Ремонт БМВ 3 Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 3 (E46)

Bmw 5 (e39) | замена двигательного масла и масляного фильтра | бмв 5

1. Вверните сливную пробку с новым уплотнительным
кольцом и затяните плотно, но без приложения излишней силы. Момент
затяжки болта 17 мм: 30 Нм, болта 19 мм: 60 Нм.
2. Залейте в систему через заливную горловину крышки головки цилиндров
новое масло требуемого качества и вязкости. Объем заливаемого масла
представлен в Спецификациях.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенном числе
оборотов (около 2500 об/мин) до тех пор, пока не погаснет контрольная
лампа (около 5 с). Остановите двигатель.
4. Подождите 5 мин и измерьте уровень масла указателем уровня.
5. Закройте крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном
картера и отверткой с крестообразным шлицем поверните зажим на четверть
оборота, закрыв крышку.
6. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки
и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните их.
7. Остановите теплый двигатель и через 2 мин еще раз проверьте уровень
масла. При необходимости долейте в систему масло.
8. Если необходимо, верните в исходное положение указатель интервалов
обслуживания. Для этого требуется специальный прибор, продаваемый
фирмой BMW. При необходимости эту операцию СТО выполняют бесплатно.
9. Для лучшего контроля за эксплуатационным состоянием двигателя
необходимо применять масло одинакового типа и, по возможности, марки.
Для этого рекомендуется при замене масла на двигателе укреплять
бирку с указанием марки и вязкости масла.
10. Произвольная смена типа масла не рекомендуется. Двигательные
масла одинакового типа, и марки, но различной вязкости могут заливаться
в систему в случае необходимости в переходный период времени года.

Замена масла в двигателях m52, m52tu, m54

1. Емкость объемом около 7 литров для слива отработавшего масла.

2. Торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм. Также желателен динамометрический ключ.

3. 6,5 литра моторного масла, имеющее допуск BMW LL-98 или LL-01 (для М54 только LL-01). Например, моторные масла ADDINOL
SUPER POWER MV 0537 5w30 или ADDINOL Super light MV 0546 5w40

4. Комплект сменного элемента масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11427512300.

Этот комплект содержит: сам фильтр, уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. Также можно использовать неоригинальный масляный
фильтр MANN HU925/4X, который также содержит перечисленные выше элементы. Однако при замене также настойчиво рекомендуется заменить два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного
фильтра. Их следует заказать отдельно (см. ниже).

5. Два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11421744001.

Предварительные рекомендации

Безусловно замену масла удобнее выполнить на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике. Но если такой возможности нет, то можно и на ровной площадке. Главной
проблемой в этом случае будет подобрать невысокую емкость объемом около 6 литров. Для удобства ослабления затяжки пробки сливного отверстия поддона картера двигателя можно немного поддомкратить
автомобиль с правой передней стороны (во время непосредственного слива масла автомобиль необходимо опустить). При применении современных синтетических масел, способных сохранять высокую
текучесть даже при отрицательных температурах, требование выполнять замену на прогретом двигателе уже не очень актуально. Тем не менее все же стоит ограничить минимальную температуру масла при
выполнении замены, скажем, на уровне 10°C.

1. Торцовой головкой на 42 мм отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.

2. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.

3. Отсоединяем от крышки старый масляный фильтр.

4. При помощи шила или узкой шлицевой отвертки снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

5. При помощи острозаточенного ножа срезаем два нижних уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра.

6. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

7. Чистой ветошью очищаем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла. 

8. Устанавливаем в корпус новый масляный фильтр

9. Устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

10. Динамометрическим ключом затягиваем крышку моментом 25 Нм.

11. Открываем крышку маслозаливной горловины.

12. Если установлен нижний грязезащитный щиток, крестовой отверткой поворачиваем держатель… 

…и откидываем крышку лючка грязезащитного щитка.

13. Торцовым или накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.

14. Устанавливаем под сливное отверстие подходящую емкость объемом не менее 7 литров, окончательно выворачиваем пробку и сливаем масло.

15. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое.

16. Заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее моментом 25 Нм.

17. Заливаем в двигатель около 6 литров нового моторного масла. 

18. Проверяем уровень по указателю. Уровень будет находиться на максимальной отметке или даже выше. Это нормально.

19. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие поддтекания масла
из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.  

20. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла и доводим его до максимальной отметки по указателю.

Замена моторного масла в е39 своими руками

Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Ветошь для удаления пролитого масла.
  2. Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
  3. Набор накидных или торцевых ключей.
  4. Узкая шлицевая отвёртка.
  5. Крестообразная отвёртка.
  6. Острозаточенный нож.
  7. Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку  корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.

В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.

  1. Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.

Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.

Какое масло заливать в е39?

Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша.

Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.

Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу.

Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.

Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.

Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей.

Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.

Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).

Несколько советов по замене масла от экспертов

  1. Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.
  2. Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector