Рекламные войны автогигантов BMW и Audi

Рекламные войны автогигантов BMW и Audi BMW

«альфа-банк» vs «тинькофф банк»

Как потроллить друг друга и как повоевать отлично знают «Альфа-Банк» и «Тинькофф». Просто почитайте эту ветку. Там, правда, пытались к ней подключиться и «Почта Банк», и «Билайн», но на коне остались не они.

Кратко ситуацию поясню: пользователь выложил твит, в котором пожаловался на комиссию в «Альфа Банке». Следующим твитом упомянул, что у «Тинькофф» всё ок, можно пополнить с внешней карты. И понеслась.

«Альфа Банк» ответил, причем подколов конкурентов. Далее все пошло по нарастающей. Влез «Почта Банк», что вызвало смех и у конкурентов, и у пользователей. Далее весь диалог превратился в одно сплошное «а у нас в квартире газ, а у вас».

Но нельзя не отметить филигранную работу сммщиков. Это игра в высшей лиге.

Bmw напал на jaguar

Затем BMW напал на Jaguar. На рекламном изображении эмблема ягуара на капоте развернута в противоположную сторону – дескать, Jaguar, не выдержав конкуренции, трусливо удирает от баварца. Но Jaguar, у которого в то время дела шли не очень хорошо, тоже проигнорировал эту атаку.

Тогда BMW переключился на Audi. И тут началась занятная перестрелка. Сначала появился плакат, изображающий автомобиль BMW 3-й серии с поздравительной надписью: “Поздравляем Audi с получением титула Южноафриканский Автомобиль Года 2006” и вызывающей подписью: “От обладателя титула Мировой Автомобиль Года 2006”.

Практически сразу появился ответ четырех колец: “Поздравляем BMW с получением титула Мировой Автомобиль Года 2006”. И подпись: “От шестикратного победителя круглосуточных ралли Le Mans 2000-2006”.

Затем в рекламную перестрелку вступил Subaru и опубликовал следующий принт: “Мы рады за Audi и BMW, которые победили в автомобильных конкурсах красоты. От производителя лучших в мире двигателей по версии International Engine 2006”.

Mcdonald’s vs burger king

Burger King вообще мастер агрессивное рекламы. Причем не только в англоязычном сообществе.

P.S. законодательно упоминание конкурентов в собственно рекламе разрешено далеко не везде. В России запрещено. Поэтому и с троллингом в какой-то мере сложнее.

В США таких запретов нет, поэтому на западном рынке конкуренты могут позволить подкалывать друг друга в лоб. Главное только не врать, за ложные факты засудят. Хотя… разборки в суде – это тоже пиар. Дорогой правда очень.

Burger King как только не провоцировал McDonald’s: и над размером фирменного бургера из меню конкурентов смеялся, сравнивая со своим, и на Хэллоуин нарядился конкурентом.

Но и России в этой битве гигантов есть чем хвастнуть. Российское отделение умудряется балансировать на грани эпатажа и лютого хамства, не нарушая при этом закон.

Чего только стоят растяжки над McDonald’s, указывающие где можно найти настоящие бургеры. Формально все корректно – имя конкурента не упоминается, просто выкуплено рекламное место.

«ПШЛНХ МКДНЛДС!» – ну куда и кому пойти, будет понятно только российскому менталитету.

И еще хороший пример ситуативного маркетинга: Бургер Кинг бдит. И у него есть что предложить получше, даже если конкурент слился.

Кто-то скажет «фу, нечестно, они хамы, как грубо, это же видят дети», а кто-то и оценит такой подход как раз из-за смелости, новизны. В народ такие акции расходятся на раз-два. Молодежи нравится сленг и мемчики. Бренд на слуху, аудитория его любит, а кто не любит, все равно знает, обсуждает и говорит. Profit.

Mercedes vs jaguar

Мерседес, правда, сражение решил продолжить и нашел чем ответить. Если приглядитесь, на картинке видно ягуара, которого вот-вот собьет машина. Или нет.

Смотря как быстр ягуар и смотря как эффективна система торможения от Мерседеса.

Pepsi vs coca-cola

Имиджевая реклама Pepsi

Привлечения звезд и использование их образов тоже в какой то мере можно отнести к противостоянию – корпорации прекрасно понимают, какую силу имеют медийный личности и как их присутствие в рекламе формирует образ и мнение у ЦА.

Так один из самых эпичный клипов с Britney Spears, Beyonce и Pink сняла корпорация Pepsi в 2004 году. Этот ролик вошел в историю. Если не видели его, то срочно посмотрите.

Хотя в плане привлечения знаменитостей Pepsi не скупится: Элтон Джон, Кристина Агилера, Шакира, Мадонна, Майкл Джексон, София Вергара, Дэвид Бэкхем.

Имиджевая реклама Coca-Cola

Но у Coca-Cola тоже много кто засветился: Кайли Миноуг, Пирс Броснан, Мэтт Леблан и Кортни Кокс из всеми любимых «Друзей», Пенелопа Крус, Тейлор Свифт, Кейт Бекинсэйл, Селена Гомес, Ашвайя Рай, Хью Лори.

Может, такой эпичностью клипы этой корпорации и не могут похвастаться . Но вспомните их новогодние грузовики, горячо любимые всеми и поистине культовые.

Оба бренда активно играют в игру «кто какую знаменитость заполучит».

А кто победитель то в этом противостоянии брендов?

Громкое имя и столетняя история – это хорошо, но продолжать светиться и управлять мнением аудитории тоже необходимо.

Жизненно важно нравиться аудитории, быть на слуху, ассоциироваться с определенными ценностями и образами. Если даже вы BMW или Dior и не хотите давать рекламу, то ее дадут другие. Поэтому надо соответствовать.

В войне брендов победителей и проигравших нет. Важен сам ход сражения, иногда просто непосредственное участие. Вкусный пиар и внимание аудитории будет приковано ко всем участникам, особенно таким суперизвестным. Хотя подмочить свою репутацию может и гигант, в итоге такие провалы бывают.

Война автогигантов: как провоцируют друг друга audi, bmw и mercedes


Самым большим шутником оказался бренд Audi. Кто знал, что милые и безобидные на вид ребята настолько любят провоцировать своих конкурентов. Первая стычка произошла с BMW, и их битва разгорается до сих пор. Агрессором в этом конфликте были баварцы. Они поздравили Audi с победой в номинации «Авто года-2006 в Южной Африке». Казалось бы, что здесь такого, если бы не подпись «От победителя конкурса Авто мира-2006». Audi решили не быть жертвами в этой ситуации, и ответ последовал довольно скоро. В конфликт вмешались Subaru с собственным поздравлением для Audi и BMW, отметив свою победу в конкурсе «Лучший двигатель-2006».

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

Самый эффектный шаг сделал Bentley. Над английским юморам обычно все подшучивают, но этот постер заставил всех замолчать.

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

Возвращаясь к войне между Audi и BMW, тяжело обойти стороной эпатажную битву, развернувшуюся на билбордах. В этот раз роль нападающего поменялась, и Audi повесили рекламный щит со слоганом «Твой ход, BMW».

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

Реакция не заставила себя ждать, и, как результат, на противоположной стороне улицы оказался билборд «Шах и мат». Объединившись с рекламным агентством Juggernaut Advertising, немецкая компания смогла дать отпор эффектно.

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

То, что ответ будет, не сомневался никто. На радость всем фанатам баварцы оказались весьма смелыми и дерзкими. На щите Audi изобразили R8, а это уже заявка. О том, что эта модель превосходит даже М3, знают все, а подпись «Время проверить твою люксовость. Возможно, ее уже нет».

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

Тут терпение BMW лопнуло, и они перешли к решительным действиям. Возле билбордов появился именной дирижабль с многозначительной надписью.

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

Нешуточная борьба разгорается и между вечными соперниками BMW и Mercedes. Как и в первой ситуации, начало положил BMW еще в далеком 2003 году. В сети выложили картинку, где BMW Х5 в расцветке леопарда гонится за «зеброй» Mercedes ML. Со своей стороны немцы ответили изображением, как мерсовский тягач везет BMW с подписью «Mercedes тоже может доставать удовольствие».

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

Из последних можно вспомнить язвительное высказывание Mercedes относительно юбилея BMW: они выложили рекламу с подписью «Спасибо за 100 лет конкуренции. Предыдущие 30 лет без вас было скучновато».

Война автогигантов: как провоцируют друг друга Audi, BMW и Mercedes

Видимо, гордость была задета, так как назвать ответный ролик просто остроумным не повернется язык.


Еще один наезд bmw на mercedes

Потом BMW выпустил еще одну рекламу с изображение автовоза Mercedes, везущего легковые BMW, с вызывающей припиской: «Mercedes тоже может доставлять удовольствие». Эти выпады баварского концерна Mercedes оставил без ответа, видимо, полагая, что негоже крутому парню реагировать на ребячьи шалости.

Как выбрать между брендами

Чаще всего сравнивают именно две премиальные модели: BMW M5 и Mercedes Е63. Оба седана — одни из самых быстрых авто на российском рынке. Поклонники BMW любят M5 за дизайн экстерьера, а владельцы Mercedes — за комфортный салон. Правда, ситуация постепенно меняется.

Что касается двигателей, то у стандартного BMW заявлено 600 лошадиных сил и 750 Н/М, но на мощностном стенде он показывает результаты выше: 675 л.с. и 820 Н/М. В E63 производитель обещает 612 лошадиных сил и 850 Н/М, фактические показатели – 686 л.с. и 870 Н/М. Получается, что показатели Mercedes чуть выше, чем у BMW.

Сравнительный тест для тормозов показал, что с максимальной скорости в 200 км/ч Mercedes останавливается быстрее на 2 метра. Тем не менее, оба автомобиля пригодны для дрифта и отличаются высоким уровнем управляемости.

Еще один нюанс, который стоит учитывать при выборе автомобиля – это расходы на его содержание. С одной стороны, Mercedes в обслуживании дороже, чем BMW. С другой стороны — в BMW чаще случаются поломки. В итоге стоимость содержания будет примерно одинаковой.

Автомобили похожи по своим характеристикам, и выбирают их исходя из своих эстетических предпочтений и задач. Обе модели продаются на сайте дилера Fresh Auto. А еще до 15 июля у Fresh Auto проходит распродажа: цены снижены не только на BMW и Mercedes, но и на другие марки. Акционных моделей несколько десятков, а скидки в специальной подборке доходят до 600 тысяч рублей.

Креативные сражения в войне брендов: кто тут тузик, а кто грелка

Round 3, fight!

Ну и к острым примерам – наглядно посмотрим наиболее интересное и запомнившееся.

Мтс vs мегафон vs билайн

На волне популярности рэпа, баттлов, Гнойного, Оксимирона, поупражняться в остроумии решили наши сотовые операторы.

Естественно, втянув в это сражения свои оппонентов.

Получилось забавно, но особой популярности у пользователей баттл не пользовался. Вирусного эффекта не случилось, но тем не менее, информация пошла по порталам, новостям, в статьи, а это тоже результат.

У кого в песочнице лопатка круче: противостояние брендов как гениальная стратегия

Round 2, fight!

«Война», «битва», «противостояние», «баттл», «схватка» – синонимы громкие и сочные. Но по сути, это часть глобальной стратегии брендов, кропотливая работа, дающая не только запоминающиеся креативы и обсуждения среди пользователей, а куда большее. Тут тесно завязано все – имидж, лояльность, влияние на восприятие и умы, формирование ценностей, подогрев интереса к товару и бренду, перераспределение долей существующего рынка, перетягивание ЦА конкурента на свою сторону и т.д.

И надо понимать, что это марафон, а не спринт. Плюс вопрос даже не в том, кто и как быстро победит, а кто и как сыграет. Фактически важен не сам результат, а процесс и качество его реализации – речь не о войне с победителем и проигравшим, а о тонкой и искусной игре.

Получилось как-то немного сложно и пафосно. =) Возвращаемся к сути.

Исходные данные: у нас есть корпорации-гиганты, известные, процветающие, откусившие большой кусок пирога. Есть рынок, который фактически уже поделен между этими монстрами. Особо расширяться уже некуда, новых горизонтов для завоевания тоже сильно нет.

Что требуется: не терять свои позиции, побороться за то, что есть, перетянуть одеялко на себя. Вполне себе цель, исходя из которой можно выбрать стратегию и тактику.

Чем их машины всё же отличаются

«Под капотами» автомобилей конкурирующих брендов, однако, много общего. Например, дизайнеры Карим Хабиб и Поль Брак в разное время работали на обе компании. Обе марки активно используют задний привод, используют схожие замки зажигания и пружинные подвески, одинаково расположены и силовые агрегаты.

Основная разница — в позиционировании: если BMW в глазах потребителей должен ассоциироваться с динамичным движением, то Mercedes — с комфортом вождения и безопасностью. Именно поэтому BMW делает ставку на мощность двигателя, а Mercedes прежде всего известен конструкцией передней подвески, где всю нагрузку на себя принимает опорная балка, а не кузов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector