- Внимание, температура! практика…
- Как посмотреть температуру двигателя на бмв е90 325i
- Высокая температура ож !
- #46 guns
- #47 belarus_power
- #48 rudiator
- #49 rudiator
- #50 rudiator
- #51 rudiator
- #52 joker-dallas
- #53 belarus_power
- #54 rudiator
- #55 belarus_power
- #56 katashurik
- #57 vectorsport
- #58 zvykov
- #59 upelsin
- #60 cvartal 37
- Конструкция
- Наши цены:
- Неисправности системы охлаждения n13
- Технические данные двигателей серии м51
- Технические характеристики
Внимание, температура! практика…
Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):
1.Мойка радиаторов, включая масляный – идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях – решается просто установкой “холодного” термостата). Мой штатный катализаторный “95” заменен на “80”. Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или “холодного” шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для “жаркого климата”.
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности – установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции – найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий “тюнинг” антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно – просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов…
Результаты получены следующие:
В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты…
Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
А вот так в динамике:
Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких “тюнингов” с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:
Ну или:
Ну или:
Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.
Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере – постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере…
Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с “тяжелыми” вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.
Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:
А вот довольно “холодный” BMW X6M, у которого “низкий” термостат на фоне обычного “экологичного” X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют “М” модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает… Измерение выполнено летом.
Вот BMW M54B25 “калина” с евро-2 в Е39 кузове – последний относительно “холодный” мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:
Для понимания и сравнения, столь же “холодное” измерение полностью “отмытого” BMW X6 после капремонта – все радиаторы идеально чистые,
без отжигов – чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15…
И так далее)
Заметный негатив только один – медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит – кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.
Спасибо за внимание.
Как посмотреть температуру двигателя на бмв е90 325i
Часовой пояс: UTC 3 часа
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 6 ] |
|
Зарегистрирован: 19 дек., 15:02
Сообщения: 1
g2s | ||
Зарегистрирован: 14 июл., 09:59 |
|
Конструкция
Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам. Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему. Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.
В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров. Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы.
Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.
В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных. Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов. Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.
Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.
И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2021 году – тогда прекратили выпускать данные установки. Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы. Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.
Наши цены:
- электронная диагностика двигателя – 1000р
- проверка системы охлаждения на герметичность – 500р
- работа по замене термостата системы охлаждения – 2500р
- работа по замене выпускного патрубка (без снятия впуска) – 2500р
- работа по замене дополнительного насоса охлаждения турбонагненателя – 1500р
- работа по замене основного насоса охлаждения – 3500р1
НАИМЕНОВАНИЕ | НОМЕР ДЕТАЛИ | ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | ЦЕНА | КОЛ-ВО |
---|---|---|---|---|
Основной насос ОЖ (механический) | 11 51 7 648 827 | BMW | 9 640,00 ₽ | 1 |
Основной насос ОЖ (металлич.корпус) | P 495 | HEPU | 5 800,00 ₽ | 1 |
Корпус термостата с термостатом | 11 53 7 600 584 | BMW | 6 800,00 ₽ | 1 |
Фрикционный диск | 11 28 7 598 832 | BMW | 9 840,00 ₽ | 1 |
Фрикционный диск | 1204.55 | PEUGEOT | 5 890,00 ₽ | 1 |
Рем.к-т фрикционного диска (ролик) | GA35098 | NTN | 2 000,00 ₽ | 1 |
Ремень привода навесного оборудования | 11 28 7 603 348 | BMW | 1 600,00 ₽ | 1 |
Ремень привода навесного оборудования | 6PK986 | CONTITECH | 760,00 ₽ | 1 |
Доп.насос охлаждения тубин (электр-ий) | 11 51 8 616 992 | BMW | 5 900,00 ₽ | 1 |
Выпускной патрубок КОМПЛЕКТ (ЗД крышка) | 11 53 7 600 586 | BMW | 4 600,00 ₽ | 1 |
Прокладка ЗД крышки (крышка – ГБЦ) | 11 53 7 603 223 | BMW | 430,00 ₽ | 1 |
Прокладка ЗД крышки (крышка – шланг ОЖ) | 11 53 7 600 587 | BMW | 390,00 ₽ | 1 |
Датчик температуры охл.жидкости с упл. | 13 62 1 433 077 | BMW | 2 250,00 ₽ | 1 |
Датчик температуры охл.жидкости с упл. | 7.327 | FACET | 1 500,00 ₽ | 1 |
Упл-е датчика t охл.ж | 13 62 1 743 299 | BMW | 150,00 ₽ | 1 |
Вентиляционная трубка | 11 53 7 600 589 | BMW | 2 300,00 ₽ | 1 |
Соединительная деталь | 11 53 7 600 590 | BMW | 1 340,00 ₽ | 1 |
Упл-е вентиляционной трубки | 07 11 9 906 351 | BMW | 180,00 ₽ | 2 |
Упл-е трубки охл-я турбонагнетателя | 11 53 7 610 049 | BMW | 290,00 ₽ | 2 |
Расширительный бачок сист.охл. | 17 13 7 642 158 | BMW | 7 500,00 ₽ | 1 |
Крышка расширительного бачка | 17 11 7 639 020 | BMW | 1 400,00 ₽ | 1 |
Рем.к-т разъема датчика уровня охл.жидкости | 61 11 9 312 324 | BMW | 970,00 ₽ | 1 |
Анфтифриз синий (готовый 1л) | 83 19 2 211 191 | BMW | 800,00 ₽ | 8 |
Анфтифриз синий (готовый 1л) | 83 19 2 211 191 | MOBIL | 275,00 ₽ | 8 |
Мы оставляем за собой право на опечатки и неточность в технических данных, а так же на изменения указанных цен.
Указанные номера деталей могут изменяться и/или не соответствовать номерам деталей конкретного а/м (в зависимости от комплектации и исполнения).
Подробную информацию о цене, наличии и соответствии деталей – уточняйте в WhatsApp или по телефону – (343) 363 02 10
Источник
Неисправности системы охлаждения n13
1.Течь охлаждающей жидкости
Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.
Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.
Существует несколько самых распространенных мест течи:
– пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС
Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.
Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.
При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда.
Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора. Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.
– вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения
Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.
Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать. Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.
Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.
ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться). Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.
– основной насос охлаждающей жидкости
Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.
Решение – замена насоса.
Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.
ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.
– уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя
Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.
2. Выход из строя программируемого термостата
Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.
Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.
Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.
Решение:
- комплексная диагностика:
*проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
*считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check) - замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)
3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя
Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.
Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика. При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене. Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.
ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:
- во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
- во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
Менять насос рекомендуется на СТО.
4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости
Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.
Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.
В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324
Технические данные двигателей серии м51
№ п / п | Наименование показателей | |
---|---|---|
1. | Кто производит | Steyr Plant |
2. | Модель | М51 |
3. | Период производства | 1991 – 2001 |
4. | Материал для блока цилиндров | Чугун |
5. | Тип мотора | Дизельный |
6. | Расположение цилиндров | Один ряд |
7. | Число рабочих цилиндров | 6 |
8. | Общее количество клапанов | 12 |
9. | Поршень имеет ход, мм | 82.8 |
10. | Диаметр цилиндров, мм | 80 |
11. | Степень сжатия | 22 |
12. | Рабочий объём мотора, л | 2.5 |
13. | Мощность мотора л.с/об. мин | 115/4800 |
131/4500 | ||
14. | Крутящий момент мотора Нм/об.мин | 2221900 |
230/4900 | ||
15. | Примерный расход топлива (город, смешанный, трасса) л/100 км | 8,9; 5,5; 6,7 |
16. | Моторное масло | 0W-30 |
0W-40 | ||
5W-30 | ||
5W-40 | ||
17. | Объём моторного масла, л | 6,5 (M51D25) |
7,0 (M51D25TU) | ||
18. | Периодичность замены, тыс. км | 07.08.2021 |
19. | Рабочая температура двс, 0 С | 90 |
20. | Ресурс мотора, тыс. км | 400 |
Технические характеристики
Агрегат M50B25 – это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.
Наибольшая производительность этого 2,5- литрового движка при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм.
Мотор заводской марки M50B25 TU – это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина Motronic 3.3.1 фирмы Bosch во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos. Установлены обновленные поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2,5 – литрового силового агрегата при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм.
Поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует. Движок М50В25 TU был монтирован на авто BMW пятой серии
Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым цепным ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом двигателе, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат.
Этот термостат системы охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар. Для диагностики устройства отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу агрегата М50В25 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту.
Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания ДВС, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.
Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1 фирмы Bosch. На основании данных лямбда – зонда она производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную.
В верхней части газораспределительного механизма расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора. С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке.
Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров. Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.
Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. При возникновении поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя. Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95.
Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз на основе этилен – гликоля, поддержат безупречную работу двигателя.
Средний расход бензина на 100 километров составляет от 6,8 до 11,5 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла.
С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка движка проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра.
Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052. Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.
Конструкторы силовика М50В25 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 – уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется в виду продольно или поперечно, цифра 25 говорит о показателе объема в литрах, в данном случае это 2,5 литра.
Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно. Vin код двигателя можно увидеть в верхней части блока около четвертого цилиндра.
Мотор М50В25 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 325i E36 и BMW серии 525i E34, так как выпускали его всего пять лет.