Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания BMW

Бмв е39: инструкция замены свечей

Замена свечей зажигания является одной из простейших процедур по регулярному ремонту ДВС, которые можно произвести самостоятельно. В тоже время существуют некоторые особенности строения механизма в разных марках транспортных средств, с которыми можно справиться и только при наличии определенных знаний и навыков. В статье ниже рассмотрим подробнее как заменить свечи зажигания в двигателе автомобиля БМВ Е 39.

Пошаговая инструкция

Для того чтоб заменить свечи зажигания в автомобиле БМВ Е39 необходимо: 

  • Заглушить мотор и дать ему остыть;
  • Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  • Отсоединить защитку;
  • Очистить поверхность ДВС от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы;
  • Отсоединить провода зажигания;
  • Вынуть старые свечи;
  • С помощью губки прочистить основание колодца;
  • Вкрутить в свечные колодцы новые детали.

Несвоевременная замена СЗ в авто БМВ Е 39 приводит к преждевременном выходу из строя двигателя. Его капитальный ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Причины естественного и преждевременного износа

Непримечательные детали небольшого размера, такие как свечи зажигания, выполняют основную роль в исправной работе двигателя. На первый взгляд заметить такие запчасти достаточно сложно, однако при несвоевременной замене ДВС начнёт работать не эффективно, что может вызвать аварийную ситуацию на дороге. По этой причине о необходимости смены свечей зажигания знает каждый водитель.

Согласно регламенту ТО от производителя автомобилей БМВ Е 39, менять свечи зажигания в ТС первично необходимо спустя 50 000 км пробега. С течением времени этот срок будет сокращен до 30, а затем до 15 тыс км.

Свечи зажигания являются прибором для воспламенения горючей смеси в двигателе авто. Эта деталь вкручена в специальное свечное отверстие блока цилиндров. Другой конец запчасти подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. При включении мотора возникает искра, которая в последствии воспламеняет топливно-воздушную смесь, что заставляет автомобиль двигаться в назначенном направлении.

В процессе эксплуатации транспортного средства на электродах свечей зажигания образуется нагар, который мешает прохождению заряда. Помимо этого, электроды также с течением времени могут утрачивать свои свойства.

Менее всего подвержены износу детали с платиновым или иридиевым покрытием.

Временно очистить свечи зажигания от нагара можно с помощью ножа или металлической щетки. Однако такие детали прослужат значительно меньший срок и все равно потребуют замены.

Основными признаками необходимости замены свечей являются:

  • падение мощности мотора;
  • отсутствие тяги;
  • троение ДВС;
  • превышение расхода топлива;
  • увеличение концентрации выхлопного газа;
  • появление детонации;
  • тяжелый запуск мотора.

Регулярная замена свечей требуется спустя 30 тыс км пробега. При этом два раза в год водителям необходимо очищать детали от грязи и нагара.

Долговечность СЗ напрямую зависит от качества исходных деталей, а также от манеры вождения автомобилем и частоты эксплуатации транспорта.

Проверка и замена свечей зажигания bmw 5 (e39)

Проверка и замена свечей зажигания

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа 16 мм и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Свечи зажигания, применяемые на BMW приведены в Спецификациях. 2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля.

Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Электрооборудование двигателя. 3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры. 4.

Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода заземления, не трогая его конец. Если электрод заземления смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, что свечу следует заменить.

5. При охлажденном двигателе снимите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания. 6. Если есть такая возможность, используйте сжатый воздух для выдувания грязи и частиц инородных материалов из области вокруг свечей зажигания.

Можно использовать для этого обычный велосипедный насос. Это делается с целью избежать возможности попадания мусора в цилиндр после извлечения свечей. 7. Установите головку свечного ключа на свечу и снимите свечу с двигателя, выкрутив ее против часовой стрелки. 8.

Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя. a) Серый цвет электродов и изолятора средней густоты — правильная работа свечи и оптимальная рабочая смесь. b)

Черный цвет электродов и изолятора — смесь слишком богатая. c) Светло-серый цвет электродов и изолятора — смесь слишком бедная. d) Замасливание электродов и изолятора — работа свечи с перебоями или плохое уплотнение поршневых колец (проверьте компрессию). 9.

Проверьте изолятор свечи на наличие следов токов утечки. Токи утечки проявляются в виде тонких произвольных следов на поверхности изолятора. Причиной токов утечки может быть неплотный контакт штекера свечей. В этом случае штекерное соединение необходимо заменить. 10.

Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Вставьте свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный — карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

11. Установите катушки зажигания и крышку двигателя. При этом следите за правильным соединением штекеров и соединением с массой, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания. 12. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения.

Процесс замены свечей

Процесс замены свечей зажигания в автомобиле БМВ Е39 не представляет особой сложности. С такой работой сможет справиться водитель самостоятельно.

Первоначально необходимо подготовить инструменты. Для замены СЗ потребуются:

  • головка на 10;
  • свечной ключ на 16;
  • чистая губка;
  • новые детали.

Приобретая новые детали в автосервисе необходимо заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где подробно описано какие именно свечи подходят к БМВ Е 39.

СЗ бывают различных видов и размеров. Чаще всего в продаже встречаются:

  • стандартные (металлические) детали;
  • платиновые;
  • с NGK маркировкой;
  • двухэлектродные;
  • полиэлектродные.

Помимо этого, каждая деталь маркирована калильным числом. Чем выше этот показатель, тем меньше будет нагреваться запчасть и дольше сохранит свои свойства.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Общее описание и параметры

Свечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года.

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля.

Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации.

Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:

Например Свечи Bosch
F 8 L D C R
1 2 3 4 5 6

1 — W — резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; F — резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; H — резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.

2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 — 175, 6 — 200 и т. д.

3 — B — длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; D — длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; L- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса. Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “T” (например, “DT”) — 3 электрода массы.

4 — Исполнение электрода

5 — Материал центрального электрода: без данных — хромоникелевый сплав, С — медно-никелевый сплав, S — серебро, З — платина.

6 — С помехоподавляющим сопротивлением.

Применяемые для BMW 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.

В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских.

Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.

Свечи зажигания бмв 5 е39

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Свечи зажигания

Свечи зажиганияОбщее описание и параметры

Свечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года.

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля.

Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации.

Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:

Например Свечи Bosch
F 8 L D C R
1 2 3 4 5 6

1 — W — резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; F — резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; H — резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.

2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 — 175, 6 — 200 и т. д.

3 — B — длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; D — длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; L- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса. Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “T” (например, “DT”) — 3 электрода массы.

4 — Исполнение электрода

5 — Материал центрального электрода: без данных — хромоникелевый сплав, С — медно-никелевый сплав, S — серебро, З — платина.

6 — С помехоподавляющим сопротивлением.

Применяемые для BMW 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.

В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских.

Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.

ВНЕШНИЙ ВИД СВЕЧЕЙ
Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените Так как срок службы свечей обычно составляет 15 000 км, достаточно очищать их через каждые 8000 км пробега.

Ремонт BMW 5 (E39) 1996-2001: проверка и замена свечей зажигания

Установка

Очистить резьбу на свечах чистой тряпкой.

Свечи зажигания от руки ввернуть в головку цилиндров до упора.

Внимание: Свечи при заворачивании не перекашивать.

Свечи зажигания затянуть моментом 25 Нм.

Внимание: Если динамометрический ключ отсутствует, новые свечи довернуть на 90° (¼ оборота), бывшие в употреблении свечи довернуть примерно на 15°. Слишком сильно затянутые свечи при выворачивании могут сорвать или повредить резьбу в головке цилиндров. В этом случае резьба под свечи должна ремонтироваться с помощью вставок UTC или Heli-Coil.

Установить катушки зажигания и крышку двигателя, при этом убедиться в правильности посадки наконечников свечей зажигания и перемычек массы.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector