Ремонт БМВ 3 : Отопитель и кондиционер воздуха салона BMW 3 (E46)

Неисправности кондиционера e46

К нам автомобиль попадает обычно уже с полностью отказавшим кондиционером — холод из воздуховодов не поступает в салон. Чтобы избежать такого и вовремя устранить существующие проблемы, необходимо периодически обращать внимание на симптомы неисправностей:

Кроме того, наши специалисты рекомендуют периодически обращать внимание на посторонние звуки под капотом автомобиля. Если при включении кондиционера меняется звук работы двигателя — есть какие-то проблемы в работе компрессора. Если не заметить эту проблему вовремя, то насос может заклинить. Если такое произойдет где-то на трассе, автомобиль придется экстренно эвакуировать.

Обслуживание bmw 3 серии e46 в техническом центре

«BMW-E» — место, в котором смогут помочь решить любые проблемы с автомобилями марки. В нашем техцентре есть все для проведения качественного ремонта: опытные специалисты, специализированное оборудование, а также технические карты напрямую от завода изготовителя. Мы сделаем все, чтобы ваш автомобиль был восстановлен как можно скорее и радовал вас долгое время!

Подготовка e46 к сезону

Климат-контроль даже такой относительно старой машины, как BMW третьей серии в кузове E46 — сложный комплекс узлов и агрегатов, требующий не только замены изношенных деталей, но и своевременного технического обслуживания. Выполнение ТО отопителя и кондиционера — задача, с которой сотрудники нашего техцентра сталкиваются крайне часто. Эта операция предполагает следующие работы с машиной:

Последняя в списке операция является наиболее значимой, так как насос кондиционера — наиболее важный элемент системы и от его состояния напрямую зависит работоспособность климат-контроля как такового. Если есть какие-то проблемы — наши специалисты ставят в известность о них владельца машины и сразу же их устраняют.

Распространенные проблемы отопителя e46

Техническая документация к автомобилям BMW 3-series E46 имеет четкую информацию касательно эффективности работы «печки» автомобиля — зимой в салоне машины должно становится комфортно в течение 15-20 минут после запуска двигателя. Если отопитель не укладывается в это время — есть какие-то проблемы. Найти и устранить их всегда готовы сотрудники нашего технического центра «BMW-E»!

Мы работаем с автомобилями БМВ многие годы и имеем собственную статистику типичных проблем «печки» BMW 3 серии E46:

Также у некоторых двигателей BMW E46, M54 и M52, бывают проблемы с термостатом. Он имеет ограниченный ресурс, в среднем около 130-150 тысяч километров, после чего серьезно повышается риск заклинивания. Термостат может заклинить либо в открытом, либо в закрытом положении, что в любом случае негативно сказывается на работе двигателя и отопителя.

Ремонт бмв 3 : отопитель и кондиционер воздуха салона bmw 3 (e46)

Отопитель и кондиционер воздуха салона

Схема контура кондиционера воздуха салона

Отопитель. Модели без кондиционера
Отопитель. Модели с кондиционером
Держатель компрессора кондиционера. Модели 316i, 318i
Свежий воздух поступает в салон через воздухосборную коробку, воздушный фильтр вентиляции салона и кожух вентилятора. Воздух проходит через коробку отопителя и распределяется через различные заслонки по отдельным соплам. Подача воздуха определяется числом оборотов электродвигателя вентилятора.
В зависимости от установленной температуры в салоне свежий воздух может направляться в теплообменник. Теплообменник расположен в отопительной коробке и подогревается горячей охлаждающей жидкостью. Проходящий через теплообменник воздух нагревается в результате омывания пластин теплообменника и затем поступает в салон. Тепловая мощность отопителя регулируется расходом охлаждающей жидкости. Для этого служит электромагнитный клапан на трубопроводе жидкости.

Дизельный двигатель
вследствие более высокого коэффициента полезного действия имеет незначительную тепловую производительность. Поэтому здесь требуется установка отдельного отопителя, который при необходимости дополнительно подогревает охлаждающую жидкость. Дополнительный отопитель обогревается топливом от отдельного топливного насоса и при необходимости автоматически подключается.

Отопление без кондиционера: Температура в салоне может устанавливаться регулятором. Посредством двух других регуляторов устанавливается число оборотов четырехступенчатого вентилятора отопителя и производится распределение воздуха по соплам.

Кондиционер: Температура в салоне устанавливается клавишей на панели управления и индицируется на цифровом табло. В соответствии с этим электронный прибор управления автоматики кондиционера регулирует открывание крана отопителя в зависимости от температуры в салоне. Датчики температуры воздуха в салоне находятся в панели управления позади решеток для входа воздуха. Электронное регулирование позволяет поддерживать температуру воздуха в салоне постоянной, независимо от скорости автомобиля и наружной температуры.

При включении кондиционера воздух сначала охлаждается, высушивается и затем в зависимости от установленного значения температуры снова подогревается.

Если всасывание свежего воздуха не допускается, например, при низком качестве наружного воздуха, система нажатием соответствующей клавиши может быть переключена на режим циркуляции. При этом в салоне циркулирует внутренний воздух.

При включении “Automatischer Umluft Control” (“Автоматическое управление циркуляцией” – специальное оборудование) система включается самостоятельно в режим циркуляции, как только в наружном воздухе появляются вредные компоненты, например, сажа от сгорания дизельного топлива. Если качество наружного воздуха снова восстанавливается, система автоматически переключается на потребление наружного воздуха.

Работа кондиционера

Кондиционер работает как холодильник: компрессор, приводимый в движение от электродвигателя, сжимает хладагент в фазе газа, свободный от FCKW (R 134 а), и не наносящий вреда окружающей среде. Хладагент разогревается при этом и направляется в конденсатор. Там он охлаждается и сжижается. Через расширительный клапан хладагент расширяется и поступает в испаритель, где вследствие своего низкого давления испаряется. В результате процесса расширения воздух, проходящий через систему труб и пластин снаружи, отдает тепло.

Таким образом, воздух охлаждается, и содержащаяся в нем влага превращается в конденсат, который отводится за пределы автомобиля.

При работающем двигателе и включенном вентиляторе в салон через различные отверстия может подводиться охлажденный воздух. Интенсивность охлаждения зависит от установленной температуры и числа оборотов электродвигателя вентилятора.

Электронный прибор управления встроен в элемент управления кондиционера.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector