- Почему ломается
- Где купить новый вентилятор и что делать дальше
- Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?
- Bmw 320i (e90/e91/e92) ремонт кондиционера в москве. гарантия! звоните!
- Bmw tis. просмотр документа
- Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку
- Купили б/у bmw? приезжайте к нам, посмотрим кондиционер!
- Мнения экспертов
- Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
- Поломки кондиционера
Почему ломается
Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.
Обычно вентилятор и моторчик внутри него ломается только на старых автомобилях (3—4 года работы), а если сломался на новом — то это брак. Везите и ремонтируйте по гарантии.
Где купить новый вентилятор и что делать дальше
У нас за него будут просить много. И за установку тоже. Идите на Ебей и покупайте запчасти там, выйдет в $200-350 с доставкой, установите сами, либо в сервисе за $100.
Ещё бывает ломается феридовый магнит. Если он сломался, то всё. Такого не подберёшь. Клеить его бесполезно, хоть электропроводящим, хоть каким клеем. Так что выход один: либо берёшь новый вентилятор, либо б/у.
Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?
Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.
Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.
На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:
Bmw 320i (e90/e91/e92) ремонт кондиционера в москве. гарантия! звоните!
Ремонт кондиционера BMW 320i Е90/Е91/Е92
Виды ремонта кондиционера:
- Заправка кондиционера.
- Чистка испарителя кондиционера (антибактериальная обработка).
- Ремонт компрессора.
- Восстановление герметичности системы.
Посмотреть стоимость ремонта кондиционера Вы сможете ниже в разделе цена.
Система кондиционирования BMW 320i Е90/Е91/Е92 достаточно надежна. Регулярное обслуживание и ремонт, в которые входит замена приводного ремня, дозаправка системы фреоном, чистка радиатора и замены фильтров, исключает неожиданные поломки. Это далеко не весь список деталей, которые могут выработать свой ресурс в процессе эксплуатации.
После шести-семи лет исправной работы может выйти из строя компрессор кондиционера, или появятся свистящие звуки подшипника шкива. Кроме этого, может появиться неприятный свистящий звук подшипника мотора салонной печки. На протяжении длительного времени использования, в нем высыхает смазка. На некоторых БМВ 320i Е90/Е91/Е92 климат-контроль делится на две независимых зоны. Отсутствие включение обдува теплым воздухом пассажирского места является наиболее частым признаком его неисправности. Выходят из строя клапана или заклинивает дополнительный водяной насос.
Из-за загрязнения салонного радиатора печки, происходит уменьшение силы потока воздуха и диапазона температурного режима. Подобные неисправности стоит предоставить специалистам сервиса. Мастера нашего техцентра выполнят качественный ремонт кондиционера с использованием профессионального оборудования.
Bmw tis. просмотр документа
Компрессор кондиционера: E60, E61, E63, E64
Конструкция
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
1 | Электрический регулировочный клапан | 2 | Поршень (7 поршней) |
5 | Резиновый элемент | 6 | Поводок |
Конструкция ременного привода
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
3 | Шлицевой вал компрессора кондиционера | 4 | Контур поводка |
5 | Зубчатый венец в поводке |
Принцип действия
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
1 | Давление: давление в подпоршневой камере плюс пружина | 2 | Давление в подпоршневой камере |
3 | Тыльная сторона поршня | 4 | Высокое давление |
5 | Давление: высокое давление плюс давление всасывания | 6 | Давление всасывания |
7 | Рабочая поверхность поршня | 8 | Компенсационное отверстие для выравнивания давления в подпоршневой камере и давления всасывания |
Требуемый напор и, тем самым, давление в контуре хладагента создают в компрессоре кондиционера 7 поршней. Ход поршня меняется качающейся шайбой.
Качающаяся шайба регулирует:
– нулевое количество
– максимальный рабочий объем (100 %)
– диапазон регулировки (2-100 %)
Электрический регулировочный клапан влияет на равновесие сил качающейся шайбы и, соответственно, на изменение рабочего объема.
Рост давления в подпоршневой камере ведет к увеличению сил, воздействующих на тыльную сторону поршня (в направлении минимального хода). Рабочий объем качающейся шайбы уменьшается.
Когда благодаря компенсационному отверстию давление в подпоршневой камере выравнивается с давлением всасывания, воздействующие на рабочую поверхность поршня (в направлении максимального хода) силы в сумме превышают силы, воздействующие на тыльную сторону поршня. Рабочий объем качающейся шайбы увеличивается.
Нулевое количество
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
1 | Компенсационное отверстие для выравнивания давления в подпоршневой камере и давления всасывания | 2 | Давление в подпоршневой камере |
5 | Сторона высокого давления | 6 | Толкатель клапана |
7 | Сильфон с пружиной 1 | 8 | Давление всасывания |
Электрический регулировочный клапан в обесточенном состоянии открыт. Усилие пружины 1 превышает усилие пружины 2. В этом состоянии давление всасывания не воздействует на сильфон 1.
Со стороны высокого давления хладагент устремляется в подпоршневую камеру. Равновесие сил переходит на сторону качающейся шайбы. В результате качающаяся шайба принимает почти вертикальное положение без отклонения в какую-либо из сторон. В этом положении мощность компрессора составляет 0-2 %. Она затрачивается на поддержание внутренней смазки.
Максимальный рабочий объем (100 %)
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
1 | Компенсационное отверстие для выравнивания давления в подпоршневой камере и давления всасывания | 2 | Давление в подпоршневой камере |
5 | Сторона высокого давления | 6 | Толкатель клапана |
7 | Сильфон с пружиной 1 | 8 | Давление всасывания |
Электрический регулировочный клапан запитан (от блока управления IHKA) и поэтому закрыт. Усилие пружины 1 меньше суммы сил катушки, пружины 2 и сильфона (пружина 1). В этом состоянии давление всасывания воздействует на сильфон пружины 1 и этим создает дополнительную силу, закрывающую клапан.
Хладагент не может проникнуть со стороны высокого давления в подпоршневую камеру. Давление в подпоршневой камере сбрасывается через компенсационное отверстие до его выравнивания с давлением всасывания. Равновесие сил сдвигается. Силы, прикладываемые к рабочей поверхности поршня, превышают силы, воздействующие на качающуюся шайбу. Это дает максимальное отклонение качающейся шайбы (максимальный рабочий объем).
Диапазон регулировки 2-100 %
В регулируемом режиме блок управления IHKA активизирует электрический регулировочный клапан с помощью сигнала ШИМ с учетом давления всасывания. Электрический регулировочный клапан позволяет изменять графическую характеристику, задаваемую пружинами и сильфоном. Это дает возможность плавной регулировки мощности в диапазоне от 2 до 100 % и “скользящей регулировки испарителя” в диапазоне от 2 Адо 7 А
В целях снижения нагрузки всегда вырабатывается только то количество холода, которое необходимо в данный момент. При этому существуют следующие критерии регулировки и включения/выключения:
Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку
С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.
Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).
Те, кто предлагают вам починить эти «мозги» никаких гарантий не дают. Иными словами — не гарантируют, что даже починят (что-то перепаяют), а свои 5-6 тысяч за работу возьмут.
Я нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.
Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.
Купили б/у bmw? приезжайте к нам, посмотрим кондиционер!
После покупки Б/У автомобиля рекомендуется провести проверку кондиционера на техническом центре BMW.
ВАЖНО! В зимнее время года рекомендуется каждый месяц включать кондиционер на 10 минут в качестве профилактики.
Мнения экспертов
- Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково!Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.
Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.
Взял б/у реставрированный, езжу до сих пор. После этого сто раз подумаешь, стоит ли отправляться на этой машине на большие расстояния!
- У меня была такая же фигня на E53 X5 2001 год — сгорел моторчик кондиционера. Возможно, что-то изменилось за пару лет, но нам даже на разборке продавать его отдельно не хотели: только весь набор целиком от 14 000 руб. за подержанный. Но сняли его (спасибо dmitr24) и по номеру на моторчике купил такой же на **** в Германии с доставкой (тоже б/у, но реально свеженький).
За две недели пришёл. Обошелся с доставкой 3500 руб. Вентилятор был с дизельного E53, но такой же самый, что и стоял ранее, хотя по номерам оригинальным детали в сборе (вентилятор кондиционера с нажимной рампой) — разные. Однако, когда я его покупал, в наличии он оставался один.
Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.
На старых ключи горят, процессоры не «умирают». Завязал с этим, поскольку неинтересно стало, возни много, силикон ковырять и заливать, денег мало.
Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.
Поломки кондиционера
Поломки кондиционера – не редкость. Они происходят из-за неправильного обслуживания, механического повреждения или естественного износа.
Есть 2 основных типа поломок кондиционера:
- избыточная утечка хладагента из контура системы;
- неисправность компрессора.