Проверка / регулировка зазоров клапанов (БМВ 3 серия E30 : )

Проверка / регулировка зазоров клапанов (БМВ 3 серия E30 : ) BMW

Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе

Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Поднять переднею сторону автомобиля.

Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки.

Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.

Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».

Вытащить пробку из моторного блока.

Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.

Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74 0.02 мм.

Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).

Ослабить гайки -1- и -2-.

Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.

Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.

Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.

Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.

Снять стрелочный индикатор.

Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.

Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.

После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.

Проверка

Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Снять крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).

Включить коробку передач в нейтраль (затянуть ручной тормоз).

Проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. При этом также проворачивается и распределительный вал.

Выставить распределительный вал так. чтобы кулачок был на противоположной стороне от коромысла клапана, подлежащего проверке; при этом к коромыслу прилегает образующая окружность кулачка.

Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, расположенного в передней части двигателя, выставив этот цилиндр в положение верхней мертвой точки. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра, в соответствии с последовательностью зажигания. Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.

Другой вариант регулировки зазоров клапанов: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Немного передвинуть автомобиль до отхода кулачка от одного из клапанов. Кулачок при этом устанавливается под углом вниз. При этом кулачок не давит на коромысло (см рисунок). В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.

Пометить коромысло фломастером.

Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.

Бензиновые двигатели: измерить зазор клапана щупом -F-, введенным между эксцентриком -Е- и концом стержня клапана.

Дизельные двигатели моделей 324d, 324td: измерять зазор клапана щупом -F- между кулачком и качающимся коромыслом.

Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.

«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже 35°С. При регулировке зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна составлять около 80°С. Признаком «разогретого» двигателя является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.

Регулировка

Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.

Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.

Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)

Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Теперь рассказываю как надо правильно настраивать клапана на bmw m30.

Сначала выставляем первый цилиндр. Для этого проворачиваем маховик до тех пора, пока оба кулачка на первом цилиндре не окажутся максимально отдалены от коромысла. Что бы было проще представить о чем я говорю: значек-звезда мерседес, два нижних луча— это два кулачака на впуск и выпуск, а верхний луч это воображаемая линия, которая должна быть перпендикулярна головке блока или смотреть ровно вверх, но т.к. двигатель когда установлен на машину стоит немного под углом, то с учетом этого угла линия должна смотреть вверх.

На глаз рассмотреть когда кулачки стоят правильно сложно, я лазил, щупал пальцами, главное почувствовать правильное положение и тогда дело пойдет быстрее.Я прокручивал маховик через гайку на виско муфте, т.е. взял попугаи и вращал. Можно, конечно, покрутить и за центральную гайку маховика, но тогда не видно на сколько его надо крутить.

Короче, не удобно так. Я крутил попугаями, но в идеале было бы это делать ключом, но ключа на 32 у меня не оказалось… Крутить кстати не очень легко, т.к. я не выкручивал свечей, то при провороте двигателя в цилиндрах создается давление (с компрессией у меня все норма) и даже слышно как воздух под давление выходит, когда наступает фаза выпуска).

Выставили кулачки, берем щуп. У меня был веер с пластинами разной толщины. Решено было ставить зазоры 0.2 на впуск и 0.3 на выпуск.Расслабляем гайку на коромысле, тем самым расслабляя эксцентрик. Берем какую нибудь херовину, что бы можно было ее запихать в эксцентрик и слегка его проворачивать, тем самым изменяя зазор.

У меня ничего подходящего не нашлось.. и я взял гвоздь, согнул его почти под 90 градусов, что бы с одной стороны был сантиметр, а с другой все остальное (типа ручка-держалка) и откусил пассатижами острый носик и шляпку.Теперь вставляем наш инструмент в дырочку в эксцентрике, а щуп между коромыслом и распредвалом!.

Что бы избежать погрешности в люфтах клапанов, износе эксцентрика и т.д.Щуп постоянно двигаем назад/вперед и затягиваем эксцентрик, так что бы щуп стал туговато пролазить. Получилось. Затягиваем гайку. Проверяем еще раз зазор уже после затяжки. Норма, переходим ко второму клапану.

Выставили и его.Теперь что бы не крутить двигатель до усрачки, смотрим на крышке клапанов написана очередность работы цилиндров:1-5-3-6-2-4 и в такой последовательности и регулируем клапана.В конце, еще раз подтягиваем гайки.Одеваем крышку, все закручиваем, прикручиваем, подключаем и замираем.

Поворачиваем ключик, заводим тачилу, и слышим приятный ровный стрекот. Если стало громче или слышно как какой то клапан херачит как дурной, то снова разбираем и снова настраиваем, где то схалтурили)У меня теперь механизм газораспределения работает нормально, машина стала очень легко заводиться, на холостых работает равномерно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector