- Как правильно менять масло, чтобы не понадобился ремонт акпп на бмв х5
- 5-ступ. акпп 5l40e bmw x5 (e53). общий обзор |
- Moroz39. решаем проблему толчка при резкой остановке
- В каких случаях необходим ремонт акпп на бмв х5
- Диагностика перед ремонтом акпп на бмв х5
- Как продлить срок работы акпп на бмв х5
- Сложности ремонта акпп на бмв х5 е53
Как правильно менять масло, чтобы не понадобился ремонт акпп на бмв х5
Лучше, если замена масла будет производиться в специализированном центре, который рекомендовал производитель. Все операции можно выполнить и самостоятельно, правильно подобрав смазочную жидкость, соответствующую автомобилю по всем техническим характеристикам.
Этапы процедуры:
- Вывернуть пробку, чтобы вылить основную часть масла.
- Убрать поддон. Это нужно сделать осторожно, так как на поддоне остается смазочная жидкость.
- Промыть фильтр, используя бензин.
- Установить поддон на прежнее место и заправить рекомендованным составом.
- Завести двигатель автомобиля.
- Через некоторое время долить в коробку масло.
Для сохранения коробки в целости и продления срока ее эксплуатации следует придерживаться некоторых рекомендаций. Нужно аккуратно использовать агрегат, чтобы он прослужил как можно дольше. Кроме того, необходимо своевременно заменять масло и масляные фильтры (примерно через каждые 30 тысяч километров пробега).
При наступлении холодного сезона стоит поменять жидкость в автоматической КПП во избежание образования конденсата. Важно стараться поддерживать техническое обслуживание на высоком уровне. Избегать агрессивного стиля вождения (резкого трогания и торможения, рискованных маневров).
5-ступ. акпп 5l40e bmw x5 (e53). общий обзор |

5-ступенчатая трансмиссия 5L40E производилась компанией GM. Предшественник – АКПП 4L40E. Производство было налажено на заводе GM в Страсбурге во Франции. Трансмиссия активно ставилась с 1999 по 2021 годы на широкую линейку американских и немецких автомобилей:
— BMW: 3 series, 5 series, X3, X5;
— Cadillac: CTS, SRX, STS;
— Buick: Royaum, Park Avenue;
— Pontiac G8;
— Opel: GT, Omega;
— Land Rover Range Rover;
— Saturn Sky, Sky redline.
У нас в России 5L40E известна преимущественно по автомобилям BMW X5 (в кузове E53) и Opel Omega.
По конструкции 5L40E представляет собой «классический автомат», устанавливаемый на большое количество объемов двигателей (от 2 до 3,6 л.). Гидроблок — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту.
Основные конструктивные узлы: гидроблок, планетарные ряды, фрикционы, барабаны, поршни, насос, валы и шестерни.
В целом, трансмиссия считается довольно надежной. При должном уходе и обслуживании ресурс может доходить до 500 тыс. км. пробега. Все зависит от манеры езды и характера эксплуатации автомобиля.
Основные неисправности 5L40E
Гидротрансформатор является главной „болячкой“ данной трансмиссии. В нем из-за перегрева выгорает фрикционная накладка. Перегрев обычно вызван поломкой термостата. Если вовремя не обратить на это внимание, гидротрансформатор начинает «гнать» стружку в гидроблок. Начинает забиваться гидроблок, неправильная работа которого приводит к подгоранию фрикционных дисков. В худшем случае, получаем капитальный ремонт.
Следующая неисправность – насос. Он выполнен по конструкции лепесткового типа и изготовлен из алюминиевого сплава. Выходят из строя его лепестки, ступица насоса и корпус. На ступице насоса дают сбой клапаны. При их износе начинается потеря давления, что приводит к масляному голоданию и выходу из строя гидроблока и фрикционов.
Еще одна распространенная неисправность – гидроблок. Средний его ресурс составляет от 150 тыс. км. пробега. Как обычно, в гидроблоке изнашиваются электромагнитные клапаны и механические клапаны гидроплиты.
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.
Если пробег у автомобиля не превышает 200 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего, ремонт лишь гидроблоком и ограничится. Важно помнить, что неисправный гидроблок также выводит из строя все остальные узлы коробки.
Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время. Средний ресурс механической части АКПП – от 200 тыс. км. пробега.
Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидроблока, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д.
Со временем дубеет поршневая группа. Поршни — прорезиненные и должны обязательно меняться при разборе трансмиссии. Даже если мастер говорит, что поршни еще рабочие, лучше их все равно заменить. Процесс замены поршней довольно трудоемок. Для их замены используется специальный набор конусов и особый аэрозоль – «заморозка». Аэрозоль обмораживает поршни и их после этого можно установить при посадке. Без данных процедур правильная установка поршня невозможна. Иначе их можно испортить, либо физически не поставить. Комплект поршней – одна из самых дорогих запчастей на 5L40E.
Валы, шестерни и «планетарки» выходят из строя только на совсем уже больших пробегах. Железо довольно мощное и выдерживает серьезные нагрузки, отчего и служит долго.
Стоит упомянуть также жгут проводов (косу). Жгут со временем начинает дубеть и может возникнуть потеря сигнала по проводке. Будут выскакивать ошибки, поскольку теряется сигнал между клапанами гидроблока и блоком управления. При переборке АКПП коса всегда подлежит замене. Жгут проводов стоит не очень дорого.
То же относится к втулкам и тефлоновым кольцам. При переборке коробки их также лучше поменять на новые, даже если износ еще не критический.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды.
При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Диагностика АКПП 5L40E
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна старая и хорошо изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
- дело в АКПП: да/нет;
- требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
- требуется ремонт гидроблока коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть: да/нет.
Самостоятельных симптомов, указывающих на износ механической части, нет. Как и по гидравлике это будут рывки, пинки, пробуксовки и вибрации. Единственная «зацепка» – данные симптомы будут проявляться как на холодной коробке, так и на прогретой. Гидроблок же проявляет себя преимущественно на горячую. Также предпосылкой к снятию и переборке трансмиссии будет подгоревшее масло с продуктами износа (стружкой), что обнаруживается на этапе механической диагностики — снимается поддон и оценивается состояние масла.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт 5L40E
Трансмиссия давно на рынке и никаких проблем с ее ремонтом и запчастями нет.
Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. рублей. Средний ресурс гидроблока после ремонта – в районе 200-250 тыс. км. пробега.
Комплект поршней довольно дорогой и стоит около 12 000 руб. По остальным компонентам стоимость средняя. Клапаны насоса также недорогие, но процесс их разворачивания трудоемкий. Для этой процедуры сервис должен иметь недешевое оборудование. Клапаны гидроблока опять же имеют среднюю для большинства трансмиссий цену.
Даже учитывая невысокий ценник на запчасти для АКПП 5L40E, при замене большого перечня компонентов стоимость ремонта может достигать 80-90 тыс. руб.
При капитальном ремонте ремонтируется гидроблок и меняется практически все «железо». Ресурс будет как у новой АКПП.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Сроки ремонта гидроблока – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.
Ремонт агрегатов АКПП BMW X5 c АКПП 5L40E для опытных мастеров проблем не представляет. Дефицита запчастей не наблюдается.
Обслуживание коробки 5L40E
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 10 литров.
Если регулярность замены масла в АКПП не выполняется, тогда образуются продукты износа насоса и гидротрансофрматора что, как уже было сказано, разрушает фрикционы, гидроблок и все прочее.
Фильтр находится на гидроблоке и меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП. Прокладка поддона — одноразовая и меняется при каждой замене масла. Поддон – металлический.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95%случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
- если пробег менее 150 тыс. км.;
- если только-только появились небольшие рывки/пинки.
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Особенно в летнюю жару и в условиях пробок. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.
И не забывайте про аккуратную езду. Любая АКПП, даже самая надежная, не любит высоких нагрузок и гонок. Даже BMW. В противном случае, наиболее вероятная проблема на ближайшее будущее – выход из строя гидротрансформатора.
Стоит ли покупать б/у АКПП GM 5L40E?
Почти в каждой «бэушке», учитывая возраст данной модели коробки, уже есть проблемы. Напомним, что 5L40E ставились с 1999 года – подавляющее большинство коробок уже с пробегами в сотни тысяч км. К стоимости трансмиссии добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум.
Также есть свои тонкости в подборе АКПП для конкретной модели автомобиля. Выпускалось несколько поколений 5L40E. Подбирать коробку б/у нужно по ВИН-номеру машины. Если предлагают взять б/у, уточняйте с какого она автомобиля и какой объем двигателя. Иначе можно не попасть по передаточным отношениям. Коробка самоадаптивная и процедуру адаптации после установки б/у агрегата производить не требуется.
5L40E/5L50E – коробки не новые, на рынке уже давно. Самая новая АКПП была выпущена в 2021 году. Как правило, сейчас на «бэушках» пробеги не менее 250 тысяч километров. Определить ее состояние довольно сложно. Насколько хватит такой коробки? Это уже 100% «кот в мешке». Не рекомендуем так рисковать.
В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся годами и где попало.
Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.
Перед покупкой б/у автомобиля с 5L40E
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ насоса, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой 5L40E, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Moroz39. решаем проблему толчка при резкой остановке
«Есть такая проблема, знакомая многим, что при резком торможении (например, на светофоре) и до остановки, когда переключаешь передачи с 1 на 2, появляется толчок. Мне это стало заметно после того, как заменил масло в коробке и сбросил коррекцию. Поискал информацию о решении проблемы и нашел некоторые рекомендации по ее устранению. Мастера советуют обновить прошивку блока АКПП или поменять муфту».
Yanis. Только менять на другую
Sergey 80. Ремонт АКПП БМВ Х5 Е70 – непростая задача
«Поставил на ремонт АКПП БМВ Х5 Е70. Промыли мехатрон и поменяли соленоиды (установили б/у). После этого поездил примерно два часа, причем пробовал разгоняться до 140 км в час, а также постоял в пробках. Все отлично, вопрос отпал, ура! Буду надеяться, что это конец эпопеи с АКПП, мой Х ожил.
P.S. Опишу кратко сам ремонт. Времени затрачено 4 дня, в течение которых заменили масло и фильтр, сняли мехатрон, чтобы промыть и заменить соленоиды.
Детали:
- восстановленный гидротрансформатор;
- опорные втулки (набор);
- прокладки и сальники (комплект);
- поршень гидроблока (7 шт.);
- сепаратор плиты управления;
- фрикционы сцепления (7 шт.);
- фильтр-поддон;
- масло.
Спустя тысячу километров еще менял фильтр-поддон и масло (6л). Лучше купить смазку самому, так дешевле. Желаю удачи в этом трудном деле!».
Nichego.net. Главное – грамотная диагностика
«При наличии опыта пакеты перебрать в любой коробке несложно. А вот то, сколько она протянет после, будет зависеть от грамотной процедуры разрезки и запайки транса. Правильнее поменять все внутренности, так как по-другому нельзя. Неразумно делать разбор коробки, разрезать транс, а затем собирать б/у деталями.
Сначала следует вставить жало внутрь плиты управления коробкой. Есть небольшой шанс отделаться только промывкой соленоидного блока, если задняя скорость исчезла, а передняя работает нормально. Однако в любом случае коробку придется вскрывать, плиту снимать и смотреть на состояние поддона».
Paradime. Три мифа об АКПП БМВ Х5
Заблуждение 1: исключением из правил является пробег коробки БМВ Х5 в 200 тыс. км. Верно говорить – ресурс коробки БМВ Х5: 100–120 тыс. км.
Заблуждение 2: ремонт автоматической КПП БМВ Х5 легкий. Это не соответствует действительности. Коробки (GM), устанавливаемые на Х5, относятся к экономклассу, и их практически невозможно отремонтировать. Немногие специалисты соглашаются на ремонт, а если и берутся, то полностью все меняют. Причем гарантия на работу минимальная.
Заблуждение 3: отремонтировать АКПП БМВ Х5 можно недорого. Коробка передач BMW X5 считается в ремонте самой дорогой в мире. Это выяснил мастер Мичиган, обзвонив другие мастерские: Тахо, «Мади», «ЗФ мастер» и т. д. А главное, неизвестно, что получится в результате ремонта.
Может быть, и будет ездить беспроблемно, но это не факт. Да и гарантию дают маленькую. Поэтому советую отремонтировать и сразу же продать автомобиль «от греха подальше». Буду рад, если мой плачевный опыт кому-то пойдет на пользу. Сам сделал вывод, что не стоит покупать подержанный Х5».
В каких случаях необходим ремонт акпп на бмв х5
Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили марки BMW Х5, отличаются своими высокими качествами надежности и прочности. Но, несмотря на это, иногда КПП ломаются, и их приходится менять.
Чаще всего причиной возникшей неисправности является износ деталей, хотя изготовители постоянно стремятся продлить эксплуатационный срок автомобильных узлов.
Существуют другие причины, зависящие от стиля вождения автомобилиста:
- частая езда на низких передачах;
- злоупотребление интенсивными разгонами;
- агрессивный тип вождения и т. п.
Из-за этого износ деталей происходит быстрее. Кроме того, в коробке уменьшается количество масла, и возникают другие неисправности:
- появляется неестественный шум в результате трения элементов оборудования;
- передачи переключаются несвоевременно;
- автомобиль не двигается.
Когда пробег машины достигает отметки 180–200 тыс. км, автовладельцы начинают испытывать следующие проблемы с автоматической коробкой передач:
- износ деталей масляного насоса;
- поломка первичного вала;
- изнашивание обгонных муфт;
- дефекты в гидротрансформаторе, нуждающиеся в срочном устранении.
Кроме основных деталей, повреждения могут появиться в элементах второстепенного значения:
- уплотнительных манжетах;
- сальниках;
- сцеплении дисков.
Диагностика перед ремонтом акпп на бмв х5
Разумеется, произвести качественный ремонт АКПП БМВ Х5 под силу далеко не каждому мастеру. Для выполнения работы необходим грамотный высококвалифицированный специалист, имеющий соответствующий опыт в ремонте автоматической коробки передач, а также специализированное оборудование.
Как правило, процесс ремонта АКПП включает замену фрикционных дисков сцепления, сальников, уплотнительных манжет. Кроме того, производится промывка магистрали охлаждающей системы и т. д.
Прежде чем начать ремонт, мастер выполняет диагностику (полную или частичную), которая состоит из следующих процедур:
- пробного заезда (тест-драйва), который проводится для уточнения: какие именно неисправности имеются в устройстве;
- визуального диагностического осмотра – для выявления видимых дефектов, степени изношенности рабочих поверхностей деталей;
- компьютерной диагностики, являющейся особенно важной процедурой в поиске неполадок (для ее выполнения применяется довольно специфичное оборудование, способное точно определить характер неисправностей);
- гидравлической диагностики – с ее помощью анализируют гидравлическую систему на целостность, а также проверяют, не подтекает ли трансмиссионное масло.
Если в результате проведенных диагностических мероприятий выявляются существенные дефекты, то возникает необходимость в капитальном ремонте АКПП БМВ Х5. Коробка-автомат демонтируется, и выполняется дефектовка, во время которой определяют, какие узлы исправны, а какие нет. С помощью дефектовки можно существенно уменьшить затраты на достаточно дорогие ремонтные работы.
Как продлить срок работы акпп на бмв х5
Следует бережно относиться к автомобилю во время эксплуатации, чтобы автоматическая коробка передач не сломалась слишком быстро. Для продления срока службы агрегата требуется соблюдать основные рекомендации: своевременно заменять масляные фильтры и масло (примерно через каждые 20–40 тыс. км пробега).
Во время работы фильтров их засоряют фрикционные частицы. В результате скорость роста давления замедляется, происходит уменьшение объема поступающего масла. Все эти явления приводят в конечном итоге к снижению скорости переключения передач. Если говорить о масле, свидетельством его недостаточного объема являются следующие признаки:
- шум в процессе работы АКПП;
- продолжительное, а в некоторых случаях глубокое переключение передач;
- автомобиль не двигается при включенной передаче.
Причины, по которым возникает недостаток масла в АКПП:
- смазочная жидкость перетекает сквозь охлаждающую систему;
- масло высасывается через вакуумные элементы КПП;
- повреждены прокладки или сальники.
Из вышесказанного ясно, что масло подлежит замене после пробега от 20 до 40 тысяч километров. Кроме того, смазочную жидкость меняют после зимы, так как образуется конденсат. Масло можно заменить полностью или частично (освежить).
Освежают рабочую жидкость в двух ситуациях: если КПП исправно работает и довольно новая, или имеется значительный пробег. Полностью менять масло на АКПП такого типа не рекомендуется, так как могут появиться неисправности. Нужно сказать, что в полном объеме замена смазочной жидкости не представляется возможной из-за конструктивных особенностей. Кроме того, необходимо иметь специальное оборудование.
Сложности ремонта акпп на бмв х5 е53
Автоматическая коробка передач на БМВ Х5 является достаточно выносливым агрегатом, своего рода бестселлером среди аналогичных устройств. Часто причиной, приводящей к ремонту АКПП БМВ Х5 Е53, могут быть неумелые действия автовладельца. Например, слишком частое надавливание на педаль газа «в пол» с места, в результате чего приходится ремонтировать втулки масляного насоса.
Смазывающий состав протекает по причине неисправности насосного колеса. Данный дефект приводит к сгоранию автоматической КПП и отправке агрегата на ремонт.
Часто ремонтировать этот тип АКПП приходится из-за изношенности соленоидов, которые нуждаются в постоянном контроле уровня масла в автомате. Ввиду халатного отношения автовладельца возникает масляное голодание, приводящее к заклиниванию клапанов и сгоранию соленоидов.
Такие проблемы необходимо предотвращать. Обязательно нужно проводить профилактическое техническое обслуживание не менее одного раза в год, чтобы ваш автомобиль был способен пробежать миллион километров.