Ремонт и замена катализатора bmw x5 e53 и e70.
В 2021 году приобрел BMW X5 с пробегом 100 тыс километров. Буквально через месяц у машины началась снижаться динамика и мощность. При это “Check” не загорался, просто было ощущение, что двигатель страшно начал “тупить”. Сначала подумал, что случилось что-то с электроникой – блоком управления двигателя, но диагностика на СТО показала, что настал момент ремонта катализаторов моей БМВ.
Скажу сразу, катализаторы не ремонтируются, а только заменяются на новые. Цена одного оригинального катализатора БМВ X5 E70 – примерно 45 тысяч рублей за штуку. На моей машине их сразу стоит четыре! Прибавьте сюда стоимость услуг по установке. Но решение проблемы все-таки есть и она подходит для любой модели БМВ. Вот поэтому я и озаглавил данный отзыв как ремонт и замена катализатора БМВ X5. То что я сейчас расскажу очень пригодится всем владельцам будущих икс пятых и сэкономит массу средств.
На многих автофорумах можно прочитать, что катализатор, вышедший из строя можно вырезать, но тут сразу возникает две проблемы. Оставшись без керамического монолита пустой корпус от катализатора начинает резонировать при повышении оборотов двигателя уже в районе 2000 – 2500, а электроника автомобиля тут же фиксирует “недостаточную эффективность каталитического нейтрализатора газов” – ошибки P0420 – P0430.
Кроме того, катализатор не только “гасит’ избыток CO/CH, доводя их уровень до норм EURO-4, но и серьезно уменьшает скорость потока выхлопных газов. Тем самым снижает уровень шума, а конструкция выхлопной системы надежно защищается от прогорания. С выбитыми катализаторами резонатор (глушитель) скорее всего не “протянет” и 30 тысяч километров.
Выход из положения тут один – замена катализаторов на пламегасители. На сегодняшний день существует два типа пламегасителей – самодельные на базе корпуса родного катализатора, так называемая “фаршировка” и промышленно изготовляемые детали. В основном на рынке представлены следующие бренды: AWG, FOX, SPRINT и Mg-Race. Все они выполнены из жаростойкой стали, но последний (Mg-Race) имеет дополнительную набивку из кремнеземного волокна, что еще серьезнее снижает общий уровень шума машины.
Настоятельно рекомендую НЕ ставить самодельные пламегасители, так как в случае малейшей ошибки сварщика возникнет разность противодавлений, что вызовет серьезную поломку ДВС. Пламегасители заводского производства различаются геометрией и диаметром внутренней трубы, что позволяет подобрать нужный пламегаситель абсолютно для любой марки автомобиля.
Вторая проблема, которая возникает после удаления катализаторов – это “борьба” со кислородными датчиками, стоящими после верхних катализаторов. Тут многие предлагают шить мозги, но есть более безопасное и интересное решение – контроллеры датчика кислорода. Они бывают двух типов: механические (миникатализаторы или просто проставки под лямбда-зонд) и электронные.
Скажу сразу, что механические проставки на икс пятых не работают. Очень скоро появятся примерно следующие ошибки: бедная смесь или ошибка по первому лямбда-зонду. Но на рынке сегодня есть достаточно много предложений по электронным эмуляторам работы катализатора. Это маленькие микропроцессоры величиной с четверть спичечного коробка, которые ставятся в разрыв цепи датчик кислорожа – ЭБУ машины. В результате сигнал, поступающий от ДК модулируется до нужного значения и только после этого обрабатывается мозгами машины. В итоге все работает корректно и контрольная лампа “CheckEngine” горит.
Подвожу итог
Нужен ремонт катализатора БМВ X5? Не знаете ка правильно вырезать катализатор? Все очень просто – меняйте катализаторы на пламегасители с электронными обманками. Где делать – писать не буду, так как сочтут за рекламу, но сразу могу сказать, что в хорошем центре дешевле, чем за 25000 рублей такую процедуру не сделают. Если предлагают дешевле – ищите подвоз. Скорее всего Вам хотят поставить “не совсем качественные” пламегасители.
Чип тюнинг и отключение и удаление катализаторов на bmw 525i e60 218hp 2009 года выпуска
– Чип тюнинг
– Удаление катализаторов
– Тюнинг выхлопной системы
Очередная наша серия из цикла “мощнее, агрессивнее и громче”. На этот раз BMW 525i в кузове е60.
1. Чип тюнинг
Программное увеличение мощности производится через диагностический разъем OBDII с помощью оригинального оборудования Alientech Kess. В качестве новой программы записываем профессионально откалиброванную программу от наших разработчиков Лаборатории Скорости. После “прошивки” машина становится мощнее и динамичнее. В отдельности эта процедура занимает 4 часа.
2. Удаление / отключение катализаторов
На BMW 525i установлены 2 коллекторных катализатора. Снимаем коллектора и извлекаем загрязненные соты, ввариваем пламегасители MG Race чтобы избежать звона, устанавливаем всё на место. Механические работы сопровождаем программным отключением катализаторов (на этой машине это было выполнено вместе с чип-тюнингом двигателя).
3. Тюнинг выхлопной системы
Любой владелец БМВ пятерки хочет сделать из нее M5, а главный атрибут эМки 4 трубы сзади. Здесь нам помогли двойные насадки MG Race. Глушитель Vibrant Perfomance занял место штатного резонатора. А чтобы на ходу не было сильного гула и вибрации в задней части системы установили резонаторы MG Race.
Время работы: 2.5 дня
Сварка: Аргон
Глушитель: Vibrant Perfomance
Резонаторы, насадки, трубы: MG Race
Тюнинг – программа: Лаборатория Скорости