Ремонт БМВ 5 : Снятие, установка и проверка сцепления BMW 5 (E39)

Ремонт БМВ 5 : Снятие, установка и проверка сцепления BMW 5 (E39) BMW

Что понадобится для решения этого неприятного просчёта баварских инженеров

  1. Бутиловый шнур (герметик). Распространённый заменитель: лента для вклейки стёкол. Я использовал ленту фирмы ABRO. Артикул WS904 — стоила 500 российских рублей.
  2. Обезжириватель, чтобы удалить остатки старого герметика. Отлично справилось средство от Liqui Moly с артикулом 3623 — средство для удаления прокладок Dichtungs-Entferner.
  3. Немного времени. Вся процедура отнимает не более 1,5 часа при неспешной работе, если вы никогда не снимали у своего BMW обшивки задних дверей.

Сразу скажу, что такого количества герметика хватает на две задние двери и ещё остается, чтобы поделиться с другом.

Bmw 5 (e39) | установка развала-схождения | бмв 5

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только
в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном
износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления
и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы
с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования.
Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки
развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной
оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на
высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение
означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное
схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса
– 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков
на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали.
Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания
с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и
задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью
в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют
так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным,
достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности,
если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо
тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью
в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление
передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует
отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом
ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком
на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

 – предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска
и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной
мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.
Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может
быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина
руля должна быть расположена горизонтально.
11.7 Установка развала-схождения BMW 5 (E39)2. Среднее положение достигается
тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной
отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо
стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
11.7 Установка развала-схождения BMW 5 (E39)3. Поместите между передними
колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100
Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование
или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать
движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение
передних колес должно составлять 0°25’±10′ (для спортивной подвески
0°10’±10′). Это означает, что края обода спереди должны стоять на
1 мм ближе, чем сзади.
11.7 Установка развала-схождения BMW 5 (E39)5. Установите положительное схождение, вращая
рычаг рулевой трапеции за шестигранник (10е). Предварительно отпустите
зажимной конус (10f), при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым
ключом.
6. Установите положительное схождение
с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться
в среднем положении.
7. Затяните зажимной конус (10f)
моментом 50 Н.м., удерживая рычаг рулевой трапеции за шестигранник
рожковым ключом. Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна
быть смятой или поврежденной. После проверки (установки) снимите приспособление
для раздвижки колес.

Заполнение системы охлаждения

Залить в расширительный бачок до края свежую охлаждающую жидкость.

Автомобили моделей 520i, 523i, 528i

Открыть сверху радиатора, рядом с расширительным бачком, пробку для удаления воздуха -стрелка- и дождаться, пока через отверстие не потечет охлаждающая жидкость без пузырей воздуха.

Отвернуть пробку для удаления воздуха -стрелка- на трубопроводе охлаждающей жидкости в зоне масляного фильтра и дождаться, пока через отверстие не потечет охлаждающая жидкость без пузырей воздуха.

Пробки для удаления воздуха завернуть и пополнить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Автомобиль модели 525tda: удаление воздуха происходит автоматически через верхний шланг к отдельно стоящему расширительному бачку, поэтому пробки для удаления воздуха отсутствуют.

Закрыть крышку расширительного бачка. Не прогревать двигатель при открытой крышке расширительного бачка, т.к. это может привести к выходу его из строя.

Запустить двигатель, поставить выключатель отопителя в положение WARM и прогревать двигатель. Рывками нажимая педаль акселератора, поддерживать частоту вращения коленчатого вала выше 2500 об/мин. Выходящий из системы охлаждения воздух способствует понижению уровня охлаждающей жидкости приблизительно до метки максимального уровня, нанесенной на расширительном бачке.

Выключить зажигание.

Внимание: Пополнить возможно недостаточный уровень охлаждающей жидкости лишь после остывания двигателя. В противном случае при открывании крышки расширительного бачка существует опасность ожога паром!

При остывшем двигателе пополнить уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ на расширительном бачке, см. рисунки к главе «Проверка уровня охлаждающей жидкости».

Еще раз открыть пробки для удаления воздуха и убедиться, что из отверстий вытекает охлаждающая жидкость без пузырей воздуха. Закрыть крышку радиатора и затянуть пробки для удаления воздуха.

Систему охлаждения, особенно соединения шлангов, а также сливные пробки и насос охлаждающей жидкости, проверить на герметичность.

Защиты двигателя bmw e39 spbbmw010486

Затрудняетесь с подбором защиты двигателя? Нужны и другие детали?

Позвоните нам по тел. 7 (812) 985 92 80 и наши консультанты ответят на Ваши вопросы.

Вы можете сделать заказ самостоятельно, нажав у нужной Вам запчасти кнопку купить.

Весь товар у которого активна кнопка купить, есть в наличии на складе.

Защиты двигателя для БМВ Е39: 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годов выпуска.

Как вода попадает в салон bmw e39

Герметик между шумоизоляцией и дверью со временем высыхает, шумоизоляция перестаёт плотно прилегать к двери и вода находит путь в салон.

Устраняется просто. Снимаем дверные карты и откроется доступ к шумоизоляции двери. Аккуратно отклеиваем шумоизоляцию в тех местах где она ещё держится. В места прилегания можно слегка нагреть феном, а я просто оставил машину на солнцепёке. Этого было достаточно, чтобы герметик стал эластичным. Используйте перчатки, герметик легко прилипает и оставляет чёрные следы, которые могут отмыться не с первого раза.

Теперь когда шумоизоляция снята, нужно удалить следы старого герметика.

Сначала для удаления я использовал подручные средства. Ножик, отвёртку и растворитель с ветошью. Быстрого прогресса не наступало и мне под руку попался балончик с средством для удаления прокладок.

С этим средством процесс удаления старого герметика заметно упростился. Рекомендую использовать это средство или попробовать аналогичное. Напишите потом в комментариях какое средство использовали и какой был эффект.

После того как следы старого герметика были удалены с дверей и шумоизоляции, я всё тщательно отмыл и обезжирил. Лента для вклейки стёкол от ABRO тоже полежала на солнце и стала липкой и более эластичной. Нанёс герметик на дверь и придавил шумоизоляцию.

Проверил, чтобы везде шумоизоляция плотно прилегала к двери. Не смотря на то, что герметик я не экономил, мне спокойно хватило на 2 задние двери и ещё осталось на столько же. Убедившись, что всё на своих местах, я собрал в обратном порядке и установил за клипсы дверные карты.

Проверил герметичность на мойке.

Ковролин в районе задних дверей сухой, больше воды нет. Уже прошёл год после этой простой процедуры. В дождь и после моек воды нет — всё сухо. Одной болячкой в BMW 5 e39 стало меньше.

P. S. Забыл дополнить. Снять задние дверные карты достаточно просто. Вам понадобится крестовая отвёртка и набор для снятия обшивок в авто. Я заказал на AliExpress самый дешёвый.

Набор для снятия обшивок в авто
Фото из интернета. Выглядит примерно так. Качество удовлетворительное, для любительского применения подойдёт.

В корпусе дверной ручки нужно извлечь круглую заглушку. Появится доступ к шурупу, его выкручиваем с помощью крестовой отвёртки. С помощью инструмента извлекаем кнопку стеклоподъёмника и отсоединяем проводку. Аккуратно с помощью этого же инструмента отщёлкиваем по кругу клипсы держащие обшивку двери.

Теперь слегка тянем обшивку на себя и вверх. Снимаем её с «солдатика» дверного замка и отщёлкиваем клипсы у верхнеё кромки двери, там где стекло. Дверная обшивка должна оказаться у вас в руках. Теперь нужно отсоединить проводку идущую к подсветке ног, проводку идущую к динамику музыкальной системы.

Теперь дверную карту ничего не держит. Собирается всё в обратном порядке. Рекомендую запастись клипсами держащими дверные карты. Такие клипсы не дефицит, по образцу вы легко сможете найти нужные почти в любом автомагазине. Ну, а раз появился доступ к проводке, то лишним не будет почистить контакты.

Kontaktreiniger
Очиститель контактов Kontaktreiniger
Артикул: 7510.

В общем очередная проблема устранена. Решение вполне бюджетное и не требует особых навыков.

Спасибо за внимание! Всем удачи!

Несколько слов о амsport

АМSport является официальным представителем баварской компании в России. Взявшись за такое незатейливое дело, как совершенствование автомобилей BMW, они не экспериментировали налево и направо, а просто воспользовались особенностями каждой фирменной части.

Исходя из причин такого рода, фирма-поставщик данных деталей выпускает, подлежащие тюнингу, отдельные малые серии блоков, у которых диаметр цилиндров имеет увеличенное значение. Иные предприятия взялись изготавливать коленчатые валы, у которых увеличен ход поршня.

Есть широкий выбор нестандартных блоков управления мотором, распредвалов, частей подвески и прочего. Роль самого механика, который проводит тюнинг, сводится к тому, что нужно подобрать подходящие компоненты для трансмиссии, подвески и своеобразной моторной «зарядки» очень грамотно.

Поделиться ссылкой:

А ещё у меня есть YouTube канал и аккаунт Instagram…

Вы знаете, что нужно делать 😉

Ремонт бмв 5 : снятие, установка и проверка сцепления bmw 5 (e39)

5. Проверьте маховик на наличие мест перегрева и задиров. При необходимости замените. После каждой разборки устанавливайте новые микрокапсюлированные болты. Если маховик устанавливается старый, замените болты крепления, если выступает масло. Маховик закрепите болтами крест-накрест моментом 105 Нм.
6. Зачистите нажимной диск и маховик мелкой наждачной бумагой.
7. Замасленный или имеющий механические повреждения ведомый диск замените на новый.
8. Осторожно зажмите накладку сцепления в тисках и измерьте толщину штангенциркулем. Минимальная толщина должна быть не менее представленной в Спецификациях. В противном случае замените диск сцепления. То же самое необходимо сделать при наличии трещин.
9. В автомастерских ведомый диск проверяется на биение. Торцевое биение диска не должно превышать 0.5 мм.

10. Снимите подшипник выключения сцепления с трубы на КПП и проверьте, обратитесь к Разделу Снятие и установка механизма выключения сцепления.

Слив охлаждающей жидкости

Выключателем в салоне включить отопитель на максимальную мощность.

Крышку системы охлаждения сначала повернуть немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.

Внимание: Крышку расширительного бачка при горячем двигателе не открывать Опасность ожоге паром! Система охлаждения находится под давлением! Открывать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С. Перед открытием крышки положить на нее тряпку.

Автомобиль спереди поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.

Поставить под радиатор чистую емкость и отпустить снизу радиатора сливную пробку -стрелка-. Для отворачивания использовать большую шлицевую отвертку или монету.

Поставить емкость под двигатель и отвернуть сливную пробку -стрелка- на блоке цилиндров. Пробка находится непосредственно под выпускным коллектором.

Охлаждающую жидкость слить полностью.

Внимание: Охлаждающая жидкость ядовитая, поэтому нельзя ее выплескивать и выбрасывать с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший пункт приема специальных отходов.

Сливную пробку блока цилиндров установить с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Нм.

Сливную пробку радиатора затянуть легко. Для этого в шлиц пробки вставить монету и затянуть пробку прочно от руки.

Создание новых моторов из стандартных моделей

Так и подготовили восьмицилиндровый двигатель V-образного типа для BMW AMSport. То же самое касается изготовления иных блоков цилиндров, шатунов, коленчатых валов, пружин с подобранной жесткостью, а также высокопроизводительный масляный насос. Фактически «доработанным» данный мотортрудно назвать.

Он скорее относится к совершенно новому типу, отличительного от исходника, ведь от исходного варианта тут осталась лишь навеска да головки блока. Завершающим картину штрихом можно назвать блок управления зажиганием, полностью перестроенный, а также распределённый впрыск топлива.

Результат поражает – дополнительные 232 куба объема для работы. А если дополнить картину внесением изменений в фазы распределения газа, зажигания и т.п., то российско-немецкое агентство по тюнингу гарантирует получение 56-литровой прибавки к мощности, а также дополнительные 50 Нм к крутящему моменту.

Переделка мотора похожего мотора с применением обновленного блока может быть проведена и на других двигателях от BMW. Мотор на 1,6 литров можно превратить в мотор на 2 литра, а 2,8 литровую шестерку можно с легкостью превратить в 3,2 литровую.

Правда, обходятся подобные работы совсем недешево. Автолюбитель потратит на нее 20-30 тысяч, но не рублей и не долларов, а немецких марок. Тем не менее, круг желающих уже успел образоваться. Так владелец нового авто BMW 528i после попадания в большую лужу на приличной скорости вместо ремонта двигателя решил осуществить подобный тюнинг.

Стоимость простой переборки с заменой цилиндров, которой в данном случае было не избежать, по цене оказалась примерно равной стоимости доработанного двигателя на 3,2 литра. Логично, что владелец предпочел второе.

Что касается BMW серии 5, изо всех доступных на территории России «пятерок», эта – самая мощная. Но оценивать авто без тест-драйва глупо.

Стоимость и стоит ли вообще?

Тюнингованный BMW AMSport стоит фактически 95 тысяч долларов со всей комплектацией. Стандартная версия стоит 78 тысяч долларов. Невзирая на ощутимую разницу в цене, спрос на спортивную модель был, есть и будет. Специалисты Автодома поработали на славу, хотя и есть некоторые нюансы, но без них никак, ведь невозможно создать нечто идеальное, но стремится к идеалу, создавая все лучшее и лучшее, вполне в человеческих силах.

Тест-драйв bmw 5-series e39

На данный момент именно эта модель является самой мощной среди всех BMW, которые продаются в России. Конечно, до M5 ей далеко, но ее в продажи пока нет. Тест-драйв обеих моделей был проведен на улицах Москвы.

Мягкое и достаточно мощное ускорение тюнингованной версии не может не радовать. Все просто кричит о том, что тюнинг определенно того стоит. Конечно же, максимум ни с первого, ни со второго автомобиля в городских условиях не выжмешь, но полученной практической информации вполне достаточно для понимания высочайшего качества и комфорта от BMW.

Газуя, получается мягкий и красивый рывок, практически лишенный чрезмерного шума, что удивляет прохожих. Даже на шестой передаче, спортивная модификация остается невероятно маневренной. Она более быстра в разгоне и торможении, нежели стандартная модель, но последняя оставляет за собой привилегию мягких откликов на разницу в подаче топлива.

Подвеска BMW 540i была специально адаптирована под дороги России и, следовательно, стран СНГ, но, тем не менее, она остается несколько жесткой, невзирая на свою энергоемкость и отсутствие пробоев. Неровная дорога буквально заставляет водителя чувствовать ощутимые толчки даже в так красавице. Низкопрофильность шин также явно не для таких дорог, что стает результатом небольшого ухудшения комфортности езды.

Что же касается «прокачанной» версии, то она вовсе печальна на дорогах России. Так как спортивный класс подразумевает наличие невысокой подвески и ее чрезмерной чувствительности, то на городских поворотах приходится туго, не говоря уже о скоростных испытаниях.

Такие машины намного эффективней на ровных дорогах. Только на них водитель сможет почувствовать себя просто божественно. Особенно спортивный вариант не может не вызывать слез счастья. Следует помнить, что укороченная трансмиссия стает результатом того, что автомобиль быстрее набирает обороты, что повышает ускорение.

Фактически переход на четвертую передачу позволяет резко с последующей пятой перейти на шестую. Улучшенная аэродинамика BMW AMSport дает о себе знать на удобных трассах и автобанах. Заносы с ней вряд ли получатся. Разве что истинный гонщик сможет увидеть все стороны этого автомобиля, так как при попытке войти в управляемый занос она старается стабилизировать траекторию для того, чтобы обезопасить водителя от аварии.

Тестирование возможностей на динамометрической дороге

Прямолинейная дорога позволила провести должное тестирование обеих машин с необходимым измерительным оборудованием. Тюнингованная версия сумела достичь предела скорости в размере 274 км/ч, что на тридцать километров больше, чем обещал немецкий производитель.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector