Проверка/регулировка зазоров клапанов (БМВ 5 серия E34 : )

Проверка/регулировка зазоров клапанов (БМВ 5 серия E34 : ) BMW

Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе

Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Поднять переднею сторону автомобиля.

Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки.

Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.

Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».

Вытащить пробку из моторного блока.

Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.

Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74 0.02 мм.

Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).

Ослабить гайки -1- и -2-.

Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.

Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.

Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.

Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.

Снять стрелочный индикатор.

Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.

Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.

После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (бмв 5 серия e28 : )

Ежегодно или каждые 20 000 км пробега.

Эта процедура не относится к двигателю М10, который имеет автоматические регуляторы.

Зазоры клапанов можно проверять как при разогретом, так и при холодном двигателе, но имейте ввиду, что полученные величины должны различаться в зависимости от температуры двигателя. Если Вы собираетесь провести процедуру проверки и регулировки зазоров при разогретом двигателе, необходимо запустить его, прогреть до нормальной рабочей температуры и затем выключить.

Если зазоры клапанов регулируются при разогретом двигателе, следует быть особенно осторожными, чтобы избежать ожогов.

1. Снимите крышку головки цилиндров с двигателя (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).

2. Проверните двигатель настолько, чтобы передний поршень №1 находился в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).

3. Проверьте зазоры клапанов для цилиндра №1. Требуемые величины зазоров приведены в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.

4. Зазор измеряется путем вставления щупа измерителя требуемого размера между концом штока клапана и регулировочным эксцентриком рычага клапана. Щуп должен проходить в зазор с некоторым сопротивлением.

5. Если зазор слишком велик или слишком мал, ослабьте контргайку, вставьте крюк из толстой металлической проволоки и поворачивайте эксцентрик до достижения нужного зазора.

6. После установки зазора надежно затяните контргайку, удерживая эксцентрик в достигнутом положении с помощью крюка. Еще раз проверьте величину зазора – иногда она слегка меняется после затягивания контргайки. В этом случае отрегулируйте ее до нужной величины.

7. На двигателях М10 клапаны регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-3-4-2. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на пол-оборота (180°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на третьем цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.

8. На двигателях М20 и М30 клапаны также регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-5-3-6-2-4. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на треть оборота (120°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на пятом цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.

9. Установите крышку головки цилиндров (используйте новую прокладку) и затяните крепежные гайки ровно и надежно.

10. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла между крышкой головки цилиндров и головкой цилиндров.

Регулировка

Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.

Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.

Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)

Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector