ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО».
Последние сведения о распределении контактных штырей в разъемах см. в диагностической системе BMW
Распределение контактных штырей в разъеме X13815, 2-полюсный
E = вход
A = выход
Последние сведения о распределении контактных штырей в разъемах см. в диагностической системе BMW
Распределение контактных штырей в разъеме X13813, 12-полюсный, справа
1
А
Напряжение питания вентилятора
2
E
Плюсовой провод дополнительного левого аудиовхода
3
А
Плюсовой провод левого низкочастотного динамика
4
А
Плюсовой провод правого низкочастотного динамика
5
А
Разъем соединения с массой вентилятора
6
E
Плюсовой провод речевого сигнала
7
E
Плюсовой провод дополнительного правого аудиовхода
8
А
Минусовой провод дополнительного аудиовхода
9
А
Минусовой провод правого низкочастотного динамика
10
А
Минусовой провод левого низкочастотного динамика
E = вход
A = выход
Последние сведения о распределении контактных штырей в разъемах см. в диагностической системе BMW
Распределение контактных штырей в разъеме X13820, 10-полюсный
1
А
Плюсовой провод, сигнал RGB синий
2
А
Минусовой провод, сигнал RGB синий
4
А
Плюсовой провод, сигнал RGB зеленый, включая синхронизирующий импульс
5
А
Минусовой провод, сигнал RGB зеленый, включая синхронизирующий импульс
6
А
Плюсовой провод тактового сигнала
7
А
Минусовой провод тактового сигнала
9
А
Плюсовой провод, сигнал RGB красный
10
А
Минусовой провод, сигнал RGB красный
A = выход
Последние сведения о распределении контактных штырей в разъемах см. в диагностической системе BMW
Honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1
Динамик RR
№ 2
Динамик LR
№ 3
Подсветка
№ 4
BAT
№ 5
A
№ 6
Антенна
№ 7-10
Динамики LF , RF , RR-, LR-
№ 13
GND
№ 14-15
Динамики LF-, RF-
Mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2
Динамики RR , LR
№ 3
Управление антенной
№ 4
Управление подсветкой
№ 5-8
Динамики LF , RF , RR-, LR-
№ 10
А
№ 11
BAT
№ 12
Управление подсветкой
№ 13-14
Динамики LF-, RF-
GND
Nissan
Универсальный разъем:
№ 1-6
Динамики (LR , RR , LR-, RR-, LF , RF )
№ 7
А
№ 8
Подсветка
№ 9
BAT
№ 10
Динами LF-
№ 11
динамик RF-
№ 12
Антенна
№ 13
GND
Toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
ISO разъем:
№ 1
А
№ 2
GND
№ 3
BAT
№ 4
Подсветка
№ 5
Антенна
№ 6
Динамики (RR , RR-, RF , RF-, LF , LF-, LR , LR-)
Верхний силовой разъем а
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Двойной исо разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Нижний акустический разъем в
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый
Левая передняя
Цв. серый
Правая передняя
Цв. зеленый
Левая задняя
Цв. фиолетовый
Правая задняя
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей.
Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1
—
№ 2
—
№ 3
—
№ 4
Постоянное питание
№ 5
Питание антенны
№ 6
Подсветка
№ 7
Зажигание
№ 8
Масса
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
Типы подключения
Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT
Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote
Возможно подключение несколько динамиков
Illumination
Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute
Регулировка звука
А4
Включение/выключение
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4
Цв. желтый
Аккумулятор Питание
А 5
Цв. синий
Антенна.
А 6
Цв. оранжевый
Подсветка
А 7
Цв. красный
Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.