Bmw tis. просмотр документа
VS-22 es | Baugruppe/Group: 61 61 04 03 (020) | weltweit | Datum/Date: 04/2003 Update: 08/2005 |
центральный замок;
E60, E61, E63, E64
Введение
Все процессы в системе центрального замка контролирует система доступа в автомобиль (CAS). ЭБУ CAS является задающим устройством системы замков с центральным управлением.
На автомобилях, выпущенных до 09/2005 центральный замок передних дверей активизируется дверными модулями (модулем двери водителя и модулем двери переднего пассажира).
> С 09/2005
Дверные модули отсутствуют. Центральный замок передних дверей активизируются кузовным межсетевым преобразователем (KGM).
[Обзор системы …]
Базовый кузовной модуль (KBM) приводит в действие следующие приводы центрального замка:
– задние двери (только на E60, E61)
– крышка багажника
– лючок топливного бака
– заднее стекло (только на E61)
На основании команд, поступающих с разных мест управления (например, цилиндр замка, дистанционное управление), ЭБУ CAS принимает следующие решения:
– запереть/заблокировать центральный замок;
– отпереть центральный замок
Краткое описание узла
Входные сигналы для системы замков с центральным управлением передают следующие узлы:
– Цилиндр замка двери водителя
Цилиндр замка двери водителя позволяет механически запереть/заблокировать и отпереть автомобиль. При выходе из строя электрооборудования автомобиля дверь водителя можно механически отпереть с помощью ключа зажигания.
– Клавиша отпирания крышки багажника в пространстве для ног водителя
Клавиша отпирания крышки багажника в салоне позволяет открыть крышку багажника при стоящем автомобиле (Контакт R ВЫКЛ.).
– Клавиша центрального замка
Клавиша центрального замка позволяет запереть/отпереть автомобиль из салона. Лючок топливного бака не запирается.
– Дистанционное управление
Пульт ДУ позволяет отпирать и запирать/блокировать автомобиль по радио. Радиосигналы от дистанционного управления принимаются FBD-приемником (приемник для функции дистанционного управления) и передаются в ЭБУ CAS.
– Цилиндр замка крышки багажника
Цилиндр замка крышки багажника позволяет отпирать ее механически (только на E60, E63, E64).
На E60 через цилиндр замка устанавливается также положение гостиницы.
На E63/E64 положение гостиницы устанавливается в заднем ящике центральной консоли (выключатель положения гостиницы). При этом, наряду с крышкой багажника, от центрального замка может быть отсоединен также передний ящик.
– Наружная клавиша отпирания крышки багажника
Наружная клавиша отпирания крышки багажника позволяет открыть крышку багажника при отпертом и стоящем автомобиле (положение гостиницы не установлено).
На E63/E64 над эмблемой фирмы BMW.
– Клавиша управления задним стеклом (только на E61)
Клавиша управления задним стеклом позволяет открывать заднее стекло отпертого и стоящего автомобиля (положение гостиницы не установлено). Клавиша управления задним стеклом встроена в задний стеклоочиститель.
– Контакты дверей
Сигналы контактов дверей анализируются различными системами.
Например, система охранной сигнализации DWA использует их для контроля дверей.
Следующие блоки управления участвуют в работе системы замков с центральным управлением:
– CAS: система доступа в автомобиль
Все алгоритмы управления системой замков с центральным управлением интегрированы в систему доступа в автомобиль. Команды передаются от ЭБУ CAS по шине K-CAN.о
– SGM: модуль безопасности и межсетевого преобразования
>до 09/2005
Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) служит интерфейсом между шинами K-CAN и BYTEFLIGHT .
– TMFA и TMBF: Модуль двери водителя и модуль двери переднего пассажира
>до 09/2005
Дверные модули являются составными частями пассивной системы безопасности ASE (= Advanced Safety Electronics). Дверные модули управляют центральными замками передних дверей.
[подробнее …]
– KGM: кузовной межсетевой преобразователь
>с 09/2005
Дверные модули и шина byteflight отсутствуют.
Кузовной межсетевой преобразователь (KGM) приводит в действие центральный замок передних дверей. Кроме того, KGM является центральным межсетевым преобразователем в системе шин.
[подробнее …]
– Базовый кузовной модуль
Базовый кузовной модуль (KBM) управляет центральными замками задних дверей (на E63, E64 данная функция не предусмотрена). Кроме того, активизируются приводы центрального замка лючка топливного бака, крышки багажника, а также заднего стекла (E61).
[подробнее …]
Система замков с центральным управлением активизирует следующие исполнительные механизмы:
– Электродвигатели в замках дверей
В замке каждой двери имеется по 2 электродвигателя. Электродвигатели могут приводить механизм замка в следующие положения:
Ремонт центрального замка / бортовик автомобиля bmw 325xi e90 /
Приехав вечером домой, как обычно поставил машину в гараж, вышел и нажал на кнопку закрытия дверей, но вместо уже привычного для меня звука защелкивания кольцевиков и подмигивания габаритами, раздался непонятный шум со стороны передней пассажирской двери. Машина не закрылась. Пришлось немного задержаться и понять, что в итоге сломалось.
Симптом: не открываются все двери кроме водительской, не открываются даже изнутри, что потенциально опасно. А водительскую дверь снаружи можно открыть только сервисным ключом.
Сначала стал грешить на ключ, может быть в нем села батарейка и он заглючил, но и со вторым ключом – та же история. Осталось две версии либо, что-то с механикой, может тросик какой порвался или что-то заело, либо проблема в предохранителе.
Т.к. в дверь желания лезть не было я начал разрабатывать версию о предохранителях. Сначала нужно было найти блок схему их расположения. Облазив интернет и бмв клуб ничего не нашел. Даже скачал WDS BMW программа с электро схемами BMW, но либо я в ней не разобрался, либо дистрибутив был поврежден – нигде схемы не нашел.
Пришлось лезть наобум. Блок предохранителей в BMW 3 серии E90 закрыт тонкой пластиковой перегородкой расположенной за бардачком. Перегородка держится на двух поворачивающихся креплениях. А схема предохранителей заботливо прикреплена немецкими/турецкими мастерами с обратной стороны этой перегородки. В ней сказано, что за открытие дверей отвечают сразу 5 предохранителей.
Проблема состоит в том, что блок утоплен довольно глубоко, а открытая дверца бардачка сильно ограничивает доступ к нему. Потыркался я минут 10 и решил не испытывать судьбу, (в памяти еще сохранился случай, когда я в 10 градусный мороз уронил предохранитель за мотор, а без него машина не заводилась, тогда пришлось снимать переднее колесо и в потемках искать маленький кусок пластика на защите картера.) тем более я не был уверен в причине поломки.
Выход один – записываться к официалам. В гараж сервисы с такой проблемой ехать не хотелось. Позвонил в ближайший от меня сервис – автодом на Вернадского. Описал проблему, говорят предохранитель, работы на 30 минут. Записался на следующий день, очередей нет, что не может не радовать.
Приехал в 10 утра, в 11 с копейками машина была уже готова. Цена ремонта 1060 рублей без мойки, мастер-приемшик сказал, что были поставлены более мощные предохранители.
Впечатления от сервиса скорее негативные. К нему можно добраться только по проспекту Вернадского, если ехать из области, т.е. со стороны метро юго-западная, где всегда пробки. Сам заезд на территорию очень неудобен, через прилегающею улицу с разбитым асфальтом, которую еще нужно заметить (там вывеска автодом логистика). Я еле проехал, а каково владельцам М’ок?
Помещение сервис центра тоже оставляет желать лучшего. Обстановка скорее напоминает добротный неофициальный сервис и никак не сопоставима со статусом премиум бренда BMW. А проторенная тропинка длинною в пятьдесят метров, ведущая от оградки до проспекта через зеленую зону, по которой придется ковылять владельцем машин ценой не в один миллион и возможно зимой в слякоть, чтобы поймать такси у меня вызывает чувство умиления.