Раздаточная коробка BMW X5 E53 – замена цепи – проблемы

Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы BMW

Основные неисправности

Информация о количестве и сложности неисправностей раздаточной коробки конкретного типа позволят выбрать автомобиль, который будет удовлетворять определённым условиям:

  • Долговечность;
  • Ремонтопригодность;
  • Степень сложности ремонтных работ;
  • Наличие и доступность запасных частей;
  • Стоимость деталей.
Раздаточная коробка BMW X5 E53
Раздаточная коробка BMW X5 E53

Оптимальным вариантом автомобиля BMW X5 E53 является тот, который наиболее долговечен, прост в ремонте как с точки зрения проведения разборно-сборочных работ, так и стоимость, доступность деталей.

Ремонт раздатки бмв х5 е53: почему раздатка ломается?

Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

Существуют разные варианты раздаточной коробки для различных версий данного автомобиля. Первоочередным вариантом являлась модель NV-125, которая использовалась в машинах этой модели до 2003 года. Затем, появилась более совершенная версия АТС-500. Главным преимуществом 125 модели перед 500 является качество надежности.

Именно поэтому, чаще всего в сервисные центры обращаются с поломками по вопросам АТС-500, которые по большей части, можно было бы избежать. Ремонт данного устройства можно производить как в полной комплекции, так и меняя отдельные детали. Чаще всего, неаккуратное использование автомобиля может произвести к износу определенных частиц средства передвижения и соответственно, повлиять на всю систему управления. Нужно определить, что является главными причинами поломки и какие конкретно детали чаще выходят из строя у BMW?

Само по себе, данное устройство обладает невероятной надежностью и прочностью, благодаря чему, запросы по данному вопросу в сервисный центр поступают крайне редко. Но, такие случаи могут происходить и потому, необходимо точно знать, в какой момент необходимо произвести ремонт раздатки БМВ Х5 Е53, чтобы не попасть в копеечку.

Причины поломки могут быть самыми разными. В одном из случаев может сломаться сервопривод для раздраточной коробки. Порой, в автомобиле выходит из строя верхний вал (точнее, его верхняя часть). Иногда проблема заключается внутри подшпиников автомобиля, либо в случае, если фрикционы вышли из строя.

Стоит отметить, что в большинстве случаев проблема заключается в человеческом факторе. Именно человек чаще всего становится виновником поломки данного устройства.

  • Отсутствие своевременной смены (замены масла, которую необходимо производить через каждые 60 тыс. км пробега)
  • Отсутствие нужного масла, замена маслом некачественного производителя.
  • Поломка редукторов, передних и задних.
  • Длительное пробуксирование автомобиля.
  • Долгая езда по бездорожью.

Как вы заметили, основные проблемы для данной детали возникают по незнанию владельцев техники использования. Раздатка Х5 Е53 обладает определенными тонкостями использования, в число которых входит регулярная замена масла от качественного (рекомендованного BMW) производителя.

Также, многие автовладельцы, покупая данную машину, ожидают увидеть сверхмощный внедорожник с особым функционалом для поездок в трудных условиях. Они используют машину и изнашивают её детали. Стоит отметить, что данная модель BMW обладает несколько упрощенными характеристиками, которые не подходят для всех видов поездок, либо такие поездки ограничены по времени и возможностям.

Вывод очевиден: Раздатка БМВ Х5 Е53 требует правильного и бережного отношения к себе. Устройство запросто может перегреться, а металл — потерять свои свойства. Замена данных деталей для качественной сервисной службы — не является проблемой. Тем не менее, рекомендуем более бережно относится к собственному автомобилю и максимально трезво оценивать возможности такой машины, как BMW X5 e53.

Что нужно для замены

Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:

  • разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
  • высокотемпературный герметик для раздатки;
  • сальники – если он протекает, но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
  • подвесной подшипник;
  • при необходимости поменять эластичную муфту, если старая уже на подходе к износу, о чем Вам дадут понять трещины на последней, а так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;

Виды раздаточных коробок

В зависимости от модификации на БМВ Х5 Е53 устанавливались три варианта раздаточных коробок.

Раздаточная коробка NV-125 устанавливалась до 2003 года на дизельную дорестайлинговую версию 3.0d X5 с мотором M57 и бензиновые 3.0i X5 оснащенную двигателем M54 и 4.4i X5 с мотором M62.

Раздаточная коробка LWX-500 представляет более усовершенствованную версию раздатки, но по качеству надежности уступает 125-й версии. Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.

Эта версия раздатки устанавливалась только на X5 4.6is с силовым агрегатом M62, и в отличие от NV-125 имеет несколько иную форму корпуса, маркировку “LWX”, а информация об агрегате нанесена гравировкой на сам корпус раздатки.

Раздаточная коробка ATC-500 имеет совершенно другой формы корпус и была применена на рестайлинговом X5 3.0d, X5 3.0i, X5 4.4i с двигателем N62 и X5 4.8is. Она оснащалась сервоприводом системы xDrive, и в отличие от предыдущих моделей предусмотрено подключение 2 электрических разъемов.

Долговечность

Говоря о старом типе раздатки BMW X5 E53, стоит отметить её надёжность по сравнению с последующими моделями. Основными неисправностями NV-125 являются износ шлицов карданного фланца и растяжение цепи.

Признаками неисправности цепи выступают характерный хруст при движении автомобиля. Условия с повышенной нагрузкой, например, езда в горной местности или по грязи, приводят к увеличению частоты и громкости шума. Есть довольно распространённая ошибка среди владельцев BMW X5 E53 о том, что это хрустят шарниры равных угловых скоростей.

Замена масла в раздаточной коробке

В раздаточную коробку нужно заливать трансмиссионное масло TF 0870 1L с номером детали BMW – 83 22 0 397 244.

В случае, если Вы выполняете замену масла без замены цепи, то для начала открутите сливную пробку и слейте масло. После слива закрутите пробку обратно и открутите заливную.

Перед тем как залить масло – взболтайте его, что-бы присадки равномерно распределились в масле. Заливать нужно до тех пор, пока не потечет обратно. Масла должно заполнится столько, сколько и слили, что составит около 900 грамм.

Замена раздаточной коробки

Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

АВТОМОБИЛЬ С АКПП

Снятие раздаточной коробки БМВ Х5 Е53 в сочетании с АКПП, необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить приспособления «00.2.030», «24.0.250», «27.1.100», «24.5.301» и «27.1.100».
  • Выставить рычаг селектора управления АКПП в положение «Р», снять систему выпуска ОГ, пластину жесткости и защитные панели двигательного отсека.
  • Снять теплозащитные экраны (рис. 10.2) и отсоединить провода датчиков содержания кислорода в ОГ из зажимов.
  • Отсоединить передний стабилизатор поперечной устойчивости, задний теплозащитный экран, снять передний карданный вал и слить масло из раздаточной коробки BMW Х5 Е53.
  • Отсоединить трос управления АКПП и извлечь его из кронштейна (см. рис. 9.7 и рис. 9.8). Отсоединить вентиляционный трубопровод. Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемыРаздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы
  • Подпереть АКПП, используя сборку приспособлений – «00.2.030» и «24.5.301» и «24.0.250» (рис. 10.3) для АКПП «A5S440Z» (5НР24). Для АКПП «A5S360R» («GM5») – использовать вместо «24.0.250» приспособление «24.5.305» Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы
  • Отвернуть болты (7 шт., стрелки, рис. 10.4) и снять поперечину (1) рамы. Отсоединить вентиляционный трубопровод от РК и освободить провода из зажимов на РК. Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы
  • Отвернуть болты (стрелки, рис. 10.5) крепления карданного вала и гайки (стрелки, рис. 10.6) промежуточной опоры. Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемыРаздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

Внимание!

Исключить падение карданного вала. Что может привести к повреждению шарниров и резиновой манжеты ШРУСа (стрелка, рис. 10.7). Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

Установку РК следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо:

–       проверить положение и техническое состояние центрирующих втулок (1, рис. 10.10), при необходимости заменить поврежденные элементы; Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

–       слегка смазать зубчатые венцы (смазка «Weicon Antisize»);

–       проверить резиновые подушки крепления раздаточной коробки BMW Х5 Е53;

–       при установке промежуточная опора должна находиться строго под прямым углом (90°) к карданному валу;

–       гайки промежуточной опоры затянуть моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м);

–       заменить самоконтрящиеся гайки крепления карданного вала;

–       при установке карданного вала болт удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки М12 (10.9) – 100,0 Н·м (10,0 кгс·м);

–       болты М10 крепления РК к АКПП БМВ Х5 Е53 затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);

–       болты М12 крепления РК к поперечной раме затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);

–       болты М12 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);

–       болты М10 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);

–       гайку крепления троса управления АКПП затянуть моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);

–       залить масло в РК и проверить его уровень, который должен быть по нижнюю кромку пробки заливного отверстия (рис. 10.11); Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

–       долить масло через заливное отверстие, заменив прокладку, пробку М18 затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).

–       установить пластину жесткости.

Внимание!

При замене серводвигателя или его сопротивления («АТС500») необходимо стереть предыдущие значение сопротивления и выполнить программирование с помощью «DIS-стенда».

Замена раздаточной коробки БМВ Х5 Е53 типа «АТС500» имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом необходимо учитывать следующие особенности:

–       при снятии РК необходимо отсоединить ШСы (1 и 2, рис. 10.12), вывернуть винт (3) и снять сопротивление серводвигателя РК; Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

–       для снятия серводвигателя необходимо вывернуть болт (4) и снять его с РК;

–       перед установкой необходимо проверить центрирующие штифты (1, рис. 10.13), при необходимости заменить их и нанести легкий слой смазки типа «Weicon Antisize». Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

Затяжка болтов должна быть следующая:

–       болты М10 крепления поперечины РК к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);

–       болты М12 крепления поперечины рамы к РК затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);

–       винт М6 крепления сопротивления к серводвигателю затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);

–       болт М8 крепления серводвигателя к РК затянуть моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м).

АВТОМОБИЛЬ, УКОМПЛЕКТОВАННЫЙ РКПП

Замена раздаточной коробки BMW Х5 Е53, в сочетании с РКПП, имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом для ее подперания используются приспособления «00.2.030» и «23.0.130».

При установке заменить сальник (1, рис. 10.14) приводного вала (2) РК. Раздаточная коробка BMW X5 E53 - замена цепи - проблемы

Затяжка болтов должна быть следующая:

–       болт М12 (10.9) эластичной муфты карданного вала удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки 55,0 Н·м (5,5 кгс·м) с доворотом на угол 90°. Болты М10 (8.8) затянуть моментом 48 Н·м (4,8 кгс·м). Болты М10 (10.9) затянуть моментом 64 Н·м (6,4 кгс·м);

–       болты М10 (8.8) крепления РК к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);

–       болты М12 крепления поперечины рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м).

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:

Замена цепи раздатки

Далее начинаем процедуру замены цепи на раздаточной коробке:

  • отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки. Так же Вам придется открутить и “приспустить” трубы выхлопной системы, которые находясь на своем месте будут мешать снять подрамник на котором держится раздатка;
  • откручиваем подвесной подшипник;
  • поддомкрачиваем по краям коробку передач;
  • сливаем масло с раздатки;
  • отсоединяем подрамник от кузова;
  • для замены цепи не снимая самой раздаточной коробки нужно снять крышку раздатки, после чего сжать усики стопорного кольца на шлицевой переднего кардана и снять его вместе с цепью;
  • в корпусе раздаточной коробки имеется магнит, его нужно в обязательном порядке вычистить;

После замены цепи на новую, при необходимости меняем крестовину на заднем кардане и подвесной подшипник.

После замены промываем и обезжириваем по краю корпус раздатки, промазываем герметиком снятую крышку и собираем раздатку обратно.

Затягивать болтики нужно крест-на-крест – от центра к краю.

Далее устанавливаем кардан и выхлопные трубы на свое место (при необходимости ставим новую эластичную муфту).

Как избежать поломки

Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится, однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля – продлят срок службы раздатки устройства:

Вывод один – вовремя меняем масло, и стараемся реже перегревать детали коробки, так как металл попросту теряет свои свойства.

Наличие и доступность запчастей

Почти все детали можно найти или заказать через интернет. С оригинальными запчастями BMWX5 E53 дело обстоит сложнее. Во-первых, нужно уметь определить, что это оригинал; во-вторых, знать, где его продают, т. к. цепь, например, производитель BMWне наделил каталожным номером, а, значит, и не предусмотрел отдельную её продажу.

Раздатка bmw x5 e53

Раздатка Bmw x5 – Восстановленная.

Оригинальные номера : 27101229654 27101229654 27107504567 27107504568  

Цена : 25000руб.

Раздатка NV125

Раздатка бмв х5 е53

Раздатка БМВ Х5 – Восстановленная.

Оригинальные номера : 27107515748 27107519533 

Цена : 25000руб.

Раздатка LWX500

Раздатка х5

Раздатка X5 – Новая.

Оригинальные номера : 27107555297 27107555295 27107535869 27107526279 

Цена : 85000руб.

Раздатка ATC500

Раздаточная коробка х5

Раздаточная коробка x5 – Восстановленная.

Оригинальные номера : 27107555297 27107555295 27107535869 27107526279 

Цена : 35000руб.

Раздаточная коробка ATC500

Ремонт раздатки bmw (бмв) x5 – e53, e70

Ремонт раздатки БМВ Х5 в сложных, запущенных случаях – процедура дорогостоящая. Именно поэтому стоит обращать внимание на малейшие симптомы неисправности раздатки и вовремя посещать сервис для их устранения. Техцентр «Апекс» — профессионал в вопросах ремонта всех моделей БМВ.

Почему может сломаться раздатка?

  • Если вовремя не заметить неисправность сервопровода.
  • Если не менять масло в коробке или использовать масло низкого качества.
  • Если имеет место разгерметизация коробки.
  • Если сальники стоят давно и уже порядком изношены.

Кроме того, на раздаточную коробку может негативно повлиять попадание внутрь влаги.

Ремонт раздатки bmw x5

Ремонт раздатки х5 осуществляется в течении 2-3 часов, наши мастера могут установить

вам восстановленную либо новую раздаточную коробку, а так же по желанию клиента

можно отремонтировать именно вашу раздаточную коробку. Все комплектующие для

того чтобы произвести ремонт раздатки бмв х5 всегда в наличии в достаточном количестве.

Ремонт раздатки bmw x5 e70

Автомобиль премиум-класса плохо переносит кустарный ремонт. Вместо замены одной детали в таком случае может потребоваться установка десятка поврежденных во время самостоятельных работ.

Если вы доверите ремонт раздатки БМВ Х5 Е70 нашим мастерам, то он будет проходить в несколько этапов:

  • визуальный осмотр, диагностика детали;
  • определение причины поломки;
  • установка подходящих элементов или замена раздаточной коробки в сборе.

Некоторые детали советуют менять не по причине их неисправности, а по мере износа. Например, цепь раздаточной коробки лучше всего заменить после 150 тыс. км пробега. Так вы избежите более серьезных последствий и необходимости замены раздатки целиком.

Для того чтобы провести любой ремонт БМВ, в том числе и устранение неисправности раздатки, запишитесь в техцентр «Апекс». Наши менеджеры подробно ответят на ваши вопросы по телефону или в режиме онлайн.

Позаботьтесь о своем авто – в этом вам поможет «Апекс»!

Ремонт раздатки бмв х5 е53

Практически любой ремонт раздатки БМВ Е53 можно осуществить, разобрав коробку. Единственный элемент, заменить который можно без сложной процедуры разбора – фланец кардана. Во всех остальных случаях без помощи специалиста вам не обойтись.

Один из наиболее частых вариантов устранения неисправности – ремонт сервопривода раздатки БМВ Х5 Е53. Сервопривод чаще всего страдает от неблагоприятных дорожных или климатических условий, плохого топлива или некачественного техобслуживания.

Кроме того, из строя в раздатке Е53 могут выйти:

  • цепь;
  • игольчатые подшипники;
  • вилка и т.д.

Еще одна причина неисправностей – выработка фрикционов. Опыт наших специалистов позволяет им справиться абсолютно со всеми проблемами: в случае невозможности ремонта мы предложим вам оптимальные варианты замены раздаточной коробки.

Ремонтопригодность

С точки зрения возможности выполнения ремонта раздаточная коробка любого типа является ремонтопригодной. Ремонт раздатки X5 состоит в замене изношенных деталей на новые. Шестерни у раздаточной коробки BMWX5 E53 изнашиваются в последнюю очередь — немецкое качество.

Сложность ремонта

Сам по себе, ремонт раздаточной коробки связан с её снятием и разборкой. В основном замена всех её деталей сопровождается снятием и разборкой коробки. Но фланец кардана можно снять, не разбирая её. Сложность ремонта определяется также количеством изношенных деталей.

Цепь, расположенная внутри раздатки усложняет процесс её замены, поэтому при износе какой-либо детали, например, шлицов фланца, заодно замените и её. В противном случае, если она растянута и проскакивает, то это ускорит износ нового фланца или кардана. А он достаточно дорогой по цене.

Схема раздаточной коробки BMW X5 E53
Схема раздаточной коробки BMW X5 E53
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector