- Автоматическая коробка передач
- Второй этап
- Задний дифференциал
- Как заменить масло в акпп бмв 7 самостоятельно
- Какое масло лучше выбрать в акпп на бмв e39?
- Когда нужно менять масло в акпп на бмв e39?
- Коробка передач dct
- Масла акпп bmw e38 (94-01 г.в.)
- Масла акпп bmw e65, e66, e67 (01- г.в.)
- Масла акпп bmw f01, f02, f03, f04 (08- г.в.)
- Необходимый объем смазочного материала
- Объем смазочного материала
- Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
- Первый этап
- Полная или частичная замена масла в акпп bmw
- При недостатке масла в акпп
- Проверка уровня масла и его замена в акпп бмв е39 | bmw e39
- Промывка поддона и удаление стружки
- Процесс замены
- Раздаточная коробка (bmw xdrive)
- Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях бмв
- Слив старого масла с бака
- Справочник “замена масла в акпп бмв”
- Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
- Таблица 2. аналоги
- Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
- Трансмиссионное масло для акпп бмв 1 – форум bmw 1 series
- Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 07 series
- Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
- Третий этап
Автоматическая коробка передач
Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.
Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.
Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.
Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.
Второй этап
На втором этапе делается активная промывка АКПП (с работающим двигателем) и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка.
В запущенных случаях на магнитах образуются металлические «ежи». Их надо убрать, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон. Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея. Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства.
Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется.
Далее надо найти теплообменник. Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник.
- С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив.
- Затем на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
- Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее 2-3 литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в режиме масляного голодания! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту.
- Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
- Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач. Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач.
- Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место.

Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.
Задний дифференциал
Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.
Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.
Синтетическая жидкость SAF-XJ заменяет предыдущую заводскую рекомендацию минерального масла SAF-XLS для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием. Это должно было стать частью больших усилий по переходу на полностью синтетические масла вместо минеральных масел. 75W140 – единственное трансмиссионное масло, указанное в официальном руководстве по жидкостям BMW для этих дифференциалов.
Трансмиссионное масло 75W110 (от других производителей) хорошо себя показало в жарком климате и в интенсивных нагрузках
Для заднего открытого дифференциала, автомобилей до 7/2021 года выпуска – рекомендуется: SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены – 65 000–80 000 км.
Для заднего открытого дифференциала автомобилей после 7/2021 года выпуска – рекомендована: синтетическая жидкость G1, 75W85, GL-4 с интервалом замены: 65 000–80 000 км.
Задний дифференциал с ограничением проскальзывания M-Variable для модельного ряда 2001–2021 годов выпуска – рекомендуется: SAF-XJ FM, 75W140, GL-5 с тем же интервалом замены.
Для более новых моделей с 2021 года выпуска, с задним дифференциалом M-Active Electronic с ограничением проскальзыванием – рекомендуется: MSP / A 75W140, GL-5 с интервал замены: 65 000-80 000 км.
Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.
Как заменить масло в акпп бмв 7 самостоятельно
Чтобы заменить трансмиссионное масло БМВ Е65 и в других кузовах, понадобится купить соответствующий комплект от компании ZF, включающий масло, поддон, уплотнители и очки. Также понадобится ключ-звездочка на 30. Замена смазки и уплотнителей производится в несколько этапов:
- Снимают защиту АКПП, затем сливают старое масло из коробки БМВ Е65.
- Откручивают поддон АКПП.
- Отключают адаптер, находящийся впереди коробки перед гидроплитой.
- После отключения заменяют пробку с пластиковой трубкой.
- Откручивают гидроплиту, снимая только большие болты.
- Заменяют все уплотнители и прокладки.
- Ставят гидроплиту на место, болты закручивают с усилием 15 Н.
- Устанавливают трубку и подсоединяют адаптер на свое место.
- Устанавливают новый поддон. Болты закручивают по очередности, указанной в инструкции.
- Закручивают пробку для слива с усилием 35 Н.
- С левой стороны коробки снимают пробку для заливки новой жидкости.
- Перед заливкой жидкость немного подогревают.
- При помощи специального шприца заливают смазку в коробку.
- «На холодную» входит примерно половина необходимой жидкости. Когда она начинает немного вытекать из отверстия, включают мотор и прогревают смазку до 40-50 градусов.
- Продолжают заливку. Поочередно включают скорости, не снимая с ручника. Когда масло начнет вытекать обратно, можно считать замену завершенной. Пробку закручивают с усилием 35 Н.
Какое масло лучше выбрать в акпп на бмв e39?
Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки. Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту.

Обязательно надо запомнить артикул — маркировка может несколько различаться, но цифры артикула не меняются. Предложенное масло используется концерном БМВ при заливке в АКПП пятой серии, к которой и относится E39. Использование других вариантов допустимо лишь тогда, когда оригинальная смазка недоступна.
Выбрать подходящую жидкость надо исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И купленная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Из аналогов можно рекомендовать следующее:
- Ravenol с артикулом 1213102.
- SWAG с артикулом 99908971.
- Mobil LT71141.
Еще надо запомнить — масло для АКПП используется и в гидроусилителе руля. Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется проблема — производитель нередко не указывает требуемое количество масла для полной замены. Поэтому смазочную жидкость для BMW E39 приходится покупать с запасом, от 20 литров.
Когда нужно менять масло в акпп на бмв e39?
В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют: смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач.
Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают, что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега. Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.
Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой. Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам.
Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости:
- Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек. Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
- Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
- Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
- Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.
При соблюдении всех перечисленных рекомендаций можно проводить самостоятельную замену смазки в АКПП.
Коробка передач dct
В трансмиссии с двойным сцеплением используется набор из двух сцеплений, которые являются “мокрыми” сцеплениями. Диски сцепления погружены в то же масло, которое использовалось для смазки внутренних частей коробки передач. Система мокрого сцепления обеспечивает плавную работу и надлежащее сцепление.
BMW для коробки DCT использует специальную жидкость обозначению как “Lifetime Fill”, и не смотря на то, что компания указывает на “пожизненное” использование масла без замены, – не рекомендуем соглашаться с их пожизненной политикой.
Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.
Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.
Масла акпп bmw e38 (94-01 г.в.)
Инфо Фото | Фирма | Код детали | Описание | Посмотреть цены и аналоги |
Febi | 40580 | Масло АКПП E38 728 i,iL, 735 i,iL, 740 i,iL 94-01 г.в. | ||
ZF | S671.090.170 | Масло АКПП E38 725 tds, 728 i,iL, 730 d, 730 i,iL, 735 i,iL, 740 d, 740 i,iL, 750 i,iL 94-01 г.в. | ||
ZF Parts | 8704000 | Масло АКПП E38 728 i,iL, 730 d, 735 i,iL, 740 d, 740 i,iL, 750 i,iL 94-01 г.в. |
Масла акпп bmw e65, e66, e67 (01- г.в.)
Инфо Фото | Фирма | Код детали | Описание | Посмотреть цены и аналоги |
Febi | 34608 | Масло АКПП E65, E66, E67 730 d, 730 i,Li, 730 Ld, 735 i,Li, 740 d, 740 i,Li, 745 d, 745 i,Li, 750 i,Li, 760 i,Li 01- г.в. | ||
Febi | 39095 | Масло АКПП E65, E66, E67 760 i,Li 03- г.в. | ||
ZF | S671.090.252 | Масло АКПП E65, E66, E67 730 d, 730 i,Li, 730 Ld, 735 i,Li, 740 d, 740 i,Li, 745 d, 745 i,Li, 750 i,Li, 760 i,Li 01-05 г.в. | ||
ZF Parts | 8704001 | Масло АКПП E65, E66, E67 730 d, 730 i,Li, 730 Ld, 735 i,Li, 740 d, 740 i,Li, 745 d, 745 i,Li, 750 i,Li, 760 i,Li 01-05 г.в. |
Масла акпп bmw f01, f02, f03, f04 (08- г.в.)
Инфо Фото | Фирма | Код детали | Описание | Посмотреть цены и аналоги |
Febi | 39095 | Масло АКПП F01, F02, F03, F04 740 d, 740 d xDrive, 760 i 09- г.в. | ||
ZF | S671.090.252 | Масло АКПП F01, F02, F03, F04 730 d, 730 i, 740 d, 740 i, 750 i, 750 i xDrive 08- г.в. | ||
ZF | S671.090.310 | Масло АКПП F01, F02, F03, F04 730 d, 740 d, 740 i, 750 i, 760 i, ActiveHybrid 08- г.в. | ||
ZF Parts | 8704001 | Масло АКПП F01, F02, F03, F04 730 d, 730 i, 740 d, 740 i, 750 i xDrive 08- г.в. |
Города: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Сызрань, Волгоград, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Киров, Вологда, Ярославль, Новгород, Тверь, Иваново, Владимир, Кострома, Чебоксары, Йошкар-Ола, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Уфа, Оренбург, Саранск, Пенза, Саратов, Элиста, Астрахань, Ульяновск, Казань, Чебоксары, Тамбов, Липецк, Воронеж, Курск, Орел, Тула, Рязань, Калуга, Брянск, Смоленск, Псков, Краснодар, Ставрополь, Майкоп, Черкесск, Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Севастополь, Псков, Челябинск, Набережные Челны и другие города России.
Необходимый объем смазочного материала
Сколько литров заливать?
Объем смазочного материала
В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.
Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
Тип АКПП | Полная вместимость, л | Частичная замена, л |
GM 4L30E (4 передачи) | 9,7 | 5,5 |
GM 4L40E (4 передачи) | 9 | 5 |
ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи) | 9,3 | 5,5 |
GM 5L40E (5 передач) | 9 | 5 |
ZF 5HP18 (5 передач) | 7,8 | 4 |
ZF 5НР19 (5 передач) | 9,5 | 4 |
Jatco RE5R01A (5 передач) | 10,3 | 6 |
BMW SMG/ BMW SMG-II | 2 | 1,5 |
ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач) ZF 6HP21/ ZF 6HP21X (6 передач) | 9,5 | 4 |
GM 6L45 (6 передач) | 9,2 | 4 |
ZF 6HP26/ ZF 6HP26X/ (6 передач) ZF 6HP28/ ZF 6HP28X (6 передач) | 7 | 4 |
Getrag 7DCI600 | 6 | 3 |
8HP70/ 8HP70X (8 передач) | 11,1 | 5 |
ZF 8HP45 HIS/ (8 передач) ZF 8HP45X HIS/ ZF 8P70H (8 передач) | 7 | 4 |
Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, часто дополнительно покупают поддон. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.
Первый этап
Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы.

Теперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
- Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
- После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
- Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.
Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.
Полная или частичная замена масла в акпп bmw
Теперь рассмотрим саму суть проблемы. Если масло в АКПП БМВ не менялось после превышения допустимого пробега, то продуктов износа в коробке становится всё больше. Из-за этого, кстати, масло в АКПП становится темным и густым. Усугубляет положение, если водитель часто пробуксовывает на дорогах.
Те же продукты износа распространяются по в полости и по каналам в
коробке. Они контактируют с фрикционами и стальными дисками, постепенно обтачивают их, что приводит к их быстрому износу и увеличению количества всё тех же продуктов износа. И так далее в геометрической прогрессии.
Вся эта жидкость постепенно закупоривает или и вовсе прорывает фильтр, который находится в поддоне, т.е. – в нижней точке коробки. Масло не успевает поступать в гидролинию, после фильтра АКПП , что приводит к работе автоматической коробки передач “на сухую”.
В таком режиме диски стачиваются ещё быстрее. Раньше было масло, а теперь их нечему защищать. Именно на этом этапе чаще всего коробка начинает “пинаться”. Теперь то вы понимаете, почему нельзя этим пренебрегать. Регулярно проверяйте уровень и цвет масла, а также коррекции АКПП при помощи диагностики.
При недостатке масла в акпп
Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.
В перечень входят:
- Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
- Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
- Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
- Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
- Изнашивание подшипника насоса.
При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.
Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).
Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).
Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.
Проверка уровня масла и его замена в акпп бмв е39 | bmw e39
Проверка
-проконтролировать предписанный уровень масла можно только с помощью испытательного устройства BMW, это делается посредством опроса состояния.
-следствия слишком высокого уровня масла: сильное пенообразование, повышение температуры при быстрой езде, потери масла через систему вентиляции коробки передач
-следствия слишком низкого уровня масла: треск клапанов, пенообразование, двигатель прокручивается, общие функциональные неисправности
Замена масла
— Осуществите пробную поездку 15 км, чтобы прогреть коробку передач
— Поддомкратьте автомобиль таким образом, чтобы он стоял горизонтально, и демонтируйте брызговик двигателя
— Внизу вывинтите из масляного поддона пробку маслосливного отверстия (1), соберите вытекающее масло. Если пахнет горелым маслом и масло имеет черноватый оттенок, то коробку передач необходимо перебирать.
— Внизу на масляном поддоне отвинтите пробку маслоналивного отверстия
— Затяните пробку маслосливного отверстия (1) с новым уплотнительным кольцом. Предписанный момент затяжки составляет 15 Нм
— Через маслоналивное отверстие заливайте жидкость для автоматических коробок передач до тех пор, пока оно не начнет выливаться из отверстия. Соберите лишнее масло.
— Запутите двигатель, рычаг переключения передач на коробке должен находиться в положении »P». Включите внешние осветительные приборы, блародаря этому повышаются частоты вращения холостого хода.
— Еще раз долейте жидкости для автоматических коробок передач. Это следует делать до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться из отверстия.
— Затяните с новым уплотнительным кольцом пробку маслоналивного отверстия (2). Предписанный момент затяжки 100 Нм.
— При работающем на холостых оборотах двигателе несколько раз переключите рычаг управления коробкой передач по всему диапазону переключений.
— В автомастерской проверьте уровень масла.
Промывка поддона и удаление стружки
Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.
Пошаговая инструкция данного этапа:
- Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
- Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
- Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
- На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.
Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.
Процесс замены
Процедура замены масла в АКПП начинается с приобретения жидкости и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло надо с запасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество жидкости, требуемое для чистки, зависит от степени загрязнения коробки передач.
Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:
- Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При этом необходимо удерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Поэтому яма или эстакада не подойдут — потребуется подъемник. В определенных случаях можно воспользоваться набором домкратов. Но они обязаны будут крепко удерживать машину, во избежание неприятных последствий.
- Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается в зависимости от модели АКПП, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытных водителей рекомендуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, дабы не деформировать деталь.
- Накидной или рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется подготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов иногда отличается.
- Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
- Новый масляный фильтр. При замене масла стоит проверить состояние этой запчасти. В большинстве случаев ей требуется замена. Строго рекомендуется приобретать оригинальные запчасти BMW, либо качественные аналоги, доступные в регионе.
- Силиконовая прокладка поддона коробки передач. Резиновую прокладку приобретать не рекомендуется — она нередко протекает.
- Силиконовый герметик. Требуется для установки новой прокладки после чистки поддона АКПП.
- Накидной торцовый ключ (либо ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается в зависимости от модели коробки передач.
- Средство WD-40. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 сложно снять защиту картера и поддон АКПП (болты прикипают и не отвинчиваются).
- Шприц либо воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр — до 8 миллиметров.
- Чистая тряпочка для протирки поддона и магнитов.
- Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
- Средство для промывки коробки поддона коробки передач (опционально).
- Емкость для слива отработанной смазки.
- USB-кабель K DCAN и ноутбук с установленной программой BMW Standart Tools. Кабель лучше искать следующего формата: K DCAN USB Interface (INPA Compatible).
Еще рекомендуется найти помощника. Его основная задача — вовремя заводить и глушить двигатель. Кстати, имеется один важный момент, касающийся промывки. Некоторые водители рекомендуют использовать для очистки поддона бензин или солярку. Делать это не стоит: подобные жидкости вступают в реакцию с маслом. Как итог — появляется осадок, смазка засоряется, срок службы АКПП уменьшается.
Последнее, что стоит запомнить — правила техники безопасности:
- Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос или уши. Еще стоит внимательно работать с горячим маслом, оно способно оставлять весьма неприятные ожоги.
- Необходимо подобрать подходящую, свободную одежду для работы. При этом стоит помнить — одежда обязательно запачкается. Не надо брать то, что жалко испортить.
- Машина должна быть хорошо закреплена на подъемнике. Любая небрежность в этом вопросе может привести к серьезным травмам.
- С инструментами и деталями следует обращаться бережно и аккуратно. Разлитое масло может стать причиной перелома, растяжения или иной травмы. Это же касается брошенного под ногами гаечного ключа.
Раздаточная коробка (bmw xdrive)
Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.
На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.
Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.
Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.
Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях бмв
Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.
Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:
- БМВ Е90:
- Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
- БМВ Е65:
- Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
- БМВ F10 530DX:
- Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
- БМВ 525 и БМВ 520 (для БМВ 520 рекомендации аналогичны модели BMW F10 530DX):
- Значительные различия отсутствуют.
Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.
Слив старого масла с бака
Пошаговая инструкция данного этапа:
- Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
- Открутить сливную пробку;
- Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
- Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.
На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.
Справочник “замена масла в акпп бмв”
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Справочник “Полная и частичная замена масла в акпп БМВ”.
Определить тип АКПП можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их “типичных болезней” АКПП – здесь
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла |
BMW | ||||||||
318 i | 92..99 | L4 | 1.8, 1.9L | 4L30E | 8,8 | 3,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
320 i | 92..95 | V 8 | 3 L | ZF5HP18 | 7,9 | 3,3 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
323 i | 97..99 | L 6 | 2.5L | 4L30E | 8,8 | 3,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
00 | L 6 | 2.5L | 5L40E | 9,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
00..03 | L 6 | 2.5L | ZF5HP19 | 8,9 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
325i, Ci | 00..03 | L 6 | 2.5L | ZF5HP19 | 8,9 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
325i, Xi | 01..05 | L 6 | 2.5L | 5L40E | 9,0 | Texaco ETL-7045 E | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
328 i | 96..99 | L 6 | 2.8L | 4L30E | 8,8 | 3,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
00 | L 6 | 2.8L | 5L40E | 9,0 | Texaco ETL-7045 E | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
330i, Ci, Xi | 01..06 | L 6 | 3 L | 5L40E | 9,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
330 i | 06..08 | L 6 | 3 L | ZF6HP19 | 9,0 | 4,0 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
525 i | 91..95 | L 6 | 2.5L | 4L30E | 8,8 | 3,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
95..96 | L 6 | 2.5L | ZF5HP24 | 9,7 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
97..03 | L 6 | 2.5L | ZF5HP19 | 8,9 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
01..03 | L 6 | 2.5, 3 L | 5L40E | 9,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
525i, Xi | 04..06 | L 6 | 2.5, 3 L | ZF6HP19 | 9,0 | 4,0 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
528 i | 96..99 | L 6 | 2.8L | 4L30E | 8,8 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
00 | L 6 | 2.8L | 5L40E | 9,0 | Texaco ETL-7045 E | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
530 i | 93..95 | V 8 | 3 L | ZF5HP18 | 7,8 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
01..03 | L 6 | 2.5L | 5L40E | 9,0 | Texaco ETL-7045 E | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | ||
530 i | 01..03 | L 6 | 2.5L | ZF5HP19 | 8,9 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
04..08 | L 6 | 3 L | ZF6HP19 | 9,0 | 4,0 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
540 i | 91..96 | V 8 | 4 L | ZF5HP30 | 13,0 | 5,5 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
540 i | 97..02 | V 8 | 4.4L | ZF5HP24 | 9,7 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
545 i | 04..05 | V 8 | 4.4L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,0 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
645 Ci | 04..05 | V 8 | 4.4L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,2 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
650 Ci | 04..05 | V 8 | 4.4L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,2 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
740 i | 92..95 | V 8 | 4 L | ZF5HP30 | 13,0 | 5,5 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
96..01 | V 8 | 4.4L | ZF5HP24 | 9,7 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
745i, Li | 02..05 | V 8 | 4.4L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,2 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
750 i | 95..01 | V 12 | 5.4L | ZF5HP30 | 13,0 | 5,5 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
750i, Li | 06..08 | V 8 | 4.8L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,2 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
95..06 | V 12 | 5.4L | ZF5HP30 | 13,0 | 5,5 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
760i, Li | 04..08 | V 12 | 6 L | ZF6HP32 | 11,2 | 4,0 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
840 i | 93..96 | V 8 | 4.4L | ZF5HP30 | 13,0 | 5,5 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
96..97 | V 8 | 4.4L | ZF5HP24 | 9,7 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
850 | 95..97 | V 12 | 5.5L | ZF5HP30 | 13,0 | 5,5 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
M 3 | 95..99 | L 6 | 3.0, 3.2L | ZF5HP18 | 8,8 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
01..05 | L 6 | 3.2L | ZF5HP19 | 8,7 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
06..08 | L 6 | 3.2L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,2 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
M5 | 00..08 | V 10 | 5 L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,2 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
X3 | 04..06 | L6, V8 | 2.5, 3.0,4.4L | 5L40E | 9,0 | 4,0 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
07..08 | L6, V8 | 2.5, 3.0,4.4L | GM6L45-E | 9,5 | 6,2 | DEXRON VI | MERCON SP | |
X5 | 99..03 | L 6 | 2.5, 3 L | ZF5HP24 | 9,7 | 4,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
00..06 | V 8 | 4.4,4.6L | 5L40E | 9,0 | 4,2 | Texaco ETL-8072 B | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
04..08 | V 8 | 4.4,4.8L | ZF6HP26 | 9,0 | 4,2 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
Z 3 | 96..00 | L4,L6 | 1.9, 2.8L | 4L30E | 8,8 | 3,0 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
01..02 | L4, L6 | 1.9, 2.8L | 5L40E | 9,0 | 4,2 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Z4 | 03..05 | L 6 | 3 L | 5L40E | 9,0 | 4,2 | ETL-7045 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
Z4 | 06..08 | L 6 | 3.2L | ZF6HP19 | 8,9 | 4,0 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
Модели BMW 7 | Тип АКПП | По допуску | Аналог |
E23 | 4HP, 4HP22 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
E32 | 4HP24 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
5HP18, | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E38 | 5HP18 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON |
5HP19 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP24 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E65/E66 | 6HP19 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP26 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP32 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP30 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
F01/02 | 6HP21 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP28, 6HP28X | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
8HP45, 8HP45X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP70, 8HP70X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP90 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
G11/G12 | 8HP50, 8HP50Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
8HP51 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP75, 8HP75Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP76, 8HP76Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.
Таблица 2. аналоги
Тип коробки передач | Трансмиссионная смазывающая жидкость | Цена за 1 л, руб. |
3HP22 | ZIC 132623 | 550 |
Castrol 15047C | 900 | |
Jatco RE5R01A (5 передач) | Castrol ATF Multivehicle | 600 |
ATF Dexron III | 800 | |
5HP18 (5 передач) | FEBI 29934 | 800 |
Luxe 559 | 250 | |
5L40E/ 4L30E/ (5 передач) 4L40E/ 4HP22/ (4 передачи) 6L45 (6 передач) | Mobil ATF Dexron VI | 700 |
Liqui Moly ATF Top Tec 1600 | 1500 | |
BMW SMG/ BMW SMG-II | Febi 40580 | 750 |
SWAG 30 94 0580 | 1000 | |
6HP19/ 6HP19X/ (6 передач) 6HP21/ 6HP21X/ 6HP26/ 6HP26X/ 6HP28/ 6HP28X | YOKKI ATF MV 1375.4 Plus | 600 |
FEBI ATF 6HP | 600 | |
5НР19 (5 передач) | ATF LT 71141 | 650 |
VAG G052162 A1 | 1200 | |
7DCI600 | VAG G052182 A2 | 1500 |
FEBI 22806 | 700 | |
8HP45 HIS/ (8 передач) 8HP45X HIS/ 8HP70/ 8HP70X/ 8P70H | FEBI 39095 | 900 |
VAG G 060162 A2 | 1500 |
На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.
Таблица 3. объем масла в акпп при полной и частичной замене
Тип АКПП | Полная вместимость, л | Частичная замена, л |
GM 4L30E (4 передачи) | 9,7 | 5,5 |
GM 4L40E (4 передачи) | 9 | 5 |
ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи) | 9,3 | 5,5 |
GM 5L40E (5 передач) | 9 | 5 |
ZF 5HP18 (5 передач) | 7,8 | 4 |
ZF 5НР19 (5 передач) | 9,5 | 4 |
Jatco RE5R01A (5 передач) | 10,3 | 6 |
BMW SMG/ BMW SMG-II | 2 | 1,5 |
ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач) ZF 6HP21/ ZF 6HP21X (6 передач) | 9,5 | 4 |
GM 6L45 (6 передач) | 9,2 | 4 |
ZF 6HP26/ ZF 6HP26X/ (6 передач) ZF 6HP28/ ZF 6HP28X (6 передач) | 7 | 4 |
Getrag 7DCI600 | 6 | 3 |
8HP70/ 8HP70X (8 передач) | 11,1 | 5 |
ZF 8HP45 HIS/ (8 передач) ZF 8HP45X HIS/ ZF 8P70H (8 передач) | 7 | 4 |
Трансмиссионное масло для акпп бмв 1 – форум bmw 1 series
Трансмиссионные жидкости для акпп bmw 07 series
По рекомендации производителя АКПП не требует замены смазки на весь срок службы автомобиля, составляющий 150 тыс. км или 5 лет. После прохождения этой отметки масло в АКПП БМВ E65 все равно нужно менять. В противном случае коробка придет в негодность.
О допусках
Несмотря на то что в BMW E38 масло для механики не меняется, бывают случаи, когда это стоит сделать. Модели 80-х и 90-х годов за время эксплуатации могут сменить не одного хозяина. Покупая б/у автомобиль, стоит проверить все его узлы, в том числе масло для АКПП БМВ 7 Е38. Даже если оно не отличается от нормального состояния по прозрачности, его стоит сменить, ведь неизвестно, насколько оно потеряло свои свойства.
На дорогах можно встретить BMW 7 выпуска 80-х годов. С того момента компания выпустила несколько поколений, в которых использовались АКПП.
E23 – выпускалась в 1977-1988 годах, устанавливались:
- трехступенчатые – 3HP22 (3 передачи);
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22 (4 передачи).
E32 – производилась с 1987 по 1996 года, ставились:
- четырехступенчатые – 4HP, 4HP22, 4HP24 (4 передачи);
- пятиступенчатые – 5HP18, 5HP30 (5 передач).
E38 – продавалась 1993-2003 гг., имела пятиступенчатые АКПП · – 5HP18, 5HP19, 5HP24, 5HP30 (5 передач).
E65/E66 – выпуск 2001-2008 гг. Шестиступенчатые – 6HP19, 6HP26, 6HP32, 6HP30 (6 передач).
F01/F02 – производились в 2008-2021 гг., АКПП:
- шестиступенчатые – 6HP21, 6HP28, 6HP28X (6 передач);
- восьмиступенчатые – 8HP45, 8HP45X, 8HP70, 8HP70X, 8HP90 (8 передач).
G11/G12 – выпускается с 2021 г. и имеет восьмиступенчатые трансмиссии 8HP50, 8HP51, 8HP75, 8HP76, 8HP50X, 8HP75X, 8HP76X (8 передач).
Также до начала двухтысячных годов устанавливались МКПП:
- E23: четырехступенчатые (Getrag 262, 265) и пятиступенчатые (Getrag 260).
- Пятиступенчатые E32 – Getrag 260, ZF S5D 310Z.
- E38: пятиступенчатые (ZF S5D 260Z, S5D 260Z THML, S5D 320Z) и шестиступенчатые (Getrag 420G).
Масло в АКПП БМВ Е38 и других моделях «семерки» от компании ZF меняется регулярно. Существуют жидкости, рекомендованные или допущенные производителем. Заменяя масло АКПП БМВ Е65, можно пользоваться аналогами.
Выбрать масло в АКПП Е38 или G12 просто. Нужно обратить внимание на допущенную производителем жидкость и ее аналог.
Таблица 1. масло в акпп бмв 7 серии
Модели BMW 7 | Тип АКПП | По допуску | Аналог |
E23 | 4HP, 4HP22 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
E32 | 4HP24 | ATF Dexron III, IV | Mobil ATF 320 |
5HP18, | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E38 | 5HP18 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON |
5HP19 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP24 | Esso Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
5HP30 | Shell LA2634 BMW 83229407765 | Synthetic DEXRON III, VI MERCON | |
E65/E66 | 6HP19 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP26 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP32 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
6HP30 | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
F01/02 | 6HP21 | Shell 1375.4 | DEXRON VI |
6HP28, 6HP28X | Shell 1375.4 | DEXRON VI | |
8HP45, 8HP45X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP70, 8HP70X, | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP90 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
G11/G12 | 8HP50, 8HP50Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
8HP51 | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP75, 8HP75Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | |
8HP76, 8HP76Х | ZF LifeGuard 8 | Petronas 23151616 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 |
Для автолюбителей, владеющих БМВ 7-й серии с механикой, рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость MTF LT-2.
Третий этап
Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.
Но еще рано запускать двигатель и проверять работу коробки передач. Теперь нужно настроить электронику BMW E39 соответствующим образом, если коробка передач — адаптивная. Стоит отметить — некоторые водители считают, что настройка будет лишней. Но лучше ее все же провести. Процесс выглядит следующим образом:
- На ноутбук устанавливается программа BMW Standart Tools. Подойдет версия 2.12. При необходимости установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у владельца авто будет домашний ПК в гараже.
- Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Определить наличие АКПП программа обязана по умолчанию.
- Теперь в программе необходимо найти сброс адаптации. Здесь последовательность следующая:
- Найти BMW 5 series. В зависимости от локализации название меняется. Нужна группа машин пятой серии — именно к ним относится BMW E39.
- Следом нужно найти собственно E39.
- Теперь выбирается пункт Transmission — трансмиссия.
- Далее — Automatic transmission, gearbox. Либо только automatic transmission, здесь все зависит от версии программы.
- Последние пункты: Adaptations, и следом — Erase adaptations. Вариантов здесь может быть несколько: стереть адаптации, сброс настроек, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние настройки сбрасываются.
Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости. Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.
Последний этап: прогонка коробки передач на каждом из режимов. Машина с подъемника пока не снимается. Необходимо завести двигатель и прогнать авто по полминуты в каждом доступном для АКПП режиме. Это позволит маслу пройти по всему контуру.
А еще система завершит настройку, адаптировавшись под новую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем АКПП переводится в нейтралку (двигатель не глушится!), и смазка опять доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Теперь пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.
В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме. Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку.