Ремонт BMW 3 (E30) 1983-1994: техническое обслуживание

Ремонт BMW 3 (E30) 1983-1994: техническое обслуживание BMW

Ремонт бмв 3: техническое обслуживание bmw 3 (e30). описание, схемы, фото

2.0 Техническое обслуживание
Двигатель Тип масляного фильтра:   – двигатель М10 Champion C 121   – двигатель М20, М30 Champion C 160   – двигатель М40 Champion X 120
Зазоры в клапанах (впускных и выпускных, мм):   – двигатель М10:      • на холодном 0,20      • на прогретом …

2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
Двигатель Всесезонное моторное масло от SAE 10W-40 до SAE 20W-50 или API SG Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля с антикоррозионными присадками Механическая КПП Трансмиссионное масло с вязкостью от SAE 80 до API GL-4 или минеральное масло для двигателя от SAE…

2.3 Периодичность обслуживания
Через каждые 500 км или еженедельно (в зависимости от того, что наступит прежде) См. подраздел 2.6 и подраздел 2.7. Через каждые 10000 км или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит прежде) См. подраздел 2.8, подраздел 2.9, подраздел 2.10, подраздел 2.11, подраздел 2.12, подр…

2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля
Большинство работ следует выполнять совместно. Это связано с тем, что порядок выполнения отдельных процедур почти ничем не отличается, либо с тем, что совершенно разные по назначению агрегаты располагаются рядом. Например, если автомобиль поднят по какой-либо причине, то следует проверить и…

2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
429 original 01

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 318i (1988) для Великобритании, вид слева 1. Радиатор 2. Впускной коллектор 3. Клапан регулятора холостого хода 4. Трос привода дроссельной заслонки (акселератора) 5. Диагностический разъем 6. Монтажный блок реле и п…

2.6 Проверка уровня жидкостей
565 original 4 4

Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенное истощение жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед проверкой уровня установите автомобиль на ровной площадке. Уровень масла в двигателе Уровень масл…

2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах
691 original 5 1a

Уход за шинами включает в себя проверку глубины протектора (с помощью индикатора). Проверка давления в шинах производится на холодных шинах. Проводите выявление следов ненормального износа и повреждений, по которым можно определить состояние деталей передней подвески и р…

2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
862 original 6 1

Инструменты для замены масла в двигателе и масляного фильтра 1. Поддон 2. Резиновые перчатки 3. Ручка 4. Насадка 5. Специальный ключ для откручивания фильтра 6. Ключ для откручивания фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Установите автомобиль на горизо…

2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле
1042 original 7 2

Бачок насоса гидроусилителя Падение уровня ниже нормы приводит к выходу из строя насоса гидроусилителя. На части автомобилей бачок насоса гидроусилителя смонтирован в левой части моторного отсека. В пробку бачка вмонтирован щуп. На части автомобилей бачок гидроусилителя руля объеди…

2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
1223 original 8 4

Расположение щупа автоматической трансмиссии Щуп автоматической трансмиссии находится около перегородки моторного отсека в левой его части. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Недостаточный или избыточный уровень жидкости в автоматической трансмиссии приводит к выходу из строя этого а…

2.11 Перестановка колес
1405 original 9 2

Схема перестановки шин Колеса переставляются с целью повышения равномерности износа шин (с этой процедурой целесообразно совместить проверку тормозов). Шины переставьте по схеме. Проверьте давление в шинах и затяжку болтов крепления колес.

2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
Предупреждение Шланги кондиционера проверяются и меняются только в службе автосервиса. Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих работу различных агрегатов двигателя. Следует пери…

2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов
1827 original 11 2

Характерные виды износа клиновидных ремней 1. Трещины 2. Замасливание 3. Всегда проверяйте состояние ремня с внутренней стороны 4. Глянцевитость Проверка натяжения ремня 1. Прогиб 2. Линейка должна быть перпендикулярна бруску 3. Брусок 4. Линейка Количество ремн…

2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода
2140 original 12 3

Предупреждение Перед проверкой двигатель должен быть прогрет, момент зажигания отрегулирован, а зазоры в клапанах соответствовать норме (за исключением саморегулирующихся клапанов). Все потребители должны быть отключены. Карбюраторные двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключите …

2.15 Проверка состояния и зарядка батареи
2332 original 13 3a

Предупреждение При отсоединении батареи от массы убедитесь в том, что вам известен шифр раскодировки магнитолы. Отсоединяйте сначала провод массы, затем провод положительного полюса. Коррозия полюса батареи Автомобили комплектуются обслуживаемыми или необслуживаемыми (поздние …

2.16 Проверка и замена свечей
2448 original 14 2a

Новые свечи должны соответствовать типу двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зазор между электродами свечи с помощью круглого щупа. Щуп должен перемещаться между электродами под небольшим усилием.
2. При необходимости подогните боковой электрод. Подгибать электрод следу…

2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя
2672 original 15 9b 1

Характерные дефекты крышки распределителя 1. Поломка на башенках проводов 2. Трещины 3, 5. Пробой 4. Эрозия электродов 6. Износ уголька Характерные дефекты бегунка 1. Потеря упругости пружины 2. Коррозия контакта 3. Задевание за крышку 4. Трещины Высоковольтные пров…

2.18 Проверка уровня масла в механической КПП
2843 original 16 2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль горизонтально.
2. Отверните пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на картере КПП, шестигранным ключом. Уровень масла должен быть по нижнему краю контрольного отверстия. 3. Если уровень масла недостаточный, то долейт…

2.19 Проверка уровня масла в главной передаче
3040 original 17 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Шестигранным ключом отверните пробку контрольного отверстия.
2. Уровень масла должен совпадать с нижним краем контрольного отверстия.
3. Если уровень масла недостаточный, то долейте масло шприцем до нижнего края. 4. Надежно затяните пробку.

2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
3261 original 18 6

Клапаны рекомендуется регулировать на прогретом двигателе. Проверка зазоров допускается и на холодном двигателе (см. подраздел 2.1). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель и снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта…

2.21 Тяга дроссельной заслонки
3518 original 19 2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте плавность перемещения тяги дроссельной заслонки.
2. Проверьте состояние соединений тяги (указаны стрелками), наличие на них коррозии и повреждений, при необходимости замените детали. 3. Смажьте соединения литолом или аэрозолью.

2.22 Замена воздушного фильтра
3706 original 20 4

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините пружинные защелки и отверните центральную гайку. 2. Достаньте фильтрующий элемент и протрите корпус фильтра изнутри. 3. Установите новый фильтрующий элемент и снятые детали в обратном порядке. ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТ…

2.23 Проверка топливной системы
При ощущении запаха бензина проверьте пробку заливной горловины бака и прокладку, состояние топливных шлангов и трубок, их креплений, в том числе под днищем автомобиля. Особое внимание уделите резиновой трубе соединяющей заправочный патрубок с баком, на которой могут быть трещины и проколы. П…

2.24 Проверка системы охлаждения
Периодический уход за системой охлаждения сводится к проверке и устранению течей, проверке и восстановлению уровня жидкости, проверке состояния жидкости, очистке пробки горловины радиатора, межреберных пространств радиатора, проверке состояния шлангов и хомутов их крепления. Проверки выполняютс…

2.25 Проверка выхлопной системы
4489 original 23 2

Проверка выполняется на холодном двигателе. Проверьте состояние всех деталей выхлопной системы, начиная от двигателя и до оконечной секции глушителя. Проверьте на трубах и соединениях наличие коррозии, механических повреждений, наличие утечки выхлопных газов. Убедитесь в прочности крепл…

2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления
4704 original 24 4

Проверка амортизаторов Амортизаторы проверяются “прокачиванием” подвесок по углам автомобиля. Неоднократные колебания кузова указывают на неисправность амортизаторов (стоек подвески). Проверьте наличие подтеканий жидкости из амортизаторов, подняв автомобиль. Подтекание можно установить по нал…

2.27 Проверка чехлов полуосей
4997 original 25 1

Проверьте состояние резинового чехла наружного ШРУСа, раздвинув складки чехла. Проверьте наличие трещин, надрывов и признаков старения резины, которые могут быть причиной вымывания смазки и попадания грязи и воды внутрь шарнира. При обнаружении любых повреждений или признаков износа ч…

2.28 Проверка тормозов
5356 original 26 4

Предупреждение Помимо периодической проверки тормоза следует проверять каждый раз при снятии колеса, либо при подозрениях на их неисправность. Система тормозов рассматриваемых автомобилей оборудована датчиками износа со световой сигнализацией. Загорание контрольной лампы тормозов указывает на…

2.29 Проверка щеток стеклоочистителей
5567 original 27 3

Щетку следует заменить если при работе стеклоочистителей на стекле остаются неочищенные дорожки. Предварительно проверьте затяжку гаек крепления механизма очистителя. Чтобы снять щетку отведите рычаг стеклоочистителя от стекла, нажмите пальцами на защелку и достаньте щетку. Замена ПОРЯДО…

2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра
5744 original 28 3a

Работы выполняются на полностью остывшем двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
2. Подставьте поддон, отверните накидную гайку патрубка указателя уровня.
3. Слейте жидкость. 4. Отверните болты поддона трансмиссии, снимите все кро…

2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка
6026 original 29 2

Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе при соблюдении мер предосторожности (антифриз ядовит). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку горловины радиатора или расширительного бачка.
2. Подставьте поддон и двумя плоскогубцами отверните сливную пробку радиатора (…

2.32 Замена топливного фильтра
6242 original 30 5

Фильтр смонтирован на перегородке моторного отсека или снизу около топливного бака. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На инжекторных двигателях выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы.
2. Отсоедините батарею от массы, приняв меры предосторожности (учитывая, что на части авт…

2.33 Замена масла в механической КПП
6521 original 31 5

Сливная пробка МКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На прогретой КПП (после поездки) отверните сливную пробку и слейте масло в поддон. Заверните пробку и затяните. 2. Отверните пробку заправочного отверстия и залейте свежее масло шприцем или спринцовкой. Уровень масла долж…

2.34 Замена масла в картере главной передачи
6756 original 32 1

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На прогретой КПП (после поездки) отверните пробку контрольного отверстия (верхняя из двух), затем сливную пробку (на фотографии) и слейте масло в поддон. Заверните пробку и затяните.
2. Залейте свежее масло шприцем или спринцовкой. Уровень масла должен дост…

2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы)
7102 original 33 1

Бачок системы улавливания паров бензина Бачок указан стрелкой. Проверьте состояние шлангов и бачка системы улавливания паров бензина, который расположен в переднем углу моторного отсека. Сильный запах бензина может быть обусловлен трещинами и надрывами шлангов или повреждениями ба…

2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания
7390 original 34 2b

Прибор для переустановки километража Прибор подкдючен к сервисному разъему. Расположение сервисного разъема 15-штырьковый сервисный разъем находится в передней части двигателя. На поздних моделях установлен 20-штырьковый разъем, который расположен в левой части моторного о…

2.37 Замена зубчатого ремня
См. подраздел 3.1.11.


1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска1.2 Габаритные размеры1.3 Место водителя1.4 Панель приборов1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером1.6 Стеклоподъемники1.7 Подушки безопасности1.8 Бортовой компьютер1.9 Указатели1.10 Вольтметр1.11 Тахометр1.12 Счетчик суммарного пройденного пути1.13 Звуковой сигнал1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия1.16 Механическая коробка передач1.17 Ручной тормоз1.18 Период обкатки автомобиля1.19 Топливо1.20 Тройной каталитический нейтрализатор1.21 Масло двигателя1.22 Тормоза1.23 Правила размещения груза в багажнике1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем1.25 Приемы вождения1.26 Буксировка прицепа1.27 Действия при отказе пуска двигателя1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи1.29 Если двигатель заглох во время движения1.30 Действия при перегреве двигателя1.31 Действия при проколе колеса1.32 Правила буксирования1.33 Проверка давления в шинах1.34 Проверка состояния и замена шин1.35 Перестановка колес1.36 Установка зимних шин и цепей1.37 Проверка внешнего состояния батареи1.38 Зарядка батареи1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости2.3 Периодичность обслуживания2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию2.6 Проверка уровня жидкостей2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии2.11 Перестановка колес2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода2.15 Проверка состояния и зарядка батареи2.16 Проверка и замена свечей2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя2.18 Проверка уровня масла в механической КПП2.19 Проверка уровня масла в главной передаче2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)2.21 Тяга дроссельной заслонки2.22 Замена воздушного фильтра2.23 Проверка топливной системы2.24 Проверка системы охлаждения2.25 Проверка выхлопной системы2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления2.27 Проверка чехлов полуосей2.28 Проверка тормозов2.29 Проверка щеток стеклоочистителей2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка2.32 Замена топливного фильтра2.33 Замена масла в механической КПП2.34 Замена масла в картере главной передачи2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы)2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель3.1. Технические данные двигателя3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя3.3. Электрооборудование двигателя3.4. Система зажигания3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения4.2 Технические данные4.3 Антифриз4.4 Термостат4.5 Радиатор4.6 Вентиляторы и муфта привода4.7 Насос охлаждающей жидкости4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система6.2 Технические данные6.3 Проверка системы впрыска6.4 Измеритель потока воздуха6.5 Дроссельный патрубок6.6 Регулятор давления топлива6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени6.8 Проверка и замена форсунок6.9 Воздушный корректор холостого хода6.10 Порядок декомпрессии топливной системы6.11 Проверка давления топлива6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке6.13 Бензопроводы и штуцера6.14 Топливный бак6.15 Воздушный фильтр6.16 Трос привода дроссельной заслонки6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система7.1. Выхлопная система автомобилей 318i7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач8.1. Технические данные8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление9.2 Технические данные9.3 Проверка сцепления9.4 Главный цилиндр сцепления9.5 Педаль сцепления9.6 Блокирующий выключатель сцепления9.7 Рабочий цилиндр сцепления9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления9.9 Детали сцепления9.10 Карданный вал9.11 Эластичная муфта9.12 Средняя опора9.13 Карданные шарниры9.14 Передняя центрирующая втулка9.15 ШРУС карданного вала9.16 Полуоси9.17 ШРУСы и чехлы9.18 Сальники редуктора задней оси9.19 Редуктор задней оси9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система10.2 Технические данные10.3 Антиблокировочная система (ABS)10.4 Колодки дисковых тормозов10.5 Суппорт дискового тормоза10.6 Диск тормоза10.7 Колодки барабанных тормозов10.8 Главный цилиндр тормозов10.9 Вакуумный усилитель тормозов10.10 Трос(ы) ручного тормоза10.11 Регулировка ручного тормоза10.12 Механизм ручного тормоза10.13 Педаль тормоза10.14 Выключатель сигнала торможения10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть11.1. Технические данные11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов12.2 Виниловая отделка12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова12.4 Ремонт значительных повреждений кузова12.5 Петли и замки12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла12.7 Передняя решетка12.8 Капот12.9 Бамперы12.10 Внутренняя панель двери12.11 Дверь12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки12.14 Дверное стекло12.15 Стеклоподъемник12.16 Наружное зеркало12.17 Кожух рулевой колонки12.18 Сиденья12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование13.1. Поиск неисправностей13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы14.2 Перебитые номера14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв14.4 Долговечность автомобиля14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа14.6 Подготовка автомобиля к зиме14.7 Правило 3514.8 Выбор подержанного автомобиля14.9 Моторные масла14.10 Что нужно знать, меняя масло14.11 Появление в масле осадка14.12 Можно ли смешивать импортные масла?14.13 Много “ест”, но тихо едет14.14 Скорее жив, чем мертв…14.15 Не заводится – полезные советы14.16 Визит в автосервис14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения14.18 Износ поршней14.19 Клапаны14.20 Подшипники двигателей14.21 Загрязнения двигателя14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя14.23 Кондиционер: не только “плюсы”, но и “минусы”14.24 Правила обслуживания кондиционера14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит…14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра14.27 Перегрев двигателя14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем14.29 Аккумулятор14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором14.32 Виноват ремень, а виним генератор14.33 Катализатор14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор14.35 Пробуксовочка14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы14.37 Неисправности тормозной системы14.38 Тормозные жидкости14.39 АБС: естественный выбор14.40 Колесные диски14.41 Обновляем колесные диски14.42 Схема маркировки автомобильной шины14.43 Коррозия металла14.44 Автомакияж14.45 Что скрипит?14.46 Люк14.47 Подушка безопасности: беды или радости?14.48 Хорошо сидим?14.49 Противоугонный “иммунодефицит”14.50 Почему тускнеют фары14.51 “Галогенки”14.52 О правильной регулировке фар14.53 Электродвигатель14.54 От перемены мест “слагаемых” ничего не меняется?

1. E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91
гг. выпуска

BMW 3 серии

Двигатель 1,6 литра

Двигатель 2,0 литра

Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии
BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели
совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные
конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона.

Однако дизайнеры фирмы так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные
пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал
считаться классическим. С другой стороны, именно начиная с E30 фирма отказалась
от скошенной вперед решетки радиатора, бывшей характерной чертой всех машин
BMW на протяжении предыдущих 20 лет. Это вызвало некоторый резонанс в рядах
адептов стиля BMW. Кузов E30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла.

Модификации универсал и кабрио продолжали выпускаться до 1993 года, но в основном
производство E30 было прекращено в 1991 году в результате смены кузова 3-ей
серии на E36.

Колесная база:2565 mm
Колея (передняя/ задняя):1412 / 1424 mm
Длина:4345 mm
Ширина:1680 mm
Высота:

1370 mm

E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе.
Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением
4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу
поступил E30-кабриолет.

И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали
универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато
смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX
с полным приводом  – позаимствовала трансмиссию с полноприводной “пятерки”
в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport
для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела
3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно
M3 была и в широкой продаже.

Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала
верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же
заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по
конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка
опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными
(а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей.

Особого упоминания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах.
На ней установлен новый “пятерошный” шестицилиндровый двигатель M50
с объемом 2.5 литра, 24-мя клапанамии мощностью 192 л.с. Машина комплектовалась
специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3
и спортивным салоном.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2.2 миллионов E30.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель
M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен
в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом
стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42.

Этот двигатель с двумя
распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями
M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде
динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный
шестицилиндровый двигатель M20, деля его с “пятерками” тех же лет.
В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным
2.7-литровым M20/ B27eta.

Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя
клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 “big
six” с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21
(6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3.
ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала
на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325,
M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием)
с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается
буквой ‘Z’.

Модель

Годы
продаж
ДвигательСистема
питания

315

83М10карбюратор Solex

316

83–85М10карбюратор Solex

316

87–91М43карбюратор Pierburg

316i

89–91М43L-Jetronic

318i

84–86М10K-Jetronic

318i

87–91М40M1.3

318iS

89–91М42M1.7

320i

83–91М20L-Jetronic/ M1.1

323i

83–86М20L-Jetronic

324d

85–86М21Diesel

324td

83–91М21Turbo Diesel

325e

84–87М20etaM1.0-Basic

325i (X)

87–91М20M1.1/ M1.3

325iS

89–91М50M1.3

333i

?М30В32M1.0-Basic

M3

85–93S14M1.0/// M
МодельВес (кг)Отношение мощности к весу (лс/т)Время разгона 0 – 100Макс. скорость (км/ч)
315110068??
31611008212,4175
3161100???
316i110093??
318i11009511,2184
318i110010510,0192
318iS11201259,0198
320i1150109 – 11210,4196
323i11801219,0204
324d115075??
324td1150100??
325e1240101??
325i (X)12001427,9205
325iS12001606,7208
333i1265158??
M31260159 – 1895,5223

Ремонт bmw 3 (e30) 1983-1994: техническое обслуживание

Тип масляного фильтра:
  – двигатель М10
  – двигатель М20, М30
  – двигатель М40
Зазоры в клапанах (впускных и выпускных, мм):
  – двигатель М10:
     • на холодном
     • на прогретом
  – двигатель М20:
     • на холодном
     • на прогретом
  – двигатель М30:
     • на холодном
     • на прогретом
Система охлаждения
Cостав жидкости
Топливная система
Обороты холостого хода (об/мин):
  – 3 серия, Е30:
     • модель 316, двигатель М10/ В18
     • модель 316i, двигатель М10/ В16
     • модель 318i, двигатель М10/ В18 (механическая КПП)
     • модель 318i, двигатель М10/ В18 (автоматическая КПП)
     • модель 318i, двигатель М40/ В18
     • модель 320i, двигатель М20/ В20 (с системой впрыска L-Jetronic)
     • модель 320i, двигатель М20/ В20 (с системой впрыска Motoronic)
     • модель 323i, двигатель М20/ В20 (с системой впрыска Motoronic)
     • модель 323i с системой впрыска К-Jetronic
850 – 950 (с системой L-Jetronic 700-800)
     • модель 325i, двигатель М20/ В25
Содержание СО при 3000 об/мин (%):
  – 3 серия, Е30:
     • модель 316, двигатель М10/ В18
     • модели 316i и 318i, двигатель М40/ В16
     • модель 318i, двигатель М10/ В18
     • модель 320i, двигатель М20/ В20 (система впрыска L-Jetronic)
     • модель 323i (холостой ход)
     • модель 325i, двигатель М20/ В25
Тип воздушного фильтра
Двигатель М10
Champion W155 (круглый) или U504 (квадратный)
Двигатель М20, М30
Двигатель М40
Тип топливного фильтра (все инжекторные модели)
Система зажигания
Тип свечей зажигания:
  – двигатель М10, М20, М30
  – двигатель М40
Зазор между электродами
0,8 мм (только для свечей типа Champion)
Тормозная система
Предельная толщина накладок дисковых тормозов
Предельная толщина накладок барабанных тормозов
Тип щеток стеклоочистителя
Ветрового стекла
Щетка со стороны пассажира (с 1991)
Champion Х-5103 (20-дюймовая) или Champion Х-5303 (21-дюймовая)
Заднего стекла
Давление в шинах (кГс/ см2)
3 серия, Е30:
  – модель 316
1,9 (передние), 2,1 (задние)
  – 316i:
     • седан
2,0 (передние), 2,1 (задние)
     • универсал
2,0 (передние), 2,2 (задние)
  – 318i
1,8 (передние), 1,9 (задние)
  – 320i
1,9 (передние), 2,0 (задние)
  – 325i
2,2 (передние), 2,3 (задние)

Моменты затяжки (Н.М.)

Болты поддона автоматической КПП:
  – 3-скоростная
  – 4-скоростная
Свечи зажигания:
  – двигатель М10
  – остальные
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Болты колес

Ремонт и техническое обслуживание бмв е30. bmw 3-ая серия e30

Премьера автомобиля BMW E30 состоялась в 1982 году, тогда появилось купе, а через год – 4-х дверный седан. Дизайн “тройки” вполне соответствует тому времени и имиджу баварской марки. Крепление кузовных панелей качественное, зато, из-за преклонного возраста, на кузове запросто можно встретить очаги коррозии. Интерьер не оставляет сомнений, что перед нами BMW – центральная часть торпедо развернута к водителю. Приборы информативны, органы управления на месте. Недовольство может вызвать разве что теснота салона. Все двигатели, устанавливавшиеся на “тройки” мощны и очень надежны. Даже небольшие четырехцилиндровые моторы при тщательном уходе могут прослужить более 300 тысяч километров. Шестицилиндровые силовые агрегаты склонны к перегреву, что приводит к деформации головки блока цилиндров. Для профилактики необходимо периодически чистить радиатор системы охлаждения и следить за работоспособностью помпы. На ходу BMW E30 представляет собой настоящий driver’s car. Машину заметно потряхивает на неровностях, но происходит это упруго и энергоемко. На прямой автомобиль стоит как влитой, а прохождение извилистой трассы доставляет удовольствие, благодаря правильному поведению авто и отличной обратной связи на руле, уменьшающей вероятность ошибки водителя. Кроме того, ходовая часть этого автомобиля достаточно надежна и не требует постоянного вмешательства. Однако нужно быть осторожным при выборе подержанной “тройки”, особенно имеющей солидный пробег по нашим дорогам, так как если приобрести “убитый” экземпляр, то денег на восстановление, относительно стоимости автомобиля может понадобиться очень много. Новая “тройка” с индексом Е36 пришла на смену Е30 в конце 1990 года.

Перейти к руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-ая серия E30.

Ремонт ходовой bmw e30

Безусловно, строптивый автомобиль (от производителей BMW модели Е30) должен оснащаться надежными тормозами. Но, зачастую, немецкой машине необходимо сервисное обслуживание BMW E30, в частности, агрегатам его тормозной системы. Данное средство передвижения награждено передними и задними тормозными дисками, что обеспечивает эффективное торможение автомобиля во всех режимах.

Хотя немцы постарались избежать проблем с агрегатами безопасности, однако жесткая эксплуатация автомобиля вынуждает водителей осуществлять ремонт BMW E30, во избежание непредвиденных ситуаций на дороге. Нашими мастерами приводится в порядок гидравлическая система и вакуумный усилитель тормозов, ремонтируется ручной тормоз и система предупреждения износа тормозных колодок.

Оперируя современным оборудованием, опытными мастерами «Кволити Моторс» мастерски проводится диагностика BMW E30. Осуществляется она двумя способами: с выполнением демонтажных работ и без необходимости осуществления таковых; процедура включает анализ и выявления неисправностей во всех узлах транспортного средства, поэтому качественное плановое обслуживание БМВ Е30 позволит вашему немецкому авто избежать характерных поломок, подстерегающих систему охлаждения, выхлопную систему, ходовую часть, топливную систему и т.д.

Помимо всего вышеперечисленного, послегарантийное обслуживание в автосервисе BMW E30 (купить детали для ремонта вы можете в отделе запасных частей и расходных материалов автосервиса) будет произведено с применением современных методик и технологий, рекомендованными не только немецкими производителями машин, но и мировыми специалистами.

Техническое обслуживание bmw e30 (бмв е30) цена в москве – автосервис bmw «м-сервис»

Электрооборудование (генератор, стартер, кондиционер и т.д.)

Трансмиссия (Проверка АКПП/МКПП, уровня масла, сцепление)

Подкапотное пространство (двигатель, АКБ, уровень тех жидкостей и т.д.)

Ходовая (подвеска, амортизаторы, стабилизаторы, диски и колодки)

2500₽ 490₽

Подробнее

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector