Range Rover Evoque или BMW X1, что лучше?

Bmw x2

Так уж повелось, что четные «иксы» в линейке кроссоверов BMW несут на себе отметину спорта, хотя технически, по большому счету, не отличаются от более демократичных нечетных версий – разве что в мелочах. Совсем еще свежий Х2 построен на той же переднеприводной платформе UKL2 с поперечным расположением силового агрегата, что и X1. Более того, эта же «тележка» легла в основу сегодняшнего побратима-соперника Mini Countryman, а также микровэнов Active Tourer и Grand Tourer 2-й серии плюс универсала Mini Clubman. Целый рассадник интересных автомобилей!

И все же наиближайшим родственником «Икс-второго», получившего внутризаводской индекс F39, следует признать именно Х1, хотя даже внешне эти машины не слишком походят друг на друга: у Х2 не просто оригинальная задняя часть, но и передок по дизайну совершенно свойский. К тому же он на 7 см ниже и на 8 см короче – при том, что колесная база и дорожный просвет одинаковы.

А вот по начинке паритет: базовым мотором значится 3-цилиндровый турбо объемом 1,5 л, а прочие версии комплектуются 2-литровыми двигателями – как бензиновыми, так и дизельными. Кстати, по умолчанию Х2 переднеприводный – такая модификация оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Хорош ли маленький «Икс»? Уж оригинален – как минимум. Внешность интересная и яркая, но, как нам показалось, слегка неоднозначная. Это, впрочем, покажут продажи. В любом случае машина в толпе не затеряется – даже в таком, не самом выгодном белом цвете. Сине-белые эмблемы на задних стойках кузова – это, как минимум, оригинально и к тому же с явной оглядкой на прошлое (сей ностальгический элемент подсмотрен у классических баварских купе прошлых лет). А вот высоко поднятый черный «подол» – решение сомнительное. Для чего так сделали, понятно: чтобы зрительно увеличить дорожный просвет и уменьшить высоту кузова. Но тогда хотя бы уж пороги прикрыли дверьми, что ли, дабы брюки о них не пачкать.

Багажник у Х2 на удивление толковый. На первый взгляд, он кажется небольшим, однако это впечатление обманчиво. Во-первых, трюм правильный по форме. Во-вторых, его можно продлить в салон, сложив спинку дивана по частям – хотя бы и вовсе ограничившись центральной секцией, сохранив при этом четыре посадочных места.

В-третьих, в результате любой трансформации получаем ровную погрузочную площадку. И, наконец, в-четвертых: если поднять пол, то под ним окажется продолжение грузового отсека, причем довольно внушительное по объему. А вот «запаски» у немецкой машины нет – этим и объясняются грузовые успехи.

Процесс посадки на задний ряд в некоторой степени осложнен тем, что сиденье расположено невысоко от земли, а проем по высоте несколько занижен. Однако, оказавшись внутри, никаких неудобств не испытываешь – даже крыша не кажется слишком низкой. Правда, темная отделка потолка и небольшая площадь остекления дают некое чувство скованности: сидишь, словно в пещере. Но это не более чем особенности восприятия.

Спереди намного лучше! С водительского места машина не кажется тесной и в то же время дает четкое ощущение компактных размеров – в хорошем смысле. Отделка салона кожей ярко-кораллового окраса, конечно, на того еще любителя, но к эргономике претензий нет – BMW кажется едва ли не эталоном.

Интерьер для баварской марки типичен. Центральная панель здесь точно такая же, как в X1, – и по дизайну, и по качеству материалов (с поправкой разве что на ядреный цвет конкретно нашего экземпляра). Зато экран мультимедийной системы теперь стал сенсорным – как на новом X3. С точки зрения графики, функциональности и быстродействия головные устройства соперников выглядят попроще, хотя мультимедийка Mini почти не уступает бээмвэшной.

Петь дифирамбы баварским дизелям стало уже общим местом, однако не отметить действительно боевые качества 190-сильного мотора было бы несправедливо. Классный двигатель! Но главное, что и коробка отлично ему ассистирует – и в результате BMW прямо-таки очаровывает динамикой разгона.

Управляемость ожидаемо хороша: шасси настроено отменно. Руль довольно острый и очень точный, хотя он все же дает наилегчайшее, почти неосязаемое чувство искусственности происходящего – на уровне послевкусия. Может, это из-за того, что «баранка» крутится слишком легко? Впрочем, все это неважно. Главное, что рулится BMW истово и самозабвенно, подначивая ехать агрессивнее – и, в конце концов, заражает водителя вирусом скорости.

По плавности хода Х2 далеко не в аутсайдерах – ведь есть еще и Countryman! Шумоизоляция скорее нормальная, нежели хорошая: каких-то конкретных замечаний к «Иксу» нет, хотя общий уровень шума в салоне все же выше, чем у британских машин. При этом если находиться снаружи кроссовера, то тарахтение работающего дизеля кажется излишне навязчивым – но вот внутри этого не ощущаешь.

Как ни странно, с точки зрения геометрической проходимости BMW не сильно уступает «Ягуару», заметно превосходя «Кантримен». Но ходы подвесок все же меньше – на сложном рельефе «Икс» рано начинает болтать лапками. Зато полный привод работает неплохо, да и электроника со своими обязанностями справляется, выборочно прикусывая буксующие колеса и позволяя машине двигаться вперед.

Jaguar e-pace

Сложно сказать, вскружил ли англичанам голову успех кроссовера F-Pace, но они решили не останавливаться на достигнутом и в оперативном порядке соорудили еще один паркетник – на сей раз поменьше. И в качестве стройматериала для создания новой машины взяли заслуженную платформу, которая восходит корнями к фордовской EUCD середины двухтысячных – на ней помимо сугубо британских Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque в разные времена были построены такие машины как Volvo XC60 предыдущего поколения и целый выводок «фордов» во главе с Mondeo.

Правда, «тележку» британским ученым пришлось переосмыслить, дабы привести в соответствие собственным стандартам. Поэтому сзади появилась оригинальная многорычажка, да и над передней алюминиевой подвеской инженеры «Ягуара» поработали как следует, дабы привить кроссоверу собственный характер.

Двигатели же взяли с общего склада – все сплошь 2-литровые турбомоторы семейства Ingenium: дизельные (150-240 л.с.) и бензиновые (250 и 300 сил). Коробка только автоматическая о 9-ти ступенях, а привод – исключительно на все колеса, хотя у европейских дилеров можно найти модификации с передним приводом и «механикой».

Внешность E-Pace – это сборник цитат из других моделей Jaguar: в деталях нетрудно найти отсылки и к спорткару F-Type, и – разумеется – к кроссоверу F-Pace. Однако в целом облик получился оригинальным – и, пожалуй, не столь грациозным, как у старшего паркетника: «котенок» выглядит коротким и высоким. Или же так и задумывалось?

Кроме того, нельзя не отметить, что живьем E-Pace кажется крупнее, чем на фото – и гораздо массивнее BMW X2. «Джаг» действительно длиннее «немца», но ненамного: всего на 3,5 см. А вот по ширине и высоте различия заметнее: 16 и 12 см соответственно. Но сможет ли «британец» конвертировать эти цифры в реальное преимущество?

Если мериться официальными литрами, то багажник у Jaguar самый емкий: 577 литров – на сотню с лишним литров больше, чем у BMW и Mini. Однако в действительности разницы почти нет – глаз и рулетку не обманешь. Вероятно, методика замеров у немцев и англичан отличается.

Задний ряд по меркам класса вполне просторен: и по ногам, и над макушками пассажиров запас есть, и довольно значительный. В целом в салоне E-Pace чувствуешь себя более свободно, чем в BMW – но вряд ли лучше, чем в Mini. И все же лидером в этой номинации следует признать Range Rover.

Как и положено автомобилю премиум-класса, для «Ягуара» доступны различные передние кресла. Те, что стояли на нашей машине, оказались не лучшими: середина спинки показалась немного проваленной, а регулировки поясничного подпора не нашлось. В остальном же к эргономике особых нареканий нет: все здесь на своих местах, приборы читаются хорошо, с машиной свыкаешься быстро.

Обзорность по наружным зеркалам – они здесь точно такие же, как у «Рейндж Ровера» – недурственна. Но пухлые передние стойки отчасти заслоняют собой вид вперед, а в салонном зеркале картинка обрезана под небольшое окошко пятой двери – и хорошо еще, если подголовники заднего ряда убраны вниз.

Интерьер приятный, но не безупречный: некоторые кнопки кажутся простоватыми, хотя по всему видна заявка на богатство: полированный алюминий, много кожи с прострочкой на заметных местах. Правда, на поверхности металлизированной панели вокруг селектора трансмиссии уже наметились царапки – и это на почти новой машине! Зато нет глянцевого пластика – за что отдельное спасибо.

Новая мультимедийная система, которой нынче разжились все автомобили марок Jaguar и Land Rover, на фоне оной у BMW и Mini уже не кажется такой уж и новой. И все же в целом она вполне соответствует современным запросам – главное, чтобы не глючила (к чему определенные склонности имеются).

180-сильный дизель – безоговорочно классный! Он наделяет E-Pace более чем достойной динамикой разгона: кроссовер послушно следует за педалью газа и жизнерадостно набирает ход. По секундам он проигрывает BMW, однако в действительности об этом совершенно не задумываешься – настолько живой характер у «котенка».

Видимо, не зря инженеры «Ягуара» колдовали с задней подвеской: управляемость можно смело считать одной из главных добродетелей маленького кроссовера. E-Pace едет удивительно вкусно: руль налит реактивным действием, а его отклонения от нуля кроссовер встречает с категоричным энтузиазмом. В поворотах связь с машиной железобетонная, да и прямую «Джаг» держит отлично. В общем, так: не зря британские ученые едят свой хлеб с маслом!

За плавность хода автомобиль тоже следовало бы похвалить – что мы и делаем с большим удовольствием. Подвеска довольно плотная, и неровности автомобиль преодолевает округло, но все же вполне заметно. Однако сразу же надо оговориться: наша машина была обута в 18-дюймовые шины с довольно высоким профилем, и не факт, что на более внушительных «катках» Jaguar будет ступать по колдобинам с таким же достоинством, как на базовых колесах.

К шумоизоляции придираться не хочется: в этом смысле у «Джага» изъянов нет. Дизель, разумеется, становится все слышнее по мере роста оборотов, но до акустического дискомфорта дело не доходит. А все остальные шумы сливаются в почти незаметный фон. Так что вести разговоры в салоне можно вполголоса.

Приличный дорожный просвет, небольшие свесы и крупные колеса обещают «Ягуару» хорошую геометрическую проходимость. А обладающий приличным запасом на низах турбодизель вкупе с полноприводной трансмиссией и грамотно настроенной электроникой вполне позволяют кроссоверу смело съезжать с асфальта. Главное – без фанатизма.

Mini countryman

Нынешний Countryman (внутризаводской индекс F60) по размерам уже не совсем «мини», хотя по сравнению с соперниками оказался чуть короче и уже (но не ниже – Х2 все же чуть более приземист). Этот кроссовер в 2021 году пришел на смену первому «Кантрику» образца 2021 года, который в свое время был создан на собственной, оригинальной платформе с использованием узлов и агрегатов младших моделей. Сейчас же в качестве фундамента немцы подкатили под кроссовер пресловутую UKL2, породнив его с другими моделями концерна.

Как и прежде, покупатели вольны выбирать между передним и полным приводом. Однако разнообразия стало больше: если раньше полноприводная трансмиссия полагалась только мощным модификациям, начиная с Cooper S, то теперь и базовый «Купер» с 3-цилиндровым турбомотором может щеголять всеми ведущими колесами.

А ведь есть еще и «эска» с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 192 силы. Любителям моторов на тяжелом топливе предлагается выбор из двух дизелей – 150 и 190 сил. А на вершине модельной линейки оказался Countryman в версии John Cooper Works с 231-сильным двигателем и всякими ништяками.

Во втором поколении Mini стал крупнее, но полностью сохранил фирменную стилистику – внешность у «Кантримена» узнаваемая, «минимишная». Пороги, правда, по-прежнему открыты для грязи, у которой все шансы украсить в ненастье ваш гардероб. Зато колесные арки оторочены некрашеным пластиком – это практично.

Багажник прекрасно спланирован не только в геометрическом плане, но и в функциональном – способен к рациональной трансформации. Как и в BMW, центральная часть дивана складывается отдельно, предоставляя шикарную возможность провозить длинномеры без существенных потерь в пассажировместимости.

Задний ряд просторен настолько, насколько это вообще возможно в машине таких габаритов. Вдвоем сидеть хорошо, но третий – тот, что по центру, – нежелателен: центральный туннель широк и высок. Впрочем, это не уникальная особенность Mini – конкуренты в этом смысле ничуть не лучше. Зато по ногам и по высоте запас приличный, а в обшивке дверей вместительные карманы.

По обустройству салона «Кантрик» не уступает «Иксу», что и неудивительно: сделаны-то машины по одним лекалам. Безусловно, если говорить о дизайне, то между «немцем» и «британцем» – пропасть, что однако никоим образом не сказалось на удобстве: «Мини»-вычурность ничуть не конфликтует с эргономикой.

Обзорность у «Кантримена» почти ничем не омрачена. Почти – потому, что к овальным зеркалам надо попривыкнуть. Но сделать это нетрудно, а иных особенностей нет – в отличие от объективных достоинств, к коим стоит причислить не слишком широкие стойки кузова, нормальных размеров окно задней двери и камеру заднего вида с хорошей картинкой.

Стилистику, в которой исполнен интерьер Mini, можно критиковать или обожать, но одно у кроссовера точно не отнимешь – это высокое качество материалов отделки. И пластик, и фурнитура – все на высшем уровне. E-Pace и Evoque в плане отделки все же попроще. Да и к мультимедийной системе нареканий нет: по функциональным возможностям почти не отличается от «иксовой», но обладает собственным интерфейсом.

Динамику следует оценить как лучшую: на разгоне с места бензиновый Countryman привозит полсекунды BMW X2 и по две секунды «Ягуару» и «Рейнджу». При этом управление тягой столь же удобно и прозрачно, как и у баварского соратника. Так что веселые старты Mini удаются на славу.

В поворотах «Кантрик» едет еще веселее «Икса», но оценку за управляемость все же пришлось уравнять с BMW: в поведении Mini порой чувствуется легкая нервозность, которой X2 лишен, – и мы не уверены, что эта особенность добавляет британской машине очков. И все же признаем очевидное: оба автомобиля, созданные на платформе UKL2, едут совершенно залихватски.

Вот только Mini делает это чуть более сдержанно – и причиной тому неважнецкая плавность хода. Дефекты дорожного покрытия Countryman пересчитывает чуть более старательно, чем BMW – не говоря уже о других «британцах». Такое внимание к рельефу асфальта идеологически объяснимо, и общее впечатление от машины не портит.

Говорить о проходимости Mini как-то даже не совсем удобно: внедорожные задачи перед ним определенно никто не ставил. Это хорошо заметно в первую очередь по геометрическим параметрам кузова с не самыми маленькими свесами и скромным дорожным просветом – официальные данные говорят о 165 мм под брюхом кроссовера. Меж тем полный привод наличествует, да и электроника умеет справляться с диагональным вывешиванием. Да вот только кто ж ей позволит?

Range rover evoque

В свое время Evoque, лихо вызревший из эффектного концепт-кара Range Rover LRX, стал самым ярким представителем мира кроссоверов – без преувеличения! И сейчас, спустя почти семь лет с начала производства, маленький «Рейндж» по-прежнему не теряет своей актуальности – хотя новое поколение, вполне возможно, появится осенью. Англичане не дают машине стареть: уже и рестайлинг был, и новые моторы семейства Ingenium ему сосватали, и мультимедийку обновили, так что Evoque и не думает обнаруживать признаков старения. Наоборот даже – молодится: кроссовер 2021-го модельного года примерил еще более мощный двигатель – аж 290 сил. Кто там говорил про пенсию? Жизнь только начинается!

По начинке Range Rover схож с «Ягуаром»: те же 2-литровые моторы, бензиновые (240 либо 290 сил) и дизельные (150, 180 и 240 л.с.), вкупе с полным приводом и 9-ступенчатым автоматом ZF 9HP48.

Но! Только Evoque подразумевает кузовное разнообразие: в качестве альтернативы пятидверке можно выбрать 3-дверный Coupe либо Cabriolet – последний и вовсе уникальное предложение на рынке.

Несколько лет назад Range Rover пережил рестайлинг, однако с самого своего дебюта существенно не изменился – так, новая оптика и кое-что по мелочи, не более того. Впрочем, серьезно перекраивать внешность кроссовера никакого смысла не было: дизайн кисти Джерри Макговерна удивительным образом не стареет.

По конфигурации и объему багажника Evoque и E-Pace ожидаемо схожи. В подполье томится «докатка», спинку заднего ряда легко превратить в продолжение погрузочной платформы багажника – вот только выделить коридор по центру дивана для длинномеров не получится: мебель складывается в пропорции 40/60. Досадно.

Задний ряд «Рейнджа» самый человеколюбивый – главным образом за счет чуть большего запаса по высоте. Можно и втроем сесть, но тому, кто по центру, придется мириться с трансмиссионным туннелем в ногах. По части удобств особых преимуществ перед конкурентами «Ивок» не имеет: подогрев сидений есть – и то ладно.

Главная особенность эргономики «Рейндж Ровера» – блестящая шайба селектора коробки передач, к которой не просто привыкаешь, а прикипаешь всей душой. Стильная и удобная штуковина – на самом-то деле! А вот кресла требуют пройти адаптацию: верхняя часть спинки немного давит на лопатки. Впрочем, эту особенность отметит не всякий водитель – все-таки у разных людей разная конституция.

Обзорность у «Ивока» не лучше, чем у «Ягуара» в силу все тех же причин. Система кругового обзора, безусловно, штука полезная, но только на чистой машине – она, впрочем, и для E-Pace доступна. А зеркала у двух машин вообще одинаковые.

Интерьер по нынешним временам выглядит слегка простовато, что однако в значительной степени особенность стиля, присущего марке, нежели следствие экономии. Немного грубоватый, но вполне себе благородный пластик скорее добавляет шарма машине, нежели заставляет задуматься о том, что англичане не сильно заморачивались тактильной проработкой салона. Но BMW и Mini производят впечатление машин с более богатым внутренним миром. Мультимедийная система много чего может и умеет – как, впрочем, и в «Ягуаре».

Нам удалось покататься на разных версиях «Ивока». Кроссовер, что на фото, оснащен новым для маленького «Рейнджа» 290-сильным бензиновым мотором, с которым английский кроссовер легко рвет конкурентов на британский флаг. Поэтому в зачетный табель мы внесли оценки другого автомобиля – с турбодизелем мощностью 180 сил (такой же, как у E-Pace). Однако и эта машина не разочаровала динамикой: дизельный Evoque демонстрирует чрезвычайно живой характер.

Балл за управляемость мы «Рейнджу» снизили чисто номинально: просто потому, что он едет чуть более спокойно, чем конкуренты. Но не хуже, нет – ему специально привили иной характер. На ходу «Ивок» кажется очень взрослым – и в этом напоминает более крупные и статусные внедорожники марки. Зато плавность хода достойна всяческой похвалы: к неровностям Range Rover более толерантен, чем его соперники.

Хороших слов заслуживает и шумоизоляция: лишних звуков в салоне нет. Мотор слышно, но довольно приглушенно; заметных аэродинамических возмущений при закрытых окнах нет, да и шины гудят заметно тише, чем шипованные покрышки на «Джаге».

Короткие свесы плюс самый большой дорожный просвет, полный привод и умная электроника со специальными внедорожными режимами – за пределами асфальта «Ивоку» равных нет. И хотя высокая проходимость для городского кроссовера не входит в число приоритетов, списывать со счетов этот приятный бонус нет никакого резона. А главное, что Range Rover позволит уверенно чувствовать себя на плохой дороге даже водителю, лишенному каких-либо специальных навыков внедорожной езды.

Без экивоков

Они красавцы, правда? И недешевые: без учета скидок наши напичканные опциями Range Rover Evoque, Audi Q5 и BMW X4 стоят примерно по пять миллионов рублей. Бензиновые двухлитровые турбомоторы под их капотами развивают оптимальные по налогообложению 249 л.с., привод у всех полный… Но зато насколько разнится все остальное!

О, эти ручки, эти выдвижные ручки… Такие стильные, такие антикриминальные. С их помощью любую даму можно склонить к покупке Эвока — достаточно показать, как эффектно на скорости 10 км/ч они убираются заподлицо с дверными панелями. Светофорным воришкам, охочим до дамских сумочек, у Рейндж Ровера просто не за что цепляться.

Range Rover Evoque или BMW X1, что лучше?

С такой эффектной внешностью Evoque может просто ­стоять. Но он еще и ездить умеет! И на асфальте, и вне его

Главное — не рассказывать прекрасной половине человечества, что выезжающие ручки в мороз могут заклинить в оттопыренном положении: с Веларами такое происходит сплошь и рядом. А насколько морозоустойчив доработанный механизм у Эвока, мы выясним не раньше зимы.

Но Evoque похож на старшего брата не только ручками. Это просто слегка уменьшенный Velar — стиляга, глаз не оторвать. Рядом с ним даже BMW X4 смотрится не столь эффектно, а Q5 — и вовсе обыденно.

При этом Evoque может быть практичным: как и в Q5, пороги девственно чисты, ибо полностью прикрыты дверьми. А вот у Х4 застарелая ­BMW-проблема с гигиеной входа-выхода: измазать штанину грязью о торчащую накладку пара пустяков.

Вердикт

Хотя Range Rover Evoque удобен, но по ходовым качествам он не может приблизиться к BMW X2. Также «Эвок» стоит дороже. Однако даже если бы между ними был ценовой паритет, то «БМВ» все равно выступил бы фаворитом данного сравнения. Правда, для своих габаритов X2 тоже не дешев.

BMW X2 M35iПлюсы:спортивный автомобиль замаскированный под машину для домохозяекМинусы: малый размер

Range Rover Evoque P300 R-Dynamic HSEПлюсы: просторный и удобный салонМинусы: высокая цена

Заводские характеристики

Параметр

BMW X2 M35i

Range Rover Evoque P300 R-Dynamic HSE

Начальная цена в США, долл47 44556 795
Цена тестового автомобиля, долл55 02067 190
Типкроссоверкроссовер
Длина/ширина/высота, м4,360/1,824/1,5264,371/1,904/1,649
Колесная база, м2,6702,681
Количество дверей/мест5/55/5
Объем багажника, л470472
Снаряженная масса, кг16962004
Расположение двигателя/приводспереди/полныйспереди/полный
Тип двигателябензиновый, с  турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулеромбензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером
Кол-во цилиндров/ клапанов4/164/16
Объем, см.куб19961984
Максимальная мощность, л.с./об/мин306/5000300/5400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин450/1750380/1800
Коробка передач8-ступенчатая автоматическая9-ступенчатая автоматическая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/вентилируемый дисквентилируемый диск/диск диск
Шины

Марка

225/40 R20

Pirelli P Zero PZ4 Run Flat

245/45 R21

Pirelli Scorpion Zero All Season

Расход топлива город/шоссе/средний,   л/100 км10,2/8,1/9,411,2/9,1/10,2

Тестовые измерения

ПараметрBMW X2 M35iRange Rover Evoque P300 R-Dynamic HSE
Ускорение, миль/ч

0-60 (96 км/ч)

0-100 (161 км/ч)

0-130 (209 км/ч)

 

4,6

11,9

22,0

 

6,6

18,9

43,3

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с6,47,6
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с3,34,0
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с3,66,5
Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

13,3 с/169 км/ч15,2 с/147 км/ч
Максимальаня скорость на слаломе 185 метров, км/ч6860 (с отключенной системой стабилизации)
Максимальная скорость, м214 км/ч (принудительно ограничена)241 (принудительно ограничена)
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры5155
Боковое ускорение, g0,900,83
Средний расход топлива,  л/100 км11,812,4

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВПо материалам Car and Driver (США)

Взгляд снаружи и изнутри

Похожий на жабу «БМВ» не может заставить прохожих на улице оборачиваться себе вслед, как это делает элегантный «Рейндж Ровер». Британский кроссовер — это стильный аксессуар, простой и функциональный. Его облик не сильно изменился с момента дебюта первого поколения модели 11 лет назад, сохранив узнаваемый клиновидный силуэт, высоко посаженную фальшрадиаторную решетку и минимальный свес заднего бампера.

BMW X2 и Range Rover Evoque: кто кого?
Багажники «БМВ» (фото ниже) и «Рендж Ровера» (фото выше) практически равны по объему, но отсек «Эвока» отсек «британца» скомпонован более рационально

«Эвок» обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку чем «БМВ». Также кроссовер с Туманного Альбина более просторный, в нем есть достаточно места для четверых человек ростом выше 1,80 м, чтобы расположиться с комфортом без необходимости задним седокам подпирать коленями кресла.

BMW X2 и Range Rover Evoque: кто кого?
Во втором ряду «Эвок» превосходит X2 как по комфорту сидений, так и по запасу свободного места

Кроме того, спинки задних сидений «Рейндж Ровера» имеют более удобный угол наклона. В «Икс-втором» высокие люди будут чувствовать себя неуютно. Несмотря на одинаковые багажники («БМВ» — 470 л, «Эвок» — 472 л), отсек «британца» скомпонован более рационально.

BMW X2 и Range Rover Evoque: кто кого?
Спереди в «БМВ» установлены спортивные кресла

Есть у «Рейндж Ровера» и своя ахиллесова пята. Электроника здесь, впрочем, как и во всех британских автомобилях, настолько капризна, что создается впечатление будто бы это злой умысел ее разработчиков.

BMW X2 и Range Rover Evoque: кто кого?
«Рейндж Ровер» обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку чем «БМВ»

Сенсорный дисплей медленно реагирует на нажатия, а картинка с наружной камеры начинает зависать с появлением на дисплее меток, помогающих оценивать расстояние. И чем ближе вы подъезжаете к препятствию, тем более запоздалым становится изображение. Может так сложиться, что на экране до преграды будет оставаться добрых полметра свободного места, тогда как на самом деле его уже нет.

BMW X2 и Range Rover Evoque: кто кого?
У «БМВ» инструментарий аналоговый

На дороге

«Рейндж Ровер» тяжелее «БМВ» на 308 кг. Достаточно сказать, что эта разница составляет 18% от веса X2. Тем не менее средний расход топлива у британского кроссовера лишь на 0,6 л/100 км превысил аналогичный показатель «баварца» (12,4 л против 11,8 л).

Каждый из участников теста был оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Мотор «БМВ» развивал 306 л.с./450 Нм, агрегат «Рейнджа» — 300 л.с./380 Нм. С учетом меньшего веса и более производительного двигателя «Икс-второй» оказался заметно быстрее соперника в разгонной динамике.

BMW X2 и Range Rover Evoque: кто кого?
Двигатель «БМВ» более мощный и тяговитый

В спринте с места до 96 кмч кроссовер из Мюнхена выиграл у «Эвока» 2 секунды (4,6 с против 6,6 с). Ускорение до 160 км/ч у «БМВ» заняло на 7 секунд меньше (11,9 с против 18,9 с). Для достижения скорости в 209 км/ч «Икс-второму» хватило 22 с, тогда как у «Рейндж Ровера» этот процесс растянулся на 43,3 с.

«Ленд Ровер» значительно улучшил ездовые качества «Эвока», который раньше был строптивым и жестким, а стал покладистым и комфортным автомобилем с грамотно настроенной подвеской. Из-за бОльших веса и габаритов «Рейндж» медленнее справляется с виражами, а строгая система стабилизации является дополнительным «тормозом».

Но даже с отключенной DSC «британец» уступил немецкому сопернику на 185-метровом слаломе в максимальной скорости 8 км/ч (60 км/ч против 68 км/ч). При этом X2 развил большее боковое ускорение — 0,9 g против 0,83g. Но это не столько недостаток «Эвока», сколько заслуга «БМВ», который на самом деле является спортивным автомобилем, облаченным в кузов городского кроссовера.

Сравнение 🚗 land rover range rover evoque и bmw x1 и mercedes glc coupe

Land Rover Range Rover EvoqueBMW X1Mercedes GLC Coupe
Цена новый, руб.от 3 140 000 до 5 264 000от 1 980 000 до 3 001 000от 3 660 000 до 7 830 000
Цена б/у, руб1006500 — 5503000735000 — 35685002792630 — 8752100
Налог, руб.
Двигатель
Тип и объем1.5, 2.0 л бензиновые / 2.0 л дизельный1.5, 2.0 л бензиновые / 2,0 л дизельный2.0 л бензиновый / 2.0 л дизельный
Мощность, л.с.150 — 309140 — 258163 — 510
Трансмиссия
Трансмиссия9-ступенчатая автоматческая8-ступенчатая автоматическая9-ступенчатая автоматческая
Приводпередний или полныйполный или переднийполный
Кузов
ТипКроссоверКроссоверКроссовер
Длина4371 мм4447 мм4731 мм
Ширина1904 мм1821 мм1890 мм
Высота1649 мм1598 мм1600 мм
Колесная база2681 мм2670 мм2873 мм
Дорожный просвет212 мм183 мм
Популярность
Рейтинг
Отзывы владельцевОтзывы о Land Rover Range Rover Evoque
Отзывы о BMW X1Для данного автомобиля нет отзывов в настоящий момент

Сравнить авто Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок или БМВ Х1, икс 1 или Mercedes Benz Бенц, Мерседес ГЛЦ Купе по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector