Bmw 5 (e39) | проверка и регулировка углов установки передних колес | бмв 5
Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных
стендах в соответствии с инструкцией на стенд.
Предупреждение
Проверка углов установки
колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые
могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес
имеют следующие значения:
– схождение – 1/ 7 мм.
После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега)
и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно
быть:
– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм)*.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не
должна превышать 0°30’.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом
автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле
дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется
проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой
3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу
в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова,
или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг).
Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода.
Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом,
располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов,
«прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50
кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний.
При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.
* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ
Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените
количество регулировочных шайб 27 (см. рис.
Передняя
подвеска
), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления
оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами
для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь
приведенной таблицей.
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества
шайб в пакетах
Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси
поворота.
Предупреждение
При регулировке углов установки
передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые
должны быть установлены прорезью вниз.
УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество
регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска),
установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей.
Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб,
а для уменьшения – добавьте.
СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Схема регулировки подшипников
ступицы переднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ЗАМЕНА СМАЗКИ
В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях,
прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса
в сборе с шиной – 24,5 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует
массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками,
которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не рекомендуется превышать
массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.
Развал схождение bmw 5 series iv e39 седан 523 i 170 л.с. id5093
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
Ремонт бмв 5 : схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота bmw 5 (e34)
Схождение определяет, насколько передние колеса повернуты внутрь относительно продольной оси автомобиля. Величина схождения равна разности расстояний между задними и передними крайними точками колес на уровне их центров. Если спереди расстояние между колесами меньше, чем сзади, то имеет место схождение, в противном случае — расхождение.
Передние колеса рассматриваемых автомобилей BMW имеют схождение 0.18′ = 5′ или 2.2 /- 0,6 мм
Развал и поперечный наклон оси поворота уменьшают передачу ударов на рулевое управление и уменьшают трение на поворотах.
Развал представляет из себя угол наклона плоскости вращения колес относительно вертикали. При отрицательном развале расстояние между нижними крайними точками колес больше, чем между верхними. Автомобили BMW имеют отрицательный развал.
Поперечный наклон оси поворота — это угол между осью вращения поворотного кулака и вертикалью, измеренный в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Из-за наличия развала и поперечного наклона оси поворота точки соприкосновения колес с дорогой располагаются ближе к осям вращения поворотных кулаков, что позволяет уменьшить гак называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление. При этом также значительно ослабляются удары, передаваемые на рулевые тяги при наезде на неровности дороги
Продольный наклон оси поворота – это угол между осью вращения поворотного кулака и вертикалью, измеренный в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Продольный наклон вводится для обеспечения возврата колес в положение, соответствующее прямолинейному движению и стабилизации их в этом положении. Слишком малый наклон приводит к уводу автомобиля от прямолинейного движения на плохих дорогах или при. боковом ветре, а также плохому возврату колес в нейтральное положение после поворота.