- Ремонт бмв 5: кузов bmw 5 (e39). описание, схемы, фото
- Euro ncap (краш-тест)
- Безопасность
- Бесплатно размеры кузова и контрольные точки, кузовные размеры автомобилей, кузовной ремонт, геометрия кузовов
- Внешний вид
- Габариты и размеры
- Двигатели
- Дизайнер
- Динамика
- Интерьер и салон
- История модели
- Кпп и трансмиссия
- Кузов
- Неисправности
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Производство
- Размер шин
- Расход и объем топлива
- Сборка
- Стоимость е39 в 1998-2000 годах
- Цена на 2020 год.
Ремонт бмв 5: кузов bmw 5 (e39). описание, схемы, фото
13.0 Кузов
Кузов Спецификации Размеры кузовных зазоров Сечение
a =
b =
Сечение
с =
Сдавливание уплотнителя
A – A 4.5 1-0.5 21 ± 2 A – A – – B – B 10 ± 1 12 ± 2 B – B – – C – C – 10 ± 1 C – C 12 ± 2 2.5 ± 1 D – D – 12 ± 1,5 D – D 12 ± 2 1.5 ± 1 E – E 12 ± 2 10 ± 1 E – E – – …
13.1 Уход за кузовом
Уход за кузовом Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Проведение ремонтных процедур по восстановлению поврежденных или запущенных элементов кузова значительно сложнее, чем выполнение ремонта механических компонентов. Скрытые обл…
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
Уход за изготовленными из винила панелями отделки Не следует пользоваться для чистки виниловых панелей стиральными порошками, каустической содой или очистителями на бензиновой основе. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло в сочетании с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется при …
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
Уход за обивкой и ковриками салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона автомобиля (в случае необходимости данная процедура может производиться и чаще). Для уборки пыли и мусора, а также для чистки ковриков и матов можно воспользоваться жестко…
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл панели, ремонт ее производится чрезвычайно просто. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для удаления частиц отставшей краски и воскового покрытия слегка натрите о…
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в распоряжении которой имеется необходимое оборудование. В случае обширных повреждений кузова в первую очередь следует убедиться не произошло ли смещен…
13.6 Кузовные зазоры
Кузовные зазоры При установке элементов кузова необходимо соблюдать установленные зазоры (ширина стыков между крышкой и прилегающими элементами кузова). В противном случае возникает трение, например, двери при ее закрывании о кузов, сопровождающееся неприятным звуком, или может возникнуть непри…
13.7 Снятие и установка переднего бампера
Снятие и установка переднего бампера 1 — облицовка 2 — решетка открывающая 3 — решетка закрывающая 4 — козырек 5 — подкладка 6 — козырек 7 — подкладка 8 — решетка 9 — уплотнитель 10 — крышка 11 — козырек 12 — упорная планка 13 — балка 14 — буфер 15 — болт Передний бампер рассчитан та…
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
Снятие и установка амортизаторов переднего бампера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передний бампер. 2. Отверните три болта крепления (2/3) и снимите амортизатор (1) Отсоедините держатель кабеля (4).
УСТАНОВКА 1. Вставьте амортизатор и закрепите его моментом 50 …
13.9 Снятие и установка заднего бампера
Снятие и установка заднего бампера 1 — облицовка 2 — задняя упорная планка 3 — центральный козырек 4 — боковая упорная планка 5 — козырек 6 — теплоизоляция 7 — заклепка 8 — держатель 9 — крышка буксировочного гака 10 — крышка 11 — зажим 12 — усилитель 13 — саморез 14 — гайка 15 — скольз…
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
Снятие и установка амортизатора заднего бампера СНЯТИЕ 1. Снимите задний бампер. 2. Отверните болты крепления (1) и снимите амортизатор.
УСТАНОВКА 1. Установите амортизатор так, чтобы центральный палец (2) показывал наверх. Вверните болты, не затягивая их. 2. …
13.11 Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка переднего крыла
Соблюдайте меры безопасности при выполнении кузовных работ, см. соответствующий подраздел. СНЯТИЕ 1. Отожмите широким пластмассовым шпателем упорную планку на крыле. 2. Снимите передние боковые повторители сигналов поворота, обратитесь к Ра…
13.12 Снятие и установка капота
Снятие и установка капота СНЯТИЕ 1. Расстыкуйте штекерное соединение стеклоомывателя. 2. Отсоедините шланг стеклоомывателя от жиклеров.
3. Пометьте фломастером положение компенсатора у петель (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
4. Подведите под капот опору или попросите…
13.13 Регулировка положения капота
Регулировка положения капота
Тросовый привод обоих замков капота не должен иметь люфтов. Оболочка троса должна полностью находиться в направляющей замка. В противном случае при воздействии на привод капота трос в направляющей может проскользнуть, что приведет к невозможности открывания зам…
13.14 Снятие и установка крышки багажника
Снятие и установка крышки багажника Крышка багажника 1 — крышка багажника 2 — уплотнение 3 — петля 4 — газонаполненный амортизатор 5 — запорный элемент 6 — винт Torx с шайбой 7 — замок 8 — втулка 9 — винт Torx с шайбой 10 — соединительная штанга 11 — замок с ключом 12 — замок с кодом 13 …
13.15 Регулировка положения крышки багажника
Регулировка положения крышки багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если устанавливаются упоры с выталкивателями, вдавите выталкиватель в упор и в этом положении крестообразной отверткой слегка поверните его влево. Таким образом, выталкиватели фиксируются в упорах.
2. Выверните упоры. …
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
Снятие и установка задней облицовки багажника СНЯТИЕ 1. Откройте крышку багажника. 2. Откройте боковые крышки в багажнике.
3. Отверните слева и справа по одной пластмассовой гайке (1). На сопроводительной иллюстрации показаны отверстия при снятой облицовке. 4. Выдавите…
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка СНЯТИЕ 1. Откройте крышку багажника и снимите нижнюю облицовку. Для этого выньте заклепки (1). Выньте козырек (2) из проема ручки и выверните находящийся под ним винт. Снимите облицовку. Стрелки на иллюстрации показывают положен…
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника СНЯТИЕ 1. Откройте крышку. 2. Крышка багажника: Снимите вверху стопорную шайбу (1).
3. Снимите отверткой пружинную скобу. 4. Отожмите упор снизу от шаровой опоры.
Упор находится под воздействием нагрузки….
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
Замена накладки/ фирменной надписи Замена накладки Наладки крепятся к нижним частям кузова пластмассовыми скобами. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наладки руками или с помощью широкого пластмассового клина. 2. Как правило, при снятии накладки вместе с ней снимаются пластмассовые втулк…
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
Снятие, установка и регулировка двери Установка и снятие передних и задних дверей выполняются одинаково. СНЯТИЕ 1. Выверните болт (1) с каждой петли с помощью головки 10 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 2. Отожмите сбоку отверткой стопор (2) с оси (3). 3. Выбейте наверх о…
13.21 Снятие и установка облицовки двери
Снятие и установка облицовки двери Здесь описывается снятие облицовки передней двери. Процесс снятия облицовки задней двери примерно аналогичен. Отличия описаны в конце Раздела. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой …
13.22 Снятие и установка дверного замка
Снятие и установка дверного замка СНЯТИЕ 1. Закройте окно передней двери. Другие окна откройте. 2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках п…
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
Снятие и установка наружной ручки двери
На иллюстрациях показано снятие ручки при установленной облицовке. Для снятия необходимы два специальных инструмента BMW и некоторый опыт. В противном случае рекомендуется снять облицовку двери СНЯТИЕ
1. Снимите козырек на конце двери…
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
Снятие и установка цилиндра замка СНЯТИЕ 1. Снимите замок двери. 2. Выверните винты Torx отверткой 25 мм и снимите держатель наружной ручки двери с замком цилиндра.
УСТАНОВКА 1. Закрепите держатель наружной дверной ручки с цилиндром замка. 2. Установите дверно…
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка СНЯТИЕ 1. Снимите дверной замок. 2. Снимите отверткой блокировку (1) и снимите наверх электродвигатель (2) с замка.
3. Выверните винты крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации). 4. Снимите пластину …
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
Снятие, установка и регулировка дверного стекла СНЯТИЕ 1. Снимите наверх наружную планку оконной шахты. При этом начинайте снизу. 2. Снимите облицовку двери.
У автомобиля с боковой подушкой безопасности отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи и снимите подушку, обра…
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
Снятие и установка электрического стеклоподъемника СНЯТИЕ 1. Снимите оконное стекло. 2. Расстыкуйте штекерное соединение стеклоподъемника. 3. Снимите направляющую (1). 4. Пометьте положение болтов (стрелки). Для этого обведите маркером головки болтов. 5. Ослабьте крепление трех ни…
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
Снятие и установка наружного зеркала СНЯТИЕ 1. Снимите облицовку двери. 2. Снимите крышку высокочастотного громкоговорителя. Отсоедините внутреннюю облицовку окна (зажимную планку) в передней части окна, не снимая ее полностью. Снимите пенорезиновую изоляцию (треугольной формы) с гром…
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
Снятие и установка стекла зеркала
Перед снятием зеркала прогрейте автомобиль до комнатной температуры (около 20°С). При более низкой температуре могут сломаться зажимы. СНЯТИЕ 1. Откиньте зеркало наверх. Обычное зеркало 2. Обклейте край зеркала и край корпуса зеркал…
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
Снятие и установка корпуса наружного зеркала СНЯТИЕ 1. Снимите зеркало. Автоматически неослепляющее зеркало 2. Откиньте зеркало вперед.
3. Откройте зажимы и снимите зеркало. 4. Еще раз откиньте зеркало.
5. Выверните винты крепления и снимите “Корпусные очки”. Обычное …
13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала
Снятие и установка внутреннего зеркала СНЯТИЕ Автоматически неослепляющее зеркало 1. Снимите козырек у основания зеркала и расстыкуйте штекерное соединение. 2. Снимите зеркало назад с основания.
УСТАНОВКА 1. Поверните основание зеркала на 45° и поставьте его на осн…
13.32 Снятие и установка центральной консоли
Снятие и установка центральной консоли СНЯТИЕ 1. Снимите крышку рычага переключения передач.
2. Снимите переключатель аварийной сигнализации и единого замка. Для этого через отверстие под рычаг переключения передач отожмите в сторону пенопластовую изоляцию и выдавите выключатель с…
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши СНЯТИЕ 1. Выньте с помощью небольшой отвертки лампу внутреннего освещения. Расстыкуйте штекерное соединение.
2. Снимите отверткой козырек. Расстыкуйте штекерное соединение выключателя.
3. Выверните винты Torx голо…
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка переднего сиденья
Если электропривод регулировки продольного положения сиденья имеет неисправность, см. Указание в конце настоящего Раздела. СНЯТИЕ 1. Установите сиденье вертикально и сдвиньте его полностью вперед.
2. Выверните винт крепления ремня безо…
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
Устройство натяжения ремня безопасности Устройство натяжения ремня безопасности обеспечивает плотное прилегание ремня к туловищу водителя и пассажира при лобовом столкновении. Устройство установлено в передних сиденьях. Включение устройства осуществляется электронным блоком управления подушкой/р…
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня • Замена и проверка устройств натяжения ремня безопасности/ подушки безопасности должны производиться специализированными мастерскими. Не допускается проведение каких-либо конструктивных изменений с указанными устройствами. • …
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
Предохранение устройства натяжения ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее сиденье. 2. Ручная регулировка сиденья: Обезопасьте устройство натяжения ремня. Для этого поверните налево на 90° защелку (вертикально к поверхности сиденья) и отсоедините трос (2) и рычаг привода из оп…
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья СНЯТИЕ 1. Сильно потяните сиденье с обеих сторон спереди наверх и отсоедините его таким образом от зажимов. 2. Потяните сиденье немного вперед из-под спинки. Дайте ремню безопасности размотаться и выньте сиденье из автомобиля. 3. Отверните болты креп…
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
Снятие и установка полки под головной убор Здесь описывается снятие полки вместе с жалюзи заднего стекла. СНЯТИЕ 1. Отожмите вверху обе облицовки С-стойки и отсоедините их из двух зажимов. 2. Расстыкуйте штекерное соединение внутреннего освещения и положите в сторону крышку…
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
Снятие и установка жалюзи заднего стекла СНЯТИЕ 1. Снимите вешалку для головных уборов.
2. Освободите электрические провода (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 3. Отверните гайки (2). 4. Отсоедините зажимы (3).
5. Снимите козырьки слева и справа. Для этого снимит…
1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии1.1 Идентификационные номера автомобиля1.2 Приобретение запасных частей1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.4 Поддомкрачивание и буксировка1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.8 Диагностика неисправностей
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация2.3 Оборудование салона2.4 Системы безопасности2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя2.6 Стояночный тормоз2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*2.9 Темпостат2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC T)2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета2.13 Освещение2.14 Системы отопления и вентиляции2.15 Автоматический кондиционер*2.16 Автономные системы отопления и вентиляции2.17 Система самодиагностики*2.18 Путевой компьютер2.19 Обкатка2.20 Каталитический преобразователь2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)2.22 Движение с прицепом2.23 Багажник на крыше2.24 Автомобильный телефон*2.25 Радиоприем2.26 Переналадка фар2.27 Капот2.28 Автомобильный радиоприемник2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*2.30 Знак аварийной остановки*2.31 Аптечка*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание3.1 График текущего обслуживания3.2 Введение3.3 Текущий уход3.4 Общая информация о настройке3.5 Проверка уровней жидкостей3.6 Проверка состояния шин и давления в них3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО3.9 Замена элемента воздушного фильтра3.10 Замена фильтра воздуха салона3.11 Проверка тормозной системы3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека3.16 Проверка состояния приводных ремней3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ3.18 Проверка и замена свечей зажигания3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля3.20 Проверка функционирования системы охлаждения3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов3.24 Смазка запорных устройств3.25 Визуальная проверка ремней безопасности3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей3.27 Замена тормозной жидкости3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления
4. Двигатель
4.0 Двигатель4.1. Процедуры ремонта двигателя4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления5.1. Система охлаждения5.2. Отопитель5.3. Кондиционер воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска6.1. Система питания6.2. Система впрыска бензинового двигателя6.3. Система питания дизельного двигателя6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя7.1. Система зажигания7.2. Система преднакала дизельного двигателя7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач8.1 Снятие и установка РКПП и АТ8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии9.2 Регулировка привода переключения передач9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы10.1. Сцепление10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система11.1 Антиблокировочная система11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес11.7 Измерение толщины тормозного диска11.8 Тормозная жидкость11.9 Удаление воздуха из тормозной системы11.10 Замена тормозных трубопроводов11.11 Замена переднего тормозного шланга11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза11.14 Регулировка стояночного тормоза11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление12.1. Передняя подвеска12.2. Задняя подвеска12.3. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов13.1 Уход за кузовом13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки13.3 Уход за обивкой и ковриками салона13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей13.5 Ремонт значительных повреждений кузова13.6 Кузовные зазоры13.7 Снятие и установка переднего бампера13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера13.9 Снятие и установка заднего бампера13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера13.11 Снятие и установка переднего крыла13.12 Снятие и установка капота13.13 Регулировка положения капота13.14 Снятие и установка крышки багажника13.15 Регулировка положения крышки багажника13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника13.19 Замена накладки/ фирменной надписи13.20 Снятие, установка и регулировка двери13.21 Снятие и установка облицовки двери13.22 Снятие и установка дверного замка13.23 Снятие и установка наружной ручки двери13.24 Снятие и установка цилиндра замка13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника13.28 Снятие и установка наружного зеркала13.29 Снятие и установка стекла зеркала13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала13.32 Снятие и установка центральной консоли13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши13.34 Снятие и установка переднего сиденья13.35 Устройство натяжения ремня безопасности13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня13.37 Предохранение устройства натяжения ремня13.38 Снятие и установка заднего сиденья13.39 Снятие и установка полки под головной убор13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования – общая информация14.2 Предохранители14.3 Плавкие вставки14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)14.5 Реле14.6 Проверка реле14.7 Проверка ламп накаливания14.8 Проверка электродвигателей14.9 Проверка электрических выключателей14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей14.11 Проверка датчиков14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя14.13 Проверка стоп-сигнала14.14 Проверка обогревателя заднего стекла14.15 Снятие и установка выключателя14.16 Снятие и установка датчика температуры14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком14.19 Регулировка дальности света фар14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света14.21 Замена предохранителей14.22 Расположение предохранителей14.23 Приборы освещения14.24 Замена ламп накаливания14.25 Снятие и установка фары14.26 Регулировка фар14.27 Снятие и установка заднего фонаря14.28 Приборы управления14.29 Снятие и установка блока панели приборов14.30 Замена ламп блока панели приборов14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя14.32 Снятие и установка радиоприемника14.33 Стеклоочиститель14.34 Замена щеток стеклоочистителя14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя14.39 Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания15.2 Инжектор 5 6 (520i)15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха15.4 Топливная система15.5 Servotronik15.6 Звуковые сигналы15.7 Выключатель стеклоочистителя15.8 Управление очистителями-омывателями стекол15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)15.11 Неослепляющее наружное зеркало15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало15.13 Переключатель сигналов поворота15.14 Выключатель аварийной сигнализации15.15 Световые приборы передние15.16 Противотуманные фары15.17 Регулировка дальности света (ручная)15.18 Указатель поворота левый15.19 Задние фонари15.20 Стоп-сигналы15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)15.22 Выключатель стоп-сигналов15.23 Фонари освещения номерного знака15.24 Заднее освещение внутреннее левое15.25 Освещение косметического зеркала15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)15.28 Антенна на заднем стекле15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем15.33. Система бортовой диагностики
Euro ncap (краш-тест)
По результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.
В базовой комплектации е39 оснащалась шестью подушками безопасности, более дорогие версии имели 8 подушек.
Безопасность
Преднатяжители передних ремней безопасности | Есть |
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности | Есть |
Передняя подушка безопасности водителя | Есть |
Передняя подушка безопасности пассажира | Есть |
Боковые подушки безопасности | Есть |
Боковые подушки безопасности головы | Опционально |
Подушка безопасности коленей и ног водителя | Нет |
Бесплатно размеры кузова и
контрольные точки, кузовные размеры автомобилей, кузовной ремонт,
геометрия кузовов
Внешний вид
Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.
С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).
Габариты и размеры
Модификации | Длина, мм. | Ширина, мм. | Высота, мм. | Колея передняя/задняя, мм. | Колесная база, мм. | Дорожный просвет (клиренс), мм. | Объем багажника (в литрах) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
520d | 4775 | 1801 | 1435 | 1516/1529 | 2830 | 119 | 459 |
525d | 4775 | 1801 | 1435 | 1516/1529 | 2830 | 119 | 459 |
530d | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | 119 | 459 |
520i | 4775 | 1801 | 1435 | 1516/1529 | 2830 | 119 | 459 |
525i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | 119 | 459 |
530i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | — | 456 |
535i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | — | 459 |
540i | 4775 | 1801 | 1435 | 1511/1527 | 2830 | — | 459 |
Диаметр разворота у всех модификаций 11.3 метра
Двигатели
Двигатель | Код | Конфигурация | Мощность | Крутящий момент | Объем | Материал | Топливо | Поршневая группа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M52 2.0 (520i) | M52B20 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. | 190 Н·м, при 4200 оборотов/мин. | 1991 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11 |
M52TU 2.0 (520i) | M52TUB20 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. | 190 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 1991 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11 |
M54 2.2 (520i) | M54B22 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 125 кВт (170 л.с.), при 6100 оборотов/мин. | 210 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2171 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 72 мм., степень сжатия 10,7 |
M52 2.5 (523i) | M52B25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. | 245 Н·м, при 3950 оборотов/мин. | 2494 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5 |
M52TU 2.5 (523i) | M52TUB25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. | 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2494 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5 |
M54 2.5 (525i) | M54B25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 141 кВт (192 л.с.), при 6000 оборотов/мин. | 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2494 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5 |
M52 2.8 (528i) | M52B28 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 142 кВт (193 л.с.), при 5300 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 3950 оборотов/мин. | 2793 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2 |
M52TU 2.8 (528i) | M52TUB28 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 142 кВт (193 л.с.), при 5500 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2793 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2 |
M54 3.0 (530i) | M54B30 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 170 кВт (231 л.с.), при 5900 оборотов/мин. | 300 Н·м, при 3500 оборотов/мин. | 2979 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 89,6 мм., степень сжатия 10,2 |
M62 3.5 (535i) | M62B35 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 173 кВт (235 л.с.), при 5700 оборотов/мин. | 320 Н·м, при 3300 оборотов/мин. | 3498 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10 |
M62TU 3.5 (535i) | M62TUB35 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 180 кВт (245 л.с.), при 5800 оборотов/мин. | 345 Н·м, при 3300 оборотов/мин. | 3498 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10 |
M62 4.4 (540i) | M62B44 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. | 420 Н·м, при 3900 оборотов/мин. | 4398 см³ | Алюминиевый сплав | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10 |
M62TU 4.4 (540i) | M62TUB44 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. | 440 Н·м, при 3600 оборотов/мин. | 4398 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10 |
S62 5.0 (M5) | S62В50 | V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана | 294 кВт (400 л.с.), при 6600 оборотов/мин. | 500 Н·м, при 3800 оборотов/мин. | 4941 см³ | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы | Бензин (АИ-95) | Диаметр цилиндра 94 мм., ход поршня 89 мм., степень сжатия 11 |
M47 2.0 (520d) | M47D20 | Рядная, 4 цилиндра, 16 клапанов | 100 кВт (136 л.с.), при 4200 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. | 1950 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 19 |
M51 2.5 (525d) | M51S | Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана | 85 кВт (116 л.с.), при 4800 оборотов/мин. | 230 Н·м, при 1900 оборотов/мин. | 2497 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22 |
M51 2.5 (525d) | M51TUS | Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана | 105 кВт (143 л.с.), при 4600 оборотов/мин. | 280 Н·м, при 2200 оборотов/мин. | 2497 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22 |
M57 2.5 (525d) | M57D25 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 120 кВт (163 л.с.), при 4000 оборотов/мин. | 350 Н·м, при 2000-3000 оборотов/мин. | 2497 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 17,5 |
M57 3.0 (530d) | M57D30 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 135 кВт (184 л.с.), при 4000 оборотов/мин. | 390 Н·м, при 1750-3200 оборотов/мин. | 2926 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18 |
M57 3.0 (530d) | M57TUD30 | Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана | 142 кВт (193 л.с.), при 4000 оборотов/мин. | 410 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. | 2926 см³ | Чугун | Дизель | Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18 |
Дизайнер
Дизайнером Е39 является Джоджи Нагашима (Joji Nagashima). Это известный дизайнер из Токио, создавший внешний вид таким моделям Bmw как е36, е39, е90 и Z3.
Известно то, что Джоджи до начала работы в компании Бмв (с 1988 года) работал в компании Рено (Renault) (с 1986 по 1988 года).
С 2021 года является приглашенным профессором в Токийском технологическом университете (факультета дизайна).
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, сек. | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
520d | 206 | 10.6 | 0.29 |
525d | 219 | 8.9 | 0.29 |
530d | 230 | 7.8 | 0.29 |
520i | 226 | 9.1 | 0.29 |
525i | 238 | 8.1 | 0.29 |
530i | 250 | 7.1 | 0.3 |
535i | 250 | 6.9 | 0.29 |
540i | 250 | 6.2 | 0.29 |
Интерьер и салон
Продолжая традиции салон построен для водителя и “вокруг” водителя, панель немного “смотрит” в сторону водителя. Автомобиль довольно просторный внутри, передние сидения регулируются в нескольких положениях, в том числе и по высоте, высоким людям сидеть вполне удобно.
Было доступно множество вариантов сидений, отделки и цвета салона. В е39 как таковых привычных названий комплектаций вроде “базовой” или “максимальной” не существует. Большинство автомобилей шли в комплектации Individual, что означало по сути индивидуальное дооснащение.
Фактически это означало, что машина могла иметь любую опцию по желанию заказчика. Чаще всего это особенная окраска салона (базовый цвет салона – черный), салон мог быть и синим и зеленым и других цветов. Так же могли устанавливаться различные планки отделки салона из различных материалов (дерево, алюминий, пластик, планки обтянутые кожей и тд.).
История модели
Bmw e39 является результатом развития и логичным продолжением 5 серии Бмв (разработка е39 началась еще в 1989 году). Е39 появилась после кузова е34 и до кузова е60. Е39 была представлена миру в городе Франкфурт-на-Майне (или просто Франкфурт) в Германии в 1995 году.
Техническое название проекта Bmw e39: Entwicklung 39 (в переводе с немецкого означает: «расширение», «эволюция», «развитие»).
Дизайн е39 относительно е34 был сильно переработан, в целом автомобиль обзавелся более плавными линиями, двойные фары стали закрываться единым стеклом в одну блок-фару, была увеличена колесная база, большая часть подвески стала изготавливаться из алюминиевого сплава, изменились материалы отделки салона. В 1997 году появился новый вариант кузова – универсал (Touring), а в 1998 году выпустили спортивную версию е39 – BMW M5 E39.
Кпп и трансмиссия
На е39 устанавливались пятиступенчатые автоматические и механические коробки передач. Механические КПП от фирм ZF и Getrag. Автоматические коробки были от фирм ZF и Jatco (Для Японского рынка). На дорестайлинговых е39 (520-528) устанавливались автоматические коробки ZF 5HP18. На рестайлинговых (520-528) ставились коробки ZF 5HP19. На более мощные V-образные двигатели ставили коробки ZF 5HP24.
Компоновка трансмиссии классическая заднеприводная по схеме: двигатель – коробка передач – карданный вал с эластичной муфтой – задний редуктор – шрусы – колеса.
Модель | Е39 520i (1996-2000) | Е39 520i (2001-2003) | E39 525i (2001-2003) | E39 528i (1995-2001) | E39 535i (1999-2003) |
---|---|---|---|---|---|
Передаточное число главной пары редуктора | 3.46 (3.64) | 3.38 (3.46) | 3.15 (3.38) | 2.93 (3.07) | 2.93 (2.93) |
Все версии Бмв е39 были только заднеприводными.
Кузов
https://www.youtube.com/watch?v=7-KBZwAulAM
Тип кузова: четырехдверный седан (пятиместный) и пятидверный универсал (Туринг) (пятиместный).Компоновка: заднеприводная, переднемоторная.Колёсная формула: 4×2.
Неисправности
К типичным неисправностям или слабым местам можно отнести коррозию кузова, неисправность вискомуфты, износ поршневой группы, различные проблемы с электрикой. Все эти проблемы обусловлены большим возрастом автомобиля, в свое время автомобиль был очень даже надежным, даже если сравнивать с ближайшими конкурентами в виде Aud A6 C5 или Mercedes-Benz W210.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.
Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.
Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.
Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.
Производство
Производитель: BMW AG
Годы производства: 1995 – 2003 (универсал до 2004 года)
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
520d | 205/65 R15 (индекс скорости – 94 V) |
525d | 205/65 R15 (индекс скорости – 94V) |
530d | 225/55 R16 (индекс скорости – 95W) |
520i | 205/65 R15 (индекс скорости – 94V) |
525i | 225/60 R15 (индекс скорости – 96W) |
530i | 225/55 R 16 (индекс скорости – 95W) |
535i | 225/55 R16 (индекс скорости – 95W) |
540i | 225/55 R16 (индекс скорости – 95W) |
Расход и объем топлива
Модификации | Городской режим, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
520d | 7.8 | 4.7 | 5.9 | 156 | Дизель |
525d | 9.2 | 5.3 | 6.7 | 179 | Дизель |
530d | 9.7 | 5.6 | 7.1 | 189 | Дизель |
520i | 12.2 | 7.1 | 9 | 216 | Бензин |
525i | 13.1 | 7.2 | 9.4 | 225 | Бензин |
530i | 13.1 | 7.4 | 9.5 | 229 | Бензин |
535i | 17.6 | 8.5 | 11.8 | 286 | Бензин |
540i | 18.4 | 8.8 | 12.3 | 295 | Бензин |
Объем топливного бака у всех модификаций 70 литров
Сборка
Бмв е39 собиралась в городе Дингольфинг (Республика Бавария) в Германии, а так же в России в Калининграде.
Стоимость е39 в 1998-2000 годах
Модель | Мощность, л.с. | Цена в 1998 году, в немецких марках (DM) | Примерная цена в рублях на начало 2000-х | |
---|---|---|---|---|
520i | 150 | 54 500 | 708 000 руб. | |
523i | 170 | 58 500 | 760 000 руб. | |
528i | 193 | 65 000 | 845 000 руб. | |
525tds | 143 | 57 000 | 740 000 руб. | |
540i | 286 | 94 500 | 1 000 000 – 1 200 000 руб. | |
M5 | 400 | 100 000 | 1 200 000 – 1 400 000 руб. |
Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.
Цена на 2020 год.
В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.
Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.
Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).
Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.