Рай перфекциониста: опыт владения BMW M3 E46 – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Рай перфекциониста: опыт владения BMW M3 E46 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал BMW

Bmw 3 (e46) 330xi :: статьи :: bmw 3 серия e46 :: ru bmw

Я кожей чувствовал взгляды в спину, я ими упивался. Хотелось еще и еще. Можно
было проскочить перекресток на мигающий зеленый, но я останавливался. Нужны были
зрители. В надежде, что кто-то окажется слева или справа, занимаю средний ряд.
Ну, кто здесь на мощной машине? Асфальт – под снежной кашей. Зеленый. Йес-с-с!
Я отрываюсь на 50 метров, потом – на 100… Хватит! Можно осадить и, не шибко
превышая скоростной лимит, докатиться до следующего светофора. Зеленый мне не
нужен, мне нужен красный.

Тот, что на предыдущем перекрестке стоял справа, теперь пристраивается на своем
BMW 540 мне в хвост. Потому что он хочет понять – как, почти не виляя задком,
мне удалось сорваться с таким бешеным ускорением? Может, дело в какой-то хитрой
блокировке заднего дифференциала? Нет. Сразу за числом 330 на багажнике моей
машины стоит буква “икс”. Это значит, что дальнейшее выяснение отношений
на скользкой дороге теряет всякий смысл.

Я ехал на полноприводной “трешке”, причем с самым мощным трехлитровым
мотором. Это BMW 330xi. А блокировок дифференциалов здесь нет вообще: все дифференцилы
– свободные…

Впервые полноприводную “трешку” показали на прошлогоднем автосалоне
в Женеве. Причем журналисты расценили это как еще одно подтверждение слухов,
что BMW готовит маленький внедорожник. Будущий джипчик будет называться BMW
X3. Но сейчас разговор не о нем, хотя многие особенности трансмиссии BMW 330xi
наверняка будут использованы и на Х3.

Отбор мощности от коробки передач организован с помощью цепи, которая приводит
“передний” карданный вал. Чтобы длина и углы наклона приводов передних
колес были одинаковыми, главную передачу разместили рядом с мотором. Но для
этого пришлось пропускать привод правого колеса через масляный картер двигателя.

Центральный (межосевой) дифференциал несимметричный: на передние колеса подается
38% крутящего момента, а львиная доля – 62% – отправляется к задним. Такое распределение
момента инженеры объяснили желанием сохранить руль “чистым”, чтобы
при увеличении подачи топлива в повороте он не стремился вырваться из рук. Кстати,
“полноприводность” почти не повлияла на маневренность: радиус поворота
– 5,45 м.

BMW 330xi на 90 кг тяжелее обычной машины. Но даже несмотря на то, что главная
передача стала “короче”, разгонная динамика все же чуть-чуть ухудшилась:
помимо прибавки в весе дают о себе знать и потери на трение в дополнительных
элементах трансмиссии. До 100 км/ч BMW 330xi разгоняется на 0,1 с дольше. А
еще по сравнению с заднеприводным седаном на 3 км/ч снизилась максимальная скорость
(с 250 до 247 км/ч) и на 0,8 л/100 км вырос расход топлива.

Но все эти цифры на деле – сущая ерунда, забудьте!

Во-первых, проигрыш в динамике может быть заметен (да и то лишь с помощью специальной
измерительной аппаратуры) только на идеальной, сухой и безупречно ровной дороге.
Но где они, такие дороги? А на наших дорогах, особенно зимой, полный привод,
наоборот, обеспечит заметный выигрыш. Во-вторых, разгоняться до максималки все
равно негде (да и вряд ли вам этого захочется – позже расскажу почему). А в-третьих,
поверьте, оказавшись за рулем “трешки-икс”, вы все равно будете сжигать
столько бензина, что упомянутая прибавка расхода топлива – это пшик, капля…
Единственная цифра, которую, пожалуй, стоит запомнить – это то, что дорожный
просвет увеличился на 17 мм. Всего на 17 мм! Это значит, что полноприводную
“трешку” ни в коей мере нельзя считать внедорожником! А почему, кстати,
ее не приподняли сильнее? Потому что главное, отвечают инженеры, – управляемость
и устойчивость, полный контроль над машиной во всех ситуциях, удовольствие от
вождения. А чем выше центр тяжести, тем труднее сохранить эти непреходящие ценности
BMW.

Впрочем, об управляемости и устойчивости здесь позаботились не только традиционными
методами, но и с помощью современных электронно-механических систем. Это АБС,
“продвинутая” система ограничения тяги ASC T, система курсовой устойчивости
DSC и, наконец, ADB-X (Automatic Differential Brake). И если все другие системы
уже применяются на седанах BMW, то ADB-X появилась впервые, перекочевав сюда
с внедорожника BMW X5. Это – уже знакомая нашим читателям электронная имитация
блокировок дифференциалов. Как только одно из колес начинает пробуксовывать,
система его подтормаживает, тем самым заставляя крутиться те колеса, которые
в данный момент обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. А чтобы по ходу этой
работы не перегрелись тормоза, система может самостоятельно усмирять двигатель,
уменьшая подачу топлива.

Чем ADB-X лучше обычных механических, электромеханических или электрогидравлических
блокировок? Во-первых, легче. Во-вторых, компактней. В-третьих, технологичней
и универсальней. В-четвертых, обеспечивает более точную работу АБС (при торможении
каждое колесо “отвечает само за себя”). Наверное, есть еще и в-пятых,
и в-шестых… Но все эти прелести не уберегли меня от конфуза, когда я ставил
машину на охраняемую стоянку.

Бывалый сторож, указав мне на припорошенное снегом местечко, засомневался:
“Милок, а резина-то у тебя зимняя? А то у БМВ привод на задок, как бы ты
не сел…”

Эх, папаша! Тут дело не только в зимних шинах<…

Легко выбираюсь из глубокой колеи, заезжаю задом на отведенное место и… сажусь
на брюхо! Ни туда и ни сюда! Передние колеса чуть ли не вывешены над колеей,
задние шлифуют снег. Уж не знаю, помогли бы мне или нет традиционные блокировки,
но от ADB-X проку было мало. Дело усугублялось тем, что даже с помощью роскошного
“автомата” выбраться враскачку невозможно. Вытолкали…

Нет-нет, даже “паркетно-джиповой” проходимостью здесь и не пахнет,
не тот дорожный просвет. Хотя в более безобидных ситуациях, когда, например,
под левыми колесами лед, а под правыми асфальт, ADB-X будет весьма кстати.

Утром, не допив кофе, я побежал на стоянку. Соскучился.

Вопреки “экологическому” предписанию “заводить – и сразу ехать”,
я все же решил чуть погреть машину, а заодно осмотреться в салоне (во время
езды это сделать почти невозможно: не до того!).

Здесь ровном счетом ничего не указывает на “полноприводность”. А
могли бы хотя бы к рычагу буковку “х” приладить!

Едва касаясь педали газа (поначалу она кажется очень чувствительной: чуть надавил
– и взрыв под капотом), выбираюсь – на этот раз с первой попытки – из вчерашней
засады, выруливаю со стоянки и… Снова фейерверк. Какой мотор! Какой порыв!
А какой звук!

Адаптивный “автомат” работает великолепно. Даже если ты в приподнятом
настроении, его можно смело оставлять в “гражданском” режиме “D”:
после нескольких резвых ускорений передачи будут переключаться именно так, как
ты того желаешь. И при этом очень быстро!

Хочется чего-то еще? Тогда переведи рычаг влево. На дисплее букву “D”
заменяет “S”. Это уже спортивный режим. Теперь, даже если не продавливать
педаль газа в пол, мотор на каждой передаче будет выкручиваться на все сто –
почти до семи тысяч оборотов.

Еще? Ну, тогда можно перейти на “квазиручной” режим и, толкая рычаг
вперед или назад, выбирать одну из пяти передач по своему усмотрению. Причем
на случай боевого – а какого же еще! – ускорения предусмотрена защита от дурака,
точнее, от чрезмерно увлеченного водителя: если двигатель дойдет до максимальных
оборотов, то включится следующая ступень.

Впрочем, все это мы уже не раз описывали и на примере других BMW с такими же
коробками. Не было только одного: бешеного разгона на любом покрытии. И какого-то
запредельного, развращающего чувства уверенности в себе и в автомобиле. Помимо
полного привода и отличных шин Continental Winter Contact (215/45 R17), это
ощущение превносит и система DSC, которая в данном случае уже воспринимается
не как строгий поводок, а как всесильный помощник. Ни на какой другой машине
я бы, пожалуй, не решился на столь острые, рискованные “переставки”!

Спокойней, спокойней. Как бы ни была настроена подвеска, какой бы скорой ни
была помощь электроники, но и я, и BMW находимся во власти законов Ньютона,
законов классической физики. Спокойней…

Я заставляю себя проехать несколько километров степенно, с достоинством. И
замечаю, что подвеска жестковата. То есть она жесткая ровно настолько, чтобы
автомобиль воспринимался абсолютно цельным, сбитым, но подшучивать, что это
не езда, а скачки, еще рано. Гораздо больше напрягали реакции машины не на продольные,
а на поперечные неровности: угловая жесткость подвесок, пожалуй, велика. На
“обычных” дорогах я сам себе напоминал маятник. С тем отличием, что
колебания моей головы то влево, то вправо были совсем не гармоническими. Так
что едва ли мне захочется на этой машине отправляться в дальний путь. Это –
оружие ближнего боя.

Поначалу, при движении по прямой, руль показался пустоватым в “околонулевой”
зоне. Но когда стало ясно, что в ответ на небольшие отклонения руля машина вовсе
не шарахается из стороны в сторону, я с этим смирился. Тем более что в повороте,
пусть даже пологом, руль наливается плотным, густым усилием. Ты не едешь, ты
управляешь автомобилем!

Нет-нет. У меня слишком мал запас благоразумия для респектабельной езды на
этой машине. Но все же хватило ума на то, чтобы на обычных дорогах не экпериментировать
с отключенной системой DSC. А ведь хотелось! И я спринтерскими рывками, в режиме
stop-and-go, добрался до Ходынского поля.

Отключаю DSC. Разгон. До левого поворота метров пятьдесят. Руль чуть вправо,
теперь влево, газа чуть больше, чуть меньше… Восторг! В боковом скольжении
машину можно “тащить” сколь угодно долго, а рекции на руль и подачу
топлива точны и понятны. Поворот наш! И снова разгон. Бешеный разгон.

В редакцию я вернулся похожим на кипящий чайник.

“Ты что, миллион выиграл?”

“Считайте, что да”.

И я спровоцировал коллег на нарушение правил дорожного движения. Несмотря на
то, что доверенность была оформлена только на меня, я предложил каждому “срубить
кружок”. Нужно было, конечно, во избежание неприятностей с ГИБДД, и самому
остаться в машине. Но мое присутствие, боюсь, вызвало бы гораздо меньший оптимизм,
чем вмешательство всех электронно-ограничительных систем вместе взятых. Пусть
ребятки оторвутся!

Они были счастливы. Я тоже.

А потом, как водится, похмелье. В калининградском налоговом раю полноприводные
“трешки” собирать не будут. Значит, не будет и оптимистичных цен.
У официальных дилеров такой же седан, что побывал на нашем тесте, будет стоить
54900 евро. Та же машина, но с обычной коробкой передач – 52900 евро. Можно
заказать BMW 325xi (соответственно, 46900 и 44900 евро), а можно и универсал,
который к нам будет поставляться только с мотором объемом 2,5 литра (49900 евро
с “автоматом” и 47900 – с “ручкой”). Дорого, дороже “пятерки”
BMW из Калининграда. Утешает лишь то, что в Россию эти машины будут поставляться
только в роскошной комплектации.

Добавлено: 09.09.2008 21:27

Bmw m3 gtr e46 – одна из моделей с наиболее ограниченным выпуском в истории

BMW M3 GTR E46 появилась на свет в феврале 2001-го года и была первым M3 автомобилем с восьмицилиндровым двигателем в истории компании. Автомобиль был выпущен по одной лишь причине – чтобы соответствовать правилам гонки Ле-Ман, в которых значилось, что участвовать в ней могут только те автомобили, которые массово (не меньше определённого количества) выпускались на протяжении некоторого времени перед началом гоночного сезона. M3 GTR, приготовленный для соревнований, имел под капотом восемь цилиндров, а это значило, что дорожная версия тоже должна была работать от идентичного двигателя.

Для того, чтобы автомобиль подошёл под требования, BMW выставили на аукцион 10 дорожных автомобилей GTR после конца гоночного сезона в 2001-м году. Каждый стоил 250 000 евро.

Под капотом находилась слегка ослабленная версия двигателя P60 с мощностью в 380 л.с. при 7000 об/мин – присутствовала система смазки типа «сухой картер» и радиатор с вентиляцией капота. Мощность передавалась через двойное сцепление на 6-ступенчатую механическую КПП и на автоматически блокирующийся дифференциал.

M3 GTR мог похвалиться укреплённым шасси, а его подвеска была прямиком взята из гоночной версии. Автомобиль был заметно «занижен» в сравнении со стандартной M3, дополнительные стойки были установлены между теплозащитным кожухом двигателя и «чашками», а также между другими стойками. Был изменён дизайн передних и задних декоративных частей салона, а заднее антикрыло было оптимизировано в плане аэродинамики благодарю уменьшению угла подъёма.

Дорожная версия BMW M3 GTR E46 получила немало преимуществ благодаря уменьшению её веса. Крыша, задний спойлер и воздухозаборники капота были изготовлены из углепластика – как и на гоночной версии. Салон был переделан с расчётом на легковесность – гоночные сиденья были покрыты кожей от Recaro, задние кресла были убраны, а особые пороги завершали изменения в интерьере.

Говоря об автомобилях, которые появлялись в серии компьютерных гоночных игр «Need For Speed» за 20 лет её существования, следует заметить, что многие из них были популярны у автолюбителей. M3 GTR E46 считается одной из лучших моделей, что когда-либо появлялись в популярных видеоиграх.

Photo by: bmwblog.com

В движении

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Присвоив себе имя «Баварские моторные заводы», BMW подписалась делать хорошие двигатели. И ведь делает! Но рядная шестерка S54 выделяется даже на фоне несомненных прошлых заслуг.

По 106 лошадей с литра рабочего объема, то есть 343 силы при объеме 3,2, обеспечили двигателю шесть побед подряд в конкурсе InternationalEngineoftheYear в категории от 3 до 4 литров.

Мотор-суперзвезда, один из самых титулованных М-двигателей и самый знаменитый в истории М3. Тех, кто дерзнул посягнуть на икону (например, тот же Hamann без зазрения совести менял «шестерку» на V8 от М5 Е39), стоило сжигать на костре как еретиков.

Слушая редкую ныне песню шестицилиндрового атмосферника, обращаю внимание на слишком большую оранжевую зону тахометра, простирающуюся правее 4 000 до начала красной зоны на 7 500 об/мин. Это намек на непрогретый двигатель. Стоит мотору выйти на рабочий диапазон оборотов, как оранжевый сектор уменьшится до крохотного деления между 7 000 и 7 500 об/мин, ознаменовав конец всех ограничений.

Приручить зверя несложно. М3 и сама рада общению.

Мягкие и понятные реакции на газ, отлично дозируемое усилие тормоза, органы управления не требуют привыкания. Не так страшен и черт по имени SMGII, как его малюют. Впервые появившись на предыдущей «эмке», «робот» эволюционировал в созданную на базе шестиступенчатой «механики» хитроумную конструкцию с 11 режимами работы.

Пять автоматических режимов распределены между зимним и непонятно кому нужным А1, в котором купе трогается со второй передачи, и спортивным А5, заставляющем стрелку тахометра буквально жить вблизи красной зоны. Не ждите плавности уравновешенного пятиступенчатого «автомата», но для классического ринг-такси очень и очень неплохо.

Куда интереснее секвентальные режимы S. Диапазон схож – от овощного S1 до спортивного S5. Передачи можно переключать покачиванием рычага (на себя – повышенная, от себя – пониженная), но вы забудете о нем, хоть раз вкусив прелесть подрулевых лепестков.

Жать на гашетки, не отпуская акселератор (об этом позаботится электроника), распаляясь все больше от автоматических перегазовок – что может быть естественнее? Не нравятся толчки при переключениях? Слегка сбрасывайте газ при переходе на повышенную и подгазовывайте при переходе вниз.

Самый экстремальный режим S6 доступен только с отключенной системой стабилизации. Смена передач происходит за считанные миллисекунды, навевая мысли о телепатии, и с такой яростью, словно «эмка» хочет вас убить. Выжившим рекомендуется активировать лонч-контроль, доступный только в этом режиме.

Не поздоровится и поворотам. Заданную траекторию М3 выдерживает бесподобно. Растут боковые перегрузки, холодеют руки, остатки обеда летают по желудку из стороны в сторону, а ей все ни по чем.

Срабатывание системы стабилизации – если до этого дойдет дело – происходит мягко и ненавязчиво, наполняя душу пилота радостным восторгом собственного мастерства. А я хорош! Сорвать «эмку» в занос можно, но водитель всегда чувствует момент, когда покрышки просвистят «ааа, хватииит!». А более понятного и простого автомобиля для езды в управляемом заносе еще поискать.

Плавность хода у М3… есть. Не было смысла фаршировать машину комфортными опциями, зажав при этом до минимума подвеску. Мелкие неровности ходовая переваривает, не поперхнувшись. Стыки и что покрупнее уже жестче, но терпимо, а на высокой скорости досаждают только волнообразные неровности. Для спорткара старой школы без хитроумной электроники (М3, как ни крути, без пяти минут янгтаймер) все просто отлично.

И в этом главная проблема. У большинства не было денег на икону нулевых тогда, нет и сейчас. Точнее есть, но отговорок еще больше. Налоги, отсутствие страховки, а как чинить… и прочее, прочее. Вот и смотрим тайком объявления, не решаясь пойти и купить мечту юности, ставшую доступной и не потерявшую при этом ни грамма ослепительного блеска.

Габариты bmw 3 323i и других авто

Для визуализации полной картины, сравним такие немаловажные показатели как габариты автомобилей.

ХарактеристикиBMW 3 323iАуди A42.8 B5Мерседес W202 C240Альфа Ромео 156  2.0 JTS 16VВольво S40 2.0
Длина, мм.44704478448844304483
Ширина, мм.17401733172017451717
Высота, мм.14151415141514151411
Колесная база, мм.27252617269025952550
Колея передних колес, мм.14811498149915191450
Колея задних колес, мм.14941479148115061470
Дорожный просвет, мм.130110150140150
Объем багажника, л.440440430378415
Мах объем багажника, л.720853
Снаряженная масса, кг.14451300132012851230
Полная масса, кг.18701850190017701790

Достойная смена BMW 323i/Ci E46 не заставила себя долго ждать и с конвейера сошли автомобили пятого поколения — BMW 323i E90, BMW 323i E91, BMW 323i E92 и BMW 323i E93. 

Двигатели bmw e46

На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..

Модель/ттхМоторОбъем, см³Мощность, л.с.Крутящий момент, НмСтепень сжатия, :1Макс. скорость, км/часРазгон 0-100 км/час, сРасход, л/100 км
316iM43TUB19189510416520012,47,8
316i/tiN42B18/N46B18179611317520610,97,1
318i/CiM43TUB1918951161809,720610,47,9
318i/Ci/tiN42B2019951412002189,37,2
318CiN46B20199514820010,52189,27,2
320iM52TUB20199114819011,02199,98,9
320i/CiM54B22217117021010,82268,28,9
323i/CiM52TUB25249417024510,52338,09,0
325i/xi/Ci/ti (США)M54B2524941812377,3
325i/Ci SULEV (США)M56B2524941812377,3
325i/xi/Ci/ti (Европа)M54B25249418924510,52407,29,0
328i/CiM52TUB28279319028010,22427,09,0
330i/xi/CiM54B30297923030010,22506,59,1
330i/ZHP только для СШАM54B3029792353015,8
318d/tdM47D20195111426020410,75,6
320dM47D20195113428019,12079,95,7
320d/Cd/tdM47TUD2019951483302218,85,6
330d/xd/CdM57D30/M57TUD302926/2993181/201390/41018,0227/2427,8/7,26,7/6,6

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля – 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

История модели

Премьера третьей серии баварского блокбастера BMWM3 прошла на Франкфуртском автосалоне 1999 года. Гамма кузовов лишилась седана, а оставшиеся в строю купе и кабриолет, благодаря агрессивным бамперам, раздутым крыльям и крупным воздухозаборникам, внешне имели мало общего с гражданскими двухдверками в кузове Е46.

Под капотом расположилась новая рядная «шестерка» S54 объёмом 3,2 литра и мощностью 343 л. с. Версии с шестиступенчатой «механикой» делали сотню за 5,2 секунды, с роботизированной коробкой SMGII результат составлял 5,4 секунды.

Для любителей трек-дней, ценящих чистокровные спорткары, в 2003 году выпустили версию CSL. Благодаря кузову, посаженному на углеволоконную диету, облегченному интерьеру, лишившемуся многих опций, и легким колесам, массу купе удалось довести до 1 385 кг.

Благодаря форсированному до 360 л. с. мотору и улучшенной аэродинамике, M3 CSL набирала сотню за 4,9 секунды и несколько лет являлась быстрейшим серийным BMW на Нюрбургринге.

Самой редкой M3 в кузове Е46 стала дорожная версия болида, созданного для гоночной серии ALMS. Версия GTR стала первой M3 cV8.

История покупки

Плох тот БМВ-вод, что не мечтает об «эмке». Ростислав грезил об М3 еще студентом. А мысли и неспешный поиск живого экземпляра занимали его в период владения 535d в кузове Е60. Битурбированный дизельный «самолет» в богатой комплектации SpecialEdition был идеальным авто на каждый день. И любимым.

Ростислав холил и лелеял свою «пятерку», но в 2021 году BMW угнали. Возврат авто счастливому владельцу не принес ожидаемой радости. Любимую осквернили варвары, поэтому она была выставлена на продажу. Ухоженная «пятерка» всегда в цене – автомобиль быстро нашел нового владельца и переехал в столицу, а Ростислав продолжил поиски М3.

Требования к новому авто были простые – идеальное состояние и наличие коробки SMG. Поиск велся в родной Ростиславу Беларуси, России и даже Европе. А помогли друзья. Кто-то знал кого-то, у кого было сразу две М3 в отличном состоянии. Нежелание продавать сменилось интересом, стоило Ростиславу предложить цену, превышающую среднерыночную на 10-15%.

Автомобиль того определенно стоил. 2002 год выпуска, тот самый фирменный цвет Phoenix Yellow, коробка SMG, богатая комплектация с кучей допов, изначально российская прописка и два аккуратных владельца. Первый из которых наездил за девять лет 77 000 км, а второй за четыре года почти довел пробег до сотни. Отдав за «эмку» $19 000, Ростислав стал ее третьим владельцем.

Модельный ряд bmw e46

Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности.

В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.

В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.

BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.

М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.

В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года – M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.

Моторы

Выход модели BMW M3 E46 принес к немецкому концерну решение отказа от предыдущих двигателей и внедрение двух моторов, которые кардинально отличаются один от другого. Самая мощная версия E46 предусматривала замену старого двигателя S52 и мотора S50B32 на силовой агрегат S54.

В автомобиль устанавливали атмосферный бензиновый силовой агрегат, предусматривающий установку шести цилиндров. Рабочий объем этого мотора составлял 3.2 литра. Технические характеристики BMW M3 E46 были следующими: максимальная мощность, развиваемая этим вариантом двигателя, достигала 343 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент доходил до 365 Нм.

Была доступна также ограниченная комплектация автомобиля BMW M3 CSL E46, в которую устанавливали мотор на 360 лошадей, способный обеспечить 370 Нм максимального крутящего момента. В качестве пары для работы была выбрана механическая коробка переключения передач на шесть ступеней, а также устанавливался и автомат. Тяга от мотора, как и на всех предыдущих генерациях, передавалась на заднюю ось.

Первые сто километров в час автомобиль набирал всего за 4.9 секунды, что на тот момент было достаточно высоким показателем, который редко кому удавалось превзойти. Максимальная скорость автомобиля составляла 250 км/ч, хотя этот порог был установлен электроникой, а реальные возможности мотора позволяли разогнать его до 290 километров в час.

Новый рядный шестицилиндровый двигатель S54 был разработан на базе мотора S50B32, европейской классификации. Блок цилиндров, изготавливаемый из чугуна, был немного усовершенствован, путем увеличения диаметров цилиндров до 87 миллиметров.

Внутри блока размещался коленчатый вал, работающий с 12 противовесами. Шатуны применялись кованные и усиленные, а их длина составляла 13.9 сантиметра. Устанавливались также и новые поршни, способные обеспечить степень сжатия до 11.5. Охлаждение поршневой системы производилось с помощью масляных форсунок.

Головка блока цилиндров также поддалась определенной модернизации. В двигателе стали использовать модифицированную систему Double-VANOS, которая позволяла обеспечивать непрерывное изменение фаз газораспределения. Устанавливались также и доработанные полые распределительные валы из чугуна. Вес самой головки блока цилиндров был снижен.

Новая версия двигателя получила такие же клапаны, как и на предшественнике S50B32, устанавливаемом на предыдущей генерации M3. Гидравлические компенсаторы на моторе отсутствуют, поэтому приходится регулировать тепловые зазоры на клапанах с помощью шайб после каждых 50 тысяч километров.

Впуск предусматривал установку индивидуальных дроссельных заслонок для каждого цилиндра. Ответственным за все стал электронный блок управления двигателем Siemens MSS 54, который довольно хорошо переносит внесение изменений в программное обеспечение.

Для версии BMW E46 M3 CSL, вес которой был уменьшен, и она выпускалась ограниченным тиражом в 2004 году, была разработана топовая модификация двигателя BMW M3 E46. От стандартного мотора для европейского рынка этот двигатель отличается установкой новой впускной системы, агрессивными распределительными валами, и новыми клапанами.

Версия двигателя S отличалась от обычного мотора M54 отсутствием глобальных проблем с повышенным расходом масла. Но если эта неисправность возникала, то стоит обращать внимание на маслосъемные колпачки. В случае, когда потребление масла запредельное – нужно проверять кольца.

Случаи перегрева также были уменьшены, хотя периодически он мог возникать. В большинстве случаев, причиной неисправности ставали воздушные пробки в системе охлаждения, загрязненный радиатор, вышедшая из строя помпа, сломанный термостат или радиаторная крышка.

Ресурс мотора довольно большой и он способен обеспечить не одну сотню километров бесперебойной работы, но не стоит забывать о манере езды на M3. В большинстве случаев, на вторичном рынке можно найти только мертвые двигатели, которые могли преподнести массу сюрпризов в любое время.

В среднем, при агрессивной эксплуатации, которая свойственна автомобилю M3 E64, силовой агрегат способен отъездить до 150 тысяч километров. После этого периода появлялась необходимость замены вкладышей и цепи газораспределительного механизма вместе с натяжителями.

Но такие проблемы могли затронуть только моторы, выпущенные до 2003 года. Последние версии, выпущенные после этого срока, лишились таких проблем. Силовой агрегат требует применения только качественного масла, сроки замены которого обязательно должны соблюдаться. Техническое обслуживание и постоянный контроль состояния также являются гарантией хорошей работы.

Несмотря на всю мощность и динамику, BMW M3 E46 не отличалась довольно большим потреблением топлива. Расход на сто километров пути в городском цикле движения составлял всего порядка 17 литров, а при езде по трассе на 100 километров потребление составляло всего 8.5 литров.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски.

На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты.

Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в  период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

Ремонт

Настоящий перфекционист всегда найдет к чему придраться даже в ухоженном автомобиле. Сразу после покупки М3 отправилась на детейлинг. Там были сделаны химчистка салона, мойка и консервация мотора. Кузов тщательно отполировали и нанесли защитное керамическое покрытие. В деньгах 2021 года такой перечень работ встал в 35 000 рублей.

На 110 000 км было решено обслужить систему охлаждения. Сняв и промыв радиаторы, Ростислав заменил термостат, насос охлаждающей жидкости, вискомуфту вентилятора, все ремни и ролики с натяжителями и залил оригинальный антифриз. ТО обошлось в 65 000 рублей.

Чуть позже, аккурат перед началом летнего сезона 2021 года, пришло время основательно заняться тормозами. Замена всех колодок и дисков по кругу, включая комплект колодок для стояночного тормоза, датчики износа колодок, уплотнительные комплекты суппортов и замену тормозной жидкости, обошлась в 75 000 рублей.

Во столько же обошлась замена ШРУСа карданного вала из-за появившегося люфта при пробеге 118 000 км. Заодно, чтобы снова не снимать карданный вал, поменяли масло в редукторе. На этом же пробеге пришел черед маслоотделителя системы вентиляции картера.

Типичная болячка Е46 – трещина в районе задней левой точки крепления заднего подрамника. Ростислав дважды проверял свою М3 на этот недуг, симптомов выявлено не было. Но в целях профилактики все же решил укрепить деталь оригинальным ремкомплектом от BMW, включающем специальную пену для заполнения полостей.

Другая фирменная напасть двухдверной «трешки» – рвущиеся дверные уплотнители, издающие мерзкий свист на высокой скорости. Казалось бы, мелочь. Но в связи с временным снятием с производства найти эти детали большая удача. Цена соответствующая. Ростислав нашел, но как всегда не удержался и заказал до кучи новые пистоны и внутренние пороги. Итого – 40 000 рублей.

При покупке Ростислав обратил внимание, что левый водительский высокочастотный динамик Harman Kardon хрипит. Пока ждал заказанный динамик, понял, что не работает и задний правый среднечастотник. В итоге была заменена вся акустика, кроме динамиков в задней полке. Еще 27 000 рублей покинули банковский счет владельца.

Как видите, даже поддержание М3 в хорошем состоянии – процесс довольно-таки затратный, хотя если задуматься, то покупающие кроссовер в кредит, переплачивающие затем проценты и стоимость дорогущего Каско, а также дилерский ТО, тратят еще больше. А уж сколько при этом недополучают эмоций…

Технические характеристики bmw 325xi

Осенью 2001 года произошла модернизация 3 серии седанов и универсалов. Появились новые бамперы, блоки фар, задние фонари и обновлена отделка салона. Седан 3-й серии BMW внешне напоминает «старшую», 5-ю серию. Отделка салона, оборудованного шестью вспомогательными подушками безопасности, и жестковатых сидений по-немецки добротна, эргономика органов
управления великолепна.

В «стандарт» входят АБС, АПБ и система контроля тормозов, две подушки безопасности, электростеклоподъёмники и магнитола. Высокие характеристики управляемости достигнуты не только в результате модернизации подвески, но так же и применения электронной системы динамической стабилизации DSC.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля BMW 325xi.

Отзывы владельцев автомобиля bmw 3 series

  • 25.02.2009

    Машину купил не новую, но напрямую из Германии без пробега по постсовестскому пространству. Сразу пришлось пересомотреть все саленблоки, сделать развал и поменять шаровые опоры. И началось веселье. Машина летала по всей Беларуси. Скорость больше 180 не развивал, но думаю у нас это и не сильно безопасно. В процессе эксплуатации столкнулся со следующим – если экономит, то купишь деталь дважды… Покупал только оригинальные запчасти… Проблемы были, но все решалось в сервисе. После того как я купил BMW себе, аналогичные машины купили два моих друга, и продолжают и сейчас всем…

    подробнее

  • 23.10.2007

    This is my 3rd. bmw.I had 530i and x5 and i was in love with all of this cars, but always dreem about m3.But I cant have it because my wife dont like 2 doors car. So i got 335i sedan!!!!!!!!LOL!!!!!! Sorry i cant type russian ,i live in USA and i have no russian keyboard but i speak russian.This car is a fast as hell!!I love it!iAlso like all BMW everythink is perfect. If u have questions email me.

    подробнее

  • 23.09.2008

    К сожалению ничего хорошего не напишу
    что такое БМВ знают все напишу о недостатках данной модели
    – не удобные сиденья- настроек масса а толку – мало – причем разные модели комплектовались разными сиденьями
    – двигатель откровенно слаб для данной машины – ну ощущение едешь как в жигулях – и еще не каждый жигуль удасться
    обогнать
    – как ни крути а расход меньше 8 не бывает – чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они
    120 не ездят)- по-этому без вариантов – 8 л/100км
    ДОСТОИНСТВА
    – на дороге сидит лучше чем его братья седаны

    подробнее

Характеристики bmw 316ti (2001-2005): технические данные bmw 3-series compact. размеры bmw 3-series compact

АвтоКаталог »
BMW »
BMW 3-series Compact »
2001-2005 »
Характеристики BMW 316ti

Общие данные

Модель

BMW 316ti

Год выпуска

2001-2005Рай перфекциониста: опыт владения BMW M3 E46 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Кузов

Хэтчбэк

Количество дверей/мест

3/5

Снаряженная масса, кг

1375

Полная масса, кг

1800

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх

0,29

Максимальная скорость, км/ч

201

Время разгона с места до 100 км/ч, с

10,9

Объем багажника min/max, л

310/1100

Размеры BMW 3-series Compact, мм

Длина

4262

Ширина

1751

Высота

1408

Колесная база

2725

Колея передняя/задняя

1484/1433

Дорожный просвет

130

Двигатель

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение

Спереди продольно

Рабочий объем, куб.см

1796

Степень сжатия

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

84,0 x 81,0

Число клапанов

16

Мощность, л.с./ об/мин

115/5500

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

175/3750

Трансмиссия BMW 3-series Compact

Тип

Механическая 5-ступенчатая

Привод

На задние колеса

Подвеска BMW 3-series Compact

Передних колес

Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Задних колес

Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Размер шин

195/65 R15

Размер дисков

6.5Jx15

Тормоза BMW 3-series Compact

Передние

Дисковые вентилируемые

Задние

Дисковые

Расход топлива BMW 316ti, л /100 км

Городской цикл

9,7

Загородный цикл

5,3

Смешанный цикл

6,9

Топливо

Бензин А-95

Емкость топливного бака, л

63

Технические характеристики BMW 316ti приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные BMW 316ti с характеристиками любых других автомобилей.

Все технические характеристики BMW 3-series Compact

Отзывы владельцев автомобиля bmw 3 series

  • 25.02.2009

    Машину купил не новую, но напрямую из Германии без пробега по постсовестскому пространству. Сразу пришлось пересомотреть все саленблоки, сделать развал и поменять шаровые опоры. И началось веселье. Машина летала по всей Беларуси. Скорость больше 180 не развивал, но думаю у нас это и не сильно безопасно. В процессе эксплуатации столкнулся со следующим – если экономит, то купишь деталь дважды… Покупал только оригинальные запчасти… Проблемы были, но все решалось в сервисе. После того как я купил BMW себе, аналогичные машины купили два моих друга, и продолжают и сейчас всем…

    подробнее

  • 23.10.2007

    This is my 3rd. bmw.I had 530i and x5 and i was in love with all of this cars, but always dreem about m3.But I cant have it because my wife dont like 2 doors car. So i got 335i sedan!!!!!!!!LOL!!!!!! Sorry i cant type russian ,i live in USA and i have no russian keyboard but i speak russian.This car is a fast as hell!!I love it!iAlso like all BMW everythink is perfect. If u have questions email me.

    подробнее

  • 23.09.2008

    К сожалению ничего хорошего не напишу
    что такое БМВ знают все напишу о недостатках данной модели
    – не удобные сиденья- настроек масса а толку – мало – причем разные модели комплектовались разными сиденьями
    – двигатель откровенно слаб для данной машины – ну ощущение едешь как в жигулях – и еще не каждый жигуль удасться
    обогнать
    – как ни крути а расход меньше 8 не бывает – чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они
    120 не ездят)- по-этому без вариантов – 8 л/100км
    ДОСТОИНСТВА
    – на дороге сидит лучше чем его братья седаны

    подробнее

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector