Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)

Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34) BMW
Содержание
  1. Bmw 5 (e34) | моменты затяжки резьбовых соединений | бмв 5
  2. Вы здесь
  3. Моменты затяжки двигателя
  4. Крышка клапана (комплект)
  5. Подшипник распределительного вала
  6. Приводная шестерня распределительного вала
  7. Натяжное устройство цепи
  8. Направляющая цепи привода распредвала
  9. Крышка привода грм
  10. Болты крепления головки блока цилиндров
  11. Впускной коллектор
  12. Выпускной коллектор
  13. Свечи зажигания
  14. Датчик детонации
  15. Центральный винт коленчатого вала
  16. Ведущий диск сцепления
  17. Маховик
  18. Винт(ы) спуска масла
  19. Масляный картер
  20. Шатунный подшипник
  21. Коренной подшипник
  22. Подшипник двигателя
  23. Агрегатный кронштейн
  24. Труба выхлопного газа
  25. Кислородный датчик
  26. Держатель – выхлопной трубы
  27. Моменты затяжки на передней ходовой части
  28. Передняя распорка купола
  29. Амортизационная стойка
  30. Шток поршня амортизатора
  31. Карданный шарнир рулевого механизма
  32. Рулевая передача
  33. Напорная магистраль на рулевом механизме
  34. Обратный слив на рулевом механизме
  35. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  36. Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  37. Крепление колеса
  38. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  39. Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
  40. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  41. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  42. Стойка стабилизатора переднего моста на поворотном кулаке
  43. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  44. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  45. Амортизатор
  46. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  47. Подвеска переднего моста
  48. Моменты затяжки тормоза
  49. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  50. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  51. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  52. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  53. Тормозной диск задних колёс
  54. Тормозной диск передних колёс
  55. Воздушный клапан
  56. Датчик – числа оборотов колеса
  57. Тормозной шланг
  58. Моменты затяжки для коробки передач
  59. Выжимной цилиндр
  60. Направляющая втулка выжимного подшипника
  61. Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
  62. Поперечная опорная балка – коробки переключения передач
  63. Карданный вал
  64. Промежуточный подшипник карданного вала
  65. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  66. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  67. Моменты затяжки на задней ходовой части
  68. Амортизационная стойка заднего моста
  69. Подвеска заднего моста
  70. Балка заднего моста
  71. Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  72. Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  73. Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
  74. Крепление колеса
  75. Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  76. Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
  77. Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
  78. Дтп в россии
  79. Двигатель м50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.)
  80. Моменты затяжки двигателя
  81. Крышка клапана (комплект)
  82. Подшипник распределительного вала
  83. Приводная шестерня распределительного вала
  84. Натяжное устройство цепи
  85. Направляющая цепи привода распредвала
  86. Крышка привода грм
  87. Болты крепления головки блока цилиндров
  88. Впускной коллектор
  89. Выпускной коллектор
  90. Свечи зажигания
  91. Датчик детонации
  92. Центральный винт коленчатого вала
  93. Ведущий диск сцепления
  94. Маховик
  95. Винт(ы) спуска масла
  96. Масляный картер
  97. Шатунный подшипник
  98. Коренной подшипник
  99. Подшипник двигателя
  100. Агрегатный кронштейн
  101. Труба выхлопного газа
  102. Кислородный датчик
  103. Держатель – выхлопной трубы
  104. Моменты затяжки на передней ходовой части
  105. Передняя распорка купола
  106. Амортизационная стойка
  107. Шток поршня амортизатора
  108. Карданный шарнир рулевого механизма
  109. Рулевая передача
  110. Напорная магистраль на рулевом механизме
  111. Обратный слив на рулевом механизме
  112. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  113. Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  114. Крепление колеса
  115. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  116. Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
  117. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  118. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  119. Стойка стабилизатора переднего моста на поворотном кулаке
  120. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  121. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  122. Амортизатор
  123. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  124. Подвеска переднего моста
  125. Моменты затяжки тормоза
  126. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  127. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  128. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  129. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  130. Тормозной диск задних колёс
  131. Тормозной диск передних колёс
  132. Воздушный клапан
  133. Датчик – числа оборотов колеса
  134. Тормозной шланг
  135. Моменты затяжки для коробки передач
  136. Выжимной цилиндр
  137. Направляющая втулка выжимного подшипника
  138. Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
  139. Поперечная опорная балка – коробки переключения передач
  140. Карданный вал
  141. Промежуточный подшипник карданного вала
  142. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  143. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  144. Моменты затяжки на задней ходовой части
  145. Амортизационная стойка заднего моста
  146. Подвеска заднего моста
  147. Балка заднего моста
  148. Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  149. Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  150. Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
  151. Крепление колеса
  152. Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  153. Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
  154. Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

Bmw 5 (e34) | моменты затяжки резьбовых соединений | бмв 5

Деталь

Резьба

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36 (8,2)

68,31 (6,97)

84,38 (8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80 (0,8)

5,10 (0,50)

8,20 (0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Болт крепления головки цилиндров:
  – предварительное затягивание

М12х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,16 (4,2)

  – окончательное затягивание

112,7 (11,5)

95,94 (9,79)

118,38 (12,08)

Болт крепления головки цилиндров*

М8

37,24 (3,8)

36,67 (3,73)

39,1 (3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5 (2,5)

20,87 (2,13)

25,77 (2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М 9х1

50,96 (5,2)

43,32 (4,42)

53,51 (5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3 (8,5)

60,96 (6,22)

87,42 (8,92)

Болт крепления кронштейна натяжного ролика

М8

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

34,3 (3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного
вала

М8

21,56 (2,2)

18,33 (1,87)

22,64 (2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12х1,25

50,96 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного
насоса

М10х1,25

78,4 (8,0)

66,64 (6,8)

82,32 (8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24 (3,8)

30,67 (3,13)

39 (3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48 (2,6)

21,66 (2,21)

26,75 (2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56 (2,2)

15,97 (1,63)

22,64 (2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6 (12,2)

101,3 (10,3)

125,6 (12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8 (6,0)

44,1 (4,5)

64,7 (6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,86)

45,27 (4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,3 (5,95)

72 (7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,08 (2,86)

45,3 (4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3 (3,4)

21,6 (2,21)

35 (3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8 (0,90)

5,7 (0,58)

9,2 (0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4 (2,8)

23,3 (2,38)

28,8 (2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

24,5 (2,5)

15,9 (1,62)

25,7 (2,62)

Датчик электровентилятора

М22х1,5

47 (4,8)

40 (4,08)

49 (5,04)

Сцепление
Болт крепления сцепления

М8

29,4 (3,0)

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7 (1,5)

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6 (1,8)

14,7 (1,5)

18,6 (1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

31,4 (3,2)

Коробка передач
Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1 (4,4)

28,4 (2,9)

45,1 (4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3 (8,5)

53,9 (5,5)

87,2 (8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49 (5,0)

31,8 (3,25)

51,4 (5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6 (1,8)

11,7 (1,2)

18,6 (1,9)

Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6 (6,9)

57,8 (5,9)

71,5 (7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34,3 (3,5)

Задний мост
Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2 (4,2)

35 (3,7)

43,2 (4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16,5

(см. подраздел 5.4.7.8)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49 (5,0)

41,6 (4,25)

51,4 (5,25)

Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50 (5,1)**

42,1 (4,3)

53 (5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу
червяка

М8

26,5 (2,7)

22,5 (2,3)

27,4 (2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49 (5,0)

31,4 (3,2)

51 (5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя
зажигания

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2 (24)

199,9 (20,4)

275 (25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Передняя
подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1 (9,5)

78,4 (8,0)

98 (10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2 (9,0)

57,3 (5,85)

92,1 (9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

(см. подраздел 6.1.4)

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3 (3,5)

29,1 (2,97)

36 (3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,8 (6,0)

72, (7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8 (6,0)

38,2 (3,9)

61,7 (6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку
гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

M6 10 Nm  M7 15 Nm  

Подшипник распределительного вала

Впускной распределительный вал, Ступень 01 8 Nm  Впускной распределительный вал, Ступень 02 60°  

Приводная шестерня распределительного вала

Ступень 01 20 Nm  Ступень 02 180°  

Натяжное устройство цепи

M22 x 1,5 55 Nm  

Направляющая цепи привода распредвала

M7 15 Nm  M8 20 Nm  

Крышка привода грм

M7 15 Nm  M8 20 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 – 14, Ступень 01 30 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 1 – 14, Ступень 02 90°  Винт(ы) 1 – 10, Ступень 03 90°  Винт(ы) 1 – 14, Ступень 04 45°  Винт(ы) 15 – 17, Ступень 05 7 Nm  Винт(ы) 15 – 17, Ступень 06 90°  

Впускной коллектор

M6 10 Nm  M7 15 Nm  M8 22 Nm  

Выпускной коллектор

 20 Nm Заменить гайки. 

Свечи зажигания

M12 20 – 26 Nm  M14 27 – 33 Nm  

Датчик детонации

Ступень 01 10 Nm  Ступень 02 90°  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 100 Nm  Ступень 02 360°  

Ведущий диск сцепления

M8 8.8 25 Nm Использовать новые винты. M8 10.9 34 Nm Использовать новые винты. 

Маховик

с автоматической КПП 120 Nm Сменить болты. с коробкой передач 105 Nm Сменить болты. 

Винт(ы) спуска масла

 25 Nm  

Масляный картер

Алюминиевый масляный поддон, M8 x 26, Ступень 01 8 Nm  M8 x 25, Масляный поддон из стального листа, Ступень 01 8 Nm  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 92, Ступень 01 8 Nm  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 112, Ступень 01 8 Nm  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 26, Ступень 02 90°  M8 x 25, Масляный поддон из стального листа, Ступень 02 90°  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 92, Ступень 02 180°  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 112, Ступень 02 90°  

Шатунный подшипник

Ступень 01 20 Nm  Ступень 02 70°  

Коренной подшипник

Винт(ы) 1 – 14, Ступень 01 20 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 1 – 14, Ступень 02 70°  Винт(ы) 15, Ступень 03 15 Nm изнутри наружу Винт(ы) 15, Ступень 04 90°  Винт(ы) 16, Ступень 05 15 Nm  Винт(ы) 16, Ступень 06 90 Nm  

Подшипник двигателя

слева, M8 8.8, с кронштейне опоры 21 Nm  слева, M8 8.8, на несущей балке моста 21 Nm  M8, справа, на несущей балке моста 21 Nm  M8, справа, с кронштейне опоры 21 Nm  гайка(и), M10 10.9 56 Nm  

Агрегатный кронштейн

M12 10.9 100 Nm  

Труба выхлопного газа

M10 45 Nm  

Кислородный датчик

 50 Nm  

Держатель – выхлопной трубы

на коробке передач, M8 21 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя распорка купола

 27 Nm Использовать новые винты. 

Амортизационная стойка

спереди, сверху 34 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). спереди, снизу 81 Nm Использовать новые винты и гайки. сзади, сверху 28 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). сзади, снизу 165 Nm Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора

M12, Задний мост 27 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). M14, передний мост 64 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

на рулевом механизме 22 Nm Использовать новый винт. 

Рулевая передача

Ступень 01 56 Nm Использовать новые винты и гайки. Ступень 02 90°  

Напорная магистраль на рулевом механизме

M16 35 Nm Заменить уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца и кольца O. M14 33 Nm Заменить уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца и кольца O. 

Обратный слив на рулевом механизме

M14 35 Nm  

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

внутри, M12 10.9, Ступень 01 100 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). внутри, M12 10.9, Ступень 02 90°   165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

внутри, M12 10.9, Ступень 01 100 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). внутри, M12 10.9, Ступень 02 90°  снаружи 165 Nm  

Крепление колеса

 110 – 130 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 110 Nm Использовать новые винты. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 110 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 51 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на поворотном кулаке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор

 81 Nm Следует заменить винты и гайки. 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Использовать новый винт(ы). 

Подвеска переднего моста

Винт(ы) 2, Ступень 01 100 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 2, Ступень 02 90°  Винт(ы) 1 100 Nm  Винт(ы) 3 165 Nm  Винт(ы) 5 81 Nm  Винт(ы) 6 110 Nm  Винт(ы) 7 65 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 110 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 110 Nm Очистить поверхность(-и) прилегания. 

Тормозной диск задних колёс

 16 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 16 Nm Очистить поверхность(-и) прилегания. 

Воздушный клапан

Ширина зева гаечного ключа 9: 7 – 11 Nm  Ширина зева гаечного ключа 11: 12 – 16 Nm  Ширина зева гаечного ключа 7: 3,5 – 5,0 Nm  

Датчик – числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза 22 – 26 Nm  на тормозной магистрали 14 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

 22 Nm  

Направляющая втулка выжимного подшипника

M8 x 22 18 Nm  M 8 x 30 25 Nm  M6 10 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Алюминий, M10 x 30, Ступень 01 20 Nm  Алюминий, M10 x 85, Ступень 01 20 Nm  M12, Алюминий, Ступень 01 34 Nm  Алюминий, M12 x 91, Ступень 01 25 Nm  Алюминий, M10 x 30, Ступень 02 90°- 110°  Алюминий, M10 x 85, Ступень 02 180° – 200°  M12, Алюминий, Ступень 02 90° – 110°  Алюминий, M12 x 91, Ступень 02 130°  M6, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 9 Nm  M6, винты Torx 9 Nm  M8, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 25 Nm  M8, винты Torx 19 Nm  M10, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 49 Nm  M10, винты Torx 43 Nm  M12, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 74 Nm  M12, винты Torx 66 Nm  

Поперечная опорная балка – коробки переключения передач

M8 21 Nm  M10 42 Nm  

Карданный вал

Класс прочности 10.9, M10, Ступень 01 20 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). Класс прочности 10.9, M10, Ступень 02 90°  

Промежуточный подшипник карданного вала

 21 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Коробка передач GA6HP19Z 35 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

M12 25 Nm  M18 35 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Амортизационная стойка заднего моста

M14, винт(ы) 165 Nm Использовать новый винт(ы). M8, гайка(и) 28 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подвеска заднего моста

Винт(ы) 1 48 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 2 165 Nm  Винт(ы) 3 100 Nm  Винт(ы) 4 100 Nm  Винт(ы) 5 240 Nm  Винт(ы) 6 65 Nm  Винт(ы) 7 100 Nm  Винт(ы) 8 100 Nm  Винт(ы) 9 175 Nm  

Балка заднего моста

 165 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

снаружи, M10, гайка(и) 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снаружи, M12, гайка(и) 108 Nm Использовать новую шлицевую гайку. внутри, гайка(и) 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

внутри, гайка(и) 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снаружи, гайка(и) 175 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

внутри, спереди 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). сзади, внутри, M14 165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снаружи, гайка(и) 240 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 110 – 130 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

M27 420 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). винт(ы), Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). винт(ы), Ступень 02 110°  

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

M10 65 Nm  M12 100 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

M10 65 Nm  M12 100 Nm  

Дтп в россии

Двигатель м50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.)

Головка цилиндров должна сниматься только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отсоединяются.

Признаками повреждения прокладку головки цилиндров являются:

■ потеря мощности;

■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной грубы при прогретом двигателе;

■ снижение уровня масла;

■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;

■ примесь масла в охлаждающей жидкости. Внимание: в этом случае после проведения ремонта необходимо снять радиатор и промыть его чистящей жидкостью “Sotvethane” для удаления остатков масла;

■ сильное бурление охлаждающей жидкости;

■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

• Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Внимание: при отключении батареи стирается охранный код, записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива.

• Поднимите автомобиль.

• Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора .

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя, для чего отверните сливную пробку на блоке цилиндров сбоку под выпускным коллектором. Сразу после слива жидкости установите пробку на место и затяните.

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата, ослабив хомут.

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельной заслонки (см. стр. 87).

• Снимите пробку маслоналивной горловины.

 width=

• Удалите с помощью отвертки заглушки (указаны стрелками) и отверните расположенные под ними винты. Снимите две пластмассовые накладки с головки цилиндров.

 width=

• Отсоедините провод массы (1) от головки цилиндров.

• Отсоедините трубку (2) вентиляции головки цилиндров, отжав накладку с помощью отвертки.

• Отверните винт (3) и выньте датчик из головки цилиндров.

 width=

• Отверните два болты (1) и снимите вверх блок разъемов. Обратите внимание на положение резиновых прокладок, чтобы при сборке установить их правильным образом.

• Оттяните вверх металлическую скобу (2) на каждой из катушек зажигания и отсоедините разьемы от катушек (см. рисунок). Полностью снимите блок разъемов вместе с проводами.

 width=

• Отверните гайки крепления катушек зажигания к головке блока цилиндров и снимите катушки. Обратите внимание на расположение проводов массы, чтобы при сборке установить их таким же образом.

 width=

• Отсоедините от кронштейна дроссельной заслонки нижеперечисленные шланги и электрические разъемы. Перед отсоединением следует пометить провода и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Для отсоединения шлангов ослабьте их хомуты, а у разъемов сжимайте проволочные фиксаторы.

Отсоедините разъем (1) датчика положения дроссельной заслонки, разъем (2) датчика температуры воздуха, шланги (3) подогрева корпуса дроссельной заслонки, шланг (4) системы улавливания паров бензина, подающий топливный шланг (6) (белый соединитель) и шланг обратного хода топлива (7) (черный соединитель).

 width=Внимание: при отсоединении топливных шлангов существует опасность возгорания Не курить. Вытекший бензин немедленно вытирайте тряпкой. width=

• Отсоедините шланг от клапана управления холостым ходом под впускной трубой, нажав на фиксатор Внимание: язычок фиксатора легко ломается. Соблюдайте осторожность. Соединитель сверху не виден, поэтому на рисунке дан вид снизу.

 width=

• Отверните болты крепления кронштейнов впускной трубы и снимите кронштейны.

 width=

• Отверните впускной коллектор от головки блока цилиндров.

 width=Внимание: следите за тем. чтобы во впускные каналы не попали посторонние пред меты, в противном случае возможны серьезные повреждения двигателя. width=

• Отсоедините указанные разъемы. нажимая на проволочные фиксаторы. 1 —датчик температуры; 2 — датчик указателя температуры; 3 — датчик давления масла; 4 — клапан регулятора холостого хода.

 width=

• Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку. Внимание: запомните положение резиновых прокладок под болтами, чтобы при сборке установить их правильным образом.

 width=

• Снимите крышку проводов в передней части корпуса термостата, отсоединив боковые зажимы.

 width=

• Снимите кожух.

• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого включите пятую передачу и перекатите автомобиль по ровной площадке или проверните коленчатый вал за ременный шкив в направлении нормального вращения, пока вершины кулачков клапанов первого цилиндра на распределительных валах не будут направлены навстречу друг другу.

 width=

• Зафиксируйте коленчатый вал с помощью приспособления BMW 11 2 300 или подходящего металлического стержня. Для этого вставьте стержень через отверстие блока цилиндров в соответствующее отверстие маховика.

Модели выпуска до августа 1992 г.

• Снимите проушину для подъема двигателя и верхнюю крышку цепного привода. Обратите внимание, как расположены направляющие втулки на обоих наружных болтах Снимите прокладку При сборке обязательно должна быть использована новая прокладка.

 width=

• Отверните два направляющих пальца крышки головки цилиндров.

 width=

• Отожмите вниз верхний натяжитель цепи и зафиксируйте в этом положении, вставив специальное приспособление BMW

 width=

• Отверните болты крепления звездочек и снимите обе звездочки вместе с цепью.

Модели выпуска с сентября 1992 г. (с системой VANOS)

• Отверните маслопровод от регулирующего узла VANOS и заглушите его чистой пробкой.

• Отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана регулирующего узла VANOS

 width=

• Выверните резьбовые пробки из регулирующего узла

 width=

• Отверните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

 width=

• Отожмите вниз верхний натяжитель цепи и зафиксируйте в этом положении, вставив специальное приспособление BMW.

 width=

• Отверните крепежные гайки и снимите регулирующий узел.

 width=

• Отверните болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов. Снимите со звездочки дистанционную шайбу.

• Снимите обе звездочки вместе с цепью.

 width=

• Снимите опорный кронштейн верхнего натяжителя цепи.

 width=

• Выверните из головки цилиндров натяжитель.

 width=Внимание: удерживайте натяжитель при снятии, т.к. он находится под давлением пружины width=

• Снимите направляющую цепи, после чего снимите звездочку с распределительного вала выпускных клапанов. Внимание: чтобы цепь не провалилась вниз, закрепите ее проволокой.

 width=

• Отверните два болта (указаны стрелками).

• Отверните болты крепления головки цилиндров, начиная с крайних и продвигаясь к центральным. Ослабляйте болты в несколько проходов. Для отворачивания потребуется специальный ключ с torx-головкой, например BMW 11 2 250.

 width=Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, т.к. при этом можно повредить полностью открытые клапаны. Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

Установка

 width=

• Удалите остатки материала старой прокладки с привалочных плоскостей блока и головки цилиндров. Используйте состав для размягчения прокладок и твердый деревянный скребок. Примите «се меры против попадания частиц прокладки в цилиндры. Закройте цилиндры тряпками.

• Проверьте, не повреждены ли направляющие втулки (указаны стрелками) и правильно ли они установлены. В резьбовых отверстиях не должно быть масла

 width=Внимание: болты головки цилиндров обязательно должны быть замолены новыми. Перед уста новкой их следует слегка смазать моторным маслом. Прокладочные шайбы в серийных головках цилиндров устанавливать но требуется, т.к. они запрессованы. При замене головки цилиндров новые шайбы следует установить без запрессовки.

• Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на привалочной плоскости.

• Проверьте, не покороблены ли привалочные плоскости головки и блока цилиндров свыше допустимых пределов. Для этого прикладывайте стальную линейку в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между линейкой и плоскостью. Допускается неплоскостность не более 0.03 мм. При необходимости привалочную плоскость можно прошлифовать (эта работа должна выполняться в мастерской)

Модель

Высота головки цилиндров, мм Номинальная Предельно допустимая

520i, 525i

 

с 5.90

140 ±0,1 139.55 мм

 width=Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее вы соты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0,3 мм толщиной Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания.

• Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц. Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

 width=

• При установке необходимо использовать новую прокладку головки цилиндров. Герметик не применяется. Наложите прокладку на блок цилиндров так, чтобы она не перекрывала отверстия

• Зафиксируйте распределительные валы с помощью специального приспособления BMW в установочном положении При необходимости поверните распределительные валы за имеющиеся на них шестигранники 24 мм

 width=Внимание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить головку цилиндров. При -необходимости сточите края рожкового ключа. width=

При повороте распределительного вала клапаны 1 и 6 цилиндра будут перемещаться, поэтому сначала поверните коленчатый вал в направлении нормального вращения примерно на 30 от ВМТ, и только после этого поворачивайте назад распределительный вал. Тем самым будет предотвращено столкновение клапанов с поршнями.

• Болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 – 14, указанной на рисунке, в 3 этапа.

1 этап: затяните болты 1-14 моментом 30 Нм. используя динамометрический ключ.

2 этап: доверните болты жестким ключом на 90

3 этап: доверните болты жестким ключом на 901

 width=Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго вы держивать момент затяжки и соблюдать все указания Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690 Если его нет в распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки. width=

• Установите звездочку на фланец распределительного вала Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Резьбовые отверстия должны располагаться в левой части прорезей, т к. при установке натяжителя звездочка повернется влево.

• Установите направляющую цепи и верхний натяжитель.

• Модели выпуска до августа 1992 г.: установите верхнюю цепь вместе со звездочками так. чтобы стрелки на звездочках указывали вверх. Болты крепления звездочек пока не затягивайте.

Модели выпуска с сентября 1992 г. (с системой VANOS)

 width=

• Вверните в резьбовое отверстие натяжителя специальное приспособление BMW 11 3 390 При этом цепь будет слегка натянута и отверстия во фланцах распределительных валов установятся по центру прорезей в звездочках При наличии определенный навыков такое приспособление можно изготовить самостоятельно Без него правильная установка цепи невозможна.

 width=

• Установите дистанционную шайбу и затяните крепления моментом 20 Нм.

 width=

• Установите верхнюю цепь со звездочками. При этом плоская сторона звездочки распределительного вала впускных клапанов должна быть обращена наружу, а буртик — в сторону распределительного вала.

 width=

• Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должна быть направлена вверх. Болты должны располагаться по центрам прорезей.

• Установите дистанционную шайбу на звездочку распределительного вала впус<ных клапанов и заверните крепежные гайки.

• Заверните, не затягивая, болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

 width=

• Перед установкой регулирующего узла VANOS поверните обе звездочки вправо до упора крепежных болтов в левые края прорезей.

 width=

• вдавите до упора шлицевой вал (1) вместе с поршнем в корпус (2) регулирующего узла VANOS.

 width=

• Введите шлицевой вал регулирующего узла VANOS в зацепление со ступицей звездочки. При необходимости немного поверните звездочку рукой против часовой стрелки. Перемещайте регулирующий узел а направлении головки цилиндров до его полной установки, при этом звездочка будет поворачиваться влево на косых шлицах вала. Подталкивайте звездочку рукой.

 width=

• Заверните болты крепления регулирующего узла VANOS, предварительно нанеся герметик типа “Drei Bond 1209” на установочные поверхности блока цилиндров и регулирующего узла

• Снимите давление с пружины верхнего натяжителя, вынув приспособление 11 3 290 (см подраздел “Снятие”).

 width=

• Натяните цепь, затянув натяжной болт специального приспособления моментом 1,3 Нм.

• Затяните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм равномерно за два обхода.

• Удалите приспособления для фиксации распределительных валов и натяжения пружины.

 width=Внимание: в фирменных техцентрах BMW производится проверка функционирования системы VANOS с помощью специального оборудования. Если после установки неполадок в работе системы не замечено, эту проверку можно не проводить, в противном случае обратитесь в техцентр BMW

• Присоедините маслопровод к регулирующему узлу VANOS, установив новую прокладку. Присоедините электрический разъем

 width=

• Затяните нижний натяжитель цепи моментом 35 Нм, установив новое уплотнительное кольцо. Соблюдайте правильное положение — паз на плунжере должен располагаться вертикально. При этом верхний натяжитель должен быть ослаблен.

• Модели выпуска до августа 1992 г.: затяните болты крепления звездочек в перекрестном порядке моментом 20 Нм

• Установите крышку цепного привода с новой прокладкой При этом болты Мб затягиваются моментом 10 Н-м. болты М8 – моментом 22 Нм. Не

забудьте установить направляющие втулки на оба наружных болта, а Заверните два направляющих пальца крышки головки цилиндров.

• Снимите приспособление, фиксирующее распределительные валы.

 width=

• Установите крышку головки цилиндров и впускной коллектор в последовательности, обратной снятию Замените поврежденные прокладки. При установке прокладки головки цилиндров обратите внимание на ее правильное положение в пазах передней части головки цилиндров.

• Равномерно затяните болты крепления крышки головки цилиндров моментом 10 Нм.

• Вставьте катушки зажигания с картонными прокладками и затяните крепежные гайки (см. стр. 269).

• Присоедините разъемы катушек зажигания и зафиксируйте их металлическими скобами.

• Присоедините трос привода дроссельной заслонки к рычагу дроссельной заслонки.

• Присоедините все шланги охлаждающей жидкости, топливные и вакуумные шланги и закрепите их хомутами

• Присоедините электрические разъемы (см. подраздел “Снятие’).

• Приверните накладки головки цилиндров

• Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору.

 width=Внимание: снимите фиксирующий стержень из отверстий блока цилиндров и маховика

• Заполните систему охлаждения (см. стр 266).

• Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если прокладка головки цилиндров была повреждена, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

M6 10 Nm  M7 15 Nm  

Подшипник распределительного вала

Впускной распределительный вал, Ступень 01 8 Nm  Впускной распределительный вал, Ступень 02 60°  

Приводная шестерня распределительного вала

Ступень 01 20 Nm  Ступень 02 180°  

Натяжное устройство цепи

M22 x 1,5 55 Nm  

Направляющая цепи привода распредвала

M7 15 Nm  M8 20 Nm  

Крышка привода грм

M7 15 Nm  M8 20 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 – 14, Ступень 01 30 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 1 – 14, Ступень 02 90°  Винт(ы) 1 – 10, Ступень 03 90°  Винт(ы) 1 – 14, Ступень 04 45°  Винт(ы) 15 – 17, Ступень 05 7 Nm  Винт(ы) 15 – 17, Ступень 06 90°  

Впускной коллектор

M6 10 Nm  M7 15 Nm  M8 22 Nm  

Выпускной коллектор

 20 Nm Заменить гайки. 

Свечи зажигания

M12 20 – 26 Nm  M14 27 – 33 Nm  

Датчик детонации

Ступень 01 10 Nm  Ступень 02 90°  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 100 Nm  Ступень 02 360°  

Ведущий диск сцепления

M8 8.8 25 Nm Использовать новые винты. M8 10.9 34 Nm Использовать новые винты. 

Маховик

с автоматической КПП 120 Nm Сменить болты. с коробкой передач 105 Nm Сменить болты. 

Винт(ы) спуска масла

 25 Nm  

Масляный картер

Алюминиевый масляный поддон, M8 x 26, Ступень 01 8 Nm  M8 x 25, Масляный поддон из стального листа, Ступень 01 8 Nm  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 92, Ступень 01 8 Nm  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 112, Ступень 01 8 Nm  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 26, Ступень 02 90°  M8 x 25, Масляный поддон из стального листа, Ступень 02 90°  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 92, Ступень 02 180°  Алюминиевый масляный поддон, M8 x 112, Ступень 02 90°  

Шатунный подшипник

Ступень 01 20 Nm  Ступень 02 70°  

Коренной подшипник

Винт(ы) 1 – 14, Ступень 01 20 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 1 – 14, Ступень 02 70°  Винт(ы) 15, Ступень 03 15 Nm изнутри наружу Винт(ы) 15, Ступень 04 90°  Винт(ы) 16, Ступень 05 15 Nm  Винт(ы) 16, Ступень 06 90 Nm  

Подшипник двигателя

слева, M8 8.8, с кронштейне опоры 21 Nm  слева, M8 8.8, на несущей балке моста 21 Nm  M8, справа, на несущей балке моста 21 Nm  M8, справа, с кронштейне опоры 21 Nm  гайка(и), M10 10.9 56 Nm  

Агрегатный кронштейн

M12 10.9 100 Nm  

Труба выхлопного газа

M10 45 Nm  

Кислородный датчик

 50 Nm  

Держатель – выхлопной трубы

на коробке передач, M8 21 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя распорка купола

 27 Nm Использовать новые винты. 

Амортизационная стойка

спереди, сверху 34 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). спереди, снизу 81 Nm Использовать новые винты и гайки. сзади, сверху 28 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). сзади, снизу 165 Nm Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора

M12, Задний мост 27 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). M14, передний мост 64 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

на рулевом механизме 22 Nm Использовать новый винт. 

Рулевая передача

Ступень 01 56 Nm Использовать новые винты и гайки. Ступень 02 90°  

Напорная магистраль на рулевом механизме

M16 35 Nm Заменить уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца и кольца O. M14 33 Nm Заменить уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца и кольца O. 

Обратный слив на рулевом механизме

M14 35 Nm  

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

внутри, M12 10.9, Ступень 01 100 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). внутри, M12 10.9, Ступень 02 90°   165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

внутри, M12 10.9, Ступень 01 100 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). внутри, M12 10.9, Ступень 02 90°  снаружи 165 Nm  

Крепление колеса

 110 – 130 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 110 Nm Использовать новые винты. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 110 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 51 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на поворотном кулаке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор

 81 Nm Следует заменить винты и гайки. 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Использовать новый винт(ы). 

Подвеска переднего моста

Винт(ы) 2, Ступень 01 100 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 2, Ступень 02 90°  Винт(ы) 1 100 Nm  Винт(ы) 3 165 Nm  Винт(ы) 5 81 Nm  Винт(ы) 6 110 Nm  Винт(ы) 7 65 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 110 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 110 Nm Очистить поверхность(-и) прилегания. 

Тормозной диск задних колёс

 16 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 16 Nm Очистить поверхность(-и) прилегания. 

Воздушный клапан

Ширина зева гаечного ключа 9: 7 – 11 Nm  Ширина зева гаечного ключа 11: 12 – 16 Nm  Ширина зева гаечного ключа 7: 3,5 – 5,0 Nm  

Датчик – числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза 22 – 26 Nm  на тормозной магистрали 14 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

 22 Nm  

Направляющая втулка выжимного подшипника

M8 x 22 18 Nm  M 8 x 30 25 Nm  M6 10 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Алюминий, M10 x 30, Ступень 01 20 Nm  Алюминий, M10 x 85, Ступень 01 20 Nm  M12, Алюминий, Ступень 01 34 Nm  Алюминий, M12 x 91, Ступень 01 25 Nm  Алюминий, M10 x 30, Ступень 02 90°- 110°  Алюминий, M10 x 85, Ступень 02 180° – 200°  M12, Алюминий, Ступень 02 90° – 110°  Алюминий, M12 x 91, Ступень 02 130°  M6, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 9 Nm  M6, винты Torx 9 Nm  M8, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 25 Nm  M8, винты Torx 19 Nm  M10, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 49 Nm  M10, винты Torx 43 Nm  M12, болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами) 74 Nm  M12, винты Torx 66 Nm  

Поперечная опорная балка – коробки переключения передач

M8 21 Nm  M10 42 Nm  

Карданный вал

Класс прочности 10.9, M10, Ступень 01 20 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). Класс прочности 10.9, M10, Ступень 02 90°  

Промежуточный подшипник карданного вала

 21 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Коробка передач GA6HP19Z 35 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

M12 25 Nm  M18 35 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Амортизационная стойка заднего моста

M14, винт(ы) 165 Nm Использовать новый винт(ы). M8, гайка(и) 28 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подвеска заднего моста

Винт(ы) 1 48 Nm  Ремонт БМВ 5 : М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 (E34)Винт(ы) 2 165 Nm  Винт(ы) 3 100 Nm  Винт(ы) 4 100 Nm  Винт(ы) 5 240 Nm  Винт(ы) 6 65 Nm  Винт(ы) 7 100 Nm  Винт(ы) 8 100 Nm  Винт(ы) 9 175 Nm  

Балка заднего моста

 165 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

снаружи, M10, гайка(и) 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снаружи, M12, гайка(и) 108 Nm Использовать новую шлицевую гайку. внутри, гайка(и) 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

внутри, гайка(и) 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снаружи, гайка(и) 175 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

внутри, спереди 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). сзади, внутри, M14 165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снаружи, гайка(и) 240 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 110 – 130 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

M27 420 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). винт(ы), Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). винт(ы), Ступень 02 110°  

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

M10 65 Nm  M12 100 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

M10 65 Nm  M12 100 Nm  

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector