Проверка тормозной системы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Проверка тормозной системы | BMW 5 E39 | Руководство BMW BMW

Основные компоненты тормозной системы

  1. Тормозной цилиндр главный.
  2. Усилитель тормоза.
  3. Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
  4. Трубопроводы и шланги.
  5. Расширительный резервуар для жидкости.

В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов.

Видео «ревизия тормозной системы и замена элементов»

Источник

Диагностика тормозной системы своими силами

Согласно сервисной книжке BMW E39, тормоза проверяются через установленные промежутки времени при проведении очередного технического обслуживания автомобиля на СТО (около 10-15 тыс. км пробега). Кроме этого, рекомендуется самостоятельно выполнять ревизию системы при любом снятии колёс.

Ниже приведены признаки наличия дефектов в системе:

  • при торможении авто уводит в сторону;
  • при нажатии на педаль тормоза механизмы системы издают визжащие или скребущие звуки;
  • большой свободный ход педали тормоза;
  • педаль при нажатии пульсирует (такая пульсация абсолютно нормальна при срабатывании ABS);
  • вытекание тормозной жидкости (маслянистые потёки видны на колёсах с внутренней стороны).

При обнаружении этих признаком следует как можно быстрее осмотреть систему тормозов. Первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно.

Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов

В БМВ Е39 использованы стальные трубки и гибкие армированные шланги. Очень важна регулярная ревизия этих трубопроводов.

Очень важна регулярная ревизия трубопроводов

Порядок проведения диагностики:

  1. Остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите двигатель. Не сминая, ослабьте крепёжные болты на колёсах.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры.
  3. Используя осветительную лампу, осмотрите трубки, идущие от главного тормозного цилиндра к колёсам. Трубки имеет защиту из пластика от коррозии, поэтому для их чистки не используйте металлическую щётку. Очистку проведите ветошью и автомобильным очистителем. Трубопроводы не должны иметь следы коррозии или перетирания. Если существуют дефекты, надо заменить трубопровод на повреждённом участке.
  4. К подвижной части тормозной системы от трубопроводов идут тормозные шланги. Они изготовлены из особо прочного материала, но и он может быть подвержен разрушению. Осмотрите шланги на предмет набухания и образования пор. Также они могут быть повреждены острым предметом. Если есть дефекты, то надо менять шланг.
  5. Руками согните шланг в разные стороны, так можно найти повреждения, трещины. Не допускайте перекручивания шлангов, для этого на них нанесены цветные линии.
  6. Поверните руль сначала в одну сторону, затем в другую. Шланги не должны соприкасаться с деталями кузова и подвески.
  7. Проверьте, есть ли протечки жидкости DOT4 в местах соединения трубопровода, шлангов.

Трубки имеет защиту из пластика от коррозии

Замена тормозного шланга

  1. Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
  2. Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
  3. С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
  4. Освободите тормозной шланг из держателя.
  5. Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.

На этом этапе жидкость может немного вытечь. Соберите её в ёмкость для дальнейшей утилизации.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов.

Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.

Замена тормозных дисков на bmw e39

  1. Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
  2. Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
  3. При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
  4. Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
  5. Установите новый диск.
  6. Прикрутите суппорт на место.
  7. Установите колесо по меткам.

Несколько советов

  1. После замены колодок перед началом движения нажмите на тормоз 3–4 раза.
  2. Новые колодки нуждаются в притирке. Первые 200 км пробега не следует применять резкое торможение.
  3. Старайтесь покупать оригинальные расходники. Установка лицензионных запчастей возможна, но обязательно убедитесь в том, что фирма-изготовитель одобрена концерном БМВ.
  4. При замене тормозных шлангов прокачка системы обязательна.

Подраздел «» автомобиля бмв 5-й серии ( годов)

Порядок замены тормозных колодок

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  3. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
  4. Снимаем колесо.
  5. Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
  6. Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.

Важно не повредить тормозной шланг и не откручивать его. Иначе придётся менять шланг и прокачивать тормозную систему. После демонтажа суппорта подвесьте его с помощью проволоки.

Проверка тормозной системы | bmw 5 e39 | руководство bmw

Проверка тормозной системы

Признаки неполадок в тормозной системе

Дисковые тормозные механизмы имеют встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены, и им потребуется дорогостоящий ремонт.

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
a) При выжимании педали тормоза автомобиль “уводит” в одну сторону
b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки
c) Педаль тормоза имеет чрезмерный ход
d) Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS)
e) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса)

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги

Дисковые тормозные механизмы

При достижении определенного износа тормозных колодок переднего и заднего тормозов на панели приборов загорается сигнализатор. В этом случае необходимо срочно заменить тормозные колодки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если это еще не было сделано, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
2. Пометьте положение колес относительно ступиц, чтобы после установки отбалансированные колеса заняли свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса. Снимите колеса.
3. Теперь можно увидеть суппорты дисковых тормозных механизмов, внутри которых находятся колодки. В каждом суппорте имеются наружные и внутренние колодки.

4. Визуально проверьте толщину колодок сверху через суппорт.

Проверка тормозной системы BMW 5 (E39)

5. Проверьте толщину наружной колодки. Если толщина приближается к пределу износа, снимите колодку и измерьте ее толщину с помощью калибра.

Проверка тормозной системы BMW 5 (E39)

6. Пределом износа тормозной колодки передних и задних тормозов является толщина 2 мм.
Если толщина фрикционных накладок меньше, или если они изношены с одной стороны больше, чем с другой, то колодки следует заменить. Помните, что фрикционные накладки обычно наклеены на металлическую подложку колодки – ее толщина не должна учитываться при измерении. Всегда заменяйте колодки на обеих сторонах автомобиля (в комплекте на одной оси), даже если изношена только одна из них, в противном случае процесс торможения будет неравномерным.

7. Снимите суппорты, не отсоединяя тормозные шланги.
8. Проверьте состояние тормозного диска. Осмотрите его на наличие борозд, глубоких царапин и участков перегрева (они выглядят как голубые или обесцвеченные пятна). При обнаружении признаков повреждений или износа диск можно снять и проточить в механической мастерской; если нет такой возможности, его следует заменить. И в том и в другом случае заменять или протачивать следует оба диска, даже если изношен лишь один из них.

Барабанные механизмы стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пользуясь инструкциями Главы Тормозная система, снимите задние тормозные диски с барабанами.

2. Измерьте толщину фрикционных накладок на башмаках задних тормозных механизмов и осмотрите их на наличие признаков загрязнений тормозной жидкостью или смазкой. Если накладка имеет толщину в пределах 1.5 мм над головками заклепок или металлическим основанием в самом тонком месте, замените все башмаки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Замене подлежат также треснутые, заполированные до блеска и загрязненные тормозной жидкостью или смазкой башмаки. Процедура замены описана в Главе Тормозная система.

Проверка тормозной системы BMW 5 (E39)

3. Проверьте состояние стяжных и удерживающих пружин башмаков, а также регулировочного механизма. Удостоверьтесь, что все эти компоненты правильно установлены и находятся в рабочем состоянии. Изношенные или деформированные пружины могут послужить причиной преждевременного износа фрикционных накладок.
4. Проверьте колесные цилиндры на наличие признаков утечек, аккуратно отодвинув защитные резиновые чехлы. Наличие незначительных следов влаги под чехлами допускается. Если же под ними обнаружена тормозная жидкость или она вытекает из колесного цилиндра, то цилиндры следует капитально отремонтировать или заменить (обратитесь к Главе Тормозная система).
5. Проверьте барабаны на наличие глубоких царапин, борозд трещин и перегретых участков, которые выглядят как обесцвеченные пятна. Если выявленные дефекты не могут быть устранены с помощью наждачной бумаги, барабан следует проточить в мастерской (обратитесь к Главе Тормозная система за более детальной информацией).
6. Следуя указаниям Главы Тормозная система, установите тормозные диски с барабанами.
7. Установите колеса, но пока не опускайте автомобиль.

Проверка надежности и хода рычага стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Простейшим, и возможно, самым очевидным способом проверки работы стояночного тормоза является установка автомобиля на крутом склоне с взведенным тормозом и трансмиссией в нейтральном положении (при проверке Вам следует находиться в автомобиле). Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль от скатывания, следует произвести его регулировку, как описано в Разделе Регулировка стояночного тормоза.
2. Поднимите и поставьте заднюю часть автомобиля на подставки.
3. Затяните стояночный тормоз на 5 зубцов. Проверните колеса от руки. На колесах должно ощущаться легкой сопротивление от действия тормоза.
4. Затяните тормоз на 6 зубцов. Колеса еще должны проворачиваться вручную. Если для создания торможения тормоз должен затягиваться дальше, отрегулируйте тормоз, как описано в Разделе Регулировка стояночного тормоза.
5. Опустите автомобиль на колеса.

Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава

Первым делом следует проверить уровень жидкости в расширительном резервуаре. Он расположен в моторном отсеке слева под корпусом воздушного фильтра. Протрите ветошью от загрязнения бачок, на его боку есть две метки: MIN и MAX. Уровень тормозной жидкости должен быть между этими отметками. При необходимости долейте жидкость. Обычно используется DOT4.

Если уровень жидкости падает часто, то, вероятнее всего, есть утечка в трубопроводах системы или в тормозных шлангах.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это то, что тормозная жидкость потеряла свои химические свойства. Проверить показатели можно только на специализированном сервисе. Для этого есть специальный прибор для теста. Он измеряет количество влаги в тормозной жидкости. Если химические параметры не удовлетворяют требования, то надо промыть систему и залить новую тормозную жидкость.

Ревизия дисковых тормозных механизмов

Для контроля износа фрикционных накладок в БМВ используются датчики. Они установлены на левом переднем и правом заднем колёсах. На приборной панели есть сигнальная лампочка, которая загорается при достижении критического износа. В этом случае необходимо заменить тормозные накладки как можно быстрее. Несвоевременное устранение этого дефекта может привести к повреждению дисков и более дорогому ремонту.

Несвоевременное устранение дефекта может привести к повреждению дисков

Порядок проведения ревизии:

  1. Ослабьте колёсные болты. Поднимите на домкрате автомобиль и установить на прочные опоры.
  2. Поставьте метку на колесе и ступице. Это необходимо для того, чтобы потом установить сбалансированные колёса на прежнее место. Открутите болты крепления и снимите колёса.
  3. Осмотрите суппорта и проверьте толщину колодок с внутренней и внешней сторон. Граница износа считается толщина в 2 миллиметра. Если достигнут критический износ, меняйте колодки с обеих сторон на одной оси.

Как показала практика, при агрессивной езде на автомобиле износ колодок на 1 мм соответствует пробегу в одну тысячу км. При обычной езде прочность колодок намного выше.

Менять или протачивать надо оба тормозные диски с одной оси, неважно, изношен один диск или оба.

Ревизия тормозной системы bmw e39

Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно. Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.

Тормозная система bmw 5 e39, шасси

Тормозная система купить на разборке в москве

ДвухконтурнаятормознаясистемаещеодинреверансвсторонубезопасностиотсоздателейБМВЕ39. Действительно, автоматическоепереключениевсейнагрузкинаработающийтормоз можетспастижизньводителяипассажироввэкстреннойситуации. ЕщеоднаФишкатормознойсистемынае39отсутствиерегуляторасилытормозов, егофункциивыполняетштатноустановленныйABSраспределяянагрузкуоптимально. Подобныеновшестваделаютпятеркуе39исключительнобезопаснойдаженафонепрактичнойнадежностивсегомодельногорядаБМВ.

Составляющиетормознойсистемы:
– Главныйтормознойцилиндросновнаядеталь
– Дисковыемеханизмытормозанакаждомколесе
– Резервуаррасширительдлятормознойжидкости
– Усилительтормозакрайнеполезныйэлементпринештатныхситуацияхнадороге
– Трубопроводыишланги, традиционноармированные, гибкиеспластиковойзащитойоткоррозии
– Вакуумныйнасосусилителяиспользуетсятольковдизельныхвариантах, посколькувбензиновомвариантеегозаменяетестественныйвакуум, создаваемыймоторомприработе.
– ДатчикиABSипрочиепримочкиантиблокировочнойсистемыотносятсякэлектронике, однакоихработоспособностьтакжестоитпроверятьпридиагностикеиремонтетормознойсистемы.

Когданужнобеспокоитьсяосостояниитормозонойсистемынае39?
Насамомделепрофессиональныйводительилипростодрайверсбольшимстажемначинаетбеспокоитьсянасчеттормозовдажераньше, чемпоявляются скребущиеиливизжащиезвукиприторможении:

– виляниевмоментторможения, когдамашинууводитвсторону

– пульсацияпедали, похожаянасрабатываниеABSвситуациях, когдасрабатываниесистемыисключеноилималовероятно

– большойсвободныйходтормознойпедали, когдаонапроваливаетсябезусилия

– маслянистыепотекинавнутреннейсторонеколеса

Вкаждомконкретномслучаенеобходимодиагностироватьвозможныеполомки, посколькупричинутревожныхсигналовможетбытьнемалоотбанальнойпотерисвойствтормознойжидкостидо полногоизносаэлементовсистемы. Разобратьсяикачественноустранитьпроблемупомогутнашиспециалисты.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector