6-цилиндровый бензиновый двигатель и двигатель модели 520d
Впускной коллектор необходимо снимать, например, перед снятием головки цилиндров или демонтажем двигателя. Специальные указания для двигателя модели 520d приведены в конце главы.
Bmw tis. просмотр документа
Для большей наглядности этот этап работы показан на снятом двигателе.
Расфиксировать и отсоединить шланг клапана вентиляции топливного бака на коллекторе.
Вывернуть нижний болт (1).
Вывернуть верхний болт (2).
На автомобилях без кондиционера:
Вывернуть нижние болты (1 и 2).
Двигатели m52tu и м54
59. Для расширения рабочего пространства снимите с задней стороны моторного отделения входной воздуховод системы отопления и вентиляции салона следующим образом.
60. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.
61. Выверните восемь болтов и снимите передний усилитель между нижними рычагами подвески. При установке болты крепления усилителя надо будет заменить.
62. Зацепите стропы подъемного устройства за такелажную проушину двигателя и подтяните двигатель вверх, чтобы снять вес с его опор.
63. Из-под автомобиля снимите правую опору двигателя с поддерживающим рычагом.
64. Снимите пластмассовую крышку над форсунками. Для этого удалите две заглушки и выверните находящиеся под ними винты.
65. Проследите проводку датчика(ов) кислорода и разъедините его (их) электрический разъем. Если датчиков два. то пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.
66. Отверните болты и гайки и отсоедините приемную трубу от коллектора.
67. Приподнимите двигатель примерно на 5 мм.
68. Отверните гайки крепления переднего коллектора и снимите его с двигателя (рис. 13.68). Будьте внимательны — не повредите кислородный датчик коллектора.
69. Таким же образом снимите задний коллектор. Снова будьте внимательны — не повредите кислородный датчик
70. Установка коллекторов выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
Снятие
Снять крышку обтекателя.
Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг, идущий к усилителю тормозного привода (отсоединять на от усилителя тормозного привода). Для снятия шланга требуется приложить некоторое усилие.
Снять крышку маслоналивной горловины. Отжать с помощью отвертки небольшие заглушки -стрелки- и вывернуть расположенные под ними болты. Снять обе пластмассовые облицовки.
Разъединить штекерные разъемы для кислородных датчиков. Отсоединить штекер от электромагнитного клапана системы VAN0S.
Снять многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок и отложить ее в сторону.
Снять с впускного коллектора крышку. Вывернуть контакт -1- для подключения положительного полюса аккумуляторной батареи и сжать 2 зажима -стрелки-. Открепить цоколь движением вниз.
Отсоединить трубопровод системы вентиляции картера.
Внимание: Пожароопасно, на курить. Выступающее топливо собрать тряпкой. Отпустить хомуты и отсоединить сначала шланг подвода топлива -1- (от фильтра), затем шланг отвода топлива -2- от распределителя топлива. После отпускания шланговые хомуты всегда заменять на новые.
Указание: у некоторых моделей шланг подвода топлива крепится непосредственно к распределителю топлива. В этом случае уплотнительное кольцо всегда заменять на новое и перед установкой смазывать его техническим вазелином. Имеется также исполнение, при котором крепление топливных шлангов выполнено с использованием фиксирующих скоб, — в этом случае для отпускания скоб необходим специальный инструмент фирмы BMW 161 050. Парад установкой проверить состояние уплотнительного кольца, поврежденное кольцо заманить.
Отвернуть крепления патрубка дроссельной заслонки.
Внимание: Тягу газа и шланги охлаждающей жидкости системы предварительного подогрева дроссельной заслонки не отсоединять.
Отпустить хомут и отсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла.
Отвернуть крепление направляющей трубки указателя уровня масла к впускному коллектору.
Отвернуть крепление опоры впускного коллектора и удерживающего уголка для трубопровода охлаждающей жидкости.
Разъединить штекерный разъем -1- у клапана системы вентиляции топливного бака. Вытащить клапан из держателя движением вверх. Нажать скобу -2- и отсоединить шланг. Разъединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Отвернуть крепление впускного коллектора к головка цилиндров.
Внимание: Проследить за там, чтобы никакие детали на попали во впускные каналы, т.к. это может привести к тяжелым повреждениям двигателя.
Установка
Приставить впускной коллектор к головке цилиндров и перекрестным способом равномерно затянуть крапление. Перед установкой проверить все уплотнительные кольца -стрелка-, поврежденные кольца заманить на новые.
Привернуть опору впускного коллектора.
Соединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Вставить клапан системы вентиляции топливного бака и зафиксировать шланг.
Закрепить на впускном коллекторе цоколь для подсоединения положительного полюса аккумуляторной батареи и ввернуть шестигранник. Установить на место крышку.
Привернуть направляющую трубку указателя уровня масла к впускному коллектору.
Подсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла и закрепить его хомутом.
Установить патрубок дроссельной заслонки.
Подсоединить у распределителя топлива шланги подвода и отвода топлива и закрепить их новыми хомутами При креплении шлангов к распределителю топлива действовать соответственно имеющемуся исполнению, см. “Снятие”.
Подсоединить трубопровод системы вентиляции картера.
Соединить штекерные разъемы для кислородных датчиков и электромагнитного клапана системы VANOS.
Установить многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок.
Прикрепить к впускному коллектору вакуумный шланг от усилителя тормозного привода.
Установить и привернуть обе пластмассовые облицовки. Вставить на место заглушки болтов.
Завернуть крышку маслоналивной горловины.
Установить обтекатель.