Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы – АвтоКАТАЛИЗАТОР

Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы - АвтоКАТАЛИЗАТОР BMW
Содержание
  1. Что делать, если катализатор вышел из строя?
  2. Основные симптомы забитого катализатора
  3. Что делать, если катализатор забитый?
  4. Как влияет на работу двигателя забитый катализатор
  5. Как определить забитый катализатор при помощи диагностического адаптера (автосканера)
  6. Как определить, забитый катализатор или нет, при помощи инфракрасного термометра
  7. Как отремонтировать забитый катализатор
  8. Как проверить – забитый катализатор или нет
  9. Как проверить состояние катализатора?
  10. Каталитический нейтрализатор – зачем он?
  11. Нужно ли своевременно проводить то катализатора
  12. Особенности забития катализатора на разных авто
  13. Плюсы сотрудничества с компанией «автокатализатор»
  14. Признаки неисправности катализатора
  15. Признаки забитого катализатора
  16. Заключение
  17. Причины забитого катализатора
  18. Мнение автолюбителей про диагностику забитого катализатора

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:

      Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
      Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
      Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.

Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.

Основные симптомы забитого катализатора

Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:

      Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
      На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
      Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
      Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
      Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
      При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

То, что может произойти в случае эксплуатации машины с неисправной выхлопной системой, вряд ли вас обрадует. Именно поэтому важно осознавать масштабы последствий забитого катализатора. Они могут быть следующими:

  • увеличение содержания вредных веществ в газах, которые уже отработаны;
  • заметное снижение мощности двигателя;
  • увеличение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на топливо, вызванных увеличением сопротивления выхлопного тракта;
  • если машина долго эксплуатировалась, когда у нее был забит катализатор, может не сработать запуск двигателя, или случиться его остановка в процессе езды.

Особенно сильно влияет на двигатель забитый катализатор, когда в этой детали (каталитическом нейтрализаторе) разрушается наполнитель. Есть большая вероятность попадания твердых частиц в цилиндр. Они наполняют пространство между его внутренней поверхностью и поршнем. В итоге появляются задиры, а для их устранения требуется капитальный ремонт, предполагающий шлифовку и хонингование.

Как удалить забитый катализатор:

Как определить забитый катализатор при помощи диагностического адаптера (автосканера)

Когда не получается произвести проверку температуры с помощью инфракрасного измерителя, советуем использовать диагностический адаптер (автосканер). К примеру, подойдет ELM327. Подобные сканеры очень выручают, они помогают сделать диагностику автомобиля, оценить, в каком состоянии находятся его отдельные части. Стоимость прибора составляет 500–600 рублей.

Прежде всего, необходимо включить сканер в диагностический разъем OBD2 (если у вас старая модель автомобиля, возникнет необходимость в переходнике, потому что это будет разъем G12). Затем включите зажигание, доводя свой автомобиль до рабочих температурных показателей.

Для получения необходимых характеристик о машине вам необходим будет смартфон или планшет, на котором установлена программа Torque или ее аналоги. Подключение телефона к автомобильному сканеру осуществляется по Bluetooth и WiFi. Затем в приложение добавляется еще два датчика (Сat B1S1 и Сat B1S2), фиксирующих температурные показатели.


Принцип замеров аналогичен замерам с использованием ИК-прибора. Когда продолжительный период работы автомобиля завершен, значение температуры катализатора в начале должно быть ниже, чем показатели, зафиксированные в конце.

Подобный сканер позволяет определить состояние катализатора и посредством других датчиков, например, кислорода (лямбда-зонды). Стоит отметить, что осциллограмма первого датчика имеет в идеале вид волны. Что касается второго графика, характерного для датчика после катализатора, то он должен иметь вид прямой, а отклонения при этом должны находиться в пределах 0,7 и 0,9.

Как определить, забитый катализатор или нет, при помощи инфракрасного термометра

Когда вы замечаете снижение ускорения, и вам кажется, что возникла какая-то поломка, советуем проехать на автомобиле минут 20–30, что позволит ему полностью прогреться. Важно, чтобы машина именно ехала, ведь в холостом режиме результаты могут оказаться совершенно иными.


Вообще, инфракрасный термометр – штука достаточно полезная, при этом его стоимость не так уж велика –около 500–1000 рублей.

Направив лазер на трубу, которая пропускает выхлопные газы, попадающие в катализатор, зафиксируйте ее температурные значения. После этого лазер нужно направить на заднюю стенку каталитического нейтрализатора, откуда выходят газы.

Если катализатор функционирует исправно, то температурные значения на выходе будут на 30–50 оС выше показателей, зафиксированных на входе. Данная закономерность объясняется химическими реакциями, происходящими в катализаторе и сопровождающимися выделением тепла.

Важно! Если автомобиль была заведен только что, показатели температуры на выходе могут оказаться ниже значений на входе или такими же. Это связано с тем, что катализатор попросту не успел разогреться и работает еще не в полную силу. Таким образом, не удастся однозначно определить симптомы забитого катализатора.

Как отремонтировать забитый катализатор

Как отремонтировать забитый катализатор

Если не обращать внимания на всё, о чем сказано выше, последствия могут оказаться далеко не самыми радужными. Автовладельцы часто задаются вполне обоснованным вопросом: какие действия нужно предпринять, когда не вызывает сомнений, что катализатор забит. Нужно воспользоваться несколькими вариантами решения данной проблемы:

  1. Предпринять попытку очистки наполнителя от скопившихся в нем твердых частиц и нагара. Безусловно, можно привести в пример огромное количество методов очистки (это не входит в задачу данной статьи), однако эффективны они или нет, вопрос весьма спорный. Зачастую эти способы разумнее пробовать лишь в самом начале проблемы и только при отсутствии дополнительных признаков засорения катализатора.
  2. Удалить из корпуса наполнитель, установить пламегаситель и эмуляторы на место датчиков остаточного кислорода. Такой шаг позволит вам навсегда решить вопрос о неисправности катализатора. Однако определить факт того, что подобного рода вмешательство в выхлопную систему имело место, не составит труда, если будет проведена проверка при помощи газоанализатора. Тогда вам выпишут штраф как виновнику загрязнения атмосферы.
  3. Установить вместо каталитического нейтрализатора новый прибор. Безусловно, этот метод наиболее дорогой, поскольку за покупку и установку вам придется заплатить примерно 9–17 тысяч рублей (смотря какой марки ваш автомобиль).

Автовладельцы и автомеханики уверяют, что существующие спортивные катализаторы (самые надежные и дорогие) позволяют получать прирост мощности до 10 %. При этом активные элементы, которые становятся наполнителями, полностью соответствуют требованиям Евро-4 и даже Евро-5.

Как проверить – забитый катализатор или нет

Можно выделить три способа, как узнать забитый катализатор:

  1. Самый простой вариант – это полностью снять катализатор, осмотреть его на просвет, чтобы найти какие-либо дефекты. Порою крепление катализатора оказывается настолько сильным, что для его демонтажа нужна болгарка или иные схожие инструменты. К тому же нередко встречаются такие конструкции выхлопных систем, которые имеют чересчур сложную схему сборки, и снятие катализатора занимает несколько дней. При этом демонтировать выхлопную становится абсолютно невозможно.
  2. Наиболее совершенный метод проверки катализатора – противодавление. Он заключается в определении показателей давления в выпускной системе. Для этого необходимо сделать следующее: вкрутить манометр вместо первого кислородного датчика, используя переходник, измерить значения различных режимов работы мотора. Нормальными показателями давления являются 0,3 кгс/см2 при 2,5 тыс. оборотов двигателя в минуту. Однако данный метод не безупречен, есть у него минусы. Так, например, не слишком удобно демонтировать датчик, чтобы провести данную процедуру. Помимо этого, часто крепление датчика оказывается настолько прочным, что процесс демонтажа занимает много времени.
  3. Третий вариант смело можно назвать наиболее техничным. Противодавление измеряется с помощью специального оборудования – мотор-тестера. Всё происходит следующим образом: в то место, где в цилиндре находится свеча, необходимо поставить датчик давления. Затем выполняется анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

В случае, когда показатели давления в выпускной системе выше 200 кПа (это практически 2 кгс/см2), катализатор необходимо заменить.


Бывает так, что детали внутри каталитического нейтрализатора изнашиваются или рассыпаются, тогда слышится своеобразное дребезжание. Как выглядит забитый катализатор, видно на фото выше.

Как проверить состояние катализатора?

Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.

Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления.Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:

  • проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
  • тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Нужно ли своевременно проводить то катализатора

Не имеет особого значения место расположения каталитических нейтрализаторов, поскольку в любом случае у них есть внутренняя часть, которая включает в себя материалы с химическими профилями, способными изменить состав проходящих через них выхлопных газов. Кроме того, они собирают остатки и с течением времени могут засоряться.

Если говорить о несущественных признаках неисправного каталитического нейтрализатора, то к ним, как правило, относится снижение ускорения, медленная работа двигателя, слишком сильный нагрев под автомобилем, выделение темного дыма от выхлопных газов, а также выделение ими запаха, напоминающего запах серы или тухлых яиц.

Подобные отклонения, демонстрирующие автовладельцу, как ведет себя забитый катализатор, нередко бывают связаны с другими поломками, возникшими в системе выбросов. Таким образом, необходимо пройти механическую диагностику, если есть хотя бы минимальная вероятность поломки каталитического нейтрализатора.

Если вы будете хорошо следить за выхлопной системой, выбросами и сгоранием, то минимизируете риск возникновения проблем с катализатором. Кроме того, если следовать установленному графику ТО автомобиля, то продлить срок службы катализатора до его замены на новый можно на 10 и более лет.

Также советуем не игнорировать индикатор проверки исправности двигателя. Помните, что неполадки в каталитическом нейтрализаторе входят в десятку самых распространенных причин, вызывающих поломки машины. Это может сигнализировать о том, что засорен воздушный или топливный фильтр.

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

Плюсы сотрудничества с компанией «автокатализатор»

Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.

Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:

      Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
      Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
      Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
      Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
      Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
      Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.

Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.

Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).

Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами компании «Автокатализатор» по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!

Признаки неисправности катализатора

Однако выйти из строя катализатор может и значительно раньше. Основным признаком нерабочего каталитического нейтрализатора является загоревшаяся лампочка «Check Engine» и переход работы мотора в аварийный режим.

Сканирование же ошибки в таком случае показывает на нарушение работы данного элемента. Но сразу это происходит только в случае повреждения корпуса катализатора или обрыва проводки одного из лямбда-зондов.

Но нарушение работы катализатора может идти постепенно, не доходя до появления сигнала «Check Engine».

В таком случае неисправность проявляется в виде падения мощности двигателя, снижения динамики набора скорости и затрудненного пуска.

Зачастую виной падения мощности является закупорка сотов бобины сажей, из-за чего пропускная способность катализатора падает.

В результате не успевшие пройти катализатор газы «задавливают» двигатель.

В целом это равносильно полной закупорке выхлопной трубы, из-за чего двигатель попросту не сможет работать.

Механическое разрушение сот, а также их оплавление тоже может стать причиной падения мощности.

Сигнал «Check Engine» дополнительно может вызвать и стирание слоев платины или иридия, из-за чего свою функцию катализатор не выполняет и это «замечает» лямбда-зонд, установленный за нейтрализатором.

Дополнительным признаком забитого катализатора может стать поток выхлопных газов из трубы.

При нормально работающем катализаторе поток газов настолько мощный, перекрыть трубу рукой затруднительно. А вот если катализатор забит, то поток будет очень слабым.

К тому же из-за нерабочего катализатора поменяется запах отработанных газов, поскольку количество СО на выходе из трубы значительно увеличится, поэтому в выхлопе добавится запах «тухлых» яиц.

Признаки забитого катализатора

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Источник

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Мнение автолюбителей про диагностику забитого катализатора

  • Проверить забитый катализатор тем, что валяется в гараже? Легко!

    «Начинаю вкручивать датчик давления вместо свечи. Ставлю ВВ провод со свечой на массу. Затем, заводя движок, повышаю обороты ХХ тысяч приблизительно до трех и отслеживаю выпускной участок кривой. Если доходит до 0,2 атмосфер, значит, всё в норме. Больше 0,6 атм мне встречать не приходилось. Очень удивлен тому, что у машин, имеющих пробег почти 200 тысяч километров, отмечаются нормальные показатели противодавления».

  • Обмануть лямбда-зонд с забитым катализатором

    «Необходимо при помощи манометра произвести проверку давления, которое есть в выхлопной. Если мне не изменяет память, то в дырке от передней лямбды в норме должно быть примерно 0.15 атм, не больше. Работа передних лямбд идет на грязной смеси прямо до катализатора. При этом контроль их работы осуществляет задний датчик. Таким образом, алгоритм прост: когда выполнена простая заводка, проходит немного времени, раздается один сигнал, затем второй. В случае, если будут вырезаны два передних катализатора, функционирование третьего останется без изменений, задний лямбда зонд никак на это не отреагирует. И его замена будет вполне целесообразной».

  • Зомби-апокалипсис, или Реанимируем забитый катализатор

    «Если вы думаете, что промывка катализатора – это ерунда, то скажу вам, что это не так. Приведу пример. У автомобиля марки «Хёндай-Акцент» пробег 350 000 км. Готовится к техосмотру. СО дымит с показателем выше одного на холостых и средних оборотах (нормой считается 0,3). Решил долить бензина. Когда прибавилось еще 5 км пробега, то СО снизилось до 0,15 на холостых оборотах, а на средних стало 0,6. Делаю вывод, что катализатор забился потому, что расход масла оказался слишком велик. Сняв катализатор, поместили его в жидкость, предназначенную для мытья жирных полов в гараже. Подождал 20 минут. После катализатор промыли водой, продули и поставили на место. Прогнав еще несколько километров, начали его проверять, и все значения стали идеальными. Однако по завершении первой минуты работы на холостом ходу заметили, что начал дымить. Тогда решили заменить сальники клапанов, и техосмотр завершился».

  • Забитый катализатор оплавленному катализатору рознь

    «Для начала нужно понять, что именно попадает под термин «грязный (забитый) катализатор». Когда он забит масляным нагаром или сажей, не образуются «корочки», и керамика не плавится, значит, нужно найти причину загрязнения и почистить катализатор. Сделать это необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить работу двигателя. Спустя какое-то время катализатор, конечно, очистится, однако на двигатель будет оказана большая нагрузка.

    Если же керамика оплавлена, то все действия, направленные на очистку катализатора, не имеют никакого смысла».

  • Катализатор убрать пламегаситель, или Почему опасно путать предназначение деталей

    «Расскажу о плюсах и минусах пламегасителя и катализатора. Что лучше?

    Зачастую возникает вопрос, чему стоит отдать предпочтение: пламегасителю или катализатору? Почему один считают альтернативой? Катализатор, как правило, осуществляет две функции. Первая – это дожигание СО и СH до такого состояния СО2, которое принято считать экологически чистым и соответствующим требованиям ЕЕС. Вторая функция достаточно сложная, и связана она с разбивкой потоков выхлопных газов. Иными словами, это первичный резонатор (пламегаситель). Стоимость штатного катализатора весьма велика и достигает $450. В России он не считается обязательным, поскольку экологические нормы у нас достаточно демократичны. Иномарка с исправно работающим двигателем и без катализатора соответствует нормам СО и СН, которые считаются в России разрешенными. Тогда возникает резонный вопрос: а что способно послужить альтернативой катализатору?

    Вы можете установить универсальный катализатор, и он окажется на порядок дешевле, чем штатный. Например, катализатор Bosal стоимостью $120. Его преимущество заключается в том, что ваш автомобиль будет настроен на работу с катализатором. Но есть и существенный недостаток – в нашей стране катализатор быстро выходит из строя по причине плохого бензина и несовершенных дорог.

    Таким образом, лучше всего устанавливать пламегаситель, а не катализатор. Для иномарок это наиболее подходящий вариант. Его преимущество заключается в прекрасном соотношении цены и качества. Также он реализует одну из двух наиболее важных функций катализатора. Но есть и недостатки – он не идеален с точки зрения экологических норм, хотя для нашей страны приемлем».

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector