✔как подтянуть рулевую рейку? руководство механика │мастер сервис
За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.
Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка – один из основных элементов рулевого управления – без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:
- своевременном обслуживании;
- использовании качественных масел;
- езде по качественным дорогам.
Выполнить первые два требования абсолютно по силам сознательному автовладельцу. А вот третье от него не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?
Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.
Неисправности рулевой рейки
Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, – стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:
- выработки штока и золотникового механизма;
- износа втулки поддержки справа;
- износа рулевых тяг и наконечников.
Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.
В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.
Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.
Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).
В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.
Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.
Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:
- автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
- закрепить машину, колеса выставить ровно;
- люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса – зазор не должен быть более 10 градусов;
- отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля – для этого и нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.
Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.
Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.
Регулировка рулевой рейки своими руками – вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей Мастер Сервис.
Ремонт рулевой рейки bmw 3 series e46 своими руками
Если на валу или на червяке есть протертости (поясок) от сальникових нужно заполировать абразивной шкуркой 2000.Кольца поршневые (условно назовем их так) на червяки и валу в моём случае были не изношены, соответственно я их не трогал.Заменяем сальники, капролоновые(второпластовые) элементы на те, что есть в ремкомплекте подшипники, смазываем их пентосином.Далее начинаем аккуратно вставлять вал, предварительно обмотав зубья бумажным скотчем, что бы не попортить внутренний сальник.Обматывать можно так же двумя способами: слегка смазать зубья маслом или пентосином, затем намотать скотч на него.В итоге получается нечто похожее на чехол, который потом не сложно снять.Или же полосой в несколько слоев приклеиваем бумажный скотч на зубчатую часть вала.
Ремонт рулевой рейки бмв е90
Ремонт рулевой рейки БМВ е90
В этом сильном автомобиле, есть слабое место – это рулевая рейка, серийный номер №32106783127, 32106784747, 32106785289, 32106788745, 32106792945, 32106793457, 32106874242, 678219702, 678528900
Случайный или не совсем просчет инженеров, частенько ломает алюминиевые болты крепления электро мотора рулевой рейки и как следствие рвется приводной ремень.
Но основной проблемой при ремонте рулевой рейки BMW e90, является попадание воды внутрь агрегата и как следствие коррозия в механической и электрической части рулевой рейки.
История одного ремонта рулевой рейки БМВ е90.
Демонтируем рулевую рейку с автомобиля и разбираем для полной дефектовки.
Наблюдается коррозия подшипника рулевой рейки (требуется замена)
Приводной ремень дышит на ладонь. (меняем)
Снимаем и разбираем электро мотор рулевой рейки БМВ е90, наблюдаем глубокую коррозию элементов ротора и статора. (требуется замена)
на валу следящего датчика коррозия в районе уплотнительного сальника, клеймы окислены, шлейф без повреждений. (требуются восстановительные процедуры)
Итого ремонт рулевой рейки БМВ е90 обходится в 20000 руб. С монтажом и годовой гарантией. Время ремонта рулевой рейки бмв е90 /- 5 часов.
Электрическая рулевая рейка БМВ е-90 стоимость оригинального агрегата начинается с отметки 80000руб.
За бывшую в употреблении, на разборках просят от 35000 руб. С недельной гарантией на установку.
В тех центре МДС СЕРВИС ремонт рулевой рейки БМВ е-90 стоит от 10000 руб. с монтажом и годовой гарантией.
Сколько стоит ремонта рулевой рейки бмв
Владельцы авто, которые хотя бы раз обращались к нам, становятся нашими постоянными клиентами. Такое решение дается им без труда, ведь у нас они могут рассчитывать на:
- комплексное обслуживание – оперативное и качественное устранение повреждений и поломок с первого раза;
- индивидуальный подход – наши мастера учитывают пожелания клиента;
- полноценную гарантию;
- фиксированную цену – без скрытых и дополнительных доплат;
- программу лояльности.