Регистрация замены аккумулятора в системе автомобиля BMW F10

Регистрация замены аккумулятора в системе автомобиля BMW F10 BMW

Какие могут возникнуть препятствия на пути к правильной регистрации  акб?

В процессе регистрации АКБ, появляются всевозможные окна, в которых объясняется важность замены АКБ или же разъясняются какие-либо иные прописные истины.

Данную информацию следует внимательно читать, уяснять, и следовать дальше, нажимая кнопку «Продолжить». Кроме полезной информации, никакого влияния на процесс эти информационные окна, не оказывают.

Если в процессе прописи АКБ в системе, появилось окно с предупреждением о том, что зарегистрировать АКБ не удалось, не отчаивайтесь. Выйдите из программы, выключите автомобиль и начните все заново.

Если у вас возникли вопросы, пишите в комментариях.

Процесс регистрации замены акб на автомобиле bmw

1. Подключаем диагностический сканер к автомобилю, у нас это Scandoc от QuantexLab. В программе выбираем нашу модель и соединяемся с блоком управления двигателя.

2. Переходим на вкладку Утилиты и нажимаем на кнопку Battery Registration.

3. Здесь у нас спросят, в какой кузов автомобиля мы хотим прописать новую АКБ. В нашем случае это E70, поэтому нажимаем кнопку Нет.

4. Далее последуют два окна с ознакомительной информацией и окно с примечаниями, из большого количества английских слов, везде нажимаем Ок. Самое важное, на что нужно обратить внимание, это то, что при замене АКБ на АКБ с другой ёмкостью или другого типа, нужно перепрограммировать модуль CAS.

Ознакомительная информация. Привожу оригинал текста и его примерный перевод.

Why register the battery replacement?

After fitting a new battery, the service function ‘Register battery replacement’ should be run. Registration of the battery replacement is necessary to notify the power management (software in the engine electronics and intelligent battery sensor) that a new battery has been fitted in the vehicle.

Without registration of the battery replacement, the power management does not run properly and this can lead to function limitations, for example reduction or deactivation of individual consumer units.

Register battery replacement:

 – This function informs the power management in the DME/DDE of a battery replacement.

The following operations are performed:

 – The current kilometre reading is stored for the battery replacement.

 – The stored measured values (battery charge statuses, current, voltage, temperature, etc.) are deleted.

 – The power management is initialised.

Replacing the battery, other battery capacity or AGM battery. As the battery depends on the engine ands options fitted, the following information is coded in the CAS:

 – Battery capacity (for example 90 Ah)

 – Battery type: AGM battery or lead-acid battery.

In the case of battery replacement, in general the battery capacity used as series standard may be used. 

On installation of a battery with higher or lower capacity or installation of an AGM battery, Progman must be used to recode the CAS:

 – With Progman, run the retrofit ”Battery” (select battery capacity of the fitted battery).

 – Register additional battery replacements with this service function.

Battery: battery capacity and battery type.

The battery capacity can be read from the label with the technical data. The other label contains safety instructions. 

AGM batteries can be recognised by the black battery housing. The cycle-proof AGM batteries are used for especially heavy loads on the vehicle network depending on equipment and requirements.

Зачем нужна регистрация замены батареи?

После установки новой батареи, должна быть запущена сервисная функция ‘Регистрация замены батареи’. Данная функция сообщит “центру управлением питанием” (программное обеспечение в блоке управления двигателем и интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи), что на транспортном средстве была установлена новая батарея.

Без регистрации замены батареи, управление питанием не будет работать должным образом, и это может привести к некоторым ограничениям, например, к отключению отдельных блоков автомобиля.

Регистрация замены батареи:

 – Эта функция информирует управление питанием в DME / DDE (блоке управления двигателем) о замене батареи.

Выполняются следующие операции:

 – Сохраняется в памяти текущее значение пробега, в километрах.

 – Сохраненные, измеренные значения (уровень заряда батареи, статусы тока, напряжения, температуры и т.д.) удаляются.

 – Инициализируется управления питанием.

При замене батареи на батарею другой ёмкости или батареи AGM, эта информация должна быть закодирована в CAS:

 – Ёмкость аккумуляторной батареи (например, 90 А)

 – Тип батареи: AGM батарея или свинцово-кислотная.

Ёмкость батареи и тип батареи.

Ёмкость батареи можно прочитать на этикетке с техническими данными. Другая этикетка содержит инструкции по технике безопасности. AGM батареи обычно имеют чёрный корпус и используются для особо мощных нагрузок на сеть автомобиля, в зависимости от комплектации и требований.

Примечания. Привожу оригинал текста и примерный перевод.

5. После этого появится окно, в котором появятся данные о предыдущих заменах аккумулятора. Как видно, на нашем автомобиле АКБ менялась один раз при пробеге 90180км и ёмкость её была 90Ач. Тут мы нажимаем Выход, потому что надо проверить, какой тип батареи прописан в блоке CAS.

6. Заходим в Иммобилайзер.

7. Далее в Car Access System (CAS).

8. Переходим на вкладку Конфигурация и нажимаем кнопку Конфигурация.

9. Ищем значение Battery Type и видим, что запрограммированное значение 90Ач AGM.

10. Меняем его на нужное нам и нажимаем Сохранить.

11. Всё записалось, ещё раз жмём Ок.

12. После того как запрограммировали CAS, повторяем шаги 2-5. И в пятом пункте вместо Выход, нажимаем Запуск. Проверяем, как просит программа и жмём Ок.

13. После этого появится окно, в котором выбираем нужный нам вариант.

Регистрация замены акб на bmw

23.10.2020

Если вы являетесь счастливым обладателем BMW (E65, E66, E67, E60, E61, E63, E64, E81, E87, E90, E91, E92, E93, E70, R56) и решили произвести замену аккумулятора своими руками, то вам необходимо знать, что придется также зарегистрировать в системе замену АКБ. В данной статье мы пошагово разберем данный процесс.

При замене АКБ для автомобилей, которые мы указали в начале статье, вам потребуется зарегистрировать новую батарею с помощью тестера BMW, только при наличии IBS (интеллектуальный датчик АКБ).

 Регистрация замены аккумулятора в системе автомобиля BMW F10

Предупреждаем!

Если вы установите новый АКБ, не зарегистрировав его, тогда у вас на бортовом мониторе появится ошибка: Подзарядите аккумулятор (Recharge Battery). Но почему? Ведь аккумулятор новый. Это связанно с устаревшими данными в блоке управления. Это распространяется на кузовы E65, Е66, и Е67.

Но не забывайте что на данные автомобили необходимо устанавливать только АКБ AGM. 

Теперь приступим к разбору регистрации замены аккумулятора. 

Если вы купили новый АКБ с идентичными характеристиками, как у прошлого аккумулятора, то вам необходимо всего лишь зарегистрировать замену. Но если вы решили установить АКБ, в котором тип и емкость отличаются от предыдущего, тогда вам потребуется внести изменения в характеристики путем кодирования.

Регистрация замены аккумулятора:

1) Открываем приложение INPA;
2) Выбираем необходимый кузов;
3) В появившемся меню выбираем BODY
4) Далее в этом разделе ищем пункт POWER MODULE
5) Нажимаем ACTIVE и далее ACTIVATE2
6) Теперь необходимо нажать на клавиатуре F7 – Register battery replacemen


Далее вам откроется окно “Register battery replacement Activated properly”

Регистрацию замены также можно произвести через DIS:

1) В приложении выбираем раздел BODY
2) Далее подраздел Power Supply
3) Теперь нажимает на Battery
4) Появляется строка Register Battery Change

Теперь расскажем как прописать новый АКБ через приложение Tool32:

1) Открываем приложение
2) Далее появляется окно, где необходимо выбрать файл своего ECU (пример: msv70.prg)
3) В левой колонке находим steuern_batterietausch_registrie
4) Теперь на панели инструментов нажимаем Start Job

Заменя аккумулятора прошла успешно!

Теперь мы расскажем как заменить характеристики аккумулятора путем кодирования. Для этого нам потребуется программа NCS Expert

1) Замена характеристик АКБ:
2) Открываем программу
3) Выбираем профиль
4) Нажимаем на клавиатуре F1
5) После чего нажимаем F3 и в списке ищем необходимый кузов

6) Выбрали кузов и нажимаем ОК
7) Далее выбираем CAS
8) И нажимаем клавишу F6
9) Теперь выбираем Process ECU (F3, для старых версий – F4)
10) Выбираем блок – CAS
11) Нажимаем Change Job (F2) и в появившемся списке выбираем “CODIERDATEN_LESEN”
12) Теперь нажимаем Execute Job (F3).
13) В папке WORK обновился файл FSW_PSW.TRC
14) Открываем этот файл с помощью блокнота и переносим все содержимое в другой файл – FSW_PSW.MAN
16) Находим строку KLASSE_BATTERIE и меняем значения на необходимые для нас: 110ah,90ah, 80ah, 70ah, 55ah, 46ah. Для AGM:90ah_agm, 80ah_agm, 70ah_agm, 60ah_agm, 40ah_agm. 
17) Последний шаг. Возвращаемся на начальный экран и нажимаем Change Job. Выбираем “SG_CODIREN” и нажимаем клавишу F3

Поздравляю! Теперь блок CAS закодирован новым значением аккумулятора.
Выбирайте удобный для вас способ и наслаждайтесь вождением!
Оцените статью