности движения, наличия транспортного потока, погоды, давления
    в шинах и т.д. Мощность двигателя или ее доля, затрачиваемая при движении автомобиля
    (в серийной комплектации), измеряется при условиях, определяемых стандартами
    80/1269 EG или DIN 70 020, в которых также зафиксированы и допустимые при этом
    отклонения. Некоторые элементы дополнительного оборудования (багажник на крыше,
    широкопрофильные шины, дополнительные зеркала и т.д.) порой существенно влияют
    на расход топлива, поскольку они, как правило, изменяют массу и коэффициент
    аэродинамического сопротивления автомобиля.

    Габаритные размеры автомобиля

    Весовые характеристики

    BMW 520i

    BMW 523i

    BMW 528i

    Собственная масса автомобиля в снаряженном
    состоянии (вкл. водителя, с полной заправкой, без дополнительного оборудования)

    с РКПП, кг

    1485

    1495

    1515

    с АТ, кг

    1515

    1525

    1545

    Допустимая полная масса

    с РКПП, кг

    1945

    1955

    1975

    с АТ, кг

    1975

    1985

    2005

    Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

    960

    960

    970

    Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг

    1125

    1125

    1135

    при движении с прицепом, кг

    1230

    1230

    1240

    Масса буксируемого груза, включая нагрузку
    от дышла (в соответствии с допуском к эксплуатации в ЕС и допустимая по
    заводским условиям и законодательству ФРГ). Подробности об ее увеличении
    можно узнать на СТОА BMW. У некоторых экспортных модификаций заявленные
    значения могут отличаться от приведенных.

    прицеп без тормозов (РКПП/АТ), кг

    740/750

    745/750

    750/750

    прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами
    до 12%, кг

    1575/1775

    1875/1975

    2050/2075

    прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами
    до 8% (при повышенной массе), кг

    1975/1975

    1975/1975

    2050/2075

    Допустимая масса, приходящаяся от дышла прицепа на тягово-сцепное
    устройство автомобиля, кг

    75

    75

    75

    Допустимая маса багажника и багажа, размещаемого на крыше,
    кг

    100

    100

    100

    Допустимые значения осевой нагрузки и общей
    массы не должны превышаться

    Вместимость багажника (при измерении по методу Объединения
    автомобильной промышленности ФРГ – VDA), л

    460

    460

    460

    BMW 535i

    BMW 540i

    BMW 525tds

    Собственная масса автомобиля в снаряженном
    состоянии (вкл. водителя, с полной заправкой, без дополнительного оборудования)

    с РКПП, кг

    1615

    1660

    1555

    с АТ, кг

    1660

    1690

    1585

    Допустимая полная масса

    с РКПП, кг

    2075

    2120

    2021

    с АТ, кг

    2120

    2150

    2045

    Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

    1065

    1080

    1010

    Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг

    1170

    1185

    1135

    при движении с прицепом, кг

    1275

    1290

    1240

    Масса буксируемого груза, включая нагрузку
    от дышла (в соответствии с допуском к эксплуатации в ЕС и допустимая по
    заводским условиям и законодательству ФРГ). Подробности об ее увеличении
    можно узнать на СТОА BMW. У некоторых экспортных модификаций заявленные
    значения могут отличаться от приведенных.

    прицеп без тормозов (РКПП/АТ), кг

    750/750

    750/750

    750/750

    прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами
    до 12%, кг

    2075

    2075

    1975

    прицеп с тормозами, при движении по дорогам с уклонами
    до 8% (при повышенной массе), кг

    2075

    2075

    1975

    Допустимая масса, приходящаяся от дышла прицепа на тягово-сцепное
    устройство автомобиля, кг

    75

    75

    75

    Допустимая маса багажника и багажа, размещаемого на крыше,
    кг

    100

    100

    100

    Допустимые значения осевой нагрузки и общей
    массы не должны превышаться

    Вместимость багажника (при измерении по методу Объединения
    автомобильной промышленности ФРГ – VDA), л

    460

    460

    460

    Если Вы используете указанную допустимую массу буксируемого груза при движении
    по дорогам с уклоном до 12% и одновременно хотите загрузить автомобиль до предела
    допустимой общей массы, то рекомендуется не преодолевать уклоны более 10%.

    Тягово-динамические характеристики

    Шины и диски колес

    За данными обратитесь к Спецификациям Главы Текущий уход
    и обслуживание
    .

    Указанное давление относится к холодным шинам. В результате длительной поездки
    давление воздуха в шинах увеличивается на 0.2 – 0.4 бар. Следует это иметь в
    виду и не выпускать воздух из шин. Давление воздуха в зимних шинах, как правило,
    устанавливается выше на 0.2 бар. При эксплуатации автомобиля с зимними шинами
    скорость движения может ограничиваться. Информация об этом должна быть известна
    водителю.

    Болты крепления колес, имеющих диски из легких сплавов, не следует применять
    для крепления стальных дисков и наоборот.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector