Бмв е28, е34. слив, промывка и заправка системы охлаждения. bmw 5-ая серия e28 / e34
Каждые 38 000 км пробега или раз в два года
Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.
Осушение
|
Промывка
Заполнение
Затяните сливную пробку радиатора или подсоедините нижний шланг радиатора. Установите и затяните сливную пробку блока цилиндров.
Четырехцилиндровые двигатели
|
Шестицилиндровые двигатели
Заполняем систему охлаждения
- Сначала необходимо проверить состояние скоб и шлангов.
- Снимайте крышку со сливной горловины расширительного бака.
- Затем откройте штуцеры прокачки.
- Вокруг расширительного бака поместите ветошь.
- Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не поднимется до верхней части заливной горловины от расширительного бачка.
- Штуцеры прокачки закройте, когда жидкость будет появляться без пузырей.
- Запустите двигатель, пускай он поработает на высоких оборотах холостого хода, примерно около четырех минут.
- Установите крышку горловины от расширительного бака на место и затяните её.
- Пусть двигатель работает около двадцати минут.
- Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости, он должен быть на отметки «Максимум».
- Подождите, пока ваш двигатель не остынет и сноваа проверьте уровень жидкости.
Охлаждающая жидкость
26. Для приготовления охлаждающей жидкости пользуйтесь антифризом на основе этилен-гликоля, который наилучшим образом подходит для работы в системе охлаждения, изготовленной из разных металлов. Заправочная емкость системы охлаждения и процентный состав охлаждающей жидкости приведены в Технических данных в начале этой главы.
27. Перед заправкой системы свежей охлаждающей жидкостью старую жидкость следует полностью слить, а систему охлаждения промыть. Заодно следует проверить состояние всех шлангов системы охлаждения и надежность их крепления хомутами.
28. После замены охлаждающей жидкости следует прикрепить к расширительному бачку табличку с датой заправки, типом и концентрацией антифриза. До следующей замены следует допивать в систему только такую же жидкость.
29. Ни в коем случае не пользуйтесь антифризом для заправки бачка омывателя стекол, поскольку антифриз испортит окраску кузова. Для омывателей существуют специальные добавки.
Промывка двигателя
13. Перед промывкой двигателя снимите с него термостат, как указано в главе 3, затем временно установите назад крышку термостата.
14. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и откройте воду.
Промывайте двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не потечет чистая вода.
15. По завершении промывки установите на место термостат и подсоедините шланги (см. главу 3).
Промывка радиатора
10. Для промывки радиатора отсоедините от него верхний и нижний шланги, а также все прочие шланги, если таковые имеются (см. главу 3).
11. Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг и откройте воду, так чтобы вода циркулировала через радиатор. Продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.
12. Если по истечении достаточного времени выходящая вода так и не стала чистой, промойте радиатор с использованием нейтрального моющего средства, предназначенного для систем охлаждения. Соблюдайте инструкции изготовителя моющего средства. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его в обратном направлении, вставив шланг в нижний патрубок.
Промывка системы охлаждения
Мгновенные промывки (пятиминутки) обладают одним большим недостатком. Это касается как системы охлаждения, так и систем смазки. Суть отрицательного действия таких промывок в том, что из-за своей агрессивности, ограниченной силы адсорбции на поверхности больших частиц грязи и непродолжительности воздействия(!) на грязевые отложения, моющие довавки не растворяют их, а смывают с рабочих поверхностей кусками. Если грязи много, она может забить не только радиатор, но и каналы в двигателе.
Если ты не знаешь как много грязи накопилось в системе, то лучше пользоваться промывкой длительного действия. Такие промывки заливают в систему и продолжают эксплуатацию машины в течение некоторого периода (150-300км), после чего меняют жидкость. За сальники или шланги можешь не бояться.
Лучше содовым раствором TOROPIGA ILL
Ну это будет так…прогреть движок до нормы…слить антифриз, при этом лично я ДОПОЛНИТЕЛЬНО /с целью его полного испражнения из системы/ использовал обыкновенный мини компрессор /ну такой каким колёсики надувают … хотя я думаю что и насос ножной тож сгодится/ т.е. шланг от насоса/компрессора надевается на такой ТОНКИЙ шланг который идет от расширительного бочка к верхней части радиатора – сперва ЕГО можно открутить от расширительного бочка и надеть насос на него – при этом воздух пойдет через радиатор – выгоняя из него антифриз, затем насос переставляется на этот ше шланг НО у радиатора т.е. мы продуваем систему в сторону расширительного бочка уверяю Вас что при такой продувке выльется к тому что вылилось самотеком еще достаточное кол-во антифриза.
Далее в энном кол-ве воды /в зависимости от объема системы/ разводиться энное кол-во соды обныкнавенной /у меня на ~6 л. воды ~200 гр. соды/ всё это ХОРОШЕНЬКО размешивается и заливается в систему /после чего из неё выгоняется воздух/ и машину заводят и работает она мин 15-20 гадость сливается и система после этого ПРОМЫВАЕТСЯ ВОДОЙ 2 раза уж точно т.е. процесс повторяется тока с чистой водой если не достаточно /вода выходит не совсем чистая/ то еще … согласен процесс долгий и муторный вот…
НО обязательно после последнего промыва произвести трюк с насосом/компрессором т.к. не очень то по кайфу что бы в системе перед заливкой антифриза осталась вода…вот по поводу прокладок и всего такова…ну не скажу на 100% но я думаю что всё ОК ибо также гадость что продается это же по моему еще агрессивнее чем сода…
Как правильно промывать систему охлаждения