Проблема: не работает печка БМВ Е39 (плохо греет, дует холодным или не дует вообще)

Проблема: не работает печка БМВ Е39 (плохо греет, дует холодным или не дует вообще) BMW

Печка дует холодным, что делать?! — bmw 5 series touring, 2.5 liter, 1999 year on drive2

Всем доброго дня. Закон подлости не обошел меня стороной, как только на улице похолодало, горячий воздух из печки закончился. Кто сталкивался? Дайте совет где искать и куда лезть?!
Утром завожу машину, она может даже минут 20 стоять прогреваться, а из печки холод. Температура на приборке поднимается и стоит там где положено, при включении печки не падает.
Единственное что, горячий воздух появляется только после быстрого разгона, навалишь на газ, стрелка за 100 и появляется тепло, секунд на 30 и снова прохладный воздух.
С данным явлением столкнулся впервые…
Всем заранее спасибо!

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ
Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Помпа

Помпа БМВ Е39
Помпа БМВ Е39

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39
Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора БМВ
Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Термостат

Термостат БМВ Е39
Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой  последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя  дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить  новым.

Оцените статью
Добавить комментарий