С владельцем BMW 530d в 39-м кузове мы однажды уже беседовали. О чем был разговор, можно узнать здесь. Что с тех пор произошло с автомобилем, с какими проблемами пришлось столкнуться и как они решались – в новом рассказе хозяина машины:

– За год и 10 месяцев после нашей первой встречи я проехал 45 тысяч километров, а на одометре сейчас 310 тысяч.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Для машины 2001 года кузов по-прежнему в хорошем состоянии. Капот, на передней кромке которого пошла коррозия из-за того, что раньше стоял отбойник, я не поменял. Лишь зачистил ржавчину и подкрасил. За другими местами тоже слежу: подчищаю, обрабатываю – вопросов нет.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Проблема в том, что у нас найти капот невозможно в принципе. На “разборках” цены атомные, а за что? Все ржавое, битое, гнутое, кривое. Относятся к запчастям, которыми торгуют, как к груде металлолома. Что это за хранение?

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

За время, прошедшее с нашей первой беседы, кроме продавцов запчастей окончательно разуверился и в ремонтниках. Не сделаешь сам – лучше не сделает никто. Чтобы было понятнее, приведу два примера.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Первый – начались проблемы с кондиционером. В прохладную погоду он мог работать весь день, в жаркую – отключался после 10 минут. И все из-за некорректной работы вентилятора. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

За ремонт запросили 400 долларов. И эту цену объявляли на трех СТО, куда обращался. Когда понял, что хотят содрать денег, самостоятельно нашел неисправность и устранил ее с помощью паяльника и двух маленьких деталей, купленных за 15 рублей.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Второй пример – запотевание нижнего патрубка интеркулера и скопление масла в самом интеркулере. Это стандартная “болезнь” 57-х моторов BMW. Побывал на четырех СТО. Предлагали ремонтировать или заменить турбину, но ни на одном сервисе даже не заикнулись про систему вентиляции картера.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Дошел сам. Вернее, прочитал в документации на этот автомобиль про замену валика в маслоуловителе системы вентиляции. Находится он недалеко от воздушного фильтра. Добрался до маслоуловителя, заменил валик, почистил воздушные патрубки. Проехал уже больше 10 тысяч – на патрубке, который был весь в масле, сухо. Цена вопроса – 10 долларов.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

На почве владения BMW появились два товарища, которые находятся в схожих отношениях с сервисом. Обсуждаем проблемы, ответы на многие вопросы находим совместно, устраняем сами. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

После таких обсуждений передумал менять масло в “автомате”. Пока он работает отлично, переключается без задержек и рывков. Начнет показывать признаки неисправности, тогда и стану экспериментировать. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

А так залей свежее масло с хорошими моющими свойствами – оно поднимет осевшую где-то грязь, которая забьет фильтр и так далее. К тому же я не нашел ни одной станции, которая дала бы твердую гарантию, что после замены масла машина поедет так же, как ездит сейчас. Никто не согласился – это о чем говорит?

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

В подвеске хотел попробовать восстановить рычаги. И попробовал, но тут же столкнулся с тем, что начал подавать сигналы гидроусилитель руля, который до этого вел себя тихо и смирно.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Провел “консилиум” со своими товарищами. Пришли к выводу, что после восстановления увеличилось сопротивление подвижности в шаровых шарнирах. Суммарное сопротивление от четырех шаров плюс сопротивление в рулевых наконечниках создали слишком большую нагрузку для гидроусилителя, которую он сразу же почувствовал.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

В результате выкинул восстановленные рычаги, купил новые и поставил. Проехал на них уже около 40 тысяч – вопросов нет ни к запчастям, ни к гидроусилителю. Встали запчасти в районе 600 долларов. Это передние рычаги, рулевые наконечники и тяги, задние “бумеранги”, сайлент-блоки Ш-образного рычага, что-то еще – все не помню.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Недавно поменял стартер. Старый стартер стал заводить двигатель через раз. Не было времени им заняться. На “разборке” нашел оригинальный стартер Denso лишь за 20 долларов, проверил его – все нормально. Поставил, а старым стартером занялся позже. Оказалось, что в нем просто пригорели “пятаки” на втягивающем реле. Сейчас он лежит в запасе.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

В системе охлаждения менялись два термостата. Может, я бы их и не трогал, но наткнулся в документации, что менять рекомендуется раз в два года. После замены двигатель начал греться пусть и не намного быстрее, но достаточно, чтобы я это заметил. Покупал Behr. Основной термостат стоил в районе 30 долларов, дополнительный – 18-20.

Прочистил систему рециркуляции выхлопных газов. Оказывается, клапан AGR не был заглушен, что вызвало приятное удивление.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Расход топлива в городе, как и раньше, 9-11 литров на 100 километров в зависимости от стиля езды. Поедешь агрессивно – двигатель “возьмет” больше. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

При первой встрече я рассказывал, что сразу после покупки залил Motul, а при следующем обслуживании – Shell. На нем двигатель начал работать более шумно, а затем выяснилось, что Shell уходит на угар.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Мне это, естественно, не понравилось. После Shell решил попробовать Titan. Это масло показало себя лучше. Пропал “жор”, мотор работает тихо.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

К тому же я устроил Titan основательную проверку. Довелось погонять по автобану со скоростью свыше 200 километров в час. В таком режиме проехал тогда порядка 500 километров. Масла не ушло ни грамма. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

И что интересно, выше 7,5 литра на “сотню” расход топлива не поднялся. То бишь при езде по трассе согласно требованиям наших ПДД расход еще ниже.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Была эпопея с тормозами. Поскольку при покупке не работал “ручник”, а также были обрезаны и заглушены датчики износа колодок, из-за чего выбивало ошибку, тормоза были первыми, чем я в свое время занялся в этой машине. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Поставил диски Textar. Все было неплохо, пока не поехал в Карпаты. Попал под сильный ливень, когда спускался с горы, – повело диски, начали они бить. Протачивать не мой метод – заменил на диски АТЕ. И вот их повело тысяч через 6-7 без видимой причины. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

На одной СТО мне сказали, что с усиленными тормозами, как стоят в моей машине, у BMW есть проблема с запчастями – лучше “оригинала” что-то подобрать сложно. У знакомого оригинальные “бэушные” диски лежали в гараже, отдал мне за скромные деньги. Но “бэушка” есть “бэушка” – долго она не проходила. После нее опять поставил Textar. Уже 10 тысяч на них проехал – все хорошо. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

В планах поменять “музыку”. Эта играет неплохо, но побеждает вопрос эстетики. Ищу оригинальный комплект с усилителями, но пока как есть.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Если помните, из-за шайбы на рулевой колонке заедала кнопка переключения бортового компьютера. И мне не нравился штатный руль. Он слишком тонкий для хвата, к которому я привык. 

Начал искать М-руль, который толще. У нас он стоил бешеных денег, поэтому попросил знакомых привезти из-за границы. Привезли за 50 долларов с шайбой в придачу.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Теперь кнопка переключения не заедает, зато состояние обода, конечно, да… Знаю, что перешить его будет стоить 40 долларов, но пока не нашел возможности остаться без машины.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Все время надо ездить, а езжу в основном один. Иногда с передним пассажиром, а сзади так и не вспомню, когда последний раз кого-то возил. Меня состояние обода не напрягает – и ладно.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Машина приносит колоссальнейшее удовольствие. Не устал от нее ни на секунду. Есть знакомый, у которого “шестидесятка”. В ней развалился демпфер коленвала. Поехали с ним на моей машине на одну “разборку”.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

“Разборка” непростая – старьем не занимаются, возят запчасти только для BMW последних моделей. Сидят там пожилые дядьки, которые на BMW собаку съели. 

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

Надо было видеть, каким интересом они прониклись к моей “тридцатьдевятке”. Особенно одного зацепило – глаза загорелись, ходит вокруг, щупает, попросил посидеть в салоне.

Ремонт двигателя БМВ в Москве. Гарантия на ремонт двигателей БМВ.

А потом говорит: “Давно я не видел “тридцатьдевятку” в таком состоянии. Тебе повезло прикоснуться к этой модели, ведь многие люди просто не знают, что такое хороший Е39, а ты знаешь”…

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@bmw-klub.ru. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)