Рабочая температура двигателя бмв f20

Рабочая температура двигателя бмв f20 BMW

Внимание, температура! практика…

Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание – рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный – идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях – решается просто установкой “холодного” термостата). Мой штатный катализаторный “95” заменен на “80”. Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или “холодного” шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для “жаркого климата”.
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности – установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции – найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий “тюнинг” антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно – просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов…

Результаты получены следующие:

В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты…

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
Screenshot_2021-01-16-15-31-04

А вот так в динамике:
Screenshot_2021-01-16-15-30-24

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких “тюнингов” с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

IMAG0030
Ну или:
IMAG0033
Ну или:
IMAG0033

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере – постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере…

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с “тяжелыми” вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

IMAG0774

А вот довольно “холодный” BMW X6M, у которого “низкий” термостат на фоне обычного “экологичного” X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют “М” модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает… Измерение выполнено летом.

IMAG0794

Вот BMW M54B25 “калина” с евро-2 в Е39 кузове – последний относительно “холодный” мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Screenshot_2021-01-25-12-59-26

Для понимания и сравнения, столь же “холодное” измерение полностью “отмытого” BMW X6 после капремонта – все радиаторы идеально чистые,
без отжигов – чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15…

Screenshot_2021-01-21-14-26-12

И так далее)

Заметный негатив только один – медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит – кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Спасибо за внимание.

Как посмотреть температуру двигателя на бмв е90 325i

Часовой пояс: UTC 3 часа

Страница 1 из 1[ Сообщений: 6 ]
Версия для печатиПред. тема | След. тема

Зарегистрирован: 19 дек., 15:02
Сообщения: 1

g2s

Зарегистрирован: 14 июл., 09:59
Сообщения: 70
Интересы: E90 N46B20BZ

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 943 сообщений
    • In Search Of Sunrise
    • Minsk

    Может кто в курсе ещё насчёт электрической помпы для n52 Pierburg (номер 7.02851.20.8 ) ? Цена на экзисте очень даже — около 5.4 млн.

    В оригинале пирбург и идет. Но с эмблемкой бмв.

    #47 belarus_power

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 122 сообщений
  • Спасибо за совет!)

    Сегодня катался, постоянно следил за температурой и после получаса езды с притапливанием снова вылезла ошибка — температура была 98 градусов и быстро поползла вниз, вентилятор перешёл в аварийный режим.. начал гудеть на полную. Верхний малый патрубок от бочка к радиатору горячий, но мягковат.. Вечером уже почитаю компом и там может будет видно..

    Странно, как ошибка загорается при температуре в 98 градусов.

    Я с того момента как загорелась ошибка у меня всегда ездил с включенным 7 тестом и даже при 119 градусах не загоралась ошибка.

    По моему рабочая температура ОЖ в этих машинах от 100 — 120 градусов в этом пределе..

    Если сработал вентилятор, то термостат в открытом положении, т.к. датчик температуры который дает на мозг вентилятора команду для его включения находится на большом круге циркуляции ОЖ!

    Проверте идет ли обратка в расширительный бочек ( открыть заливную горловину ) работает ли помпа, не рекомендуется, но как иначе .

    Еще я слышал гул помпы несколько секунд когда выключал двигатель , его можно услышать после остановки двигателя. Это все будет в рабочей помпы..

    #48 rudiator

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 64 сообщений
  • Странно, как ошибка загорается при температуре в 98 градусов.

    Я с того момента как загорелась ошибка у меня всегда ездил с включенным 7 тестом и даже при 119 градусах не загоралась ошибка.

    По моему рабочая температура ОЖ в этих машинах от 100 — 120 градусов в этом пределе..

    Если сработал вентилятор, то термостат в открытом положении, т.к. датчик температуры который дает на мозг вентилятора команду для его включения находится на большом круге циркуляции ОЖ!

    Проверте идет ли обратка в расширительный бочек ( открыть заливную горловину ) работает ли помпа, не рекомендуется, но как иначе .

    Еще я слышал гул помпы несколько секунд когда выключал двигатель , его можно услышать после остановки двигателя. Это все будет в рабочей помпы..

    Изначально я грешил на термостат, что его клинит в открытом положении и жидкость идёт по большому кругу и охлаждает мотор, когда ему это не надо..

    Подъехал сегодня на диагностику.. ошибок по помпе нет, по термостату тоже. Ошибка выскочила за 5 минут до чтения компом, температура снова была около 98 градусов и начала резко падать. При диагностике показало ошибку датчика масла (правильно ли я понимаю, что он отвечает и за уровень и за температуру масла?). Предположение было выдвинуто следующее — датчик показывает высокую температуру масла, термостат открывается, помпа работает, вентилятор работает на полную. Сегодня ошибки затёрли, завтра попробую снова.

    Сообщение отредактировал Rudiator: 28 Сентябрь 2021 — 11:45

    #49 rudiator

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 64 сообщений
  • В оригинале пирбург и идет. Но с эмблемкой бмв.

    Понял, спасибо. Просто как-то странно цена отличается, в шате-м такая же 7.6 млн. В экзисте около 300 енотов выходит, не так в принципе и дорого за новую помпу

    #50 rudiator

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 64 сообщений
  • Сегодня катался часа полтора, наматывал круги, топил, спалил кучу бензина — ошибка не выскочила Уже реально напрягает. Как я уже писал, вчера в памяти сохранилась ошибка по датчику состояния масла, который находится в поддоне. В нём есть датчик температуры. Если он зафиксировал повышенную температуру масла, почему на приборке выскакивает ошибка температуры охлаждающей жидкости? Как я уже и говорил, температура ОЖ была в районе 98 градусов (что вполне нормально) и начинала резко падать при появлении ошибки. Неужели нет другой индикации для ошибки температуры масла? Насколько я знаю, в e92 на приборке вместо моментального расхода есть индикация температуры масла, а через скрытое меню её не посмотреть Облазил весь нет в поисках проблемы по датчику состояния масла — ничего нет..

    #51 rudiator

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 64 сообщений
  • Странно, как ошибка загорается при температуре в 98 градусов.

    Я с того момента как загорелась ошибка у меня всегда ездил с включенным 7 тестом и даже при 119 градусах не загоралась ошибка.

    По моему рабочая температура ОЖ в этих машинах от 100 — 120 градусов в этом пределе..

    Если сработал вентилятор, то термостат в открытом положении, т.к. датчик температуры который дает на мозг вентилятора команду для его включения находится на большом круге циркуляции ОЖ!

    Проверте идет ли обратка в расширительный бочек ( открыть заливную горловину ) работает ли помпа, не рекомендуется, но как иначе .

    Еще я слышал гул помпы несколько секунд когда выключал двигатель , его можно услышать после остановки двигателя. Это все будет в рабочей помпы..

    Вообщем, уже неделю почти катаюсь. Ошибка больше не загоралась.. тфу-тфу-тфу)) Как я уже писал, после загорания ошибки подъехал на диагностику. Комп показал ошибку: «Датчик состояния масла: отсутствует». Ошибку затёрли. На следующий день катался специально, притапливал, ездил часа полтора — ошибка так и не появилась. Подъехал на комп в тот день — ничего нет. Через день ещё раз, снова катался, проехал километров 50-60 в разных режимах, ничего, уже разворачивался домой и тут — бац и загорелась) я аж обрадовался И по счастливой случайности был в 500 метрах от места диагностики. Позвонил, подъехал, почитали — снова ошибка по датчику состояния масла и пробег напротив ошибки совпадает. Заказал датчик, на следующий день поменяли. Пока тихо Вот такой вот случай, в интернете ничего подобного не находил. Повторюсь, ошибка на приборке загорается «температура охлаждающей жидкости», судя по 7ому тесту она в норме, но после предупреждения начинает быстро падать, вентилятор работает на всю, машина начинает тупить

    #52 joker-dallas

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 26 сообщений
  • Привет всем. увидел тему которая была у меня (если что поищите на сайте я там более-меннее подробно описал, даже поэксперементировал). Так вот на счет температуры О.Ж. в кратце, тебя не зря предупреждают про замену помпы, все такие же симптомы были у меня и это была помпа (только зря термостат поменял). Эта помпа электрическая со своими мозгами, поэтому не удивляйся почему один патрубок у тебя горячий, а другой холодный (это может быть и не термостат). Я так понял из слов одного очень грамотного человека ,что один из косвенных признаков накрытия помпы является прерывистая струйка с обратки. Да чуть не забыл, помпы эти в основном ходят порядка 100.000-115.000 км -, так что можешь посмотреть на пробег и сделать косвенный вывод. Всем удачи на дорогах))))

    #53 belarus_power

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 122 сообщений
  • даже не знаю что и ответить. нет ни малейшего намека на повышение температуры после замены термостата!

    И жара была несколько недель мама не горюй.

    Время не пришло для моей помпы, это факт. Уже бы вылезли или ошибки или проблемы за 3 месяца регулярной езды.

    #54 rudiator

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 64 сообщений
  • Привет всем. увидел тему которая была у меня (если что поищите на сайте я там более-меннее подробно описал, даже поэксперементировал). Так вот на счет температуры О.Ж. в кратце, тебя не зря предупреждают про замену помпы, все такие же симптомы были у меня и это была помпа (только зря термостат поменял). Эта помпа электрическая со своими мозгами, поэтому не удивляйся почему один патрубок у тебя горячий, а другой холодный (это может быть и не термостат). Я так понял из слов одного очень грамотного человека ,что один из косвенных признаков накрытия помпы является прерывистая струйка с обратки. Да чуть не забыл, помпы эти в основном ходят порядка 100.000-115.000 км -, так что можешь посмотреть на пробег и сделать косвенный вывод. Всем удачи на дорогах))))

    ну вот именно, помпа слишком «умная» и если она начинает тупить — вылазит ошибка и её можно посмотреть (как в вашем случае). И меняют её почти всегда в паре с термостатом.. А тут у человека никаких ошибок по помпе не было, так что всё правильно он сделал — начал с малого и помогло) мне вот тоже советовали менять помпу и термостат.. В итоге поменял совсем другое и ошибка больше не загоралась. Я понимаю, что рано или поздно помпе придёт конец, но менять рабочую не вижу смысла) Причём в моём случае это бы не помогло.

    #55 belarus_power

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 122 сообщений
  • ну вот именно, помпа слишком «умная» и если она начинает тупить — вылазит ошибка и её можно посмотреть (как в вашем случае). И меняют её почти всегда в паре с термостатом.. А тут у человека никаких ошибок по помпе не было, так что всё правильно он сделал — начал с малого и помогло) мне вот тоже советовали менять помпу и термостат.. В итоге поменял совсем другое и ошибка больше не загоралась. Я понимаю, что рано или поздно помпе придёт конец, но менять рабочую не вижу смысла) Причём в моём случае это бы не помогло.

    #56 katashurik

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Beginner
  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 3 сообщений
    • BMW 320i E90
    • Минск Беларусь
    [e90 320i n46] Столкнулся с проблемой >>после замены распредвала выпускных клапанов . было дело Рабочая температура двигателя бмв f20

    — решил на 7 тесте впервые попробовать. После прогрева и движения по городу около 15км. в режиме 2000-3500 — температура колебалась в пределах — 105C — 108С Рабочая температура двигателя бмв f20. Вентилятор не включался, ошибок не показывал — работа двигателя нормальная- обороты не скакали.

    Так вот в чем вопрос — Какова же нормальная рабочая температура ОЖ? Может кто в курсе? — когда Бить тревогу — или лучше протестировать динамику температуры . и уже панику бить . ехать на диагностику. выявлять . и т.д. )))

    #57 vectorsport

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 18 сообщений
  • [e90 320i n46] Столкнулся с проблемой >>после замены распредвала выпускных клапанов . было дело Рабочая температура двигателя бмв f20

    — решил на 7 тесте впервые попробовать. После прогрева и движения по городу около 15км. в режиме 2000-3500 — температура колебалась в пределах — 105C — 108С Рабочая температура двигателя бмв f20. Вентилятор не включался, ошибок не показывал — работа двигателя нормальная- обороты не скакали.
    Так вот в чем вопрос — Какова же нормальная рабочая температура ОЖ? Может кто в курсе? — когда Бить тревогу — или лучше протестировать динамику температуры . и уже панику бить . ехать на диагностику. выявлять . и т.д. )))

    #58 zvykov

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 161 сообщений
  • утверждать не стану, но 105 градусов, вроде как, и есть рабочая температура этого двигателя (n46). у самого такой, температура такая же. когда меня мучал этот вопрос вот чего нашел: Цифровая электронная система управления двигателем (DME) осуществляет регулирование в следующих температурных диапазонах:
    -Экономичный режим: 108 °C
    -Обычный режим: 104 °C
    -Интенсивный режим: 95 °C
    -Интенсивный режим и регулирование посредством программируемого термостата: 90*°C. Если цифровая электронная система управления двигателем (DME) распознает по характеристике движения экономичный режим, то она устанавливает повышенную температуру (108*°C). В данном температурном диапазоне двигатель эксплуатируется при относительно низком потреблении топлива. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива в низком диапазоне нагрузки. В интенсивном режиме с регулировкой посредством программируемого термостата водитель добивается высокой мощности двигателя. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 90 °C. Такое снижение температуры способствует лучшему наполнению, что ведет к увеличению крутящего момента двигателя.

    #59 upelsin

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 1 118 сообщений
  • У меня точно такаяже проблема но увы никто ничего не отвечает. Думаю вот себе поменять термостат промыть радиатор и всю жижу. Так как перегрев для этих двигателей вечная проблема то пока езжу постоянно с печкой на всю

    #60 cvartal 37

  • Рабочая температура двигателя бмв f20
  • Members
  • Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20Рабочая температура двигателя бмв f20
  • 222 сообщений
  • Купил n46t 2021 года
    Оказалось на этих движках бывает и 120 температура при отжигах
    Рабочая- 110-115
    Стремно, конечно

    Источник

    Через секретное меню.

    Нажать и удерживать примерно 10 секунд кнопку сброса суточного пробега. После перехода в тестовый режим в окне где обычно отображается забортная температура и текущее время появится номер текущего теста.подтеста

    в обычном состоянии тесты приборной панели заблокированы и доступны для просмотра только подтесты тестов 01 и 02. Для разблокировки доступа к остальным тестам необходимо перейти в тест 19.

    Навигация между тестами и подтестами осуществляется следующим образом: если после перехода в режим теста когда на приборной панели появилось 01.__ отпустить кнопку сброса суточного пробега то через примерно 1 секунду надпись 01.__ сменится надписью 01.01 — что означает что вы находитесь в первом тесте и его первом подтесте. Теперь кратковременные нажатия на кнопку сброса показаний суточного пробега будут последовательно переключать подтесты первого теста 01.02, 01.03, 01.04 и т.д. циклически. Если не дожидаясь пока надпись 01.__ сменится на 01.01 повторно нажать на кнопку сброса показаний суточного пробега то вы перейдете во второй тест: 02.__ и так далее. В любом из тестов прекращение нажатий на кнопку через примерно одну секунду приводит к переходу к первому подтесту данного теста: ХХ.01 и дальнейшие нажатия на эту кнопку будут приводить к переключениями между подтестами данного теста. Для возврата к режиму выбора теста необходимо нажать и удерживать туже кнопку около 2-3-4 секунд, тогда надпись сменится на ХХ.__ (где ХХ текущий выбранный тест) и можно будет снова выбрать интересующий вас тест.

    Разблокировка всех 21 тестов производится в 19 тесте — при переходе на него на панели высвечивается

    через одну секунду надпись сменяется на

    19.01
    LOCK: ON
    CODE: 00

    в этот момент необходимо ввести цифровой код разблокировки, последовательно нажимая на кнопку сброса показаний суточного пробега. ВАЖНО прекращения нажатий на данную кнопку более чем на одну секунду трактуестся как окончание ввода кода. При неправильно введенном коде разблокировка не происходит и панель выходит из тестового в нормальный режим. Код разблокировки сумма последних 5-ти (!) цифр VIN.
    — Например: для BG89951 — 8 9 9 5 1=32

    включил зажигание, держишь кнопку сброса 10 сек, потом нажимаешь короткими нажатиями до 19 теста, ждешь пока даст ввести код, воодишь код, если все верно он выбросит тебя в 1 тест, доходишь до 7, и наслаждаешся показаниями температуры.

    У тебя может быть и не 7, вообщем поищи в менюшках, я думаю найдешь.

    Источник

    Высокая температура ож !

    #46 guns

    Конструкция

    Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам. Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему. Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.Двигатель N52B30

    В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров. Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы.

    Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.

    В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных. Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов. Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.Цепь

    Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.

    И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2021 году – тогда прекратили выпускать данные установки. Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы. Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.

    Наши цены:

    • электронная диагностика двигателя – 1000р
    • проверка системы охлаждения на герметичность – 500р
    • работа по замене термостата системы охлаждения – 2500р
    • работа по замене выпускного патрубка (без снятия впуска) – 2500р
    • работа по замене дополнительного насоса охлаждения турбонагненателя – 1500р
    • работа по замене основного насоса охлаждения – 3500р1
    НАИМЕНОВАНИЕНОМЕР ДЕТАЛИПРОИЗВОДИТЕЛЬЦЕНАКОЛ-ВО
    Основной насос ОЖ (механический)11 51 7 648 827BMW9 640,00 ₽1
    Основной насос ОЖ (металлич.корпус)P 495HEPU5 800,00 ₽1
    Корпус термостата с термостатом11 53 7 600 584BMW6 800,00 ₽1
    Фрикционный диск11 28 7 598 832BMW9 840,00 ₽1
    Фрикционный диск1204.55PEUGEOT5 890,00 ₽1
    Рем.к-т фрикционного диска (ролик)GA35098NTN2 000,00 ₽1
    Ремень привода навесного оборудования11 28 7 603 348BMW1 600,00 ₽1
    Ремень привода навесного оборудования6PK986CONTITECH760,00 ₽1
    Доп.насос охлаждения тубин (электр-ий)11 51 8 616 992BMW5 900,00 ₽1
    Выпускной патрубок КОМПЛЕКТ (ЗД крышка)11 53 7 600 586BMW4 600,00 ₽1
    Прокладка ЗД крышки (крышка – ГБЦ)11 53 7 603 223BMW430,00 ₽1
    Прокладка ЗД крышки (крышка – шланг ОЖ)11 53 7 600 587BMW390,00 ₽1
    Датчик температуры охл.жидкости с упл.13 62 1 433 077BMW2 250,00 ₽1
    Датчик температуры охл.жидкости с упл.7.327FACET1 500,00 ₽1
    Упл-е датчика t охл.ж13 62 1 743 299BMW150,00 ₽1
    Вентиляционная трубка11 53 7 600 589BMW2 300,00 ₽1
    Соединительная деталь11 53 7 600 590BMW1 340,00 ₽1
    Упл-е вентиляционной трубки07 11 9 906 351BMW180,00 ₽2
    Упл-е трубки охл-я турбонагнетателя11 53 7 610 049BMW290,00 ₽2
    Расширительный бачок сист.охл.17 13 7 642 158BMW7 500,00 ₽1
    Крышка расширительного бачка17 11 7 639 020BMW1 400,00 ₽1
    Рем.к-т разъема датчика уровня охл.жидкости61 11 9 312 324BMW970,00 ₽1
    Анфтифриз синий (готовый 1л)83 19 2 211 191BMW800,00 ₽8
    Анфтифриз синий (готовый 1л)83 19 2 211 191MOBIL275,00 ₽8

    Мы оставляем за собой право на опечатки и неточность в технических данных, а так же на изменения указанных цен.

    Указанные номера деталей могут изменяться и/или не соответствовать номерам деталей конкретного а/м (в зависимости от комплектации и исполнения).

    Подробную информацию о цене, наличии и соответствии деталей – уточняйте в WhatsApp или по телефону – (343) 363 02 10

    Источник

    Неисправности системы охлаждения n13

    1.Течь охлаждающей жидкости

    Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.

    Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.

    Существует несколько самых распространенных мест течи:

    – пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС

    Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.

    Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.

    При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда.

    Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора. Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.

    – вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения

    Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.

    Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать. Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.

    Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.

    ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться). Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.

    – основной насос охлаждающей жидкости

    Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.

    Решение – замена насоса.

    Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.

    ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.

    – уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя

    Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.

    2. Выход из строя программируемого термостата

    Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.

    Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.

    Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.

    Решение:

    • комплексная диагностика:
      *проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
      *считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check)
    • замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)

    3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя

    Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.

    Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика. При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене. Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.

    ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:

    • во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
    • во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
      Менять насос рекомендуется на СТО.

    4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости

    Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.

    Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.

    В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324

    Технические данные двигателей серии м51

    № п / п Наименование показателей 
    1.Кто производитSteyr Plant
    2.МодельМ51
    3.Период производства1991 – 2001
    4.Материал для блока цилиндровЧугун
    5.Тип мотораДизельный
    6.Расположение цилиндровОдин ряд
    7.Число рабочих цилиндров6
    8.Общее количество клапанов12
    9.Поршень имеет ход, мм82.8
    10.Диаметр цилиндров, мм80
    11.Степень сжатия22
    12.Рабочий объём мотора, л2.5
    13.Мощность мотора л.с/об. мин115/4800
    131/4500
    14.Крутящий момент мотора Нм/об.мин2221900
    230/4900
    15.Примерный расход топлива (город, смешанный, трасса) л/100 км8,9; 5,5; 6,7
    16.Моторное масло0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    17.Объём моторного масла, л6,5 (M51D25)
    7,0 (M51D25TU)
    18.Периодичность замены, тыс. км07.08.2021
    19.Рабочая температура двс, 0 С90
    20.Ресурс мотора, тыс. км400

    Технические характеристики

    Агрегат M50B25 – это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.

    Наибольшая производительность этого 2,5- литрового движка при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм.

    Мотор заводской марки M50B25 TU – это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина Motronic 3.3.1 фирмы Bosch во впускном коллекторе, DOHC.  Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos. Установлены обновленные поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала.

    Наибольшая производительность этого 2,5 – литрового силового агрегата при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм.

    Поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует. Движок М50В25 TU был монтирован на авто BMW пятой серии

    Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым цепным ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом двигателе, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат.

    Этот термостат системы охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар. Для диагностики устройства отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу агрегата М50В25 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту.

    Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания ДВС, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.

    Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1 фирмы Bosch. На основании данных лямбда – зонда она производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную.

    В верхней части газораспределительного механизма расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора.  С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке.

    Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров. Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.

    Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. При возникновении поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя. Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95.

    Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз на основе этилен – гликоля, поддержат безупречную работу двигателя.

    Средний расход бензина на 100 километров составляет от 6,8 до 11,5 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла.

    С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка движка проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра.

    Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052. Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.

    Конструкторы силовика М50В25 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 – уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется в виду продольно или поперечно, цифра 25 говорит о показателе объема в литрах, в данном случае это 2,5 литра.

    Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно.  Vin код двигателя можно увидеть в верхней части блока около четвертого цилиндра. 

    Мотор М50В25 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 325i E36 и BMW серии 525i E34, так как выпускали его всего пять лет. 

    Оцените статью