Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Bmw 5 (e39) | проверка и зарядка аккумуляторной батареи | бмв 5

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Аккумуляторные батареи всех типов

1. При проверке батареи с помощью вольтметра подсоедините
его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными
в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея
не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если
заряжалась – включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут
и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование
(включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

2. Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена,
а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

3. Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь
к Разделу
Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

1. Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и
проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.

2. Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления
моментом 20Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Зарядка

Приведенная ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной
производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь
рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

1. Заряжать батарею следует током, равным 10%
от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать
её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность
электролита в банках не будет увеличиваться.

2. С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током
порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.

3. Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут
полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется,
поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и
разрушиться.

4. При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не
превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Замечания по мерам безопасности:

Перед зарядом аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности,
приведенным в Разделе

Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей

:

· Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

· Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный ( )
и отрицательный полюсы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.

· Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте
его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте
электролит водой.

· У батареи с центральным газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц)
не выворачивайте.

· Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться . Заряженная батарея
замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре
около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею
проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.

· При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной
зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный
кабель ( ).

· При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка
может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом
не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой
стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается
сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к подразделу
“Проверка аккумуляторной батареи”.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются
крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет
прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация
происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать,
и возможность заряда батареи на длительное время остаётся ограниченной.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться пониженным током
около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна
составлять 3 А.

Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения
запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости
батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших
токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует
заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

Возможна ли зарядка акб в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода.

Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 – 9.0 Вольт 75% – 50%
8,4-7,8 Вольт 25 – 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке акб

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 – 12.3 Вольт 75% – 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% – 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого механизма (бмв 5 серия e39 : )

Специальный инструмент не требуется.

Материалы на замену:

Трансмиссионное масло (ATF), например:

О допуске к эксплуатации прочих трансмиссионных жидкостей следует справиться у представителя BMW.

Уровень масла можно проверять как в холодном состоянии, так и при рабочей температуре. Рабочая температура масла составляет примерно 80°С, в холодном состоянии температура масла равна температуре окружающей среды.

При неработающем двигателе отвернуть крышку компенсационного бачка. Указатель уровня на крышке протереть чистой, не ворсистой тряпкой.

Указатель уровня на крышке вставить в бачок и, не заворачивая крышку, снова ее снять. Уровень масла должен располагаться между имеющимися на указателе метками. При необходимости уровень масла скорректировать. Пополнение уровня должно производиться только маслом для автоматических трансмиссий (ATF) с маркировкой Dexron II, допущенным к эксплуатации фирмой BMW (соответствующая надпись должна быть на упаковке). Обязательно доливать только новую жидкость, так как даже самая незначительная загрязненность может привести к нарушению работы гидравлической системы.

Запустить двигатель и при необходимости масло долить, пока его уровень не окажется между метками.

После этого при работающем двигателе несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора, благодаря чему происходит удаление воздуха из гидропривода.

Двигатель остановить. При этом уровень масла в бачке может подняться на 5 мм выше метки МАХ. Проверить уплотнительную прокладку крышки бачка на отсутствие пористости и повреждений.

Компенсационный бачок закрыть.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора.

Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки.

Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector