Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: система охлаждения

Bmw 3 (e46) | замена охлаждающей жидкости | бмв 3

Замена охлаждающей жидкости

Для проведения работ Вам понадобятся:

– Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками.
– Накидной ключ или головка.
– Емкость для охлаждающей жидкости.
– Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой BMW марки
антифриза. Обратитесь к Спецификациям. Внимание: Не допускается смешивание антифриза
различных марок.
– Чистая, с низким содержанием извести вода питьевого качества.
– Для сливной пробки на блоке цилиндров необходимо алюминиевой уплотнительное
кольцо А 14 x 18.

В рамках технического обслуживания необходимо проводить замену охлаждающей жидкости
каждые 4 года. Внимание: Охлаждающая жидкость в определенной степени ядовита,
и ее нельзя просто выливать. Местные органы власти должны предоставлять информацию
о расположении пунктов приема подобных материалов.
Объем системы охлаждения приведен в Спецификациях.

Удаление охлаждающей жидкости


1 Осторожно откройте пробку расширительного бачка.


2 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного
отсека, обратитесь к Разделу <a4_1_1.htm”>Снятие и установка нижней крышки
двигательного отсека.

5 Полностью слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее согласно существующему
порядку.

6 Вверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и затяните
моментом 25 Н•м.

7 Вверните сливную пробку на радиаторе с новым уплотнительным слегка затяните
ее моментом 2.5 Н•м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

8 Установите отопитель в салоне на максимальную мощность. Выключатель вентилятора
установите на низкую ступень и включите зажигание. Таким образом, открываются
краны отопителя.

10 Бензиновые двигатели: Наполните расширительный бачок до краев свежей охлаждающей
жидкостью так, чтобы жидкость выходила без пузырьков через штуцер для удаления
воздуха. Закройте штуцер.


Дизельный двигатель 320d

15 У дизельного двигателя необходимо обязательно соблюдать следующую последовательность
заполнения системы охлаждающей жидкостью:

c) Заполните расширительный бачок жидкостью до краев.

d) Закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопителя, радиаторе системы рециркуляции
и, при наличии кондиционера, на шланге теплообменника отопителя.


Все двигатели:

16 Закройте расширительный бачок пробкой. Не следует прогревать двигатель
при открытой пробке, так как это может привести к повреждениям.

17 Запустите двигатель и держите обороты выше 2500 об/мин толчкообразными нажатиями
на педаль газа. В результате удаления содержащегося в охлаждающей жидкости воздуха
уровень жидкость в бачке незначительно понизится.

18 Выключите зажигание.

19 Проверьте уровень жидкости на холодном двигателе и при необходимости долейте,
обратитесь к Разделу <a3_4.htm”>Проверка уровней жидкостей.

20 Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности, шланговых
присоединений, а также сливных пробок и штуцеров удаления воздуха.

Охлаждающая жидкость

26. Для приготовления охлаждающей жидкости пользуйтесь антифризом на основе этилен-гликоля, который наилучшим образом подходит для работы в системе охлаждения, изготовленной из разных металлов. Заправочная емкость системы охлаждения и процентный состав охлаждающей жидкости приведены в Технических данных в начале этой главы.

27. Перед заправкой системы свежей охлаждающей жидкостью старую жидкость следует полностью слить, а систему охлаждения промыть. Заодно следует проверить состояние всех шлангов системы охлаждения и надежность их крепления хомутами.

28. После замены охлаждающей жидкости следует прикрепить к расширительному бачку табличку с датой заправки, типом и концентрацией антифриза. До следующей замены следует допивать в систему только такую же жидкость.

29. Ни в коем случае не пользуйтесь антифризом для заправки бачка омывателя стекол, поскольку антифриз испортит окраску кузова. Для омывателей существуют специальные добавки.

Промывка двигателя

13. Перед промывкой двигателя снимите с него термостат, как указано в главе 3, затем временно установите назад крышку термостата.

14. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и откройте воду.

Промывайте двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не потечет чистая вода.

15. По завершении промывки установите на место термостат и подсоедините шланги (см. главу 3).

Промывка радиатора

10. Для промывки радиатора отсоедините от него верхний и нижний шланги, а также все прочие шланги, если таковые имеются (см. главу 3).

11. Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг и откройте воду, так чтобы вода циркулировала через радиатор. Продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

12. Если по истечении достаточного времени выходящая вода так и не стала чистой, промойте радиатор с использованием нейтрального моющего средства, предназначенного для систем охлаждения. Соблюдайте инструкции изготовителя моющего средства. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его в обратном направлении, вставив шланг в нижний патрубок.

Промывка системы охлаждения

8. Если охлаждающая жидкость долго не заменялась или если она разбавлена водой, тогда со временем система охлаждения может снизить свою эффективность, поскольку каналы системы покрываются коррозией, осадками и отложениями. Эффективность системы охлаждения можно восстановить промывкой.

9. Радиатор следует промывать отдельно от двигателя, чтобы не допустить лишнего загрязнения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector