- Что нужно для замены
- Основные неисправности
- Виды раздаточных коробок
- Долговечность
- Замена масла в раздаточной коробке
- Замена цепи раздатки
- Как избежать поломки
- Наличие и доступность запчастей
- Общие неисправности
- Проблема раздаточной коробки bmw e70 x5, e71 x6 – серводвигатель!
- Ремонтопригодность
- Сложность ремонта
Что нужно для замены
Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:
- разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
- высокотемпературный герметик для раздатки;
- сальники – если он протекает, но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
- подвесной подшипник;
- при необходимости поменять эластичную муфту, если старая уже на подходе к износу, о чем Вам дадут понять трещины на последней, а так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;
Основные неисправности
Информация о количестве и сложности неисправностей раздаточной коробки конкретного типа позволят выбрать автомобиль, который будет удовлетворять определённым условиям:
- Долговечность;
- Ремонтопригодность;
- Степень сложности ремонтных работ;
- Наличие и доступность запасных частей;
- Стоимость деталей.
Оптимальным вариантом автомобиля BMW X5 E53 является тот, который наиболее долговечен, прост в ремонте как с точки зрения проведения разборно-сборочных работ, так и стоимость, доступность деталей.
Виды раздаточных коробок
В зависимости от модификации на БМВ Х5 Е53 устанавливались три варианта раздаточных коробок.
Раздаточная коробка NV-125 устанавливалась до 2003 года на дизельную дорестайлинговую версию 3.0d X5 с мотором M57 и бензиновые 3.0i X5 оснащенную двигателем M54 и 4.4i X5 с мотором M62.
Раздаточная коробка LWX-500 представляет более усовершенствованную версию раздатки, но по качеству надежности уступает 125-й версии. Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.
Эта версия раздатки устанавливалась только на X5 4.6is с силовым агрегатом M62, и в отличие от NV-125 имеет несколько иную форму корпуса, маркировку “LWX”, а информация об агрегате нанесена гравировкой на сам корпус раздатки.
Раздаточная коробка ATC-500 имеет совершенно другой формы корпус и была применена на рестайлинговом X5 3.0d, X5 3.0i, X5 4.4i с двигателем N62 и X5 4.8is. Она оснащалась сервоприводом системы xDrive, и в отличие от предыдущих моделей предусмотрено подключение 2 электрических разъемов.
Долговечность
Говоря о старом типе раздатки BMW X5 E53, стоит отметить её надёжность по сравнению с последующими моделями. Основными неисправностями NV-125 являются износ шлицов карданного фланца и растяжение цепи.
Признаками неисправности цепи выступают характерный хруст при движении автомобиля. Условия с повышенной нагрузкой, например, езда в горной местности или по грязи, приводят к увеличению частоты и громкости шума. Есть довольно распространённая ошибка среди владельцев BMW X5 E53 о том, что это хрустят шарниры равных угловых скоростей.
Замена масла в раздаточной коробке
В раздаточную коробку нужно заливать трансмиссионное масло TF 0870 1L с номером детали BMW – 83 22 0 397 244.
В случае, если Вы выполняете замену масла без замены цепи, то для начала открутите сливную пробку и слейте масло. После слива закрутите пробку обратно и открутите заливную.
Перед тем как залить масло – взболтайте его, что-бы присадки равномерно распределились в масле. Заливать нужно до тех пор, пока не потечет обратно. Масла должно заполнится столько, сколько и слили, что составит около 900 грамм.
Замена цепи раздатки
Далее начинаем процедуру замены цепи на раздаточной коробке:
- отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки. Так же Вам придется открутить и “приспустить” трубы выхлопной системы, которые находясь на своем месте будут мешать снять подрамник на котором держится раздатка;
- откручиваем подвесной подшипник;
- поддомкрачиваем по краям коробку передач;
- сливаем масло с раздатки;
- отсоединяем подрамник от кузова;
- для замены цепи не снимая самой раздаточной коробки нужно снять крышку раздатки, после чего сжать усики стопорного кольца на шлицевой переднего кардана и снять его вместе с цепью;
- в корпусе раздаточной коробки имеется магнит, его нужно в обязательном порядке вычистить;
После замены цепи на новую, при необходимости меняем крестовину на заднем кардане и подвесной подшипник.
После замены промываем и обезжириваем по краю корпус раздатки, промазываем герметиком снятую крышку и собираем раздатку обратно.
Затягивать болтики нужно крест-на-крест – от центра к краю.
Далее устанавливаем кардан и выхлопные трубы на свое место (при необходимости ставим новую эластичную муфту).
Как избежать поломки
Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится, однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля – продлят срок службы раздатки устройства:
Вывод один – вовремя меняем масло, и стараемся реже перегревать детали коробки, так как металл попросту теряет свои свойства.
Наличие и доступность запчастей
Почти все детали можно найти или заказать через интернет. С оригинальными запчастями BMWX5 E53 дело обстоит сложнее. Во-первых, нужно уметь определить, что это оригинал; во-вторых, знать, где его продают, т. к. цепь, например, производитель BMWне наделил каталожным номером, а, значит, и не предусмотрел отдельную её продажу.
Общие неисправности
Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки указаны в таблице:
Поломки раздаточных коробок | |
---|---|
Признак | Причина |
Повышенная шумность | Возникает при износе подшипников валов. Сильная выработка рабочих поверхностей подшипников приводит к появлению люфтов в них. Вращение валов в таком случае сопровождается созданием дополнительных шумов. Добавить сторонних звуков может и растянутая цепь привода вала передней оси. В обоих случаях восстановление работоспособности сводится к замене изношенных элементов. |
Сильные вибрации | Являются следствием дальнейшей эксплуатации раздатки с изношенными подшипниками. При сильном износе появляются сильные колебания валов, из-за чего коробка начинает сильно вибрировать. Вибрации также могут появиться и из-за нарушения центровки раздатки относительно КПП. Такая проблема нередко возникает из-за повреждения или послабления точек крепления коробки к кузову. Вибрация появляется и при дисбалансе карданных валов. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные и поврежденные элементы, проверить центровку, надежно зафиксировать узел, а также проверить карданы на дисбаланс. |
Стуки, скрежет | Сигнализирует о критическом износе подшипников и его разрушении. Дальнейшая эксплуатация полного привода приведет к полному выходу из строя узла. Устраняется все путем разборки коробки, дефектовки и замены изношенных элементов. |
Затрудненное включение, невозможность смены ступени | Появляется в раздатках с ручным управлением. Проявляется из-за задиров на зубьях шестерен, износе или изгибании вилки включения. Вальцовка и задиры на зубьях просто не дают ввести в зацепление шестеренки. Является такая поломка следствием грубого включения привода ранее. Устраняется поломка заменой поврежденных частей – шестерен, вилок. |
Самовольное отключение | Следствие износа зубьев шестеренок и муфт, фиксаторов механизма переключения. В некоторых случаях такой результат дает неправильная регулировка механизма включения, он просто не доводит шестерни до полного зацепления. Ремонт в этом случае сводится к разборке, дефектовке и замене изношенных и поврежденных составляющих. |
Быстрый перегрев | Такой результат дает поломка сервопривода включения фрикционной муфты. Из-за этого муфта оказывается постоянно включенной и создание нагрузки в случае преодоления бездорожья приводит к интенсивному нагреванию. Устраняется проблема заменой сервопривода. |
Подтекание масла | Такой результат дает износ сальников и продавливание прокладок между составными частями корпуса раздатки. Игнорирование проблемы приводит к масляному «голоданию» и поломке узла. «Лечится» такая неисправность заменой сальников и прокладок. В некоторых случаях утечка масла происходит из-за повреждения корпуса. В этом случае блок придется заменить. |
«неадекватное» поведение коробки | Виной этому являются сбои в работе электроники. В поиске причины обязательно проверяется вся проводка, идущая на узел, а также места ее соединения. Нередко выходят из строя и сбоят следящие датчики и блок управления раздаточной коробкой. Выявить причину неисправности в этом случае может только опытный электрик. Ремонт же сводится к замене неисправных электронных элементов. |
Рывки при движении | Являются следствием сильного растяжения приводной цепи. Игнорирование этой проблемы приводит к обрыву успокоителя цепи и повреждениям корпуса. Восстановление работоспособности сводится к замене цепи. |
Отметим, что в таблице указаны общие неисправности, которые могут произойти с раздаточной коробкой. Некоторые из них для определенных типов раздаток не присущи. К примеру, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия.
Так что, при появлении каких-либо поломок следует сразу же поинтересоваться особенностями конструкции раздаточной коробки. Это позволит сократить область поисков и быстрее найти причину поломки и устранить ее.
Проблема раздаточной коробки bmw e70 x5, e71 x6 – серводвигатель!
Статья посвящена одной из самых проблемных деталей раздаточной коробки BMW, а именно
серводвигателю BMW E70 X5 BMW E71 X6 модели
до 4.2022 года (кроме М-серии, на них он шел до 2022 года) BMW 27107568267 или 27 10 7 568 267
Причем, многих может ввести в заблуждение тот факт. что на серводвигателе, который Вы снимете с машины будет другой номер – 27107568250 это номер детали. идущей на конвейер, и естественно, данная деталь идет как неотъемлемая деталь раздаточной коробки и имеет номер, отличный от каталога запчастей BMW.
Пришло их время, серводвигатель 27107568267 начал ломаться. Этот серводвигатель используется в BMW E70 и BMW E71 до 4.2022 года.
Обычно он работает не более 120 тыс. км и далеедатчик Холла в этом серводвигателе все чаще начинает выдавать ошибки и неправильно определять угол поворота шестеренки.
Если это происходит, то ошибки на панели не выскакивают, иногда при чтении ошибок выдается ошибка: Повышенная температура масла в раздаточной коробке. Это косвенный признак того, что 27107568267 не рабочий и зажимает пакет фрикционов чаще, чем нужно.
В серводвигателе 27107568267 используется тот же датчик Холла A22L, что и в предыдущем моторчике раздатки, но в нашем случае используются оба канала датчика Холла для проверки угла поворота или количества оборотов магнита на валу серводвигателя.
Владельцы этих автомобилей редко замечают проблему, так как гидроусилитель нивелирует усилие на руле и нет прямой связи. “При чем тут гидроусилитель?”- можете спросить Вы. А при том, что когда раздаточная коробка постоянно подключена, усилие на руле очень сильно возрастает и это сразу четко заметно, но не в случае E70 и E71 кузова.
27107568267 используется в раздаточных коробках ATC700, причем это не зависит от модели ATC700 (да, они бывают разной конструкции АТС 700, и они абсолютно не совместимы между собой).
Если у Вас много свободного времени и мало денег, то у нас в продаже есть и датчики Холла A22L и шестерни для серводвигателя 27107568267, а если серьезно, то лучше сразу купить иливосстановленный серводвигатель 27107568267 или новый серводвигатель 27107568267. При этом, у нас гарантия на восстановленный серводвигатель полгода, а на новый 2 года, причем это не зависит от места установки и пробега. Но следует отметить, что зачастую, серводвигатель выходит из строя из-за неисправной раздатки. При установке нового или восстановленного серводвигателя в обязательном порядке следует проверить раздаточную коробку. Напомним основные признаки неисправности раздатки:
– рывки, толчки при ускорении или прохождении поворота;
– ошибки на приборной панели 4*4, ABS, BRAKE( так называемая “гирлянда”);
– не проходит адаптация нового( или восстановленного) серводвигателя;
– посторонние звуки со стороны раздатки;
– темное или горелое масло раздатки, наличие в ней стружки и вкраплений;
– следы масла на корпусе раздаточной коробки.
При ремонте серводвигателей мы используем только оригинальные датчики Холла A22L и оригинальные шестерни, магниты, электромоторы.
Также часто при ремонте выходят из строя сама электрическая часть моторчика и иногда магнит на валу.
Данный серводвигатель стоит космических денег у дилеров и продавцов автозапчастей. Мы же ставим минимально возможную цену на наш серводвигатель 27 10 7 568 267, т. к. мы покупаем их крупным оптом, напрямую у производителя.
Также мы можем проконсультировать Вас по раздаточным коробкам и агрегатам на BMW E70 X5 и BMW E71 X6. В нашей компании это тоже все в наличии. У нас очень большой склад и грамотные менеджеры, который подскажут по Вашим симптомам что у Вас вышло из строя.
В нашей компании также имеется сеть партнеров во многих городах России и СНГ, в которых можно сразу поставить приобретенные у нас детали.
Кстати, интересный факт- серводвигатель 27107568267 можно поставить вместо 27107566296, а наоборот нет, то есть серводвигатель от новой модели подходит на более старую модель автомобиля, а вот наоборот нет, не работает.
Но это скорее информация для любознательных, потому как 27107568267 стоит в среднем на 3-7 тыс. рублей дороже чем 27107566296 и вряд ли кто-то из клиентов будет переплачивать за это, на надежности это никак не сказывается, хотя мы слышали миф, что новый сервомотор более надежен чем старый. Это не так! Просто они только сейчас стали выходить из строя, все-таки машина пошла с конца 2006 года, и многие клиенты просто не успели проехать достаточно много, чтобы загубить этот моторчик.
Хотите почитать еще интересные статьи на тему ремонта автомобилей BMW?Смотрите здесь.
Ремонтопригодность
С точки зрения возможности выполнения ремонта раздаточная коробка любого типа является ремонтопригодной. Ремонт раздатки X5 состоит в замене изношенных деталей на новые. Шестерни у раздаточной коробки BMWX5 E53 изнашиваются в последнюю очередь — немецкое качество.
Сложность ремонта
Сам по себе, ремонт раздаточной коробки связан с её снятием и разборкой. В основном замена всех её деталей сопровождается снятием и разборкой коробки. Но фланец кардана можно снять, не разбирая её. Сложность ремонта определяется также количеством изношенных деталей.
Цепь, расположенная внутри раздатки усложняет процесс её замены, поэтому при износе какой-либо детали, например, шлицов фланца, заодно замените и её. В противном случае, если она растянута и проскакивает, то это ускорит износ нового фланца или кардана. А он достаточно дорогой по цене.