Ремонт БМВ 5 : Установка термостата BMW 5 (E34)

Ремонт БМВ 5 : Установка термостата BMW 5 (E34) BMW

Что изнашивает термостат

Основная причина поломки термостата – это выход из строя его клапана. К этому как правило приводит «старение» специального термочувствительного воска, находящегося внутри термостата. Именно это вещество реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости и меняет свой объем, переключая тем самым клапан. Также судьба термостата очень сильно зависит от качества охлаждающей жидкости и условий эксплуатации.

  • Некачественная охлаждающая жидкость может разъесть корпус термостата, он потеряет герметичность и выйдет из строя;
  • Накипь отложений охлаждающей жидкости на деталях термостата снижает его подвижность и приводит к выходу его из строя;
  • Использование воды вместо антифриза;
  • Работа системы охлаждения с нагрузкой (например, из-за загрязненности радиаторов или неисправного электрического вентилятора отвода тепла);
  • Неграмотная врезка дополнительных устройств в систему охлаждения (например, предпусковой нагреватель);

Если термостат не заменить вовремя

Говоря по-простому, термостат – это механический клапан, находящийся между радиатором и двигателем. Именно он переводит течение охлаждающей жидкости из малого контура (когда только что запущенному двигателю требуется скорее согреться, чем охладиться) в большой (когда двигатель работает с полной нагрузкой и ему для нормальной работы требуется наоборот – усиленно охлаждаться) и обратно.

  • Если термостат заклинило в закрытом положении, то антифриз будет течь лишь по палому контуру, перегреваться и выкипать. Как следствие, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки в любом режиме движения (вплоть до заклинивания мотора);
  • Если термостат вышел из строя, и клапан остался в открытом положении, то двигатель перестанет прогреваться до рабочих температур и начнет потреблять больше топлива;
  • С одной стороны, с повышением температуры двигатель потребляет топлива меньше, с другой – в таком температурном режиме в выхлопе увеличится содержание ядовитых газов (оксидов азота NOx).

Как не надо менять термостат

  • Нельзя менять термостат, предварительно не слив охлаждающую жидкость;
  • Нельзя проводить замену термостат на горячем двигателе (опасность ожога паром);
  • Нельзя при установке нового термостата ставить старые уплотнительные кольца;
  • При замене термостата велика вероятность повреждения трубки системы охлаждения, поэтому эту сервисную работу лучше доверить профессионалам с опытом и необходимым инструментарием;
  • Термостат вмонтирован в корпус и заменяется только в сборе – нельзя менять эту деталь отдельно;

Как поменять термостат на вашем bmw e34

≡ 24 марта 2022 · Рубрика: E34 (1989-1996), Ремонт BMW 5, Своими руками

Замена термостата в автомобиле BMW E34 c двигателем М50 осуществляется при нестабильном температурном режиме (перегреве или наоборот, недостаточном нагреве – это основные признаки выхода из строя термостата).

Теперь разберёмся, как заменить термостат у BMW E34 с двигателем М50. Термостат BMW E34 расположен в передней части двигателя, в корпусе, одной половинкой которого служит сам двигатель, другая часть – это крышка термостата, имеющая выходы на патрубки. Но перед этим нужно:

  1. Снять защитный диффузор вентилятора охлаждения.

    Ремонт БМВ 5 : Установка термостата BMW 5 (E34)

    Защитный диффузор вентилятора охлаждения BMW

  2. Снять вентилятор охлаждения.
  3. Слить часть антифриза (1–2 л).
  4. Снять резиновые патрубки с крышки термостата.
  5. Снять вискомуфту.

Вискомуфта BMW E34

Для снятия её нужен ключ на 32 (помним, что резьба на вискомуфте левая – откручивается по часовой стрелке)/ Но чтобы открутить гайку, необходимо удержать её. Для этого есть несколько вариантов. Вариант 1: удерживать за приводной ремень помпы, на валу которой находится и вискомуфта. Вариант 2: удерживать отвёрткой, какой-нибудь подходящей монтировкой. Вариант 3: сделать приспособление в виде металлической полосы (см. схему ниже) приблизительно 30х3х500, с просверлённым отверстием на 12. Вариант 4: купить готовый съёмник.

Приспособление для удержания вала помпы при откручивании гайки вискомуфты. 1 – гайка, 2 – приспособление (металлическая шина с отверстием), 3 – отверстие под гайку, 4 – шкив помпы

Хотелось бы предупредить, что, несмотря на все перечисленные советы, вискомуфту бывает снять очень тяжело. В таком случае кто что придумает. Можно попробовать жидкость WD–40, она должна облегчить процедуру снятия. Но в нашем случае она снялась прекрасно, и мы продолжаем.

  1. Снимаем корпус термостата, откручивая четыре болта: три на 10 и один на 13, а ещё пятый болт крепления кронштейна, после чего снимаем корпус термостата.
  2. Вынимаем старый термостат и очищаем привалочные плоскости блока двигателя и крышки корпуса термостата от остатков прокладок и грязи, обрабатывая очистительными жидкостями и протирая ветошью. Если какие-то частицы не оттираются, можно прибегнуть к механическому способу, но аккуратно, не повреждая прилегающие плоскости.
  3. Устанавливаем новый термостат.

На термостате есть метки в виде стрелочки или точечки. Они должны быть направлены вверх.

  1. Устанавливаем корпус термостата, предварительно поставив новые прокладки. Если прилегающие плоскости в хорошем состоянии, прокладки новые, то не нужно использовать герметик. Тем более что излишки герметика могут проникнуть внутрь системы, а они могут забить соты радиатора, например.

С 1993 года на двигатели М50 стали устанавливать корпуса термостата из пластика, поэтому будьте крайне аккуратны при затяжке болтов, чтобы корпус не треснул.

Ремонт БМВ 5 : Установка термостата BMW 5 (E34)

Если корпус термостата треснул, не пытайтесь его заклеить, лучше замените, это не так дорого

  1. Дальше всё собираем в обратном порядке.
  2. Доливаем охладительную жидкость.

Особых сложностей быть не должно. Удачи. И пусть ваш двигатель никогда не кипит!

Машина не греется — community «фан-клуб bmw e34 и e36» on drive2

Народ, подскажите. Машина бмв е34, двигатель м20 греется только до 70 градусов, примерно, больше не хочет! термостат менял и не один, вохдух выгонял, датчик температуры исправный и приборка тоже … а она хоть бы что… в чем может проблема быть?

Признаки износа термостата

Перечисленные ниже признаки – это важные индикаторы как износа самого термостата, так и системы охлаждения (самочувствия двигателя в целом). Вынужденная работа мотора при слишком низких или повышенных температурах приводить к его ускоренному износу.

  • Двигатель стал перегреваться (клапан термостата заклинило в закрытом положении);
  • Двигатель не прогревается до рабочих температур (клапан термостата заклинило в открытом положении);
  • При движении на скорости указатель температуры охлаждающей жидкости падает ниже привычных значений;
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • При остановке индикатор охлаждающей жидкости наоборот – показывает превышение температуры охлаждающей жидкости;
  • Машина долго прогревается до рабочих температур;
  • Повышенный расход топлива (двигатель не прогревается до рабочих температур);
  • В блоке управления двигателем (DME) имеется запись о неисправности термостата (выявляется электронной диагностикой);
  • В холодное время года салон автомобиля долго не может прогреться;
  • Если после 1-2 минут после пуска двигателя патрубок системы охлаждения, соединяющий термостат с радиатором, стал теплым, значит термостат заклинило в открытом (полуоткрытом) положении (антифриз течет по большому контуру, не давая согреться мотору).

Снятие, проверка и установка термостата бмв 5 е34

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1987-1995 г.в.
  3. Снятие, проверка и установка термостата

5.2.1 Снятие, проверка и установка термостата Термостат предназначен для открытия большого круга циркуляции жидкости при достаточном прогреве двигателя Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается хо…5.2.

2 Снятие термостата • Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи. Внимание: при отключении батареи стирается охранный код. записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей. Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае в…

5.2.3 Проверка термостата • Опустите термостат в сосуд с водой и медленно нагревайте воду, контролируя температуру. Термостат не должен касаться стенок сосуда. • При температуре около 80*0 должна начать расширяться биметаллическая пружина термостата (температура начала открытия выбита также на самом термостате). Полно…

5.2.4 Установка термостата • Очистите установочные поверхности корпуса и крышки термостата. • Установите термостат (7) так. чтобы рамка была направлена вверх. На рисунке показан термостат для двигателей М20/М30. (Другие детали, показанные на рисунке:

Срок службы термостата

В последние годы, в погоне за постоянно ужесточающимися экологическими нормами двигатели BMW стали более теплонагруженными. Связано это с тем, что чем «горячее» двигатель, тем меньше в нем потерь на трение и, соответственно, тем меньше он «съедает» топлива.

Одним из побочных эффектов высокой рабочей температуры стал меньший ресурс службы как самого двигателя, так и элементов системы охлаждения. Одним из первых от горячего и быстро приходящего в негодность антифриза страдает термостат: в среднем срок службы этого элемента составляет 60-70 тысяч километров пробега.

Установка термостата

• Очистите установочные поверхности корпуса и крышки термостата.• Установите термостат (7) так. чтобы рамка была направлена вверх. На рисунке показан термостат для двигателей М20/М30. (Другие детали, показанные на рисунке: 1 — корпус термостата; 2 — резьбовая пробка;

3 — медное уплотни-тельное кольцо (детали (2) и (3) чаще всего отсутствуют); 4 —прокладка корпуса термостата; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка; 10 — клапан для выпуска воздуха; 11 — болт крепления крышки; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — датчик температуры: 15 — уплотнительное кольцо.)

• Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) установите термостат в корпус так. чтобы стрелка, выбитая на термостате, указывала вверх В двигателе М51 вверх должно быть обращено отверстие для удаления воздуха на термостате.

• Вставьте новое уплотнительное кольцо (в, рис. W-1820).

• Установите крышку (9) и равномерно затяните болты (11) моментом 9 Нм. В двигателях М21 и М50 под крышку устанавливается плоская картонная прокладка.

Внимание: не перетягивайте болты. В двигателе М50 не забудьте установить подъемную проушину.

• Залейте жидкость и удалите воздух из системы охлаждения (см. главу «Техническое обслуживание»).

• Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее

• Прогрейте двигатель на холостом ходу, пока не сработает вискомуфта вентилятора Проверьте, нагрелся ли нижний бачок радиатора и нет ли течи из корпуса термостата. При необходимости немного подтяните болты.

Установка термостата бмв 5 е34

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1987-1995 г.в.
  3. Установка термостата
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector